Jump to content

Японская подводная лодка И-15

И-15 во время первых ходовых испытаний .
История
Япония
Имя Подводная лодка № 37
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 25 января 1938 г.
Переименован И-15
Запущен 7 марта 1939 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1940 г.
Судьба Потоплен 10 ноября 1942 г.
пораженный 24 декабря 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-15 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1, введенная в строй в 1940 году и служившая во время Второй мировой войны . Она поддержала нападение японцев на Перл-Харбор , действовала у западного побережья США и приняла участие в операции К-1 , кампании на Алеутских островах и кампании на Гуадалканале , включая битву на Восточных Соломоновых островах и битву при Санта-Крус. Islands , прежде чем он был потоплен в ноябре 1942 года во время своего четвертого военного патрулирования.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-15 была заложена 25 января 1938 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония , под названием Подводная лодка № 37 . [ 2 ] он был переименован в И-15 . К моменту спуска на воду 7 марта 1939 года [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 сентября 1940 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Сентябрь 1940 г. – декабрь 1941 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-15 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] 15 ноября 1940 года она и подводная лодка И-16 были приписаны к 1-му дивизиону подводных лодок подводных лодок 1-й эскадрильи флота 6-го . [ 2 ]

Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , 1-я эскадрилья подводных лодок была приписана к передовым силам, а I-15 покинула Йокосука , Япония, 21 ноября 1941 года вместе с подводными лодками I-9 , I- 17 и I-25 , направлявшиеся в воды Гавайских островов для участия в операции Z — нападении Японии на Перл-Харбор , которое привело Японию и США к вступлению во Вторую мировую войну . [ 2 ] [ 3 ] сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) они получили от Объединенного флота Пока подводные лодки находились в пути, 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было 7 декабря 1941 года по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года, в день нападения на Перл-Харбор, I-15 патрулировал к северу от Оаху с приказом провести разведку гавайских вод и атаковать любые американские корабли, выходящие из Перл-Харбора . [ 2 ] 10 декабря подводная лодка I-6 ВМС США, сообщила о том, что заметила оперативную группу включающую «Лексингтон» класса авианосец и два крейсера, идущую на северо-восток от острова Оаху, а также I-9 , I-15 , I-17 , I-25 и подводные лодки И-19 , И-21 и И-23 получили приказ перехватить и потопить авианосец и на полном ходу отправились в его погоню. [ 2 ] Их поиски не увенчались успехом. [ 2 ]

13 декабря 1941 года японский императорский генеральный штаб приказал подводным лодкам 6-го флота бомбардировать западное побережье США . [ 3 ] Командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу в свою очередь заказал И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-21 , И-23 , И-25 , а также подводные лодки И-10 и Каждый И-26 должен был произвести по 30 выстрелов по целям на западном побережье США вечером 25 декабря 1941 года под командиром 1-й эскадрильи подводных лодок контр-адмиралом Цутому Сато на борту своего флагманского корабля И-9 . общим командованием бомбардировки [ 2 ] [ 3 ] I-15 получила этот приказ 14 декабря 1941 года и направилась в назначенный ей район патрулирования к западу от Фараллонских островов . [ 2 ] Она всплыла у «Фараллона» около полуночи в ночь с 17 на 18 декабря 1941 года, чтобы перезарядить свои батареи , и ее командир разрешил ее команде выйти на палубу, чтобы увидеть огни Сан-Франциско , Калифорния , которые были видны на юге. [ 2 ]

22 декабря 1941 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото отложил бомбардировку до 27 декабря. [ 2 ] 27 декабря 1941 года, когда большинству подводных лодок было поручено провести бомбардировку с низким уровнем топлива, и на фоне опасений Генерального штаба ВМФ по поводу того, что бомбардировка густонаселенных районов, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес , Калифорния, приведет к значительным жертвам среди гражданского населения и приведет к значительным жертвам среди гражданского населения. В ответ США Симидзу отменил бомбардировку. [ 2 ] I-15 направилась в Кваджалейн на Маршалловых островах , завершив свое патрулирование прибытием туда 11 января 1942 года, очевидно, замеченным подводной лодкой ВМС США USS Tautog (SS-199) , которая сообщила, что видела в тот день три японские подводные лодки, прибывшие в Кваджалейн. [ 2 ]

Операция К-1

[ редактировать ]

