Порт Порт-Хедленд
Порт Порт-Хедленд | |
---|---|
Вид на гавань Порт-Хедленда, взгляд на запад от общественного причала в сторону сухогруза «Шаганг Хайли» , стоящего на якоре на острове Финукейн , апрель 2012 года. | |
![]() Расположение Порт-Хедленда | |
Расположение | |
Страна | Австралия |
Расположение | Порт-Хедленд , Западная Австралия |
Координаты | 20 ° 19,0' ю.ш., 118 ° 34,5' в.д. / 20,3167 ° ю.ш., 118,5750 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | АУФЕ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1896 |
Управляется | Управление портов Пилбара |
Тип гавани | Морской порт |
Количество мест спальных | 19 |
Глубина осадки | 19,8 м |
Статистика | |
судов Прибытие | 3,281 (2021/22) |
Годовой тоннаж груза | 561 миллион тонн (2021/22) |
Веб-сайт Управление портов Пилбара |
Порт-Хедленд — один из крупнейших портов по погрузке железной руды в мире и крупнейший в Австралии. В 2022 году у него была самая большая пропускная способность сыпучих грузов в Австралии. Вместе с соседними портами Порт-Уолкотт и Дампьер Порт-Хедленд является одним из трех крупнейших портов-экспортеров железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Названный в честь капитана Хедленда, капитана корабля, стоявшего там на якоре в 1863 году, Порт-Хедленд был впервые построен для обслуживания нужд местной скотоводческой промышленности в Восточной Пилбаре . Первый причал был построен в 1896 году, он был расширен в 1908 году после открытия золота в районе Мраморного бара . [ 3 ]
До 1930-х годов порт преимущественно использовался для импорта товаров и товаров для местной промышленности, а также для экспорта жемчуга, ракушек, шерсти, домашнего скота, золота, олова и меди. С окончанием Второй мировой войны порт начал экспортировать значительные объемы марганца. [ 3 ]
В 1960-е годы порт развивался за счет железорудной и соляной промышленности. Компания Mount Goldsworthy Mining Associates, позже поглощенная BHP , провела углубление подходного канала и поворотного бассейна для дедвейтом судов 65 000 тонн. Тем временем компания Leslie Salt с августа 2001 года Dampier Salt (часть Rio Tinto ) построила наземную пристань и объекты для экспорта соли и импорта топлива. [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшие дноуглубительные работы были проведены после того, как компания Mount Newman Mining Company, дочерняя компания BHP, выбрала Порт-Хедленд в качестве своего экспортного порта. Новые работы позволили строить суда дедвейтом до 120 000 тонн. [ 3 ]
С 1960-х годов по настоящее время обширные дноуглубительные работы и строительство превратили Порт-Хедленд из удобной якорной стоянки в 15 причалов, способных погружать различную руду и товары на суда дедвейтом от 25 000 до 320 000 тонн. [ 3 ]
В 2005/06 году Порт-Хедленд стал первым австралийским портом, экспортировавшим более 100 миллионов тонн в год. В 2010/11 году порт экспортировал рекордные 199 миллионов тонн, что сделало его крупнейшим портом по тоннажу грузов в Австралии. [ 3 ]
В 2021/22 году через порт прошло 561 миллион тонн грузов. [ 5 ]
Администрация порта
[ редактировать ]Гавань Порт-Хедленда находится в ведении Управления порта Пилбара, органа правительства Западной Австралии . Штаб-квартира администрации порта, диспетчерская вышка и вертолетная площадка находятся в Мангров-Пойнт, к западу от Эспланады в западной части Порт-Хедленда.
Загон для буксиров, таможня и общественный причал находятся неподалеку, на мысе Лаврентиус. Пристани расположены по обе стороны гавани: остров Финукейн на западе и Порт-Хедленд на востоке.
География
[ редактировать ]Точки являются ключевыми ссылками на порт и его состав. Уже упоминались мысы Мангров и Лаврентий, Юта-Пойнт и Андерсон-Пойнт расположены во внутренней части гавани и существуют в пределах комплекса действующих причалов.
Причалы
[ редактировать ]Распределение причалов включает соглашение о коммерческой конфиденциальности между PPA и BHP. [ 6 ] [ 7 ] известное как соглашение Харриет-Пойнт [ 8 ]
- Причалы острова Финукейн - причалы BHP FIA, FIB, FIC и FID, PPA Wharf 4
- Причалы Anderson Point - причалы 1,2,3 и 4,5 Fortescue Metals Group (в Саут-Уэст-Крик)
- Саут-Уэст-Крик - Рой Хилл Стэнли Пойнт SP 1 и SP 2
- Причалы Внутренней гавани — причалы PPA Wharves 1, 2 и 3 и причалы BHP Nelson Point NPA, NPB, NPC, NPD [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]Доступ океанских судов в гавань и из нее осуществляется через узкий изогнутый канал. На следующей серии изображений изображен сухогруз « Дарья Шанти» длиной 225 м (246,1 ярда) , использующий канал для входа в гавань. зарослей гавани На переднем плане каждого изображения видна часть системы мангровых .
