Jump to content

303-я воздушная экспедиционная группа

303-я воздушная экспедиционная группа
Boeing B-17 G из 303-й бомбардировочной группы с маркировкой на хвосте в виде треугольника C.
Активный 1942–1945; 1947–1948; 1951–1952; 2004–2010
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Бомбардировка
Часть ВВС США в Европе
Псевдоним(а) Ангелы ада [1]
Девиз (ы) Могущество в полете [2]
Помолвки Европейский театр Второй мировой войны
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Эмблема 303-й воздушной экспедиционной группы [3]
Эмблема 303-й бомбардировочной группы, обычно отображавшаяся во время Второй мировой войны. [4]
Вооружение 303-й бомбардировочной группы согласно утверждению 9 января 1943 г. [2]
Восьмых ВВС Маркировка хвоста Треугольник С [4]

303- я воздушная экспедиционная группа — временное подразделение ВВС США . В 2011 году он был передан ВВС США в Европе для активации или деактивации по мере необходимости.

Подразделение было впервые активировано как 303-я бомбардировочная группа в феврале 1942 года. Во время Второй мировой войны 303-я группа была одним из первых подразделений VIII бомбардировочного командования B-17 Flying Fortress в Англии. Группа « Ангелы ада » признана ВВС США первым B-17, выполнившим 25 боевых вылетов в ETO 13 мая 1943 года, за шесть дней до « Мемфисской красавицы» . [5] хотя через 12 дней после Delta Rebel 2. Группа совершила более 300 боевых вылетов, больше, чем любая другая группа B-17 на театре военных действий. B-17 « Knock-out Dropper » был первым самолетом Восьмых ВВС, выполнившим 50, а затем 75 вылетов. Группа была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за завершение атаки на хорошо защищенную цель в январе 1944 года.

Группа дважды на короткие периоды времени активировалась Стратегическим авиационным командованием (SAC). В первый из этих периодов, с июля 1947 г. по сентябрь 1948 г., группа не была оснащена и укомплектована. Она была снова активирована на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, в сентябре 1951 года. Однако в июне 1952 года SAC реорганизовала свои боевые крылья, чтобы направить оперативные эскадрильи непосредственно в штаб крыла, и группа снова была дезактивирована.

Командование материальными средствами ВВС активировало группу Global Hawk Systems в январе 2005 года во время реорганизации под названием «Трансформация командования материальных средств ВВС» для управления приобретением и разработкой Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk . Эта группа была объединена с 303-й в 303-ю группу авиационных систем в июне 2006 года. Объединенная группа была дезактивирована в июне 2010 года, когда командование материальными средствами ВВС вернулось к своей традиционной организации управления системами управления.

Создание

[ редактировать ]
Самолет и наземный экипаж B-17 «Ангелы ада» на авиабазе RAF Molesworth [а]

303- я бомбардировочная группа была активирована в феврале 1942 года как группа тяжелых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress в Пендлтон-Филд , штат Орегон, и в ее состав вошли 358-я , 359-я и 360-я бомбардировочные эскадрильи и 31-я разведывательная эскадрилья. Он переехал в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где его 31-я разведывательная эскадрилья была заменена 38-й разведывательной эскадрильей , потерявшей большую часть своих B-17 при атаке на Перл-Харбор . Группа была направлена ​​в Южную Калифорнию для противолодочного патрулирования над Тихим океаном. Группа завершила обучение на юго-западе к августу 1942 года. Наземный эшелон покинул Биггс-Филд , штат Техас, в августе 1942 года и прибыл в Форт-Дикс 24 августа. Он отплыл на борту RMS Queen Mary и прибыл в Великобританию 10 сентября. Воздушный эшелон пролетел через Келлог-Филд , штат Мичиган, и Доу-Филд , штат Мэн, прежде чем переправить свои самолеты через Атлантику.

