Японская подводная лодка И-24 (1939 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 48 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо |
Заложен | 5 декабря 1938 г. |
Переименован | И-24 30 сентября 1939 г. |
Запущен | 12 ноября 1939 г. |
Завершенный | 31 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 11 июня 1943 г. |
пораженный | 1 августа 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа С1 |
Смещение |
|
Длина | 109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 95 |
Вооружение |
|
Примечания | Предназначен для перевозки 1 малой подводной лодки типа А. |
Второй И-24 был одной из пяти типа С крейсерских подводных лодок С1, подкласса построенных для Императорского флота Японии . Во время Второй мировой войны он служил базой для малой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и Сидней-Харбор , поддерживал японские войска во время битвы в Коралловом море и битвы у островов Санта-Крус , а также служил в кампания на Гуадалканале , кампания в Новой Гвинее и кампания на Алеутских островах . Потоплен в июне 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа C были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса с Kaidai более тяжелым торпедным вооружением для атак на большие расстояния. Их водоизмещение 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении и 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности C1 имел дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 20 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одинарными или спаренными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 . Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа А за боевой рубкой . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказанная в рамках 3-й программы дополнения военно-морского вооружения и построенная военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония , И-24 была заложена 5 декабря 1938 года под названием подводная лодка № 48 . [ 4 ] Пока она строилась, она была переименована в I-24 . 30 сентября 1939 года [ 4 ] вторая подводная лодка этого номера, первая И-24 была переименована в И-124 стал доступен номер И-24 . 1 июня 1938 года, чтобы ей [ 5 ] Спущена на воду 12 ноября 1939 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 октября 1941 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй И-24 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 6 ] Вскоре она была переоборудована в базовый корабль для типа А сверхмалой подводной лодки ; Работы по переоборудованию завершились 10 ноября 1941 года. [ 4 ] подводные лодки И-16 , И-18 , И-20 и И-22 . Переоборудованию подверглись также [ 6 ] К 15 ноября 1941 года И-24 входил в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ]
17 ноября 1941 года в Военно-морском клубе Куре в Куре , Япония, командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящем нападении на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в нем. [ 4 ] Он был назначен командиром специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была спустить на воду сверхмалую подводную лодку типа А у Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. [ 4 ] [ 6 ] И-22 должен был стать флагманом специального ударного подразделения. [ 4 ]
18 ноября 1941 года пять подводных лодок перебрались из Куре на военно-морской полигон Камегакуби , где каждая погрузила на борт сверхмалую подводную лодку типа А. [ 4 ] 19 ноября 1941 года в 02:15 пять подводных лодок отправились из Камегакуби в направлении Гавайских островов . [ 4 ] выбрав прямой маршрут, который привел их к югу от атолла Мидуэй . [ 4 ] Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря. 1941 год, по другую сторону международной линии перемены дат , Гавайи . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор
[ редактировать ]7 декабря 1941 года в 03:33 И-24 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 19 в 10,5 морских милях (19,4 км; 12,1 мили) к западу-юго-западу от входа в Перл-Харбор. [ 4 ] № 19 начал подниматься после того, как И-24 спустил ее на воду, но экипаж из двух человек вернул ее под контроль. [ 4 ]
№ 19 достиг входа в гавань в 07:00, но не смог войти до начала авиаудара. [ 4 ] № 19 всплыла около 08:00 и села на мель на риф , где ВМС США ее заметил эсминец USS Helm (DD-388) . [ 4 ] Хелм открыла огонь, ее снаряды пропали, но номер 19 отлетел от рифа. [ 4 ] Сотрясение мозга вывело из строя спусковой механизм № 19 , торпедно- а ее командир, прапорщик Кадзуо Сакамаки , потерял сознание. [ 4 ] После того, как Сакамаки пришел в сознание, №19 снова сел на мель. [ 4 ] Экипаж из двух человек передвинул балласт и снял ее с мели, но после этого № 19 не отвечал на штурвал . [ 4 ] Во время дрейфа № 19 пережил несколько глубинными бомбами . атак [ 4 ] Ее команда попыталась вытащить ее на берег, но она снова села на мель на рифе. [ 4 ] Сакамаки зажег взрыватели № 19 , которые не взорвались, и оба мужчины покинули корабль. зарядов самоуничтожения [ 4 ] Потеряв сознание во время прибоя, Сакамаки выбило на берег пляжа Вайманало на восточном побережье острова Оаху 8 декабря 1941 года и попало в плен, став первым японским военнопленным во время Второй мировой войны . [ 4 ] Член его экипажа утонул, но № 19 попал в плен и в 1991 году был выставлен в США в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас . [ 4 ]
