Grob G 120TP
Г 120ТП | |
---|---|
![]() | |
Grob G 120TP | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | 2010 |
Введение | 2013 |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС Мексиканские ВВС ВВС Бангладеш Система военной летной подготовки Великобритании Шведские ВВС |
Произведено | 2010-настоящее время |
Разработано на основе | Grob G 120 |
Grob G 120TP — двухместный турбовинтовой учебно - пилотажный низкоплан с композитным планером, построенный компанией Grob Aircraft . Он создан на базе учебно-тренировочного самолета Grob G 120A и разработан для обучения военных и гражданских пилотов. Он имеет убирающееся трехопорное шасси и низкое хвостовое оперение .
Первым заказчиком стали ВВС Индонезии . EASA Part 23 Сертификация типа была завершена в мае 2013 года. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Созданный как дальнейшее развитие G 120A, G 120TP в процессе разработки превратился в практически новый тип самолета. Благодаря новой силовой установке G 120TP предлагает новые возможности для базовой и продвинутой подготовки пилотов, где его можно использовать в качестве вводного курса для инструкторов реактивных самолетов. [ 2 ]
Планер изготовлен из армированного стекловолокном пластика и выдерживает нагрузку до +6/-4g. Крылья изготовлены из композитов углеродного волокна с винглетами.
В кабине предусмотрены места для студентов и преподавателей в военной экипировке и касках. Система управления HOTAS аналогична системе управления другими типами самолетов, на которых студенты смогут летать в более позднем возрасте. Таким образом, станет возможной базовая и повышенная летная подготовка будущих пилотов транспортных самолетов, вертолетов или реактивных самолетов. Кабина оборудована подвижными сиденьями или, опционально, новыми Martin-Baker легкими катапультными креслами Mk.17. Приборная панель может быть оборудована 4-экранной системой Genesys Aerosystems IDU-680 EFIS. [ 3 ] [ 4 ] Доступны автопилот и система кондиционирования, а также кислородная система и второй рычаг тяги.
Операторы
[ редактировать ]

- Аргентина является вторым оператором G 120TP. Поставки первой партии из четырех самолетов начались в июне 2013 года, общий объем поставки составил 10 самолетов (+5). [ 5 ] [ 6 ]
Бангладеш
- Заказал 24 в июне 2021 года. [ 7 ] [ 8 ] В рамках сделки Grob Aircraft также построит мастерскую по ремонту стеклопластиков и углепластиков , а также мастерскую по ремонту винтов в Бангладеш . [ 8 ] 15 декабря 2021 года ВВС Бангладеш получили первые 12 самолетов Grob G-120TP из Германии. Полная поставка будет завершена в 2022 году. [ 9 ]
Эквадор
- Эквадорские ВВС являются эксплуатантом G 120TP. Поставки самолетов начались в 2019 году, всего восемь самолетов. [ 6 ]
Эфиопия
- ВВС Эфиопии эксплуатируют в общей сложности шесть G 120TP, все они были приобретены в 2020 году. [ 6 ]
Германия
- ВВС Германии выбрали четыре G 120TP для обучения пилотов своих ВВС в аэропорту Финикс-Гудиер, штат Аризона. [ 6 ] [ 10 ]
Индонезия

- Стартовым заказчиком G 120TP стали ВВС Индонезии, парк которых насчитывает 30 самолетов, а также G 120TP – Flight Training Device. [ 6 ] [ 11 ]
Иордания
- Королевские ВВС Иордании (RJAF) предоставили компании Grob Aircraft заказ на поставку 14 самолетов. [ 6 ] среди которых одна система CBT и один G 120TP FTD для начальной подготовки пилотов. Самолет поступил на вооружение в апреле 2017 года. Примерно в то же время Гроб подтвердил, что поставил 12 из 14 заказанных самолетов. [ 12 ] В январе 2018 года Бундесвер объявил, что передал Иордании два самолета. [ 13 ]
Кения
- ВВС Мексики (FAM) выбрали Grob G 120TP в качестве своего нового учебно-тренировочного самолета начального уровня. Контракт включает 25 самолетов (+15), оснащенных системой Genesys Aerosytems EFIS IDU-680. [ 6 ] Поставка первой партии состоялась в феврале 2015 года, а последней партии — в феврале 2016 года. [ 14 ] [ 15 ] Обучение будет осуществляться с помощью компьютерной системы обучения (CBT) и четырех летных тренажеров G 120TP. [ 16 ]
Мьянма
- ВВС Мьянмы имеют парк из 20 учебных самолетов G 120TP (+10), оснащенных системой Genesys Aerosystems EFIS IDU-680. Обучение пилотов будет поддерживаться системой CBT и одним G 120TP FTD. [ 6 ]
Швеция
- В 2021 году ВВС Швеции выбрали Grob G 120 TP в качестве своего нового базового учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение SK 40 (Тренировочно-тренировочный самолет типа 40). Заказано десять самолетов и тренажер, поставка ожидается в 2022 году, а ввод в эксплуатацию начнется в 2023 году. [ 17 ] [ 18 ] Первые три самолета были доставлены 3 апреля 2023 года. [ 19 ]
Великобритания
- MFTS обеспечивает начальную летную подготовку по трем видам услуг для британских военных пилотов на флоте из 23 самолетов G 120TP под названием Grob Prefect T1.