Воздушная война в Европе

[ редактировать ]

Из-за спешки с переброской тяжелых бомбардировщиков в Европу группа была недостаточно подготовлена ​​к боевым действиям. [8] и продолжал тренироваться в Англии до своего первого боевого вылета 17 ноября 1942 года. [1] в ударе по немецким подводным лодкам у Сен-Назера . 303-й вернулся, не сумев обнаружить свою цель. На следующий день он атаковал Сен-Назер, хотя его предполагаемой целью был Ла-Паллис . [9] Первые рейды были совершены на аэродромы , железные дороги и загоны для подводных лодок во Франции. Будучи одной из четырех групп «Летающая крепость» в составе VIII бомбардировочного командования в конце 1942 — начале 1943 года, 303-я дивизия участвовала в разработке тактики , которая будет использоваться на протяжении всей воздушной кампании против Германии. [б]

В 1943 году группа начала летать в Германию, участвуя в первой атаке американских тяжелых бомбардировщиков на цель в Германии, налете на верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене 27 января 1943 года. С этого времени она сосредоточилась в первую очередь на стратегических бомбардировках Германии. Немецкая промышленность, сортировочные станции и другие стратегические объекты, включая заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте , верфи в Бремене и завод авиационных двигателей в Гамбурге . [2]

303-й полк получил награду за выдающиеся заслуги, когда неблагоприятная погода 11 января 1944 года не позволила его истребительному прикрытию присоединиться к группе, что подвергло ее непрерывным атакам истребителей Люфтваффе . Несмотря на это сопротивление, подразделение успешно нанесло удар по авиасборочному заводу в Ошерслебене . [2]

Несмотря на то, что эта эскадрилья была стратегическим бомбардировщиком, она, как и другие эскадрильи тяжелых бомбардировщиков, использовалась для непосредственной поддержки с воздуха и пресечения наземных войск. Он атаковал артиллерийские позиции и мосты в Па-де-Кале во время операции «Оверлорд » , вторжения в Нормандию, в июне 1944 года. За этим последовали бомбардировки вражеских войск во время операции «Кобра» , прорыва США в Сен-Ло и во время битвы при Выпуклость . В марте 1945 года он бомбил военные объекты возле Везеля армии США в поддержку первой операции «Лесоруб» по пересечению Рейна . Его последним боевым вылетом было нападение 25 апреля 1945 года на оружейный завод в Пльзене (ныне Пльзень ). [2]

После Дня Победы в мае 1945 года 303-я группа была переведена в состав Североафриканской дивизии Воздушно-транспортного командования и переброшена на аэродром Касабланка , Французское Марокко, чтобы использовать свои бомбардировщики B-17 в качестве транспортных средств, переправляя персонал из Франции в Марокко. Однако две группы B-17, переброшенные в Касабланку, оказались лишними для нужд командования воздушного транспорта, и в конце июля 1945 года эскадрилья была выведена из строя, а ее самолеты переправлены обратно в Соединенные Штаты. [2] [1]

Во время войны 303-я дивизия совершила 364 вылета, больше, чем любая другая группа B-17 Восьмых ВВС, причем одна группа Форт, «Ангелы Ада», была первой, выполнившей 25 вылетов, а другая, « Нокаут Дроппер », была первым выполнил 50 и 75 миссий. Только еще одна группа доставила больше бомб, чем 303-я. Однако группировка потеряла 165 самолетов, что более чем в пять раз превышает ее утвержденную численность в 30 B-17. [1]

группы B-17F из 360-й бомбардировочной эскадрильи по прозвищу « Гончая Вульфа» , [с] была первой «Летающей крепостью», захваченной Люфтваффе . 12 декабря 1942 года (шестой вылет группы после нападения на железнодорожные сортировочные станции в районе Сотвиль-ле-Руан во Франции) B-17 был поврежден истребителями Focke-Wulf Fw 190. Повреждения вынудили пилота старшего лейтенанта Поля Ф. Фликкенджеру пришлось приземлиться на сенокосе недалеко от Мелена (60 миль к юго-востоку от Парижа), при этом шаровые турели были направлены вниз. Восемь членов экипажа были взяты в плен, кроме лейтенантов Гилберта Т. Шовальтера (штурман) и Джека Э. Уильямса. (второй пилот) смогли спастись и уклониться. [10]

Персонал Люфтваффе переправил самолет на аэродром Леуварден в Нидерландах, где был произведен ремонт и приведен В-17 в летное состояние. Поврежденная шаровая башня так и не была отремонтирована. Он был окрашен немецкой краской Balkenkreuz и получил буквенный код Stammkennzeichen DL+XC с желтой краской на нижних поверхностях. Его тщательно осмотрели и испытали в Испытательно-оценочном центре Люфтваффе на аэродроме Рехлин-Лерц . B-17 впервые поднялся в воздух немцами 17 марта 1943 года, после чего последовали дальнейшие испытания и разработка тактики истребителей против B-17. [11]

