Jump to content

Японская подводная лодка И-36

История
Япония
Имя Подводная лодка № 149
Строитель Военно-морская верфь Йокосука , Йокосука , Япония
Заложен 4 декабря 1940 г.
Запущен 1 ноября 1941 г.
Переименован И-36 1 ноября 1941 г.
Завершенный 30 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1942 г.
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-36 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Гуадалканале , в кампании Новой Гвинеи , кампании на Алеутских островах и на Маршалловых островах . Она закончила войну в качестве кайтен пилотируемого -смертника торпедоносца , действовавшего против кораблей союзников на атолле Улити и в Филиппинском море . Единственная подводная лодка своего класса , пережившая войну, она сдалась союзникам в сентябре 1945 года после окончания войны и была затоплена ВМС США в 1946 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-36 был заложен 4 декабря 1940 года на военно-морской верфи Йокосука в Йокосуке , Япония , под названием Submarine No. 149 . [ 2 ] Он был переименован в И-36 и спущен на воду 1 ноября 1941 года. [ 2 ] она завершила Приемочные испытания 20 сентября 1942 года. [ 2 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 30 сентября 1942 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-36 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 2 ] и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] Она переехала в залив Агеношо для прохождения лечения в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 2 ] Завершив обследование, она прибыла в Куре 30 ноября 1942 года. [ 2 ]

15 декабря 1942 года И-36 был переведен в 15-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 2 ] Она покинула Куре в 13:00 18 декабря 1942 года и направилась в Трук , которого достигла 28 декабря 1942 года. [ 2 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Назначенная для участия в подводных грузовых перевозках для снабжения японских войск на Гуадалканале, сражающихся в Гуадалканалской кампании , I-36 вернулась в путь из Трука в тот же день, когда прибыла. [ 2 ] Он проследовал к японской стоянке на Шортлендских островах у острова Шортленд и прибыл туда 31 декабря 1942 года. [ 2 ] После того, как подводная лодка I-31 прибыла в Шортленд после рейса снабжения в залив Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала, I-36 и командир штурман 1 января 1943 года поднялись на борт I-31, чтобы получить информацию о морской ситуации. в районе залива Камимбо и порядок выгрузки там грузов. [ 2 ] Во второй половине дня I-36 погрузил груз из 20 тонн риса в бочки, а затем совершил пробное погружение у острова Шортленд. В 18:00 он отправился на Гуадалканал. [ 2 ] Через полчаса после наступления темноты 3 января 1943 года он всплыл в заливе Камимбо, выгрузил свой груз на четыре Daihatsu класса десантных корабля и направился обратно на остров Шортленд, куда прибыл в 07:39 5 января 1943 года. [ 2 ]

6 января 1943 года I-36 в 18:00 вылетела из Шортленда для второго рейса снабжения. Прибыв в бухту Камимбо после наступления темноты 8 января, она выгрузила свой груз — 12 резиновых контейнеров с едой — в «Дайхатсу» , погрузила на борт 39 солдат Императорской японской армии и двинулась дальше, вернувшись на якорную стоянку в Шортленде в 06:30 10 января 1943 года. [ 2 ] Она уехала в тот же день в 18:00, направляясь в Рабаул на острове Новая Британия . [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, январь – февраль 1943 г.

[ редактировать ]

И-36 прибыл в Рабаул 11 января 1943 года в 11:21, и в тот же день командир 1-й эскадрильи подводных лодок проинформировал своего командира о своем следующем задании - доставке припасов в Буну на побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск. боевые действия в кампании Новой Гвинеи . [ 2 ] Он покинул Рабаул в 12:00 14 января 1943 года во время своего первого рейса с припасами, прибыл в реки Мамбаре устье в Буне 17 января, выгрузил груз и погрузил на борт 47 солдат, вернулся в море и вернулся в Рабаул в 09:36. 18 января 1943 года. [ 2 ] Она покинула Рабаул своим вторым рейсом в 18:06 22 января 1943 года, прибыла к реке Мамбаре 24 января, чтобы разгрузить 13 бочек с припасами и взять на борт 39 солдат, и вернулась в Рабаул 27 января 1943 года. [ 2 ] Во время своего следующего рейса в Новую Гвинею она посетила Мамбаре 30 января 1943 года, доставив 23 тонны припасов и эвакуировав 59 солдат. [ 2 ]

