Аэропорт Кантон-Айленд
Аэропорт Кантон-Айленд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Взлетно-посадочная полоса в 1942 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Расположение | Кантонский остров | ||||||||||
Открыто | 14 июля 1940 г. | ||||||||||
Закрыто | Январь 1968 г. | ||||||||||
Часовой пояс | ФОТО ( UTC+13:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 9 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 02 ° 46'09 "ю.ш., 171 ° 42'19" з.д. / 2,76917 ° ю.ш., 171,70528 ° з.д. | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Кантон-Айленд ( IATA : CIS , ICAO : PCIS ) — аэропорт, расположенный на острове Кантон , малонаселенном острове в составе островов Феникс Республики Кирибати . Он имеет единственную асфальтированную взлетно-посадочную полосу длиной 6230 футов (1900 м). Когда-то аэропорт был главной остановкой на коммерческих транстихоокеанских авиалиниях, сегодня аэропорт доступен только для экстренных случаев.
Строительство
[ редактировать ]Низкий, узкий край земли, окружающий большую неглубокую лагуну. В самой широкой части на западе атолл имеет длину 4½ мили и сужается к востоку на расстоянии всего 9 миль (14 км). Аэродром был построен на северо-западной оконечности острова между 1938 и 1939 годами компанией Pan American Airways в качестве остановки на пути из Гавайев в Новую Зеландию . К 14 июля 1940 года база была готова к началу регулярного обслуживания клиперов Pan American, следовавших в Окленд . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
ключевой воздушный паромный маршрут (1942 г.)
Центральный Панамериканский воздушный маршрут от Гавайев до Филиппин и Азии с остановками на атолле Мидуэй , острове Уэйк и Гуаме проходил через острова, контролируемые Японией , что вызвало серьезные опасения по поводу его безопасности в 1941 году, хотя армия США усилила Филиппины полет бомбардировщиков B-17 через Мидуэй, Уэйк и Порт-Морсби в сентябре. утвердило Военное министерство США план с приказом, вступившим в силу 4 октября 1941 года, о строительстве альтернативного маршрута воздушной переправы, огибающего подмандатные острова и способного принимать такие самолеты, как B-17. В то время как коммерческая фирма была задействована для большинства островных остановок нового маршрута, аэродром в Кантоне строился группой армейских инженеров и гражданских подрядчиков с целью открытия возможностей бомбардировщиков к январю 1942 года. [ 2 ] [ 3 ] Усилия начались 3 ноября с того, что транспорт со 130 военнослужащими и гражданскими подрядчиками, буксирующий четыре баржи с оборудованием, покинул Гонолулу и прибыл на остров 14 ноября после потери двух барж. [ 4 ] К 28 декабря, несмотря на значительные трудности, поле было признано пригодным для размещения тяжелых бомбардировщиков. [ 5 ] 31 января 1942 года силы гарнизона острова, носившего тогда кодовое название «ХОЛЛИ», отплыли из Сан-Франциско . [ 6 ]
Первоначально аэропорт использовался 40-й перегонной эскадрильей как аэродром для переброски боевых самолетов в передовые боевые части. Через аэродром проезжали различные самолеты, в том числе А-20 , В-17 , В-24 , В-25 , В-26 , Р-38 , Р-40 , С-46 и С-47 через базу дальние бомбардировщики В-24 392-й бомбардировочной эскадрильи . В феврале 1943 года на аэродром были отправлены . Императорская японская армия не вторглась в Кантон, хотя 1 ноября 1943 года аэродром был обстрелян японской подводной лодкой И-36 . После войны он был возвращен под гражданский контроль. [ нужна ссылка ]
Послевоенная история
[ редактировать ]Аэропорт острова Кантон продолжал использоваться в течение 1950-х годов в качестве транс-Тихоокеанской остановки для DC-4 , DC-6B и DC-7C самолетов компаний Pan American World Airways (Pan Am), British Commonwealth Pacific Airlines , Qantas и Canadian Pacific Airlines ( при этом компания South Pacific Air Lines также предлагала пассажирские перевозки с остановками под флагом в 1962 году и эксплуатировала винты Lockheed L-1049 Super Constellation между Гонолулу и Паго-Паго ). [ 7 ] [ 8 ] Согласно всемирному системному расписанию на 1 июня 1956 года, компания Pan American World Airways обслуживала аэропорт на пропеллерах Boeing 377 Stratocruiser по маршруту Сан-Франциско или Лос-Анджелес — Гонолулу — остров Кантон — Нади (ранее известный как Нанди на Фиджи ) — Сидней. работал четыре дня в неделю. [ 9 ] [ 10 ] Однако с появлением дальнемагистральных реактивных самолетов в 1960-х годах потребность в авиаперевозчиках на острове исчезла, и последний коммерческий рейс приземлился в ноябре 1965 года. Возможности аэропорта постепенно закрывались, и в январе 1968 года он был официально закрыт. [ 11 ] С 1969 года он время от времени использовался в связи с последующими проектами правительства США на острове (в основном связанными с программой пилотируемых космических полетов , в частности проектом «Меркурий» и проектом «Близнецы» ), но после завершения этих усилий аэропорт был окончательно закрыт в 1976 году. хотя Air Tungaru использовала его как случайную остановку для дозаправки на своем маршруте Тарава – Киритимати – Гонолулу вплоть до 1990-х годов. Он по-прежнему доступен в качестве площадки для аварийной посадки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остров Кантон: критическая остановка Pan Am в Тихом океане» . ПанАм.орг . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Лейтон и Коакли 1995 , с. 124.
- ^ Дод 1987 , с. 45.
- ^ Дод 1987 , с. 47.
- ^ Дод 1987 , с. 164.
- ^ Матлофф и Снелл 1999 , с. 151.
- ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/spal.htm
- ^ https://www.timetableimages.com/is/spal62i.jpg
- ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/pa/pa56/pa56-11.jpg
- ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/pa/pa56/pa56-12.jpg
- ^ Эллис-Джонс, Ян (2018). Республика Кирибати на островах Феникс: аннотированная и иллюстрированная хронология (5-е изд.). Сидней . стр. 87–88. ISBN 978-0-646-98722-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дод, Карл К. (1987). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 66-60004 .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55-60001 .
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53061477 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Аэродром Кантон-Айленда на авиабазе Pacific Wrecks