Jump to content

Королевская служба летающих врачей

Королевская служба летающих врачей
Аббревиатура РФДС
Предшественник Воздушная медицинская служба AIM
Учредил 15 мая 1928 г .; 96 лет назад ( 15 мая 1928 )
Основатель Джон Флинн
Основан в Клонкерри , Квинсленд , Австралия
Тип Некоммерческая организация
Юридический статус Благотворительность
Обслуживаемый регион
Австралия
Услуги Воздушная скорая помощь
Председатель Совета Федерации
Трейси Хейс
Заместитель председателя Федерации и независимый директор
Джон О'Доннелл
Веб-сайт www .flyingdoctor .org Отредактируйте это в Викиданных

Королевская служба летающих врачей ( RFDS ), широко известная как « Летающий доктор» , — это авиационная медицинская служба в Австралии . Это некоммерческая организация , которая предоставляет услуги неотложной и первичной медицинской помощи тем, кто живет в сельских, отдаленных и региональных районах Австралии и не может получить доступ к больнице или общей практике из-за огромных расстояний в глубинке .

«Мантия безопасности»

[ редактировать ]
Один из самолетов De Havilland DH.50 , которым управляла компания Qantas , выполняет работу скорой помощи и доставляет пациента в Брисбен в 1931 году.

Преподобный Джон Флинн работал в сельских и отдаленных районах Виктории поручила ему , и Пресвитерианская церковь изучить нужды людей, живущих в глубинке . [1] Его отчет Пресвитерианской ассамблее в 1912 году привел к созданию Австралийской внутренней миссии (AIM). [2] из которых он был назначен суперинтендантом. В 1928 году он сформировал Воздушную медицинскую службу AIM. [3] годичный эксперимент в Клонкерри , Квинсленд . Этот эксперимент позже стал называться Королевской службой летающих врачей.

деятельность Флинна Миссионерская включала открытие больниц в кустарниковых общинах, но это не помогло тем, кто жил вдали от крупных населенных пунктов. В своих публичных выступлениях он часто пересказывал трагические обстоятельства, постигшие нескольких поселенцев. Судьба Джимми Дарси в 1917 году была одной из таких историй.

Дарси работал скотоводом на Руби-Плейнс , отдаленной скотоводческой ферме в Западной Австралии . После того, как друзья нашли его раненым с разрывом мочевого пузыря, его перевезли на расстояние более 30 миль (12 часов) в ближайший город, Холлс-Крик . Здесь Дарси встретил Ф. У. Такетт, почтмейстер и единственный человек в поселении, обученный оказанию первой помощи. Такетт сказал, что он ничего не может сделать при столь серьезных травмах, и безуспешно пытался связаться с врачами в Уиндеме , а затем и в Дерби по телеграфу. В конце концов он дозвонился до врача в Перте . С помощью азбуки Морзе доктор Холланд провел Такетта через две довольно грязные операции на мочевом пузыре, используя единственный доступный острый инструмент - перочинный нож . Из-за полного отсутствия какого-либо медицинского оборудования Дарси прооперировали, привязав его к стойке почтового отделения, после чего он сначала потерял сознание с помощью виски. Затем Холланд путешествовал 10 дней в Холлс-Крик на лодке для перевозки скота, «Форде» модели Т, конном экипаже и даже пешком, только чтобы обнаружить, что Дарси умерла накануне. Операции прошли успешно, но скотовод умер от невыявленного случая малярия и разорвавшийся абсцесс в аппендиксе .

Именно такие истории вдохновили Флинна и его последователей в AIM на разработку маршрута связи, который мог бы решить проблему удаленности, но никакая осуществимая технология не казалась очевидной.

