Королевская служба летающих врачей
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Аббревиатура | РФДС |
---|---|
Предшественник | Воздушная медицинская служба AIM |
Учредил | 15 мая 1928 г |
Основатель | Джон Флинн |
Основан в | Клонкерри , Квинсленд , Австралия |
Тип | Некоммерческая организация |
Юридический статус | Благотворительность |
Обслуживаемый регион | Австралия |
Услуги | Воздушная скорая помощь |
Председатель Совета Федерации | Трейси Хейс |
Заместитель председателя Федерации и независимый директор | Джон О'Доннелл |
Веб-сайт | www |
Королевская служба летающих врачей ( RFDS ), широко известная как « Летающий доктор» , — это авиационная медицинская служба в Австралии . Это некоммерческая организация , которая предоставляет услуги неотложной и первичной медицинской помощи тем, кто живет в сельских, отдаленных и региональных районах Австралии и не может получить доступ к больнице или общей практике из-за огромных расстояний в глубинке .
История
[ редактировать ]«Мантия безопасности»
[ редактировать ]Преподобный Джон Флинн работал в сельских и отдаленных районах Виктории поручила ему , и Пресвитерианская церковь изучить нужды людей, живущих в глубинке . [1] Его отчет Пресвитерианской ассамблее в 1912 году привел к созданию Австралийской внутренней миссии (AIM). [2] из которых он был назначен суперинтендантом. В 1928 году он сформировал Воздушную медицинскую службу AIM. [3] годичный эксперимент в Клонкерри , Квинсленд . Этот эксперимент позже стал называться Королевской службой летающих врачей.
деятельность Флинна Миссионерская включала открытие больниц в кустарниковых общинах, но это не помогло тем, кто жил вдали от крупных населенных пунктов. В своих публичных выступлениях он часто пересказывал трагические обстоятельства, постигшие нескольких поселенцев. Судьба Джимми Дарси в 1917 году была одной из таких историй.
- Дарси работал скотоводом на Руби-Плейнс , отдаленной скотоводческой ферме в Западной Австралии . После того, как друзья нашли его раненым с разрывом мочевого пузыря, его перевезли на расстояние более 30 миль (12 часов) в ближайший город, Холлс-Крик . Здесь Дарси встретил Ф. У. Такетт, почтмейстер и единственный человек в поселении, обученный оказанию первой помощи. Такетт сказал, что он ничего не может сделать при столь серьезных травмах, и безуспешно пытался связаться с врачами в Уиндеме , а затем и в Дерби по телеграфу. В конце концов он дозвонился до врача в Перте . С помощью азбуки Морзе доктор Холланд провел Такетта через две довольно грязные операции на мочевом пузыре, используя единственный доступный острый инструмент - перочинный нож . Из-за полного отсутствия какого-либо медицинского оборудования Дарси прооперировали, привязав его к стойке почтового отделения, после чего он сначала потерял сознание с помощью виски. Затем Холланд путешествовал 10 дней в Холлс-Крик на лодке для перевозки скота, «Форде» модели Т, конном экипаже и даже пешком, только чтобы обнаружить, что Дарси умерла накануне. Операции прошли успешно, но скотовод умер от невыявленного случая малярия и разорвавшийся абсцесс в аппендиксе .
Именно такие истории вдохновили Флинна и его последователей в AIM на разработку маршрута связи, который мог бы решить проблему удаленности, но никакая осуществимая технология не казалась очевидной.
Полет и радио: слияние двух молодых технологий
[ редактировать ]Викторианский пилот лейтенант (Джон) Клиффорд Пил слышал публичные выступления Флинна и, когда его отправили во Францию на Первую мировую войну в 1917 году, отправил Флинну письмо, в котором объяснял, как он видел, как врач-миссионер посещал изолированных пациентов на самолете. При поддержке Пиля сметы расходов Флинн немедленно воспринял идею использования самолетов для реализации своей идеи и опубликовал идею Пиля в церковном информационном бюллетене. Пил погиб в бою в сентябре 1918 года, вероятно, даже не подозревая, какое влияние он оказал на создание австралийской иконы. [4]
Наряду с моторизованным полетом разрабатывалась еще одна новая технология, способная заменить сложные средства связи телеграфом. Вместе с Альфредом Трэгером Флинн начал эксперименты с радио в середине 1920-х годов, чтобы дать возможность удаленным аванпостам связываться с централизованной медицинской базой. Педальное радио стало первым результатом этого сотрудничества. Они были постепенно распределены по станциям , миссиям и другим жилым домам вокруг Клонкерри , базовой площадки для 50-ваттного передатчика .
