494-я воздушная экспедиционная группа
494-я воздушная экспедиционная группа ![]() | |
---|---|
![]() Объединенный B-24J 864-й бомбардировочной эскадрильи ок. 1945 год. | |
Активный | 1943–1946, 1963–1966, 2002 – неизвестно. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Знаки отличия | |
Эмблема 494-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 11 февраля 1964 г.) [1] |
494- я воздушная экспедиционная группа — это временная группа ВВС США, закрепленная за Командованием воздушной мобильности (AMC) для активации или деактивации по мере необходимости. Группа была активирована во время событий, связанных с операцией «Свобода Ирака» — вторжением США в Ирак в 2003 году . Ныне генерал-лейтенант Стейс Д. Харрис числится в ВВС США как командующий 494-м полком на авиабазе Морон в Испании с июля по октябрь 2003 года. [2] Кроме того, патч, опубликованный на сайте USAF Patches.com, подразумевает, что группа действовала в Испании во время «Иракской свободы». [примечание 1]
Группа была первоначально активирована в 1943 году как 494-я бомбардировочная группа . Это была последняя группа B-24 Liberator, сформированная ВВС США . Подразделение служило в основном в западной части Тихого океана , принимая участие в многочисленных кампаниях. Он получил награду президента Филиппин за свои действия во время освобождения Филиппин.
Затем он действовал во время холодной войны в качестве 494-го бомбардировочного крыла подразделения стратегического авиационного командования , летая на самолетах Boeing B-52 Stratofortress и Boeing KC-135 Stratotanker на базе ВВС Шеппард , штат Техас, с 1962 по 1966 год.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Группа была создана в конце 1943 года как 494-я бомбардировочная группа , объединенная тяжелая бомбардировочная группа B-24 Liberator , и активирована 1 декабря в Вендовер-Филд , штат Юта. [3] Ее первоначальными эскадрильями были 864-я , [4] 865-й , [5] 866-й , [6] и 867-я бомбардировочная эскадрилья (BS). [7] 494-я была последней из семи тяжелых бомбардировочных групп – с 488-й по 494-ю – задействованных осенью 1943 года, когда B-29 Superfortress началось массовое производство . Впоследствии 494-я дивизия стала последней тяжелой бомбардировочной группой, сформированной и обученной ВВС армии. [ нужна ссылка ]
Возникновение группы началось, когда 10-я противолодочная эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, чтобы переквалифицироваться в тяжелое бомбардировочное подразделение с B-24. В Гоуэне подразделение было переименовано в 867-й BS и переведено в Вендовер Филд , штат Юта. [7] где к нему присоединились недавно активированные 864-я, 865-я и 866-я BS. Штабное подразделение группы было сформировано из штаба 10-й противолодочной эскадрильи. [ нужна ссылка ] Группа тренировалась в Вендовере до апреля, когда база была переоборудована Вторыми воздушными силами для обучения B-29. Он переехал на аэродром армии Маунтин-Хоум , штат Айдахо, чтобы завершить заключительный этап обучения. В начале мая в Маунтин-Хоум группа получила новые самолеты сверхдальней дальности B-24J. [ нужна ссылка ]
Группа была отправлена в Тихий океан, первоначально на армейский аэродром Баркинг-Сэндс на Гавайях. [3] он летел из Айдахо в Гамильтон-Филд Перед переездом за границу , штат Калифорния. На Гавайях группа прошла дополнительную подготовку по дальней навигации в океане, в то время как наземный эшелон группы перебрался по железной дороге в Сиэтл , затем на военном корабле на Гавайи, прибыв в середине июня. Подразделение оставалось на Гавайях все лето 1944 года, в то время как его B-24 были модифицированы в Хикам-Филд, чтобы соответствовать стандартам, требуемым Седьмыми воздушными силами . Модификации были завершены к 1 августа, однако группа не была развернута в юго-западной части Тихого океана до середины сентября, поскольку ее запланированный аэродром на Ангауре на островах Палау еще не был построен из-за продолжающихся боевых действий на острове. [ нужна ссылка ]