Полет и радио: слияние двух молодых технологий

[ редактировать ]
[Воздушная медицинская служба AIM] Радио AMS, Алис-Спрингс

Викторианский пилот лейтенант (Джон) Клиффорд Пил слышал публичные выступления Флинна и, когда его отправили во Францию ​​на Первую мировую войну в 1917 году, отправил Флинну письмо, в котором объяснял, как он видел, как врач-миссионер посещал изолированных пациентов на самолете. При поддержке Пиля сметы расходов Флинн немедленно воспринял идею использования самолетов для реализации своей идеи и опубликовал идею Пиля в церковном информационном бюллетене. Пил погиб в бою в сентябре 1918 года, вероятно, даже не подозревая, какое влияние он оказал на создание австралийской иконы. [4]

Наряду с моторизованным полетом разрабатывалась еще одна новая технология, способная заменить сложные средства связи телеграфом. Вместе с Альфредом Трэгером Флинн начал эксперименты с радио в середине 1920-х годов, чтобы дать возможность удаленным аванпостам связываться с централизованной медицинской базой. Педальное радио стало первым результатом этого сотрудничества. Они были постепенно распределены по станциям , миссиям и другим жилым домам вокруг Клонкерри , базовой площадки для 50-ваттного передатчика .

Экспериментальные услуги воздушной медицинской помощи начались в 1926 году, а в ноябре 1927 года раненый шахтер был перевезен по воздуху из Маунт-Айзы в Клонкерри. [5]

собрал достаточно средств К 1928 году Флинн за счет мероприятий по сбору средств для запуска эксперимента AMS 15 мая. В число его сторонников входили промышленник Х.В. Маккей , врач Джордж Симпсон и Хадсон Фиш , один из основателей Qantas . Qantas поставила молодой организации первый самолет VH-UER De Havilland DH.50 , получивший название «Победа». 17 мая 1928 г. [6] Через два дня после создания первый официальный рейс службы, пилотируемый Артуром Аффлеком, вылетел из Клонкерри, в 85 милях, до Джулии-Крик в центральном Квинсленде самолет встретили более 100 человек , где на взлетно-посадочной полосе . Qantas взимала два шиллинга за милю за использование Victory в течение первого года реализации проекта. [6]

Дальнейший успех

[ редактировать ]
[Служба воздушной медицинской помощи AIM] Здание AAMS, Алис-Спрингс
Здание диспетчерской службы, Алис-Спрингс

За первый год работы служба пролетела около 20 000 миль за 50 рейсов, став первой комплексной службой санитарной авиации в мире. [7] Служба продолжала работать в трудные первые годы, имея дело с послевоенной Австралией и Великой депрессией 1930-х годов. В течение первых нескольких десятилетий своего существования служба в значительной степени полагалась на сбор средств сообщества, поддержку волонтеров и пожертвования. В настоящее время служба поддерживается правительствами Содружества, штатов и территорий, но по-прежнему в значительной степени зависит от сбора средств и пожертвований сообщества для покупки и медицинского оснащения своих самолетов, а также для финансирования других крупных капитальных инициатив. До 1960-х годов служба преимущественно нанимала самолеты, пилотов и сервисных специалистов у подрядчиков. После этого служба перешла к закупке собственного оборудования и найму собственных пилотов и механиков.

В 1932 году успех операций в Клонкерри и растущая осведомленность общественности об этой жизненно важной сельской службе привели к созданию национальной сети летающих врачей, как мы надеемся, при спонсорской поддержке правительства. В 1934 году это было реализовано, когда новая Австралийская авиационная медицинская служба открыла «отделения» по всей стране. Базы были созданы в Уиндеме, Порт-Хедленде , Калгурли , Брокен-Хилле , Алис-Спрингс и Микатарре . Эксперимент в Квинсленде был расширен за счет открытия двух дополнительных баз в Чартерс-Тауэрс и Шарлевилле . Официальный Федеральный совет организации был сформирован в 1936 году. В 1937 году доктор Джин Уайт стала первой женщиной-летающим врачом в Австралии и в мире, когда она начала работать в Нормантоне . [8] В 1942 году служба была снова переименована в Службу летающих врачей, а в 1955 году ей была присвоена служба Royal. 22 октября 1958 года производители автомобилей Holden передали в дар службе в Мельбурне свой 500-тысячный автомобиль .