I-36 оставался активным на пути Буна до февраля 1943 года, вылетев из Рабаула в 11:00 3 февраля, посетив устье Мамбаре 5 февраля, чтобы выгрузить 18 тонн припасов и погрузить на борт 40 солдат, и вернувшись в Рабаул в 08:14 7 февраля. [ 2 ] Затем она начала переправу в Лаэ , также на побережье Новой Гвинеи, выйдя из Рабаула 14 февраля 1943 года, доставив 45 тонн припасов в Лаэ после наступления темноты 16 февраля и вернувшись в путь после посадки 90 солдат. [ 2 ] В начале своего обратного рейса в Рабаул она заметила два союзников моторных торпедных катера в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Лаэ в 01:10 17 февраля 1943 года и затонула. [ 2 ] Они подвергли ее кратковременной атаке глубинными бомбами , но она осталась невредимой и прибыла в Рабаул в 10:00 18 февраля 1943 года. [ 2 ] Затем она совершила свой последний рейс в Лаэ, покинув Рабаул в 10:00 20 февраля 1943 года, посетив Лаэ после наступления темноты 22 февраля, чтобы выгрузить 40 тонн припасов и взять на борт 72 солдата, и вернуться в Рабаул в 08:50 24 февраля. Февраль 1943 года. [ 2 ]

Несколько штабных офицеров 1-й эскадрильи подводных лодок поднялись на борт И-36 со своим багажом и документами в Рабауле, и она двинулась в путь в 09:00 25 февраля, направляясь в Трук, который она посещала с 27 февраля по 2 марта 1943 года. [ 2 ] Затем она направилась в Японию, где прибыла в Йокосука в 07:00 7 марта 1943 года. [ 2 ] Ее экипажу был предоставлен четырехнедельный отпуск на курорте Атами, пока I-36 проходил техническое обслуживание и ремонт. [ 2 ]

6 апреля 1943 года в 15:30 I-36 вылетел из Йокосуки и направился в Трук. [ 2 ] Однако едва началось ее путешествие, как обрушился тайфун когда она находилась в Филиппинском море, . [ 2 ] Погода помешала ей завершить перезарядку батарей , вынудив ее оставаться на поверхности, пока ее обрушивали волны высотой 30 футов (9,1 м). [ 2 ] Она повернулась назад, чтобы попытаться найти укрытие от сильнейшего шторма на подветренной стороне Миякедзимы на островах Идзу . [ 2 ] Рано утром 7 апреля 1943 года огромная волна захлестнула его, затопив диспетчерскую и главное машинное отделение . [ 2 ] Осматривая повреждения, ее экипаж обнаружил по одному изогнутому поршневому штоку в каждом из ее дизельных двигателей . [ 2 ] И-36 повернул обратно в Йокосуку, сбрасывая солярку по пути для получения дополнительной плавучести . [ 2 ]

8 апреля 1943 года I-36 находилась в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к востоку от Тёси маяка на Хонсю , когда она наконец смогла определить свое истинное местоположение впервые после отбытия из Йокосуки. [ 2 ] После ремонта дизельного двигателя правого борта она направилась в Йокосуку на скорости 9,2 узла (17,0 км/ч; 10,6 миль в час). [ 2 ] Он достиг Йокосуки 9 апреля 1943 года в 09:30 и впоследствии начал ремонт на военно-морской верфи Йокосука. [ 2 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

13 мая 1943 года И-36 был передан в состав Северного отряда 5-го флота. [ 2 ] за службу в Алеутской кампании . [ 2 ] Перед отправкой из Японии на Алеутские острова она приняла участие в буксировочных испытаниях грузового контейнера «Ункато» — погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, рассчитанного на путешествие в один конец, в котором получатели груза освободили, извлекли и выгрузили его [ 3 ] - во Внутреннем море Сето 29–30 мая 1943 г. и снова с 3 по 5 июня 1943 г. [ 2 ] Затем он покинул Куре в 10:00 7 июня 1943 года, направляясь в Парамуширо на Курильских островах , куда она прибыла 13 июня 1943 года. [ 2 ]

По прибытии И-36 ее командир получил от командира 1-й эскадры подводных лодок брифинг о ситуации на Алеутских островах. [ 2 ] Американцы уничтожили японский гарнизон на Атту во время битвы при Атту 11–30 мая 1943 года, изолировав последний оставшийся японский гарнизон на Киске . Еще до падения Атту 21 мая 1943 года японский императорский генеральный штаб принял решение об эвакуации гарнизона Киска. [ 2 ] на подводной лодке, начиная с 26 мая 1943 года. И-36 был назначен для обеспечения снабжения гарнизона Киски, продолжая при этом продолжающуюся эвакуацию.

