Железная дорога Маунт-Ньюман
Железная дорога Маунт-Ньюман | ||
---|---|---|
![]() CM40-8M в Порт-Хедленде в августе 2003 г. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Пилбара , Западная Австралия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | Пилбара | |
Оператор(ы) | забойное давление | |
Депо(а) | Порт-Хедленд | |
История | ||
Открыто | 22 января 1969 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 426 км (264,70 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
Железная дорога Маунт-Ньюман , принадлежащая и управляемая BHP , представляет собой частную железнодорожную сеть в регионе Пилбара в Западной Австралии, построенную для перевозки железной руды. Это одна из двух железнодорожных линий, эксплуатируемых BHP в Пилбаре, вторая - железная дорога Голдсуорси . [ 1 ]
Помимо сети BHP, в Пилбаре есть еще три независимые железорудные железнодорожные линии: Rio Tinto управляет железной дорогой Хамерсли и Роб-Ривер , [ 2 ] Fortescue Metals Group железная дорога Фортескью , [ 3 ] и Хэнкок, исследующий железную дорогу Рой-Хилл . [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Железная дорога Маунт-Ньюман протянулась на 426 километров от Ньюмана до Порт-Хедленда и является одной из самых длинных частных железных дорог Австралии. Линия, наряду с ответвлениями к горе Китовый хребет , Рудным телам 18, 23 и 25 , Джимблбару , Янди и Зоне C , обслуживает железорудные рудники в Ньюмане. Здесь находятся самые длинные и тяжелые поезда в мире. [ 1 ] Железнодорожная линия была официально открыта 22 января 1969 года премьер-министром Дэвидом Брэндом . [ 5 ]
Для передачи голоса и данных используется цифровая транкинговая УКВ-радиосистема P25 и передача SDH через оптоволоконные или микроволновые ретрансляторы. Подавляющее большинство удаленных ретрансляторов питаются от солнечной энергии с резервным генератором. Систему обслуживают специалисты по железнодорожной связи BHP Billiton, базирующиеся в Нельсон-Пойнт и Ньюман в Порт-Хедленде. Вся путевая инфраструктура, такая как придорожное оборудование для мониторинга, сигналы, переключатели, телеметрические данные и устройства мониторинга, питается от солнечной энергии, а контролируется и управляется из Интегрированного центра удаленного управления (IROC) в Перте .
Поездка по железной дороге от Ньюмана до Порт-Хедленда обычно занимает около восьми часов. Длина 268 вагонопоездов составляет 2,89 километра, грузоподъемность каждого вагона составляет до 138 тонн. [ 1 ]
В конце 2012 года BHP Billiton открыла новую станцию управления поездами. Все функции управления поездами теперь выполняются из Перта. [ 1 ]
21 июня 2001 года линия побила мировой рекорд как самого тяжелого, так и самого длинного поезда : поезд весом 99 734 тонны, состоящий из 682 вагонов, пробежал 275 километров между Янди и Порт-Хедлендом. Поезд имел длину 7,3 км, перевозил 82 000 тонн железной руды и перевозился восемью локомотивами GE AC6000CW . [ 6 ] [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Для эксплуатации строительных поездов в декабре 1967 года компания Mount Newman Mining приобрела Electro Motive Diesel F7 два локомотива у Western Pacific Railroad ; они были отправлены в отставку в 1971 году. [ 8 ]
Для оказания услуг компания Mount Newman получила свои первые локомотивы Alco 636 в июне 1968 года. Всего к декабрю 1977 года было закуплено 54 локомотива (5452–5505), из них 33 произведены AE Goodwin и 21 компанией Commonwealth Engineering . [ 9 ] : 353–357
первый из восьми (5506–5513), перестроенных компанией A Goninan & Co , Уэлшпул, как CM36-7. В январе 1987 года был доставлен [ 9 ] : 353–357 Они были выведены из эксплуатации в 1999 году. Два (5507/08) были отремонтированы United Group и сданы в аренду компании Pilbara Rail до вывода из эксплуатации в 2009 году. [ 9 ] : 405–406
