Jump to content

Пилатус ПК-7

ПК-7
PC-7 Команда ВВС Швейцарии
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель Пилатус Самолет
Первый полет ПК-7 :
12 апреля 1966 г .; 58 лет назад ( 12 апреля 1966 г. ) (прототип) [ 1 ]
18 августа 1978 г .; 46 лет назад 1978-08-18 ) ( (производство) [ 1 ]
ПК-7 Мк.II М :
28 сентября 1992 г .; 31 год назад ( 1992-09-28 ) [ 1 ]
Введение ПК-7 : 1978 г. [ 1 ]
ПК-7 Мк.II М : 1994 г. [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Мексиканские ВВС
Индийские ВВС
Южноафриканские ВВС
Королевские ВВС Малайзии
Произведено 1966 – настоящее время
Количество построенных >618
Разработано на основе Пилатус П-3
Варианты Пилатус ПК-9

Pilatus PC-7 Turbo Trainer с низкорасположенным крылом — тандемный учебно - тренировочный самолет , разработанный и изготовленный в Швейцарии компанией Pilatus Aircraft . Самолет способен выполнять все основные функции обучения, включая пилотаж , приборный , тактический и ночной полет . [ 1 ]

PC-7 был разработан на основе предыдущего с поршневым двигателем Pilatus P-3 . [ 1 ] во многом отличался применением турбовинтового двигателя , купольного фонаря и нового цельного крыла . Представленный в 1970-х годах, он с тех пор завоевал значительное присутствие на мировом рынке тренажеров. [ 2 ] Этот тип был принят на вооружение более двадцати военно-воздушных сил в качестве учебных инструкторов для начинающих , а также несколькими гражданскими эксплуатантами. Сообщается, что по всему миру на PC-7 налетано более миллиона часов. [ нужна ссылка ] Помимо учебных операций, некоторые самолеты находятся на вооружении и использовались для выполнения боевых задач несколькими заказчиками, включая Чад , Иран и Мексику , зачастую в нарушение соответствующего экспортного соглашения между заказчиком и правительством Швейцарии .

Усовершенствованная модель самолета PC-7 Mk.II M была разработана в 1990-х годах путем объединения нового планера и авионики PC -9 с меньшим газотурбинным двигателем PC-7. Сообщается, что более 600 [ нужно обновить ] ПК-7 проданы различным операторам, большинство из которых находятся в эксплуатации. В линейке самолетов Pilatus на смену PC-7 пришли более новые учебно-тренировочные самолеты PC-9 и PC-21 . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Работа над тем, что впоследствии стало PC-7, началась в 1960-х годах. Он был основан на более раннем поршневым двигателем с Pilatus P-3 , первоначальный прототип был создан на основе существующего прототипа P-3, принципиально отличавшегося заменой двигателя Lycoming O-435 на Pratt & Whitney PT6A-20. турбовинтовой двигатель растение. [ 1 ] [ 4 ] 12 апреля 1966 г .; 58 лет назад ( 12 апреля 1966 г. ) модифицированный прототип совершил свой первый полет . [ 1 ] Однако программа PC-7 была внезапно свернута из-за аварии с самолетом. [ 5 ] Сообщается, что прекращение работ было вызвано отсутствием интереса со стороны рынка. [ 4 ]

Зарегистрированный в Швейцарии PC-7, оснащенный дополнительными 240 л (53 имп галлона ; 63 галлона США ) топливными баками емкостью под каждым крылом, 1987 год.

