Jump to content

Pilatus PC-6 Портер

PC-6 Портер/Турбо-Портер
PC-6 Turbo-Porter, вариант B2-H4 PT6A-34, используемый для прыжков с парашютом в Испании.
Роль STOL Пассажирские и грузовые самолеты
Производитель Пилатус Самолет
Фэйрчайлд Самолеты
Первый полет Портер - 4 мая 1959 г.
Турбо-Портер — 2 мая 1961 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Гражданская авиация
ВВС Австрии , ВВС Мьянмы , ВВС Швейцарии
Произведено 1959–2022 [1]
Количество построенных 604 [1]
Варианты Fairchild AU-23 Миротворец

Pilatus PC-6 Porter — это одномоторный взлета и посадки служебный самолет , разработанный Pilatus Aircraft швейцарской компанией . Первый полет PC-6 состоялся в 1959 году. Он производился на заводе Pilatus Flugzeugwerke в Штансе , Швейцария. Он был построен как в версии с поршневым двигателем , так и в версии с турбовинтовым двигателем, и какое-то время производился по лицензии компанией Fairchild Hiller в Соединенных Штатах. После 604 поставок за 63 года Pilatus прекратила производство в 2022 году. [1]

Разработка

[ редактировать ]

4 мая 1959 года первый прототип, оснащенный мощностью 254 кВт (340 л.с. ) поршневым двигателем , совершил свой первый полет. [2] В начале мая 1961 года первый Turbo Porter , оснащенный турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II , совершил свой первый полет. [3] По сравнению со своей более ранней версией с поршневым двигателем, Turbo Porter, оснащенный Astazou II , имел увеличенную полную мощность и максимальную скорость, а также преимущества функций автоматического управления двигателем. Эти преимущества были достигнуты за счет более высокой первоначальной стоимости покупки и более высокого расхода топлива . [3] Версии PC-6 с поршневым и газотурбинным двигателем быстро стали известны благодаря своим возможностям короткого взлета и посадки (STOL), требующим лишь очень короткого разбега, прежде чем он будет готов к повороту перед взлетом. [4] Стоимость его единицы в 1962 году составляла 55 000 долларов. [5]

Первоначальные модели PC-6 с турбинным двигателем были оснащены силовой установкой Astazou II, однако жалобы на надежность этого двигателя привели к тому, что для PC-6 стала доступна еще одна ранняя турбовинтовая силовая установка. Это был Garrett Air Research TPE 331 . Некоторые операторы, такие как Air America, решили модернизировать свои PC-6 с двигателем Astazou II двигателем TPE 331. [6] В мае 1966 года первый PC-6, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A, совершил свой первый полет. [7]

Чтобы компенсировать растущие затраты на рабочую силу и производство в Швейцарии, Pilatus распределила производственные работы по производству PC-6 в другие страны; В 1993 году чешская компания Letov Kbely начала производство этого типа. [8] Стоимость единицы продукции в 2010 году составила 1 900 000 долларов. [9] В 2013 году компания Pilatus создала совместное предприятие с компанией Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd. для местного производства PC-6 и более нового Pilatus PC-12 в Чунцине , Китай; Первоначально на этом предприятии выполнялись работы по сборке фюзеляжа, а затем и других элементов, таких как крылья и движущиеся поверхности, которые были перевезены на предприятие окончательной сборки Pilatus в Штансе , Швейцария. [10] [11] Глобальное производство PC-6 в конечном итоге будет переведено на завод в Чунцине. 11 декабря 2014 года был построен первый фюзеляж ПК-6 китайской сборки. [12] [13] В 2014 году большая часть PC-6 была поставлена ​​китайским покупателям. [14] К апрелю 2016 года на китайском рынке эксплуатировалось около 20 ПК-6; этот тип часто использовался для замены Антонова Ан-2 , поскольку, как сообщается, он дешевле в эксплуатации. [15]