Буксируя контейнер с припасами Ункато , I-36 стартовала из Парамусиро в 10:00 15 июня 1943 года для своего первого рейса с припасами, расчетное время прибытия в Киску - 19 июня. [ 2 ] Вскоре она потеряла контейнер «Ункато» в сильном волнении. [ 2 ] и, направляясь на северо-восток со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) 17 июня 1943 года, он чуть не сел на мель на Среднем рифе в северной части Тихого океана к югу от острова Булдир . [ 2 ] Обеспокоенный тревожным ростом потерь и почти потерями подводных лодок на Алеутских островах, включая посадку И-36 на мель, командир 1-й эскадрильи подводных лодок приказал 21 июня 1943 года приостановить снабжение «Киски», а И-36 повернул назад. [ 2 ] Он находился в Беринговом море в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от Киски за час до рассвета 24 июня 1943 года, когда 1-я эскадрилья подводных лодок приказала ей полностью отказаться от миссии по снабжению и вернуться в Парамусиро. [ 2 ] которого она достигла 25 июня. [ 2 ] И-36 и подводная лодка И-169 дозаправились с нефтяника Тейё Мару 27 июня 1943 года. [ 2 ]

I-36 вылетел из Парамуширо 2 июля 1943 года и направился в оперативный район к востоку и северу от Киски. [ 2 ] Японцы завершили эвакуацию Киски 28 июля, и после патрулирования без происшествий I-36 4 августа 1943 года получил приказ вернуться в Парамусиро. [ 2 ] 6 августа он вышел из Парамусиро и взял курс на Йокосуку, куда добрался 10 августа 1943 года, чтобы пройти капитальный ремонт и установить радар-детектор . [ 2 ]

Разведывательная операция на Гавайях

[ редактировать ]

16 августа 1943 года Объединенного флота штаб приказал I-36 совершить разведывательный полет на гидросамолете над Перл-Харбором на Гавайях , который должен был состояться примерно 20 сентября 1943 года. [ 2 ] Она села на Yokosuka E14Y 1 ( союзное название «Глен») гидросамолет и его экипаж из двух человек и начала испытания самолета на запуск и подъем во Внутреннем море Сето. [ 2 ] Во время стартовых испытаний 5 сентября 1943 года у нее сломался один из дизельных двигателей, и она вернулась в Йокосука для ремонта. [ 2 ]

I-36 вылетел из Йокосуки 8 сентября 1943 года и направился на Гавайи с гидросамолетом E14Y1, его экипажем из двух человек и офицером штаба подводных лодок Объединенного флота, который лично руководил операцией. [ 2 ] 18 сентября 1943 года она находилась в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северу от Ниихау , Гавайи, когда ее радар-детектор уловил близлежащие радиолокационные большой американский патрульный самолет . излучения, а вскоре после этого ее наблюдатели заметили приближающийся [ 2 ] Она совершила аварийное погружение и избежала обнаружения. [ 2 ] На рассвете 20 сентября 1943 года он находился у западной оконечности Ниихау и несколько раз всплывал, чтобы запустить свой самолет, но каждый раз устанавливал многочисленные контакты и снова погружался. [ 2 ] Решив, что радиолокационная станция на соседнем Кауаи могла обнаружить I-36 , когда она всплыла, ее командир и штабной офицер Объединенного флота решили переместиться в воды к юго-западу от острова Гавайи , полагая, что I-36, скорее всего, будет обнаружен там. и отложить полет до следующей благоприятной фазы Луны в середине октября 1943 года. [ 2 ]

12 октября, находясь I-36 в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от Гавайев, два офицера решили запустить E14Y1 из точки в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-юго-западу от Оаху после наступления темноты. 16 октября 1943 года. [ 2 ] Соответственно, И-36 запустил самолет с этой точки вечером 16 октября. [ 2 ] Самолет приближался к Оаху на минимальной высоте, чтобы избежать обнаружения американскими радарами, но был обнаружен, когда он поднимался над Перл-Харбором для проведения наблюдений. [ 2 ] Его осветили несколько прожекторов , и он нырнул в сторону места восстановления на малой высоте. [ 2 ] Когда он пересекал побережье Оаху, его наблюдатель передал единственное тире азбукой Морзе , побудив I-36 направиться в зону восстановления на фланговой скорости. [ 2 ] И-36 получила искаженное сообщение с самолета, указывающее на наблюдение четырех авианосцев , четырех линкоров , пяти крейсеров и 17 эсминцев в гавани, но она больше никогда не видела и не слышала самолет и его экипаж из двух человек, несмотря на обыск зону восстановления в течение пяти часов, помигав ей ходовыми огнями и лампой «Алдис» , а также приложив ряд усилий для установления с ней радиосвязи. [ 2 ] 18 октября 1943 года она передала в штаб 6-го флота донесение о результатах разведывательного полета и гибели гидросамолета и его экипажа. [ 2 ]

I-36 находилась в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-юго-западу от Гавайских островов 19 октября 1943 года, когда она заметила конвой ВМС США, из шести нефтяников идущих на юго-запад со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), и начала заход в атаку, но сопровождение эсминцев заставило ее уйти вглубь и потерять контакт. [ 2 ] Она сообщила о наблюдении 20 октября, что побудило 6-й флот отдать приказ подводным лодкам И-19 , И-35 , И-169 и И-175 перехватить конвой. [ 2 ] 20 октября 1943 года она также получила приказ обстрелять аэродром на острове Кантон , что она и сделала 1 ноября 1943 года, выпустив 13 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов. [ 2 ] Она заходила в Кваджалейн с 7 по 9 ноября 1943 года для дозаправки. [ 2 ] затем прибыл в Трук 12 ноября 1943 года. [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – январь 1944 г.

