Японская подводная лодка И-41
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-41 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 18 марта 1942 г. |
Запущен | 10 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1943 г. |
В эксплуатации | 1943-44 |
пораженный | 2 декабря 1944 г. |
Судьба | Потоплен, 18 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б2 |
Смещение |
|
Длина | 356,5 футов (108,7 м) |
Луч | 30,5 футов (9,3 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 114 |
Вооружение |
|
И-41 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B2 . Он был завершен на военно-морской верфи Куре 18 сентября 1943 года, после чего поступил на вооружение Военно-морского округа Йокосука, SubRon 11 Императорского флота Японии , и отправился в Йокосука для последних испытаний под командованием капитан-лейтенанта Тамори Ёсимацу. Это было завершено к 15 декабря 1943 года, и командование было передано лейтенанту-коммандеру Итакуре Мицуме. И-41 был переведен в состав Шестого флота 15-й поддивизии SubRon 1.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Подводная лодка снабжения
[ редактировать ]29 декабря 1943 года новая подводная лодка отправилась из Токосуки в Трук . Прибыв на Трук в первый день Нового 1944 года, ее палубное орудие и все торпеды были вывезены на берег, чтобы подготовить подлодку к миссии по снабжению. Девять дней спустя I-41 был назначен флагманом Поддивизии 15. 15 января 1943 года I-41 отплыл из Трука в Рабаул . В пути SubRon1 была расформирована, а подводная лодка была придана непосредственно штабу Шестого флота. Он пришвартовался в Рабауле 19 января 1944 года, загрузил припасы и через четыре дня отправился в свой первый рейс в Сарми, Новая Гвинея . I-41 прибыл в Сарми 25 января, разгрузился и немедленно отправился обратно в Рабаул. Она прибыла туда 27 января. 31 января подводная лодка снова направилась в море к острову Бугенвиль . Уклонившись от минных полей и вражеских патрулей, он прибыл в Буин , разгрузился 4 февраля и вернулся в Рабаул 7 февраля. В период с 12 по 24 февраля он совершил еще один рейс с припасами в Буин, снова остановившись в Рабауле, а затем отправился в Трук 27 февраля, взяв с собой в качестве пассажиров 98 морских пилотов и штабных офицеров, включая командира 501-й морской авиагруппы. Она благополучно прибыла в Трук 2 марта и высадила пассажиров. 7 марта он отплыл в сторону Рабаула, но 9-го был отозван в Трук. [ 1 ]
После недельной передышки 15 марта I-41 снова отплыл в Рабаул. По пути 19 марта И-41 шла в надводном положении к северу от Рабаула, когда была атакована двумя торпедами неизвестной подводной лодки противника. Наблюдатели вовремя заметили «рыбу», и лейтенант-командир Итакура смог уклониться от атаки, резко повернув влево; ближайшая торпеда прошла в 55 ярдах впереди подводной лодки. По прибытии в Рабаул на следующий день ее перевели на СубРон 7.
Радиоотряд ВМС США в Мельбурне (FRUMEL) в тот же день перехватил и расшифровал сообщение, в котором говорилось, что I-41 должен был покинуть Рабаул в 03:00 21-го числа, пройти через 3-08S, 149-21E в 02:00 23-го и прибыть в Трук в 13:30. 25-го числа. Это была точная информация. Субмарина вылетела в назначенное время, перевезя 98 пассажиров, включая командира SubRon 7, контр-адмирала Оваду Нобору, его штаб и несколько летчиков. Пока она была в пути, Фрумель перехватил еще одно сообщение: «Ожидайте, что подводная лодка I-41 прибудет в Южный канал около 09:00 завтра, 25-го числа». Это тоже было точно. Несмотря на это, подводная лодка не подверглась нападению и 25 марта благополучно прибыла в Трук. Ее сопровождал через южный канал Кинпо Мару № 1 .
Операция Тацумаки
[ редактировать ]В апреле 1944 года И-41 была выбрана в качестве одной из нескольких подводных лодок для участия в морском десантировании Маджуро на Маршалловых островах . Ей было приказано подготовиться к этой атаке на И-36 , И-38 , И-44 и И-53 , что требовало от подводных лодок перевозки плавающих танков, вооруженных торпедами, из Куре в Маджуро. Оказавшись там, их высадят на берег, пройдут по суше и снова войдут в воду, чтобы атаковать корабли в гавани. Однако план был отменен до того, как его удалось реализовать.
Возвращение к снабжению
[ редактировать ]После отмены операции «Тацумаки» I-41 вернулась к своим прежним обязанностям в качестве подводной лодки снабжения. Она покинула Трук 1 апреля 1944 года, совершив свой третий рейс в Буин с 50 тоннами продовольствия. Она прибыла 7 апреля, разгрузилась, погрузила на борт 73 пассажира и вернулась в Трук. И-41 пришвартовался в Труке 13 апреля. Ее палубное орудие было переустановлено во время стоянки в лагуне Трук. За успешные поставки снабжения лейтенант-коммандер Итакура получает в подарок сигареты от вице-адмирала Такаги Такео, главнокомандующего Шестого флота. 19 апреля субмарина отправилась из Трука в Йокосуку, куда прибыла 25-го числа. Затем ее перевели в Куре.
