БХП Шиппинг
BHP Shipping — австралийское судостроительное и судостроительное подразделение BHP .
Компания BHP Shipping ведет свою историю с 1915 года, когда 19 января 1915 года компания BHP зафрахтовала судно SS Emerald Wings для перевозки своей первой партии железной руды из Уайаллы в Ньюкасл. В 1917 году судоходный агент Уильям Скотт Фелл и компания организовал для BHP покупку доли в пароход SS Koolonga . BHP полностью приобрела корабль 30 июля 1918 года, и он был переименован в SS Iron Monarch . В этот день был сформирован Департамент судоходства BHP, который возглавил тот, кто ранее помогал в организации перевозки экспедиции Нимрода 1909 года и входил в состав Консультативного комитета по спасению отряда на море Росса в 1917 году . [ 1 ] [ 2 ] Капитан Уильям Галлей, бывший капитан « Изумрудных крыльев» , стал суперинтендантом морской пехоты Департамента судоходства. BHP Shipping была основана как дочерняя судоходная линия материнской компании в 1921 году.
Еще в 1923 году компания рассматривала возможность строительства собственных кораблей, но вместо этого решила производить стальные листы корпуса, причем основным заказчиком была компания Commonwealth Shipping Line . Однако в 1939 году компания приняла просьбу правительства о создании судостроительного завода в Уайалле. К 1940 году на верфи BHPWhyalla было пять стапелей, способных строить корабли водоизмещением до 15 000 GT . построенным на верфи, стал HMASWhyalla Первым кораблем , . С 1941 по 1978 год на верфи было построено 63 судна, из которых 15 были построены как собственность BHP. BHP Shipping также зафрахтовала дополнительные суда, построенные в Уайалле.
После Второй мировой войны BHP Shipping приобрела больше балкеров для перевозки железной руды, угля и стальной продукции. Корабли увеличивались в размерах вплоть до 1980-х годов, когда спрос на сталь начал снижаться. С этого времени некоторые суда использовались для перевозки угля, кокса и железной руды экспортным клиентам.
В декабре 1983 года BHP Shipping была поглощена BHP Transport Ltd.
BHP Shipping передала причалы и береговые операции каждому нефтеперерабатывающему заводу перед разделением BlueScope в 2002 году. BlueScope также унаследовала несколько судов.
Оставшийся парк является частью BHP Transport and Logistics Pty Ltd, дочерней компании BHP .

Сводка по флоту
[ редактировать ]Имя | Тип | Введен в сервис BHP | Покинул сервис BHP | Расположение | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
СС Изумрудные Крылья (позже СС Железный Барон ) | Общее положение | 1915 г. (зафрахтован) 20 октября 1919 г. (куплено) |
13 ноября 1929 г. | Продан ЭБ Ааби | Затонул у острова Тексел 11 октября 1955 г. |
СС Саутборо | Общее положение | 1915 г. (зафрахтован) | Май 1918 г. | Возвращено в Hazlewood Shipping Co Ltd. | Потоплена немецкой подводной лодкой U-110 у Скарборо 16 июля 1918 года. |
СС Железный начальник (1-й) | Общее положение | 1916 | 1 апреля 1928 г. | Затонул у Даймонд-Хед 1 апреля 1928 года. | |
СС Оман | Общее положение | 19 июля 1917 г. | 21 июля 1917 г. | Вернулся в Оману SS Pty Co Ltd. | Распалась в июле 1959 г. |
