Jump to content

Пилатус ПК-24

ПК-24
Приземление первого прототипа Pilatus PC-24 в Штансе, 2015 г.
Роль Легкий бизнес-джет
Национальное происхождение Швейцария
Производитель Пилатус Самолет
Первый полет 11 мая 2015 г. [ 1 ]
Введение 1 апреля 2018 г. [ 2 ]
Статус В производстве
Основные пользователи Швейцарские ВВС
PlaneSense
Королевская служба летающих врачей Австралии
Произведено 2015 – настоящее время
Количество построенных 212 (1 квартал 2024 г.)

Pilatus PC-24 — легкий бизнес-джет производства компании Pilatus Aircraft швейцарской . После успеха одномоторного турбовинтового двигателя PC-12 в 2007 году начались работы над двухмоторным реактивным самолетом, обеспечивающим большую дальность полета и скорость, сохраняя при этом надежность аэродрома. Самолет был представлен 21 мая 2013 года и выведен на рынок 1 августа 2014 года, а первый полет состоялся 11 мая 2015 года. PC-24 получил сертификат типа EASA и FAA 7 декабря 2017 года, а первая поставка заказчику состоялась 7 февраля 2018 года. Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Williams FJ44 , он конкурирует с Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4 .

Разработка

[ редактировать ]
Прототип ПК-24 во время церемонии выпуска 1 августа 2014 г.

В 1990-х годах компания Pilatus Aircraft вывела на рынок Pilatus PC-12 , одномоторный турбовинтовой бизнес-самолет. Поскольку PC-12 быстро оказался коммерческим успехом, компания Pilatus решила разработать дополнительный самолет и начала собирать отзывы от клиентов этого типа. Сообщается, что в ответ на этот запрос несколько заказчиков выразили желание получить самолет, который обладал бы большей дальностью полета и максимальной скоростью, чем существующий PC-12, сохраняя при этом общую прочность этого типа и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. [ 3 ] На основании этих отзывов компания Pilatus решила продолжить разработку такого самолета. В 2007 году компания Pilatus начала работу над программой. [ 4 ] Разработка самолета велась за счет имеющихся средств компании. [ 3 ] Программа проектирования была впервые упомянута Pilatus в годовом отчете за май 2011 года. [ 5 ]

21 мая 2013 года PC-24 был представлен публике на Европейской конференции и выставке деловой авиации (EBACE) в Женеве. В то время председатель Pilatus Оскар Швенк заявил, что PC-24 не вписывается ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, и заявил, что этот самолет был единственным, который сочетал в себе «...универсальность турбовинтового двигателя с размером салона среднего самолета». легкий реактивный самолет и характеристики легкого реактивного самолета». [ 6 ]

1 августа 2014 года, в национальный день Швейцарии , был выпущен P01, первый из трех прототипов PC-24. [ 7 ] Каждый из этих трех прототипов выполняет разные функции в программе разработки; P01 предназначен для изучения возможностей полета этого типа, P02 предназначен в основном для испытаний интеграции авионики и автопилота и проведет большую часть своего срока испытаний в США, тогда как P03 должен быть репрезентативным для серийных самолетов и будет включать усовершенствования, внесенные на основе после опытно-конструкторских работ, выполненных с двумя другими самолетами. [ 4 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что первый полет прототипа состоится в конце 2014 года, но он был отложен. [ 8 ] 11 мая 2015 года P01 совершил свой первый полет из аэропорта Буокс , Швейцария, общей продолжительностью 55 минут. Это событие ознаменовало начало испытательных полетов в рамках двухлетней сертификации самолета. [ 9 ] [ 10 ] В то время сертификация типа и первые поставки планировались на 2017 год. [ 11 ] [ 12 ]

16 ноября 2015 года второй прототип P02 совершил свой первый полет продолжительностью 82 минуты; к этому моменту P01 налетал в общей сложности 150 часов и выполнил более 100 полетов. [ 13 ] [ 14 ] В мае 2016 года P01 взял небольшой перерыв в программе испытаний, чтобы появиться на статической выставке EBACE; к этому моменту P01 и P02 налетали между собой более 500 часов. [ 15 ] Во время EBACE 2016 было отмечено, что программа идет по плану и испытательные полеты не обошлись без сюрпризов; во время трансатлантического перехода в США P02 достиг крейсерской скорости более 800 км/ч (432 узла), что оказалось лучше, чем ожидалось. [ 12 ]

