Jump to content

Японская подводная лодка И-41

Координаты : 12 ° 44' с.ш., 130 ° 42' в.д.  /  12,733 ° с.ш., 130,700 ° в.д.  / 12,733; 130 700
История
Япония
Имя И-41
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 18 марта 1942 г.
Запущен 10 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 18 сентября 1943 г.
В эксплуатации 1943-44
пораженный 2 декабря 1944 г.
Судьба Потоплен, 18 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б2
Смещение
  • всплыло 2624 тонны
  • 3700 тонн под водой
Длина 356,5 футов (108,7 м)
Луч 30,5 футов (9,3 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Движение
  • 2 дизеля: 11000 л.с. (8200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 114
Вооружение

И-41 подводная лодка Императорского флота Японии типа B2 . Он был завершен на военно-морской верфи Куре 18 сентября 1943 года, после чего поступил на вооружение Военно-морского округа Йокосука, SubRon 11 Императорского флота Японии , и отправился в Йокосука для последних испытаний под командованием капитан-лейтенанта Тамори Ёсимацу. Это было завершено к 15 декабря 1943 года, и командование было передано лейтенанту-коммандеру Итакуре Мицуме. И-41 был переведен в состав Шестого флота 15-й поддивизии SubRon 1.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Подводная лодка снабжения

[ редактировать ]

29 декабря 1943 года новая подводная лодка отправилась из Токосуки в Трук . Прибыв на Трук в первый день Нового 1944 года, ее палубное орудие и все торпеды были вывезены на берег, чтобы подготовить подлодку к миссии по снабжению. Девять дней спустя I-41 был назначен флагманом Поддивизии 15. 15 января 1943 года I-41 отплыл из Трука в Рабаул . В пути SubRon1 была расформирована, а подводная лодка была придана непосредственно штабу Шестого флота. Он пришвартовался в Рабауле 19 января 1944 года, загрузил припасы и через четыре дня отправился в свой первый рейс в Сарми, Новая Гвинея . I-41 прибыл в Сарми 25 января, разгрузился и немедленно отправился обратно в Рабаул. Она прибыла туда 27 января. 31 января подводная лодка снова направилась в море к острову Бугенвиль . Уклонившись от минных полей и вражеских патрулей, он прибыл в Буин , разгрузился 4 февраля и вернулся в Рабаул 7 февраля. В период с 12 по 24 февраля он совершил еще один рейс с припасами в Буин, снова остановившись в Рабауле, а затем отправился в Трук 27 февраля, взяв с собой в качестве пассажиров 98 морских пилотов и штабных офицеров, включая командира 501-й морской авиагруппы. Она благополучно прибыла в Трук 2 марта и высадила пассажиров. 7 марта он отплыл в сторону Рабаула, но 9-го был отозван в Трук. [ 1 ]

После недельной передышки 15 марта I-41 снова отплыл в Рабаул. По пути 19 марта И-41 шла в надводном положении к северу от Рабаула, когда была атакована двумя торпедами неизвестной подводной лодки противника. Наблюдатели вовремя заметили «рыбу», и лейтенант-командир Итакура смог уклониться от атаки, резко повернув влево; ближайшая торпеда прошла в 55 ярдах впереди подводной лодки. По прибытии в Рабаул на следующий день ее перевели на СубРон 7.

Радиоотряд ВМС США в Мельбурне (FRUMEL) в тот же день перехватил и расшифровал сообщение, в котором говорилось, что I-41 должен был покинуть Рабаул в 03:00 21-го числа, пройти через 3-08S, 149-21E в 02:00 23-го и прибыть в Трук в 13:30. 25-го числа. Это была точная информация. Субмарина вылетела в назначенное время, перевезя 98 пассажиров, включая командира SubRon 7, контр-адмирала Оваду Нобору, его штаб и несколько летчиков. Пока она была в пути, Фрумель перехватил еще одно сообщение: «Ожидайте, что подводная лодка I-41 прибудет в Южный канал около 09:00 завтра, 25-го числа». Это тоже было точно. Несмотря на это, подводная лодка не подверглась нападению и 25 марта благополучно прибыла в Трук. Ее сопровождал через южный канал Кинпо Мару № 1 .

Операция Тацумаки

[ редактировать ]

В апреле 1944 года И-41 была выбрана в качестве одной из нескольких подводных лодок для участия в морском десантировании Маджуро на Маршалловых островах . Ей было приказано подготовиться к этой атаке на И-36 , И-38 , И-44 и И-53 , что требовало от подводных лодок перевозки плавающих танков, вооруженных торпедами, из Куре в Маджуро. Оказавшись там, их высадят на берег, пройдут по суше и снова войдут в воду, чтобы атаковать корабли в гавани. Однако план был отменен до того, как его удалось реализовать.

