73-я авиационная дивизия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
73-я авиационная дивизия | |
---|---|
![]() 73-я авиационная дивизия Convair F-106A Delta Dart | |
Активный | 1943–1943; 1943–1946; 1947–1949; 1957–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | ПВО |
Оборудование | см. раздел « Аэрокосмические аппараты » ниже. |
Помолвки | Азиатско-Тихоокеанская кампания (1944–1945) |
Знаки отличия | |
Эмблема 73-й авиадивизии [ примечание 1 ] [ 1 ] | ![]() |
73- я авиационная дивизия — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в командовании ПВО на базе ВВС Тиндалл во Флориде, где оно было выведено из строя 1 апреля 1966 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]

73- е бомбардировочное авиаполк был задействован в составе Вторых ВВС 17 февраля 1943 года. [ 1 ] Его первоначальная задача состояла в том, чтобы обработать персонал, назначенный в подразделения по замене Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator (RTU), базирующиеся на Среднем Западе. Выведен из строя 15 октября 1943 г. [ 1 ] с сокращением подготовки тяжелых бомбардировщиков.
Крыло было восстановлено и переименовано в 73-е бомбардировочное крыло (очень тяжелое) 20 ноября 1943 года на армейском аэродроме Смоки-Хилл , Канзас. Новому крылу Boeing B-29 Superfortress были выделены четыре вновь организованные группы ( 497-я , 498-я , 499-я и 500-я бомбардировочные группы ), [ 1 ] которые проходили подготовку в Нью-Мексико и Аризоне на B-17 и B-24 из-за нехватки самолетов B-29. В апреле 1944 года группы были переброшены на несколько аэродромов в Канзасе ( армейский аэродром Грейт-Бенд , армейский аэродром Смоки-Хилл и армейский аэродром Уокер ), где они были оснащены новыми B-29, произведенными компанией Boeing на их заводе в Уичито, штат Канзас .
К августу группы крыла завершили обучение, и их самолеты были готовы к развертыванию. Первоначально приписанное к ВВС Двадцатых XX бомбардировочному командованию в Индии, вместо этого это крыло было передано новому XXI бомбардировочному командованию на Тихоокеанском театре военных действий . 73-е крыло было развернуто на недавно построенных аэродромах на Сайпане на Северных Марианских островах . 73-е бомбардировочное крыло было первым крылом B-29, приписанным к Марианским островам, а первый B-29 497-й бомбардировочной группы прибыл на Исели-Филд , Сайпан, 12 октября 1944 года. Вскоре после этого прибыло 498-е авиакрыло вместе с 499-м и 500-я бомбардировочная группа прибудет в начале ноября. К 22 ноября на Сайпане находилось более 100 B-29. XXI бомбардировочному командованию была поставлена задача уничтожить авиационную промышленность Японии серией высотных, дневных высокоточных атак.
В конце октября — начале ноября 1944 года в качестве тренировок экипажей была проведена серия тактических рейдов. С Сайпана группы 73-го бомбардировочного авиаполка совершили несколько бомбардировок Трука , чтобы набраться боевого опыта. Понимая, что теперь существует новая угроза, японские самолеты, базирующиеся на Иводзиме , 2 ноября совершили налет на Исели-Филд на малых высотах, повредив несколько B-29 на земле. Ответные удары были объявлены по Иводзиме 5 и 11 ноября.
В ноябре 1944 года группы 73-го полка начали бомбить Японию, но с умеренным успехом. Плохая погода, отсутствие точного радиолокационного оборудования для бомбардировки и сильные ветры, возникающие на больших высотах над Японией, затрудняли точность. Первые налеты на Японию проводились на больших высотах, чтобы оставаться выше зенитного огня и эффективной высоты обороняющихся истребителей. Тактика была изменена, а высотные дневные атаки были постепенно отменены и заменены маловысотными и интенсивными зажигательными налетами в ночное время. Самолеты будут атаковать индивидуально, а это означает, что не потребуется никакого сбора на базе в начале миссии или по пути.