Экспериментальные услуги воздушной медицинской помощи начались в 1926 году, а в ноябре 1927 года раненый шахтер был перевезен по воздуху из Маунт-Айзы в Клонкерри. [5]
собрал достаточно средств К 1928 году Флинн за счет мероприятий по сбору средств для запуска эксперимента AMS 15 мая. В число его сторонников входили промышленник Х.В. Маккей , врач Джордж Симпсон и Хадсон Фиш , один из основателей Qantas . Qantas поставила молодой организации первый самолет VH-UER De Havilland DH.50 , получивший название «Победа». 17 мая 1928 г. [6] Через два дня после создания первый официальный рейс службы, пилотируемый Артуром Аффлеком, вылетел из Клонкерри, в 85 милях, до Джулии-Крик в центральном Квинсленде самолет встретили более 100 человек , где на взлетно-посадочной полосе . Qantas взимала два шиллинга за милю за использование Victory в течение первого года реализации проекта. [6]
Дальнейший успех
[ редактировать ]За первый год работы служба пролетела около 20 000 миль за 50 рейсов, став первой комплексной службой санитарной авиации в мире. [7] Служба продолжала работать в трудные первые годы, имея дело с послевоенной Австралией и Великой депрессией 1930-х годов. В течение первых нескольких десятилетий своего существования служба в значительной степени полагалась на сбор средств сообщества, поддержку волонтеров и пожертвования. В настоящее время служба поддерживается правительствами Содружества, штатов и территорий, но по-прежнему в значительной степени зависит от сбора средств и пожертвований сообщества для покупки и медицинского оснащения своих самолетов, а также для финансирования других крупных капитальных инициатив. До 1960-х годов служба преимущественно нанимала самолеты, пилотов и сервисных специалистов у подрядчиков. После этого служба перешла к закупке собственного оборудования и найму собственных пилотов и механиков.
В 1932 году успех операций в Клонкерри и растущая осведомленность общественности об этой жизненно важной сельской службе привели к созданию национальной сети летающих врачей, как мы надеемся, при спонсорской поддержке правительства. В 1934 году это было реализовано, когда новая Австралийская авиационная медицинская служба открыла «отделения» по всей стране. Базы были созданы в Уиндеме, Порт-Хедленде , Калгурли , Брокен-Хилле , Алис-Спрингс и Микатарре . Эксперимент в Квинсленде был расширен за счет открытия двух дополнительных баз в Чартерс-Тауэрс и Шарлевилле . Официальный Федеральный совет организации был сформирован в 1936 году. В 1937 году доктор Джин Уайт стала первой женщиной-летающим врачом в Австралии и в мире, когда она начала работать в Нормантоне . [8] В 1942 году служба была снова переименована в Службу летающих врачей, а в 1955 году ей была присвоена служба Royal. 22 октября 1958 года производители автомобилей Holden передали в дар службе в Мельбурне свой 500-тысячный автомобиль .
Сестра Майра Бланч была одной из первых медсестер, известных как «Летающие сестры», поступивших на службу. Она играла ключевую роль в работе секции Нового Южного Уэльса в 1940-х и 50-х годах, хотя летающие медсестры фактически не стали постоянными сотрудниками до 1960-х годов. Многие перевозки пациентов осуществляются только с медсестрой RFDS и пилотом на борту. Медсестры были ответственны за многие нововведения в этой службе, в том числе за добавление к медицинской аптечке RFDS «диаграммы тела» (1951 г.). Схема представляла собой анатомическое изображение человека с четко пронумерованными областями. Имея такую карту, врач удаленно может задать пациенту вопрос «где ощущается боль?» и получите вразумительный ответ. Лекарства, содержащиеся в ящике, пронумерованы одинаково для облегчения передачи медицинских инструкций.
Финансирование службы по-прежнему в значительной степени зависит от поддержки сообщества, особенно через такие мероприятия, как Simpson Desert Bike Challenge . [9] и пользуется большим уважением по всей стране как организация, которая внесла большой вклад в развитие сельских, региональных и отдаленных сообществ. [10]
В его услуги входят: [11]
- Экстренная ситуация - первичная авиационная медицинская помощь в случае несчастного случая или болезни.
