Японская подводная лодка И-36
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 149 |
Строитель | Военно-морская верфь Йокосука , Йокосука , Япония |
Заложен | 4 декабря 1940 г. |
Запущен | 1 ноября 1941 г. |
Переименован | И-36 1 ноября 1941 г. |
Завершенный | 30 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (357 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,14 м (16,9 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-36 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Гуадалканале , в кампании Новой Гвинеи , кампании на Алеутских островах и на Маршалловых островах . Она закончила войну в качестве кайтен пилотируемого -смертника торпедоносца , действовавшего против кораблей союзников на атолле Улити и в Филиппинском море . Единственная подводная лодка своего класса , пережившая войну, она сдалась союзникам в сентябре 1945 года после окончания войны и была затоплена ВМС США в 1946 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-36 был заложен 4 декабря 1940 года на военно-морской верфи Йокосука в Йокосуке , Япония , под названием Submarine No. 149 . [ 2 ] Он был переименован в И-36 и спущен на воду 1 ноября 1941 года. [ 2 ] она завершила Приемочные испытания 20 сентября 1942 года. [ 2 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 30 сентября 1942 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-36 был придан Курескому военно-морскому округу. [ 2 ] и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] Она переехала в залив Агеношо для прохождения лечения в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 2 ] Завершив обследование, она прибыла в Куре 30 ноября 1942 года. [ 2 ]
15 декабря 1942 года И-36 был переведен в 15-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 2 ] Она покинула Куре в 13:00 18 декабря 1942 года и направилась в Трук , которого достигла 28 декабря 1942 года. [ 2 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Назначенная для участия в подводных грузовых перевозках для снабжения японских войск на Гуадалканале, сражающихся в Гуадалканалской кампании , I-36 вернулась в путь из Трука в тот же день, когда прибыла. [ 2 ] Он проследовал к японской стоянке на Шортлендских островах у острова Шортленд и прибыл туда 31 декабря 1942 года. [ 2 ] После того, как подводная лодка I-31 прибыла в Шортленд после рейса снабжения в залив Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала, I-36 и командир штурман 1 января 1943 года поднялись на борт I-31, чтобы получить информацию о морской ситуации. в районе залива Камимбо и порядок выгрузки там грузов. [ 2 ] Во второй половине дня I-36 погрузил груз из 20 тонн риса в бочки, а затем совершил пробное погружение у острова Шортленд. В 18:00 он отправился на Гуадалканал. [ 2 ] Через полчаса после наступления темноты 3 января 1943 года он всплыл в заливе Камимбо, выгрузил свой груз на четыре Daihatsu класса десантных корабля и направился обратно на остров Шортленд, куда прибыл в 07:39 5 января 1943 года. [ 2 ]
6 января 1943 года I-36 в 18:00 вылетела из Шортленда для второго рейса снабжения. Прибыв в бухту Камимбо после наступления темноты 8 января, она выгрузила свой груз — 12 резиновых контейнеров с едой — в «Дайхатсу» , погрузила на борт 39 солдат Императорской японской армии и двинулась дальше, вернувшись на якорную стоянку в Шортленде в 06:30 10 января 1943 года. [ 2 ] Она уехала в тот же день в 18:00, направляясь в Рабаул на острове Новая Британия . [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, январь – февраль 1943 г.
[ редактировать ]И-36 прибыл в Рабаул 11 января 1943 года в 11:21, и в тот же день командир 1-й эскадрильи подводных лодок проинформировал своего командира о своем следующем задании - доставке припасов в Буну на побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск. боевые действия в кампании Новой Гвинеи . [ 2 ] Он покинул Рабаул в 12:00 14 января 1943 года во время своего первого рейса с припасами, прибыл в реки Мамбаре устье в Буне 17 января, выгрузил груз и погрузил на борт 47 солдат, вернулся в море и вернулся в Рабаул в 09:36. 18 января 1943 года. [ 2 ] Она покинула Рабаул своим вторым рейсом в 18:06 22 января 1943 года, прибыла к реке Мамбаре 24 января, чтобы разгрузить 13 бочек с припасами и взять на борт 39 солдат, и вернулась в Рабаул 27 января 1943 года. [ 2 ] Во время своего следующего рейса в Новую Гвинею она посетила Мамбаре 30 января 1943 года, доставив 23 тонны припасов и эвакуировав 59 солдат. [ 2 ]
