Jump to content

Японская подводная лодка И-24 (1939 г.)

История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 48
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо
Заложен 5 декабря 1938 г.
Переименован И-24 30 сентября 1939 г.
Запущен 12 ноября 1939 г.
Завершенный 31 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1941 г.
Судьба Потоплен 11 июня 1943 г.
пораженный 1 августа 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа С1
Смещение
  • Всплыло 2595 тонн (2554 длинных тонны)
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) под водой
Длина 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 95
Вооружение
Примечания Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А.

Второй И-24 был одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и Сидней-Харбор , поддерживал японские войска во время битвы в Коралловом море и битвы у островов Санта-Крус , а также служил в кампания на Гуадалканале , кампания в Новой Гвинее и кампания на Алеутских островах . Потоплен в июне 1943 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-24 была заложена 5 декабря 1938 года под названием подводная лодка № 48 . [ 4 ] Пока она строилась, она была переименована в I-24 . 30 сентября 1939 года [ 4 ] вторая подводная лодка этого номера, первая И-24 была переименована в И-124 стал доступен номер И-24 . 1 июня 1938 года, чтобы ей [ 5 ] Спущена на воду 12 ноября 1939 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 октября 1941 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-24 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 6 ] Вскоре она была переоборудована в базовый корабль для типа А сверхмалой подводной лодки ; Работы по переоборудованию завершились 10 ноября 1941 года. [ 4 ] подводные лодки И-16 , И-18 , И-20 и И-22 . Переоборудованию подверглись также [ 6 ] К 15 ноября 1941 года И-24 входил в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ]

17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 6 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]

18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года в 03:33 И-24 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 19 в 10,5 морских милях (19,4 км; 12,1 мили) к западу-юго-западу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] № 19 начал подниматься после того, как И-24 спустил ее на воду, но экипаж из двух человек вернул ее под контроль. [ 4 ]

№ 19 достиг входа в гавань в 07:00, но не смог войти до начала авиаудара. [ 4 ] № 19 всплыла около 08:00 и села на мель на риф , где ВМС США ее заметил эсминец USS Helm (DD-388) . [ 4 ] Хелм открыла огонь, ее снаряды пропали, но номер 19 отлетел от рифа. [ 4 ] Сотрясение мозга вывело из строя спусковой механизм № 19 , торпедно- а ее командир, прапорщик Кадзуо Сакамаки , потерял сознание. [ 4 ] После того, как Сакамаки пришел в сознание, №19 снова сел на мель. [ 4 ] Экипаж из двух человек передвинул балласт и снял ее с мели, но после этого № 19 не отвечал на штурвал . [ 4 ] Во время дрейфа № 19 пережил несколько глубинными бомбами . атак [ 4 ] Ее команда попыталась вытащить ее на берег, но она снова села на мель на рифе. [ 4 ] Сакамаки зажег взрыватели № 19 , которые не взорвались, и оба мужчины покинули корабль. зарядов самоуничтожения [ 4 ] Потеряв сознание во время прибоя, Сакамаки выбило на берег пляжа Вайманало на восточном побережье острова Оаху 8 декабря 1941 года и попало в плен, став первым японским военнопленным во время Второй мировой войны . [ 4 ] Член его экипажа утонул, но № 19 попал в плен и в 1991 году был выставлен в США в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас . [ 4 ]

И-24 и другие четыре «материнские» подводные лодки проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 4 ] Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась. Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 4 ] Оставшаяся часть патруля I-24 прошла без происшествий, и она завершила его прибытием в Кваджалейн . [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

4 января 1942 года I-18 , I-22 и I-24 покинули Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, определив районы патрулирования у Гавайских островов. [ 4 ] 18 января 1942 года они покинули районы патрулирования, и I-18 и I-24 получили приказ бомбардировать атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов . [ 4 ] 25 января 1942 года две подводные лодки всплыли в темноте у Мидуэя, и И-24 открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Корпуса морской пехоты США Береговая артиллерия незамедлительно открыла ответный огонь, вынудив И-24 погрузиться под воду после всего шести выстрелов. [ 4 ] И-18 также затонул, так и не открыв огня по атоллу. [ 4 ]