[ редактировать ]

Находясь в Труке в декабре 1943 года, И-36 взял на борт торпеды, дистиллированную воду , запасы и припасы со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» . [ 2 ] Переназначенный в состав Юго-восточного флота , он отправился в путь 21 декабря, направляясь в Рабаул, чтобы возобновить свою роль по доставке грузов в Новую Гвинею. 18 декабря [ 2 ] Он прибыл в Рабаул 24 декабря 1943 года, и в тот же день самолеты воздушных сил ВВС США Пятых атаковали японские аэродромы в этом районе. [ 2 ] Чтобы избежать атаки, И-36 погрузился под воду и ждал на дне гавани, пока американский самолет не уйдет. [ 2 ]

28 декабря 1943 года I-36 отправилась в маршрут снабжения в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи, где она всплыла через полчаса после наступления темноты 31 декабря 1943 года и начала перегрузку своего груза на четыре Daihatsu . [ 2 ] союзников Когда в этот район прибыл бомбардировщик , она приостановила разгрузку своего груза, совершила аварийное пикирование и ушла в море, пока бомбардировщик не улетел. [ 2 ] Затем она вернулась в Сарми, завершила разгрузку груза в Daihatsu и вернулась в путь, вернувшись в Рабаул 2 января 1944 года. [ 2 ] Пока она была там, плановая проверка обнаружила значительную эрозию румпеля ее кормовых самолетов . [ 2 ] В результате она получила приказ отменить следующую поставку и вернуться в Японию для ремонта. [ 2 ] Она покинула Рабаул 5 января 1944 года, была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 6 января, находясь в море, находилась в Труке с 9 по 10 января, была прикреплена непосредственно к штабу 6-го флота, когда 1-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, пока она находилась в море 15 января. января и прибыл в Сасебо 16 января 1944 года. [ 2 ] 17 января 1944 года он вошёл в сухой док для капитального ремонта, во время которого рабочие установили на нём радар . [ 2 ]

Маршалловы острова

[ редактировать ]

В январе и феврале 1944 года американские войска завершили кампанию Гилберта и Маршалловых островов , вторгшись на Маршалловы острова и захватив Кваджалейн, Рой-Намюр , Маджуро и Эниветок , Энгеби и Парри. острова [ 2 ] После посадки на гидросамолет Yokosuka E14Y1, I-36 вылетел из Куре 26 марта 1944 года с приказом провести противокорабельное патрулирование в Тихом океане к востоку от Маршаллов и провести разведку якорной стоянки союзников в Маджуро. [ 2 ] Получив информацию разведки «Ультра» о действиях И-36 и подводных лодок И-16 , И-38 и И-45 между Маршаллами и Гавайями, штаб Тихоокеанского флота США организовал оперативную группу 11.1 — группу охотников-убийц, состоящую из эскортный авианосец USS Altamaha и эсминец эскорта USS Cabana , USS Elden , USS Harold C. Thomas и USS Wileman — на 30 марта 1944 г. их найти и потопить. [ 2 ] Первый успех оперативной группы пришелся на 4 апреля 1944 года, когда самолеты из Альтамахи повредили И-45 и вынудили ее вернуться на базу. [ 2 ]

Около 14:00 14 апреля 1944 года И-36 обнаружил шум винтов. [ 2 ] Позже она увидела Альтамаху неподалеку от 14 ° 00' с.ш. 177 ° 30' з.д.  /  14 000 ° с.ш. 177 500 ° з.д.  / 14 000; -177.500 и началась длительная погоня. [ 2 ] Наконец, она заняла огневую позицию в 18:30 15 апреля, когда Альтамаха развернулась против ветра, чтобы подобрать самолет, хотя И-36 была испорчена, когда один из эсминцев сопровождения резко повернулся к ней. установка атаки [ 2 ] И-36 все равно выпустил шесть торпед по Альтамахе с дальности 2200 ярдов (2000 м) и нырнул на глубину 100 футов (30 м), услышав два взрыва через 2 минуты 10 секунд после запуска. [ 2 ] юго на Тем временем наблюдатели Альтамахи заметили от двух до четырех следов торпед - западе на расстоянии 4000 ярдов (3700 м) в 18:44, и Альтамаха на фланговой скорости резко повернул на правый борт , чтобы избежать их. [ 2 ] Минуту спустя две торпеды прошли мимо Альтамахи в 200 ярдах (180 м) от ее левого траверза, двигаясь параллельно ее новому курсу. [ 2 ] Эсминцы оперативной группы попытались найти И-36 , но безуспешно, и столкновение завершилось без ущерба для обеих сторон. [ 2 ]

