916-я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья
916-я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Стратотанкер Boeing KC-135 с впрыском воды при взлете | |
Активный | 1944–1946; 1958–1983; 2003–2003 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Воздушное боевое командование |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 916-й воздушно-заправочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 16-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 2 ] | ![]() |
916- я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья — временное подразделение ВВС США . Эскадрилья была впервые задействована в конце Второй мировой войны как 16-я бомбардировочная эскадрилья Very Heavy, подразделение Boeing B-29 Superfortress . После обучения во Вторых воздушных силах эскадрилья перебралась на Гуам , где участвовала в стратегических бомбардировках Японии. В июле 1945 года он получил награду «За выдающиеся заслуги». После войны он оставался на Гуаме до августа 1946 года, когда был выведен из строя.
916- я авиационная дозаправочная эскадрилья была задействована в Трэвисе в 1958 году, когда 5-е бомбардировочное авиаполк участвовало в программе Стратегического авиационного командования по рассредоточению своих бомбардировочных сил по большему количеству баз, чтобы снизить уязвимость к первому удару. Эскадрилья осталась в Трэвисе после того, как 5-е крыло перебралось на базу ВВС Майнот , Северная Дакота. он поддерживал состояние боевой готовности Во время холодной войны и участвовал в операциях на случай чрезвычайных ситуаций, пока не был дезактивирован.
В январе 2003 года эскадрилья получила временный статус и была переименована в 916-ю экспедиционную авиационную заправочную эскадрилью. В том же году она некоторое время действовала в Бахрейне.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья 16-я бомбардировочная была впервые активирована 1 апреля 1944 года на армейском аэродроме Далхарт , штат Техас, как эскадрилья , очень тяжелая, одна из четырех первоначальных эскадрилий 16-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 3 ] Для обучения он был оснащен Boeing B-17 Flying Fortress из-за нехватки Boeing B-29 Superfortress . Сухопутный эшелон переехал на армейский аэродром Фэрмонт , штат Канзас, в августе 1944 года. [ 2 ] в то время как воздушный эшелон тренировался в Школе прикладной тактики ВВС на армейской авиабазе Орландо , Флорида, прежде чем присоединиться к ним в Фэрмонте. [ 4 ]
После завершения обучения весной 1945 года подразделение было переброшено в центральную часть Тихого океана, где оно вошло в состав XXI бомбардировочного командования на авиабазе Нортвест Филд (Гуам) . [ 2 ] Эскадрилья вступила в бой 16 июня 1945 года, нанеся бомбардировку аэродрома на Моэне . Свой первый вылет он совершил против японских островов 26 июня 1945 года, а затем действовал в основном против нефтяной промышленности противника. В период с 29 июля по 5 августа 1945 года подразделение выполнило серию вылетов без сопровождения против нефтеперерабатывающего завода в Симоцу , нефтеперерабатывающего завода Мицубиси и нефтяных объектов в Кавасаки , а также заводов по сжижению угля в Убе, несмотря на сильное сопротивление противника. За эти миссии 16-й полк получил награду за выдающиеся заслуги . [ 3 ]
Свой последний боевой вылет подразделение совершило 15 августа 1945 года, после чего сбросило с воздуха продовольствие и припасы военнопленным союзников в Японии, Маньчжурии и Корее. [ 3 ] Он участвовал в нескольких миссиях по демонстрации силы , в том числе один 2 сентября 1945 года над Токийским заливом во время официальной капитуляции Японии. После войны подразделение выполняло дальние транспортные миссии обратно в Соединенные Штаты. [ 3 ] В феврале 1946 года личный состав эскадрильи был переведен в 501-ю бомбардировочную группу. [ 5 ] и эскадрилья была выведена из строя на Гуаме 15 апреля 1946 года. [ 2 ]
Холодная война
