Jump to content

Аэропорт Кантон-Айленд

Координаты : 02 ° 46'09 "ю.ш., 171 ° 42'19" з.д.  / 2,76917 ° ю.ш., 171,70528 ° з.д.  / -2,76917; -171,70528

Аэропорт Кантон-Айленд
Взлетно-посадочная полоса в 1942 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Расположение Кантонский остров
Открыто 14 июля 1940 г. ( 14.07.1940 )
Закрыто Январь 1968 г. ( 1968-01 )
Часовой пояс ФОТО ( UTC+13:00 )
Высота AMSL 9 футов / 3 м
Координаты 02 ° 46'09 "ю.ш., 171 ° 42'19" з.д.  / 2,76917 ° ю.ш., 171,70528 ° з.д.  / -2,76917; -171,70528
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 6,230 1,899 Асфальт
Острова Феникс расположены в Тихом океане
Острова Феникс
Острова Феникс
Расположение островов Феникс в Тихом океане

Аэропорт Кантон-Айленд ( IATA : CIS , ICAO : PCIS ) — аэропорт, расположенный на острове Кантон , малонаселенном острове в составе островов Феникс Республики Кирибати . Он имеет единственную асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 6230 футов (1900 м). Когда-то аэропорт был главной остановкой на коммерческих транстихоокеанских авиалиниях, сегодня аэропорт доступен только для экстренных случаев.

Строительство

[ редактировать ]

Низкий, узкий край земли, окружающий большую неглубокую лагуну. В самой широкой части на западе атолл имеет длину 4½ мили и сужается к востоку на расстоянии всего 9 миль (14 км). Аэродром был построен на северо-западной оконечности острова между 1938 и 1939 годами компанией Pan American Airways в качестве остановки на пути из Гавайев в Новую Зеландию . К 14 июля 1940 года база была готова к началу регулярного обслуживания клиперов Pan American, следовавших в Окленд . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Тихоокеанский регион и прилегающие территории
ключевой воздушный паромный маршрут (1942 г.)

Центральный Панамериканский воздушный маршрут от Гавайев до Филиппин и Азии с остановками на атолле Мидуэй , острове Уэйк и Гуаме проходил через острова, контролируемые Японией , что вызвало серьезные опасения по поводу его безопасности в 1941 году, хотя армия США усилила Филиппины полет бомбардировщиков B-17 через Мидуэй, Уэйк и Порт-Морсби в сентябре. утвердило Военное министерство США план с приказом, вступившим в силу 4 октября 1941 года, о строительстве альтернативного маршрута воздушной переправы, огибающего подмандатные острова и способного принимать такие самолеты, как B-17. В то время как коммерческая фирма была задействована для большинства островных остановок нового маршрута, аэродром в Кантоне строился группой армейских инженеров и гражданских подрядчиков с целью открытия возможностей бомбардировщиков к январю 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Усилия начались 3 ноября с того, что транспорт со 130 военнослужащими и гражданскими подрядчиками, буксирующий четыре баржи с оборудованием, покинул Гонолулу и прибыл на остров 14 ноября после потери двух барж. [ 4 ] К 28 декабря, несмотря на значительные трудности, поле было признано пригодным для размещения тяжелых бомбардировщиков. [ 5 ] 31 января 1942 года силы гарнизона острова, носившего тогда кодовое название «ХОЛЛИ», отплыли из Сан-Франциско . [ 6 ]

Первоначально аэропорт использовался 40-й перегонной эскадрильей как аэродром для переброски боевых самолетов в передовые боевые части. Через аэродром проезжали различные самолеты, в том числе А-20 , В-17 , В-24 , В-25 , В-26 , Р-38 , Р-40 , С-46 и С-47 через базу дальние бомбардировщики В-24 392-й бомбардировочной эскадрильи . В феврале 1943 года на аэродром были отправлены . Императорская японская армия не вторглась в Кантон, хотя 1 ноября 1943 года аэродром был обстрелян японской подводной лодкой И-36 . После войны он был возвращен под гражданский контроль. [ нужна ссылка ]

Послевоенная история

[ редактировать ]

Аэропорт острова Кантон продолжал использоваться в течение 1950-х годов в качестве транс-Тихоокеанской остановки для DC-4 , DC-6B и DC-7C самолетов компаний Pan American World Airways (Pan Am), British Commonwealth Pacific Airlines , Qantas и Canadian Pacific Airlines ( при этом компания South Pacific Air Lines также предлагала пассажирские перевозки с остановками под флагом в 1962 году и эксплуатировала винты Lockheed L-1049 Super Constellation между Гонолулу и Паго-Паго ). [ 7 ] [ 8 ] Согласно всемирному системному расписанию на 1 июня 1956 года, компания Pan American World Airways обслуживала аэропорт на пропеллерах Boeing 377 Stratocruiser по маршруту Сан-Франциско или Лос-Анджелес — Гонолулу — остров Кантон — Нади (ранее известный как Нанди на Фиджи ) — Сидней. работал четыре дня в неделю. [ 9 ] [ 10 ] Однако с появлением дальнемагистральных реактивных самолетов в 1960-х годах потребность в авиаперевозчиках на острове исчезла, и последний коммерческий рейс приземлился в ноябре 1965 года. Возможности аэропорта постепенно закрывались, и в январе 1968 года он был официально закрыт. [ 11 ] С 1969 года он время от времени использовался в связи с последующими проектами правительства США на острове (в основном связанными с программой пилотируемых космических полетов , в частности проектом «Меркурий» и проектом «Близнецы» ), но после завершения этих усилий аэропорт был окончательно закрыт в 1976 году. хотя Air Tungaru использовала его как случайную остановку для дозаправки на своем маршруте Тарава Киритимати Гонолулу вплоть до 1990-х годов. Он по-прежнему доступен в качестве площадки для аварийной посадки. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Остров Кантон: критическая остановка Pan Am в Тихом океане» . ПанАм.орг . Проверено 17 февраля 2021 г.
  2. ^ Лейтон и Коакли 1995 , с. 124.
  3. ^ Дод 1987 , с. 45.
  4. ^ Дод 1987 , с. 47.
  5. ^ Дод 1987 , с. 164.
  6. ^ Матлофф и Снелл 1999 , с. 151.
  7. ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/spal.htm
  8. ^ https://www.timetableimages.com/is/spal62i.jpg
  9. ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/pa/pa56/pa56-11.jpg
  10. ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/pa/pa56/pa56-12.jpg
  11. ^ Эллис-Джонс, Ян (2018). Республика Кирибати на островах Феникс: аннотированная и иллюстрированная хронология (5-е изд.). Сидней . стр. 87–88. ISBN  978-0-646-98722-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Дод, Карл К. (1987). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   66-60004 .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55-60001 .
  • Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   53061477 .
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 .
  • Аэродром Кантон-Айленда на авиабазе Pacific Wrecks
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7dd36ce77c9c5c981c595a37f531d78__1707933360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/78/f7dd36ce77c9c5c981c595a37f531d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canton Island Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)