1 февраля 1942 года самолеты авианосца ВМС США USS Enterprise (CV-6) совершили налет на Кваджалейн, и I-9 , I-15 , I-17 , I-19 и I-25 погрузились на дно гавани. глубина 150 футов (46 м), чтобы избежать нападения. [ 2 ] Через два часа после окончания авианалета штаб 6-го флота приказал создать 1-ю эскадру подводных лодок, включавшую И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-23 , И-25 , И-26 и подводные лодки Ро- 61 и Ro-62 , чтобы выйти в море, чтобы найти и атаковать «Энтерпрайз» . [ 2 ]

После неудачных поисков «Энтерпрайза» И -15 , И-19 , И-23 и И-26 были отозваны в Кваджалейн 3 февраля 1942 года для участия в операции К-1 — нападении на Перл-Харбор, в котором участвовали два Императорских ВМС Японии. Kawanishi H8K (учетное название союзников «Эмили») Летающие лодки должны были совершить перелет от атолла Вотье на Маршалловых островах до французского фрегата Шоалс на северо-западе Гавайских островов , дозаправиться там от I-15 , I-19 и I-26 и затем летите, чтобы атаковать Перл-Харбор в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к востоку-юго-востоку. [ 3 ] I-23 должен был патрулировать юг Гавайских островов, чтобы предоставлять сводки погоды и обеспечивать спасательные операции в воздухе и на море, если одна или обе летающие лодки будут сбиты. [ 3 ] в то время как I-9 , который оставался в море, не вернувшись в Кваджалейн, должен был действовать в районе на полпути между атоллом Вотье и французским фрегатом Шолс, чтобы передавать сигнал радиомаяка, чтобы помочь летающим лодкам ориентироваться на первом этапе их полета. [ 3 ] 5 февраля 1942 года И-15 прибыла в Кваджалейн, где она, И-19 и И-26 высадились из своих Yokosuka E14Y ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолетов , чтобы освободить место для шести топливных баков каждый в своих ангарах для хранения. авиационного бензина для заправки летающих лодок. [ 3 ]

I-15 стартовал из Кваджалейна 20 февраля 1942 года для перехвата 11-й оперативной группы ВМС США , сосредоточенной вокруг авианосца USS Lexington (CV-2) , которая прервала запланированный налет на японскую базу в Рабауле после ее обнаружения японской разведкой. самолет. [ 2 ] I-15 не нашла оперативную группу 11 и 2 марта 1942 года прекратила поиски и направилась к французскому фрегату Шолс для поддержки операции К-1. [ 2 ] Она и I-19 прибыли на французский фрегат Шолс 4 марта и, пока I-26 ждал в море в качестве резерва, дозаправили летающие лодки H8K, когда они прибыли после захода солнца. [ 2 ] Два самолета вскоре снова взлетели и в предрассветные часы 5 марта 1942 года сбросили восемь 250-килограммовых (551 фунтов) бомб на Гонолулу , причинив небольшой ущерб и не понеся жертв из-за пасмурной погоды, прежде чем вылететь обратно на Маршалловы острова. [ 2 ] [ 3 ] И-15 , И-19 и И-26 впоследствии вернулись в Японию и прибыли в Йокосука 21 марта 1942 года, чтобы начать капитальный ремонт. [ 2 ]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

Пока И-15 , И-19 , И-25 и И-26 находились в сухом доке в Йокосуке, 16 ВВС США B-25 Mitchell средних бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям в Япония, 18 апреля 1942 года, рейд Дулитла . [ 2 ] Один B-25 разбомбил и повредил легкий авианосец «Рюхо» , который находился на переоборудовании из тендера подводных лодок «Тайгей» в ближайшем сухом доке. [ 2 ] И-15 в ходе налета повреждений и потерь не понес.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта I-15 отправился в путь из Йокосуки 15 мая 1942 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 2 ] Он достиг Оминато на севере Хонсю 17 мая, затем отправился в компании с I-9 , I-17 и I-19 , чтобы проследовать к Алеутским островам . [ 2 ] 20 мая она была переведена в Северные силы и 25 мая провела разведку острова Адак . [ 2 ] 26 мая он был направлен для оказания поддержки авианосцам «Рюдзё» и «Дзюнъё» , когда они дислоцировались в районе Алеутских островов, а затем вернулся в район своего патрулирования к югу от Алеутских островов. [ 2 ]

