303-я воздушная экспедиционная группа
303-я воздушная экспедиционная группа ![]() | |
---|---|
![]() Boeing B-17 G из 303-й бомбардировочной группы с маркировкой на хвосте в виде треугольника C. | |
Активный | 1942–1945; 1947–1948; 1951–1952; 2004–2010 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | ВВС США в Европе |
Псевдоним(а) | Ангелы ада [1] |
Девиз (ы) | Могущество в полете [2] |
Помолвки | Европейский театр Второй мировой войны |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 303-й воздушной экспедиционной группы [3] | ![]() |
Эмблема 303-й бомбардировочной группы, обычно отображавшаяся во время Второй мировой войны. [4] | ![]() |
Вооружение 303-й бомбардировочной группы согласно утверждению 9 января 1943 г. [2] | ![]() |
Восьмых ВВС Маркировка хвоста | Треугольник С [4] |
303- я воздушная экспедиционная группа — временное подразделение ВВС США . В 2011 году он был передан ВВС США в Европе для активации или деактивации по мере необходимости.
Подразделение было впервые активировано как 303-я бомбардировочная группа в феврале 1942 года. Во время Второй мировой войны 303-я группа была одним из первых подразделений VIII бомбардировочного командования B-17 Flying Fortress в Англии. Группа « Ангелы ада » признана ВВС США первым B-17, выполнившим 25 боевых вылетов в ETO 13 мая 1943 года, за шесть дней до « Мемфисской красавицы» . [5] хотя через 12 дней после Delta Rebel 2. Группа совершила более 300 боевых вылетов, больше, чем любая другая группа B-17 на театре военных действий. B-17 « Knock-out Dropper » был первым самолетом Восьмых ВВС, выполнившим 50, а затем 75 вылетов. Группа была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за завершение атаки на хорошо защищенную цель в январе 1944 года.
Группа дважды на короткие периоды времени активировалась Стратегическим авиационным командованием (SAC). В первый из этих периодов, с июля 1947 г. по сентябрь 1948 г., группа не была оснащена и укомплектована. Она была снова активирована на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, в сентябре 1951 года. Однако в июне 1952 года SAC реорганизовала свои боевые крылья, чтобы направить оперативные эскадрильи непосредственно в штаб крыла, и группа снова была дезактивирована.
Командование материальными средствами ВВС активировало группу Global Hawk Systems в январе 2005 года во время реорганизации под названием «Трансформация командования материальных средств ВВС» для управления приобретением и разработкой Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk . Эта группа была объединена с 303-й в 303-ю группу авиационных систем в июне 2006 года. Объединенная группа была дезактивирована в июне 2010 года, когда командование материальными средствами ВВС вернулось к своей традиционной организации управления системами управления.
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]
303- я бомбардировочная группа была активирована в феврале 1942 года как группа тяжелых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress в Пендлтон-Филд , штат Орегон, и в ее состав вошли 358-я , 359-я и 360-я бомбардировочные эскадрильи и 31-я разведывательная эскадрилья. Он переехал в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где его 31-я разведывательная эскадрилья была заменена 38-й разведывательной эскадрильей , потерявшей большую часть своих B-17 при атаке на Перл-Харбор . Группа была направлена в Южную Калифорнию для противолодочного патрулирования над Тихим океаном. Группа завершила обучение на юго-западе к августу 1942 года. Наземный эшелон покинул Биггс-Филд , штат Техас, в августе 1942 года и прибыл в Форт-Дикс 24 августа. Он отплыл на борту RMS Queen Mary и прибыл в Великобританию 10 сентября. Воздушный эшелон пролетел через Келлог-Филд , штат Мичиган, и Доу-Филд , штат Мэн, прежде чем переправить свои самолеты через Атлантику.