22 апреля 1944 года в 16:55 И-36 подняла гидросамолет над Маджуро. Пролетая над якорной стоянкой на высоте 3900 футов (1200 м), наблюдатель самолета сообщил, что заметил 11 авианосцев и три линкора. [ 2 ] Пилот самолета не смог обнаружить И-36 во время обратного полета, а И-36 не обнаружил самолет и не забрал его экипаж до рассвета 23 апреля 1944 года. [ 2 ] Чтобы избежать обнаружения силами союзников, она затопила самолет, вместо того чтобы проводить больше времени на поверхности, поднимая его, а затем покинула этот район. [ 2 ] 23 апреля 1944 года она передала отчет о результатах полета. [ 2 ]

И-36 находилась на поверхности, когда в 21:25 30 апреля 1944 года ее атаковал патрульный самолет союзников. [ 2 ] Она совершила аварийное погружение на высоту 260 футов (79 м). [ 2 ] Прибыло еще несколько самолетов и сбросило глубинные бомбы, что создало ряд протечек на борту И-36 и заставило ее принять крутой угол падения, но ее экипаж быстро вернул ее под контроль. [ 2 ] Она сбежала из самолета, и ее команда вскоре устранила повреждения. [ 2 ] Он прибыл в Куре 9 мая 1944 года, и 6-й флот ошибочно приписал ему потопление Альтамахи . [ 2 ]

В мае 1944 года И-36 , подводные лодки И-38 , И-41 и И-44 , а также вспомогательный подводный тендер «Цукуси Мару» начали подготовку во Внутреннем море Сето у Насакедзимы к операции «Тацумаки » («Торнадо»), которая предусматривала Подводные лодки для перевозки модифицированных Тип 4 «Ка-Цу» десантно-десантных гусеничных кораблей , вооруженные каждая двумя 450-миллиметровыми (17,7-мм в) торпеды , от Куре до Маджуро. [ 2 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали корабли союзников торпедами. [ 2 ] Сама И-36 провела водолазные испытания в Аки-наде во Внутреннем море Сето с двумя машинами «Ка-Цу» , спущенными на воду 23 мая 1944 года, после чего операция «Тацумаки» была отложена до устранения обнаруженных в машинах дефектов. [ 2 ] Позже операция была полностью отменена. [ 2 ]

Июнь – ноябрь 1944 г.

[ редактировать ]

19 июня 1944 года И-36 покинул Куре и направился в Трук с дизельным топливом, торпедами и боеприпасами. [ 2 ] Она заходила в Трук с 30 июня по 5 июля 1944 года, где разгрузила свой груз и взяла на борт 86 пассажиров для обратного пути в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Куре 16 июля 1944 года. [ 2 ]

И-36 был выбран 1 сентября 1944 года для переоборудования для перевозки «Кайтен» пилотируемых торпед -смертников . [ 2 ] она приняла участие в кайтэн учениях по запуску на базе кайтэн в Оцудзиме в заливе Токуяма . 28 сентября 1944 года [ 2 ] а к октябрю 1944 года ее 140-миллиметровую (5,5 дюйма) пушку сняли, чтобы освободить место для приспособлений, которые позволяли ей нести на кормовой палубе четыре кайтена , два из них с трубками доступа, позволяющими пилотам укомплектовать их, пока И-36 находился на стоянке . погружен в воду. [ 2 ] 7 ноября 1944 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива проинформировал экипаж о планах кайтэн -атаки на якорную стоянку Третьего флота США на атолле Улити . [ 2 ]

Первая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

И-36 и подводные лодки И-37 и И-47 образовали группу «Кикусуи» («Плавающая хризантема»), И-36 которой был флагманом . [ 2 ] Три подводные лодки, каждая из которых была вооружена четырьмя кайтэнами и восемью обычными торпедами, с командиром 15-й дивизии подводных лодок, сидевшим на И-36 в качестве главного командира группы, отправились в путь из Оцудзимы в 09:00 вместе с И-36 и И -36. 47 было поручено начать атаку кайтенов на атолл Улити, в то время как I-37 запустил свои кайтены для атаки кораблей союзников в Палау . [ 2 ] 16 ноября 1944 года подводные лодки получили донесение от самолета-разведчика Nakajima C6N 1 Saiun («Радужное облако»; учётное название союзников «Мирт»), который совершил высотный полет над атоллом Улити и заметил четыре авианосца и три линкора. а также крейсеры и эсминцы в северо-центральной части лагуны и транспорты , нефтяники и другие корабли в южно-центральной части. [ 2 ] I-36 и I-47 достигли вод у Улити 19 ноября, а I-36 направился к месту запуска у входа в канал Мугай, восточного входа на якорную стоянку Улити. [ 2 ]

