Порт-Хедленд, Западная Австралия
Порт-Хедленд Западная Австралия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Отель Esplanade, Порт-Хедленд, апрель 2023 г. | |||||||||
Координаты | 20 ° 18'36 "ю.ш. 118 ° 36'04" в.д. / 20,31000 ° ю.ш. 118,60111 ° в.д. | ||||||||
Население | 15 298 ( перепись 2021 года ) [ 1 ] | ||||||||
Учредил | 22 октября 1896 г. | ||||||||
Почтовый индекс(ы) | 6721 | ||||||||
Высота | 6 м (20 футов) | ||||||||
Часовой пояс | АВГУСТ ( UTC+8 ) | ||||||||
Расположение | |||||||||
LGA(s) | Город Порт-Хедленд | ||||||||
Государственный электорат (ы) | Пилбара | ||||||||
Федеральное подразделение (а) | Дюрак | ||||||||
|
Порт-Хедленд ( Кариярра : Марапикурринья ) — второй по величине город. [ 2 ] в регионе Пилбара в Западной Австралии , с городским населением 15 298 человек. [ 1 ] по данным переписи 2021 года , включая город-спутник Саут-Хедленд , расположенный в 18 километрах (11 миль). Здесь также находится порт с самым высоким тоннажем в Австралии. [ 3 ]
Экономика
[ редактировать ]В Порт-Хедленде есть естественная глубокая якорная гавань, которая не только является основным пунктом приема топлива и контейнеров в регионе, но и считается идеальной для отправки железной руды , добываемой на полигонах, расположенных вдали от города. Руда перевозится по железной дороге из четырех крупных месторождений железной руды к востоку и югу от района Порт-Хедленд. Порт экспортировал 519 408 000 тонн (1,1 триллиона фунтов) железной руды (2017–2018 годы). [ 4 ] Другие основные виды ресурсной деятельности, поддерживаемые городом, включают морские месторождения природного газа , соль, марганец и животноводство. К югу от города также разрабатываются и эксплуатируются крупные месторождения лития. Выпас крупного рогатого скота и овец раньше был основным источником дохода для региона, но этот показатель постепенно снижается. Порт-Хедленд также ранее был конечной станцией железной дороги WAGR Marble Bar , которая обслуживала район добычи золота в Marble Bar с июля 1911 года до закрытия 31 октября 1951 года. Локомотив, идущий от Порт-Хедленда до железной дороги Marble Bar, теперь сохранился в Каламунде. Историческая деревня на юге штата. Между Порт-Хедлендом и Саут-Хедлендом расположены большие соляные холмы компании Dampier Salt , дочерней компании Rio Tinto . Эти большие курганы сами по себе почти стали туристической достопримечательностью.
История
[ редактировать ]
Порт-Хедленд известен коренным народам кариярра и ньямал как Марапикурринья, что либо означает «место с хорошей водой» (по словам носителя языка ньямал), либо отсылает к трем надежным источникам для купания в пресной воде , которые до сих пор можно увидеть в окрестностях города. город, или, как говорится на веб-сайте городского совета, «относится к форме руки, напоминающей образование приливных ручьев, выходящих из гавани (марра — рука, пикурри — указывающий прямо и ня — маркер географического названия)». [ 5 ] Согласно легенде Dreamtime , в не имеющей выхода к морю водной зоне, известной как Джалкаварринья, жила огромная слепая водяная змея. Эта не имеющая выхода к морю территория теперь является поворотным бассейном для кораблей, заходящих в порт, и, как гласит история, «приход больших кораблей означал, что он не смог остаться». [ нужна ссылка ]
Береговую линию в этом районе европейские моряки увидели еще в 1628 году, когда посетил голландский торговый корабль « Вианен» под командованием Геррита Франссона де Витта .