Следовательно, дело перешло к разрушительным зажигательным атакам на малых высотах . Дивизия продолжала атаковать городские районы до конца войны в августе 1945 года, ее подчиненные подразделения совершали налеты на стратегические объекты, бомбили авиационные заводы, химические заводы, нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты в Японии. Свой последний боевой вылет полк совершил 14 августа, когда боевые действия закончились. После этого самолеты B 29 этого крыла доставили гуманитарную помощь в лагеря для военнопленных союзников в Японии и Маньчжурии.
73-я дивизия и подчиненные ей подразделения быстро демобилизовались после Дня VJ, и все четыре бомбардировочные группы крыла были возвращены в Соединенные Штаты, а их B-29 были отправлены либо в Кларк Филд на слом, либо на склады в Техасе или Аризоне. Континентальных ВВС 73-е бомбардировочное крыло было переведено в Соединенные Штаты в декабре 1945 года, где оно было приписано сначала к Четвертым воздушным силам , а затем к Стратегическому авиационному командованию (SAC) 21 марта 1946 года. Однако демобилизация шла полным ходом, и несколько подразделений SAC были фактически оборудованы и укомплектованы экипажем. 73-е крыло было выведено из строя 31 марта. [ 1 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]В 1947 году 73-е бомбардировочное крыло было возобновлено, и 338-я и 351-я бомбардировочные группы к нему были приписаны , обе резервные организации B-29 Superfortress. Третья группа, 381-я бомбардировочная группа, была добавлена в 1948 году. [ 1 ] Однако в конце 1940-х годов у SAC было достаточно трудностей с поддержанием в воздухе своих фронтовых действующих бомбардировочных частей B-29, чтобы поддерживать даже минимальный уровень квалификации пилотов. [ нужна ссылка ] Все крыло и его бомбовые группы были дезактивированы в 1949 году. [ 1 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]Организация была возрождена в составе Командования ПВО (ADC) в 1957 году как 73-я авиационная дивизия . [ 1 ] В составе АЦП с 1 июля 1957 по 1 апреля 1966 года оценивалась, модернизировалась и определялась боеготовность истребительно-перехватывающих и ракетных эскадрилий Командования ПВО. Дивизия разрабатывала и испытывала Командования ПВО. тактику, технику, самолеты, управляемые ракеты и сопутствующее оборудование и вооружение. Он также поддерживал активные контакты с командованием армии, флота и других военно-воздушных сил для обеспечения скоординированных военных усилий по использованию ракетных полигонов, планов обороны, спасения в воздухе, море и суше, а также в воздушном пространстве и воздушных трассах, непосредственно связанных с операциями ПВО. Центр командного вооружения.
73-я авиационная дивизия была расформирована 1 апреля 1966 года. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- создан как 5-й штаб обработки тяжелых бомбардировок . 9 февраля 1943 года
- Активирован 17 февраля 1943 г.
- переименован в 73-е учебно-бомбардировочное крыло (тяжелое). 12 августа 1943 года
- Деактивирован 15 октября 1943 г.
- 19 ноября 1943 г. переименовано в 73-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое.
- Активирован 20 ноября 1943 г.
- 13 января 1944 года переименовано в 73-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое, специальное.
- переименовано в 73-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое. 24 июня 1944 г.
- Деактивирован 31 мая 1946 г.
- Призван в резерв 12 июня 1947 г.
- Переименована в 73-ю авиадивизию , бомбардировка 16 апреля 1948 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 73-ю авиационную дивизию (вооружение) 1 апреля 1957 г.
- Активирован 1 июля 1957 г.
- Переименована в 73-ю авиадивизию 1 марта 1963 г.
- Прекращено и деактивировано 1 апреля 1966 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 12 августа 1945 г. - 15 октября 1943 г.
- XX бомбардировочное командование, 20 ноября 1943 г.
- Вторая воздушная армия, 2 июня 1944 г. - 30 июля 1944 г.
- Двадцатая воздушная армия , гр. 6 августа 1944 г.
- XXI бомбардировочное командование, 9 ноября 1944 г. - 16 июля 1945 г.
- Двадцатая воздушная армия, 16 июля 1945 г.
- Четвертые воздушные силы , 7 декабря 1945 г.