- Экстренная помощь - вторичная авиамедицинская эвакуация и медицинская эвакуация.
- Неэкстренный транспорт - авиамедицинскими и дорожными машинами скорой помощи.
- Телездравоохранение – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, медицинские консультации по радио, телефону или видеозвонку.
- Клиники первичной медико-санитарной помощи – транспортировка врача общей практики для регулярных клинических посещений отдаленных районов (часто поездка с посещением нескольких населенных пунктов и/или станций). Клиники включают в себя общую практику, услуги медсестер, охрану здоровья детей и матерей, охрану здоровья аборигенов и жителей островов Торресова пролива, службу врачей общей практики для сельских женщин, психиатрические услуги, стоматологические услуги, смежные медицинские услуги и медицинских специалистов.
- Консультации, общение и поддержка сельских и отдаленных врачей по всей Австралии.
- Межгоспитальный перевод больных
- Возможности образования и профессиональной подготовки, а также стипендии акушерам [12]
Служба также использует не только самолеты, но также полноприводные и другие наземные транспортные средства общего назначения для обеспечения транспорта и связи.
Организация
[ редактировать ]RFDS состоит из семи юридических лиц: RFDS Австралии, Центрального подразделения, Квинслендского отделения, Юго-восточного отделения, Тасмании, Виктории и Западного отделения. RFDS действует в рамках федеративной структуры, и каждое из семи предприятий имеет свой совет директоров и руководство. Каждая организация действует независимо, как в финансовом, так и в оперативном плане. [13]
«Летающий доктор» работает на многочисленных базах, в медицинских службах и других учреждениях (включая маркетинг, сбор средств и связи с общественностью, а также национальный офис) по всей Австралии. [14]
Базы RFDS обслуживают:
- Центральные операции – с базами в аэропорту Аделаиды , аэропорту Алис-Спрингс и аэропорту Порт-Огаста , а также медицинскими службами в Андамуке , Марле и Марри . [14]
- Юго-восточная часть – Брокен-Хилл , Новый Южный Уэльс ; Даббо , Новый Южный Уэльс; Лонсестон, Тасмания ; Эссендон аэропорт ; а также аэропорт Сиднея и аэропорт Бэнкстаун в Сиднее.
- Victoria Operations — базы по всему штату, включая аэропорт Эссендон ; и парк из более чем 100 машин скорой помощи, работающих на более чем 20 сельских и региональных базах. Офис Викторианской секции находится в Ричмонде , восточном пригороде Мельбурна.
- Секция Квинсленда - аэропорт Брисбена , аэропорт Бандаберга , аэропорт Кэрнса , аэропорт Ромы , Шарлевиль , Лонгрич , аэропорт Маунт-Айза , Рокгемптон и аэропорт Таунсвилля.
- Западные операции – Брум , Калгурли , Микатарра , Перте в аэропорт Джандакот и Порт-Хедленд . Самолеты Rio Tinto LifeFlight Pilatus PC-24 расположены в Бруме и Джандакоте.
Базы в Карнарвоне , Джералдтоне , Дерби и Уиндеме закрылись, первоначальная база в Клонкерри была перенесена в Маунт-Айза в 1965 году, а первая база в Чартерс-Тауэрс переехала в Кэрнс в 1972 году. Самая последняя новая база была открыта в Бруме в 2016 году. .
Самолет
[ редактировать ]Первым самолетом, эксплуатируемым «Воздушной медицинской службой» в 1928 году, был самолет de Havilland DH.50, арендованный у молодой компании Qantas . В 1934 году его заменил DH.83 Fox Moth . [6] [15]
В 1930-е и 1940-е годы флот состоял из самолетов de Havilland DH.50 , DH.83 Fox Moths , DH.84 Dragons , DH.104 Doves и de Havilland Australia DHA-3 Drover .
С 1950-х по 1970-е годы в состав флота входили Beechcraft Baron , Beechcraft Travel Air , Beechcraft Queen Air , Beechcraft Duke , Cessna 180 , Cessna 182 , Cessna 421 , Piper Cherokee и Piper PA-31 Navajo .
Самолеты поставлялись подрядчиками до 1960-х годов. Впоследствии RFDS владела собственным самолетом и наняла собственных пилотов и инженеров.