Парк летно-испытательных испытаний ПК-24 пополнился третьим прототипом P03 в марте 2017 года; к маю они зарегистрировали 950 полетов и 1525 часов. [ 16 ] В августе 2017 года компания Williams International получила сертификат типа и производства от EASA и FAA для своего FJ44-4A-QPM, в то время как три испытательных самолета провели более 1700 часов летных испытаний, что соответствует графику сертификации и внедрения в четвертом квартале. [ 17 ] К октябрю 2017 года налетал более 2000 часов, из них прототип P01 налетал 626 раз и 900 часов. Прототип P03 завершит программу обеспечения функциональности и надежности, включающую 150 часов в течение шести недель, прежде чем будет завершена сертификация и начнутся первоначальные поставки. [ 18 ]

Сертификат типа был предоставлен 7 декабря 2017 года, как было объявлено на выставке AERO Friedrichshafen в апреле 2018 года .

Три прототипа налетали 2205 часов, включая условия обледенения и очень высокие температуры, за пределами диапазона полета , столкновения с птицами , испытания на структурную нагрузку и испытания на шум , прежде чем 7 декабря 2017 года он получил сертификат типа EASA и FAA. Его целевые показатели производительности были достигнуты или перевыполнены, например максимальная скорость возросла с 425 до 440 узлов (с 787 до 815 км/ч). [ 19 ]

В четвертом квартале 2018 года самолет сертифицирован для посадки на сухой песок и гравий. [ 20 ] Австралийский RFDS должен был начать медицинскую эвакуацию в 2019 году. [ 21 ] Сертификат Transport Canada был выдан 27 июня 2019 года. [ 22 ] В феврале 2020 года после многолетней кампании сертификации конструкция была одобрена для эксплуатации в суровых полевых условиях, что позволило самолету работать на траве, мокрой земле и заснеженных поверхностях. [ 20 ]

По состоянию на февраль 2020 года самолет может летать по траве, влажной земле, сухому песку, гравию и снегу. [ 23 ]

Производство

[ редактировать ]

В конце 2014 года согласно соглашению между Pilatus и FlightSafety International последняя будет проводить обучение пилотов и технических специалистов PC-24 в Далласе, штат Техас . [ 24 ] В мае 2017 года началось серийное производство и первая поставка самолета PlaneSense в четвертом квартале после сертификации. [ 16 ]

В декабре 2017 года на конвейере стояло восемь ПК-24, на 2018 год планировалось поставить 23 машины. [ 19 ] Первая поставка клиенту была завершена 7 февраля 2018 года в компанию PlaneSense . [ 25 ] [ 26 ]

В 2018 году планировалось поставить от 23 до 24 единиц, 40 запланировано на 2019 год, а затем по 50 в год. [ 27 ]

11 октября 2018 года его взлетная масса была увеличена с 8005 до 8300 кг (с 17650 до 18300 фунтов) по сравнению с 31-м произведенным серийным самолетом, а его масса без топлива (вес пустого плюс полезная нагрузка) выросла на 350 кг (770 фунтов). [ 28 ]

Заказы и поставки

[ редактировать ]

в мае 2014 года На выставке EBACE компания Pilatus продала первоначальную производственную партию из 84 единиц через 36 часов после открытия заказов. Эта первая партия заказов должна быть доставлена ​​до начала 2020 года. Заказы должны были возобновиться после публикации окончательных данных о характеристиках самолета и оценки отзывов операторов. За 40-летний жизненный цикл Pilatus планирует произвести 4000 единиц. [ 29 ] PC-24 был заказан для перевозки Швейцарского Федерального Совета . [ 30 ] На момент сертификации в декабре 2017 года его цена составляла 8,9 млн долларов США . [ 5 ]