И-24 и другие четыре «материнские» подводные лодки проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи , где провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. [ 4 ] Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась. Утром 9 декабря 1941 года И-18 , И-20 и И-24 получили приказ покинуть зону восстановления. [ 4 ] Оставшаяся часть патруля I-24 прошла без происшествий, и она завершила его прибытием в Кваджалейн . [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]4 января 1942 года I-18 , I-22 и I-24 покинули Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, определив районы патрулирования у Гавайских островов. [ 4 ] 18 января 1942 года они покинули районы патрулирования, и I-18 и I-24 получили приказ бомбардировать атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов . [ 4 ] 25 января 1942 года две подводные лодки всплыли в темноте у Мидуэя, и И-24 открыла огонь из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Корпуса морской пехоты США Береговая артиллерия незамедлительно открыла ответный огонь, вынудив И-24 погрузиться под воду после всего шести выстрелов. [ 4 ] И-18 также затонул, так и не открыв огня по атоллу. [ 4 ]
После попытки бомбардировки И-24 , а также И-18 и И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила Ultra , предупреждающую ее об их деятельности и маршрутах. разведывательную информацию [ 4 ] Она не заметила ни одного из них, но во время их поиска 27 января 1942 года она встретила и потопила подводную лодку I-73 , следовавшую по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя. [ 4 ] И-24 прибыл в Йокосуку вместе с И-18 , И-22 и подводными лодками И-4 , И-5 , И-6 и И-7 2 февраля 1942 года. [ 4 ]
Февраль – апрель 1942 г.
[ редактировать ]Пока И-24 находилась в Японии, она и другие 10 подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок провели обширные учения во Внутреннем море Сето , которые завершились 11 апреля 1942 года. [ 4 ] К этому времени И-24 был приписан к 3-й дивизии подводных лодок вместе с И-21 и И-22 , которые вместе с 14-й дивизией подводных лодок, состоящей из И-27 , И-28 и И-29 , составляли Восточный передовой отряд. , который находился под общим командованием командира 3-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] [ 6 ]
15 апреля 1942 года И-24 отправилась из Куре в Трук . вместе с другими подводными лодками отряда [ 4 ] [ 6 ] Во время своего путешествия 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 6 ] В тот день отряд получил приказ отклониться от своего рейса и на фланговой скорости направиться на восток-северо-восток, чтобы перехватить оперативную группу ВМС США , нанесшую удар, но приказ был отменен 19 апреля, и подводные лодки возобновили поход к Труку, который они достигли 24 апреля 1942 года. [ 6 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]30 апреля 1942 года I-22 , I-24 , I-28 и I-29 отправились из Трука, чтобы сформировать линию патрулирования к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции МО — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах . Порт-Морсби на Новой Гвинее . [ 4 ] [ 6 ] Пока они были в пути, самолеты авианосца USS Yorktown ( CV-5) - пикирующие SBD Dauntless бомбардировщики 5 -й разведывательной эскадрильи (VS-5) и TBD Devastator торпедоносцы 5 -й торпедной эскадрильи (VT-5) - атаковали I. -24 2 мая 1942 г., [ 4 ] но она избежала повреждений.
Битва в Коралловом море началась 4 мая 1942 года, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] По мере продолжения боя четыре японские подводные лодки прибыли в назначенные им районы и 5 мая 1942 года сформировали свою патрульную линию. [ 4 ] Пока японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, И-24 прошел спокойно. патруль [ 6 ] 11 мая 1942 года четыре подводные лодки получили приказ вернуться в Трук. [ 4 ] Пока они были в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) заметила две японские подводные лодки — вероятно, I-22 и I-24 — идущие отдельно на поверхности, и безуспешно атаковала одну из них рано утром 17 мая 1942 года, но через несколько часов затонул И-28 , следовавший за И-22 и И-24 тем же курсом. [ 4 ] Позже в тот же день I-22 благополучно прибыл в Трук. [ 4 ]
Нападение на гавань Сиднея и третий военный патруль
[ редактировать ]В день прибытия в Трук I-24 погрузилась на борт сверхмалой подводной лодки типа А, доставленной гидросамолетным тендером «Чиода» . [ 4 ] Приписан к специальному ударному отряду вместе с другими сверхмалыми подводными кораблями-базами I-22 и I-27 и гидросамолетами подводными лодками-несущими I-21 и I-29 - каждая из них с бортом Yokosuka E14Y 1 ( сочетанное название союзников ) «Глен») — гидросамолет — он отправился в путь вместе с И-24 и И-27 18 мая 1942 года, направляясь в Сидней , Австралия , для нанесения удара малолитражной подводной лодкой по кораблям в Сиднейской гавани . [ 4 ] 19 мая 1942 года, когда она всплыла на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы и провести работы по техническому обслуживанию своей сверхмалой подводной лодки, экипаж из двух человек почуял сильный запах хлора , когда они вошли в корабль и когда рядовой член экипажа включил свет. , произошел сильный взрыв, в результате которого он выбросился за борт и серьезно обжег командира карлика. [ 4 ] Несмотря на длительные поиски, тело военнослужащего так и не было найдено. [ 4 ] И-24 вернулся на Трук 20 мая 1942 года, выгрузил поврежденную сверхмалую подводную лодку и ее раненого командира и погрузил на борт еще одну сверхмалую подводную лодку — М17 — и экипаж, первоначально предназначенный для затонувшего И-28 . [ 4 ] Она быстро вернулась к Труку.
