Jump to content

XX бомбардировочное командование

XX бомбардировочное командование
40-я бомбардировочная группа B-29 взлетает с аэродрома Чакулия [примечание 1]
Активный 1943–1945
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь Военно-воздушные силы армии США
Роль Командование стратегическими бомбардировочными частями
Часть Двадцатая воздушная армия
Помолвки Театр Китай-Бирма-Индия
Тихоокеанский театр военных действий [1]
Знаки отличия
Эмблема XX бомбардировочного командования [примечание 2] [1]

XX Bomber Command бомбардировочное соединение ВВС США . Его последнее назначение было в Двадцатых ВВС , базирующихся на Окинаве . Выведен из строя 16 июля 1945 года.

Идея базирования самолетов Boeing B-29 Superfortress в Китае впервые возникла на конференции в Касабланке в январе 1943 года. Пока планировщики оценивали этот вариант, англо-американский объединенный штаб начальников штабов , встретившийся в Квебеке в августе, санкционировал наступление в центральной части Тихого океана, включавшее в себя захват Марианских островов . Мало того, что Марианские острова были ближе к Токио, но, оказавшись в руках союзников, их было легче снабжать и защищать, чем другие объекты. В сентябре специалисты по планированию Объединенного комитета начальников штабов пришли к выводу, что B-29 в Китае столкнутся с логистическими проблемами. Однако президент Франклин Д. Рузвельт принял решение в пользу китайских баз, потому что ему не терпелось бомбить Японию и он хотел поддержать военные усилия Китая. На Секстантской конференции в Каире в конце года он пообещал Чан Кайши , что в его страну прибудут очень тяжелые бомбардировщики. Генерал Арнольд поддержал это решение как временную меру, но по-прежнему предпочитал стратегические миссии против Японии с Марианских островов, как только там появятся базы. [2]

Эшелоны передовых ВВС армии прибыли в Индию в декабре 1943 года для организации строительства аэродромов в Индии и Китае. Тысячи индийцев трудились над строительством четырех постоянных баз в восточной Индии вокруг Харагпура . Тем временем, в 1000 милях к северо-востоку, за Гималайскими горами, около 350 000 китайских рабочих трудились над строительством четырех перевалочных баз в западном Китае недалеко от Чэнту . К апрелю 1944 года в Азии было восемь аэродромов B-29. [2]

Чтобы избежать риска того, что B-29 могут быть потрачены впустую командирами театра военных действий на полях сражений, когда они были бы гораздо более полезны против японских островов, Объединенный комитет начальников штабов согласился в апреле 1944 года создать Двадцатую воздушную армию в качестве неподконтрольного командованию театра военных действий. непосредственно JCS и одобрил операцию «Маттерхорн» — план бомбардировки японских стратегических целей с помощью B-29, базирующихся в Китае. B-29 будут использоваться в качестве транспортных средств для перевозки собственного топлива и грузов через Горб из Индии. [3] Выступая в качестве исполнительного агента Объединенного комитета начальников штабов и с одобрения Рузвельта, Арнольд назначил себя командующим Двадцатой воздушной армией. Его планировщик авиации бриг. Генерал Хейвуд С. Ханселл был начальником штаба, а остальная часть штаба ВВС в штаб-квартире ВВС выполняла дублирующие обязанности штаба Двадцатой дивизии. Централизованный контроль над Суперкрепостями из Вашингтона ознаменовал признание B-29 в качестве стратегического оружия, выходящего за пределы театров военных действий и служб. [2]

Китайская кампания

[ редактировать ]
462-я бомбардировочная группа Boeing B-29 «King Size» на аэродроме Пиардоба [примечание 3]
468-я бомбардировочная группа B-29 «Мэри Энн» атакует Хатто, Формоза, 18 октября 1944 года фугасными бомбами. [примечание 4]
Боинги B-29 468-й бомбардировочной группы атакуют Рангун, Бирма, 22 марта 1945 г.