26 ноября 2018 года первый из пяти был доставлен Королевской службе летающих врачей Австралии в дополнение к 35 одиночным турбовинтовым самолетам PC-12 . Следующим должны быть разрешены грунтовые и короткие взлетно-посадочные полосы длиной 856 м (2810 футов), и он должен быть введен в эксплуатацию в начале 2019 года в качестве санитарной авиации с тремя кроватями и электрическим погрузчиком для носилок . [ 31 ] Они оснащены индивидуальными кислородными, вакуумными и энергетическими системами для мониторинга и поддержки пациентов, установленными в соответствии с дополнительным сертификатом типа специалистом по медицинским интерьерам самолетов Aerolite AG , стоимость каждой комплектации составляет 13 миллионов долларов. [ 32 ] Он заменит среднеразмерный Hawker 800XP, эксплуатируемый в Западной Австралии с 2009 года, гравийный комплект будет доступен к концу года, а Pilatus работает над эксплуатацией на узких взлетно-посадочных полосах длиной от 23 до 18 м (от 75 до 59 футов). [ 33 ]

К маю 2019 года Pilatus продала 30 единиц и вновь открыла книгу заказов PC-24 на выставке EBACE , при этом было доступно около 80 позиций поставки по цене 10,7 миллиона долларов каждая для поставок в конце 2020 и 2021 годов. Из этих новых позиций половина была продана в течение нескольких дней. [ 34 ] PC-24 получил сертификат крутого захода на посадку в Европе и США , в том числе для аэропорту Лондон-Сити захода на посадку с углом 5,5° в и короткой взлетно-посадочной полосы , а также для эксплуатации взлетно-посадочных полос с грунтом и гравием. [ 35 ] В конце января 2020 года была утверждена сертификация для работы на пересеченной местности для работы на траве, мокрой земле и снегу. [ 36 ]

50-й был доставлен к октябрю 2019 года, [ 37 ] и 100-е к январю 2021 года. [ 38 ]

В 2023 году его оборудованная цена составила 12,2 миллиона долларов. [ 39 ]

Вид снизу: крыло умеренной стреловидности с прямой задней кромкой и открытыми колесами.

PC-24 — первый самолет компании с реактивным двигателем. [ 6 ] На раннем этапе было выявлено несколько конкурирующих бизнес-самолетов, в том числе Embraer от Phenom 300 и Cessna от Citation CJ4 . [ 3 ]

Это моноплан с низкорасположенной свободнонесущей кабиной и двумя Williams FJ44-4A , турбовентиляторными двигателями каждый из которых установлен в гондоле сбоку задней части фюзеляжа. Он имеет Т-образное хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси . [ 40 ] Самолет предназначен для полетов на коротких и неровных взлетно-посадочных полосах и имеет усовершенствованную конструкцию крыла с большой системой закрылков с двумя прорезями для достижения необходимых характеристик, имея скорость сваливания всего 81 узел при максимальной посадочной массе. [ 41 ] шасси с продольными рычагами Длинноходное сглаживает неровные поверхности, основные колеса с двумя колесами имеют давление 70 фунтов на квадратный дюйм (4,8 бар) для предотвращения проваливания на мягких поверхностях, а подкрылки имеют сменную истираемую поверхность и защищают высоко установленное шасси. двигатели от сыпучего мусора. [ 42 ]

В салоне могут разместиться десять пассажиров и один или два пилота. [ 40 ] В кабине есть три выхода: пассажирская дверь с левой стороны спереди, запасные выходы над крылом с каждой стороны самолета и грузовая дверь с левой стороны сзади. [ 40 ] Pilatus утверждает, что PC-24 — первый бизнес-джет, оснащенный стандартной грузовой дверью размером с поддон . [ 43 ]

Цветовые схемы интерьера PC-24 были разработаны BMW Designworks ; интерьеры для Америки будут завершены на заводе в Брумфилде, штат Колорадо , который будет расширен на 50%, чтобы удовлетворить дополнительный спрос. [ 13 ]

Кокпит

Pilatus и Honeywell совместно разработали усовершенствованную среду кабины для этого типа . Это предназначено для снижения рабочей нагрузки пилотов и позволяет пройти сертификацию PC-24 для одного пилота. Система авионики основана на Honeywell Primus Epic 2. [ 44 ]