Моряк шведского происхождения Питер Хедланд был первым европейцем, отметившим существование гавани и возможность использования ее в качестве порта. Питер Хедланд прибыл в этот район в апреле 1863 года на борту своей лодки «Мистерия» , которую он построил сам в Пойнт-Уолтер на берегу реки Суон . Он назвал гавань «Мангровая гавань» и сообщил, что она станет хорошей посадочной площадкой с хорошо защищенной гаванью, а также что здесь есть пресная вода. Однако изначально порт считался непригодным для использования из-за песчаной косы, которая часто закрывала вход, и густых мангровых зарослей вокруг берега; кроме того, узкий вход затруднял вход в гавань в плохую погоду. [ 6 ]
Позже, в 1863 году, государственный геодезист Джозеф Бит Ридли обследовал Мангровую гавань во время исследования страны между заливом Никол и рекой Фицрой, охарактеризовав ее как «отличную якорную стоянку и идеально не имеющую выхода к морю». Он назвал его Порт-Хедленд в честь мастера тайн . Ридли нашел устойчивую посадочную площадку над мангровыми зарослями и удобный маршрут оттуда к реке Де Грей . [ 7 ]
В 1866 году правительственный резидент в Робборне поручил Роберт Джон Шолл Чарльзу Веджу пересмотреть Порт-Хедленд в качестве альтернативного порта, поскольку расстояние от гавани Тянь-Цин (позже известной как Казак) препятствовало заселению таких районов, как Де Грей. Река. Ведж столкнулся с трудностями в своих усилиях, поскольку ему мешали проливной дождь и приливные ручьи вокруг гавани Мангров, и он не смог добраться до предложенного места порта, чтобы проверить его пригодность. [ 8 ] [ 9 ]
В 1891 году исследование местности Томом Трейном и Джоном Веджем (сыном Чарльза Веджа). [ 10 ] и Сид Хедли определил две пристани и описал гавань как «красивую и безопасную». В сентябре 1895 года жители -казаки обратились к окружному геодезисту с просьбой обследовать мыс в Порт-Хедленде с целью основания города, а также попросили правительство построить пристань. [ 11 ]
В 1896 году город Порт-Хедленд был обследован государственным геодезистом Э. У. Гейером, который назвал сетку улиц в честь пионеров-пасторалов, включая улицы Ричардсона, Уитнелла, Веджа и Маккея, а в октябре 1896 года город был опубликован в газете. [ 11 ]
К 1905 году Управление дорог значительно улучшило дороги и улицы. [ 12 ] В 1909 году были построены портовые сооружения, а в 1911 году начало работу железнодорожное сообщение с Мраморным баром .
30 июля 1942 года город подвергся бомбардировке японцами, в результате чего на местном аэродроме погиб один солдат.
К 1946 году в этом районе проживало около 150 человек.
Население города в 1968 году составляло около 3000 человек. [ 13 ]
Горное дело
[ редактировать ]Goldsworthy Mining разработала железорудный рудник примерно в 100 км к востоку от Порт-Хедленда в начале 1960-х годов и построила города Голдсуорси , а затем и Шей-Гэп в качестве рудников. Затем была построена железнодорожная линия до Порт-Хедленда, где были проведены дноуглубительные работы с целью углубления и расширения канала порта, а напротив поселка Порт-Хедленд на острове Финукейн была построена пристань. Отгрузка руды началась 27 мая 1966 года, когда судно «Харви С. Мадд» отплыло из Порт-Хедленда в Японию с 24 900 тоннами руды.
В 1967 году железная руда была обнаружена на горе Вейлбэк , и было предпринято горнодобывающее предприятие, которое включало основание нового города Ньюман , 426 км железной дороги от рудника до порта и разработку технологического оборудования в Ньюмане и Порт-Хедленде. . В 1986 году существующий канал был углублен и обошелся в 87 миллионов долларов, чтобы позволить более крупным судам заходить в порт. До дноуглубления порт мог загружать только суда водоизмещением менее 2000 тонн, но сегодня он способен принимать суда водоизмещением более 250 000 тонн.