За ними последовали еще 34 (5634–5645, 5648–5669), которые были перестроены как CM40-8M . Для экономии средств три (5663–5665) были построены без кабин, однако это поставило под угрозу эксплуатационную эффективность, поэтому они были модернизированы. [ 9 ] [ 10 ] : 275
В период с сентября 1988 г. по декабрь 1988 г. компания A Goninan & Co произвела четыре новых CM39-8 (5630–5633). Позже они были модернизированы до CM40-8. [ 9 ] : 353–35, 406–409 [ 10 ] : 272 [ 11 ] В ноябре 1992 года за ними последовали два CM40-8 (5646–5647). [ 9 ] : 353–35, 406–409 [ 12 ] [ 13 ]
Последний из неотремонтированных 636-х был снят с производства в феврале 1995 года, 5497 сохранились в машиностроительном парке Порт-Хедленда, 5499 - компанией Rail Heritage WA. [ 14 ] и 5502 Железнодорожным музеем Пилбары. [ 15 ]
В 1999 году было приобретено восемь машин GE Transportation AC6000CW (6070–6077). Это самые мощные локомотивы в Австралии с выходной мощностью 4,66 МВт (6249 л.с.). [ 10 ] : 288 [ 16 ] [ 17 ] Они были отозваны в 2013 году. [ 18 ]
В 2003 году, испытывая нехватку движущей силы и учитывая новые поставки через два года, BHP Billiton приобрела девять EMD SD40 R и 12 EMD SD40-2 (3086–3097) у Electro-Motive Diesel . Они датируются 1966 годом и ранее эксплуатировались компаниями Iowa, Chicago и Eastern Railroad , Southern Pacific и Union Pacific Railroad . [ 9 ] : 432–433 [ 10 ] : 186, 192 [ 19 ] Последние из них были отозваны в декабре 2013 года. [ 18 ]
В феврале 2006 года компания BHP Billiton получила первую партию из 105 EMD SD70ACe/lcs (4301–4404). Включены были десять самолетов, предназначавшихся для BNSF , которые BHP Billiton приобрела с производственной линии, поэтому они были поставлены в ливрее BNSF. Первый представитель класса был куплен на запчасти и разобран по прибытии в Австралию. Это произошло потому, что купить локомотив целиком было дешевле, чем покупать компоненты по отдельности. [ 9 ] : 435–436 [ 10 ] : 215–218
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Железнодорожный завод
- ^ Железная дорога Рио Тинто
- ^ Железнодорожные операции Fortescue Metals Group
- ^ Обзор Рой Хилл
- ↑ Аэрофотоснимки строительства железорудной железной дороги на горе Ньюман, от Ньюмана до Нельсон-Пойнт (Порт-Хедленд), 7 февраля 1968 г., Национальная библиотека Австралии , доступ: 6 ноября 2010 г.
- ↑ Hamersley Freight Line, Australia Railway-technology.com, доступ: 4 ноября 2010 г. Архивировано 3 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ BHP побивает свой собственный рекорд по тяжеловесности поездов Railway Gazette International , опубликовано: 1 августа 2001 г., доступ: 5 ноября 2010 г.
- ^ Mt Newman Mining - EMD F7A 5450 Историческое общество железных дорог Пилбары
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850–2010-х гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. ISBN 9781921719011 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк, Питер (2012). Путеводитель по австралийским локомотивам . Издательство Розенберг. ISBN 9781921719554 .
- ^ BHP CM39-8 Железнодорожная страница
- ^ BHP CM40/8 Железнодорожная страница
- ^ "Впечатления от Пилбары" Железнодорожный дайджест , февраль 1999 г., страницы 18–27.
- ^ M636 Rail Heritage WA
- ^ Экспонаты Исторического общества железной дороги Пилбара.
- ^ «Агрегаты Pilbara мощностью 6000 л.с. прибудут в апреле», Железнодорожный дайджест, февраль 1999 г., стр. 14
- ^ BHP AC6000 Железнодорожная страница
- ^ Jump up to: а б «Обновление BHPB Iron Ore», выпуск Motive Power , 91, январь/февраль 2014 г., стр. 9
- ^ SD40R / SD40-2 Страницы разъезда Пилбарской железной дороги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- забойное давление
- Pilbara Railways - сайт для энтузиастов железнодорожного транспорта