Porter также производился по лицензии компанией Fairchild Hiller в США. Будет построено около 100 самолетов лицензионного производства, которые в основном будут закуплены гражданскими эксплуатантами в США. [6] [16] Некоторое количество PC-6, построенных Fairchild Hiller, также было закуплено для военных операций во время войны во Вьетнаме . он получил обозначение AU-23A Peacemaker На вооружении ВВС США . «Миротворец» был оснащен боковой 20-мм пушкой ХМ-197 «Гатлинг», четырьмя пилонами крыла и центральной станцией фюзеляжа для внешней артиллерийской установки. Однако АУ-23А оказалась непростой в эксплуатации. Все они были возвращены на континентальную часть США и помещены на хранение всего через год эксплуатации. В 1979 году пара УВ-20 была передана в состав авиационного отряда Берлинской бригады в Германии из-за их пригодности для работы в сильно ограниченном воздушном пространстве; они были приспособлены для перевозки либо груза, до одиннадцати пассажиров, либо трех носилок с четырьмя медицинскими работниками. [17]

После почти 600 поставок за шесть десятилетий, включая около 90 построенных Fairchild-Hiller и 425 с двигателями PT6, но только 52 за последние десять лет, Pilatus закроет книгу заказов с лета 2018 года и сдаст последний заказ в начале 2019 года, пока будет производиться производство деталей. будет продолжаться не менее 20 лет. [18] Из-за задержек из-за пандемии последний PC-6 Porter был доставлен в декабре 2022 года после того, как за 63 года было произведено 604 экземпляра. [1]

Интерьер кабины ПК-6, около 1960-х годов.

Pilatus PC-6 Porter — это с коротким взлетом и посадкой (STOL) многоцелевой самолет . Большинство самолетов оснащены одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A , который приводит в движение полностью реверсивный трехлопастной двигатель Hartzell с постоянной скоростью вращения HC-B3TN-3D (или альтернативный четырехлопастной HC-D4N-3P) Hartzell Aluminium. гребной винт через редуктор . [19] [20] [21] Pilatus утверждает, что он обладает уникальными возможностями взлета и посадки, способными приземляться в местах, доступных только для винтокрылых аппаратов . [20] Он вполне способен эксплуатироваться с неподготовленных сложных взлетно-посадочных полос, в отдаленных районах, в условиях жаркого климата и на больших высотах в любых погодных условиях. В частности, используемая ходовая часть обеспечивает большие зазоры между крылом и воздушным винтом, что делает ПК-6 менее подверженным повреждениям, чем обычные ходовые части с носовым колесом. [20] Для большей универсальности приземления опционально могут быть установлены различные типы шасси, позволяющие работать на разных типах местности; варианты включают поплавки для приземления на воду и лыжи для приземления на снег. [19]

Ранние модели PC-6 в стандартной комплектации оснащались полной приборной панелью, и, как сообщается, незнакомым пилотам было легко разобраться в них. [22] PC-6 более позднего производства оснащены Garmin G950 стеклянной кабиной вместо аналоговых приборов; Большинство ранее выпускавшихся ПК-6 также могут быть оснащены стеклянной кабиной. [9] [23] В дополнение к своим полетным функциям система G950 действует как блок дистанционного обслуживания и электронная полетная сумка — все в одном. Имеются два больших 10,4-дюймовых жидкокристаллических дисплея (ЖК-дисплея), которые функционируют как основной полетный дисплей для всей ключевой полетной информации и как многофункциональный дисплей для управления системой/миссией. Также предусмотрены полностью независимые вспомогательные пилотажные приборы для предоставления резервной информации о высоте, положении и скорости полета в случае полного отказа электрооборудования. [9] [20] Кабина спроектирована для полетов одного пилота; Опционально могут быть установлены дополнительные органы управления полетом для второго пилота. [19] Другие дополнительные функции включают в себя автопилот (способный работать на всех этапах полета), систему предотвращения столкновений (TCAS), систему осведомленности о местности и предупреждения (TAWS), метеорологический радар , спутниковый телефон , LIDAR , инфракрасный дальний обзор (FLIR) и детектор молний ; кроме того, бортовое электрооборудование и авионика легко модифицируются в соответствии с требованиями заказчика. [9] [20]

Аналоговая аппаратура кабины ПК-6, 2007 г.