В 2013 году собирались средства для строительства еще одного железорудного рудника, железной дороги и порта, на этот раз для проекта Рой-Хилл . Для этого потребуется железная дорога протяженностью 344 км. [ 14 ]
Вместе с соседними портами Порт-Уолкотт и Дампьер Порт-Хедленд является одним из трех крупнейших портов-экспортеров железной руды в регионе Пилбара . [ 15 ]
Авиакатастрофа 1968 года
[ редактировать ]31 декабря 1968 года самолет Vickers Viscount авиакомпании MacRobertson Miller Airlines разбился на близлежащей станции Инди . Самолет вылетел из Перта без происшествий примерно за 10 минут до приземления в Порт-Хедленде. У самолета катастрофически вышел из строя лонжерон правого крыла. Крыло внезапно отделилось от фюзеляжа. Все 26 человек, находившихся на борту, включая пилотов и двух бортпроводников, погибли. [ 16 ] [ 17 ]
Иммиграционный центр содержания под стражей
[ редактировать ]В 1991 году был открыт центр задержания иммигрантов , Центр приема и обработки иммиграции Порт-Хедленда, для приема прибывающих людей из лодок, ищущих убежища. Порт-Хедленд считался хорошим местом, поскольку он находится в районе, куда в Австралию въезжало множество просителей убежища, прибывающих на лодках, и в нем был международный аэропорт, который позволял легко депортировать при необходимости. Центр задержания, расположенный на берегу моря, раньше был помещением для одиноких мужчин компании Mount Newman Mining Co. [ 18 ] Центр был приватизирован первым министерством Говарда в конце 1990-х годов. Он был закрыт в 2004 году из-за сокращения числа просителей убежища, прибывающих на лодках на северо-запад Австралии. [ 19 ] Мэр города призвал федеральное правительство разрешить городу использовать центр содержания под стражей для размещения множества новых горняков, необходимых для горнодобывающего бума в городе. Отсутствие жилья затрудняло эффективную работу компаний, поскольку они не могли разместить персонал или консультантов в небольшом количестве отелей города. Центр теперь работает как Beachfront Village. [ 20 ]
Вест-Энд
[ редактировать ]В октябре 2019 года правительство штата объявило, что в Вест-Энде Порт-Хедленда будет принят План улучшения. Целью плана было запретить всю будущую жилую застройку из-за воздействия на здоровье уровня пыли, возникающего в результате деятельности порта.
Циклон Ильза
[ редактировать ]13 апреля 2023 года циклон Ильза к востоку от портового города обрушился , крупный и разрушительный тропический циклон 5-й категории.
Климат
[ редактировать ]В Порт-Хедленде жаркий пустынный климат ( Köppen BWh ), хотя он подвержен влиянию тропических циклонов . В Порт-Хедленде круглый год очень жарко или душно, средняя максимальная температура составляет 36,4 ° C (97,5 ° F) в январе и 27,1 ° C (80,8 ° F) в июле. Максимальные температуры летом обычно смягчаются теплым, но влажным морским бризом. В Порт-Хедленде очень солнечно, в среднем более 10 часов солнечного света в день в год, и это самый солнечный регион Австралии. [ 21 ] получает около 218,9 ясных дней в год. Точка росы в теплые месяцы обычно колеблется от 19 до 22 ° C (от 66,2 до 71,6 ° F).
Годовое количество осадков (выпадающих почти исключительно в период с декабря по июнь) в среднем составляет 311,5 мм (12,26 дюйма), но из-за неустойчивых циклонов здесь наблюдаются одни из самых больших колебаний годового количества осадков в мире. Например, в 1942 году выпало 1040 миллиметров или 40,94 дюйма, но два года спустя, в 1944 году, выпало только 32 миллиметра или 1,26 дюйма, и в городе более 300 дней не было дождя. 27 января 1967 года в городе выпало рекордное количество осадков за день, когда за 24 часа было зарегистрировано в общей сложности 387,1 миллиметра или 15,24 дюйма осадков, что превышает среднегодовое количество осадков. [ 22 ] Высокие летние температуры в Порт-Хедленде означают, что большинство туристов предпочитают посещать этот район в более прохладные месяцы с мая по сентябрь.