австралийского производства В 1970-х и 1980-х годах на базе RFDS в Брокен-Хилле эксплуатировались самолеты GAF Nomad .
С 1980-х по 2000-е годы в парке самолетов были Cessna 404 и Cessna 441 . [10]
Какое-то время в середине 2000-х годов для медицинской эвакуации использовались самолеты серии Pilatus PC-12 или Beechcraft King Air 200 . Внутренняя конфигурация этих двух самолетов различается в разных секциях RFDS. Обычно они оснащены двумя сиденьями, обращенными назад, с видом на две носилки. В некоторых самолетах одну носилку можно быстро снять и вместо нее поставить на место два сиденья.
PC-12, PC-24 и King Air находятся под давлением и поэтому могут безопасно перевозить пациентов, которые в противном случае не перенесли бы пониженное давление воздуха в самолете без давления. Давление внутри кабины может поддерживаться на протяжении всего полета на уровне моря. Это важно для пациентов, критически чувствительных к изменениям давления. Кроме того, герметичные самолеты могут летать на достаточно большой высоте, чтобы преодолевать неспокойную погоду. Это имеет большое преимущество в обеспечении безопасной среды для пациента и персонала, а также ограничивает осложнения авиационной медицинской транспортировки, такие как укачивание и обострение травм, таких как нестабильные переломы.
В октябре 2009 года стандартизация двух типов самолетов закончилась, когда два самолета Cessna 208B Grand Caravan и самолет Hawker 800 XP [16] [17] вошел в состав флота.
Самолет | В эксплуатации | Пациенты | Экипаж (включая пилотов) | Примечания |
---|---|---|---|---|
Пилатус ПК-12 | 35 | 5 (2 носилки) | 3 | |
Бичкрафт B200 | 17 | 5 (2 носилки) | 3 | |
Бичкрафт B200C | 13 | 5 (2 носилки) | 3 | |
Бичкрафт B300C | 10 | 5 (2 носилки) | 3 | |
Пилатус ПК-24 | 4 | 5 (3 носилки) | ||
Аэробус EC145 | 2 | 2 (1 носилки) | 3 | |
Общий | 81 |
Юго-восточная секция управляет 18 самолетами King Airs (B200, B200C, B300C); Секция Квинсленда эксплуатирует 20 самолетов King Air (B200, B200C, B300C) и 3 самолета PC-12; Западные операции имеют 16 ПК-12 и 3 ПК-24; и Central Operations управляет 19 ПК-12 и 2 ПК-24. [18]
К 2021 году RFDS получила четыре самолета Pilatus PC-24 , которые заменили самолет Hawker 800XP . Они базируются в аэропорту Джандакот и в Бруме , штат Вашингтон, и в Аделаиде, ЮАР. PC-24 может вместить 3 кровати с носилками и двух сидячих пациентов. Самолет может летать на высоте 45 000 футов (14 000 м), что вдвое сокращает время полета по сравнению с существующим парком винтовых самолетов. ПК-24 также может работать на взлетно-посадочных полосах с твердым и грунтовым покрытием. [19]
В 2022 году The Western Operations начала использовать собственные вертолеты. Два Airbus EC145 были импортированы из Германии и переконфигурированы в аэропорту Джандакот в платформы для оказания медицинской помощи. Самолеты эксплуатируются одним пилотом по ППП с NVIS (NVG). Служба обеспечивает возвращение на расстояние до 200 километров (120 миль) от Перта с посадкой на спортивных овалах или вертолетных площадках. Затем пациентов доставляют прямо на вертолетные площадки на крышах всех крупных больниц Перта.
Медицинское поисково-спасательное оборудование
[ редактировать ]RFDS использует широкий спектр современного оборудования неотложной медицинской помощи для оказания авиамедицинских услуг. [10] К ним относятся транспортные аппараты искусственной вентиляции легких , для интенсивной терапии мониторы , инфузионные устройства, устройства для тестирования на месте оказания медицинской помощи , портативные диагностические ультразвуковые устройства и ряд других шин и устройств. [20]
Статистика
[ редактировать ]Согласно годовому отчету RFDS Австралии за 2015/16 год. [18] Служба владеет 67 самолетами и управляет 23 базами с 1225 сотрудниками.В среднем каждый день услуга:
- преодолевает 73 554 километра по воздуху
- совершает 211 посадок
- имеет контакты с 800 пациентами (включая пациентов в клиниках, транспортировку пациентов и телемедицину)
- перевозит 177 пациентов (включая первичную эвакуацию, перемещение между больницами, транспортировку из клиник, репатриацию и автомобильные перевозки Мобильной службой ухода за пациентами «Виктория»)
- проводит 254 телемедицинских сеанса.