Сестра Майра Бланч была одной из первых медсестер, известных как «Летающие сестры», поступивших на службу. Она играла ключевую роль в работе секции Нового Южного Уэльса в 1940-х и 50-х годах, хотя летающие медсестры фактически не стали постоянными сотрудниками до 1960-х годов. Многие перевозки пациентов осуществляются только с медсестрой RFDS и пилотом на борту. Медсестры были ответственны за многие нововведения в этой службе, в том числе за добавление к медицинской аптечке RFDS «диаграммы тела» (1951 г.). Схема представляла собой анатомическое изображение человека с четко пронумерованными областями. Имея такую ​​карту, врач удаленно может задать пациенту вопрос «где ощущается боль?» и получите вразумительный ответ. Лекарства, содержащиеся в ящике, пронумерованы одинаково для облегчения передачи медицинских инструкций.

Знак на шоссе Эйр, указывающий, что впереди аварийная взлетно-посадочная полоса RFDS. Таких полос на трассе три.

Финансирование службы по-прежнему в значительной степени зависит от поддержки сообщества, особенно через такие мероприятия, как Simpson Desert Bike Challenge . [9] и пользуется большим уважением по всей стране как организация, которая внесла большой вклад в развитие сельских, региональных и отдаленных сообществ. [10]

В его услуги входят: [11]

  • Экстренная ситуация - первичная авиационная медицинская помощь в случае несчастного случая или болезни.
  • Экстренная помощь - вторичная авиамедицинская эвакуация и медицинская эвакуация.
  • Неэкстренный транспорт - авиамедицинскими и дорожными машинами скорой помощи.
  • Телездравоохранение – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, медицинские консультации по радио, телефону или видеозвонку.
  • Клиники первичной медико-санитарной помощи – транспортировка врача общей практики для регулярных клинических посещений отдаленных районов (часто поездка с посещением нескольких населенных пунктов и/или станций). Клиники включают в себя общую практику, услуги медсестер, охрану здоровья детей и матерей, охрану здоровья аборигенов и жителей островов Торресова пролива, службу врачей общей практики для сельских женщин, психиатрические услуги, стоматологические услуги, смежные медицинские услуги и медицинских специалистов.
  • Консультации, общение и поддержка сельских и отдаленных врачей по всей Австралии.
  • Межгоспитальный перевод больных
  • Возможности образования и профессиональной подготовки, а также стипендии акушерам [12]

Служба также использует не только самолеты, но также полноприводные и другие наземные транспортные средства общего назначения для обеспечения транспорта и связи.

Организация

[ редактировать ]

RFDS состоит из семи юридических лиц: RFDS Австралии, Центрального подразделения, Квинслендского отделения, Юго-восточного отделения, Тасмании, Виктории и Западного отделения. RFDS действует в рамках федеративной структуры, и каждое из семи предприятий имеет свой совет директоров и руководство. Каждая организация действует независимо, как в финансовом, так и в оперативном плане. [13]

«Летающий доктор» работает на многочисленных базах, в медицинских службах и других учреждениях (включая маркетинг, сбор средств и связи с общественностью, а также национальный офис) по всей Австралии. [14]

Базы RFDS обслуживают:

Ангар службы королевских летающих врачей, Брокен-Хилл , Новый Южный Уэльс

Базы в Карнарвоне , Джералдтоне , Дерби и Уиндеме закрылись, первоначальная база в Клонкерри была перенесена в Маунт-Айза в 1965 году, а первая база в Чартерс-Тауэрс переехала в Кэрнс в 1972 году. Самая последняя новая база была открыта в Бруме в 2016 году. .

Первым самолетом, эксплуатируемым «Воздушной медицинской службой» в 1928 году, был самолет de Havilland DH.50, арендованный у молодой компании Qantas . В 1934 году его заменил DH.83 Fox Moth . [6] [15]

В 1930-е и 1940-е годы флот состоял из самолетов de Havilland DH.50 , DH.83 Fox Moths , DH.84 Dragons , DH.104 Doves и de Havilland Australia DHA-3 Drover .

С 1950-х по 1970-е годы в состав флота входили Beechcraft Baron , Beechcraft Travel Air , Beechcraft Queen Air , Beechcraft Duke , Cessna 180 , Cessna 182 , Cessna 421 , Piper Cherokee и Piper PA-31 Navajo .