- Система заменяет отдельные программы обучения летающим самолетам и вертолетам для Королевских ВВС , Королевского флота и армейской авиации . Поставщик услуг Ascent использует G 120TP вместе с Beechcraft T-6 и Grob Tutor для обеспечения начального, базового и повышения квалификации. [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ]
Соединенные Штаты
- Армия США [ 6 ] [ 22 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,5 м 2 (145 кв. футов)
- Вес пустого: 1095 кг (2414 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1590 кг (3505 фунтов)
- Запас топлива: 360 литров (79 имп галлонов; 95 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce M250-B17F мощностью турбовинтовой авиационный двигатель 340 кВт (456 л.с.)
- Гребные винты: 5-лопастной гребной винт MT , диаметр 2,1 м (6 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 454 км/ч (282 миль в час, 245 узлов)
- Крейсерская скорость: 435 км/ч (270 миль в час, 235 узлов) (на MCP, 10 000 футов)
- Скорость сваливания: 107 км/ч (67 миль в час, 58 узлов) (MSL, посадочная конфигурация)
- Дальность: 1070 км (670 миль, 580 миль) на высоте 5000 футов и мощности 75%.
- Перегоночная дальность: 1361 км (846 миль, 735 морских миль) на высоте 10 000 футов и мощности 45%.
- Выносливость: 6 часов на высоте 10 000 футов и максимальная мощность выносливости.
- Практический потолок: 7600 м (25000 футов)
- пределы g: +6/-4G
- Скорость набора высоты: 14,08 м/с (2772 фута/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Горячий Б-250
- Алмазный ДАРТ 450
- Фудзи Т-5
- Фудзи Т-7
- ХАЛ ХТТ-40
- КАЙ КТ-1 Вунгби
- Пилатус ПК-7
- ПЗЛ-130 Орлик
- РФБ Фантренер
- СИАИ-Маркетти SF.260
- ТАЙ Хюркуш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паспорт типа сертификата EASA.A.565 G 120TP» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 г. . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Коллинз, Питер (1 февраля 2011 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Grob Aircraft G 120TP – Карманная ракета» . Флайтглобал . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Хойл, Крейг (3 июля 2012 г.). «В ФОКУСЕ: Grob Aircraft надеется на увеличение продаж G 120TP» . Флайтглобал . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Коллинз, Питер (8 сентября 2014 г.). «Прикосновение стекла» (PDF) . Флайтглобал. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «В стране имеется четыре совершенно новых военно-учебных самолета» . Ambit.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Покупатели флота» . Самолет Гроб . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Бангладеш подтверждает закупку 24 учебно-тренировочных самолетов Grob G 120TP» . Распознавание воздуха . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Выступление COAS во время банкета в армейском многофункциональном комплексе . Официальная страница ВВС Бангладеш в Facebook . 10 июня 2021. 13 минут . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Первые G120TP доставлены в Бангладеш» . Scramble.nl . 28 декабря 2021 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Еще одно великое достижение Grob G 120TP» . 16 марта 2021 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Хойл, Крейг (19 сентября 2011 г.). «Индонезийская победа запускает G120TP Гроба» . Флайтглобал . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Бинни, Джереми (24 апреля 2017 г.). «Джордан представляет кроссовки Grob» . IHS Jane’s 360 . Лондон . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Бинни, Джереми (16 января 2018 г.). «Германия передает оборудование Иордании» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Мексика выбирает тренера Гроба» . IHS Джейн 360.
- ^ «Полет – ЭКСКЛЮЗИВ: ВВС Мексики закупают 25 турбовинтовых самолетов Grob G120TP» (на испанском языке).
- ^ «Гроб выбирает Фраску в качестве эксперта по авиасимуляторам» (пресс-релиз). НебесаМаг. 15 июня 2016 г. Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Новый учебно-тренировочный самолет для ВВС» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года.
- ^ «FMV подписывает контракт на новый учебный самолет» [Управление оборонной техники Швеции подписывает контракт на новый учебный самолет] (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года.
- ^ Новый школьный самолет приземлился в Мальмене , Карл Ларссон, 4 апреля 2023 г.
- ^ Чутер, Эндрю (18 сентября 2013 г.). «Команда Elbit-KBR выбрана для участия в конкурсе тренеров в Великобритании» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года.
- ^ Карлсон, Стивен (17 июля 2017 г.). «Учебный самолет Grob 120TP готов к использованию в британской армии» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Marketwatch (4 июня 2015 г.). «CAE USA выигрывает контракт с армией США на комплексное обучение пилотов самолетов» . marketwatch.com . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Гроб Эйркрафт (nd). «Технические характеристики Grob G 120TP» . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «G120TP — ГРОБ АВИАЦИОННЫЙ» . grob-aircraft.com . Проверено 7 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]