Школа Воздуха
[ редактировать ]«Школа эфира» , которая связывает учащихся глубинки с централизованными преподавателями, до недавнего времени использовала то же радиооборудование, что и RFDS. Это было заменено доступностью интернет-услуг.
Известные люди
[ редактировать ]Известные люди, связанные с RFDS, включают:
- Артур Аффлек , первый пилот/врач [21]
- Мари Башир , бывший губернатор Нового Южного Уэльса, официальный покровитель [22]
- Клайд Фентон , первый врач Северной территории, также пилот.
- Джон Флинн , основатель [23]
- Уайли Гиббс , врач
- Макартур Джоб , пилот
- Робин Миллер , медсестра/пилот, «Леди Сахарная птица»
- Джон Грив Вудс , врач
Культурные ссылки
[ редактировать ]- RFDS был героем телесериала «Летающие врачи» . В сериале рассказывается о жизни команды RFDS, базирующейся в вымышленном городке под названием «Куперс-Кроссинг» (действие которого происходит в реальном городе Миньип в сельской местности на северо-западе штата Виктория ), и местных жителей, которым они служили. [24] [25]
- RFDS: Королевская служба летающих врачей - австралийский драматический телесериал, в котором рассказывается о жизни сотрудников Королевской службы летающих врачей. Он начал выходить в эфир на Seven Network в 2021 году.
- В 1950-х годах RFDS участвовал в сериале радио BBC «Летающий доктор» , который стал широко известен благодаря крылатой фразе «Летающий доктор звонит на базу Воллумбула». Телевизионное шоу с тем же названием , основанное на этом радиосериале, с Ричардом Деннингом в главной роли, транслировалось по британской сети ITV в течение одного сезона (1959–60). [26]
- В заключении Чарли Дрейка юмористической песни « Мой бумеранг не вернется » подразумевается, что рассказчик случайно сбивает своим бумерангом самолет Летающего Доктора .
- Королевская служба летающих врачей Австралии изображена на карте глубинки видеоигры Flight Control . [27]
- Британская космическая рок-группа Hawklords выпустила песню «Flying Doctor» на своем альбоме 25 Years On (1978). В нем описан австралийский летающий врач, у которого есть ключ от шкафа с лекарствами.
- В 22-м сезоне телесериала «Томас и друзья » представлена Исла, самолет, находящийся на вооружении RFDS, который дружит с Шейном, австралийским паровозом, которого Томас впервые встретил еще в специальном выпуске «Томас и друзья: Великая гонка» . В эпизоде «Циклон Томас» показано, как Исла летит в различные пункты неотложной медицинской помощи со своим бортовым врачом, доктором Клэр, и пытается помочь эвакуировать жителей из города, которому угрожает ураган .
- «Воздушный ястреб и летающие врачи» - это давний мультфильм, в котором была представлена эта услуга.
Списки наследия
[ редактировать ]Первая вторая и австралийские больницы внутренней миссии в Бердсвилле внесены в Реестр наследия Квинсленда . [28] [29]
В 2009 году в рамках празднования Q150 Королевская служба летающих врачей была объявлена одной из икон Q150 Квинсленда за ее роль культовых «инноваций и изобретений». [30]
В 2011 году Королевская служба летающих врачей Австралии (секция Квинсленда) была введена в Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда в знак признания ее вклада в сельское здравоохранение и строительство сельских сообществ в Австралии. [31]
См. также
[ редактировать ]- Служба неотложной медицинской помощи (аналогичная служба в Шотландии )
- Скорая медицинская помощь в Австралии
- Воздушные медицинские услуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томсон Дуайер, Саадия (28 мая 2015 г.). «Королевские летающие врачи» . Государственная библиотека Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Симпсон, Джордж (12 ноября 1927 г.). «Медицинские услуги во внутренней Австралии». Медицинский журнал Австралии . 2 (20): 697–700. дои : 10.5694/j.1326-5377.1927.tb142869.x .
- ^ Викерс, Аллан (1 февраля 1936 г.). «Австралийская авиационная медицинская служба». Британский медицинский журнал (Приложение): 47–50.