В том же месяце первые «Суперкрепости» прибыли в Индию, перелетев Атлантический океан, Северную Африку, Аравию и Персию . Их сопровождал генерал-майор Кеннет Б. Вулф, новый командующий XX бомбардировочной авиацией, которая была переведена из Вторых воздушных сил в оперативный компонент Двадцатой воздушной армии. Штаб 58-го бомбардировочного авиаполка также прибыл в Индию весной 1944 года. 58-е авиаполк был единственным авиакрылом, служившим на материковой части Азии под командованием XX бомбардировочного авиаполка. [2]

Комитет оперативных аналитиков, который консультировал Объединенный комитет начальников штабов и Двадцатую воздушную армию относительно целей, рекомендовал атаковать «Суперфортресс» на коксовые печи и сталелитейные заводы в Маньчжурии и Кюсю . Закрытие этих ключевых отраслей промышленности серьезно подорвало бы военные усилия противника. Также в списке целей были важные портовые объекты противника и авиазаводы. Вулф совершил первый боевой вылет B-29 Superfortress 5 июня 1944 года против японских железнодорожных объектов в Бангкоке , Таиланд, примерно в 1000 милях от него. Из девяноста восьми бомбардировщиков, вылетевших из Индии, семьдесят семь поразили цели, сбросив 368 тонн бомб. Воодушевленное результатами, XX бомбардировочное командование готовилось к первым налетам на Японию. [3]

Десять дней спустя шестьдесят восемь «Суперкрепостей» вылетели ночью с плацдармов в Чэнту, чтобы разбомбить Имперский металлургический завод в Явате на Кюсю , на расстоянии более 1500 миль. Эта миссия 15 июня 1944 года — первый рейд на родные японские острова после рейда Дулитла в апреле 1942 года — ознаменовала начало кампании стратегических бомбардировок Японии. Как и атака Дулитла, она привела к незначительным физическим разрушениям. Только сорок семь из шестидесяти восьми взлетевших в воздух B-29 поразили цель; четыре прервались из-за механических проблем, четыре разбились, шесть сбросили бомбы из-за механических неполадок, а другие бомбили второстепенные цели или возможные цели. Только один B-29 был потерян от самолетов противника. [3]

Вторая полномасштабная забастовка произошла только 7 июля 1944 года. К тому времени Арнольд, нетерпеливый от успехов Вулфа, временно заменил его бригадным генералом Лаверном Дж. Сондерсом, пока генерал-майор Кертис Э. ЛеМэй не смог прибыть из Европы, чтобы взять на себя постоянную должность. команда. К сожалению, трехнедельная задержка между первой и второй миссиями отражала серьезные проблемы, которые помешали провести продолжительную кампанию стратегических бомбардировок Китая против Японии. Каждая миссия B-29 потребляла огромное количество топлива и бомб, которые приходилось доставлять из Индии на китайские базы через Гималаи, самый высокий горный массив в мире. За каждый боевой вылет «Суперкрепости» командование совершало в среднем шесть грузовых вылетов B-29 туда и обратно через Горб . Даже после того, как в конце 1944 года Командование воздушного транспорта взяло на себя материально-техническое снабжение баз B-29 в Китае, достаточное количество топлива и бомб, казалось, так и не достигло Чэнту. [3]

Диапазон представлял еще одну проблему. Токио, расположенный на востоке Хонсю , находился более чем в 2000 милях от китайских плацдармов, вне досягаемости B-29. Кюсю, расположенный на юго-западе Японии, был единственным из крупных родных островов в радиусе боевых действий «Суперкрепости» в 1600 миль. [3] Цели в Юго-Восточной Азии также включали длительные полеты: рейд операции «Бумеранг» , проведенный против Палембанга 10–11 августа, потребовал полета туда и обратно на расстояние 3855 миль (6204 км).