После попытки бомбардировки И-24 , а также И-18 и И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила Ultra , предупреждающую ее об их деятельности и маршрутах. разведывательную информацию [ 4 ] Она не заметила ни одного из них, но во время их поиска 27 января 1942 года она встретила и потопила подводную лодку I-73 , следовавшую по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя. [ 4 ] И-24 прибыл в Йокосуку вместе с И-18 , И-22 и подводными лодками И-4 , И-5 , И-6 и И-7 2 февраля 1942 года. [ 4 ]

Февраль – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

Пока И-24 находилась в Японии, она и другие 10 подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок провели обширные учения во Внутреннем море Сето , которые завершились 11 апреля 1942 года. [ 4 ] К этому времени И-24 был приписан к 3-й дивизии подводных лодок вместе с И-21 и И-22 , которые вместе с 14-й дивизией подводных лодок, состоящей из И-27 , И-28 и И-29 , составляли Восточный передовой отряд. , который находился под общим командованием командира 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] [ 6 ]

15 апреля 1942 года И-24 отправилась из Куре в Трук . вместе с другими подводными лодками отряда [ 4 ] [ 6 ] Во время своего путешествия 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 6 ] В тот день отряд получил приказ отклониться от своего рейса и на фланговой скорости направиться на восток-северо-восток, чтобы перехватить оперативную группу ВМС США , нанесшую удар, но приказ был отменен 19 апреля, и подводные лодки возобновили поход к Труку, который они достигли 24 апреля 1942 года. [ 6 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

30 апреля 1942 года I-22 , I-24 , I-28 и I-29 отправились из Трука, чтобы сформировать линию патрулирования к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции МО — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах . Порт-Морсби на Новой Гвинее . [ 4 ] [ 6 ] Пока они были в пути, самолеты авианосца USS Yorktown ( CV-5) - пикирующие SBD Dauntless бомбардировщики 5 -й разведывательной эскадрильи (VS-5) и TBD Devastator торпедоносцы 5 -й торпедной эскадрильи (VT-5) - атаковали I. -24 2 мая 1942 г., [ 4 ] но она избежала повреждений.

Битва в Коралловом море началась 4 мая 1942 года, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] По мере продолжения боя четыре японские подводные лодки прибыли в назначенные им районы и 5 мая 1942 года сформировали свою патрульную линию. [ 4 ] Пока японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, И-24 прошел спокойно. патруль [ 6 ] 11 мая 1942 года четыре подводные лодки получили приказ вернуться в Трук. [ 4 ] Пока они были в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) заметила две японские подводные лодки — вероятно, I-22 и I-24 — идущие отдельно на поверхности, и безуспешно атаковала одну из них рано утром 17 мая 1942 года, но через несколько часов затонул И-28 , следовавший за И-22 и И-24 тем же курсом. [ 4 ] Позже в тот же день I-22 благополучно прибыл в Трук. [ 4 ]

Нападение на гавань Сиднея и третий военный патруль

[ редактировать ]

В день прибытия в Трук I-24 погрузилась на борт сверхмалой подводной лодки типа А, доставленной гидросамолетным тендером «Чиода» . [ 4 ] Приписан к специальному ударному отряду вместе с другими сверхмалыми подводными кораблями-базами I-22 и I-27 и гидросамолетами подводными лодками-несущими I-21 и I-29 - каждая из них с бортом Yokosuka E14Y 1 ( сочетанное название союзников ) «Глен») — гидросамолет — он отправился в путь вместе с И-24 и И-27 18 мая 1942 года, направляясь в Сидней , Австралия , для нанесения удара малолитражной подводной лодкой по кораблям в Сиднейской гавани . [ 4 ] 19 мая 1942 года, когда она всплыла на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы и провести работы по техническому обслуживанию своей сверхмалой подводной лодки, экипаж из двух человек почуял сильный запах хлора , когда они вошли в корабль и когда рядовой член экипажа включил свет. , произошел сильный взрыв, в результате которого он выбросился за борт и серьезно обжег командира карлика. [ 4 ] Несмотря на длительные поиски, тело военнослужащего так и не было найдено. [ 4 ] И-24 вернулся на Трук 20 мая 1942 года, выгрузил поврежденную сверхмалую подводную лодку и ее раненого командира и погрузил на борт еще одну сверхмалую подводную лодку — М17 — и экипаж, первоначально предназначенный для затонувшего И-28 . [ 4 ] Она быстро вернулась к Труку.