Планер имеет прочную конструкцию, не требующую особого обслуживания; отличающийся высоким уровнем доступности, взаимозаменяемости и благоприятным уровнем укомплектования персоналом. [20] Крылья, фюзеляж и оперение изготовлены с использованием традиционных технологий конструкции полумонокока, основная конструкция состоит из алюминия; [20] Центральная конструкция сохраняет критическую прочность, несмотря на вырезы для раздвижных дверей основной каюты. [22] Коррозионная стойкость достигается за счет сочетания гальванического покрытия и на полиуретановой основе эмалевой краски . [20] Простота конструкции облегчает ремонт в полевых условиях. [16] Такие особенности, как шины низкого давления, дисковые тормоза с двумя суппортами и шасси с высокой энергопоглощающей способностью, позволяют самолету работать на пересеченной или иной сложной местности. [24]

Для гибкости ролей отдельные самолеты могут быть легко преобразованы для различных типов задач, таких как транспортировка, парашютирование , аэрофотосъемка , наблюдение , авиационная медицинская служба и поисково-спасательные операции. [19] [20] В основной зоне салона самолета в задней части фюзеляжа можно перевозить максимум десять пассажиров или полезную нагрузку массой 2200 фунтов; Стандартные пассажирские сиденья сконструированы так, чтобы их можно было быстро снять, и их можно хранить в дополнительном отдельном отсеке для хранения сидений с внешним доступом за основной кабиной. [20] [25] Основная зона каюты в стандартной комплектации оборудована звукоизоляцией , вентиляцией и отоплением. [22] В основной кабине также можно разместить максимум три топливных бака, что соответственно снижает грузоподъемность и увеличивает продолжительность полета самолета. [20] Помимо больших раздвижных дверей по обе стороны основной кабины, по обе стороны кабины имеются отдельные распашные двери; , управляемый пилотом Дополнительный люк , для размещения запасов или полезной нагрузки наблюдения, также может быть установлен в центре пола кабины без каких-либо изменений конструкции. [6] [19] [26] Дополнительное оборудование включает в себя систему пожаротушения , систему воздушного применения , подкрыльные баки, песочные фильтры , противообледенения систему гребного винта, брызговик , защиту от мусора хвостового колеса, кислородную систему и дополнительную систему распределения мощности. [16] [20] [27]

Операционная история

[ редактировать ]
ВВС Словении -6 Pilatus PC приземляется на Мурска-Собота . аэродроме

PC-6 известен своими характеристиками короткого взлета и посадки ( КВП ) практически на любом типе местности: он может взлетать на расстоянии 640 футов (195 м) и приземляться на расстоянии 427 футов (130 м), в то время как несущий полезную нагрузку 2646 фунтов (1200 кг). Благодаря своим характеристикам взлета и посадки PC-6 является мировым рекордсменом по высоте приземления самолета на высоте 18 865 футов (5750 м) на ледник Дхаулагири в Непале . [28]

Из-за благоприятных характеристик этого типа для взлета и посадки, которые журнал Flying описывает как «один из наиболее вертолетоподобных самолетов с точки зрения взлетных характеристик», Pilatus время от времени намеренно продавал PC-6 эксплуатантам вертолетов, считая этот тип самолетом подходящим. дополняют их типичный режим работы. [16] По словам Пилатуса, PC-6 может обеспечить возможности наблюдения, очень схожие с винтокрылым летательным аппаратом, при значительно меньших затратах на эксплуатацию и приобретение. [8]

PC-6 ВВС Перу, 2014 г.

На ранних этапах эксплуатации PC-6 Porter отличался высоким уровнем комфорта и удобством использования по сравнению с самолетами конкурентов. [29] Также было доказано, что этот тип имеет длительный срок службы; к 1993 году примерно 440 из 500 построенных к этому моменту PC-6 Turbo Porter все еще находились в эксплуатации. [16]

В 1960-х и 1970-х годах , контролируемая Центральным разведывательным управлением авиакомпания Air America , эксплуатировала одновременно до 23 самолетов PC-6. Многие из них эксплуатировались в регионе Юго-Восточной Азии, включая Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Этот тип использовался для различных задач, включая десантирование грузов в войска, пассажирские перевозки, психологическую войну , разведку, перевозку пленных, воздушную радиорелейную связь и другие разведывательные операции. [6]

С 1976 года ВВС Австрии эксплуатируют парк из 12 самолетов PC-6 Porter в качестве основы своего транспортного парка самолетов; этот тип использовался в различных вспомогательных целях, включая транспортировку, поисково-спасательные операции, пожаротушение, наблюдение, буксировку целей и десантирование с парашютом. [30] [31]

По данным журнала Flying , около 40 процентов всех PC-6, использовавшихся в Европе в начале 1990-х годов, использовались парашютистами . [7]