У очень тяжелого бомбардировщика все еще были механические проблемы, из-за которых некоторые самолеты были приземлены, а другие вынудили повернуть назад, прежде чем сбросить бомбы. Даже те B-29, которые достигали цели, часто испытывали трудности с попаданием в цель, отчасти из-за сильной облачности или сильного ветра. Более крупные формирования могли бы помочь компенсировать неточную бомбардировку, но у Сондерса не было достаточного количества B-29 для отправки больших формирований. Кроме того, Двадцатая воздушная армия периодически отвлекала «Суперкрепости» от стратегических целей для поддержки командующих ТВД в Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана. По этим причинам XX бомбардировочное командование и B-29 в значительной степени не смогли выполнить свои стратегические обещания. [3]

20 августа ЛеМэй прибыл, чтобы вдохнуть новую энергию в XX бомбардировочное командование. Бывший командующий группой и крылом 8-й воздушной армии добился замечательных успехов в операциях стратегических бомбардировок в Европе, испытывая новые концепции, такие как шахматное построение, боевая коробка и прямые и горизонтальные бомбардировки. Самый молодой двухзвездный генерал армейских ВВС также пересмотрел тактику, ужесточил и расширил порядки, а также улучшил подготовку для повышения точности бомбардировок. Он открыл школу подготовки ведущих экипажей, чтобы соединения могли научиться высаживаться как единое целое по команде самолета, назначенного головным кораблем. [3]

В течение первых двух месяцев своего пребывания в XX бомбардировочном командовании ЛеМэй добился немногим большего успеха, чем Вульф или Сондерс. Командование по-прежнему совершало в среднем лишь один самолето-вылет в месяц против родных островов Японии. Когда Дуглас Макартур вторгся на Филиппины в октябре 1944 года, ЛеМэй переключил свои B-29 с бомбардировок японских сталелитейных предприятий на нанесение ударов по авиационным заводам и базам противника на Формозе, Кюсю и Маньчжурии . [3]

Тем временем ЛеМэй заручился поддержкой коммунистического лидера Мао Цзэдуна , который контролировал некоторые части северного Китая. Желая помочь в борьбе с общим врагом, Мао согласился оказать помощь сбитым американским летчикам и разместить на севере Китая метеостанцию, которая обеспечивала бы более точные прогнозы налетов XX бомбардировочного командования на японцев в Маньчжурии и Кюсю. Надеясь добиться признания своего режима Америкой, Мао предложил американцам создать базы B-29 на севере Китая, подобные тем, которые находятся в зоне контроля Чан Кайши на юге Китая. Однако ЛеМэй отказался, поскольку ему было достаточно сложно снабжать аэродромы в Чэнту. [3]

Бывший командир бомбардировщика на европейском театре военных действий продолжал экспериментировать с новыми технологиями и тактикой и вскоре импортировал в Китай зажигательное оружие, которое британцы использовали против Германии. В конце 1944 года японское наступление (под кодовым названием « Операция Ичи-Го ») в Китае было направлено на базы B-29 и Командования воздушного транспорта вокруг Чэнту и Куньмина. Чтобы замедлить продвижение противника, генерал-майор Клэр Л. Шенно из Четырнадцатой воздушной армии запросил налеты на японские запасы в Ханькоу, и Объединенный комитет начальников штабов приказал ЛеМею поразить город зажигательными бомбами. 18 декабря ЛеМэй начал огневой налет, отправив на средней высоте восемьдесят четыре B-29 с пятьюстами тоннами зажигательных бомб. В результате нападения Ханькоу горел три дня, что доказало эффективность зажигательного оружия против преимущественно деревянной архитектуры Дальнего Востока. [3]