Воздушная война в Европе
[ редактировать ]Из-за спешки с переброской тяжелых бомбардировщиков в Европу группа была недостаточно подготовлена к боевым действиям. [8] и продолжал тренироваться в Англии до своего первого боевого вылета 17 ноября 1942 года. [1] в ударе по немецким подводным лодкам у Сен-Назера . 303-й вернулся, не сумев обнаружить свою цель. На следующий день он атаковал Сен-Назер, хотя его предполагаемой целью был Ла-Паллис . [9] Первые рейды были совершены на аэродромы , железные дороги и загоны для подводных лодок во Франции. Будучи одной из четырех групп «Летающая крепость» в составе VIII бомбардировочного командования в конце 1942 — начале 1943 года, 303-я дивизия участвовала в разработке тактики , которая будет использоваться на протяжении всей воздушной кампании против Германии. [б]
В 1943 году группа начала летать в Германию, участвуя в первой атаке американских тяжелых бомбардировщиков на цель в Германии, налете на верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене 27 января 1943 года. С этого времени она сосредоточилась в первую очередь на стратегических бомбардировках Германии. Немецкая промышленность, сортировочные станции и другие стратегические объекты, включая заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте , верфи в Бремене и завод авиационных двигателей в Гамбурге . [2]
303-й полк получил награду за выдающиеся заслуги, когда неблагоприятная погода 11 января 1944 года не позволила его истребительному прикрытию присоединиться к группе, что подвергло ее непрерывным атакам истребителей Люфтваффе . Несмотря на это сопротивление, подразделение успешно нанесло удар по авиасборочному заводу в Ошерслебене . [2]
Несмотря на то, что эта эскадрилья была стратегическим бомбардировщиком, она, как и другие эскадрильи тяжелых бомбардировщиков, использовалась для непосредственной поддержки с воздуха и пресечения наземных войск. Он атаковал артиллерийские позиции и мосты в Па-де-Кале во время операции «Оверлорд » , вторжения в Нормандию, в июне 1944 года. За этим последовали бомбардировки вражеских войск во время операции «Кобра» , прорыва США в Сен-Ло и во время битвы при Выпуклость . В марте 1945 года он бомбил военные объекты возле Везеля армии США в поддержку первой операции «Лесоруб» по пересечению Рейна . Его последним боевым вылетом было нападение 25 апреля 1945 года на оружейный завод в Пльзене (ныне Пльзень ). [2]
После Дня Победы в мае 1945 года 303-я группа была переведена в состав Североафриканской дивизии Воздушно-транспортного командования и переброшена на аэродром Касабланка , Французское Марокко, чтобы использовать свои бомбардировщики B-17 в качестве транспортных средств, переправляя персонал из Франции в Марокко. Однако две группы B-17, переброшенные в Касабланку, оказались лишними для нужд командования воздушного транспорта, и в конце июля 1945 года эскадрилья была выведена из строя, а ее самолеты переправлены обратно в Соединенные Штаты. [2] [1]
Во время войны 303-я дивизия совершила 364 вылета, больше, чем любая другая группа B-17 Восьмых ВВС, причем одна группа Форт, «Ангелы Ада», была первой, выполнившей 25 вылетов, а другая, « Нокаут Дроппер », была первым выполнил 50 и 75 миссий. Только еще одна группа доставила больше бомб, чем 303-я. Однако группировка потеряла 165 самолетов, что более чем в пять раз превышает ее утвержденную численность в 30 B-17. [1]
Поимка « Гончей Вульфа »
[ редактировать ]группы B-17F из 360-й бомбардировочной эскадрильи по прозвищу « Гончая Вульфа» , [с] была первой «Летающей крепостью», захваченной Люфтваффе . 12 декабря 1942 года (шестой вылет группы после нападения на железнодорожные сортировочные станции в районе Сотвиль-ле-Руан во Франции) B-17 был поврежден истребителями Focke-Wulf Fw 190. Повреждения вынудили пилота старшего лейтенанта Поля Ф. Фликкенджеру пришлось приземлиться на сенокосе недалеко от Мелена (60 миль к юго-востоку от Парижа), при этом шаровые турели были направлены вниз. Восемь членов экипажа были взяты в плен, кроме лейтенантов Гилберта Т. Шовальтера (штурман) и Джека Э. Уильямса. (второй пилот) смогли спастись и уклониться. [10]
Персонал Люфтваффе переправил самолет на аэродром Леуварден в Нидерландах, где был произведен ремонт и приведен В-17 в летное состояние. Поврежденная шаровая башня так и не была отремонтирована. Он был окрашен немецкой краской Balkenkreuz и получил буквенный код Stammkennzeichen DL+XC с желтой краской на нижних поверхностях. Его тщательно осмотрели и испытали в Испытательно-оценочном центре Люфтваффе на аэродроме Рехлин-Лерц . B-17 впервые поднялся в воздух немцами 17 марта 1943 года, после чего последовали дальнейшие испытания и разработка тактики истребителей против B-17. [11]