Самолеты поставлялись подрядчиками до 1960-х годов. Впоследствии RFDS владела собственным самолетом и наняла собственных пилотов и инженеров.

австралийского производства В 1970-х и 1980-х годах на базе RFDS в Брокен-Хилле эксплуатировались самолеты GAF Nomad .

С 1980-х по 2000-е годы в парке самолетов были Cessna 404 и Cessna 441 . [10]

Какое-то время в середине 2000-х годов для медицинской эвакуации использовались самолеты серии Pilatus PC-12 или Beechcraft King Air 200 . Внутренняя конфигурация этих двух самолетов различается в разных секциях RFDS. Обычно они оснащены двумя сиденьями, обращенными назад, с видом на две носилки. В некоторых самолетах одну носилку можно быстро снять и вместо нее поставить на место два сиденья.

PC-12, PC-24 и King Air находятся под давлением и поэтому могут безопасно перевозить пациентов, которые в противном случае не перенесли бы пониженное давление воздуха в самолете без давления. Давление внутри кабины может поддерживаться на протяжении всего полета на уровне моря. Это важно для пациентов, критически чувствительных к изменениям давления. Кроме того, герметичные самолеты могут летать на достаточно большой высоте, чтобы преодолевать неспокойную погоду. Это имеет большое преимущество в обеспечении безопасной среды для пациента и персонала, а также ограничивает осложнения авиационной медицинской транспортировки, такие как укачивание и обострение травм, таких как нестабильные переломы.

В октябре 2009 года стандартизация двух типов самолетов закончилась, когда два самолета Cessna 208B Grand Caravan и самолет Hawker 800 XP [16] [17] вошел в состав флота.

Пилатус ПК-12-45
Пилатус ПК-24
Королевская служба летающих врачей австралийского флота (по состоянию на март 2023 г.)
Самолет В эксплуатации Пациенты Экипаж (включая пилотов) Примечания
Пилатус ПК-12 35 5 (2 носилки) 3
Бичкрафт B200 17 5 (2 носилки) 3
Бичкрафт B200C 13 5 (2 носилки) 3
Бичкрафт B300C 10 5 (2 носилки) 3
Пилатус ПК-24 4 5 (3 носилки)
Аэробус EC145 2 2 (1 носилки) 3
Общий 81

Юго-восточная секция управляет 18 самолетами King Airs (B200, B200C, B300C); Секция Квинсленда эксплуатирует 20 самолетов King Air (B200, B200C, B300C) и 3 самолета PC-12; Западные операции имеют 16 ПК-12 и 3 ПК-24; и Central Operations управляет 19 ПК-12 и 2 ПК-24. [18]

Аэробус EC145

К 2021 году RFDS получила четыре самолета Pilatus PC-24 , которые заменили самолет Hawker 800XP . Они базируются в аэропорту Джандакот и в Бруме , штат Вашингтон, и в Аделаиде, ЮАР. PC-24 может вместить 3 кровати с носилками и двух сидячих пациентов. Самолет может летать на высоте 45 000 футов (14 000 м), что вдвое сокращает время полета по сравнению с существующим парком винтовых самолетов. ПК-24 также может работать на взлетно-посадочных полосах с твердым и грунтовым покрытием. [19]

В 2022 году The Western Operations начала использовать собственные вертолеты. Два Airbus EC145 были импортированы из Германии и переконфигурированы в аэропорту Джандакот в платформы для оказания медицинской помощи. Самолеты эксплуатируются одним пилотом по ППП с NVIS (NVG). Служба обеспечивает возвращение на расстояние до 200 километров (120 миль) от Перта с посадкой на спортивных овалах или вертолетных площадках. Затем пациентов доставляют прямо на вертолетные площадки на крышах всех крупных больниц Перта.

Медицинское поисково-спасательное оборудование

[ редактировать ]

RFDS использует широкий спектр современного оборудования неотложной медицинской помощи для оказания авиамедицинских услуг. [10] К ним относятся транспортные аппараты искусственной вентиляции легких , для интенсивной терапии мониторы , инфузионные устройства, устройства для тестирования на месте оказания медицинской помощи , портативные диагностические ультразвуковые устройства и ряд других шин и устройств. [20]

Статистика

[ редактировать ]
Мемориал пилоту RFDS Робину Миллеру Диксу , «Леди Сахарной птицы» в аэропорту Джандакот.