I-36 оставался активным на пути Буна до февраля 1943 года, вылетев из Рабаула в 11:00 3 февраля, посетив устье Мамбаре 5 февраля, чтобы выгрузить 18 тонн припасов и погрузить на борт 40 солдат, и вернувшись в Рабаул в 08:14 7 февраля. [ 2 ] Затем она начала переправу в Лаэ , также на побережье Новой Гвинеи, выйдя из Рабаула 14 февраля 1943 года, доставив 45 тонн припасов в Лаэ после наступления темноты 16 февраля и вернувшись в путь после посадки 90 солдат. [ 2 ] В начале своего обратного рейса в Рабаул она заметила два союзников моторных торпедных катера в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от Лаэ в 01:10 17 февраля 1943 года и затонула. [ 2 ] Они подвергли ее кратковременной атаке глубинными бомбами , но она осталась невредимой и прибыла в Рабаул в 10:00 18 февраля 1943 года. [ 2 ] Затем она совершила свой последний рейс в Лаэ, покинув Рабаул в 10:00 20 февраля 1943 года, посетив Лаэ после наступления темноты 22 февраля, чтобы выгрузить 40 тонн припасов и взять на борт 72 солдата, и вернуться в Рабаул в 08:50 24 февраля. Февраль 1943 года. [ 2 ]
Несколько штабных офицеров 1-й эскадрильи подводных лодок поднялись на борт И-36 со своим багажом и документами в Рабауле, и она двинулась в путь в 09:00 25 февраля, направляясь в Трук, который она посещала с 27 февраля по 2 марта 1943 года. [ 2 ] Затем она направилась в Японию, где прибыла в Йокосука в 07:00 7 марта 1943 года. [ 2 ] Ее экипажу был предоставлен четырехнедельный отпуск на курорте Атами, пока I-36 проходил техническое обслуживание и ремонт. [ 2 ]
Тайфун
[ редактировать ]6 апреля 1943 года в 15:30 I-36 вылетел из Йокосуки и направился в Трук. [ 2 ] Однако едва началось ее путешествие, как обрушился тайфун когда она находилась в Филиппинском море, . [ 2 ] Погода помешала ей завершить перезарядку батарей , вынудив ее оставаться на поверхности, пока ее обрушивали волны высотой 30 футов (9,1 м). [ 2 ] Она повернулась назад, чтобы попытаться найти укрытие от сильнейшего шторма на подветренной стороне Миякедзимы на островах Идзу . [ 2 ] Рано утром 7 апреля 1943 года огромная волна захлестнула его, затопив диспетчерскую и главное машинное отделение . [ 2 ] Осматривая повреждения, ее экипаж обнаружил по одному изогнутому поршневому штоку в каждом из ее дизельных двигателей . [ 2 ] И-36 повернул обратно в Йокосуку, сбрасывая солярку по пути для получения дополнительной плавучести . [ 2 ]
8 апреля 1943 года I-36 находилась в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к востоку от Тёси маяка на Хонсю , когда она наконец смогла определить свое истинное местоположение впервые после отбытия из Йокосуки. [ 2 ] После ремонта дизельного двигателя правого борта она направилась в Йокосуку на скорости 9,2 узла (17,0 км/ч; 10,6 миль в час). [ 2 ] Он достиг Йокосуки 9 апреля 1943 года в 09:30 и впоследствии начал ремонт на военно-морской верфи Йокосука. [ 2 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]13 мая 1943 года И-36 был передан в состав Северного отряда 5-го флота. [ 2 ] за службу в Алеутской кампании . [ 2 ] Перед отправкой из Японии на Алеутские острова она приняла участие в буксировочных испытаниях грузового контейнера «Ункато» — погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, рассчитанного на путешествие в один конец, в котором получатели груза освободили, извлекли и выгрузили его [ 3 ] - во Внутреннем море Сето 29–30 мая 1943 г. и снова с 3 по 5 июня 1943 г. [ 2 ] Затем он покинул Куре в 10:00 7 июня 1943 года, направляясь в Парамуширо на Курильских островах , куда она прибыла 13 июня 1943 года. [ 2 ]
По прибытии И-36 ее командир получил от командира 1-й эскадры подводных лодок брифинг о ситуации на Алеутских островах. [ 2 ] Американцы уничтожили японский гарнизон на Атту во время битвы при Атту 11–30 мая 1943 года, изолировав последний оставшийся японский гарнизон на Киске . Еще до падения Атту 21 мая 1943 года японский императорский генеральный штаб принял решение об эвакуации гарнизона Киска. [ 2 ] на подводной лодке, начиная с 26 мая 1943 года. И-36 был назначен для обеспечения снабжения гарнизона Киски, продолжая при этом продолжающуюся эвакуацию.