Затем самолет был передан в Kampfgeschwader 200 авиакрыло специальных операций в Рангсдорфе , Германия, 11 сентября 1943 года. Затем в период с мая по июнь 1944 года он принимал участие в тренировках и секретных секретных миссиях. 20 апреля 1945 года самолет был пойман американским самолетом. подвергся воздушному налету на аэродром Ораниенбург и был частично разрушен. [11]
В 2000 году правительство Германии начало реконструкцию бывшего аэродрома, а части собаки Вульфе были заново открыты и выставлены на обозрение в Мемориальном магазине Заксенхаузена. [11]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Группа была активирована в Эндрюс-Филд , штат Мэриленд, 1 июля 1947 года и передана в состав Стратегического авиационного командования (SAC). Однако 303-я дивизия не была укомплектована и оснащена до того, как была выведена из строя в сентябре 1948 года. [3]
303-я дивизия снова была активирована САК на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, в сентябре 1951 года. Однако группа не вступила в строй, поскольку САК тестировал организацию «двойного депутата». [примечание 1] а его эскадрильями управляло головное 303-е бомбардировочное крыло . В июне 1952 года ее эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу, а группа расформирована. [3] [12]
Командование материальной частью ВВС
[ редактировать ]До 2005 года исполнительные директора программ (PEO), управляющие системами ВВС, обычно находились в Вашингтоне. Руководители программ в полевых подразделениях отчитывались перед ПЭО по каждой программе. В результате исследования, начатого в 2003 году, ВВС решили объединить PEO и разместить их в центрах Командования материальной частью ВВС (AFMC). Реорганизация получила название «Преобразование командования материальной частью ВВС». [13] В связи с новой организацией традиционные центральные управления были заменены отделениями и группами. Группа Global Hawk Systems была сформирована как одна из новых групп на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, в январе 2005 года. Летом 2006 года 303-я группа была объединена с этой группой, а вскоре объединенное подразделение было переименовано в 303-ю группу авиационных систем. . [3]
Группа управляла беспилотным разведывательным аппаратом Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, в то время как он одновременно производился и модифицировался для повышения его боевых возможностей. Global Hawk находился в рабочем состоянии и нуждался в материально-техническом обеспечении, в то время как он проходил испытания и оценку. Группа также помогла ВМС США в закупке первых машин Global Hawk. [14]
Проанализировав результаты этой реорганизации, ВВС решили, что ПЭО, которые были еще ближе к лицам, ежедневно управляющим программами, улучшат систему.В мае 2009 года оно объявило о Плане улучшения комплектования ВВС, а четыре месяца спустя объявило, что эта инициатива будет включать возврат к организационной модели Управления. [13] В июне 2010 года группа была дезактивирована. [3]
Экспедиционный отряд
[ редактировать ]В марте 2011 года группа была преобразована в временный статус 303-й воздушной экспедиционной группы и передана в состав ВВС США в Европе , которые могут активировать или деактивировать ее при необходимости для экстренных операций. [3]
Родословная
[ редактировать ]- 303-я воздушная экспедиционная группа
- Сформирована как 303-я бомбардировочная группа (тяжелая) 28 января 1942 года, активирована 3 февраля 1942 года, переименована в 303-ю бомбардировочную группу (тяжелая) 20 августа 1943 года. Деактивирована 25 июля 1945 года.
- Переименована в 303-ю бомбардировочную группу , очень тяжелую, 1 июля 1947 года. Активирована 1 июля 1947 года. Деактивирована 6 сентября 1948 года.
- Переименована в 303-ю бомбардировочную группу , среднюю 4 сентября 1951 года. Активирована 4 сентября 1951 года. Деактивирована 16 июня 1952 года.
- объединилась с Global Hawk Systems Group как Global Hawk Systems Group. 23 июня 2006 г.
- 14 июля 2006 г. переименован в 303-ю группу авиационных систем. Деактивирован 30 июня 2010 г.
- Преобразован во временный статус, переименован в 303-ю воздушную экспедиционную группу и передан в ВВС США в Европе для активации или деактивации по мере необходимости 8 марта 2011 г. [3]
- Группа компаний Global Hawk Systems
- Создана как Global Hawk Systems Group 23 ноября 2004 г. Активирована 18 января 2005 г.
- Объединен с 303-й бомбардировочной группой 23 июня 2006 г. [3]
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 3 февраля 1942 г. - 28 августа 1942 г.
- 1-е бомбардировочное крыло , 10 сентября 1942 г.
- 41-е боевое бомбардировочное авиаполк , 13 сентября 1943 г.
- Североафриканская дивизия, командование воздушного транспорта , 15 июня - 25 июля 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование, 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.
- 303-е бомбардировочное крыло, 4 сентября 1951 г. - 16 июня 1952 г.
- Крыло разведывательных систем (позже 303-е крыло авиационных систем). 18 января 2005 г. - 30 июня 2010 г.
