16-я бомбардировочная группа
16-я бомбардировочная группа | |
---|---|
Активный | 1944–1946 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Часть | Двадцатая воздушная армия |
Помолвки | Тихоокеанский театр |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Хвостовой код | Даймонд Б |
была ВВС США 16- я бомбардировочная группа очень тяжелой бомбардировочной группой, участвовавшей в боях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]16- я бомбардировочная группа была активирована 1 апреля 1944 года на армейском аэродроме Далхарт , штат Техас. [1] Его первоначальными оперативными эскадрильями были 15-я , [2] 16-е , [3] 17-е [4] и 21-я бомбардировочная эскадрилья , [5] и оснащен самолетами Boeing B-29B Superfortress . За группой также была закреплена фотолаборатория. Однако 21-я эскадрилья была выведена из строя через месяц после активации, поскольку ВВС армии реорганизовали свои подразделения B-29 в группы из трех эскадрилий. [5] Первоначально подразделение готовилось к бою в Далхарте, а затем 15 августа 1944 года перебралось на армейский аэродром Фэрмонт , штат Небраска. [1]
B-29B был самолетом ограниченной серии, построенным исключительно компанией Bell-Atlanta. У него было снято все вооружение, кроме хвостового защитного вооружения, поскольку опыт показал, что к 1944 году единственные значительные атаки японских истребителей наносились с тыла. Хвостовое орудие наводилось и стреляло автоматически с помощью новой радиолокационной системы управления огнем AN/APG-15B, которая обнаружила приближающийся самолет противника и произвела все необходимые расчеты. Устранение башен и связанной с ними компьютеризированной артиллерийской системы General Electric увеличило максимальную скорость Superfortress до 364 миль в час (586 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) и сделало B-29B пригодным для быстрых ударов без сопровождения. -Управляйте бомбардировками и фотографическими миссиями.
16-я дивизия вошла в состав Двадцатой воздушной армии 7 марта 1945 года и перебралась на Нортвест-Филд (Гуам). [1] в составе 315-го бомбардировочного авиаполка . Его B-29 имели хвостовой код Diamond-B. Группа вступила в бой 16 июня 1945 года, нанеся бомбардировку аэродрома на Моэне . Свой первый вылет он совершил против японских островов 26 июня 1945 года, а затем действовал в основном против нефтяной промышленности противника. [1]
Летая без сопровождения перед лицом серьезной атаки противника, 16-я дивизия бомбила нефтеперерабатывающий завод Марузен в Симоцу в ночь на 2 июля 1945 года; нефтеперерабатывающий завод Мицубиси и нефтеперерабатывающие заводы Кавасаки в Кавасаки в ночь с 12 на 13 июля 1945 года, а также заводы по сжижению угля в Убе 22–23 июля 1945 года. Подразделение было удостоено награды за выдающиеся заслуги за выполнение миссий. [1]
В августе было совершено несколько вылетов, каждый из которых привел к фактическому разрушению важного японского нефтеперерабатывающего завода. Тактика года радиолокационного ; бомбардировки отдельными самолетами использовалась при атаках на нефтяной комплекс Мицубиси-Хаяма в ночь с 1 на 2 августа 1945 нефтеперерабатывающий завод и нефтебаза Nippon Oil в Амагасаки 9–10 августа 1945 года и последняя цель войны для 16-й группы - нефтеперерабатывающий завод Nippon Oil в Цучизаки 15 августа 1945 года.
После войны группа доставляла продовольствие и припасы военнопленным союзников в Японии, Маньчжурии и Корее, а также участвовала в нескольких демонстрационных миссиях над Японией. [1] Проблема доставки припасов военнопленным была сложной. Во-первых, большинство лагерей были небольшими и их трудно было найти. Еще более важным было то, что во время некоторых миссий приходилось преодолевать большие расстояния. О некоторых лагерях, особенно о тех, что расположены в Маньчжурии и Корее, отсутствовала точная информация. Японцы, очевидно, переселили многих заключенных и закрыли некоторые концентрационные центры. Большая часть грузов была сброшена с помощью парашюта, но некоторым типам грузов было позволено упасть свободно. У бомбардиров каждого B-29 возникла проблема с определением точного момента выброса.
2 сентября 16-я группа участвовала в демонстрации силы над Токио , которая проходила во время подписания условий капитуляции на линкоре «Миссури» в Токийском заливе . Миссия была тщательно спланирована, поскольку она представляла собой первую попытку группового полета, предпринятую организацией с момента ее прибытия за границу. Самолет пролетел над Токийским заливом как раз в тот момент, когда были подписаны условия капитуляции, и люди могли смотреть Миссури одновременно с трансляцией церемонии по радио. B-29 летели на высоте примерно 3000 футов (910 м) и могли ясно видеть сквозь рассеянную облачность. [6]
16-я бомбардировочная группа была дезактивирована на Гуаме 15 апреля 1946 года. [1]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 16-я очень тяжелая бомбардировочная группа 28 марта 1944 г.
- Активирован 1 апреля 1944 г.
- Деактивирован 15 апреля 1946 г. [1]
- переименовано в 16-е учебное бомбардировочное крыло. 31 июля 1985 г. [7] (не активен)
Задания
[ редактировать ]- Вторые воздушные силы , 1 апреля 1944 г. (прикреплены к 17-му авиационно-тренировочному авиакрылу (очень тяжелому) ), ок. 15 августа 1944 г. - 7 марта 1945 г. [8]
- 315-е бомбардировочное авиаполк, 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г. [9]
Компоненты
[ редактировать ]- 15-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
- 16-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
- 17-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
- 21-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 10 мая 1944 г.
- 23-я фотолаборатория (очень тяжелая бомбардировка): 1 апреля 1944 г. - неизвестно.
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Далхарт, Техас, 1 апреля 1944 года.
- Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 15 августа 1944 г. - 7 марта 1945 г.
- Нортвест Филд, Гуам, Марианские острова , 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 60. ИСБН 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 83. ИСБН 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 88
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 93
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 110–111.
- ↑ Официальная история 16-й бомбардировочной группы, переписанная из микрофильма AFHRA B0082.
- ^ Письмо 648q Департамента ВВС / MPM, 31 июля 1985 г., Тема: восстановление, изменение названия и консолидация отдельных организаций ВВС.
- ^ Информационный бюллетень AFHRA, 17-я авиационная дивизия [ мертвая ссылка ]
- ^ «Информационный бюллетень 315-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с 16-й бомбардировочной группой (ВВС США) на Викискладе?
- История 16-й бомбардировочной группы