- ^ Смит, Нил. «Лейтенант Джон Клиффорд Пил, Австралийский летный корпус» . 3-я эскадрилья Австралийского летного корпуса и Королевских ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «ЛЕТАЮЩИЕ ДОКТОРЫ. ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ. КЛОНКАРИ КАК БАЗА» . Брисбенский курьер . 2 ноября 1927 г. с. 11. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с «История авиации RFDS и ранние самолеты» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Лэнгфорд, Стивен (4 июля 1994 г.). «Королевская служба летающих врачей Австралии. Ее основание и раннее развитие». Медицинский журнал Австралии . 161 (1): 91–94. дои : 10.5694/j.1326-5377.1994.tb127334.x . ПМИД 7832837 . S2CID 6466299 .
- ^ «Первая женщина-летающий врач» . Новости . Том. XXIX, нет. 4, 373. Южная Австралия. 29 июля 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 20 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «О нас — Симпсонский велосипедный вызов в пустыне» . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэнгфорд, Стивен (2015). Передовой край. Инновации, технологии и люди в Королевской службе летающих врачей Австралии . Перт: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 9781742588148 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года.
- ^ «RFDS Ваше здоровье – Медицинские услуги» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Сайт специалистов здравоохранения RFDS» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Управление RFDS» . Королевская служба летающих врачей. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «РФДС О нас» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Авиационная хронология» . Королевская служба летающих врачей Австралии . 2005. Архивировано из оригинала 20 июля 2005 года.
- ^ «Полет Рио Тинто Лайф» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Лэнгфорд, Стивен (7 декабря 2009 г.). «Первый медицинский реактивный самолет для Королевской службы летающих врачей» . Медицинский журнал Австралии . 191 (11): 609–610. дои : 10.5694/j.1326-5377.2009.tb03346.x . ПМИД 20028278 . S2CID 28219864 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет RFDS за 2015–2016 гг. (PDF) . Сидней, Австралия: RFDS Австралии. 30 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2017 г.
- ^ «Первый в мире авиационно-медицинский самолет PC-24 приземлился в Вашингтоне | Королевская служба летающих врачей» . www.flyingdoctor.org.au . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Поисковое оборудование» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Найт, Кен Г. (1993). «Артур Герберт Аффлек (1903–1966)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Королевские летающие врачи SE — Покровители» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Королевские летающие врачи — преподобный Джон Флинн» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Летающие врачи (сериал, 1986–1994)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Вернер, Карли (9 ноября 2017 г.). «Летающие врачи 25 лет спустя: жители Миньипа делятся своими воспоминаниями» . Виммера Мэйл-Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Летающий доктор (сериал, 1959–)» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ < «Firemint чествует Королевскую службу летающих врачей Австралии обновлением системы управления полетами» . просто еще один мобильный понедельник. 11 сентября 2009 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Royal Hotel/Australian Inland Mission Hospital (бывшая) (запись 600459)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Австралийский госпиталь внутренней миссии (бывший) (запись 602635)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Королевская служба летающих врачей Австралии (секция Квинсленда)» . Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- Росс Дж. изд. (1999) Хроника 20 века , Викинг, Рингвуд, Виктория, ISBN 0-670-88606-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коллекция австралийской внутренней миссии - оцифрованные изображения из Национальной библиотеки Австралии.
- Педальное радио
- Аудио слайд-шоу: Необжитая местность Австралии – королевская служба летающих врачей. Карл Бридж, руководитель Центра австралийских исследований Мензиса при Лондонской медицинской школе Королевского колледжа , излагает историю этой службы.
- Издательство Университета штата Вашингтон - книга, современная история RFDS
- Цифровой рассказ и устная история Королевской службы летающих врачей (секция Квинсленда): Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда, 2011 г. , Государственная библиотека Квинсленда
- Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда
- Королевская служба летающих врачей Австралии
- Региональная авиационная ассоциация Австралии
- Услуги санитарной авиации в Австралии
- Медицинские и медицинские организации в Австралии
- Благотворительные организации в области здравоохранения в Австралии
- 1928 заведений в Австралии
- Организации, базирующиеся в Австралии под королевским патронажем
- Квинсленд Грейтс
- Организации Национального альянса сельского здравоохранения
- Авиационные организации, базирующиеся в Австралии
- Австралийская глубинка
- Сельская культура в Океании
- Q150 Иконки