816-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
816-я стратегическая аэрокосмическая дивизия | |
---|---|
![]() Боинг КС-135 заправляет Боинг Б-52 | |
Активный | 1958–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Командиры | |
1 июля 1958 г. - 1 сентября 1959 г. | Бригадный генерал Джон С. Сэмюэл |
1 сентября 1959 г. - 7 сентября 1961 г. | Бригадный генерал Говард В. Мур |
7 сентября 1961 г. - 19 августа 1964 г. | Генерал-майор Уильям Б. Кэмпбелл |
19 августа 1964 г. - 1 июля 1965 г. | Бригадный генерал Эверетт В. Холстром |
Знаки отличия | |
Эмблема 816-й стратегической аэрокосмической дивизии [ а ] [ 1 ] | ![]() |
816- я стратегическая аэрокосмическая дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее назначение было во Вторых ВВС на базе ВВС Альтус в Оклахоме, где он был выведен из строя 1 июля 1965 года.
Дивизия и была активирована в 1958 году как 816-я авиационная дивизия , оперативный штаб трех рассредоточенных крыльев, летающих на самолетах Boeing B-52 Stratofortress Boeing KC-135 Stratotanker с баз в Техасе и Оклахоме. В 1961 году к ней добавилась эскадрилья ракет SM-65 «Атлас» , а год спустя она была переименована в 816-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию, чтобы отразить ее контроль над ракетными и бомбардировочными силами. Дивизия продолжала выполнять эту роль до тех пор, пока не была дезактивирована в 1965 году, когда Стратегическое авиационное командование изменило свою командную структуру.
История
[ редактировать ]816- я авиационная дивизия была задействована на базе ВВС Альтус в Оклахоме летом 1958 года в качестве оперативного штаба рассредоточенных Стратегического авиационного командования (SAC) крыльев . [ 1 ] В конце 1950-х годов SAC рассредоточила свои бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 2 ] Первоначально дивизия , командовала только 11-м бомбардировочным авиакрылом которое шестью месяцами ранее перебазировалось в Альтус с базы ВВС Карсвелл , штат Техас, и начало перевооружаться на B-52 и стратотанкеры Boeing KC-135 . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально дивизия и полк имели одного и того же командира. [ 5 ] 4123-я группа авиабаз . В сентябре на базе ВВС Клинтон-Шерман в Оклахоме была организована и приписана к дивизии [ 6 ] Задача этой группы заключалась в подготовке бывшей военно-морской авиабазы к прибытию боевых самолетов в следующем году. [ 7 ]

В начале 1959 года дивизия приняла на себя командование двумя стратегическими крыльями, 4245-м , которое было назначено в январе, когда оно было организовано на базе ВВС Шеппард , штат Техас. [ 8 ] и 4123d , назначенный в марте, вскоре после того, как он переехал из Карсвелла в Клинтон-Шерман. [ 1 ] [ 9 ] Группа 4123-й авиабазы была передана из дивизии в это крыло в тот же день, когда это крыло вошло в состав 816-го. [ 10 ] Каждому крылу дивизии была приписана одна эскадрилья B-52 и одна эскадрилья КС-135. [ б ] [ 11 ] [ 12 ] [ с ] Дивизия проводила обучение стратегической воздушной войне в глобальном масштабе с 1958 по 1965 год. [ 1 ] Начиная с 1960 года одна треть самолетов, приписанных к крыльям дивизии, находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной топливом и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов крыльев. [ 13 ] Начиная с ноября 1961 года, подразделения дивизии в рамках операции «Хромовый купол» . также начали выполнять боевые задачи по воздушному оповещению [ 14 ] Концепция «Хромированного купола» была опробована стратегическим крылом 4123d дивизии, дополненным экипажами из 11-го бомбардировочного крыла под названием Operation High Trip. [ 15 ]
В июне 1961 года в состав 11-го авиаполка была передана эскадрилья, оснащенная ракетами СМ-65 «Атлас» . Весной 1962 года подразделения САК, отвечающие как за бомбардировочные , так и за ракетные термин «аэрокосмический» войска, были переименованы, включив в свои обозначения . 816-я дивизия стала 816-й стратегической аэрокосмической дивизией , а ее 11-я дивизия стала 11-м стратегическим аэрокосмическим крылом. [ 1 ] [ 3 ]
В феврале 1963 года 70-е и 494-е бомбардировочные авиаполки приняли на вооружение самолеты, личный состав и оборудование снятых с производства 4123-го и 4245-го стратегических крыльев. [ 16 ] [ 17 ] Стратегические крылья находились под контролем Главного командования (MAJCON), которые не могли нести постоянную историю или происхождение. [ 18 ] и САК заменил их постоянными подразделениями. [ 16 ] [ 17 ]
Дивизия была расформирована в июне 1965 года. [ 1 ] когда SAC изменила свою командную структуру, поскольку B-52 начали выводить из эксплуатации, [ 19 ] а его составные крылья были переданы другим дивизиям. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 816-я авиационная дивизия 20 мая 1958 года.