Во время рейса в Сидней I-22 , I-24 и I-27 получили разведывательные донесения от I-29 , запустившего свой гидросамолет для разведки гавани Сиднея 23 мая 1942 года, и I-21 , чей гидросамолет выполнял разведывательный полет. Рано утром 29 мая 1942 года он заметил в Сиднее тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29) , ошибочно приняв его за линкор . [ 4 ] В тот день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку малолитражных подводных лодок. [ 4 ]

HMAS Kuttabul затонул в гавани Сиднея.

30 мая 1942 года И-22 , И-24 и И-27 прибыли из Сиднея. [ 4 ] [ 6 ] Поздно вечером 31 мая они спустили на воду свои сверхмалые подводные лодки, чтобы начать так называемую атаку на гавань Сиднея ; [ 4 ] И-24 запустил M17 в 7,5 морских милях (13,9 км; 8,6 миль) от Сиднея в 17:40. В 22:07 31 мая все корабли в гавани были предупреждены о присутствии японских подводных лодок, и Чикаго открыла огонь по М17 из своих зенитных орудий . [ 4 ] 1 июня 1942 года в 00:29 М17 выпустила торпеду по Чикаго. [ 4 ] который не попал в нее, но взорвался о волнорез . В результате взрыва затонул HMAS Kuttabul , старый паром, использовавшийся в качестве ВМС Австралии казарменного корабля , в результате чего погиб 21 моряк, спивший на борту, и была повреждена ВМС Нидерландов подводная лодка HNLMS K IX . [ 4 ] Ее вторая и последняя торпеда села на мель на острове Гарден . [ 4 ] Впоследствии M17 исчезла, а ее экипаж позже числился пропавшим без вести . [ 4 ]

I-22 , I-24 и I-27 слонялись у берегов Сиднея до 3 июня 1942 года в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки (ни одна из которых не вернулась), а затем оставили надежду и покинули этот район, разделившись, чтобы начать противокорабельное патрулирование. . [ 4 ] В сумерках 3 июня I-24 находилась на поверхности, заряжая свои батареи к востоку от Сиднея, в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-востоку от Нора-Хед , когда она заметила австралийский 4734 регистровых тонны прибрежный пароход «Эйдж» водоизмещением . [ 4 ] Она выпустила торпеду и четыре 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снаряда из своей палубной пушки по Эйджу , но не повредила ее. [ 4 ] Age сообщил об атаке и прервал контакт с I-24 , хотя I-24 экипаж считал, что Age затонул. [ 4 ] Примерно через 90 минут, находясь в 27 морских милях (50 км; 31 милях) к востоку от Сиднея, I-24 выпустил две торпеды по австралийскому торговому кораблю Iron Chieftain водоизмещением 4812 тонн , который направлялся из Ньюкасла , Новый Южный Уэльс , в Уайаллу. , Южная Австралия , с грузом кокса и судостроительных материалов. [ 4 ] Одна из торпед попала в ее левый борт в миделе корабля , и примерно через пять минут она затонула. [ 4 ] 5 июня 1942 года I-24 3362 тонны заметил австралийское торговое судно водоизмещением , направлявшееся из Уайаллы в порт Кембла , Новый Южный Уэльс, в 17 морских милях (31 км; 20 миль) от Вуллонгонга, Новый Южный Уэльс, и бросился в погоню. но не причинил ей никакого вреда. [ 4 ]

8 июня 1942 года И-24 всплыла после полуночи в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от Сиднея и открыла огонь по мосту Харбор-Бридж в Сиднее из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Она выпустила десять выстрелов, ни один из которых не попал в мост, а девять из них оказались неразорвавшимися . [ 4 ] Единственный разорвавшийся снаряд сровнял с землей часть дома в восточном пригороде Сиднея, а неразорвавшиеся снаряды причинили незначительный дополнительный ущерб. [ 4 ] Никто не пострадал, хотя жители района Сиднея в панике бежали, опасаясь начала японского вторжения. [ 4 ] Когда австралийцы включили прожекторы, чтобы найти И-24 береговой артиллерии , она прекратила огонь и погрузилась под воду прежде, чем батареи смогли открыть по ней огонь. [ 4 ] Истребитель ВВС США P-39 Airacobra из й группы преследования 35 - 41-й эскадрильи преследования , взлетавший с аэродрома Бэнкстаун для поиска и атаки I-24 , разбился сразу после взлета. [ 4 ]