В 1973 году было решено возобновить работу над программой; Факторами его возрождения стали нефтяной кризис 1973 года , запуск конкурирующего самолета Beechcraft T-34C Turbo-Mentor и увеличение возраста существующих учебно-тренировочных самолетов. [ 4 ] Для поддержки перезапуска от ВВС Швейцарии был получен еще один P-3 . После доработок этот самолет впервые поднялся в воздух 12 мая 1975 года ; 49 лет назад ( 12 мая 1975 ) . Дальнейшие обширные модификации последовали позже в программе, включая принятие нового цельного крыла со встроенными топливными баками , а также измененного хвостового киля и купольного фонаря . [ нужна ссылка ] Программа летных испытаний завершилась осенью 1977 года. [ 4 ]

18 августа 1978 г .; 46 лет назад ( 18 августа 1978 г. ) первый серийный самолет совершил свой первый полет. [ 1 ] Швейцарии 5 декабря того же года Федеральное управление гражданской авиации (FOCA) выдало гражданский сертификат для PC-7; [ 4 ] Сразу после этого начались первые поставки серийных самолетов заказчикам в Бирму и Боливию . [ 6 ] Со временем продажи PC-7 принесли значительную прибыль, что позволило компании профинансировать разработку дальнейших типов самолетов. [ 7 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

PC -7 Mk.II M представляет собой развитие планера и авионики PC-9 , оснащенного меньшим газотурбинным двигателем PC-7, что, как сообщается, позволило добиться более низких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. [ нужна ссылка ] Этот вариант был разработан по заказу ВВС ЮАР (SAAF), которые позже приняли этот тип на вооружение. [ 8 ] Партия из 60 PC-7 Mk.II M была собрана на месте в Южной Африке с использованием комплектов, поставленных Pilatus для SAAF; По политическим соображениям эти самолеты не были оснащены узлами подвески вооружения . Поставки в SAAF осуществлялись в период с конца 1994 по 1996 год . [ 4 ]

В дополнение к собственным программам усовершенствований Pilatus, несколько сторонних компаний независимо разработали свои собственные обновления для ПК-7 заказчика. В конце 1990-х годов израильская инженерная фирма «Радом» начала предлагать комплект новой авионики для этого типа, который включал новый компьютер миссии, широкоугольный проекционный дисплей , а также различные сменные системы связи и доставки оружия. [ 9 ]

В июле 1998 года Pilatus объявила, что достигла соглашения с американской компанией Western Aircraft , согласно которой последняя будет выступать в качестве дистрибьютора PC-7 на североамериканском рынке гражданской авиации. [ 10 ] В то время в Северной Америке уже эксплуатировалось пять зарегистрированных гражданских самолетов PC-7; Пилатус считал, что этот регион может стать жизнеспособным рынком как для восстановленных, так и для новых экземпляров этого типа, цена которых будет составлять от . 1 до 2 миллионов долларов соответственно Было признано, что этот рынок ограничен: Western Aircraft рассчитывала продавать лишь несколько самолетов в год. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Общее использование

[ редактировать ]

Все экспортные продажи PC-7 подлежат одобрению правительства Швейцарии , разрешение которого требуется до начала любой поставки. [ 11 ] Продажа боеспособных самолетов временами вызывала споры, и оказывалось политическое давление, чтобы заставить PC-7 поставляться без установки оборудования для вооружения. Швейцарское правительство время от времени задерживало или полностью отказывалось выдавать экспортные лицензии некоторым странам, что, как сообщается, привело к потере нескольких потенциальных продаж, например, в Южную Корею и Мексику . [ 11 ]

ПК-7 в полете, 2012 г.

Помимо того, что PC-7 был принят на вооружение многочисленными военными заказчиками, он также использовался частными заказчиками. Он сертифицирован для гражданского использования Федеральным управлением гражданской авиации (FOCA) и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) как соответствующий правилам, касающимся полетов авиации общего назначения (GA) как в Европе , так и в США . [ 4 ] Среди его применений в гражданском секторе были показы высшего пилотажа . [ 4 ]

В 1990-е годы PC-7 Mk.II M был принят на вооружение в качестве базового учебно-тренировочного самолета Королевских ВВС Брунея (RBAirF) наряду с учебно-тренировочным самолетом BAE Systems Hawk ; это приобретение рассматривалось как ключ к расширению операций с самолетами . [ 12 ] [ 13 ]