27 мая 1942 года японцы начали предварительные этапы операции АЛ — вторжение на Алеутские острова, и в этот день И-15 провела перископическую разведку Кадьяка на острове Кадьяк . [ 2 ] Кампания на Алеутских островах началась с нападения на Датч-Харбор на острове Амакнак самолетов из Рюдзё и Дзюнъё 3–4 июня 1942 года, а 5 июня японские войска без сопротивления оккупировали Атту на западе Алеутских островов. [ 2 ] Рано утром 7 июня I-15 провела рекогносцировку Киски , а позже в тот же день японские войска оккупировали и этот остров, также без сопротивления. [ 2 ] Тем временем I-9 , I-15 , I-17 и I-19 сформировали патрульную линию к западу от Киски для поиска группы крейсеров ВМС США, предположительно находящихся в этом районе, двигаясь с юга на север в поисках, но не обнаружив ни Американские корабли. [ 2 ]

19 июня 1942 года И-15 провел перископическую разведку Датч-Харбора. [ 2 ] Переведенный во 2-ю дивизию подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок, а также в передовые силы 30 июня, он направился обратно в Японию и прибыл в Йокосука 7 июля 1942 года. [ 2 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки морской пехоты США на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов . [ 2 ] 2-й дивизион подводных лодок, состоящий из И-15 , И-17 и И-19 , получил приказ проследовать в воды к востоку от Соломоновых островов, и И-15 соответственно стартовала из Йокосуки 15 августа 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование. . [ 2 ] Прибыв в назначенный район к востоку от островов Санта-Крус 23 августа 1942 года, подводные лодки 2-й дивизии подводных лодок сформировали патрульную линию для прикрытия высадки японских войск на Гуадалканале в рамках операции «КА». [ 2 ]

Битва за Восточные Соломоновы острова началась 24 августа 1942 года, а 25 августа в 01:45 по местному времени I-15 заметила оперативную группу ВМС США, которую она определила как состоящую из авианосца « Энтерпрайз» и линкора USS North Carolina (BB- 55) , два крейсера и пять эсминцев . [ 2 ] Надеясь провести скоординированную атаку с I-17 , I-15 попытался связаться с I-17 с помощью гидролокаторов с использованием азбуки Морзе , но безуспешно. [ 2 ] Два эсминца США обнаружили И-17 и атаковали ее глубинными бомбами . [ 2 ] После того, как атака глубинными бомбами на И-17 закончилась, И-15 всплыл на поверхность и поддерживал связь с оперативной группой США до 03:00. [ 2 ] Затем И-15 и И-17 получили приказ преследовать оперативную группу. [ 2 ]

Битва за Восточные Соломоновы острова завершилась 25 августа 1942 года. 26 августа Передовой отряд заказал И-15 , И-17 , И-19 , И-26 , а также подводные лодки И-11 , И-33 , И-174. и I-175 для развертывания с юга на восток от Сан-Кристобаль на юго-востоке Соломоновых островов, чтобы перехватить американские поставки и подкрепление для Гуадалканала. [ 2 ] Около полуночи 28 августа I-15 находилась к востоку от Сан-Кристобаля, когда заметила то, что она определила как американский авианосец, идущий на юг. [ 2 ] И-15 , И-17 и И-33 получили приказ преследовать его, но дальнейших контактов с кораблями США не вступали. [ 2 ]

И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-21 , И-26 , И-33 и подводная лодка И-24 заняли патрульные посты между Ндени на островах Санта-Крус и Сан-Кристобаль 10 числа. Сентябрь 1942 года. [ 2 ] 13 сентября летающая лодка H8K сообщила об оперативной группе союзников в 345 морских милях (639 км; 397 миль) к юго-юго-востоку от Тулаги , а также I-9 , I-15 , I-17 , I-21 , I-24 , И-26 , И-33 и подводная лодка И-31 получили приказ сформировать патрульную линию для ее перехвата. [ 2 ] 15 сентября в 11:45 И-19 выпустила шесть торпед по авианосцу USS Wasp (CV-7) , две из которых попали в него и нанесли смертельные повреждения. [ 2 ] Три торпеды, не попавшие в «Осу», продолжили движение почти до предела своей дальности; один из них попал в линкор «Северная Каролина» , один — в эсминец USS O’Brien (DD-415) , а один едва не попал в авианосец « Хорнет» . [ 2 ] Несколько отчетов об акции [ 4 ] приписывают И-15 торпедирование Северной Каролины , но И-19 выпустил все торпеды. Однако I-15 находился поблизости и смог подтвердить, что I-19 потопил Wasp. [ 2 ]