Первый военный патруль
[ редактировать ]После необходимого обслуживания I-41 покинул Куре для патрулирования между Адмиралтейскими островами и Веваком , Новая Гвинея , 15 мая 1944 года. Никаких целей замечено не было, но, пока еще находился в патрулировании, 13 июня сообщение было получено адмиралом Тойодой Соему, главкомом Объединенного флота. , что американская якорная стоянка в Марухо была пуста. Адмирал приказал вице-адмиралу Такаги перебросить свои лодки, в том числе I-41 , в сторону Марианских островов . I-41 получил заказ на следующий день и был отправлен в регион к югу от Гуама с максимально возможной скоростью.
15 июня 1944 года началось американское вторжение на Сайпан . В результате связь с вице-адмиралом Такаги Такео и командованием Шестого флота была прервана, и командование подводными лодками шестого флота перешло к контр-адмиралу Оваде Нобору из SubRon 7 на Труке. В своем последнем сообщении, отправленном с острова, Такаги объявил, что он и его сотрудники планируют в ближайшее время присоединиться к атаке банзай . Посмертно ему было присвоено звание адмирала. Вслед за этим И-41 была перенаправлена в район патрулирования юго-восточнее Марианских островов в компании подводных лодок Ро-113 , Ро-114 , Ро-115 и Ро-116 .
22 июня 1944 года И-41 была отделена от своей группы и получила приказ на Гуам для эвакуации застрявших там морских авиаторов. Она прибыла через два дня и обследовала остров с глубины перископа в поисках подходящей точки посадки. После захода солнца она всплыла на поверхность в 1100 ярдах от берега и связалась с подразделениями на суше. Двум баржам удалось перевезти в общей сложности 106 пилотов (в основном из 705-й морской авиагруппы), прежде чем приближающийся патрульный бомбардировщик ( Consolidated B-24 Liberator ) заставил подводную лодку погрузиться. Дальнейшая посадка была прервана. Подводная лодка и ее пассажиры вернулись в Оита на острове Кюсю и приземлились там 30 июня 1944 года.
С 1 июля подводная лодка прибыла в Куре и приступила к боевой подготовке. 5 августа командование подводной лодкой было передано лейтенанту-командиру Кондо Фумитаке, бывшему командиру Ро-112 ; Обучение продолжалось до 9 октября, когда I-41 был переведен на базу Оцудзима Кайтен во Внутреннем море для обучения расчетов человеческих торпед, а затем вернулся в Куре.
Патруль Второй войны
[ редактировать ]13 октября была объявлена операция «Шо-и-Го» (Оборона Филиппин ) . Шесть дней спустя I-41 вылетел из Куре для патрулирования востока Филиппин. На следующий день американский флот из 738 кораблей высадился на Лейте приказ , что дало I-41 двигаться с фланговой скоростью к району патрулирования к востоку от Лейте. Там она действовала в паре с И-38 . I-41 сообщил о потоплении американского транспорта 27 октября, но подтвержденных потерь с американской стороны нет.
30 октября подводная лодка сообщила, что заметила оперативную группу с тремя авианосцами в 220 милях к востоку и северо-востоку от острова Сулуан , но не смогла вступить в бой. Несколько дней спустя, 3 ноября, наблюдатели I-41 заметили , по их мнению, авианосец возле пролива Сан-Бернардино в компании других кораблей. Возможно, это был военный корабль США «Лексингтон» , который в то время находился в этом районе. В 23:30 лейтенант Кондо произвел выстрел и произвел по цели залп торпед. Один из них попал легкого крейсера USS Reno в левый борт . Кондо сообщил о потоплении авианосца, но на самом деле ни один авианосец не пострадал, а Рено не затонул, а позже его отбуксировали в Улити буксиром USS Zuni . Штурмовой бомбардировщик Yokosuka P1Y «Фрэнсис» «подтвердил» заявление лейтенанта-коммандера Кондо, и он был удостоен специальной благодарности от императора Хирохито .
12 ноября 1944 года лейтенант Кондо сообщил об атаке другой оперативной группы. Это сообщение было последним словом, полученным от I-41 .
Потеря
[ редактировать ]18 ноября 1944 года к востоку от Самара во время противолодочного патрулирования в Филиппинском море авианосец «Анцио» оперативной группы 30.7 был предупрежден о присутствии японской подводной лодки в районе ее действий посредством радиоразведывательного сообщения «Ультра». Анцио Самолет провел противолодочный маневр. Один из самолетов сообщил о радиолокационном контакте с подводной лодкой, находящейся в надводном положении. После 14-часовой охоты военный корабль США « Лоуренс К. Тейлор» в ходе скоординированной атаки глубинными бомбами вместе со своим родственным кораблем « Мелвин Р. Науман» и двумя самолетами из Анцио потопил I-41 в 12 ° 44' с.ш., 130 ° 42' в.д. / 12,733 ° с.ш., 130,700 ° в.д. . Выживших не было. Просроченный из патрулирования, И-41 был признан полностью потерянным 2 декабря 1944 года и исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хакетт и Шумейкер
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-41: табличный отчет о движении. http://www.combinedfleet.com/I-41.htm . Проверено 23 июля 2014 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Подводные лодки типа Б2
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Корабли, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные самолетами