Пилатус СБ-2
СБ-2 Пеликан | |
---|---|
![]() | |
Пилатус СБ-2 | |
Роль | Четырех/шестиместный легкий транспорт |
Национальное происхождение | Швейцария |
Производитель | Пилатус Самолет |
Первый полет | 30 мая 1944 г. |
Количество построенных | 1 |
Pilatus SB-2 Pelican — гражданский многоцелевой самолет, разработанный специально созданным конструкторским бюро в ETH Zurich по поручению Федерального управления авиации . В ноябре 1940 года было решено продолжить проект и построить самолет, в феврале 1941 года Управление утвердило конструкторское бюро для его постройки на базе недавно созданной компании Pilatus Aircraft .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1938 году Федеральное управление авиации искало самолет, способный приземляться на небольших аэродромах в горных долинах. Фактически самолет был нужен для того, чтобы определить критерии, которым должны будут соответствовать возможные будущие аэродромы. Так что это должен был быть не сам самолет для такого воздушного транспорта, а средство поиска возможных мест расположения аэродромов.
Предыдущий проект четырехместного экспериментального самолета короткого взлета и посадки под обозначением Studienbüro für Spezialflugzeuge SB-1 не был реализован, поэтому за ним последовал SB-2, который в некоторые моменты также обсуждался для коммерческого использования. [ 1 ] Работы над СБ-2 «Пеликан» — специальным «тихоходным» самолетом — начались зимой 1941 года. [ 2 ] Хорошие характеристики короткого взлета и посадки, а также способность преодолевать крутые подъемы были важными качествами самолетов, летавших в то время в узких альпийских долинах. Самолет был рассчитан на перевозку пяти человек, двойное управление можно было сократить до одного, если бы пилотировал только один пилот.
Конфигурация СБ-2 была несколько необычной: он имел трехопорное шасси (необычная особенность для того времени) и крыло с небольшой стреловидностью вперед. [ 2 ]
Как оказалось, этот тип так и не был испытан в первоначальном предназначении. Только дважды самолет впоследствии использовался компанией Alpar, которой он был продан, для посадки в узкой горной долине.
SB-2 также послужил основой для проектных работ над более крупным самолетом взлета и посадки с увеличенной пассажировместимостью, Studienbüro für Spezialflugzeuge SB-5 , разработка которого была остановлена до начала каких-либо строительных работ. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]СБ-2 совершил свой первый полет 30 мая 1944 года. [ 4 ] После обширных испытаний единственная построенная модель досталась компании Alpar AG в Берне . «Пеликан» хорошо подходил для пассажирских перевозок, но его можно было использовать и для аэрофотосъемки, чего никогда не было. Нижнее погрузочное отверстие пригодилось для некоторых грузовых перевозок и сельскохозяйственных работ.
Во время авиашоу 13 июня 1948 года «Пеликан» перевернулся из-за того, что носовое колесо оторвалось в результате незаметного поперечного скольжения. Он хранился поврежденным, в течение этого времени главный инженер Студиенбюро Беларт все еще обсуждал улучшения, в то время как Альпар надеялся увеличить взлетную массу и попросил Pilatus подать заявку на переоборудование в семь мест в конце января 1949 года. Расчеты были сделаны и изготовлены чертежи с другими колесами. Когда Pilatus отказался предложить цену и настоял на расчете работ, оцениваемых в 160 000 швейцарских франков, Alpar пришлось отказаться от планов по восстановлению самолета. 23 марта 1949 года самолет был исключен из швейцарского реестра. [ 5 ]
Технические характеристики (СБ-2)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2
- Вместимость: до пяти пассажиров
- Длина: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. футов)
- Вес пустого: 1596 кг (3519 фунтов) на 4 человека.
- Полная масса: 2095 кг (4619 фунтов) на 4 человека.
- Запас топлива: 340 л (90 галлонов США; 75 имп галлонов) топлива в двух крыльевых баках; 30 л (7,9 галлонов США; 6,6 имп галлонов) масла
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior TB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 330 кВт (440 л.с.) на взлете.
- Гребные винты: 2-лопастной 2-позиционный гребной винт Hamilton Standard с регулируемым шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов) на уровне моря (280 л.с. (210 кВт) при 1950 об/мин)
- Минимальная горизонтальная скорость: 76 км/ч (47 миль в час; 41 узел)
- Дальность: 805 км (500 миль, 435 миль)
- Выносливость: 4 часа
- Взлетная дистанция: от 366 м (1201 фут) до 15 м (49 футов).
- Посадочная дистанция: 220 м (720 футов) с 15 м (49 футов)
- Нагрузка на крыло: 14,7 кг/м 2 (3,0 фунта/кв. фута) 4 чел.
- Мощность/масса : 6,37 кг/кВт (10,5 фунтов/л.с.) (четыре пассажира при взлете)
Внешние изображения | |
---|---|
Pilatus ETH SB-2 Пеликан | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Pilatus SB-2 Pelican Швейцарский горный самолет 1938–1949 гг., Учебное бюро специальной авиации, Куно Гросс, ISBN 978-3-7494-3640-8 .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Куно Гросс: Отделение специальных исследований самолетов - Pilatus SB-2 Pelican: Швейцарский горный самолет , ISBN 978-3-7494-3640-8 .
- ^ Jump up to: а б Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Naval & Military Press Ltd., 1994. с. 283. ИСБН 9780517679647 .
- ^ Куно Гросс: Отделение специальных исследований самолетов - Pilatus SB-2 Pelican: Швейцарский горный самолет, ISBN 978-3-7494-3640-8 .
- ^ Швейцарский обзор мировой политики, том 5/6 . Новая газета Цюриха. 1955. с. 152.
- ^ Валовая, страница 212.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 172с.