Незадолго до рассвета 9 июня 1942 года I-24 заметил британское водоизмещением 7748 тонн торговое судно «Орест» к юго-востоку от Джервис-Бей . [ 4 ] Она выпустила две торпеды, обе из которых взорвались преждевременно, а затем открыла огонь по Оресту из своей палубной пушки. [ 4 ] Она нанесла только одно попадание, и, не видя никаких признаков возгорания в районе Ореста , И-24 решил отказаться от преследования. командир [ 4 ] Орест выжил, и I-24 завершила свой патруль, прибыв в Кваджалейн 25 июня вместе с I-21 , I-22 , I-27 и I-29 . [ 4 ] Затем она направилась в Йокосуку, которой достигла 12 июля 1942 года. [ 4 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Во время I-24 пребывания в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] 30 августа 1942 года она покинула Йокосуку и направилась на Соломоновы острова, чтобы провести свой пятый военный патруль. [ 4 ] Утром 13 сентября 1942 года Kawanishi H8K (сообщаемое союзниками название «Эмили») летающая лодка США сообщила о том, что оперативная группа , состоящая из одного авианосца, двух линкоров и двух эсминцев, движется на север в 343 морских милях (635 км; 395 миль). восток-юго-восток от Гуадалканала, а И-24 получила приказ сформировать линию патрулирования с подводными лодками И-9 , И-15 , И-17 , И-21 , И-26 , И-31 и И-33 в попытке перехватить корабли США, но им это не удалось. [ 4 ]

Во время битвы у островов Санта-Крус , продолжавшейся с 25 по 27 октября 1942 года, И-24 патрулировали западнее пролива Незаменимый в составе группы «Б» вместе с И-9 , И-15 , И-21 и подводные лодки И-174 и И-175 . [ 4 ] 27 октября он атаковал оперативную группу США в Соломоновом море . 15 ° 05' ю.ш., 159 ° 45' з.д.  /  15,083 ° ю.ш., 159,750 ° з.д.  / -15,083; -159.750 , стреляя торпедами по линкору. [ 4 ] Она не попала ни разу, но услышала взрыв глубинных бомб. [ 4 ]

I-24 прибыл на японскую стоянку у острова Шортленд на Шортлендских островах 2 ноября 1942 года и был приписан к ударной группе, в которую также входили I-16 и I-20 . [ 4 ] 3 ноября она погрузилась на борт миниатюрной подводной лодки № 12 , которую Чиёда доставил на якорную стоянку, и ее экипажа из двух человек, а 4 ноября она отправилась в компании с I-16 , направляясь в пролив Незаменимый у Гуадалканала. [ 4 ] К 7 ноября она патрулировала там, но ее миниатюрная подводная лодка вышла из строя, поэтому она направилась к Труку, которого достигла 13 ноября 1942 года. [ 4 ] № 12 прошел ремонт, затем И-24 снова погрузился на борт сверхмалой подводной лодки и 15 ноября отправился в путь из Трука. [ 4 ] 22 ноября 1942 года И-24 запустил № 12 в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к северо-западу от мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала, после чего о № 12 больше никогда не было слышно. [ 4 ]

У острова Шортленд I-24 погрузился на борт миниатюрной подводной лодки № 38 1 декабря 1942 года и спустил на воду № 38 у мыса Лунгга на северном побережье Гудалканала в 01:42 7 декабря 1942 года. [ 4 ] № 38 нацелился на сильно поврежденный грузовой корабль USS Alchiba (AK-23) , который был выброшен на берег у мыса Лунгга с тех пор, как № 10 миниатюрная подводная лодка , спущенная на воду I-16 28 ноября 1942 года его торпедировала , когда Альчиба находился на рейс из Нумеа , Новая Каледония , на Гуадалканал с грузом авиационного бензина , бомб и боеприпасов. [ 4 ] № 38 торпедировал Альчибу в 06:59 7 декабря по левому борту возле машинного отделения . [ 4 ] Союзные войска контратаковали № 38 глубинными бомбами, и больше о ней никто не слышал. [ 4 ] Позже И-24 проследовала в Трук.