Буксируя контейнер с припасами Ункато , I-36 стартовала из Парамусиро в 10:00 15 июня 1943 года для своего первого рейса с припасами, расчетное время прибытия в Киску - 19 июня. [ 2 ] Вскоре она потеряла контейнер «Ункато» в сильном волнении. [ 2 ] и, направляясь на северо-восток со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) 17 июня 1943 года, он чуть не сел на мель на Среднем рифе в северной части Тихого океана к югу от острова Булдир . [ 2 ] Обеспокоенный тревожным ростом потерь и почти потерями подводных лодок на Алеутских островах, включая посадку И-36 на мель, командир 1-й эскадрильи подводных лодок приказал 21 июня 1943 года приостановить снабжение «Киски», а И-36 повернул назад. [ 2 ] Он находился в Беринговом море в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от Киски за час до рассвета 24 июня 1943 года, когда 1-я эскадрилья подводных лодок приказала ей полностью отказаться от миссии по снабжению и вернуться в Парамусиро. [ 2 ] которого она достигла 25 июня. [ 2 ] И-36 и подводная лодка И-169 дозаправились с нефтяника Тейё Мару 27 июня 1943 года. [ 2 ]
I-36 вылетел из Парамуширо 2 июля 1943 года и направился в оперативный район к востоку и северу от Киски. [ 2 ] Японцы завершили эвакуацию Киски 28 июля, и после патрулирования без происшествий I-36 4 августа 1943 года получил приказ вернуться в Парамусиро. [ 2 ] 6 августа он вышел из Парамусиро и взял курс на Йокосуку, куда добрался 10 августа 1943 года, чтобы пройти капитальный ремонт и установить радар-детектор . [ 2 ]
Разведывательная операция на Гавайях
[ редактировать ]16 августа 1943 года Объединенного флота штаб приказал I-36 совершить разведывательный полет на гидросамолете над Перл-Харбором на Гавайях , который должен был состояться примерно 20 сентября 1943 года. [ 2 ] Она села на Yokosuka E14Y 1 ( союзное название «Глен») гидросамолет и его экипаж из двух человек и начала испытания самолета на запуск и подъем во Внутреннем море Сето. [ 2 ] Во время стартовых испытаний 5 сентября 1943 года у нее сломался один из дизельных двигателей, и она вернулась в Йокосука для ремонта. [ 2 ]
I-36 вылетел из Йокосуки 8 сентября 1943 года и направился на Гавайи с гидросамолетом E14Y1, его экипажем из двух человек и офицером штаба подводных лодок Объединенного флота, который лично руководил операцией. [ 2 ] 18 сентября 1943 года она находилась в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северу от Ниихау , Гавайи, когда ее радар-детектор уловил близлежащие радиолокационные большой американский патрульный самолет . излучения, а вскоре после этого ее наблюдатели заметили приближающийся [ 2 ] Она совершила аварийное погружение и избежала обнаружения. [ 2 ] На рассвете 20 сентября 1943 года он находился у западной оконечности Ниихау и несколько раз всплывал, чтобы запустить свой самолет, но каждый раз устанавливал многочисленные контакты и снова погружался. [ 2 ] Решив, что радиолокационная станция на соседнем Кауаи могла обнаружить I-36 , когда она всплыла, ее командир и штабной офицер Объединенного флота решили переместиться в воды к юго-западу от острова Гавайи , полагая, что I-36, скорее всего, будет обнаружен там. и отложить полет до следующей благоприятной фазы Луны в середине октября 1943 года. [ 2 ]
12 октября, находясь I-36 в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от Гавайев, два офицера решили запустить E14Y1 из точки в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-юго-западу от Оаху после наступления темноты. 16 октября 1943 года. [ 2 ] Соответственно, И-36 запустил самолет с этой точки вечером 16 октября. [ 2 ] Самолет приближался к Оаху на минимальной высоте, чтобы избежать обнаружения американскими радарами, но был обнаружен, когда он поднимался над Перл-Харбором для проведения наблюдений. [ 2 ] Его осветили несколько прожекторов , и он нырнул в сторону места восстановления на малой высоте. [ 2 ] Когда он пересекал побережье Оаху, его наблюдатель передал единственное тире азбукой Морзе , побудив I-36 направиться в зону восстановления на фланговой скорости. [ 2 ] И-36 получила искаженное сообщение с самолета, указывающее на наблюдение четырех авианосцев , четырех линкоров , пяти крейсеров и 17 эсминцев в гавани, но она больше никогда не видела и не слышала самолет и его экипаж из двух человек, несмотря на обыск зону восстановления в течение пяти часов, помигав ей ходовыми огнями и лампой «Алдис» , а также приложив ряд усилий для установления с ней радиосвязи. [ 2 ] 18 октября 1943 года она передала в штаб 6-го флота донесение о результатах разведывательного полета и гибели гидросамолета и его экипажа. [ 2 ]
I-36 находилась в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-юго-западу от Гавайских островов 19 октября 1943 года, когда она заметила конвой ВМС США, из шести нефтяников идущих на юго-запад со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), и начала заход в атаку, но сопровождение эсминцев заставило ее уйти вглубь и потерять контакт. [ 2 ] Она сообщила о наблюдении 20 октября, что побудило 6-й флот отдать приказ подводным лодкам И-19 , И-35 , И-169 и И-175 перехватить конвой. [ 2 ] 20 октября 1943 года она также получила приказ обстрелять аэродром на острове Кантон , что она и сделала 1 ноября 1943 года, выпустив 13 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов. [ 2 ] Она заходила в Кваджалейн с 7 по 9 ноября 1943 года для дозаправки. [ 2 ] затем прибыл в Трук 12 ноября 1943 года. [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – январь 1944 г.