Самолеты были переброшены с Гавайских островов 10 октября 1944 года и отправились на остров Джонстон , Кваджалейн и Сайпан . На Сайпане подразделение было задержано еще на 10 дней из-за продолжающихся боевых действий на Пелелиусе. На Сайпане 494-я дивизия совершила свой первый боевой вылет вместе с экипажами 30-й бомбардировочной группы , дислоцированной на Сайпане. Первые части 494-го полка прибыли на Ангаур 16 октября и были обстреляны японскими войсками, все еще находившимися на острове, поскольку битва у хребта Кровавый Нос все еще продолжалась. Когда в конце октября этот район был окончательно взят под контроль, начали прибывать дополнительные самолеты; к концу месяца группа будет полностью сформирована. [ нужна ссылка ] Боевые действия на острове не позволили построить здания и другие вспомогательные объекты, поэтому по прибытии личный состав группы занимался строительными работами. [3]
494-я дивизия вступила в бой 3 ноября 1944 года, нанеся удары по японским аэродромам на Япе и Короре . Впоследствии группа участвовала в стратегических бомбардировках очень дальнего радиуса действия по другим японским объектам в Тихом океане, а также по японцам на Филиппинах. В конце 1944 года подразделение нанесло удары по огневым позициям, помещениям для личного состава, складам муравьев на Коррехидоре и Кабальо у входа в Манильский залив . Он бомбил радиоустановки и электростанции на японских базах на Филиппинах и атаковал удерживаемые противником аэродромы, в том числе Кларк-Филд на Лусоне. В начале 1945 года они нанесли удары по аэродромам на Минданао , а также по складам боеприпасов и снабжения в районах залива Давао и залива Иллана. [3]
Группа перебралась на недавно построенный аэродром Йонтан на Окинаве в июне 1945 года. На Окинаве 373-я бомбардировочная эскадрилья была приписана к 494-й эскадрилье CBI. [8] Со своей новой базы группа в основном наносила удары на очень дальних дистанциях по вражеским аэродромам на Кюсю . Группа также участвовала в зажигательных рейдах, разбрасывала пропагандистские листовки над городскими районами Кюсю и наносила удары по аэродромам в Китае, на юге Кореи и вокруг Внутреннего Японского моря до капитуляции Японии в августе. [3]
После окончания войны в сентябре подразделение осталось на Окинаве, поскольку старые подразделения начали демобилизоваться. Группа занималась транспортировкой личного состава и припасов в юго-западной части Тихого океана, а также переброской необходимых элементов поддержки оккупации из Манилы в Токио. [3] Демобилизация началась в ноябре и декабре, а персонал вернулся в Соединенные Штаты. 494-я была дезактивирована как бумажная единица в США 4 января 1946 года.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
4245-е стратегическое крыло
Возникновение 494-го бомбардировочного крыла началось 5 января 1959 года, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) создало 4245-е стратегическое крыло в качестве арендатора на базе ВВС Шеппард , штат Техас, в качестве авиационного учебного командования. базы [9] и приписал ее к 816-й авиационной дивизии (позже 816-й стратегической аэрокосмической дивизии). [10] в рамках плана SAC по рассредоточению своих тяжелых бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [11] Крыло оставалось штабом только до 1 августа 1959 года, когда для наблюдения за специальным вооружением крыла была задействована 61-я авиационная эскадрилья. Через два месяца к крылу были задействованы и приписаны три эскадрильи технического обслуживания и эскадрилья обеспечения безопасности специального вооружения. [9]
4245-я, наконец, добавила свою первую боевую эскадрилью 1 февраля 1960 года, когда 717-я бомбардировочная эскадрилья (BS), состоящая из 15 самолетов Boeing B-52 Stratofortress, перебралась в Шеппард с авиабазы Элсуорт , Южная Дакота, где она была одной из трех эскадрилий 28-й дивизии. Бомбардировочное крыло . [12] Крыло вступило в полную боевую готовность 1 октября 1962 года, когда за 900-й воздушной дозаправочной эскадрильей , летавшей на самолетах Boeing KC-135 Stratotankers к крылу была организована и закреплена . Одна треть самолетов крыла находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной, вооруженной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов крыла. [13] 4245-й (а позже и 494-й) продолжал поддерживать готовность до тех пор, пока не был деактивирован.