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

3 января 1943 года I-24 покинула Трук и направилась в Рабаул , где взяла на себя обязанности по доставке грузов из Рабаула в Новую Гвинею , где японские войска сражались в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Во время своего первого захода он доставил 25 тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировал 79 Императорской японской армии солдат из Буны 11 января 1943 года. [ 4 ] В следующий раз она зашла в Буну 18 января, высадив 20 тонн груза и эвакуировав 58 солдат и боевое знамя 144- й (Кочи) пехотной дивизии . [ 4 ] Ее третий визит в Буну состоялся 26 января 1943 года, когда она выгрузила 16 тонн груза и погрузила 64 солдата для перевозки в Рабаул, которого она достигла 28 января 1943 года. [ 4 ] В последний раз она зашла в Буну 10 февраля 1943 года, выгрузив 16 тонн груза и взяв на борт 71 солдата. [ 4 ]

И-24 Следующий рейс был направлен в Лаэ , где 10 февраля 1943 года она выгрузила 32 тонны груза и подобрал 72 солдата. [ 4 ] Во время своего последнего рейса снабжения Новой Гвинеи она посетила Лаэ 17 февраля 1943 года, доставила 38,5 тонн груза и эвакуировала 64 солдата. [ 4 ] Затем она направилась в Японию, где 6 марта 1943 года прибыла в Йокосука для капитального ремонта. [ 4 ] После завершения капитального ремонта он вышел в море из Йокосуки 7 мая 1943 года. [ 4 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

Японские войска оккупировали Атту и Киску на Алеутских островах в июне 1942 года, начав кампанию на Алеутских островах , и к весне 1943 года японские гарнизоны на этих двух островах становились все более изолированными. 11 мая 1943 года американские войска высадились на Атту, положив начало битве при Атту . И-24 прибыл в Куре 20 мая, а 21 мая, когда ситуация на Атту ухудшилась, японский императорский генеральный штаб принял решение оставить гарнизон на Атту и эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 4 ] на подводной лодке, эвакуация начнется 26 мая 1943 года. [ 7 ]

21 мая И-24 был направлен в состав Северного округа 5-го флота для службы в Алеутских водах и в тот же день покинул Куре, направляясь на Курильские острова , где зашел в Парамусиро . [ 4 ] Он вернулся в путь 30 мая 1943 года в Атту, где надеялся взять на борт выживших японцев из гарнизона в гавани Чичагоф . [ 4 ] Однако американские войска завершили завоевание Атту 30 мая 1943 года и уничтожили японский гарнизон, и после трех безуспешных попыток связаться с выжившими японцами на берегу она сдалась. [ 4 ] Она покинула район Атту 5 июня 1943 года и направилась в район патрулирования у Киски. [ 4 ] 7 июня 1943 года она передала сообщение о том, что в окрестностях Киски находится множество кораблей союзников. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

ВМС США 11 июня 1943 года патрульный корабль USS PC-487 обнаружил И-24 сначала на гидролокаторе , затем на радаре и, наконец, визуально в сильном тумане в Беринговом море к северо-северо-востоку от острова Шемя , отметив, что И-24 имел и то, и другое. ее перископы подняты, видимо, из-за очень плохой видимости. [ 4 ] PC-487 поразил И-24 глубинной бомбой и вытолкнул ее на поверхность, а затем протаранил ее на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), проехав над И- 24 корпусом . [ 4 ] Затем ПК-487 отступил и снова протаранил И-24 , попав в ее боевую рубку . [ 4 ] И-24 перевернулся и затонул. 53 ° 16' с.ш., 174 ° 24' в.д.  /  53,267 ° с.ш., 174,400 ° в.д.  / 53,267; 174 400 человек с потерей всех 104 человек на борту. [ 4 ]

11 июня 1943 года японцы заявили, что И-24 считается полностью потерянным. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 1 августа 1943 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баньяско, с. 192
  2. ^ Шено, с. 201
  3. ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Дорр, с. 104
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка I-7 IJN: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 августа 2020 г. .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c134aaf376317f67c0cfa3b21e4137a5__1704708300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a5/c134aaf376317f67c0cfa3b21e4137a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-24 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)