Варианты

[ редактировать ]
Портер PC-6/350
PC-6/B2-H4 Турбо-Портер. YL-CCQ в настоящее время (2017 г.) используется Skydive Эстония в качестве трамплина.
Портер Фэйрчайлд
Pilatus PC-6/B2-H4 в полете
УФ-20
ПК-6/340 Портер
Первоначальная серийная версия, оснащенная Lycoming GSO-480-B1A6 шестицилиндровым плоскопоршневым двигателем мощностью 254 кВт (340 л.с.). Максимальный взлетный вес 1960 кг (4320 фунтов). [2]
PC-6/340-H1 Портер
Как PC-6/340, но с измененным шасси и увеличенной массой (2016 кг (4444 фунта)). [2]
PC-6/340-H2 Портер
Что же касается Н-2, но с максимальной взлетной массой увеличенной до 2200 кг (4850 фунтов). [2]
ПК-6/350 Портер
Как PC-6/340, но оснащен поршневым двигателем Lycoming IGO-540-A1A мощностью 261 кВт (350 л.с.) . [2]
PC-6/350-H1 Портер
Как /340 H1, но с двигателем О-540. [2]
PC-6/350-H2 Портер
Что касается 340 Н2 с двигателем О-540. [2]
PC-6/A Турбо-Портер
Первоначальная версия с турбовинтовым двигателем, оснащенная турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью 390 кВт (523 л.с.). [2]
PC-6/A1 Турбо-Портер
Эта версия 1968 года была оснащена турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XII мощностью 427 кВт (573 л.с.).
PC-6/A2 Турбо-Портер
Эта версия 1971 года была оснащена турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XIVE мощностью 427 кВт (573 л.с.).
PC-6/B Турбо-Портер
Эта версия была оснащена турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-6A мощностью 410 кВт (550 л.с.).
PC-6/B1 Турбо-Портер
Похож на PC-6/B, но оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 410 кВт (550 л.с.).
PC-6/B2-H2 Турбо-Портер
Оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью 507 кВт (680 л.с.).
PC-6/B2-H4 Турбо-портер
B2-H4 имеет улучшенную конструкцию планера и удлиненные перевернутые законцовки крыла.
PC-6/C Турбо-Портер
Один прототип, построенный компанией Fairchild Industries в США, оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE331-25D мощностью 429 кВт (575 л.с.) .
PC-6/C1 Турбо-Портер
Аналогичен PC-6/C, но оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-1-100 мощностью 429 кВт (575 л.с.).
PC-6/C2-H2 Портер
Разработан компанией Fairchild Industries в США. Он был оснащен турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-101F мощностью 485 кВт (650 л.с.).
Портер PC-6/D-H3
Один прототип, оснащенный поршневым двигателем Avco Lycoming с турбонаддувом мощностью 373 кВт (500 л.с.).
АУ-23А Миротворец
Вооруженный боевой корабль, противоповстанческая транспортная версия для ВВС США . Он использовался во время войны во Вьетнаме в начале 1970-х годов. 15 из них были построены по лицензии в США компанией Fairchild Industries. [32] Все самолеты были проданы Королевским ВВС Таиланда .
ОВ-12
Обозначение версии для США, отменено в 1979 году.
УВ-20А Чирикауа
Вариант универсального транспорта STOL для армии США . Два УФ-20А базировались в Западном Берлине с конца 1979 по 1991 год.
PC-8D Твин Портер
Двухмоторная версия совершила полет в 1967 году, но в дальнейшем не разрабатывалась.

Операторы

[ редактировать ]

Текущие военные операторы

[ редактировать ]
PC-6 ВВС Австрии , 2013 г.
 Алжир
 Ангола
 Аргентина
 Австрия
 Бирма ( Мьянма )
 Чад
 Франция
 Эквадор
 Индонезия
 Иран
 Мексика
 Перу
 Словения
 Швейцария
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
PC-6 ВВС США

Операторы правоохранительных органов

[ редактировать ]
Южноафриканская полиция Pilatus PC-6

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Лыжные самолеты Маунт-Кук PC-6 на леднике Франца-Иосифа , 1999 год.