[ редактировать ]916-я эскадрилья дозаправки была задействована 1 сентября 1959 года Стратегическим авиационным командованием (SAC) на базе ВВС Трэвис , Калифорния. [ 6 ] и оснащен стратотанкерами Boeing KC-135 . 5- е бомбардировочное авиаполк недавно переоборудован в бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress и перевел две свои бомбардировочные эскадрильи на другие базы в рамках программы SAC по рассредоточению своих бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что усложнило задачу. чтобы Советский Союз выбил весь флот внезапным первым ударом. [ 7 ] Задача эскадрильи заключалась в обеспечении дозаправки в воздухе оставшихся B-52 головного крыла и других подразделений ВВС в соответствии с указаниями. Начиная с 1960 года одна треть самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. [ 8 ] Подразделение продолжало поддерживать боевую готовность незадолго до вывода из строя, за исключением периодов, когда оно оказывало поддержку в непредвиденных обстоятельствах или развернуло самолеты. Эскадрилья направляла экипажи и самолеты в оперативную группу «Молодой тигр» в Таиланде и со своего места на западном побережье часто поддерживала развертывание истребителей тактического воздушного командования через Тихий океан. [ 9 ] Он также поддерживал танковые оперативные группы, расположенные на базе ВВС Эйлсон на Аляске; База ВВС Андерсон , Гуам; ВВС Великобритании Милденхолл , Англия и авиабаза Торрехон , Испания. [ 10 ] [ 11 ]
916-й был переведен в 14-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию на базе ВВС Бил в Калифорнии в 1968 году, когда 5-е бомбардировочное авиакрыло на бумаге перебралось на базу ВВС Майнот в Северной Дакоте. [ 12 ] [ 13 ] В период с марта 1970 по апрель 1972 года он был приписан к 47-й авиационной дивизии на базе ВВС Фэйрчайлд , но затем вернулся под контроль 14-й авиационной дивизии. С 1972 по 1975 год Марселит Дж. Харрис , первая женщина-афроамериканка- генерал ВВС США , работала руководителем полевого технического обслуживания в эскадрилье. Генерал Харрис только что стала первой женщиной-аттестованным офицером по техническому обслуживанию в ВВС, когда она служила в 916-м полку. [ 14 ] [ 15 ]
Эскадрилья также была призвана для поддержки программ испытаний и разработок ВВС. эскадрильи В 1974 году танкер участвовал в первой дозаправке над водой Lockheed C-5 Galaxy на дальнюю дальность . [ 16 ] В 1976 году эскадрилья помогла проверить совместимость KC-135 с Rockwell B-1 Lancers . [ 17 ] В том же году он участвовал в первоначальных эксплуатационных испытаниях и оценке Boeing E-3 Sentry . [ 10 ] Пять лет спустя он обеспечил дозаправку самолетов B-52, испытывающих крылатую ракету воздушного базирования AGM-86 . [ 18 ]
1 июля 1977 года 916-й был приписан к 307-й группе авиазаправок . [ 19 ] В 1979 году группа получила приз Spaatz Trophy как лучшая организация по дозаправке в воздухе в ВВС. [ 20 ] Эскадрилья и группа были выведены из строя 31 октября 1983 года, а большая часть ее самолетов была переведена на базу ВВС Карсвелл из-за изменения требований к дозаправке в воздухе, что потребовало лучшего прикрытия обычных сил САК на юго-востоке Соединенных Штатов. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] За свою двадцатичетырехлетнюю историю эскадрилья ни разу не пережила ни одной авиакатастрофы. На ужине, посвященном расформированию эскадрильи, было объявлено, что экипаж эскадрильи стал лауреатом премии «Экипаж года-дозаправщика в воздухе» 1983 года. [ 21 ]
19 сентября 1985 года 916- я авиационная заправочная эскадрилья и 16-я бомбардировочная эскадрилья были объединены в одно подразделение. [ 1 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]В январе 2003 года эскадрилья была переименована в 916-ю экспедиционную воздушную дозаправочную эскадрилью и передана в состав Командования воздушной мобильности для активации или деактивации по мере необходимости для экстренных операций. Два месяца спустя он был передан Воздушному боевому командованию , которое ненадолго активировало его на авиабазе Шейх Иса в Бахрейне. [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]16-я бомбардировочная эскадрилья , очень тяжелая
- Сформирована как 16-я бомбардировочная эскадрилья «Очень тяжелая» 28 марта 1944 года.