По данным Бюро метеорологии , Западная Пилбара , включая Порт-Хедленд, является самым солнечным местом в Австралии; это единственное место, где ежегодно регистрируется в среднем более 10 часов солнечного света в день. [ 23 ]
Климатические данные для Порт-Хедленда (аэропорт Порт-Хедленд, 1942-2019 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 49.0 (120.2) |
48.2 (118.8) |
47.0 (116.6) |
42.8 (109.0) |
38.8 (101.8) |
35.5 (95.9) |
34.4 (93.9) |
36.8 (98.2) |
42.3 (108.1) |
46.9 (116.4) |
47.4 (117.3) |
47.9 (118.2) |
49.0 (120.2) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 36.4 (97.5) |
36.3 (97.3) |
36.8 (98.2) |
35.2 (95.4) |
30.6 (87.1) |
27.6 (81.7) |
27.2 (81.0) |
29.2 (84.6) |
32.3 (90.1) |
35.0 (95.0) |
36.3 (97.3) |
36.6 (97.9) |
33.3 (91.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 25.6 (78.1) |
25.5 (77.9) |
24.6 (76.3) |
21.5 (70.7) |
17.3 (63.1) |
14.2 (57.6) |
12.4 (54.3) |
13.2 (55.8) |
15.4 (59.7) |
18.6 (65.5) |
21.4 (70.5) |
24.1 (75.4) |
19.5 (67.1) |
Рекордно низкий °C (°F) | 18.1 (64.6) |
16.3 (61.3) |
15.8 (60.4) |
12.2 (54.0) |
7.0 (44.6) |
4.7 (40.5) |
3.2 (37.8) |
3.7 (38.7) |
7.7 (45.9) |
11.1 (52.0) |
12.4 (54.3) |
16.6 (61.9) |
3.2 (37.8) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 62.8 (2.47) |
91.3 (3.59) |
47.8 (1.88) |
21.9 (0.86) |
27.7 (1.09) |
23.5 (0.93) |
11.0 (0.43) |
4.8 (0.19) |
1.2 (0.05) |
1.0 (0.04) |
2.5 (0.10) |
19.0 (0.75) |
314.5 (12.38) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 0,2 мм) | 5.1 | 7.1 | 4.4 | 1.9 | 3.3 | 3.1 | 2.1 | 1.2 | 0.9 | 0.8 | 0.6 | 1.8 | 32.3 |
Средняя относительная влажность после полудня (%) | 51 | 53 | 45 | 37 | 36 | 35 | 32 | 31 | 31 | 35 | 39 | 45 | 39 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 315 | 260 | 290 | 285 | 280 | 255 | 295 | 320 | 320 | 340 | 340 | 330 | 3,630 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 10.2 | 9.2 | 9.3 | 9.5 | 9.3 | 8.5 | 9.4 | 10.3 | 10.5 | 11.0 | 11.3 | 10.6 | 9.9 |
Источник: Бюро метеорологии. [ 22 ] |
Климатические данные для Порт-Хедленда/Парду (аэропорт Парду, 1985–2015 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Средняя точка росы °C (°F) | 23 (73) |
23 (73) |
21 (70) |
17 (63) |
11 (52) |
9 (48) |
7 (45) |
7 (45) |
11 (52) |
15 (59) |
17 (63) |
21 (70) |
15 (59) |
Источник: Время и дата. [ 24 ] |
Инфраструктура
[ редактировать ]Гавань
[ редактировать ]Гаванью Порт-Хедленда управляет Управление портов Пилбара, орган правительства штата. Штаб-квартира администрации порта, диспетчерская вышка и вертолетная площадка находятся в Мангров-Пойнт, к западу от Эспланады в западной части Порт-Хедленда. Загон для буксиров, таможня и общественный причал находятся неподалеку, на мысе Лаврентиус.
