Jump to content

Порт Порт-Хедленд

Порт Порт-Хедленд
Вид на гавань Порт-Хедленда.
Вид на гавань Порт-Хедленда, взгляд на запад от общественного причала в сторону сухогруза «Шаганг Хайли» , стоящего на якоре на острове Финукейн , апрель 2012 года.
Карта
Расположение Порт-Хедленда
Расположение
Страна Австралия
Расположение Порт-Хедленд , Западная Австралия
Координаты 20 ° 19,0' ю.ш., 118 ° 34,5' в.д.  /  20,3167 ° ю.ш., 118,5750 ° в.д.  / -20,3167; 118,5750
ООН/ЛОКОД АУФЕ [ 1 ]
Подробности
Открыто 1896
Управляется Управление портов Пилбара
Тип гавани Морской порт
Количество мест спальных 19
Глубина осадки 19,8 м
Статистика
судов Прибытие 3,281 (2021/22)
Годовой тоннаж груза 561 миллион тонн (2021/22)
Веб-сайт
Управление портов Пилбара

Порт-Хедленд — один из крупнейших портов по погрузке железной руды в мире и крупнейший в Австралии. В 2022 году у него была самая большая пропускная способность сыпучих грузов в Австралии. Вместе с соседними портами Порт-Уолкотт и Дампьер Порт-Хедленд является одним из трех крупнейших портов-экспортеров железной руды в регионе Пилбара в Западной Австралии . [ 2 ]

Названный в честь капитана Хедленда, капитана корабля, стоявшего там на якоре в 1863 году, Порт-Хедленд был впервые построен для обслуживания нужд местной скотоводческой промышленности в Восточной Пилбаре . Первый причал был построен в 1896 году, он был расширен в 1908 году после открытия золота в районе Мраморного бара . [ 3 ]

До 1930-х годов порт преимущественно использовался для импорта товаров и товаров для местной промышленности, а также для экспорта жемчуга, ракушек, шерсти, домашнего скота, золота, олова и меди. С окончанием Второй мировой войны порт начал экспортировать значительные объемы марганца. [ 3 ]

В 1960-е годы порт развивался за счет железорудной и соляной промышленности. Компания Mount Goldsworthy Mining Associates, позже поглощенная BHP , провела углубление подходного канала и поворотного бассейна для дедвейтом судов 65 000 тонн. Тем временем компания Leslie Salt с августа 2001 года Dampier Salt (часть Rio Tinto ) построила наземную пристань и объекты для экспорта соли и импорта топлива. [ 3 ] [ 4 ]

Дальнейшие дноуглубительные работы были проведены после того, как компания Mount Newman Mining Company, дочерняя компания BHP, выбрала Порт-Хедленд в качестве своего экспортного порта. Новые работы позволили строить суда дедвейтом до 120 000 тонн. [ 3 ]

С 1960-х годов по настоящее время обширные дноуглубительные работы и строительство превратили Порт-Хедленд из удобной якорной стоянки в 15 причалов, способных погружать различную руду и товары на суда дедвейтом от 25 000 до 320 000 тонн. [ 3 ]

В 2005/06 году Порт-Хедленд стал первым австралийским портом, экспортировавшим более 100 миллионов тонн в год. В 2010/11 году порт экспортировал рекордные 199 миллионов тонн, что сделало его крупнейшим портом по тоннажу грузов в Австралии. [ 3 ]

В 2021/22 году через порт прошло 561 миллион тонн грузов. [ 5 ]

Администрация порта

[ редактировать ]

Гавань Порт-Хедленда находится в ведении Управления порта Пилбара, органа правительства Западной Австралии . Штаб-квартира администрации порта, диспетчерская вышка и вертолетная площадка находятся в Мангров-Пойнт, к западу от Эспланады в западной части Порт-Хедленда.

Загон для буксиров, таможня и общественный причал находятся неподалеку, на мысе Лаврентиус. Пристани расположены по обе стороны гавани: остров Финукейн на западе и Порт-Хедленд на востоке.

География

[ редактировать ]

Точки являются ключевыми ссылками на порт и его состав. Уже упоминались мысы Мангров и Лаврентий, Юта-Пойнт и Андерсон-Пойнт расположены во внутренней части гавани и существуют в пределах комплекса действующих причалов.