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Венгрия
  • Национальная гидрологическая служба
  • Национальная служба скорой помощи
 Индонезия
 Непал

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 18 ноября 1981 года самолет Pilatus PC-6 (Porter & Turbo Porter) авиакомпании Royal Nepal Airlines разбился после того, как потерял высоту при взлете из аэропорта Биратнагар в Непале . Погибли 1 член экипажа и 9 пассажиров, выживших нет. [54]
  • 12 ноября 1991 г. - Turbo Porter A14-683 австралийской армии. [55] разбился после того, как заглох на взлете, в результате чего погибли два солдата. В ходе расследования основной причиной была названа ошибка пилота. Самолет списали.
  • 26 декабря 1999 г. - регистрация носильщика Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo HB-FKJ. [56] разбился под Турином . Из-за сильной турбулентности от фюзеляжа оторвалось крыло, в результате чего самолет разбился; два человека на борту погибли.
  • 15 марта 2002 г. — самолет Pilatus UV-20A армии США столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 182C во время прыжка с парашютом в региональном аэропорту Марана , недалеко от Мараны, штат Аризона . Пока Cessna смогла приземлиться, Pilatus вошел в неконтролируемое пикирование и разбился, в результате чего погиб пилот и был уничтожен самолет. [57]
  • 30 мая 2008 г. — регистрация переносчика Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo EC-JXH. [58] разбился недалеко от Лилло, Испания . После входа в кабину у самолета сломалось левое крыло, в результате чего дверь открылась, позволив девяти парашютистам выпрыгнуть и выжить. В результате крушения погибли один парашютист и пилот.
  • 25 апреля 2012 г. - Самолет Pilatus PC-6 (PK VVQ), эксплуатируемый компанией Susi Air, разбился в Калимантане Тимур, район Мелак, в результате чего погибли пилот и пассажир(ы), которые занимались аэрофотосъемкой местности. Самолет был объявлен пропавшим в 17:10 25 апреля, а обломки были обнаружены 26 апреля, что подтвердило состояние пассажиров/самолета. [59] [60]
  • 19 октября 2013 г. — регистрация Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter OO-NAC. [61] На борту самолета было десять парашютистов (инструкторов и студентов) и пилот, потерявший высоту и врезавшийся в землю в Фернельмонте примерно через десять минут после взлета из близлежащего аэропорта Намюр-Суарле (EBNM) , Бельгия. Все находившиеся на борту погибли. Самолет (серийный номер 710) был построен в 1969 году и был перестроен в 2002 году компанией Pilatus Flugzeugwerke после аварии при взлете в Мурзеле (EBMO) 12 марта 2000 года. [62]
  • 19 июня 2016 г. — Самолет Pilatus PC-6 развалился в воздухе, перевозя семь парашютистов на тренировку в Бежа, Португалия. Все парашютисты выжили, хотя двое были тяжело ранены. Пилот погиб единственный. [63]
  • 30 августа 2022 г. — самолет PC-6 полицейской службы ЮАР разбился вскоре после взлета из аэропорта Рэнд , Южная Африка. Все пять пассажиров погибли во время аварии. Пилот оказался единственным выжившим и получил серьезные ранения. [64] [65]
  • 8 марта 2024 г. - самолет Pilatus PC-6 (PK-SNE), эксплуатируемый компанией Smart Aviation, врезался в лес недалеко от Бинуанга, Нунукан, Северный Калимантан, после взлета из международного аэропорта Джувата Таракан. Во время полета в самолете находились два человека: пилот и инженер. Пилот оказался единственным выжившим. [51] [66]

Технические характеристики (PC-6 B2 Turbo-Porter)