И-36 всплыл к северу от острова Лусиеп в 00:30 20 ноября 1944 года, чтобы пилоты двух кайтэнов без труб подводного доступа могли укомплектовать свой корабль. [ 2 ] Затем она погрузилась в воду. [ 2 ] После 03:00 два других кайтэн -пилота управляли своими кайтэнами через подводные трубы доступа. [ 2 ] , оборудованные входными трубками, Ее экипаж вскоре обнаружил, что два кайтэна застряли в стойках и не могли запуститься, а у одного из других кайтэнов возникла сильная течь в пилотском отсеке. [ 2 ] Свой единственный другой кайтэн она спустила на воду в 04:15 в 9,5 морских милях (17,6 км; 10,9 миль) к востоку-юго-востоку от залива Маси; эсминец USS Case (DD-370), вероятно, протаранил и потопил его в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к югу от пролива Мугай в 05:38. [ 2 ] Тем временем I-36 всплыла в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к востоку от острова Фалалоп, чтобы вытащить пилота протекающего кайтена на кормовой палубе. [ 2 ] Сразу после того, как I-36 вернул его на борт, два самолета, которые I-36 экипаж опознал как Grumman Avengers , атаковали ее, но она совершила аварийное пикирование и избежала повреждений. [ 2 ] Когда она на полной скорости покинула этот район, она услышала два сильных взрыва: один в 05:45, а другой в 06:05. [ 2 ] Она всплыла в 23:40, чтобы перезарядить батареи , затем взяла курс на район Филиппин , где ей было приказано провести противокорабельное патрулирование у Лейте . [ 2 ] Она передала отчет о результатах своей кайтэн- атаки 23 ноября 1944 года. [ 2 ]

23 ноября базирующийся на Труке самолет C6N1 («Мирт») пролетел над Улити, чтобы оценить ущерб, причиненный атакой кайтена . [ 2 ] Оно сообщило о большом нефтяном пятне в гавани, но не изменило количество стоящих на якоре судов. [ 2 ] 24 ноября 1944 года И-36 и И-47 получили приказ отменить запланированное патрулирование у Лейте и вернуться в Японию. [ 2 ] После остановки в Оцудзиме, чтобы высадить оставшихся кайтэнов и пилотов кайтэнов , две подводные лодки прибыли в Куре 30 ноября 1944 года. [ 2 ]

2 декабря 1944 года более 200 штабных офицеров и специалистов собрались на борту флагманского корабля 6-го флота Цукуси Мару, чтобы оценить результаты атаки кайтэн на атолл Улити. [ 2 ] Изучив отчеты о последствиях боевых действий и разведывательные фотографии после нападения, они пришли к выводу, что в результате нападения были потоплены три авианосца и два линкора. [ 2 ] Фактически, единственным кораблем, потопленным кайтеном с I-47, был нефтяной танкер - 59 ) USS AO Mississinewa ( . [ 4 ]

Вторая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

в Куре I-36 22 декабря 1944 года начала подготовку к своей второй миссии кайтэн посетила Оцудзиму, чтобы забрать четырех кайтэнов и их пилотов. и 27 декабря [ 2 ] 29 декабря 1944 года И-36 была передана в состав группы «Конго» («Стальная») Кайтен вместе с подводными лодками И-47 , И-48 , И-53 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете. 11 января 1945 г. на пяти различных стоянках США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 2 ] [ 4 ]

I-36 покинул Куре 30 декабря 1944 года вместе с I-53 и I-58 , направляясь к своей цели, атоллу Улити. [ 2 ] 11 января 1945 года , приближаясь к Улити, она села на мель на риф , но сумела освободиться, взорвав главные балластные цистерны . [ 2 ] 12 января 1945 года она запустила четыре кайтэна между 03:42 и 03:57. [ 2 ] ВМС США PBM Mariner Летающая лодка из 21-й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (VPB-21) сбросила четыре глубинные бомбы на один из И-36 в кайтэнов лагуне и потопила его. [ 2 ] I-36 вернулась в Куре 21 января 1945 года, и японцы приписали ее кайтэнам потопление четырех кораблей, но анализ после Второй мировой войны пришел к выводу, что они повредили корабль боеприпасов USS Mazama (AE-9) и потопили десантный пехотный корабль USS. ЛКИ-600 . [ 2 ]

Третья кайтэн -миссия

[ редактировать ]

28 февраля 1945 года: I-36 и I-58 сформировали группу Симбу («Божественные воины») для нападения на американские корабли у Иводзимы . [ 2 ] где битва при Иводзиме. 19 февраля 1945 года началась И-36 покинул базу кайтэн в Хикари с четырьмя кайтэнами . Однако 6 марта 1945 года Объединенный флот приказал 6-му флоту прекратить операции у Иводзимы, и I-36 вернулся в Куре. 10 марта 1945 года [ 2 ]