- Активирован 1 июля 1958 г.
- переименована в 816-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 апреля 1962 г.
- Прекращено и дезактивировано 1 июля 1965 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 1 июля 1958 г. - 1 июля 1965 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Альтус, Оклахома, 1 июля 1958 г. - 1 июля 1965 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 11-е бомбардировочное крыло (позже 11-е стратегическое аэрокосмическое крыло): 1 июля 1958 г. - 1 июля 1965 г.
- 70-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1963 г. - 1 июля 1965 г.
- База ВВС Клинтон-Шерман, Оклахома
- 494-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1963 г. - 1 июля 1963 г., 1 июля 1964 г. - 1 июля 1965 г.
- База ВВС Шеппард, Техас
- 4123d Стратегическое крыло: 1 марта 1959 г. - 1 февраля 1963 г.
- База ВВС Клинтон-Шерман, Оклахома
- 4245 Стратегическое крыло: 5 января 1959 г. - 1 февраля 1963 г.
- База ВВС Шеппард, Техас [ 1 ]
Группы
Другой
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-52 Stratofortress, 1958–1965 гг.
- Боинг KC-97 Stratofreighter , 1958–1961 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135, 1958–1965 гг.
- Боинг B-47 Stratojet , 1961–1962 гг.
- Боинг RB-47 Stratojet, 1958–1962 гг.
- СМ-65 Атлас , 1961–1965 гг. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Утверждено 26 апреля 1960 г. Описание: Голубой, исходящий из основания глобуса , часть лазурного с линиями сетки первого [упомянутый цвет], увенчанного зловещим рыцарским шлемом с серебряным оперением или и на боку Декстера тремя вспышками молний последнего. [упомянутый цвет] исходил из зловещего нобрила главного , летучего голубя, несущего в клюве оливковую ветвь, и все это в пределах уменьшенной границы четвертого [упомянутый цвет].
- ↑ Первоначально в 11-м крыле было две эскадрильи B-52, но после обучения 42-й бомбардировочной эскадрильи ее перевели на базу ВВС Райт-Паттерсон . Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 193–194.
- ↑ В течение двух месяцев 96-я эскадрилья дозаправки в воздухе бездействовала в 1960 году, 11-е авиакрыло также имело две эскадрильи дозаправки в воздухе, но они не были полностью организованы до того, как 96-я эскадрилья была повторно задействована и получила свой личный состав и самолеты. Робертсон, Пэтси (3 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 96-й воздушной дозаправочной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г. .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень 816 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 26–27
- ↑ 11-й дивизион летал на Convair B-36 Peacemakers в Карсвелле.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 816-й авиадивизии, июль 1961 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Реферат (несекретно), история 816-й авиадивизии (секретно)» . Индекс истории ВВС. 1 сентября 1958 года . Проверено 20 июня 2014 г. (от 1 сентября 1958 г., но материалы будут опубликованы позднее в этом месяце)
- ^ См. «Резюме, история стратегического крыла 4123, апрель 1958 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ См. Мюллер, с. 543
- ^ Мюллер, с. 68
- ^ Jump up to: а б с «Реферат, История 816-й авиадивизии» . Индекс истории ВВС. 1 марта 1959 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . п. 326
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 716–717.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Реферат, История 816-й авиадивизии» . Индекс истории ВВС. 1 марта 1959 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Реферат, История 816-й авиадивизии» . Индекс истории ВВС. 1 июля 1960 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 109–110
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, с. 271
- ^ Равенштейн, Путеводитель по линии AF , стр. 12.
- ^ См. Кнаак, с. 248 н.41
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.