На высоте 45 000 футов (14 000 м) и 7 260 кг (16 010 фунтов) общий расход топлива составляет 850 фунтов (390 кг) в час в крейсерском режиме M0,65 на дальнюю дистанцию ​​или 372 узла (689 км/ч), увеличиваясь до 970 фунтов (440 кг)/ч на крейсерской скорости M0,74. [ 45 ]

В июле 2021 года в конструкцию был внесен ряд усовершенствований для самолетов новой постройки, которые также могут быть модернизированы для самолетов более раннего производства. Эти обновления включали новые, более легкие и удобные быстросъемные сиденья в салоне; дополнительный камбуз для замены переднего гардероба; авионика с сенсорным управлением; тактильная обратная связь по тангажу и крену, а также защита от ограничений; пилотные визуальные подходы и автоматические звуковые оповещения. Также одобрены True Blue Power комплекты литий-ионных аккумуляторов , которые на 84 фунта (38 кг) легче и дешевле в обслуживании. [ 46 ]

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Швейцарии PC-24
Королевская служба летающих врачей PC-24

Самолет популярен среди чартерных компаний, а также эксплуатируется частными компаниями.

К январю 2021 года парк из 100 самолетов налетал 33 500 часов, в том числе 2 375 часов у лидера флота. [ 38 ]

Военные и правительство

[ редактировать ]

 Австралия

 Катар

 Швеция

 Швейцария

 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Пилатуса [ 51 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один или два
  • Вместимость: 10 пассажиров [ 40 ]
  • Длина: 16,85 м (55 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,0 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,4 м (17 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 30,91 м 2 (332,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 9,35
  • Вес пустого: 5244 кг (11561 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 8500 кг (18700 фунтов) [ 28 ]
  • Запас топлива: 2705 кг / 5965 фунтов, 888,5 галлонов США (3363 л)
  • Максимальная полезная нагрузка: 1406 кг (3100 фунтов)
  • Кабина: 7,01 м × 1,69 м × 1,55 м в длину × ширину × высоту (23 фута 0 дюймов × 5 футов 7 дюймов × 5 футов 1 дюйм)
  • Высота в кабине : 2438 м на высоте 13 716 м (8 000 футов на высоте 45 000 футов), 8,78 фунтов на квадратный дюйм (0,605 бар)
  • Силовая установка: 2 Williams FJ44-4A с турбовентиляторных двигателя тягой 15 кН (3400 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 815 км/ч (506 миль в час, 440 узлов) [ 19 ]
  • Скорость сваливания: 154 км/ч (96 миль в час, 83 узла)
  • Дальность действия: 3704 км (2302 миль, 2000 миль), 6 пассажиров (полезная нагрузка 1200 фунтов) [ а ]
  • Перегоночная дальность: 3931 км (2443 миль, 2123 миль), 1 пилот [ а ]
  • Практический потолок: 13 716 м (45 000 футов), потолок с одним двигателем 7 925 м (26 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 20,10 м/с (3960 футов/мин) на уровне моря, 1850 футов в минуту / 9,4 м/с на эшелоне 300.
  • Время набора высоты: ЭП 450 за 27 минут.
  • Нагрузка на крыло: 259 кг/м 2 (53 фунта/кв. фут)
  • Расход топлива: 0,58 кг/км (2,1 фунта/миль), Маха 0,72/416 узлов (770 км/ч) в крейсерском режиме, масса 15 375 фунтов (6 974 кг), эшелон полета 450, ISA+3C [ 52 ]
  • Тяга/вес : 0,39
  • Взлет: 942 м / 3090 футов (МВВ, ISA, уровень моря, взлетно-посадочная полоса с сухим покрытием)
  • Посадка: 734 м / 2410 футов (препятствие более 50 футов, MLW, ISA, уровень моря, взлетно-посадочная полоса с сухим покрытием)
  1. ^ Jump up to: а б Резервы NBAA по ППП 100 морских миль + 30 минут по ПВП, LRC, операции с одним пилотом