В июне 2011 года ВВС Индии (IAF) выбрали PC-7 Mk.II M в качестве своего нового базового учебно-тренировочного самолета, подписав контракт на первоначальную партию из 75 самолетов с возможностью покупки дополнительных 38 PC-7 Mk. II г-жа; Всего индийским вооруженным силам требовался 181 инструктор. [ 14 ] Поспешное решение о закупке иностранного самолета вместо отечественной альтернативы, предложенное Hindustan Aeronautics Limited (HAL), вызвало споры; в отставке Маршал авиации Анил Чопра утверждал, что у HAL не было жизнеспособной конструкции для этой роли и что IAF не могли разумно допустить задержку, связанную с разработкой такого самолета. [ 15 ] Закупка еще 106 тренажеров по категории «Сделай и купи» (индийская) неоднократно откладывалась. В 2017 году срок действия соглашения о техническом обслуживании с Pilatus истек, в результате чего единоличную ответственность за выполнение этой деятельности взяла на себя IAF. [ 16 ] В 2018 году Индия объявила, что решила воспользоваться возможностью покупки партии из 38 тренажеров. [ 17 ]

Боевое применение

[ редактировать ]

Некоторое количество PC-7 использовалось ВВС Гватемалы для нанесения ударов с воздуха и для непосредственной воздушной поддержки (CAS) во время гражданской войны в Гватемале , начиная с 1982 года , до окончания конфликта в 1996 году . PC-7 обычно перебрасывались с аэродрома в Ла-Авроре и были вооружены как артиллерийскими, так и ракетными установками . [ 18 ]

во время длительной ирано-иракской войны 1980-х годов, на фоне напряженности между Ираном и Соединенными Штатами Утверждается, что , иранские официальные лица угрожали вооружить свой парк PC-7 взрывчаткой и использовать ее для совершения атак смертников на ВМС США (USN). суда, находящиеся в Персидском заливе . [ 19 ] Сообщается, что Иран подготовил ряд пилотов-смертников и выполнил несколько боевых вылетов. Обучение проводилось на авиабазе Бушер в Иране и за границей в Северной Корее . [ 20 ] [ 21 ] В начале 1984 года иранский ударный вертолёт AH-1J Sea Cobra был сбит иракским PC-7 в ходе операции «Хайбер» (спасались иранские пилоты Реза Могадам и Мохаммад Йезди). [ 22 ]

В 1994 году мексиканские ВВС использовали несколько вооруженных PC-7 для атак на подразделения Сапатистской армии национального освобождения во время конфликта в штате Чьяпас в Мексике . Правительство Швейцарии сочло это действие незаконным, поскольку самолеты были проданы только для учебных целей, в результате чего Швейцария ввела запрет на продажу дополнительных единиц в Мексику. [ 23 ] В то время ВВС Мексики были крупнейшим экспортным оператором этого типа и стремились приобрести дополнительные PC-7, поэтому запрет на продажу рассматривался как экономический удар по Pilatus. [ 11 ]

В середине-конце 1990-х годов компания Executive Outcomes , частный военный подрядчик , возглавляемый Ибеном Барлоу, использовала три вооруженных PC-7 (бывшие Бопутатсваны самолеты ВВС ) для обеспечения непосредственной воздушной поддержки (CAS) во время своих операций в Сьерра-Леоне . [ 24 ] [ 25 ]