СС Кулонга (позже СС Железный Монарх ) | Общее положение | Октябрь 1917 г. (часть куплена) 30 июля 1918 г. (куплено полностью) |
1937 | Продан компании Мадригал и Ко. | Разбомблен самолетом ВМС США в Манильском заливе 13 ноября 1944 года. |
СС Железный принц (1-й) | Общее положение | 1919 | 19 апреля 1923 г. | Разбился на мысе Хау | |
СС Грелвин (иногда пишется как Грелвин ) | Общее положение | август 1920 г. | февраль 1921 г. | Возвращено в Scott Fell Shipping Co. | Неизвестный |
СС Вестборо | Стальной груз | сентябрь 1920 г. | Март 1924 г. | Вернулся в Hopkins, Jones & Co. | Затоплен у Ставангера 4 апреля 1943 г. |
СС Железная ручка | Общее положение | 9 октября 1923 г. | 1955 | Продан Паниотису Врангосу. | Затонул в сильном волнении Индийского океана 15 июля 1957 года. |
СС Железная Корона | Общее положение | 1923 г. (зафрахтован) | 1943 | Потоплен японской подводной лодкой I-27 у острова Габо 4 июня 1942 года. | |
СС Железный Мастер | Общее положение | 9 октября 1923 г. | июль 1957 г. | Продан компании Cambray Prince Steamship Co Ltd. | Распад в марте 1959 г. |
СС Железный Мастер (2-й) | Массовые грузы | 16 ноября 1923 г. | 13 сентября 1945 г. | Продан компании Cambray Prince Steamship Co Ltd. | Распад в декабре 1959 г. |
СС Железный Воин (1-й) | Общее положение | 1925 | 11 июня 1957 г. | Продан Онфрио Хакомино. | Затонул у побережья Ченг Чау во время тайфуна Руби 5 сентября 1964 года. |
СС Железный начальник (2-й) | Общее положение | 1930 | 1934 | Продан Эссекс Оуку | Затонул у Дувра 13 июня 1963 года. |
СС Железный Барон (2-й) | Рудовоз | 1936 | 1966 | Продано компании Australia Pacific Shipping (HK) Ltd. | Распались в 1969 году. |
СС Железный король | Рудовоз | 1936 | 1967 | Продан судоходной компании Golden Star. | Распались в 1970 году |
СС Железный Вождь | Рудовоз | 1937 | 1942 | Потоплен японской подводной лодкой I-24 у побережья Мэнли 3 июня 1942 года. | |
СС Железный Рыцарь (1-й) | Рудовоз | 1937 | 1943 | Потоплен японской подводной лодкой I-21 у берегов Бермаги 7 февраля 1943 года. | |
СС Кенилворт | Общее положение | 1941 | 1947 | Возвращено в Совет по контролю за судоходством правительства Содружества. | Распад в марте 1959 г. |
СС Железный Монарх (2-й) | Рудовоз | 28 марта 1943 г. | 1972 | Продан компании Great Fareastern Ltd. | Распад, октябрь 1972 г. |
SS Iron Duke (первоначально SS Iron Duke II ) | Рудовоз | 28 марта 1943 г. | июль 1970 г. | Продано компании Pac Trade Navigation Co. | Распад, сентябрь 1971 г. |
СС Железный Ямпи | Общее положение | 1 сентября 1947 г. | 26 сентября 1975 г. | Продано компании Nissho Iwai Co Ltd. | Расставание, ноябрь 1975 г. |
СС Айрон Кимберли | Общее положение | 4 апреля 1949 г. | Сентябрь 1972 г. | Продано компании Wiltopps (Asia) Ltd. | Распад, октябрь 1972 г. |
СС Беллерби | Общее положение | Май 1950 г. (зафрахтован) | Май 1951 г. | Возвращено в Scott Fell Shipping Co. | Распад в январе 1972 года. |
СС Железное Дерби | Общее положение | 1951 | Январь 1972 г. | Продано компании Wiltopps (Asia) Ltd. | Распад в феврале 1972 года. |