К концу 1944 года американские бомбардировщики совершали набеги на Японию с недавно захваченных Марианских островов, что сделало ненужными операции с уязвимых и непрактичных с логистической точки зрения китайских баз. В январе 1945 года XX бомбардировочное командование покинуло свои базы в Китае и сосредоточило ресурсы 58-го бомбардировочного авиаполка в Индии. Этот трансфер ознаменовал конец Маттерхорна. В том же месяце ЛеМэй перебрался на Марианские острова, оставив командование XX бомбардировочным командованием в Индии Бригу. Генерал Роджер М. Рэми. В период с января по март B-29 Рэми помогали Маунтбеттену на театре военных действий в Юго-Восточной Азии , поддерживая сухопутные войска Великобритании и Индии в Бирме, нанося удары по железнодорожным и портовым объектам в Индокитае, Таиланде и Бирме. Более отдаленные цели включали нефтеперерабатывающие заводы и аэродромы в Сингапуре, Малайе и Ост-Индии. 58-я дивизия, единственное оперативное крыло XX бомбардировочного командования, оставалась в Индии до конца марта 1945 года, когда перебралась на Марианские острова, чтобы присоединиться к XXI бомбардировочному командованию . [3]

XX бомбардировочное командование перестало быть оперативным командованием в конце марта 1945 года, когда 58-е бомбардировочное авиаполк переместился из Индии на Марианские острова, и управление им перешло к XXI бомбардировочному командованию. [3]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как XX бомбардировочное командование 19 ноября 1943 г.
Активирован 20 ноября 1943 г.
Деактивирован 16 июля 1945 г.
Расформирован 8 октября 1948 г. [1]
Аэродром Синьцзин , Китай, назначен передовым штабом, 6 апреля 1944 г. - 1 апреля 1945 г. [ нужна ссылка ]

Компоненты

[ редактировать ]
Боевые единицы
Бои от CBI, 2 апреля 1944 г. - 29 марта 1945 г.

Использовал следующие аэродромы на Цейлоне в качестве плацдармов для миссий в Малайзию, Сингапур и Голландскую Ост-Индию:

Вторые подразделения ВВС

Эскадрилья

Структура команд

[ редактировать ]

Генерал Генри «Хэп» Арнольд назначил себя командующим Двадцатой воздушной армией, чтобы избежать отвлечения средств от усилий B-29 против Японии, особенно адмирала Нимица , которому были даны командные полномочия над всеми усилиями в центральной части Тихого океана. Бригадный генерал Хейвуд С. Ханселл стал начальником штаба Двадцатой воздушной армии. Подчиненными командирами XX бомбардировочного командования были:

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Самолет — Boeing B-29-BW Superfortress, серийный номер 42-6310. Снято в июне 1944 года.
  2. Утверждено 20 марта 1945 г.
  3. Самолет — Boeing B-29-10-BW Superfortress, серийный номер 42-6347, июнь 1944 года. Это был один из сорока семи B-29, выполнивших первый боевой вылет над Японией 15 июня 1944 года.
  4. Самолет — Boeing B-29-30-BW Superfortress, серийный номер 42-24494, из 792-й бомбардировочной эскадрильи .
  5. ^ Две истории происхождения, подготовленные Агентством исторических исследований ВВС, расходятся во мнениях относительно назначения командования в период с апреля по июнь 1944 года. Кроме того, в Двадцатой истории ВВС командование назначается на два дня после его деактивации. Робертсон.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 452-453.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хоулмана Ссылки на Глава «Суперкрепость поднимается в небо», стр.4
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хоулман ссылается на главу «За горбом» на Маттерхорн, стр.5
  4. ^ Рим, Маргарет М. (9 сентября 2020 г.). «Информационный бюллетень Вторых ВВС (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2021 г.
  5. ^ Робертсон, Пэтси (20 июня 2011 г.). «Информационный бюллетень Двадцатых ВВС (Стратегические ВВС) (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 24 декабря 2021 г.
  6. ^ «Информационный бюллетень 58-й авиадивизии (обороны)» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
  7. ^ «Информационный бюллетень 73-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
  8. ^ Хоулман, Дэниел Л. «Происхождение и почетная история 40-го воздушного экспедиционного крыла (PACAF)» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  9. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 120-121.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6daeca4a3f1174c20e663ad13a36c9__1707461760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c9/ca6daeca4a3f1174c20e663ad13a36c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XX Bomber Command - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)