- Активирован 1 апреля 1944 г.
- Деактивирован 15 апреля 1946 г.
- объединен с 916-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 916-ю воздушную заправочную эскадрилью. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
916-я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья
- Сформирована как воздушная дозаправочная эскадрилья 9 марта 1959 года. 916- я тяжелая
- Активирован 1 сентября 1959 г.
- Деактивирован 1 октября 1983 г.
- Объединен с 16-й бомбардировочной эскадрильей 19 сентября 1985 г.
- преобразован во временный статус и переименован в 916-ю экспедиционную авиационную заправочную эскадрилью. 23 января 2003 г.
- Активирован 20 марта 2003 г.
- Деактивирован 9 мая 2003 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 16-я бомбардировочная группа , 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
- 5-е бомбардировочное крыло, 1 сентября 1959 г.
- 14-я стратегическая аэрокосмическая дивизия, 25 июля 1968 г.
- 47-я авиационная дивизия, 31 марта 1970 г.
- 14-я авиационная дивизия, 1 апреля 1972 г.
- 307-я группа дозаправки в воздухе, 1 июля 1977 г. - 1 октября 1983 г.
- Командование воздушной мобильности активирует или деактивирует по мере необходимости, 23 января 2003 г.
- Воздушное боевое командование активируется или деактивируется по мере необходимости, 19 марта 2003 г.
- 384-я экспедиционная оперативная группа, 20 марта – 9 мая 2003 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Далхарт, Техас, 1 апреля 1944 года.
- Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 15 августа 1944 г. - 7 марта 1945 г.
- Нортвест Филд, Гуам, 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
- База ВВС Трэвис, Калифорния, 1 сентября 1959 г. - 1 октября 1983 г.
- Авиабаза Шейх Иса, Бахрейн, 20 марта – 9 мая 2003 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Летающая крепость, 1944 г.
- Боинг B-29B Superfortress, 1944–1946 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135A, 1959–1983 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | 19 июля 1945 г. – 6 августа 1945 г. | Япония, 16-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Япония | 14 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 16-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 16-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Восточные мандаты | 14 апреля 1945 г. | 16-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 9 января 1962 г.
- ^ Утверждено 3 августа 1945 года. Описание: Большой серый карикатурный бегемот с крыльями светло-желтого и оранжевого цвета, в коричневой фуражке, держащий под передними ногами большую коричнево-желтую авиационную бомбу и бегущий к Декстеру , впереди и вокруг него. большая синяя сфера, отмеченная черными участками земли и окруженная желто-коричневой лентой.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман, Дэниел Л. (15 июля 2015 г.). «Информационный бюллетень 916-й экспедиционной воздушной дозаправочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 60–61.
- ^ «Аннотация, История бомбардировочной группы 16 августа 1944 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Аннотация, История 16-й бомбардировочной группы, сентябрь 1945 г. - апрель 1946 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ См. Мюллер, с. 558
- ^ «Аннотация (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, июль – сентябрь 1975 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, январь – март 1975 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, октябрь – декабрь 1976 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 14-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 13–16
- ^ «Биография генерал-майора Марселита Дж. Харриса» . ВВС США. 22 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Уолтон, стр. 140–141.
- ^ «Аннотация, история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, июль – сентябрь 1974 г.» . Индекс истории ВВС. 12 декабря 1974 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, апрель – июнь 1976 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Резюме (несекретно), история 916-й воздушной дозаправочной эскадрильи, апрель – июнь 1981 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (24 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 307 Оперативной группы (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Резюме, брошюра о программе исторического наследия 307 Air Refueling Group» . Индекс истории ВВС. 15 июля 1980 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аннотация, история 307 группы дозаправки в воздухе, июль – октябрь 1983 г.» . Индекс истории ВВС. 20 декабря 1983 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Аннотация, история 307 группы дозаправки в воздухе, январь – март 1983 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уолтон, Бен Л. (2012). Истребители Великой Черной войны: профили на службе . компании стратегического книжного издательства и прав Хьюстон, Техас: ISBN 978-1-61897-108-1 .
Дальнейшее чтение
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.