В середине марта 1945 года И-36 подверглась переоборудованию, в ходе которого ее авиационный ангар и катапульта были удалены из носовой палубы и заменены приспособлениями для перевозки еще двух кайтэнов . [ 2 ] доведя ее емкость кайтэн до шести. Все ее кайтэн -стойки были оснащены трубками доступа, позволяющими пилотам управлять ими, пока И-36 находился под водой, а также был установлен новый радар воздушного поиска. [ 2 ]

Четвертая кайтэн- миссия

[ редактировать ]

Битва за Окинаву началась 1 апреля 1945 года с высадки США на Окинаве . [ 2 ] 22 апреля 1945 года I-36 покинул Хикари с шестью кайтэнами для патрулирования в Филиппинском море между Марианскими островами и Окинавой в составе группы Тембу («Небесные воины»). [ 2 ] PBM Mariner ВМС США во время противолодочного патруля у острова Ихейя . 25 апреля 1945 года она заметила в темноте [ 2 ] Рано утром 27 апреля 1945 года она заметила американский конвой танкодесантных кораблей и средних десантных кораблей из 28 кораблей, направлявшийся из Сайпана на Окинаву, по крайней мере некоторые из которых она ошибочно приняла за транспорты. [ 2 ] Два ее кайтэна вышли из строя, но остальные четыре она запустила. [ 2 ] В 08:23 высокоскоростной транспортный корабль USS Ringness (APD-100) заметил след проходящей торпеды, а в 08:25 его наблюдатели заметили перископ за его кормой. [ 2 ] Она сбросила четыре глубинные бомбы в том месте, где видела перископ, и в 08:45 стала свидетельницей огромного взрыва на 24 ° 07' с.ш., 132 ° 39' в.д.  /  24,117 ° с.ш., 132,650 ° в.д.  / 24,117; 132.650 , после чего на поверхность поднялись обломки. [ 2 ] Эсминец USS Fieberling (DE-640) , сопровождавший тот же конвой, также заметил торпеду. [ 2 ] И-36 утверждала, что ее кайтэны потопили четыре транспорта, но на самом деле они не добились успеха против конвоя. [ 2 ] Она вернулась в Хикари 30 апреля 1945 года и высадила двух оставшихся кайтэнов и их пилотов. [ 2 ]

I-36 участвовал в тренировке кайтэн у Оцудзимы 17 мая 1945 года, когда один из ее кайтэнов с макетом боеголовки столкнулся с целью и затонул, в результате чего погиб пилот. [ 2 ]

Пятая кайтэн -миссия

[ редактировать ]

4 июня 1945 года И-36 вышел в море для патрулирования Филиппинского моря в составе группы Тодороки («Звук большой пушки»). [ 2 ] Она находилась на поверхности в Восточно-Китайском море к западу от Осуми Кайкё . 32 ° 44' с.ш., 129 ° 15' в.д.  /  32,733 ° с.ш., 129,250 ° в.д.  / 32,733; 129.250 10 июня 1945 года, когда подводная лодка USS Tirante (SS-420) , ошибочно идентифицировавшая ее как «подводную лодку типа RO», атаковала ее, выпустив две торпеды Mark 18 , обе промахнулись. [ 2 ] 22 июня 1945 года И-36 заметила несопровождаемый ремонтный корабль десантных кораблей USS Endymion (ARL-9) , который она приняла за масленку. [ 2 ] И-36 попыталась запустить два кайтэна , но они оба вышли из строя, поэтому она выпустила четыре обычных торпеды, все из которых взорвались преждевременно. [ 2 ] Взрывы слегка повредили «Эндимион» , и И-36 командир подумал, что она взяла на себя крен, но «Эндимион» прибавил скорость и убежал. [ 2 ]

28 июня 1945 года I-36 находилась в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к северо-северо-востоку от Трука, когда она заметила корабль с запасами USS Antares (AKS-3), идущий в одиночку из Сайпана в Перл-Харбор в 13 ° 10' с.ш., 154 ° 57' в.д.  /  13,167 ° с.ш., 154,950 ° в.д.  / 13,167; 154.950 и запустил кайтэн . [ 2 ] «Антарес» заметил перископ кайтена и в 13:29 проснулся в 100 ярдах (91 м) от его правого борта и резко повернул на правый борт, в результате чего кайтэн промахнулся мимо нее за кормой. [ 2 ] Затем ее наблюдатели заметили кайтэн , идущий за ней слева и поворачивающий направо. [ 2 ] В 13:31 «Антарес» открыл огонь по зигзагообразное перископу кайтена и начал движение , а когда его корма качнулась на правый борт, одно из ее 3-дюймовых (76,2-мм) орудий попало в кайтэн , который исчез. [ 2 ] В 13:44 «Антарес» заметил И-36 перископ , и И-36 поднялся . [ 2 ] «Антарес» открыл огонь по И-36 из кормовой 5-дюймовой (127-мм) пушки. [ 2 ]