[ редактировать ]Находясь в Труке в декабре 1943 года, И-36 взял на борт торпеды, дистиллированную воду , запасы и припасы со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» . [ 2 ] Переназначенный в состав Юго-восточного флота , он отправился в путь 21 декабря, направляясь в Рабаул, чтобы возобновить свою роль по доставке грузов в Новую Гвинею. 18 декабря [ 2 ] Он прибыл в Рабаул 24 декабря 1943 года, и в тот же день самолеты воздушных сил ВВС США Пятых атаковали японские аэродромы в этом районе. [ 2 ] Чтобы избежать атаки, И-36 погрузился под воду и ждал на дне гавани, пока американский самолет не уйдет. [ 2 ]
28 декабря 1943 года I-36 отправилась в маршрут снабжения в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи, где она всплыла через полчаса после наступления темноты 31 декабря 1943 года и начала перегрузку своего груза на четыре Daihatsu . [ 2 ] союзников Когда в этот район прибыл бомбардировщик , она приостановила разгрузку своего груза, совершила аварийное пикирование и ушла в море, пока бомбардировщик не улетел. [ 2 ] Затем она вернулась в Сарми, завершила разгрузку груза в Daihatsu и вернулась в путь, вернувшись в Рабаул 2 января 1944 года. [ 2 ] Пока она была там, плановая проверка обнаружила значительную эрозию румпеля ее кормовых самолетов . [ 2 ] В результате она получила приказ отменить следующую поставку и вернуться в Японию для ремонта. [ 2 ] Она покинула Рабаул 5 января 1944 года, была переведена в 1-ю эскадрилью подводных лодок 6 января, находясь в море, находилась в Труке с 9 по 10 января, была прикреплена непосредственно к штабу 6-го флота, когда 1-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, пока она находилась в море 15 января. января и прибыл в Сасебо 16 января 1944 года. [ 2 ] 17 января 1944 года он вошёл в сухой док для капитального ремонта, во время которого рабочие установили на нём радар . [ 2 ]
Маршалловы острова
[ редактировать ]В январе и феврале 1944 года американские войска завершили кампанию Гилберта и Маршалловых островов , вторгшись на Маршалловы острова и захватив Кваджалейн, Рой-Намюр , Маджуро и Эниветок , Энгеби и Парри. острова [ 2 ] После посадки на гидросамолет Yokosuka E14Y1, I-36 вылетел из Куре 26 марта 1944 года с приказом провести противокорабельное патрулирование в Тихом океане к востоку от Маршаллов и провести разведку якорной стоянки союзников в Маджуро. [ 2 ] Получив информацию разведки «Ультра» о действиях И-36 и подводных лодок И-16 , И-38 и И-45 между Маршаллами и Гавайями, штаб Тихоокеанского флота США организовал оперативную группу 11.1 — группу охотников-убийц, состоящую из эскортный авианосец USS Altamaha и эсминец эскорта USS Cabana , USS Elden , USS Harold C. Thomas и USS Wileman — на 30 марта 1944 г. их найти и потопить. [ 2 ] Первый успех оперативной группы пришелся на 4 апреля 1944 года, когда самолеты из Альтамахи повредили И-45 и вынудили ее вернуться на базу. [ 2 ]
Около 14:00 14 апреля 1944 года И-36 обнаружил шум винтов. [ 2 ] Позже она увидела Альтамаху неподалеку от 14 ° 00' с.ш. 177 ° 30' з.д. / 14 000 ° с.ш. 177 500 ° з.д. и началась длительная погоня. [ 2 ] Наконец, она заняла огневую позицию в 18:30 15 апреля, когда Альтамаха развернулась против ветра, чтобы подобрать самолет, хотя И-36 была испорчена, когда один из эсминцев сопровождения резко повернулся к ней. установка атаки [ 2 ] И-36 все равно выпустил шесть торпед по Альтамахе с дальности 2200 ярдов (2000 м) и нырнул на глубину 100 футов (30 м), услышав два взрыва через 2 минуты 10 секунд после запуска. [ 2 ] юго на Тем временем наблюдатели Альтамахи заметили от двух до четырех следов торпед - западе на расстоянии 4000 ярдов (3700 м) в 18:44, и Альтамаха на фланговой скорости резко повернул на правый борт , чтобы избежать их. [ 2 ] Минуту спустя две торпеды прошли мимо Альтамахи в 200 ярдах (180 м) от ее левого траверза, двигаясь параллельно ее новому курсу. [ 2 ] Эсминцы оперативной группы попытались найти И-36 , но безуспешно, и столкновение завершилось без ущерба для обеих сторон. [ 2 ]