[ редактировать ]
Fairchild AU-23A Peacemaker с 20-мм пушкой XM197

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1993–1994 гг., [67] Самолет Пилатус, [19] [68] Летающий журнал [69]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: до 10 человек / 1130 кг (2491 фунт)
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 15,87 м (52 фута 1 дюйм)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,15 м 2 (324,5 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 64-514. [70]
  • Вес пустого: 1270 кг (2800 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2800 кг (6173 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью турбовинтовой 410 кВт (550 л.с.) (мощность снижена с 507 кВт (680 л.с.))
  • Гребные винты: 3-лопастной реверсивный гребной винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов) [71]
  • Крейсерская скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
  • Скорость сваливания: 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
  • Дальность: 730 км (450 миль, 390 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 1612 км (1002 миль, 870 миль) с максимальным внутренним и подкрыльевым запасом топлива.
  • Практический потолок: 8197 м (26 893 фута)
  • Нагрузка на крыло: 93 кг/м 2 (19 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Документальный фильм о PC-6
значок видео STOL takeoff performed by a PC-6
значок видео Дисплей ПК-6 на авиасалоне в Дурбане, штат Вирджиния, 2009 г.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Чад Траутветтер (13 декабря 2022 г.). «Самолет Pilatus доставил последний носильщик PC-6» . АЙН онлайн .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор 1965, стр. 126–127.
  3. ^ Jump up to: а б Фрикер 1962, стр. 38.
  4. ^ Фрикер 1962, стр. 102.
  5. ^ Фрикер 1962, стр. 103.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ликер, Джо Ф. «Air America: Pilatus / Fairchild PC-6 Turbo Porters». Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine Техасском университете в Далласе , 24 августа 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Молл 1993, с. 65.
  8. ^ Jump up to: а б Моксон, Джулиан. «Маленький — это красиво». Архивировано 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 12 июня 1996 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Pilatus PC-6». Архивировано 1 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 сентября 2010 г.
  10. ^ Спрус, Терри. «Pilatus создает совместное предприятие и открывает новый завод в Китае». Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine Corporate Jet Investor , 7 августа 2013 г.
  11. ^ «Pilatus делает ставку на PC-6 Porter для Китая». Архивировано 1 апреля 2016 г. на Wayback Machine Aviation Week , 11 ноября 2014 г.
  12. ^ "Фюзеляж швейцарского самолета PC-6 заклеен". Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine China Daily , 18 декабря 2014 г.
  13. ^ "Самолеты Pilatus PC-6". Архивировано 29 мая 2015 г. в Wayback Machine China Daily , 7 января 2014 г.
  14. ^ Траутветтер, Чад. «Выручка Pilatus превышает $1 млрд второй год подряд». Архивировано 7 августа 2015 г. в Wayback Machine AIN Online , 9 апреля 2015 г.
  15. ^ Тербер, Мэтт. «Pilatus PC-6 пользуется популярностью в Китае». AIN Online , 13 апреля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Молл 1993, с. 64.
  17. ^ Джонсон и Джонс, 2013, стр. 433.
  18. ^ Уильям Гарви (25 апреля 2018 г.). «Конец линии для Pilatus PC-6 Porter» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «PC-6: лучший в мире КВП». Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 17 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «PV-6 Turbo Porter: где угодно, в любое время и в любой среде». Архивировано 13 мая 2015 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 19 марта 2016 г.
  21. ^ "Линия передачи данных". Архивировано 1 апреля 2016 г. в журнале Wayback Machine Flying Magazine , ноябрь 2002 г., с. 50. Том. 129, № 11. ISSN 0015-4806.
  22. ^ Jump up to: а б с Фрикер 1962, стр. 101.
  23. ^ "Кабина." Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  24. ^ «Оперативная зона». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  25. ^ «Хижина». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  26. ^ «Портер в Англии». Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 1 января 1960 г. с. 13.
  27. ^ «Специальные миссии». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  28. ^ Иссерман, Уивер и Моленаар 2008, с. 358.
  29. ^ Фрикер 1962, стр. 100–101.
  30. ^ Моксон, Джулиан. «Австрия готова к модернизации». Архивировано 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine Flight International , 27 октября 1999 г.
  31. ^ «Австрийские ВВС - в прошлом и сегодня». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine Вооружённых Сил Австрии , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  32. ^ Фэйрчайлд AU-23A . Национальный музей ВВС США. Архивная версия получена 25 декабря 2017 г.
  33. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 14 апреля 2022 г.
  34. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 32.
  35. ^ Ривас, Сантьяго (апрель 2021 г.). «Взлом наркокартелей». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 4. С. 46–49. ISSN   0306-5634 .
  36. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 33.
  37. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 43.
  38. ^ Hoyle Flight International , 13–19 декабря 2011 г., с. 36.
  39. ^ Hoyle Flight International , 13–19 декабря 2011 г., с. 37.
  40. ^ «Сатуд Тани, Перанги Хама дан Вабах» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 24 августа 2020 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  41. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 40.