Затем самолет был передан в Kampfgeschwader 200 авиакрыло специальных операций в Рангсдорфе , Германия, 11 сентября 1943 года. Затем в период с мая по июнь 1944 года он принимал участие в тренировках и секретных секретных миссиях. 20 апреля 1945 года самолет был пойман американским самолетом. подвергся воздушному налету на аэродром Ораниенбург и был частично разрушен. [11]

В 2000 году правительство Германии начало реконструкцию бывшего аэродрома, а части собаки Вульфе были заново открыты и выставлены на обозрение в Мемориальном магазине Заксенхаузена. [11]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

Группа была активирована в Эндрюс-Филд , штат Мэриленд, 1 июля 1947 года и передана в состав Стратегического авиационного командования (SAC). Однако 303-я дивизия не была укомплектована и оснащена до того, как была выведена из строя в сентябре 1948 года. [3]

303-я дивизия снова была активирована САК на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, в сентябре 1951 года. Однако группа не вступила в строй, поскольку САК тестировал организацию «двойного депутата». [примечание 1] а его эскадрильями управляло головное 303-е бомбардировочное крыло . В июне 1952 года ее эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу, а группа расформирована. [3] [12]

Командование материальной частью ВВС

[ редактировать ]

До 2005 года исполнительные директора программ (PEO), управляющие системами ВВС, обычно находились в Вашингтоне. Руководители программ в полевых подразделениях отчитывались перед ПЭО по каждой программе. В результате исследования, начатого в 2003 году, ВВС решили объединить PEO и разместить их в центрах Командования материальной частью ВВС (AFMC). Реорганизация получила название «Преобразование командования материальной частью ВВС». [13] В связи с новой организацией традиционные центральные управления были заменены отделениями и группами. Группа Global Hawk Systems была сформирована как одна из новых групп на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, в январе 2005 года. Летом 2006 года 303-я группа была объединена с этой группой, а вскоре объединенное подразделение было переименовано в 303-ю группу авиационных систем. . [3]

Группа управляла беспилотным разведывательным аппаратом Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, в то время как он одновременно производился и модифицировался для повышения его боевых возможностей. Global Hawk находился в рабочем состоянии и нуждался в материально-техническом обеспечении, в то время как он проходил испытания и оценку. Группа также помогла ВМС США в закупке первых машин Global Hawk. [14]

Проанализировав результаты этой реорганизации, ВВС решили, что ПЭО, которые были еще ближе к лицам, ежедневно управляющим программами, улучшат систему.В мае 2009 года оно объявило о Плане улучшения комплектования ВВС, а четыре месяца спустя объявило, что эта инициатива будет включать возврат к организационной модели Управления. [13] В июне 2010 года группа была дезактивирована. [3]

Экспедиционный отряд

[ редактировать ]

В марте 2011 года группа была преобразована в временный статус 303-й воздушной экспедиционной группы и передана в состав ВВС США в Европе , которые могут активировать или деактивировать ее при необходимости для экстренных операций. [3]

Родословная

[ редактировать ]
303-я воздушная экспедиционная группа
  • Сформирована как 303-я бомбардировочная группа (тяжелая) 28 января 1942 года, активирована 3 февраля 1942 года, переименована в 303-ю бомбардировочную группу (тяжелая) 20 августа 1943 года. Деактивирована 25 июля 1945 года.
  • Переименована в 303-ю бомбардировочную группу , очень тяжелую, 1 июля 1947 года. Активирована 1 июля 1947 года. Деактивирована 6 сентября 1948 года.
  • Переименована в 303-ю бомбардировочную группу , среднюю 4 сентября 1951 года. Активирована 4 сентября 1951 года. Деактивирована 16 июня 1952 года.
  • объединилась с Global Hawk Systems Group как Global Hawk Systems Group. 23 июня 2006 г.
  • 14 июля 2006 г. переименован в 303-ю группу авиационных систем. Деактивирован 30 июня 2010 г.
  • Преобразован во временный статус, переименован в 303-ю воздушную экспедиционную группу и передан в ВВС США в Европе для активации или деактивации по мере необходимости 8 марта 2011 г. [3]
Группа компаний Global Hawk Systems
  • Создана как Global Hawk Systems Group 23 ноября 2004 г. Активирована 18 января 2005 г.
  • Объединен с 303-й бомбардировочной группой 23 июня 2006 г. [3]