494-е бомбардировочное крыло
В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, контролируемых Главным командованием (MAJCON), которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать авиацию. Подразделения, контролируемые силами (AFCON), большинство из которых в то время бездействовали, могли нести свое происхождение и историю. [примечание 2]
В результате 4245-й SW был заменен вновь сформированным 494-м тяжелым бомбардировочным авиаполком (BW). [1] который принял свою миссию, персонал и оборудование 1 февраля 1963 года. [примечание 3] Таким же образом 864-я бомбардировочная эскадрилья , одна из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны, заменила 717-ю BS. 61-я эскадрилья технического обслуживания боеприпасов и 900-я авиационная эскадрилья дозаправки были переведены в 494-ю. 4245-я эскадрилья технического обслуживания и охраны была заменена на эскадрильи с 494-м числовым обозначением вновь созданного крыла. Каждое из новых подразделений приняло на себя личный состав, оборудование и задачи своего предшественника. В рамках организации двойного депутатства [примечание 4] все летные и обслуживающие эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу, поэтому ни один элемент оперативной группы не был активирован. 494-е бомбардировочное крыло продолжало проводить стратегические бомбардировки и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств САК. [1]
К 1966 году межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) были развернуты и вступили в строй как часть стратегической триады Соединенных Штатов, а потребность в B-52 сократилась. Кроме того, средства были необходимы и для покрытия расходов на боевые действия в Индокитае . 494-е бомбардировочное авиаполк был выведен из строя 1 апреля 1966 года, а его самолеты были переданы другим подразделениям САК.
Группа была преобразована в временный статус 494-й воздушной экспедиционной группы в середине 2002 года и действовала на авиабазе Морон в Испании в 2003 году. некоторое время [2]
Родословная
[ редактировать ]494-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 494-я бомбардировочная группа (тяжелая) 14 сентября 1943 г.
- Активирован 1 декабря 1943 г.
- Переименована в 494-ю бомбардировочную группу , тяжёлую ок. 7 февраля 1944 г.
- Деактивирован 4 января 1946 г. [1]
- 31 января 1984 года объединено с 494-м бомбардировочным авиаполком в 494-е бомбардировочное авиаполк. [14]
494-е бомбардировочное крыло
- Сформирован как 494-й тяжелый бомбардировочный авиаполк 15 ноября 1962 года и активирован (не организован).
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Прекращено и дезактивировано 2 апреля 1966 г. [15]
- 31 января 1984 года объединен с 494-й бомбардировочной группой.
- Переименована в 494-ю воздушную экспедиционную группу и преобразована во временный статус 12 июня 2002 г. [14] Указан как действующий в документах ВВС по крайней мере с июля по октябрь 2003 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Оперативные эскадрильи
- 373-я бомбардировочная эскадрилья : 21 июля - 15 декабря 1945 г.
- 864-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1943 г. - 4 января 1946 г.; 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г.
- 865-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1943 г. - 4 января 1946 г.
- 866-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1943 г. - 4 января 1946 г.
- 867-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1943 г. - 4 января 1946 г.
- 900-я эскадрилья дозаправки : 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [15]
Эскадрильи поддержки
- 61-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов: 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [16]
- 494-я эскадрилья по обслуживанию вооружения и электроники: 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [17]
- 494-я эскадрилья боевой обороны: 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [17]
- 494-я эскадрилья полевого технического обслуживания: 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [17]
- 494-я эскадрилья организационного технического обслуживания: 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [17]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет летал
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator 1943–1946 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress 1963–1966 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135 1963–1966 гг. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Патч включает в себя карту Испании, цвета испанского флага и Дон Кихота в качестве основных элементов.
- ^ Подразделения MAJCON не могли иметь постоянную историю или происхождение. Равенштейн, Путеводитель по происхождению и почестям ВВС , стр. 12
- ↑ Хотя 494-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 494-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или родословную) 4245-го. Это временное посвящение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение. Равенштейн, Боевые крылья , Приложение V, История ВВС США
- ^ Согласно этому плану летные эскадрильи подчиняются заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи технического обслуживания подчиняются заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, Боевые крылья , с. 271
- ^ Jump up to: а б ВВС США 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 363–364.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 787
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 787–788
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 788–789.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 789–790
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 461–462.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, стр. 537–544.
- ^ «Информационный бюллетень 816 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 716–717
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Карл Э. «История происхождения и почестей 494-й воздушной экспедиционной группы» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2014 г. (без даты).
- ^ Jump up to: а б с д и Lineage, включая задания, компоненты, станции и самолеты в Ravenstein, Combat Wings , стр. 271, если не указано иное
- ^ См. Мюллер, с. 543
- ^ Jump up to: а б с д См. Мюллер, с. 544
- ВВС США (2019). «Биографии ВВС: генерал-лейтенант Стейс Д. Харрис» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.