Распределение причалов включает соглашение о коммерческой конфиденциальности между PPA и BHP. [ 6 ] [ 7 ] известное как соглашение Харриет-Пойнт [ 8 ]

Доступ океанских судов в гавань и из нее осуществляется через узкий изогнутый канал. На следующей серии изображений изображен сухогруз « Дарья Шанти» длиной 225 м (246,1 ярда) , использующий канал для входа в гавань. зарослей гавани На переднем плане каждого изображения видна часть системы мангровых .

 

Статистика порта

[ редактировать ]
Статистика судов и грузов Порт-Хедленда за 2007-2012 гг. [ 10 ] [ 11 ]
2012 2011 2010 2009 2008 2007
Общий груз (тонны) 246,672,060 199,002,079 178,625,449 159,390,660 130,707,208 111,809,432
Импорт
Серная кислота 10,003 6,011 –  73,577 69,649 145,336
Битум –  –  –  3,185 1,284 3,825
Каустическая сода –  4,166 –  7,433 7,032 – 
Нитрат аммония 16,100 –  –  –  389 – 
Цемент 186,870 98,573 163,604 82,803 25,148 – 
Мазут 1,216,044 988,990 822,794 713,226 619,957 527,256
Генеральные и контейнерные грузы 227,186 172,285 167,796 128,642 70,487 136,022
Общий импорт (тонны) 1,656,203 1,270,025 1,154,194 1,008,866 793,946 812,439
Экспорт
Железная руда 238,932,735 192,548,683 173,957,507 153,895,882 125,267,292 106,616,567
Горячебрикетированное железо –  –  –  –  –  – 
Горячебрикетированная железная мелочь –  –  44,576 324,389 321,702 – 
Марганец 1,958,419 1,881,708 1,645,950 920,216 1,217,026 1,184,927
Хромит 411,647 173,236 143,421 180,128 209,792 219,337
Медь 433,904 461,383 479,545 423,050 417,075 249,824
Полевой шпат –  –  –  –  –  – 
Соль 3,197,203 2,623,412 1,165,401 2,609,954 2,409,527 2,669,441
Лом 70,245 39,002 25,150 20,008 39,051 – 
Домашний скот –  –  7,817 5,825 7,951 6,335
Генеральные и контейнерные грузы 11,703 4,630 1,888 2,342 23,846 50,562
Общий экспорт (тонны) 245,015,856 197,732,054 177,471,255 158,381,794 129,913,262 110,996,993
Перевозки
Валовой зарегистрированный тоннаж 145,056,987 112,081,735 100,040,087 74,012,123 63,614,547 62,370,169
Дедвейт тоннаж 277,313,992 216,454,152 193,442,785 142,870,875 122,810,231 120,119,965
Кол-во судов 1,843 1,474 1,303 1,027 888 925
  1. ^ «АНЛОКОД (AU) – АВСТРАЛИЯ» . www.unece.org . Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) . Проверено 8 октября 2020 г.
  2. ^ Годовой отчет за 2022 год. Управление порта Пилбара.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль порта и справочник» . Веб-сайт PHPA] . Администрация порта Порт-Хедленд. 12 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  4. ^ «История» . Соль Rio Tinto Dampier . Рио Тинто. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  5. ^ Краткий обзор порта Порт-Хедленд Управление порта Пилбара
  6. ^ Майкл Хоббс. «BHP заключила секретную сделку по мощности в Порт-Хедленде» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 25 декабря 2017 г.
  7. ^ Майкл Хоббс (13 ноября 2013 г.). «BHP заключила секретную сделку по мощности в Порт-Хедленде» . Фермерский еженедельник . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  8. ^ Эванс, Ник (2014) Секретная сделка рискует продажей порта , West Business, стр. 125, The Weekend West, 20–21 сентября 2014 г.
  9. ^ Уилсон, Джимми. «Форум Маккуори в Западной Австралии» (PDF) . БХП . Проверено 30 декабря 2015 г.
  10. ^ «Статистика грузов и информация о портах» (PDF) . Сайт PHPA . Администрация порта Порт-Хедленд. Ноябрь 2011 года . Проверено 12 мая 2012 г.
  11. ^ «Статистика грузов и информация о портах» . Сайт PHPA . Администрация порта Порт-Хедленд. 2011 . Проверено 28 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c373b4d3925899f8a95734a93efdec__1712939820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ec/45c373b4d3925899f8a95734a93efdec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Port Hedland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)