Компоненты

[ редактировать ]

Присвоено воздушное судно

[ редактировать ]
  • Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
  • Боинг Б-29 Суперфортресс, 1951–1952 гг. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Самолет с серийным номером 41-24577 358-й бомбардировочной эскадрильи стал первым B-17, выполнившим 25 боевых вылетов в составе Восьмых воздушных сил 13 мая 1943 года. [6] [7]
  2. ^ см. Фримен, глава 3, «Пионеры», стр. 21–32, описывающая развитие построений, методов бомбардировок и т. д. в этот период.
  3. ^ B-17F-27-BO, серийный номер 41-24585, код фюзеляжа «ПУ-Б». [ нужна ссылка ]
  1. ^ Согласно этому плану летные [и ракетные] эскадрильи подчинялись заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи по техническому обслуживанию подчинялись заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
  1. ^ Jump up to: а б с д Фриман, с. 247
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 175–176.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертсон, Пэтси (2 мая 2011 г.). «Информационный бюллетень 303 Воздушной экспедиционной группы (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 52–53.
  5. ^ Стаут, Джей (январь 2015 г.). Ангелы Ада Правдивая история 303-й бомбардировочной группы во Второй мировой войне (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательская группа Беркли. п. 97. ИСБН  978-0-425-27409-5 .
  6. ^ Бишоп, стр. 160, 236.
  7. ^ Монкур, Гэри Л. «Ангелы ада против Мемфисской красавицы» (PDF) . 303bg.com . Проверено 11 августа 2008 г.
  8. ^ Фриман, с. 19
  9. ^ Фриман, с. 20
  10. ^ Монкур, Гэри Л. (12 декабря 1942 г.). «303-я БГ(Г) Боевая задача № 6» (PDF) . 303bg.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Шульце, Марио. «Гончая Вульфа – Последняя глава» . 303bg.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
  12. ^ Равенштейн, стр. 149–150
  13. ^ Jump up to: а б Майер, Дэррил (1 июля 2010 г.). «ASC отключает крылья авиационных систем» . Отдел по связям с общественностью 88-го авиабазы . Проверено 11 декабря 2015 г.
  14. ^ МакГи, Крис (2 августа 2006 г.). «Global Hawk демонстрирует значительный спрос» . Преобразование Министерства обороны США . Проверено 11 декабря 2015 г.
  15. ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, июль 2006 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
  16. ^ Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, июнь 2008 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
  17. ^ Номер станции в Андерсоне

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флемминг, Сэмюэл П., как рассказал Эду Ю. Янгу. Полет с Ангелами Ада . Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press, 1991.
  • Фрини, Уильям А. (редактор). Первые 300 ангелов ада, 303-я бомбардировочная группа (H). Военно-воздушные силы армии США . Лондон: Б.Т. Бэтсфорд, 1944.
  • Гобрехт, Гарри Д. Мощь в полете: ежедневный дневник 303-й бомбардировочной группы «Ангелы ада» восьмых ВВС (H) . Сан-Клементе, Калифорния: Ассоциация 303-й бомбардировочной группы (H), 1993 г. (второе издание, 1997 г.).
  • О'Нил, Брайан Д. Половина крыла, три двигателя и молитва: B-17 над Германией . Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: Aero Publishers, 1989.
  • О'Нил, Брайан Д. 303-я бомбардировочная группа . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84176-537-6 .
  • Роулингс, Барни. Мы пошли, в дикую голубую даль: история экипажа летающей крепости во время Второй мировой войны . Вашингтон, Северная Каролина: Morgan Printers, 1994.
  • Умно, Валерия. Настоящие ангелы ада: 303-я бомбардировочная группа времен Второй мировой войны . Эксетер, Девон, Великобритания: Arcadia Publishing Ltd., 2001. ISBN   0-7385-0910-8 .
  • Смит, Бен-младший. Экипаж Чика: Повесть о Восьмых ВВС . Уэйкросс, Джорджия: братья Ярбро, 1978 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9466997df8a6d2f83a38ade07939d3__1718541480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/d3/bd9466997df8a6d2f83a38ade07939d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
303rd Air Expeditionary Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)