Сообщается, что в конце 2000-х годов ВВС Чада использовали свой небольшой парк PC-7 для бомбардировки позиций повстанцев как на своей территории, так и в соседнем Судане . [ 26 ] Швейцарское правительство вызвало посла Чада с просьбой объяснить эти сообщения, поскольку эти действия нарушили ранее заключенные экспортные соглашения о продаже этого типа в Чад. [ 27 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ПК-7 : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет с двигателем ПТ6А-25А мощностью 410 киловатт (550 л.с. на валу ). [ 28 ]
  • PC-7 Mk.II M : развитие планера и авионики PC-9 с сохранением крыла от PC-7 для установки внешних магазинов. Оснащен ПТ6А-25С мощностью 522 кВт (700 л.с. на валу), а не более мощным ПТ6А-62 ПК-9. [ 29 ] Разработан для ВВС ЮАР (SAAF) и известен как Astra; Самолет представляет собой гибрид PC-7 и PC-9, либо PC-7 «Heavy», либо PC-9 «Lite», в зависимости от конфигурации. [ 1 ]
  • NCPC-7 : модернизированная версия стандартного PC-7 с авионикой полностью по IFR стеклянной кабины , разработанной для ВВС Швейцарии. Обозначение NCPC-7 временно использовалось в ВВС Швейцарии для отличия модернизированных PC-7 (NC от New Cockpit) от тех, которые еще не были созданы. Его сняли после усовершенствования последнего из 28 самолетов в 2009 году. Следовательно, все Турбо-Тренеры снова получили обозначение ПК-7. [ 30 ]

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны мира, в которых эксплуатируется швейцарский самолет Pilatus PC-7.

Военные операторы

[ редактировать ]
Pilatus PC-7 ВВС Мексики
Pilatus PC-7 Королевских ВВС Нидерландов
Pilatus NCPC-7 из ВВС Швейцарии команды PC-7
Pilatus PC-7U ВВС Уругвая

Неполный список пользователей ПК-7: [ 1 ]

 Ангола
 Австрия
  • ВВС Австрии : по состоянию на октябрь 2008 г. на вооружении находится 16 самолетов PC-7. [ 1 ] По состоянию на декабрь 2021 года в эксплуатации остается 13 самолетов. [ 32 ]
 Боливия
  • Боливийские ВВС : по состоянию на октябрь 2008 г. на вооружении находится 24 самолета PC-7. [ 1 ] 2 остаются в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 33 ]
 Ботсвана
  • Воздушное крыло Сил обороны Ботсваны : семь самолетов PC-7 (поставлены с 1990 г.), находящихся на вооружении по состоянию на октябрь 2008 г., [ 1 ] будут заменены пятью PC-7 Mk.II M в 2013 г.; [ 34 ] пять самолетов PC-7 Mk.II M официально приняты на вооружение 8 февраля 2013 года, шесть оригинальных PC-7 сняты с вооружения. [ 35 ]
 Бруней
 Чад
  • ВВС Чада : два PC-7 [ 1 ] самолеты, оставшиеся в эксплуатации по состоянию на декабрь 2021 года. [ 36 ]
 Чили
  • ВМС Чили : десять самолетов PC-7 на вооружении по состоянию на октябрь 2008 г. [ 1 ] по состоянию на декабрь 2021 года семь самолетов остаются в эксплуатации. [ 37 ]
 Франция
 Гватемала
  • ВВС Гватемалы : по состоянию на октябрь 2008 г. на вооружении находится 12 самолетов PC-7. [ 1 ] по состоянию на декабрь 2021 года один самолет остается в эксплуатации. [ 38 ]
 Индия
 Иран
 Малайзия
  • Королевские ВВС Малайзии : 30 турбо-тренажеров PC-7 из первого заказа из 44 (поставлены с 1983 г.), 45 самолетов PC-7 находятся в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 г.; [ 1 ] 17 PC-7 Mk.II M из второго заказа из 19 (поставлены двумя партиями: девять 2001 г. и десять 2007 г.); всего в настоящее время в эксплуатации находится 47; этот тип также используется группой Taming Sari пилотажной .
 Мексика
  • ВВС Мексики : 88 самолетов PC-7 (первая поставка в мае 1979 г.), находятся в эксплуатации по состоянию на октябрь 2008 г. [ 1 ] [ 44 ]
 Мьянма
  • ВВС Мьянмы : первый заказчик PC-7, поставки в начале 1979 г., по состоянию на октябрь 2008 г. в эксплуатации находится 17 самолетов PC-7. [ 1 ] По состоянию на декабрь 2021 года в эксплуатации остается 16 самолетов. [ 45 ]
 Нидерланды
 ЮАР
 Швейцария
  • ВВС Швейцарии : 40 (поставлены с 1979 г.) самолетов PC-7 на вооружении по состоянию на октябрь 2008 г., [ 1 ] 28 ПК-7 модернизированы с новой кабиной, приняты на вооружение в 2011 году; [ 47 ] этот тип также используется их пилотажной группой PC-7 Team .
 Объединенные Арабские Эмираты
 Уругвай
  • ВВС Уругвая : по состоянию на октябрь 2008 г. на вооружении находится 6 самолетов PC-7. [ 1 ] По состоянию на декабрь 2021 года в эксплуатации остаются 5 самолетов. [ 49 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2008 года не менее семи самолетов PC-7 находятся в эксплуатации у различных неустановленных гражданских операторов. [ 1 ]