22 апреля 1944 года в 16:55 И-36 подняла гидросамолет над Маджуро. Пролетая над якорной стоянкой на высоте 3900 футов (1200 м), наблюдатель самолета сообщил, что заметил 11 авианосцев и три линкора. [ 2 ] Пилот самолета не смог обнаружить И-36 во время обратного полета, а И-36 не обнаружил самолет и не забрал его экипаж до рассвета 23 апреля 1944 года. [ 2 ] Чтобы избежать обнаружения силами союзников, она затопила самолет, вместо того чтобы проводить больше времени на поверхности, поднимая его, а затем покинула этот район. [ 2 ] 23 апреля 1944 года она передала отчет о результатах полета. [ 2 ]
И-36 находилась на поверхности, когда в 21:25 30 апреля 1944 года ее атаковал патрульный самолет союзников. [ 2 ] Она совершила аварийное погружение на высоту 260 футов (79 м). [ 2 ] Прибыло еще несколько самолетов и сбросило глубинные бомбы, что создало ряд протечек на борту И-36 и заставило ее принять крутой угол падения, но ее экипаж быстро вернул ее под контроль. [ 2 ] Она сбежала из самолета, и ее команда вскоре устранила повреждения. [ 2 ] Он прибыл в Куре 9 мая 1944 года, и 6-й флот ошибочно приписал ему потопление Альтамахи . [ 2 ]
В мае 1944 года И-36 , подводные лодки И-38 , И-41 и И-44 , а также вспомогательный подводный тендер «Цукуси Мару» начали подготовку во Внутреннем море Сето у Насакедзимы к операции «Тацумаки » («Торнадо»), которая предусматривала Подводные лодки для перевозки модифицированных Тип 4 «Ка-Цу» десантно-десантных гусеничных кораблей , вооруженные каждая двумя 450-миллиметровыми (17,7-мм в) торпеды , от Куре до Маджуро. [ 2 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали корабли союзников торпедами. [ 2 ] Сама И-36 провела водолазные испытания в Аки-наде во Внутреннем море Сето с двумя машинами «Ка-Цу» , спущенными на воду 23 мая 1944 года, после чего операция «Тацумаки» была отложена до устранения обнаруженных в машинах дефектов. [ 2 ] Позже операция была полностью отменена. [ 2 ]
Июнь – ноябрь 1944 г.
[ редактировать ]19 июня 1944 года И-36 покинул Куре и направился в Трук с дизельным топливом, торпедами и боеприпасами. [ 2 ] Она заходила в Трук с 30 июня по 5 июля 1944 года, где разгрузила свой груз и взяла на борт 86 пассажиров для обратного пути в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Куре 16 июля 1944 года. [ 2 ]
И-36 был выбран 1 сентября 1944 года для переоборудования для перевозки «Кайтен» пилотируемых торпед -смертников . [ 2 ] она приняла участие в кайтэн учениях по запуску на базе кайтэн в Оцудзиме в заливе Токуяма . 28 сентября 1944 года [ 2 ] а к октябрю 1944 года ее 140-миллиметровую (5,5 дюйма) пушку сняли, чтобы освободить место для приспособлений, которые позволяли ей нести на кормовой палубе четыре кайтена , два из них с трубками доступа, позволяющими пилотам укомплектовать их, пока И-36 находился на стоянке . погружен в воду. [ 2 ] 7 ноября 1944 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Сигэёси Мива проинформировал экипаж о планах кайтэн -атаки на якорную стоянку Третьего флота США на атолле Улити . [ 2 ]
Первая кайтэн- миссия
[ редактировать ]И-36 и подводные лодки И-37 и И-47 образовали группу «Кикусуи» («Плавающая хризантема»), И-36 которой был флагманом . [ 2 ] Три подводные лодки, каждая из которых была вооружена четырьмя кайтэнами и восемью обычными торпедами, с командиром 15-й дивизии подводных лодок, сидевшим на И-36 в качестве главного командира группы, отправились в путь из Оцудзимы в 09:00 вместе с И-36 и И -36. 47 было поручено начать атаку кайтенов на атолл Улити, в то время как I-37 запустил свои кайтены для атаки кораблей союзников в Палау . [ 2 ] 16 ноября 1944 года подводные лодки получили донесение от самолета-разведчика Nakajima C6N 1 Saiun («Радужное облако»; учётное название союзников «Мирт»), который совершил высотный полет над атоллом Улити и заметил четыре авианосца и три линкора. а также крейсеры и эсминцы в северо-центральной части лагуны и транспорты , нефтяники и другие корабли в южно-центральной части. [ 2 ] I-36 и I-47 достигли вод у Улити 19 ноября, а I-36 направился к месту запуска у входа в канал Мугай, восточного входа на якорную стоянку Улити. [ 2 ]