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Сарсфилд, Кейт (11 мая 2015 г.). «Суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus PC-24 поднимается в небо» . Лондон: Flightglobal .
  2. ^ Кейт Сарсфилд (30 апреля 2019 г.). «Pilatus передает первый PC-24 компании U-Haul International» . Флайтглобал .
  3. ^ Jump up to: а б с Грейди, Мэри (21 мая 2013 г.). «Pilatus представляет PC-24 TwinJet» . AVweb .
  4. ^ Jump up to: а б «PC-24 начинает с лета» . Международные авиационные новости . 19 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ян Шеппард и Марк Хубер (8 декабря 2017 г.). «Pilatus PC-24 получил сертификаты EASA и FAA» . АЙН .
  6. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (21 мая 2013 г.). «EBACE: Pilatus присоединяется к Jet Set с PC-24» . Флайтглобал .
  7. ^ Перри, Доминик. «ФОТО: Pilatus PC-24 представлен на церемонии в Стэнсе». Flight International , 2 августа 2014 г.
  8. ^ Перри, Доминик (19 февраля 2015 г.). «Pilatus начинает наземные испытания двигателя на PC-24» . Лондон: Flightglobal .
  9. ^ Траутветтер, Чад (11 мая 2015 г.). «Pilatus Jets в будущее с первым полетом PC-24» . Международные авиационные новости .
  10. ^ Сарсфилд, Кейт. «ВИДЕО: «Суперуниверсальный реактивный самолет» Pilatus PC-24 поднимается в небо». Flight International , 11 мая 2015 г.
  11. ^ Найлз, Расс (18 мая 2014 г.). «Pilatus открывает книгу заказов на самолет» . AVweb .
  12. ^ Jump up to: а б «Прототипы ПК-24 продолжают работать» . Неделя авиации и космических технологий . 25 мая 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хубер, Марк. «Второй Pilatus PC-24 летает». AIN Online , 17 ноября 2015 г.
  14. ^ Сарсфилд, Кейт. «NBAA: Pilatus отмечает полет второго PC-24 и модернизирует PC-12NG». Flight International , 16 ноября 2015 г.
  15. ^ Алкок, Чарльз. «Погоня за сертификацией PC-24 делает EBACE Touch and Go». AIN Online , 24 мая 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Чад Траутветтер (21 мая 2017 г.). «Pilatus начинает производство самолетов PC-24» . Международные авиационные новости .
  17. ^ Кейт Сарсфилд (8 августа 2017 г.). «Williams получает одобрение на новейший вариант двигателя FJ44» . Флайтглобал .
  18. ^ Гай Норрис (11 октября 2017 г.). «Швейцарское время для программы Pilatus PC-24» . Сеть «Авиационная неделя» .
  19. ^ Jump up to: а б с «Историческая веха в экономической истории Швейцарии: Pilatus получает сертификаты типа PC-24» (PDF) (пресс-релиз). Пилатус. 8 декабря 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Pilatus PC–24 завершил сертификацию для суровых условий эксплуатации» . аопа . 13 февраля 2020 г.
  21. ^ «Первая посадка ПК-24 на грунтовую взлетно-посадочную полосу» (Пресс-релиз). Пилатус. 22 июня 2018 г.
  22. ^ Дринкуотер, Стив (27 июня 2019 г.). «Pilatus PC-24 получает канадский сертификат типа» . Канадская ассоциация владельцев и пилотов . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  23. ^ «Pilatus PC-24 получил сертификат для работы в суровых условиях» . Путешественник на бизнес-джете . 10 февраля 2020 г.
  24. ^ Хубер, Марк (22 октября 2014 г.). «Pilatus готовится к PC-24» . Международные авиационные новости .
  25. ^ Найлз, Расс (8 февраля 2018 г.). «Первый PC-24 переходит в PlaneSense» . AVweb . Проверено 9 февраля 2018 г.
  26. ^ «Pilatus поставляет суперуниверсальный самолет PC-24 стартовому заказчику PlaneSense» (пресс-релиз). Пилатус. 7 февраля 2018 г.
  27. ^ Мэтт Тербер (30 мая 2018 г.). «Pilatus увеличивает поставки PC-24» . Международные авиационные новости .