Возвращение к снабжению

[ редактировать ]

После отмены операции «Тацумаки» I-41 вернулась к своим прежним обязанностям в качестве подводной лодки снабжения. Она покинула Трук 1 апреля 1944 года, совершив свой третий рейс в Буин с 50 тоннами продовольствия. Она прибыла 7 апреля, разгрузилась, погрузила на борт 73 пассажира и вернулась в Трук. И-41 пришвартовался в Труке 13 апреля. Ее палубное орудие было переустановлено во время стоянки в лагуне Трук. За успешные поставки снабжения лейтенант-коммандер Итакура получает в подарок сигареты от вице-адмирала Такаги Такео, главнокомандующего Шестого флота. 19 апреля субмарина отправилась из Трука в Йокосуку, куда прибыла 25-го числа. Затем ее перевели в Куре.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

После необходимого обслуживания I-41 покинул Куре для патрулирования между Адмиралтейскими островами и Веваком , Новая Гвинея , 15 мая 1944 года. Никаких целей замечено не было, но, пока еще находился в патрулировании, 13 июня сообщение было получено адмиралом Тойодой Соему, главкомом Объединенного флота. , что американская якорная стоянка в Марухо была пуста. Адмирал приказал вице-адмиралу Такаги перебросить свои лодки, в том числе I-41 , в сторону Марианских островов . I-41 получил заказ на следующий день и был отправлен в регион к югу от Гуама с максимально возможной скоростью.

15 июня 1944 года началось американское вторжение на Сайпан . В результате связь с вице-адмиралом Такаги Такео и командованием Шестого флота была прервана, и командование подводными лодками шестого флота перешло к контр-адмиралу Оваде Нобору из SubRon 7 на Труке. В своем последнем сообщении, отправленном с острова, Такаги объявил, что он и его сотрудники планируют в ближайшее время присоединиться к атаке банзай . Посмертно ему было присвоено звание адмирала. Вслед за этим И-41 была перенаправлена ​​в район патрулирования юго-восточнее Марианских островов в компании подводных лодок Ро-113 , Ро-114 , Ро-115 и Ро-116 .

22 июня 1944 года И-41 была отделена от своей группы и получила приказ на Гуам для эвакуации застрявших там морских авиаторов. Она прибыла через два дня и обследовала остров с глубины перископа в поисках подходящей точки посадки. После захода солнца она всплыла на поверхность в 1100 ярдах от берега и связалась с подразделениями на суше. Двум баржам удалось перевезти в общей сложности 106 пилотов (в основном из 705-й морской авиагруппы), прежде чем приближающийся патрульный бомбардировщик ( Consolidated B-24 Liberator ) заставил подводную лодку погрузиться. Дальнейшая посадка была прервана. Подводная лодка и ее пассажиры вернулись в Оита на острове Кюсю и приземлились там 30 июня 1944 года.

С 1 июля подводная лодка прибыла в Куре и приступила к боевой подготовке. 5 августа командование подводной лодкой было передано лейтенанту-командиру Кондо Фумитаке, бывшему командиру Ро-112 ; Обучение продолжалось до 9 октября, когда I-41 был переведен на базу Оцудзима Кайтен во Внутреннем море для обучения расчетов человеческих торпед, а затем вернулся в Куре.

Патруль Второй войны

[ редактировать ]

13 октября была объявлена ​​операция «Шо-и-Го» (Оборона Филиппин ) . Шесть дней спустя I-41 вылетел из Куре для патрулирования востока Филиппин. На следующий день американский флот из 738 кораблей высадился на Лейте приказ , что дало I-41 двигаться с фланговой скоростью к району патрулирования к востоку от Лейте. Там она действовала в паре с И-38 . I-41 сообщил о потоплении американского транспорта 27 октября, но подтвержденных потерь с американской стороны нет.

30 октября подводная лодка сообщила, что заметила оперативную группу с тремя авианосцами в 220 милях к востоку и северо-востоку от острова Сулуан , но не смогла вступить в бой. Несколько дней спустя, 3 ноября, наблюдатели I-41 заметили , по их мнению, авианосец возле пролива Сан-Бернардино в компании других кораблей. Возможно, это был военный корабль США «Лексингтон» , который в то время находился в этом районе. В 23:30 лейтенант Кондо произвел выстрел и произвел по цели залп торпед. Один из них попал легкого крейсера USS Reno в левый борт . Кондо сообщил о потоплении авианосца, но на самом деле ни один авианосец не пострадал, а Рено не затонул, а позже его отбуксировали в Улити буксиром USS Zuni . Штурмовой бомбардировщик Yokosuka P1Y «Фрэнсис» «подтвердил» заявление лейтенанта-коммандера Кондо, и он был удостоен специальной благодарности от императора Хирохито .

12 ноября 1944 года лейтенант Кондо сообщил об атаке другой оперативной группы. Это сообщение было последним словом, полученным от I-41 .

18 ноября 1944 года к востоку от Самара во время противолодочного патрулирования в Филиппинском море авианосец «Анцио» оперативной группы 30.7 был предупрежден о присутствии японской подводной лодки в районе ее действий посредством радиоразведывательного сообщения «Ультра». Анцио Самолет провел противолодочный маневр. Один из самолетов сообщил о радиолокационном контакте с подводной лодкой, находящейся в надводном положении. После 14-часовой охоты военный корабль США « Лоуренс К. Тейлор» в ходе скоординированной атаки глубинными бомбами вместе со своим родственным кораблем « Мелвин Р. Науман» и двумя самолетами из Анцио потопил I-41 в 12 ° 44' с.ш., 130 ° 42' в.д.  /  12,733 ° с.ш., 130,700 ° в.д.  / 12,733; 130.700 . Выживших не было. Просроченный из патрулирования, И-41 был признан полностью потерянным 2 декабря 1944 года и исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хакетт и Шумейкер

Источники

[ редактировать ]
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-41: табличный отчет о движении. http://www.combinedfleet.com/I-41.htm . Проверено 23 июля 2014 г.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c25871d3b3339fa4531971a48985aae8__1706011260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e8/c25871d3b3339fa4531971a48985aae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)