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Бопутатсвана
 Ирак
 Нигерия
 Суринам

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
  Швейцария

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Silver Falcons PC-7 Mk.II M, аналогичный тому, что был в инцидентах с ВВС ЮАР .
  • ВВС ЮАР (SAAF) остановили свой парк самолетов PC-7 Mk.II M после крушения 15 января 2008 года. Самолет разбился вскоре после взлета с базы ВВС Оверберг в Западно-Капской провинции . Подполковник СААФ Крис Мейринг, 58 лет, скончался вскоре после крушения. Самолет направлялся на базу ВВС Лангебанвег для проведения технического обслуживания, но вскоре после взлета перевернулся и врезался в землю. Считается, что причина [ кем? ] это была структурная проблема.
  • В марте 2010 года пилот погиб, когда его самолет Королевских ВВС Малайзии (RMAF) взорвался и загорелся в воздухе во время одиночного авиашоу. Это пятая авария с участием самолета PC-7 Королевских ВВС Малайзии. [ 50 ]
  • В июне 2010 года два мексиканских пилота погибли, когда их самолет PC-7 мексиканских ВВС разбился после взлета из Пи-де-ла-Куэста, района курортного города Акапулько , Мексика. PC-7 упал в море недалеко от Акапулько. [ 51 ] [ 52 ]
  • 20 октября 2011 года два PC-7 Сил обороны Ботсваны столкнулись в воздухе над Летлхакенгом в 100 километрах (62 милях ) к западу от Габороне. В результате катастрофы погибли двое из четырех членов экипажа. [ 53 ]
  • 12 сентября 2017 года пилот погиб, когда его PC-7 швейцарских ВВС разбился в Шрекхорне в кантоне Берн по пути с воздушной базы Пайерн на авиационную базу Локарно . [ 54 ]
  • 4 декабря 2023 года самолет PC-7 ВВС Индии разбился в Медаке , Телангана , Индия. Оба пилота погибли в результате крушения. Самолет вылетел в тренировочный полет из Хайдарабада. В настоящее время авария расследуется. [ 55 ]

Технические характеристики (ПК-7)

[ редактировать ]
Пилатус ПК-7

Данные из [ 1 ] [ 56 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 412 км/ч (256 миль в час, 222 узла) (максимальный крейсерский уровень на высоте 6095 м (19 997 футов))
  • Крейсерская скорость: 316 км/ч (196 миль в час, 171 узел) (экономичный крейсерский режим на высоте 6095 м (19 997 футов))
  • Скорость сваливания: 119 км/ч (74 миль в час, 64 узла) (закрылки и шасси опущены, двигатель выключен)
  • Никогда не превышайте скорость : 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) EAS.
  • Дальность: 1200 км (750 миль, 650 морских миль) стандартная дальность без внешних подвесных баков, перегоночная дальность с внешними подвесными баками (крейсерская мощность, на высоте 5000 м (16000 футов) - запас хода 20 минут)
  • Перегоночная дальность: 2630 км (1630 миль, 1420 морских миль)
  • Выносливость: 4 часа 22 минуты
  • Практический потолок: 10 060 м (33 010 футов)
  • Пределы g: -3 / +6
  • Скорость набора высоты: 10,9 м/с (2150 футов/мин), набор высоты 5000 м за 9 минут 0 секунд.
    разбег 780 м при максимальном взлетном весе, посадочный пробег 505 м при максимальном посадочном весе