  28. ^ Jump up to: а б Доминик Перри (24 октября 2018 г.). «Pilatus одобрил увеличение взлетной массы PC-24» . FlightGlobal .
  29. ^ Кейт Сарсфилд (23 мая 2017 г.). «Книга заказов PC-24 будет вновь открыта к NBAA 2018» . Флайтглобал .
  30. ^ «Pilatus PC-24: путь туда, куда другие не могут» . Журнал «Перспективы реактивной авиации» . Общая динамика. Январь 2016.
  31. ^ Кейт Сарсфилд (27 ноября 2018 г.). «Пилатус передает первый PC-24 Королевской службе летающих врачей» . Флайтглобал .
  32. ^ Изабель Муссалли (3 декабря 2018 г.). «Пациенты летающего доктора будут лечиться в новом реактивном самолете «отделения неотложной помощи в небе»» . Новости ABC онлайн .
  33. ^ Эллис Тейлор (4 декабря 2018 г.). «Королевская служба летающих врачей привозит домой ПК-24» . Флайтглобал .
  34. ^ Кейт Сарсфилд (22 мая 2019 г.). «Половина позиций ПК-24 продана во втором раунде заказа» . Флайтглобал .
  35. ^ Кейт Сарсфилд (20 мая 2019 г.). «Pilatus вновь открывает книгу заказов PC-24» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  36. ^ Кейт Сарсфилд (7 февраля 2020 г.). «Pilatus завершает кампанию по сертификации PC-24 для суровых условий эксплуатации» . Полет Глобал .
  37. ^ «Pilatus поставляет 50-й PC-24 и представляет «The Next Big Thing» на NBAA-BACE 2019» (пресс-релиз). Пилатус. 16 октября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Сотый PC-24 поставлен с 2018 года – взлетает суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus» (пресс-релиз). Пилатус. 5 января 2021 г.
  39. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата EASA для ПК-24» . ЕАСА . 22 января 2022 г.
  41. ^ Патрик Вейетт (26 октября 2015 г.). «Pilatus создает PC-24, способный делать все» . Сеть «Авиационная неделя» .
  42. ^ Микель Рос (4 октября 2018 г.). «Pilatus PC-24 создает собственную категорию бизнес-джетов» . ЭйрИнсайт .
  43. ^ «Груз». Pilatus Aircraft , дата обращения: 4 июня 2016 г.
  44. ^ «Усовершенствованная среда кабины Pilatus PC-24 на базе Primus Epic 2.0» . Ханивелл.
  45. ^ Майк Гержанич (10 мая 2019 г.). «Летные испытания: Pilatus PC-24 — универсальный» . Флайтглобал .
  46. ^ Фелпс, Марк (6 июля 2021 г.). «Pilatus добавляет множество улучшений для «Сверхуниверсального реактивного самолета» PC-24 » . AVweb . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  47. ^ «Катар становится первым военным экспортным заказчиком Pilatus PC-24» . 23 апреля 2021 г.
  48. ^ «Svenskt Ambulanceflyg закупила самолет» (на шведском языке). Лен Вестерботтен . 21 августа 2019 года . Проверено 25 июля 2024 г.
  49. ^ «Pilatus поставляет PC-24 правительству Швейцарии» . FlightGlobal . 19 февраля 2019 г.
  50. ^ Перри, Доминик (5 февраля 2021 г.). «Министерство транспорта Невады принимает первый 10-местный Pilatus PC-24» . Полет Глобал . Проверено 22 октября 2023 г.
  51. ^ «PC-24 | ИНФОРМАЦИЯ О СУПЕРУНИВЕРСАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ | Pilatus Aircraft Ltd» (PDF) . Самолет Пилатус.
  52. ^ Фред Джордж (27 июля 2018 г.). «Авиационная неделя тестирует Pilatus PC-24» . Неделя авиации и космических технологий .
  53. ^ Jump up to: а б Уайт, Аласдер (9 марта 2015 г.). «Сравнение самолетов: Pilatus PC-24, Cessna Citation CJ4 и Embraer Phenom 300» . Корпоративный инвестор в реактивные самолеты .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e6cc449272136c9038c053c1c33533a__1721896680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/3a/2e6cc449272136c9038c053c1c33533a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilatus PC-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)