- Третьи воздушные силы , 5 января 1946 г.
- Стратегическое авиационное командование, 21 марта 1946 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 31 марта 1946 г. - 31 мая 1946 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- Командование ПВО, 1 июля 1957 г. - 1 апреля 1966 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Сектор
[ редактировать ]- Сектор ПВО Монтгомери : 1 октября 1964 г. - 1 апреля 1966 г. [ 1 ]
- База ВВС Гюнтер , Алабама
Крылья
[ редактировать ]- 4750-е авиаполк ПВО : 1 июля 1957 г. - 25 июня 1960 г.
- База ВВС Винсент , Аризона
- 4751-е авиаполк ПВО: 15 января 1958 г. - 1 октября 1959 г.
- Вспомогательное поле Эглин № 9 , Флорида
- 4756-е авиаполк ПВО : 1 июля 1957 г. - 1 июля 1960 г.
- 4756-е авиаполк ПВО: 1 сентября 1962 г. - 1 апреля 1966 г. [ примечание 2 ]
- 4780-е авиаполк ПВО : 1 июля 1962 г. - 1 апреля 1966 г. [ 1 ]
- База ВВС Перрин , Техас
Группы
[ редактировать ]Оперативные группы
- 338-я бомбардировочная группа : 17 октября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 351-я бомбардировочная группа : 17 октября 1947 г. - 4 июня 1948 г.
- Скотт Филд (позже база ВВС Скотт ), Иллинойс [ 2 ]
- 381-я бомбардировочная группа : 4 июня 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Оффатт , Небраска [ 3 ]
- 497-я бомбардировочная группа : 20 ноября 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- 498-я бомбардировочная группа : 20 ноября 1943 г. - 31 мая 1946 г.
- 499-я бомбардировочная группа : 20 ноября 1943 г. - 16 февраля 1946 г.
- 500-я бомбардировочная группа : 20 ноября 1943 г. - 17 января 1946 г.
- 4756-я группа ПВО : 1 июля 1960 г. - 1 сентября 1962 г. [ 1 ]
Группы поддержки
- 65-я группа воздушной службы
- 91-я группа воздушного сообщения
- 303-я группа воздушного обслуживания
- 330-я группа воздушной службы
- Группа 4756-й авиабазы: 1 июля 1960 г. - 1 сентября 1962 г.
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Уокер, 17 февраля 1943 года.
- Армейский аэродром Смоки-Хилл, Канзас, 30 июня - 15 октября 1943 г.; 20 ноября 1943 г.
- Колорадо-Спрингс , Колорадо, 29 февраля — 17 июля 1944 г.
- Исели-Филд, Сайпан, Марианские острова, 24 августа 1944 г. - 20 октября 1945 г.
- Макдилл Филд , Флорида, 15 января – 31 мая 1946 г.
- Аэропорт Орчард-Плейс , Иллинойс, 12 июня 1947 — 29 июня 1949 года.
- База ВВС Тиндалл , Флорида, 1 июля 1957 г. - 1 апреля 1966 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1943–1946 гг.
- Мартин B-57E Канберра , ок. 1957 – ок. 1960 год
- Североамериканский F-86D Sabre , ок. 1955 – ок. 1957 год
- Convair F-102 Delta Dagger , ок. 1957 – ок. 1966 год
- Lockheed F-104 Starfighter , ок. 1957 – ок. 1960 год
- Lockheed T-33 Shooting Star , ок. 1957 – 1966 гг.
- Макдоннелл F-101 Вуду , ок. 1960 – ок. 1966 год
- Convair F-106 Delta Dart , ок. 1960 – ок. 1966 год [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список радиолокационных станций общего наблюдения Командования воздушно-космической обороны ВВС США
- Истребительные эскадрильи командования воздушно-космической обороны
- Список авиационных дивизий ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Информационный бюллетень 73-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 230–231.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 268–269.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник по организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0-912799-02-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Винклер, Дэвид Ф.; Вебстер, Джули Л. (1997). В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США в период холодной войны . Шампейн, Иллинойс: Исследовательские лаборатории строительной техники армии США. LCCN 97020912 . [ мертвая ссылка ]