СС Айрон Виндхэм | Общее положение | 1953 | 16 октября 1976 г. | Продан Union Bros Marine Corp. | Распад в январе 1979 года. |
СС Айрон Уайалла (1-й) | Общее положение | Июнь 1954 г. | 1 июня 1979 г. | Продано компании Selco (Hong Kong) Ltd. | Расставание в июле 1979 года. |
СС Железный Рыцарь (2-й) | Общее положение | июнь 1955 г. | 1971 | Продан компании Great Fareastern Ltd. | Распад, октябрь 1971 г. |
СС Айрон Спенсер (1-й) | Рудовоз | 1957 | 27 сентября 1979 г. | Продан компании Jehow Trading Co. | Расставание, январь 1980 г. |
СС Айрон Флиндерс (1-й) | Рудовоз | 1959 | ноябрь 1977 г. | Продано компании Goldwills (Hong Kong) Ltd. | Расставание, май 1978 г. |
СС Возраст | Общее положение | Июль 1959 г. (зафрахтован) | июль 1968 г. | Возвращено в компанию Australian Steamships Pty Ltd. | Затонул у Палуана 17 октября 1970 г. |
СС Железный демпфер (1-й) | Рудовоз | 1961 | 1978 | Продано компании Goldwills (Hong Kong) Ltd. | Расставание, май 1978 г. |
СС Железный Воин (2-й) | Общее положение | Март 1961 г. | февраль 1975 г. | Продан корпорации Hi-Firm. | Распад в июле 1975 года. |
МВ Железный Клипер | Балкер | 19 декабря 1964 г. (зафрахтован) | июнь 1975 г. | Возвращено в компанию Anglo-Pacific Shipping Company Ltd. | Расставание, май 1984 г. |
МВ Железный Кавалер | Балкер | 4 ноября 1965 г. (зафрахтован) | июнь 1975 г. | Возвращено в компанию Anglo-Pacific Shipping Company Ltd. | Расставание, май 1984 г. |
СС Железный Охотник | Рудовоз | 24 октября 1968 г. | 23 июля 1982 г. | Продан компании Saudi Pride Shipping Co Ltd. | Расставание, декабрь 1982 г. |
МВ Железный Индевор | Панамакс Балкер | 1969 г. (зафрахтован) | 2 марта 1983 г. | Вернулся в Nile Steamships Company. | Затонул у Порт-Элизабет 26 мая 1993 года. |
М. В. Айрон Сомерсби | Балкер | 1971 г. (зафрахтован) | 14 декабря 1986 г. | Возвращено в Ropner Shipping Co Ltd. | Расставание, апрель 1993 г. |
М. В. Айрон Банбери | Общее положение | 1972 г. (зафрахтован) | 18 декабря 1975 г. | Возвращено в компанию Alexander Shipping Co Ltd. | Расставание в сентябре 2001 г. |
МВ Железный Барон (3-й) | Общее положение | Февраль 1972 г. (зафрахтован) 4 марта 1980 г. (куплен) |
14 декабря 1986 г. | Продано компании Epping Marine Co Ltd. | Расставание, октябрь 1986 г. |
MV Iron Parkgate | Балкер | Июнь 1973 г. (зафрахтован) | 7 июля 1986 г. | Вернулся в Nytoncrest Pty Ltd. | Расставание, июль 1985 г. |
МВ Железный Сириус | Балкер | Октябрь 1973 г. (зафрахтован) | Октябрь 1974 г. | Вернулся в Nytoncrest Pty Ltd. | Расставание, июль 1986 г. |
МВ Железный Монарх (3-й) | Генеральные грузы/ро-ро | 12 сентября 1973 г. | 2002 | Перенесено в BlueScope | Расставание в мае 2012 г. |
MV Iron Duke (2-й) | Генеральные грузы/ро-ро | 1974 | 10 января 1986 г. | Продан судоразрушителям Лой-Ки. | Расставание, апрель 1986 г. |
MV Iron Камберленд | Балкер | Июнь 1974 г. (зафрахтован) | 25 ноября 1986 г. | Вернулся в Glentara Ltd. | Затонул возле островов Питкэрн 14 июня 1987 года. |
МВ Айрон Арнем | Генеральные грузы/ро-ро | 10 октября 1974 г. | декабрь 1990 г. | Продано компании Pacific International Lines Pty Ltd. | Все еще в эксплуатации |