Пристани гавани расположены по обе стороны гавани: остров Финукейн на западе и Порт-Хедленд на востоке. Доступ океанских судов в гавань и из нее осуществляется через узкий изогнутый канал.
Нынешняя диспетчерская вышка была открыта в 2019 году. [ 25 ]
Образование
[ редактировать ]На территории расположены пять начальных школ (четыре государственные, одна католическая), а также старшая средняя школа Хедленда , воздушная школа Порт-Хедленда и Центр поддержки образования Кассии.
Фауна и флора
[ редактировать ]В Порт-Хедленде есть лежбище морских черепах , расположенное на главном пляже. Несколько смотровых площадок вдоль пляжной дорожки позволяют увидеть морских млекопитающих, в том числе индо-тихоокеанских дельфинов-афалин , индо-тихоокеанских горбатых дельфинов и австралийских курносых дельфинов .
находится Важная орнитологическая территория Порт-Хедлендского соляного завода в 103 км. 2 участок земли, первоначально находившейся в приливной зоне, где теперь находится солеварня, примерно в 20 км к востоку от порта Порт-Хедленд. На этом участке регулярно обитает более 1% мировых популяций красношейных песочников и острохвостых куликов , а также популяция сумрачного геригона с ограниченным ареалом . [ 26 ] Виды, численность которых сильно сократилась с 1980-х годов, - это ширококлювые кулики , азиатские кулики , кулики- керроны , красношейные шилоклювки , полосатые ходули , восточные ржанки , восточные пратинколеи и белокрылые черные крачки . Другие присутствующие виды включают австралийских дроф , каменных кроншнепов , западных шалашников , расписных зябликов и канареечных белоглазок . [ 27 ]
В эстуариях, таких как Pretty Pool, обитают мангровые заросли , морская рыба и птицы.
Экологические проблемы
[ редактировать ]Загрязнение железорудной пылью регулярно превышает национальные стандарты. Уровень местной госпитализации по поводу респираторных инфекций на 30% выше, чем в среднем по Западной Австралии. [ 28 ]
Блэкрок Стейкс
[ редактировать ]Blackrock Stakes представляла собой гонку на 122 км от Голдсуорси до Порт-Хедленда, в которой участники, как в командах, так и индивидуально, толкали тачки, отягощенные железной рудой . Впервые он был запущен в 1971 году, и конкуренты перевезли тачку, полную железной руды, с удаленного рудника в Порт-Хедленд. После этого забег вырос и собрал более 1 миллиона долларов на благотворительность в виде модифицированной версии, в которой команды из 10 человек, тройки, дуэты и бегуны-одиночки толкали на дистанцию модифицированные тачки, содержащие 11 кг железной руды. [ 29 ] Последняя гонка проводилась в 2010 году, поскольку рост добычи полезных ископаемых сделал маршрут слишком опасным. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Музей горного дела и транспорта Дона Родса
- Историческая хронология Пилбары
- Газеты Пилбара
- Международный аэропорт Порт-Хедленд
- Важная орнитологическая территория Порт-Хедлендского соляного завода
- Кафе Silver Star (Порт-Хедленд)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Порт-Хедленд» . Краткая статистика переписи населения 2021 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Австралия: Городские центры — статистика населения, карты, диаграммы, погода и веб-информация» . www.citypopulation.de . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Управление порта Порт-Хедленд» . Архивировано из оригинала 21 июля 2005 года . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ «Портовая статистика и отчеты» . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Город Порт-Хедленд (18 марта 2005 г.). «История» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 18 ноября 2006 г.
- ^ Харди, Дж. (1981). Нор'вестеры породы пилбара . Порт-Хедленд, Западная Австралия: Графство Порт-Хедленд. ISBN 0-9594155-0-5 .