Согласно годовому отчету RFDS Австралии за 2015/16 год. [18] Служба владеет 67 самолетами и управляет 23 базами с 1225 сотрудниками.В среднем каждый день услуга:

  • преодолевает 73 554 километра по воздуху
  • совершает 211 посадок
  • имеет контакты с 800 пациентами (включая пациентов в клиниках, транспортировку пациентов и телемедицину)
  • перевозит 177 пациентов (включая первичную эвакуацию, перемещение между больницами, транспортировку из клиник, репатриацию и автомобильные перевозки Мобильной службой ухода за пациентами «Виктория»)
  • проводит 254 телемедицинских сеанса.

Школа Воздуха

[ редактировать ]

«Школа эфира» , которая связывает учащихся глубинки с централизованными преподавателями, до недавнего времени использовала то же радиооборудование, что и RFDS. Это было заменено доступностью интернет-услуг.

Известные люди

[ редактировать ]

Известные люди, связанные с RFDS, включают:

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  • RFDS был героем телесериала «Летающие врачи» . В сериале рассказывается о жизни команды RFDS, базирующейся в вымышленном городке под названием «Куперс-Кроссинг» (действие которого происходит в реальном городе Миньип в сельской местности на северо-западе штата Виктория ), и местных жителей, которым они служили. [24] [25]
  • RFDS: Королевская служба летающих врачей - австралийский драматический телесериал, в котором рассказывается о жизни сотрудников Королевской службы летающих врачей. Он начал выходить в эфир на Seven Network в 2021 году.
  • В 1950-х годах RFDS участвовал в сериале радио BBC «Летающий доктор» , который стал широко известен благодаря крылатой фразе «Летающий доктор звонит на базу Воллумбула». Телевизионное шоу с тем же названием , основанное на этом радиосериале, с Ричардом Деннингом в главной роли, транслировалось по британской сети ITV в течение одного сезона (1959–60). [26]
  • В заключении Чарли Дрейка юмористической песни « Мой бумеранг не вернется » подразумевается, что рассказчик случайно сбивает своим бумерангом самолет Летающего Доктора .
  • Королевская служба летающих врачей Австралии изображена на карте глубинки видеоигры Flight Control . [27]
  • Британская космическая рок-группа Hawklords выпустила песню «Flying Doctor» на своем альбоме 25 Years On (1978). В нем описан австралийский летающий врач, у которого есть ключ от шкафа с лекарствами.
  • В 22-м сезоне телесериала «Томас и друзья » представлена ​​Исла, самолет, находящийся на вооружении RFDS, который дружит с Шейном, австралийским паровозом, которого Томас впервые встретил еще в специальном выпуске «Томас и друзья: Великая гонка» . В эпизоде ​​​​«Циклон Томас» показано, как Исла летит в различные пункты неотложной медицинской помощи со своим бортовым врачом, доктором Клэр, и пытается помочь эвакуировать жителей из города, которому угрожает ураган .
  • «Воздушный ястреб и летающие врачи» - это давний мультфильм, в котором была представлена ​​эта услуга.

Списки наследия

[ редактировать ]

Первая вторая и австралийские больницы внутренней миссии в Бердсвилле внесены в Реестр наследия Квинсленда . [28] [29]

В 2009 году в рамках празднования Q150 Королевская служба летающих врачей была объявлена ​​одной из икон Q150 Квинсленда за ее роль культовых «инноваций и изобретений». [30]