Во время рейса в Сидней I-22 , I-24 и I-27 получили разведывательные донесения от I-29 , запустившего свой гидросамолет для разведки гавани Сиднея 23 мая 1942 года, и I-21 , чей гидросамолет выполнял разведывательный полет. Рано утром 29 мая 1942 года он заметил в Сиднее тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29) , ошибочно приняв его за линкор . [ 4 ] В тот день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку малолитражных подводных лодок. [ 4 ]

30 мая 1942 года И-22 , И-24 и И-27 прибыли из Сиднея. [ 4 ] [ 6 ] Поздно вечером 31 мая они спустили на воду свои сверхмалые подводные лодки, чтобы начать так называемую атаку на гавань Сиднея ; [ 4 ] И-24 запустил M17 в 7,5 морских милях (13,9 км; 8,6 миль) от Сиднея в 17:40. В 22:07 31 мая все корабли в гавани были предупреждены о присутствии японских подводных лодок, и Чикаго открыла огонь по М17 из своих зенитных орудий . [ 4 ] 1 июня 1942 года в 00:29 М17 выпустила торпеду по Чикаго. [ 4 ] который не попал в нее, но взорвался о волнорез . В результате взрыва затонул HMAS Kuttabul , старый паром, использовавшийся в качестве ВМС Австралии казарменного корабля , в результате чего погиб 21 моряк, спивший на борту, и была повреждена ВМС Нидерландов подводная лодка HNLMS K IX . [ 4 ] Ее вторая и последняя торпеда села на мель на острове Гарден . [ 4 ] Впоследствии M17 исчезла, а ее экипаж позже числился пропавшим без вести . [ 4 ]
I-22 , I-24 и I-27 слонялись у берегов Сиднея до 3 июня 1942 года в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки (ни одна из которых не вернулась), а затем оставили надежду и покинули этот район, разделившись, чтобы начать противокорабельное патрулирование. . [ 4 ] В сумерках 3 июня I-24 находилась на поверхности, заряжая свои батареи к востоку от Сиднея, в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-востоку от Нора-Хед , когда она заметила австралийский 4734 регистровых тонны прибрежный пароход «Эйдж» водоизмещением . [ 4 ] Она выпустила торпеду и четыре 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снаряда из своей палубной пушки по Эйджу , но не повредила ее. [ 4 ] Age сообщил об атаке и прервал контакт с I-24 , хотя I-24 экипаж считал, что Age затонул. [ 4 ] Примерно через 90 минут, находясь в 27 морских милях (50 км; 31 милях) к востоку от Сиднея, I-24 выпустил две торпеды по австралийскому торговому кораблю Iron Chieftain водоизмещением 4812 тонн , который направлялся из Ньюкасла , Новый Южный Уэльс , в Уайаллу. , Южная Австралия , с грузом кокса и судостроительных материалов. [ 4 ] Одна из торпед попала в ее левый борт в миделе корабля , и примерно через пять минут она затонула. [ 4 ] 5 июня 1942 года I-24 3362 тонны заметил австралийское торговое судно водоизмещением , направлявшееся из Уайаллы в порт Кембла , Новый Южный Уэльс, в 17 морских милях (31 км; 20 миль) от Вуллонгонга, Новый Южный Уэльс, и бросился в погоню. но не причинил ей никакого вреда. [ 4 ]
8 июня 1942 года И-24 всплыла после полуночи в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от Сиднея и открыла огонь по мосту Харбор-Бридж в Сиднее из своей 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Она выпустила десять выстрелов, ни один из которых не попал в мост, а девять из них оказались неразорвавшимися . [ 4 ] Единственный разорвавшийся снаряд сровнял с землей часть дома в восточном пригороде Сиднея, а неразорвавшиеся снаряды причинили незначительный дополнительный ущерб. [ 4 ] Никто не пострадал, хотя жители района Сиднея в панике бежали, опасаясь начала японского вторжения. [ 4 ] Когда австралийцы включили прожекторы, чтобы найти И-24 береговой артиллерии , она прекратила огонь и погрузилась под воду прежде, чем батареи смогли открыть по ней огонь. [ 4 ] Истребитель ВВС США P-39 Airacobra из й группы преследования 35 - 41-й эскадрильи преследования , взлетавший с аэродрома Бэнкстаун для поиска и атаки I-24 , разбился сразу после взлета. [ 4 ]