Статистика порта
[ редактировать ]2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Общий груз (тонны) | 246,672,060 | 199,002,079 | 178,625,449 | 159,390,660 | 130,707,208 | 111,809,432 |
Импорт | ||||||
Серная кислота | 10,003 | 6,011 | – | 73,577 | 69,649 | 145,336 |
Битум | – | – | – | 3,185 | 1,284 | 3,825 |
Каустическая сода | – | 4,166 | – | 7,433 | 7,032 | – |
Нитрат аммония | 16,100 | – | – | – | 389 | – |
Цемент | 186,870 | 98,573 | 163,604 | 82,803 | 25,148 | – |
Мазут | 1,216,044 | 988,990 | 822,794 | 713,226 | 619,957 | 527,256 |
Генеральные и контейнерные грузы | 227,186 | 172,285 | 167,796 | 128,642 | 70,487 | 136,022 |
Общий импорт (тонны) | 1,656,203 | 1,270,025 | 1,154,194 | 1,008,866 | 793,946 | 812,439 |
Экспорт | ||||||
Железная руда | 238,932,735 | 192,548,683 | 173,957,507 | 153,895,882 | 125,267,292 | 106,616,567 |
Горячебрикетированное железо | – | – | – | – | – | – |
Горячебрикетированная железная мелочь | – | – | 44,576 | 324,389 | 321,702 | – |
Марганец | 1,958,419 | 1,881,708 | 1,645,950 | 920,216 | 1,217,026 | 1,184,927 |
Хромит | 411,647 | 173,236 | 143,421 | 180,128 | 209,792 | 219,337 |
Медь | 433,904 | 461,383 | 479,545 | 423,050 | 417,075 | 249,824 |
Полевой шпат | – | – | – | – | – | – |
Соль | 3,197,203 | 2,623,412 | 1,165,401 | 2,609,954 | 2,409,527 | 2,669,441 |
Лом | 70,245 | 39,002 | 25,150 | 20,008 | 39,051 | – |
Домашний скот | – | – | 7,817 | 5,825 | 7,951 | 6,335 |
Генеральные и контейнерные грузы | 11,703 | 4,630 | 1,888 | 2,342 | 23,846 | 50,562 |
Общий экспорт (тонны) | 245,015,856 | 197,732,054 | 177,471,255 | 158,381,794 | 129,913,262 | 110,996,993 |
Перевозки | ||||||
Валовой зарегистрированный тоннаж | 145,056,987 | 112,081,735 | 100,040,087 | 74,012,123 | 63,614,547 | 62,370,169 |
Дедвейт тоннаж | 277,313,992 | 216,454,152 | 193,442,785 | 142,870,875 | 122,810,231 | 120,119,965 |
Кол-во судов | 1,843 | 1,474 | 1,303 | 1,027 | 888 | 925 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (AU) – АВСТРАЛИЯ» . www.unece.org . Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Годовой отчет за 2022 год. Управление порта Пилбара.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль порта и справочник» . Веб-сайт PHPA] . Администрация порта Порт-Хедленд. 12 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «История» . Соль Rio Tinto Dampier . Рио Тинто. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Краткий обзор порта Порт-Хедленд Управление порта Пилбара
- ^ Майкл Хоббс. «BHP заключила секретную сделку по мощности в Порт-Хедленде» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Майкл Хоббс (13 ноября 2013 г.). «BHP заключила секретную сделку по мощности в Порт-Хедленде» . Фермерский еженедельник . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Эванс, Ник (2014) Секретная сделка рискует продажей порта , West Business, стр. 125, The Weekend West, 20–21 сентября 2014 г.
- ^ Уилсон, Джимми. «Форум Маккуори в Западной Австралии» (PDF) . БХП . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Статистика грузов и информация о портах» (PDF) . Сайт PHPA . Администрация порта Порт-Хедленд. Ноябрь 2011 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ «Статистика грузов и информация о портах» . Сайт PHPA . Администрация порта Порт-Хедленд. 2011 . Проверено 28 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шоу, Мюррей (2006). Движущиеся горы: эволюция гавани Порт-Хедленд . Карлайл, Западная Австралия : Hesperian Press . ISBN 085905389X .