20 сентября 1942 года И-15 , И-17 , И-19 , И-26 , И-33 , И-174 и И-175 покинули район патрулирования. [ 2 ] И-15 завершила свое патрулирование прибытием в Трук 25 сентября 1942 года. [ 2 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Переназначенная во 2-й разведывательный отряд, а затем непосредственно в 1-ю эскадрилью подводных лодок, И-15 покинула Трук 5 октября 1942 года, чтобы начать свое четвертое боевое патрулирование. [ 2 ] Он прибыл в пролив Незаменимый на Соломоновых островах 12 октября и в тот же день дозаправил гидросамолет Императорского флота Японии Aichi E13A 1 (союзное имя «Джейк») ВВС зоны «R», базировавшийся на острове Шортленд и в заливе Реката ; [ 2 ] самолет заметил оперативную группу ВМС США, сосредоточенную вокруг авианосца «Хорнет» к востоку от Малаиты . Утром 13 октября [ 2 ] 14 октября она дозаправила самолет E13A1, базировавшийся на гидросамолёте « Читосэ » . [ 2 ] 16 октября она снова заправила E13A1 топливом, и самолет продолжил наблюдение за Hornet , что позволило японцам приказать I-26 пройти в район, который дал бы ей шанс перехватить Hornet . [ 2 ] 18 октября 1942 года И-15 покинул пролив Незаменимый. [ 2 ]

19 октября 1942 года 1-я эскадрилья подводных лодок получила приказ патрулировать западнее Эспириту-Санто . [ 2 ] 22 октября I-15 , I-17 и I-26 получили задание патрулировать западнее Сан-Кристобаля, чтобы не допустить попадания американских поставок и подкреплений на Гуадалканал. [ 2 ]

Битва у островов Санта-Крус началась 26 октября 1942 года. [ 2 ] Проходя в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Эспириту-Санто, в 03:50 27 октября I-15 заметил большую оперативную группу США, направлявшуюся на юг от островов Санта-Крус. [ 2 ] Когда оперативная группа предприняла действия по уклонению, чтобы избежать контакта с подводной лодкой (вероятно, это было обнаружение I-15) , линкор USS South Dakota (BB-57) и эсминец USS Mahan (DD-364) получили серьезные повреждения при столкновении друг с другом в 04:14. [ 2 ] Позже, 27 октября, I-15 перешел в новый район патрулирования к юго-западу от Сан-Кристобаля. [ 2 ] откуда она передала обычный отчет о ситуации в 17:01 3 ноября 1942 года. [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 2 ]

Во время рейса из Эспириту-Санто на Гуадалканал с грузом припасов быстрый тральщик ВМС США USS Southard (DMS-10) заметил I-15 на поверхности, заряжающую батареи у мыса Решерш на острове Сан-Кристобаль, в 02:30 10 ноября 1942 года. . [ 2 ] Саутард закрыл дистанцию ​​и в 02:31 открыл 4,5-дюймовую (114-мм) артиллерийскую стрельбу по И-15 , который совершил аварийное пикирование. [ 2 ] И-15 выпустил по Саутарду две торпеды , обе промахнулись. [ 2 ] Саутард установил гидролокационный контакт с I-15 в 02:42 и в течение следующих нескольких часов совершил шесть атак глубинными бомбами. [ 2 ] Экипаж японской подводной лодки I-171 патрулировал окрестности и услышал взрыв глубинных бомб. [ 2 ] Повреждения от атак глубинными бомбами вынудили I-15 всплыть на южной оконечности пролива Незаменимый в 10:03, и Саутард открыл по ней огонь на расстоянии 2000 ярдов (1830 м). [ 2 ] Она быстро задела И-15 , боевую рубку и И-15 затонул носовой частью у 10 ° 13' ю.ш., 161 ° 09' в.д.  /  10,217 ° ю.ш., 161,150 ° в.д.  / -10,217; 161,150  ( И-15 ) с потерей всего экипажа из 91 человека. [ 2 ]

5 декабря 1942 года Императорский флот Японии объявил I-15 предположительно полностью потерянным в районе Гуадалканала. [ 2 ] 24 декабря 1942 года японцы исключили его из списков ВМФ. [ 2 ]

Саутарду иногда приписывают потопление подводной лодки I-172, а не I-15 10 ноября 1942 года, но это, похоже, ошибочно. [ 2 ] 14 декабря 1942 года, почти через пять недель после того, как Саутард потопил I-15 , подводная лодка ВМС США USS Wahoo (SS-238) заявила о потоплении японской подводной лодки, которую она ошибочно приняла за I-15 . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-15: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 августа 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-9: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
  4. ^ См., например, Морисон.
  5. ^ О'Кейн 1987 , стр. 96–98.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc148f7edd4eb2f8c47dc64775c0e051__1704708600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/51/fc148f7edd4eb2f8c47dc64775c0e051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)