И-36 всплыл к северу от острова Лусиеп в 00:30 20 ноября 1944 года, чтобы пилоты двух кайтэнов без труб подводного доступа могли укомплектовать свой корабль. [ 2 ] Затем она погрузилась в воду. [ 2 ] После 03:00 два других кайтэн -пилота управляли своими кайтэнами через подводные трубы доступа. [ 2 ] , оборудованные входными трубками, Ее экипаж вскоре обнаружил, что два кайтэна застряли в стойках и не могли запуститься, а у одного из других кайтэнов возникла сильная течь в пилотском отсеке. [ 2 ] Свой единственный другой кайтэн она спустила на воду в 04:15 в 9,5 морских милях (17,6 км; 10,9 миль) к востоку-юго-востоку от залива Маси; эсминец USS Case (DD-370), вероятно, протаранил и потопил его в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к югу от пролива Мугай в 05:38. [ 2 ] Тем временем I-36 всплыла в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к востоку от острова Фалалоп, чтобы вытащить пилота протекающего кайтена на кормовой палубе. [ 2 ] Сразу после того, как I-36 вернул его на борт, два самолета, которые I-36 экипаж опознал как Grumman Avengers , атаковали ее, но она совершила аварийное пикирование и избежала повреждений. [ 2 ] Когда она на полной скорости покинула этот район, она услышала два сильных взрыва: один в 05:45, а другой в 06:05. [ 2 ] Она всплыла в 23:40, чтобы перезарядить батареи , затем взяла курс на район Филиппин , где ей было приказано провести противокорабельное патрулирование у Лейте . [ 2 ] Она передала отчет о результатах своей кайтэн- атаки 23 ноября 1944 года. [ 2 ]
23 ноября базирующийся на Труке самолет C6N1 («Мирт») пролетел над Улити, чтобы оценить ущерб, причиненный атакой кайтена . [ 2 ] Оно сообщило о большом нефтяном пятне в гавани, но не изменило количество стоящих на якоре судов. [ 2 ] 24 ноября 1944 года И-36 и И-47 получили приказ отменить запланированное патрулирование у Лейте и вернуться в Японию. [ 2 ] После остановки в Оцудзиме, чтобы высадить оставшихся кайтэнов и пилотов кайтэнов , две подводные лодки прибыли в Куре 30 ноября 1944 года. [ 2 ]
2 декабря 1944 года более 200 штабных офицеров и специалистов собрались на борту флагманского корабля 6-го флота Цукуси Мару, чтобы оценить результаты атаки кайтэн на атолл Улити. [ 2 ] Изучив отчеты о последствиях боевых действий и разведывательные фотографии после нападения, они пришли к выводу, что в результате нападения были потоплены три авианосца и два линкора. [ 2 ] Фактически, единственным кораблем, потопленным кайтеном с I-47, был нефтяной танкер - 59 ) USS AO Mississinewa ( . [ 4 ]
Вторая кайтэн- миссия
[ редактировать ]в Куре I-36 22 декабря 1944 года начала подготовку к своей второй миссии кайтэн посетила Оцудзиму, чтобы забрать четырех кайтэнов и их пилотов. и 27 декабря [ 2 ] 29 декабря 1944 года И-36 была передана в состав группы «Конго» («Стальная») Кайтен вместе с подводными лодками И-47 , И-48 , И-53 , И-56 и И-58 для атаки, запланированной на рассвете. 11 января 1945 г. на пяти различных стоянках США, находящихся на большом расстоянии друг от друга; дата нападения позже была перенесена на 12 января 1945 года. [ 2 ] [ 4 ]
I-36 покинул Куре 30 декабря 1944 года вместе с I-53 и I-58 , направляясь к своей цели, атоллу Улити. [ 2 ] 11 января 1945 года , приближаясь к Улити, она села на мель на риф , но сумела освободиться, взорвав главные балластные цистерны . [ 2 ] 12 января 1945 года она запустила четыре кайтэна между 03:42 и 03:57. [ 2 ] ВМС США PBM Mariner Летающая лодка из 21-й патрульно-бомбардировочной эскадрильи (VPB-21) сбросила четыре глубинные бомбы на один из И-36 в кайтэнов лагуне и потопила его. [ 2 ] I-36 вернулась в Куре 21 января 1945 года, и японцы приписали ее кайтэнам потопление четырех кораблей, но анализ после Второй мировой войны пришел к выводу, что они повредили корабль боеприпасов USS Mazama (AE-9) и потопили десантный пехотный корабль USS. ЛКИ-600 . [ 2 ]
Третья кайтэн -миссия
[ редактировать ]28 февраля 1945 года: I-36 и I-58 сформировали группу Симбу («Божественные воины») для нападения на американские корабли у Иводзимы . [ 2 ] где битва при Иводзиме. 19 февраля 1945 года началась И-36 покинул базу кайтэн в Хикари с четырьмя кайтэнами . Однако 6 марта 1945 года Объединенный флот приказал 6-му флоту прекратить операции у Иводзимы, и I-36 вернулся в Куре. 10 марта 1945 года [ 2 ]