В 2011 году Королевская служба летающих врачей Австралии (секция Квинсленда) была введена в Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда в знак признания ее вклада в сельское здравоохранение и строительство сельских сообществ в Австралии. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томсон Дуайер, Саадия (28 мая 2015 г.). «Королевские летающие врачи» . Государственная библиотека Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  2. ^ Симпсон, Джордж (12 ноября 1927 г.). «Медицинские услуги во внутренней Австралии». Медицинский журнал Австралии . 2 (20): 697–700. дои : 10.5694/j.1326-5377.1927.tb142869.x .
  3. ^ Викерс, Аллан (1 февраля 1936 г.). «Австралийская авиационная медицинская служба». Британский медицинский журнал (Приложение): 47–50.
  4. ^ Смит, Нил. «Лейтенант Джон Клиффорд Пил, Австралийский летный корпус» . 3-я эскадрилья Австралийского летного корпуса и Королевских ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  5. ^ «ЛЕТАЮЩИЕ ДОКТОРЫ. ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ. КЛОНКАРИ КАК БАЗА» . Брисбенский курьер . 2 ноября 1927 г. с. 11. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «История авиации RFDS и ранние самолеты» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  7. ^ Лэнгфорд, Стивен (4 июля 1994 г.). «Королевская служба летающих врачей Австралии. Ее основание и раннее развитие». Медицинский журнал Австралии . 161 (1): 91–94. дои : 10.5694/j.1326-5377.1994.tb127334.x . ПМИД   7832837 . S2CID   6466299 .
  8. ^ «Первая женщина-летающий врач» . Новости . Том. XXIX, нет. 4, 373. Южная Австралия. 29 июля 1937 г. с. 1. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 20 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «О нас — Симпсонский велосипедный вызов в пустыне» . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Лэнгфорд, Стивен (2015). Передовой край. Инновации, технологии и люди в Королевской службе летающих врачей Австралии . Перт: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN  9781742588148 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года.
  11. ^ «RFDS Ваше здоровье – Медицинские услуги» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  12. ^ «Сайт специалистов здравоохранения RFDS» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  13. ^ «Управление RFDS» . Королевская служба летающих врачей. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «РФДС О нас» . www.flyingdoctor.org.au. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  15. ^ «Авиационная хронология» . Королевская служба летающих врачей Австралии . 2005. Архивировано из оригинала 20 июля 2005 года.
  16. ^ «Полет Рио Тинто Лайф» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
  17. ^ Лэнгфорд, Стивен (7 декабря 2009 г.). «Первый медицинский реактивный самолет для Королевской службы летающих врачей» . Медицинский журнал Австралии . 191 (11): 609–610. дои : 10.5694/j.1326-5377.2009.tb03346.x . ПМИД   20028278 . S2CID   28219864 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Годовой отчет RFDS за 2015–2016 гг. (PDF) . Сидней, Австралия: RFDS Австралии. 30 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2017 г.
  19. ^ «Первый в мире авиационно-медицинский самолет PC-24 приземлился в Вашингтоне | Королевская служба летающих врачей» . www.flyingdoctor.org.au . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  20. ^ «Поисковое оборудование» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  21. ^ Найт, Кен Г. (1993). «Артур Герберт Аффлек (1903–1966)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  22. ^ «Королевские летающие врачи SE — Покровители» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  23. ^ «Королевские летающие врачи — преподобный Джон Флинн» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  24. ^ «Летающие врачи (сериал, 1986–1994)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 9 января 2013 г.
  25. ^ Вернер, Карли (9 ноября 2017 г.). «Летающие врачи 25 лет спустя: жители Миньипа делятся своими воспоминаниями» . Виммера Мэйл-Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  26. ^ «Летающий доктор (сериал, 1959–)» . База данных фильмов в Интернете. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  27. ^ < «Firemint чествует Королевскую службу летающих врачей Австралии обновлением системы управления полетами» . просто еще один мобильный понедельник. 11 сентября 2009 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  28. ^ «Royal Hotel/Australian Inland Mission Hospital (бывшая) (запись 600459)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  29. ^ «Австралийский госпиталь внутренней миссии (бывший) (запись 602635)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  30. ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  31. ^ «Королевская служба летающих врачей Австралии (секция Квинсленда)» . Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  • Росс Дж. изд. (1999) Хроника 20 века , Викинг, Рингвуд, Виктория, ISBN   0-670-88606-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf0d65b8fb37e1d0fc134d76ec4299b6__1721175120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b6/cf0d65b8fb37e1d0fc134d76ec4299b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Flying Doctor Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)