  42. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 45.
  43. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 47.
  44. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 49.
  45. ^ Hoyle Flight International , 13–19 декабря 2011 г., с. 49.
  46. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 52.
  47. ^ Серийный номер 803 , 30 апреля 2024 г., pc-6.com.
  48. ^ Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. п. 112. ИСБН  978-0-9825539-8-5 .
  49. ^ «Фото самолета ПК-TCA — Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . airhistory.net . 23 июля 2019 года . Проверено 12 октября 2023 г.
  50. ^ «PK-RCQ — Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter» . jetphotos.com . 22 января 2018 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б VOI, VOI (10 марта 2024 г.). «Капитан М. Юсуф, жертва крушения самолета в Нунукане Кальтара, найден в Селамате» . voi.id. ​ВОИ . Проверено 13 марта 2024 г.
  52. ^ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы — ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
  53. ^ «История ПК-6, серийный номер 959» . pc-6.com . Проверено 10 февраля 2021 г.
  54. ^ «Крушение Pilatus PC-6 Turbo Porter в Биратнагаре: 10 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 5 января 2023 г.
  55. ^ «Авария с Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 г.» . Проверено 22 марта 2021 г.
  56. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 26 декабря 1999 г. Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter HB-FKJ» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  57. ^ «Идентификация NTSB: LAX02FA110B» . НТСБ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  58. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 30 мая 2008 г. Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter EC-JXH» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  59. ^ «Тела пилотов авиакатастрофы будут доставлены в Джакарту» . www.antaranews.com . 26 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  60. ^ «В авиакатастрофе Суси в Индонезии погибли 2 человека, третья авиакатастрофа со смертельным исходом за восемь месяцев» . Авиакатастрофа Джорджа Хэтчера . 28 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
  61. ^ Герциг, Маркус. «История ПК-6, серийный номер 710» . История Пилатуса Портера. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  62. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 19 октября 2013 г. Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter OO-NAC» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  63. ^ «Предварительный отчет» . ГПИАА . Проверено 3 июля 2017 г.
  64. ^ «Четыре техника и полицейский погибли в результате крушения в аэропорту Рэнд» . Альбертон Рекорд. Сентябрь 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  65. ^ Зил, Корне ван (6 сентября 2022 г.). «Пилот УЖАСНОГО самолета SAPS все еще находится в отделении интенсивной терапии и борется за свою жизнь [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Южноафриканский . Проверено 9 ноября 2022 г.
  66. ^ Сучипто, Сучипто (12 марта 2024 г.). «История спасения умного летчика, разбившегося на Северном Калимантане» . компас.id . Компас . Проверено 13 марта 2024 г.
  67. ^ Ламберт 1993, стр. 358–359.
  68. ^ «Производительность и характеристики». Архивировано 13 июня 2008 г. в Wayback Machine Pilatus Aircraft , дата обращения: 20 марта 2016 г.
  69. ^ Молл 1993, с. 68
  70. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  71. ^ Тейлор 1999, с. 489.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрикер, Джон. «Пилотный отчет: Пилатус». Полет , Том. 70, № 4. Апрель 1962 г. ISSN 0015-4806. стр. 38, 100–103.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г. С. 26–52. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 180, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53. ISSN 0015-3710.
  • Женева, Ален (февраль 1990 г.). «50 ans d'aviation au pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6 «Porter» и «Turbo Porter (1)» [50 лет у подножия горы Пилатус (3): Pilatus PC- 6 Портер и Турбо Портер, Часть I]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (243): 22–28 ISSN   0757-4169 .
  • Женева, Ален (март 1990 г.). «50 ans d'aviation au pied Mont Pilatus (3): Les Pilatus PC-6 PC-6 «Porter» и «Turbo Porter (1)» [50 лет у подножия горы Пилатус (3): Pilatus PC- 6 Портер и Турбо Портер, Часть 2]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (244): 18–24 ISSN   0757-4169 .
  • Иссерман, Морис, Стюарт Ангас Уивер и Ди Моленаар. Падшие гиганты: история гималайского альпинизма от эпохи Империи до эпохи крайностей. Издательство Йельского университета, 2008. ISBN   0-3001-4266-8 .
  • Джонсон, скорая помощь и Ллойд С. Джонс. Американские военно-транспортные самолеты с 1925 года. МакФарланд, 2013. ISBN   1-4766-0155-0 .
  • Ламберт, Марк. Jane's All The World's Aircraft 1993–1994 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Молл, Найджел. «Уродливо только на первый взгляд». Полет , Том. 120, № 2. Февраль 1993 г. ISSN 0015-4806. стр. 62–68.
  • Тейлор, «Все самолеты мира» Джона В. Р. Джейнса, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Тейлор, Мировой справочник по самолетам и системам Майкла Дж. Х. Брасси, издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Авария Pilatus PC-6/B1-H2 Turbo Porter A14-683, 12 ноября 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0830419a1223770733971d907e86c83__1718624400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/83/f0830419a1223770733971d907e86c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-6 Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)