В середине марта 1945 года И-36 подверглась переоборудованию, в ходе которого ее авиационный ангар и катапульта были удалены из носовой палубы и заменены приспособлениями для перевозки еще двух кайтэнов . [ 2 ] доведя ее емкость кайтэн до шести. Все ее кайтэн -стойки были оснащены трубками доступа, позволяющими пилотам управлять ими, пока И-36 находился под водой, а также был установлен новый радар воздушного поиска. [ 2 ]
Четвертая кайтэн- миссия
[ редактировать ]Битва за Окинаву началась 1 апреля 1945 года с высадки США на Окинаве . [ 2 ] 22 апреля 1945 года I-36 покинул Хикари с шестью кайтэнами для патрулирования в Филиппинском море между Марианскими островами и Окинавой в составе группы Тембу («Небесные воины»). [ 2 ] PBM Mariner ВМС США во время противолодочного патруля у острова Ихейя . 25 апреля 1945 года она заметила в темноте [ 2 ] Рано утром 27 апреля 1945 года она заметила американский конвой танкодесантных кораблей и средних десантных кораблей из 28 кораблей, направлявшийся из Сайпана на Окинаву, по крайней мере некоторые из которых она ошибочно приняла за транспорты. [ 2 ] Два ее кайтэна вышли из строя, но остальные четыре она запустила. [ 2 ] В 08:23 высокоскоростной транспортный корабль USS Ringness (APD-100) заметил след проходящей торпеды, а в 08:25 его наблюдатели заметили перископ за его кормой. [ 2 ] Она сбросила четыре глубинные бомбы в том месте, где видела перископ, и в 08:45 стала свидетельницей огромного взрыва на 24 ° 07' с.ш., 132 ° 39' в.д. / 24,117 ° с.ш., 132,650 ° в.д. , после чего на поверхность поднялись обломки. [ 2 ] Эсминец USS Fieberling (DE-640) , сопровождавший тот же конвой, также заметил торпеду. [ 2 ] И-36 утверждала, что ее кайтэны потопили четыре транспорта, но на самом деле они не добились успеха против конвоя. [ 2 ] Она вернулась в Хикари 30 апреля 1945 года и высадила двух оставшихся кайтэнов и их пилотов. [ 2 ]
I-36 участвовал в тренировке кайтэн у Оцудзимы 17 мая 1945 года, когда один из ее кайтэнов с макетом боеголовки столкнулся с целью и затонул, в результате чего погиб пилот. [ 2 ]
Пятая кайтэн -миссия
[ редактировать ]4 июня 1945 года И-36 вышел в море для патрулирования Филиппинского моря в составе группы Тодороки («Звук большой пушки»). [ 2 ] Она находилась на поверхности в Восточно-Китайском море к западу от Осуми Кайкё . 32 ° 44' с.ш., 129 ° 15' в.д. / 32,733 ° с.ш., 129,250 ° в.д. 10 июня 1945 года, когда подводная лодка USS Tirante (SS-420) , ошибочно идентифицировавшая ее как «подводную лодку типа RO», атаковала ее, выпустив две торпеды Mark 18 , обе промахнулись. [ 2 ] 22 июня 1945 года И-36 заметила несопровождаемый ремонтный корабль десантных кораблей USS Endymion (ARL-9) , который она приняла за масленку. [ 2 ] И-36 попыталась запустить два кайтэна , но они оба вышли из строя, поэтому она выпустила четыре обычных торпеды, все из которых взорвались преждевременно. [ 2 ] Взрывы слегка повредили «Эндимион» , и И-36 командир подумал, что она взяла на себя крен, но «Эндимион» прибавил скорость и убежал. [ 2 ]
28 июня 1945 года I-36 находилась в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к северо-северо-востоку от Трука, когда она заметила корабль с запасами USS Antares (AKS-3), идущий в одиночку из Сайпана в Перл-Харбор в 13 ° 10' с.ш., 154 ° 57' в.д. / 13,167 ° с.ш., 154,950 ° в.д. и запустил кайтэн . [ 2 ] «Антарес» заметил перископ кайтена и в 13:29 проснулся в 100 ярдах (91 м) от его правого борта и резко повернул на правый борт, в результате чего кайтэн промахнулся мимо нее за кормой. [ 2 ] Затем ее наблюдатели заметили кайтэн , идущий за ней слева и поворачивающий направо. [ 2 ] В 13:31 «Антарес» открыл огонь по зигзагообразное перископу кайтена и начал движение , а когда его корма качнулась на правый борт, одно из ее 3-дюймовых (76,2-мм) орудий попало в кайтэн , который исчез. [ 2 ] В 13:44 «Антарес» заметил И-36 перископ , и И-36 поднялся . [ 2 ] «Антарес» открыл огонь по И-36 из кормовой 5-дюймовой (127-мм) пушки. [ 2 ]