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 подкрыльевых узлов подвески для бомб и ракет грузоподъемностью 1040 кг (2294 фунта). [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть "Pilatus PC-7 (вкл. список пользователей)" . MilitaryAviation.eu . Военная авиация. 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
  2. ^ «Обучение – преодоление разрыва» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 10 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  3. ^ «Роль элементарного обучения для ПК-21?» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 14 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Турботренажер Pilatus PC-7» . ForecastInternational.com . Прогноз Интернешнл . Сентябрь 1999 года.
  5. ^ Air International , сентябрь 1979 г., стр. 112.
  6. ^ Air International , сентябрь 1979 г., стр. 114.
  7. ^ Вастнейдж, Джастин (26 февраля 2002 г.). «Pilatus обдумывает расширение предложения гражданских самолетов» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
  8. ^ Вастнейдж, Джастин (30 апреля 2002 г.). «Дивиденд мира» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года.
  9. ^ «Радом предлагает модернизацию ПК-9 для обучения и боя» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 25 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Pilatus назначает Western на рынок тренажеров ПК-7» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 22 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Правительство вето блокирует продажу PC-9 Мексике» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 8 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  12. ^ «Бруней завершает настройку MPA» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 18 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  13. ^ «Султан Брунея подтверждает сделку «Ястреб»» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 12 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  14. ^ «Индия выбирает базового тренера Pilatus» . LiveFistDefence.com (пресс-релиз). Пилатус. 24 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 г. Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Чопра, Анил (7 октября 2013 г.). «Застрял в основах авиастроения» . TheHinduBusinessLine.com . Индуистское бизнес-направление .
  16. ^ Рагуванши, Вивек (20 июля 2017 г.). «Швейцарская фирма не продлевает контракт на техническое обслуживание индийских тренажеров PC-7» . DefenseNews.com .
  17. ^ «ВВС получили 75-й учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-7 MkII» . EconomicTimes.IndiaTimes.com . «Экономик таймс», «Индия таймс» . 14 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  18. ^ Купер, Том. «Гватемала с 1954 года» . ACIG.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2013 г.
  19. ^ Разу, 2015, стр. 421–422.
  20. ^ Боданский 1993, с. 14.
  21. ^ Кордесман и Вагнер 1991, с. 285.
  22. ^ "Потери ВВС Ирана" [Losses of IRIAF]. SkyWar.ru (in Russian).
  23. ^ Аранда, Хесус (13 ноября 2009 г.). «Теперь, когда FAM намерена обновить свой парк, она не может приобретать самолеты Pilatus C-9» . Jornada.unam.mx (на испанском языке). День. Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  24. ^ Барлоу, Ибен. «Исполнительные результаты: вопреки всему» . Галаго.co.za . Галаго. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  25. ^ «Боевые корабли в аренду» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . 21 августа 1996 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  26. ^ Веземан, Питер Д. (август 2009 г.). «Потоки оружия для конфликта в Чаде» (PDF) . СИПРИ.org . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  27. ^ «Чад, вероятно, вооружил самолеты швейцарского производства» . SwissInfo.ch . 17 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г.
  28. ^ Air International , сентябрь 1979 г., стр. 115.
  29. ^ Тейлор 1999, стр. 96–97.
  30. ^ Турбо-тренажер Pilatus PC-7 , vtg.admin.ch.
  31. ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос 2020 , с. 26
  32. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 13
  33. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 14
  34. ^ «Оборона Ботсваны выбирает турбовинтовой учебно-тренировочный самолет PC-7 MkII стоимостью SF 40 Mil» . FrontierIndia.net . Пограничная Индия. 20 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  35. ^ Хойл, Крейг (11 февраля 2013 г.). «Ботсвана представляет новые учебно-тренировочные самолеты PC-7 MkII» . Flightglobal.com . Flight International , Рид Эльзевир. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  36. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