МВ Железный Йорк | Генеральные грузы/ро-ро | 10 октября 1974 г. | 29 мая 1985 г. | Продано компании Pacific International Lines Pty Ltd. | Расставание в декабре 1999 г. |
МВ Железная пустельга | Балкер | 21 декабря 1974 г. (зафрахтован) | 29 мая 1985 г. | Возвращено в Ropner Shipping Co Ltd. | Расставание Расставание Май 2003 г. |
MV Iron Керри-Кирби | Балкер | 21 декабря 1974 г. (зафрахтован) | 29 мая 1985 г. | Возвращено в Ropner Shipping Co Ltd. | Расставание Расставание Май 2003 г. |
МВ Железный Козерог | Балкер | 21 декабря 1974 г. | 15 октября 1990 г. | Продан компании Athenian Faith SA. | Все еще в эксплуатации |
М. В. Мундура | Общее положение | Январь 1975 г. (зафрахтован) | Январь 1976 г. | Вернулся в Associated Steamships | Затонул в Аравийском море 9 сентября 1984 года. |
МВ Айрон Миттагонг | Рудовоз | 8 декабря 1976 г. (зафрахтован) | 3 марта 1982 г. | Вернулся в Bulkships Ltd. | Расставание, декабрь 1982 г. |
МВ Айрон Герригонг | Рудовоз | 20 декабря 1976 г. (зафрахтован) | 26 мая 1978 г. | Вернулся в Bulkships Ltd. | Распад, октябрь 1985 г. |
МВ Железный Богонг | Балкер | 29 августа 1977 г. (зафрахтован) 14 января 1983 г. (куплен) |
16 февраля 1983 г. | Продано в Китай, компания по торговле демонтированными судами | Расставание, март 1983 г. |
МВ Айрон Карпентария | Балкер | апрель 1978 г. | Январь 2003 г. | Расставание в декабре 2003 г. | |
М. В. Айрон Кертис | Балкер | апрель 1978 г. | Январь 2003 г. | Расставание в декабре 2003 г. | |
МВ Айрон Шортленд | Балкер | 1979 | 1996 | Продано Everbird Corporation NV. | Расставание в декабре 2005 г. |
МВ Айрон Стёрт | Танкер-химовоз | 1979 | 10 февраля 2006 г. | Продан компании Jebsens Group. | Расставание в феврале 2011 г. |
МВ Айрон Мьярра | Рудовоз | 2 мая 1980 г. (зафрахтован) | 7 мая 1983 г. | Вернулся в Alcoa Australia. | Распад, октябрь 1983 г. |
МВ Железный Барон (4-й) | Балкер | 1980 | 1999 | Сел на мель в устье реки Тамар 10 июля 1995 года. Затоплен у острова Флиндерс 30 июля 1995 года. | |
МВ Айрон Уайалла (2-й) | Балкер | 1981 | 26 января 2001 г. | Продано компании Marmaras Navigation | Расставание в декабре 2009 г. |
М. В. Айрон Спенсер (2-й) | Балкер | 1981 | март 2000 г. | Продано компании Marmaras Navigation | Расставание в декабре 2009 г. |
МВ Железный принц (3-е место) | Балкер | 1981 | март 2000 г. | Продано компании Marmaras Navigation | Расставание в мае 2011 г. |
МВ Айрон Ньюкасл | Балкер | 1985 | 23 июня 1999 г. | Продан компании Cobelfret Bulk Carriers NV. | Расставание в апреле 2011 г. |
МВ Айрон Кембла | Балкер | 1986 | 2 июля 2005 г. | Продан компании Tip Top Invest Panama | Расставание в марте 2011 г. |
МВ Айрон Пасифик | Балкер | 30 мая 1986 г. | 15 марта 1998 г. | Продан партредериету Бергесену Гойку Да. | Расставание в июле 2011 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Дуглас Моусон (nd). «Дом метели» — рассказ об Австралазийской антарктической экспедиции, 1911–1914 гг., том. Я. Баллантайн Пресс. п. Введение.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Помощь Шеклтону на море Росс» (PDF) . Географический журнал . 49 (3): 218. Март 1917 г. doi : 10.2307/1779498 .