- ВВС США в Европе для активации или деактивации по мере необходимости, 8 марта 2011 г. [3]
Компоненты
[ редактировать ]- 31-я разведывательная эскадрилья (тяжелая), 3 февраля - 16 марта 1942 г. [3]
- 38-я разведывательная эскадрилья (позже 427-я бомбардировочная эскадрилья ), прикреплена 13 марта 1942 г., назначена с 31 марта 1942 г. по 25 июля 1945 г. [3]
- 303-я эскадрилья дозаправки , 4 сентября 1951 г. - 8 апреля 1952 г. [3]
- 358-я бомбардировочная эскадрилья , 3 февраля 1942 г. - 25 июля 1945 г.; 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.; 4 сентября 1951 г. - 16 июня 1952 г. [3]
- 359-я бомбардировочная эскадрилья , 3 февраля 1942 г. - 25 июля 1945 г.; 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.; 4 сентября 1951 г. - 16 июня 1952 г. [3]
- 360-я бомбардировочная эскадрилья , 3 февраля 1942 г. - 25 июля 1945 г.; 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.; 4 сентября 1951 г. - 16 июня 1952 г. [3]
- 669-я эскадрилья авиационных систем, 14 июля 2006 г. - 30 июня 2008 г. [15] [16]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Присвоено воздушное судно
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1951–1952 гг. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет с серийным номером 41-24577 358-й бомбардировочной эскадрильи стал первым B-17, выполнившим 25 боевых вылетов в составе Восьмых воздушных сил 13 мая 1943 года. [6] [7]
- ^ см. Фримен, глава 3, «Пионеры», стр. 21–32, описывающая развитие построений, методов бомбардировок и т. д. в этот период.
- ^ B-17F-27-BO, серийный номер 41-24585, код фюзеляжа «ПУ-Б». [ нужна ссылка ]
- ^ Согласно этому плану летные [и ракетные] эскадрильи подчинялись заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи по техническому обслуживанию подчинялись заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фриман, с. 247
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертсон, Пэтси (2 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 303 Воздушной экспедиционной группы (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 52–53.
- ^ Стаут, Джей (январь 2015 г.). Ангелы Ада Правдивая история 303-й бомбардировочной группы во Второй мировой войне (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. п. 97. ИСБН 978-0-425-27409-5 .
- ^ Бишоп, стр. 160, 236.
- ^ Монкур, Гэри Л. «Ангелы ада против Мемфисской красавицы» (PDF) . 303bg.com . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Фриман, с. 19
- ^ Фриман, с. 20
- ^ Монкур, Гэри Л. (12 декабря 1942 г.). «303-я БГ(Г) Боевая задача № 6» (PDF) . 303bg.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шульце, Марио. «Гончая Вульфа – Последняя глава» . 303bg.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Равенштейн, стр. 149–150
- ^ Jump up to: а б Майер, Дэррил (1 июля 2010 г.). «ASC отключает крылья авиационных систем» . Отдел по связям с общественностью 88-го авиабазы . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ МакГи, Крис (2 августа 2006 г.). «Global Hawk демонстрирует значительный спрос» . Преобразование Министерства обороны США . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, июль 2006 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, июнь 2008 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Номер станции в Андерсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Бишоп, Клифф Т. (1986). Крепости Большого Треугольника First , East Anglia Books. ISBN 1-869987-00-4 , стр. 160, 236.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. п. 247. ИСБН 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флемминг, Сэмюэл П., как рассказал Эду Ю. Янгу. Полет с Ангелами Ада . Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press, 1991.
- Фрини, Уильям А. (редактор). Первые 300 ангелов ада, 303-я бомбардировочная группа (H). Военно-воздушные силы армии США . Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1944.
- Гобрехт, Гарри Д. Мощь в полете: ежедневный дневник 303-й бомбардировочной группы «Ангелы ада» восьмых ВВС (H) . Сан-Клементе, Калифорния: Ассоциация 303-й бомбардировочной группы (H), 1993 г. (второе издание, 1997 г.).
- О'Нил, Брайан Д. Половина крыла, три двигателя и молитва: B-17 над Германией . Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: Aero Publishers, 1989.
- О'Нил, Брайан Д. 303-я бомбардировочная группа . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84176-537-6 .
- Роулингс, Барни. Мы пошли, в дикую голубую даль: история экипажа летающей крепости во время Второй мировой войны . Вашингтон, Северная Каролина: Morgan Printers, 1994.
- Умно, Валерия. Настоящие ангелы ада: 303-я бомбардировочная группа времен Второй мировой войны . Эксетер, Девон, Великобритания: Arcadia Publishing Ltd., 2001. ISBN 0-7385-0910-8 .
- Смит, Бен-младший. Экипаж Чика: Повесть о Восьмых ВВС . Уэйкросс, Джорджия: братья Ярбро, 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Копец, Дэниел (исполнительный продюсер). «303-й» . КБТЦ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г. ( Полнофокусный телевизионный документальный фильм)
- Боуден, Рэй. «Поиск подразделения: 303-я бомбардировочная группа» . Группа исследования носового искусства USAAF . Проверено 14 декабря 2015 г.
- Смит, Карлтон М. «303-я бомбардировочная группа» . Восьмое историческое общество ВВС. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- «Вторая мировая война: 303-я бомбардировочная группа (Ангелы ада) Аэродром Молсуорт, Англия (1942)» . Ютуб. 12 мая 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- «303-я бомбардировочная группа, Молсуорт, Зона 7» . Ютуб. 21 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- «303-я бомбардировочная группа «Ангелы Ада» » . Американский музей авиации в Великобритании. 8 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.