  37. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 15
  38. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 19
  39. ^ «ВВС получили 75-й учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-7 MkII» . EconomicTimes.IndiaTimes.com . Нью-Дели , Индия: The Economic Times , Bennett, Coleman & Co. Ltd., 14 июля 2018 г. [10 ноября 2015 г.]. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  40. ^ «IAF откладывает три крупных проекта по приобретению компании Make in India, другие причины» . ANInews.in . Нью-Дели , Индия: ANI — Asian News International . 19 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  41. ^ Пери, Динакар (20 октября 2022 г.). «IAF-HAL заключила контракт на сумму 6800 крор фунтов стерлингов на поставку 70 учебно-тренировочных самолетов HTT-40» . TheHindu.com . Гандинагар , Индия: The Hindu , THG Publishing Pvt Ltd. ISSN   0971-751X . Проверено 21 октября 2022 г.
  42. ^ «Два пилота погибли в результате крушения учебно-тренировочного самолета индийских ВВС в Медаке в Телангане» . 4 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  43. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 21
  44. ^ Джексон 2003, с. 454.
  45. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
  46. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 25
  47. ^ «Pilatus NCPC-7 (Турбо-тренажер ПК-7)» . LW.admin.ch . Швейцарские ВВС ; Федеральное министерство обороны, гражданской защиты и спорта. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  48. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 32
  49. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 34
  50. ^ «Национальный карнавал УУМ превращается в трагедию» . Bharian.com.my . Бхариан. 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 9 ноября 2012 г.
  51. ^ «В Акапулько разбился военный самолет» . Debate.com.mx (на испанском языке). Дебаты. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  52. ^ «Двое погибли в результате крушения военного самолета в Мексике» . ЛАХТ.com . Латиноамериканская газета Herald Tribune . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  53. ^ «Столкнулись два самолета BDF, погибли два пилота» . Mmegi.bw . Ммеги онлайн. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  54. ^ «Крушение PC-7 на Шрекхорне» . 20мин.ч . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  55. ^ «Два пилота погибли в результате крушения учебно-тренировочного самолета индийских ВВС в Медаке в Телангане» . 4 декабря 2023 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  56. ^ Ламберт 1993, стр. 359–360.
  57. ^ Air International , сентябрь 1979 г., стр. 113.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боданский, Йосеф. «Нацельтесь на Америку и Запад: терроризм сегодня». СП Книги , 1993. ISBN   1-5617-1269-8 .
  • Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер. «Уроки современной войны: Ирано-иракская война». Вествью Пресс , 1991. ISBN   0-8133-1330-9 .
  • Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2020). Война за вмешательство в Анголе, Том 3: ВВС Анголы и Кубы, 1975–1985 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-913118-61-7 .
  • Женева, Ален (апрель 1990 г.). «50 ans d'aviation au pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-7 и PC-9» [50 лет у подножия горы Пилатус (3): Pilatus PC-7 и PC-9]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (245): 16–19. ISSN   0757-4169 .
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
  • Джексон, Пол. «Самолеты всего мира Джейн, 2003–2004 гг.». Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн , 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Ламберт, Марк. «Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 годы». Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн , 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Разу, Пьер. «Ирано-иракская война». Издательство Гарвардского университета , 2015. ISBN   0-6740-8863-8 .
  • «Svelte Switzer ... Турбо-тренажер Pilatus». Эйр Интернэшнл , Vol. 16, № 3, сентябрь 1979 г., стр. 111–118.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e964adfda8208ebc5d01b6d5deeb90dc__1723371840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/dc/e964adfda8208ebc5d01b6d5deeb90dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)