Антарес подал сигнал эсминцу USS Sproston (DD-577) , который самостоятельно направлялся в Соединенные Штаты для капитального ремонта, что он подвергся нападению, и когда Sproston прибыл на место происшествия, он установил гидролокационный контакт с I-36 на расстоянии 1000 ярдов. (910 м). [ 2 ] На расстоянии 500 ярдов (460 м) она заметила перископ, проходящий с правого борта на левый, и безуспешно попыталась протаранить подводную лодку, затем сбросила полную серию глубинных бомб, позже увидев нефтяное пятно на поверхности. [ 2 ] Она совершила еще шесть атак глубинными бомбами, но безуспешно. Тем временем на борту И-36 после более чем 10 взрывов глубинных бомб началась течь в носовом торпедном отделении, и она выпустила еще два кайтена с глубины 200 футов (61 м). [ 2 ] После того, как Спростон заметила след приближающегося кайтена в 60 градусах от ее левого носа , она резко развернулась влево, в результате чего кайтэн прошел по ее левому борту. [ 2 ] Затем Спростон заметила перископ кайтэна у ее левого отсека и открыла по нему огонь из своей главной батареи, поразив кайтэн и вызвав большой вторичный взрыв. [ 2 ] Затем прибыли другие корабли, чтобы увеличить ночное радиолокационное покрытие района, а утром 29 июня 1945 года прибыли три эскортных эсминца, чтобы помочь в охоте на И-36 . [ 2 ] После тщательного обыска местности все корабли ушли. [ 2 ] И-36 ушел с поврежденным рулем направления . [ 2 ] 29 июня она находилась к востоку от Гуама , когда около 10:00 ее звукооператор услышал отдаленный взрыв, а затем еще несколько взрывов, идентифицированных как взрывы глубинных бомб. [ 2 ]

И-36 производства Японии. Он находился в проливе Бунго в 11 морских милях (20 км; 13 миль) к югу от Окиносимы [ ja ] 9 июля 1945 года, когда подводная лодка USS Gunnel (SS-253) атаковала его, приняв за Ro-60 подводную лодку класса . в 32 ° 40' с.ш., 132 ° 34' в.д.  /  32,667 ° с.ш., 132,567 ° в.д.  / 32,667; 132,567 . [ 2 ] Все четыре торпеды « Гуннеля » не прошли мимо кормы, и позже в тот же день I-36 прибыла в Хикари, чтобы высадить оставшиеся кайтэны и их пилотов, а во второй половине дня продолжила путь в Куре, где вошла в сухой док для ремонта. [ 2 ]

Конец войны

[ редактировать ]

Отстыкованный рано утром 6 августа 1945 года, I-36 вошел в гавань Куре и пришвартовался к бую . [ 2 ] утром ее экипаж стал свидетелем атомной бомбардировки Хиросимы Позже тем же . [ 2 ] 11 августа 1945 года она находилась в проливе Хаясе Сето в заливе Хиросима , готовясь к отправке на базу подводных лодок в Хирао для участия в кайтэн-миссии Синсю-тай («Отряд божественной страны»), когда два базирующихся в Иводзиме ВВС США В 10:40 истребители P-51 Mustang подвергли ее обстрелу . [ 2 ] В результате нападения были ранены ее командир и штурман , а также повреждены топливный бак и радар. [ 2 ] По оценкам, ремонт займет восемь дней. [ 2 ]

15 августа 1945 года I-36 и I-47 находились в Куре, когда император Хирохито сделал трансляцию о своей капитуляции, объявив о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 2 ] И-36 была единственной подводной лодкой типа В1, пережившей Вторую мировую войну. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

И-36 сдался войскам союзников в сентябре 1945 года. [ 2 ] Он был осмотрен в Куре 5 октября 1945 года и обнаружил, что на борту имеется частичный экипаж из 55 человек, более 100 тонн дизельного топлива и 20 тонн пресной воды , а все ее вооружение и полезное оборудование были сняты. [ 2 ] Позже ее перевели из Куре в Сасебо и лишили всего оставшегося полезного оборудования и ценных материалов. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]

Тендер для подводных лодок USS Nereus (AS-17) в конечном итоге отбуксировал I-36 из Сасебо в район у островов Гото , где 1 апреля 1946 года она была среди 24 японских подводных лодок, затопленных в ходе операции «Конец дороги» . [ 2 ] Она была привязана к подводной лодке Ха-106 , и обе подводные лодки были потоплены вместе с помощью подрывных зарядов в 15:58 в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( I-36 ) .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валюта мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN И-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc484e7d5ed17c84fab84e1bc116c5f1__1700948460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/f1/cc484e7d5ed17c84fab84e1bc116c5f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)