Антарес подал сигнал эсминцу USS Sproston (DD-577) , который самостоятельно направлялся в Соединенные Штаты для капитального ремонта, что он подвергся нападению, и когда Sproston прибыл на место происшествия, он установил гидролокационный контакт с I-36 на расстоянии 1000 ярдов. (910 м). [ 2 ] На расстоянии 500 ярдов (460 м) она заметила перископ, проходящий с правого борта на левый, и безуспешно попыталась протаранить подводную лодку, затем сбросила полную серию глубинных бомб, позже увидев нефтяное пятно на поверхности. [ 2 ] Она совершила еще шесть атак глубинными бомбами, но безуспешно. Тем временем на борту И-36 после более чем 10 взрывов глубинных бомб началась течь в носовом торпедном отделении, и она выпустила еще два кайтена с глубины 200 футов (61 м). [ 2 ] После того, как Спростон заметила след приближающегося кайтена в 60 градусах от ее левого носа , она резко развернулась влево, в результате чего кайтэн прошел по ее левому борту. [ 2 ] Затем Спростон заметила перископ кайтэна у ее левого отсека и открыла по нему огонь из своей главной батареи, поразив кайтэн и вызвав большой вторичный взрыв. [ 2 ] Затем прибыли другие корабли, чтобы увеличить ночное радиолокационное покрытие района, а утром 29 июня 1945 года прибыли три эскортных эсминца, чтобы помочь в охоте на И-36 . [ 2 ] После тщательного обыска местности все корабли ушли. [ 2 ] И-36 ушел с поврежденным рулем направления . [ 2 ] 29 июня она находилась к востоку от Гуама , когда около 10:00 ее звукооператор услышал отдаленный взрыв, а затем еще несколько взрывов, идентифицированных как взрывы глубинных бомб. [ 2 ]
И-36 производства Японии. Он находился в проливе Бунго в 11 морских милях (20 км; 13 миль) к югу от Окиносимы 9 июля 1945 года, когда подводная лодка USS Gunnel (SS-253) атаковала его, приняв за Ro-60 подводную лодку класса . в 32 ° 40' с.ш., 132 ° 34' в.д. / 32,667 ° с.ш., 132,567 ° в.д. . [ 2 ] Все четыре торпеды « Гуннеля » не прошли мимо кормы, и позже в тот же день I-36 прибыла в Хикари, чтобы высадить оставшиеся кайтэны и их пилотов, а во второй половине дня продолжила путь в Куре, где вошла в сухой док для ремонта. [ 2 ]
Конец войны
[ редактировать ]Отстыкованный рано утром 6 августа 1945 года, I-36 вошел в гавань Куре и пришвартовался к бую . [ 2 ] утром ее экипаж стал свидетелем атомной бомбардировки Хиросимы Позже тем же . [ 2 ] 11 августа 1945 года она находилась в проливе Хаясе Сето в заливе Хиросима , готовясь к отправке на базу подводных лодок в Хирао для участия в кайтэн-миссии Синсю-тай («Отряд божественной страны»), когда два базирующихся в Иводзиме ВВС США В 10:40 истребители P-51 Mustang подвергли ее обстрелу . [ 2 ] В результате нападения были ранены ее командир и штурман , а также повреждены топливный бак и радар. [ 2 ] По оценкам, ремонт займет восемь дней. [ 2 ]
15 августа 1945 года I-36 и I-47 находились в Куре, когда император Хирохито сделал трансляцию о своей капитуляции, объявив о прекращении боевых действий между Японией и союзниками. [ 2 ] И-36 была единственной подводной лодкой типа В1, пережившей Вторую мировую войну. [ 2 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]И-36 сдался войскам союзников в сентябре 1945 года. [ 2 ] Он был осмотрен в Куре 5 октября 1945 года и обнаружил, что на борту имеется частичный экипаж из 55 человек, более 100 тонн дизельного топлива и 20 тонн пресной воды , а все ее вооружение и полезное оборудование были сняты. [ 2 ] Позже ее перевели из Куре в Сасебо и лишили всего оставшегося полезного оборудования и ценных материалов. [ 2 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 2 ]
Тендер для подводных лодок USS Nereus (AS-17) в конечном итоге отбуксировал I-36 из Сасебо в район у островов Гото , где 1 апреля 1946 года она была среди 24 японских подводных лодок, затопленных в ходе операции «Конец дороги» . [ 2 ] Она была привязана к подводной лодке Ха-106 , и обе подводные лодки были потоплены вместе с помощью подрывных зарядов в 15:58 в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д. / 32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валюта мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN И-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN I-47: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-36: табличный отчет о движении . Проверено 29 августа 2020 г.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1940 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в январе 1945 г.
- Морские инциденты в 1946 году
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Затопленные суда
- Затерянные подводные лодки Японии