Незадолго до рассвета 9 июня 1942 года I-24 заметил британское водоизмещением 7748 тонн торговое судно «Орест» к юго-востоку от Джервис-Бей . [ 4 ] Она выпустила две торпеды, обе из которых взорвались преждевременно, а затем открыла огонь по Оресту из своей палубной пушки. [ 4 ] Она нанесла только одно попадание, и, не видя никаких признаков возгорания в районе Ореста , И-24 решил отказаться от преследования. командир [ 4 ] Орест выжил, и I-24 завершила свой патруль, прибыв в Кваджалейн 25 июня вместе с I-21 , I-22 , I-27 и I-29 . [ 4 ] Затем она направилась в Йокосуку, которой достигла 12 июля 1942 года. [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Во время I-24 пребывания в Йокосуке, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] 30 августа 1942 года она покинула Йокосуку и направилась на Соломоновы острова, чтобы провести свой пятый военный патруль. [ 4 ] Утром 13 сентября 1942 года Kawanishi H8K (сообщаемое союзниками название «Эмили») летающая лодка США сообщила о том, что оперативная группа , состоящая из одного авианосца, двух линкоров и двух эсминцев, движется на север в 343 морских милях (635 км; 395 миль). восток-юго-восток от Гуадалканала, а И-24 получила приказ сформировать линию патрулирования с подводными лодками И-9 , И-15 , И-17 , И-21 , И-26 , И-31 и И-33 в попытке перехватить корабли США, но им это не удалось. [ 4 ]
Во время битвы у островов Санта-Крус , продолжавшейся с 25 по 27 октября 1942 года, И-24 патрулировали западнее пролива Незаменимый в составе группы «Б» вместе с И-9 , И-15 , И-21 и подводные лодки И-174 и И-175 . [ 4 ] 27 октября он атаковал оперативную группу США в Соломоновом море . 15 ° 05' ю.ш., 159 ° 45' з.д. / 15,083 ° ю.ш., 159,750 ° з.д. , стреляя торпедами по линкору. [ 4 ] Она не попала ни разу, но услышала взрыв глубинных бомб. [ 4 ]
I-24 прибыл на японскую стоянку у острова Шортленд на Шортлендских островах 2 ноября 1942 года и был приписан к ударной группе, в которую также входили I-16 и I-20 . [ 4 ] 3 ноября она погрузилась на борт миниатюрной подводной лодки № 12 , которую Чиёда доставил на якорную стоянку, и ее экипажа из двух человек, а 4 ноября она отправилась в компании с I-16 , направляясь в пролив Незаменимый у Гуадалканала. [ 4 ] К 7 ноября она патрулировала там, но ее миниатюрная подводная лодка вышла из строя, поэтому она направилась к Труку, которого достигла 13 ноября 1942 года. [ 4 ] № 12 прошел ремонт, затем И-24 снова погрузился на борт сверхмалой подводной лодки и 15 ноября отправился в путь из Трука. [ 4 ] 22 ноября 1942 года И-24 запустил № 12 в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к северо-западу от мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала, после чего о № 12 больше никогда не было слышно. [ 4 ]
У острова Шортленд I-24 погрузился на борт миниатюрной подводной лодки № 38 1 декабря 1942 года и спустил на воду № 38 у мыса Лунгга на северном побережье Гудалканала в 01:42 7 декабря 1942 года. [ 4 ] № 38 нацелился на сильно поврежденный грузовой корабль USS Alchiba (AK-23) , который был выброшен на берег у мыса Лунгга с тех пор, как № 10 миниатюрная подводная лодка , спущенная на воду I-16 28 ноября 1942 года его торпедировала , когда Альчиба находился на рейс из Нумеа , Новая Каледония , на Гуадалканал с грузом авиационного бензина , бомб и боеприпасов. [ 4 ] № 38 торпедировал Альчибу в 06:59 7 декабря по левому борту возле машинного отделения . [ 4 ] Союзные войска контратаковали № 38 глубинными бомбами, и больше о ней никто не слышал. [ 4 ] Позже И-24 проследовала в Трук.