- ^ «Местная и внутренняя разведка» . The Inquirer и коммерческие новости . Перт, Вашингтон. 23 сентября 1863 г. с. 2 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Николь Бэй» . The Inquirer и коммерческие новости . 3 августа 1866 г. с. 3 . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Ведж, Чарльз (8 августа 1866 г.). «Разведка» . The Inquirer и коммерческие новости . Перт, Вашингтон. п. 2 . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Некролог: Дж. Э. Ведж из «Whatea, Gingin» . «Мура Геральд» и «Защитник округов Мидленд» . 16 июня 1922 г. с. 2 . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чиннери, Робин; Гриффитс, Филип (17 марта 2006 г.). «Квартира окружного врача (фмр.)» . Реестр объектов наследия – оценочная документация . Совет по наследию Западной Австралии. п. 4. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «ПОРТ-ХЕДЛЕНД» . Западная почта . Том. ХХ, нет. 1, 040. Западная Австралия. 2 декабря 1905 г. с. 33 . Проверено 2 августа 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Тур по сбору фактов членов правительственных комитетов горнодобывающей промышленности и национального развития, июль 1968 года» (PDF) . Содружество Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Железнорудный рудник, железная дорога и порт Рой Хилл» . www.railpage.com.au . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
- ^ Годовой отчет 2015 - Управление портов Пилбара . Порт-Хедленд: PPA (управление портов Пилбары). 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Порт-Хедленд, Западная Австралия: авиакатастрофа» . База данных стихийных бедствий Управления по чрезвычайным ситуациям Австралии . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Авиакатастрофа Викерс-Виконт возле Порт-Хедленда, 1968 год — 26 погибших» . johnwilliambarnes.spaces.live.com/Блог . 11 апреля 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Графство Порт-Хедленд (27 февраля 2016 г.). «Центр заключения Порт-Хедленда (FMR)» . наследовать . Перт, Вашингтон: Совет по наследию штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Бирман, Венди (2009). «Порт-Хедленд». У Грегори, Дженни; Готард, Ян (ред.). Историческая энциклопедия Западной Австралии . Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии. п. 714. ИСБН 9781921401152 .
- ^ Городское планирование Уилана (январь 2014 г.). «Приложение 1 к пункту 12.1.2 Предлагаемое окончательное принятие схемы Поправка № 64 к Схеме городского планирования города Порт-Хедленд № 5» (PDF) . Порт-Хедленд, Вашингтон: Город Порт-Хедленд. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Средняя годовая и ежемесячная продолжительность солнечного сияния» . Бюро метеорологии . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Климатическая статистика» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Падденбург, Тревор (7 мая 2017 г.). «Официально: Западная Австралия — новый солнечный штат, с большим количеством световых часов, чем в Квинсленде» . Санди Таймс . Перт . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Климат и средние погодные условия в Порт-Хедленде, Западная Австралия, Австралия» . Время и дата . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Диспетчерская вышка порта Порт-Хедленд (PDF) . Управление портов Пилбара. 2021 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «IBA: Солеварни Порт-Хедленда» . Бирдата . Птицы Австралии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ BirdLife International. (2011). Информационный бюллетень о важных орнитологических территориях: Солеварни Порт-Хедленда. Загружено с http://www.birdlife.org. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine 22 сентября 2011 г.
- ^ «Что, если бы австралийские города окутал смог?» . news.com.au. Новости Лимитед. 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
- ↑ Трансляция ABC Blackrock States. Архивировано 3 марта 2016 года на Wayback Machine .
- ↑ Гонка на тачках Black Rock Stakes - смелый рывок, который определил взлет и падение горнодобывающей промышленности штата Вашингтон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шоу, Мюррей (2006). Движущиеся горы: эволюция гавани Порт-Хедленд . Карлайл, Вашингтон: Hesperian Press. ISBN 085905389X .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Порт-Хедлендом, Западная Австралия , на Викискладе?