Jump to content

16-я бомбардировочная группа

16-я бомбардировочная группа
16-я бомбардировочная группа Boeing B-29 Superfortress на Нортвест-Филд (Гуам) в 1945 году.
Активный 1944–1946
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Часть Двадцатая воздушная армия
Помолвки Тихоокеанский театр
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Хвостовой код Даймонд Б

была ВВС США 16- я бомбардировочная группа очень тяжелой бомбардировочной группой, участвовавшей в боях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Неопознанный B-29 Superfortress 16-й бомбардировочной группы

16- я бомбардировочная группа была активирована 1 апреля 1944 года на армейском аэродроме Далхарт , штат Техас. [1] Его первоначальными оперативными эскадрильями были 15-я , [2] 16-е , [3] 17-е [4] и 21-я бомбардировочная эскадрилья , [5] и оснащен самолетами Boeing B-29B Superfortress . За группой также была закреплена фотолаборатория. Однако 21-я эскадрилья была выведена из строя через месяц после активации, поскольку ВВС армии реорганизовали свои подразделения B-29 в группы из трех эскадрилий. [5] Первоначально подразделение готовилось к бою в Далхарте, а затем 15 августа 1944 года перебралось на армейский аэродром Фэрмонт , штат Небраска. [1]

B-29B был самолетом ограниченной серии, построенным исключительно компанией Bell-Atlanta. У него было снято все вооружение, кроме хвостового защитного вооружения, поскольку опыт показал, что к 1944 году единственные значительные атаки японских истребителей наносились с тыла. Хвостовое орудие наводилось и стреляло автоматически с помощью новой радиолокационной системы управления огнем AN/APG-15B, которая обнаружила приближающийся самолет противника и произвела все необходимые расчеты. Устранение башен и связанной с ними компьютеризированной артиллерийской системы General Electric увеличило максимальную скорость Superfortress до 364 миль в час (586 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) и сделало B-29B пригодным для быстрых ударов без сопровождения. -Управляйте бомбардировками и фотографическими миссиями.

16-я дивизия вошла в состав Двадцатой воздушной армии 7 марта 1945 года и перебралась на Нортвест-Филд (Гуам). [1] в составе 315-го бомбардировочного авиаполка . Его B-29 имели хвостовой код Diamond-B. Группа вступила в бой 16 июня 1945 года, нанеся бомбардировку аэродрома на Моэне . Свой первый вылет он совершил против японских островов 26 июня 1945 года, а затем действовал в основном против нефтяной промышленности противника. [1]

Летая без сопровождения перед лицом серьезной атаки противника, 16-я дивизия бомбила нефтеперерабатывающий завод Марузен в Симоцу в ночь на 2 июля 1945 года; нефтеперерабатывающий завод Мицубиси и нефтеперерабатывающие заводы Кавасаки в Кавасаки в ночь с 12 на 13 июля 1945 года, а также заводы по сжижению угля в Убе 22–23 июля 1945 года. Подразделение было удостоено награды за выдающиеся заслуги за выполнение миссий. [1]

В августе было совершено несколько вылетов, каждый из которых привел к фактическому разрушению важного японского нефтеперерабатывающего завода. Тактика года радиолокационного ; бомбардировки отдельными самолетами использовалась при атаках на нефтяной комплекс Мицубиси-Хаяма в ночь с 1 на 2 августа 1945 нефтеперерабатывающий завод и нефтебаза Nippon Oil в Амагасаки 9–10 августа 1945 года и последняя цель войны для 16-й группы - нефтеперерабатывающий завод Nippon Oil в Цучизаки 15 августа 1945 года.

После войны группа доставляла продовольствие и припасы военнопленным союзников в Японии, Маньчжурии и Корее, а также участвовала в нескольких демонстрационных миссиях над Японией. [1] Проблема доставки припасов военнопленным была сложной. Во-первых, большинство лагерей были небольшими и их трудно было найти. Еще более важным было то, что во время некоторых миссий приходилось преодолевать большие расстояния. О некоторых лагерях, особенно о тех, что расположены в Маньчжурии и Корее, отсутствовала точная информация. Японцы, очевидно, переселили многих заключенных и закрыли некоторые концентрационные центры. Большая часть грузов была сброшена с помощью парашюта, но некоторым типам грузов было позволено упасть свободно. У бомбардиров каждого B-29 возникла проблема с определением точного момента выброса.

2 сентября 16-я группа участвовала в демонстрации силы над Токио , которая проходила во время подписания условий капитуляции на линкоре «Миссури» в Токийском заливе . Миссия была тщательно спланирована, поскольку она представляла собой первую попытку группового полета, предпринятую организацией с момента ее прибытия за границу. Самолет пролетел над Токийским заливом как раз в тот момент, когда были подписаны условия капитуляции, и люди могли смотреть Миссури одновременно с трансляцией церемонии по радио. B-29 летели на высоте примерно 3000 футов (910 м) и могли ясно видеть сквозь рассеянную облачность. [6]

16-я бомбардировочная группа была дезактивирована на Гуаме 15 апреля 1946 года. [1]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 16-я очень тяжелая бомбардировочная группа 28 марта 1944 г.
Активирован 1 апреля 1944 г.
Деактивирован 15 апреля 1946 г. [1]
  • переименовано в 16-е учебное бомбардировочное крыло. 31 июля 1985 г. [7] (не активен)

Компоненты

[ редактировать ]
  • 15-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
  • 16-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
  • 17-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 15 апреля 1946 г.
  • 21-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1944 г. - 10 мая 1944 г.
  • 23-я фотолаборатория (очень тяжелая бомбардировка): 1 апреля 1944 г. - неизвестно.
  • Армейский аэродром Далхарт, Техас, 1 апреля 1944 года.
  • Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 15 августа 1944 г. - 7 марта 1945 г.
  • Нортвест Филд, Гуам, Марианские острова , 14 апреля 1945 г. - 15 апреля 1946 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 60. ИСБН  0-912799-02-1 . LCCN   61060979 .
  2. ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 83. ИСБН  0-405-12194-6 . LCCN   70605402 . OCLC   72556 .
  3. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 88
  4. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 93
  5. ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 110–111.
  6. Официальная история 16-й бомбардировочной группы, переписанная из микрофильма AFHRA B0082.
  7. ^ Письмо 648q Департамента ВВС / MPM, 31 июля 1985 г., Тема: восстановление, изменение названия и консолидация отдельных организаций ВВС.
  8. ^ Информационный бюллетень AFHRA, 17-я авиационная дивизия [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Информационный бюллетень 315-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 674116384f7a3fe999e5a1ae65d42a28__1707468420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/28/674116384f7a3fe999e5a1ae65d42a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
16th Bombardment Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)