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]3 января 1943 года I-24 покинула Трук и направилась в Рабаул , где взяла на себя обязанности по доставке грузов из Рабаула в Новую Гвинею , где японские войска сражались в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Во время своего первого захода он доставил 25 тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировал 79 Императорской японской армии солдат из Буны 11 января 1943 года. [ 4 ] В следующий раз она зашла в Буну 18 января, высадив 20 тонн груза и эвакуировав 58 солдат и боевое знамя 144- й (Кочи) пехотной дивизии . [ 4 ] Ее третий визит в Буну состоялся 26 января 1943 года, когда она выгрузила 16 тонн груза и погрузила 64 солдата для перевозки в Рабаул, которого она достигла 28 января 1943 года. [ 4 ] В последний раз она зашла в Буну 10 февраля 1943 года, выгрузив 16 тонн груза и взяв на борт 71 солдата. [ 4 ]
И-24 Следующий рейс был направлен в Лаэ , где 10 февраля 1943 года она выгрузила 32 тонны груза и подобрал 72 солдата. [ 4 ] Во время своего последнего рейса снабжения Новой Гвинеи она посетила Лаэ 17 февраля 1943 года, доставила 38,5 тонн груза и эвакуировала 64 солдата. [ 4 ] Затем она направилась в Японию, где 6 марта 1943 года прибыла в Йокосука для капитального ремонта. [ 4 ] После завершения капитального ремонта он вышел в море из Йокосуки 7 мая 1943 года. [ 4 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]Японские войска оккупировали Атту и Киску на Алеутских островах в июне 1942 года, начав кампанию на Алеутских островах , и к весне 1943 года японские гарнизоны на этих двух островах становились все более изолированными. 11 мая 1943 года американские войска высадились на Атту, положив начало битве при Атту . И-24 прибыл в Куре 20 мая, а 21 мая, когда ситуация на Атту ухудшилась, японский императорский генеральный штаб принял решение оставить гарнизон на Атту и эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 4 ] на подводной лодке, эвакуация начнется 26 мая 1943 года. [ 7 ]
21 мая И-24 был направлен в состав Северного округа 5-го флота для службы в Алеутских водах и в тот же день покинул Куре, направляясь на Курильские острова , где зашел в Парамусиро . [ 4 ] Он вернулся в путь 30 мая 1943 года в Атту, где надеялся взять на борт выживших японцев из гарнизона в гавани Чичагоф . [ 4 ] Однако американские войска завершили завоевание Атту 30 мая 1943 года и уничтожили японский гарнизон, и после трех безуспешных попыток связаться с выжившими японцами на берегу она сдалась. [ 4 ] Она покинула район Атту 5 июня 1943 года и направилась в район патрулирования у Киски. [ 4 ] 7 июня 1943 года она передала сообщение о том, что в окрестностях Киски находится множество кораблей союзников. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]ВМС США 11 июня 1943 года патрульный корабль USS PC-487 обнаружил И-24 сначала на гидролокаторе , затем на радаре и, наконец, визуально в сильном тумане в Беринговом море к северо-северо-востоку от острова Шемя , отметив, что И-24 имел и то, и другое. ее перископы подняты, видимо, из-за очень плохой видимости. [ 4 ] PC-487 поразил И-24 глубинной бомбой и вытолкнул ее на поверхность, а затем протаранил ее на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), проехав над И- 24 корпусом . [ 4 ] Затем ПК-487 отступил и снова протаранил И-24 , попав в ее боевую рубку . [ 4 ] И-24 перевернулся и затонул. 53 ° 16' с.ш., 174 ° 24' в.д. / 53,267 ° с.ш., 174,400 ° в.д. с потерей всех 104 человек на борту. [ 4 ]
11 июня 1943 года японцы заявили, что И-24 считается полностью потерянным. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 1 августа 1943 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 192
- ^ Шено, с. 201
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер и Дорр, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка I-7 IJN: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 13 августа 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Сенсуикан! . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
- корабли 1939 года
- 1943 год на Аляске.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Подводные лодки типа С1
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Беринговом море
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июне 1943 г.
- Нападение на Перл-Харбор
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США