РАФ Подингтон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Подингтон Станция ВВС США 109 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подингтон , Бедфордшир [ 1 ] в Англии , Соединенном Королевстве | |||||||||||
![]() Наложение аэродрома Подингтон | |||||||||||
Координаты | 52 ° 13'52 "N 00 ° 36'21" W / 52,23111 ° N 0,60583 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | СП 953603 | ||||||||||
Тип | Военная авиабаза | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | август 1942 г [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||
В использовании | 7 января 1946 г [ 1 ] | ||||||||||
Судьба | закрыт, возвращен в промышленность и отдых | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 330 футов (101 м) над уровнем моря | ||||||||||
|

Королевские ВВС Подингтон , более известные как RAF Podington , [ 2 ] — бывшая Королевских ВВС (RAF) база в северном Бедфордшире , Англия , в 6 милях (10 километрах) к юго-востоку от Веллингборо , Нортгемптоншир .
История
[ редактировать ]Аэродром Подингтон изначально был построен как аэродром Министерства авиации в 1940 году. [ 1 ] и 1941 , для размещения двух бомбардировщиков эскадрилий Королевских ВВС .
Использование USAAF
[ редактировать ]18 апреля 1942 года он был передан в распоряжение воздушных сил ВВС США (USAAF) Восьмых (8th AF). Подингтону был присвоен номер станции USAAF 109 .
28-я авианосная эскадрилья
[ редактировать ]Первым подразделением USAAF, использовавшим Подингтон, была 28-я эскадрилья авианосцев (28-я TCS). [ 2 ] В июне 1942 года он прибыл с армейского аэродрома Вестовер , штат Массачусетс . 20-я входила в состав 60-й авианосной группы, базирующейся в ВВС Великобритании в Челвестоне .
28-й TCS летал на самолетах Douglas C-47 Skytrains с базы до тех пор, пока не присоединился к 60-му в RAF Aldermaston в августе.
15-я бомбардировочная эскадрилья (легкая)
[ редактировать ]15- я бомбардировочная эскадрилья (15-я БС), [ 2 ] прибыл 15 сентября 1942 года из Королевских ВВС Молсуорт на британском легком бомбардировщике Boston III . Первоначально 15-я дивизия входила в состав 27-й бомбардировочной группы (легкой), базировавшейся на Филиппинских островах , однако самолеты группы (А-24) не прибыли к 7 декабря 1941 года . Из-за ухудшения ситуации на Филиппинах после нападения Японии они были переброшены в Австралию, где преобразовались в боевую часть и участвовали в кампаниях в Голландской Ост-Индии и Новой Гвинее .
Из Молсворта эскадрилья присоединилась к шести экипажам Королевских ВВС из Королевских ВВС Суонтон-Морли в Норфолке для атаки на малых высотах аэродромов Люфтваффе в Нидерландах 4 июля. В Подингтоне 15-я BS позже приобрела собственный USAAF Douglas A-20 Havocs и выполнила ряд вылетов вместе с бомбардировочным командованием RAF . В октябре 15-я БС была передана в состав Двенадцатой воздушной армии для поддержки десанта союзников в Северной Африке и 26 декабря 1942 года была приписана к аэродрому Сент-Барб-дю-Тлелат , в Алжире ее экипажи были поглощены 47-й бомбардировочной группой (Легкая бомбардировочная группа). ), а 15-й был деактивирован.
Подразделение замены боевого расчета 8-го бомбардировочного командования
[ редактировать ]VII BC CCRU почти сразу же перебрался в Подингтон в августе 1942 года. Подразделение оставалось там до мая 1943 года , переправляя личный состав в Великобританию, а затем направляя его в качестве замены в различные группы 8-го ВВС в Восточной Англии .
301-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]С 15 августа по 2 сентября 1942 года Подингтон некоторое время использовался 301-й бомбардировочной группой, базировавшейся на базе ВВС Великобритании в Челвестоне, в качестве аэродрома-спутника для своих бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress .
Быстро выяснилось, что Подингтон не подходит для поддержки B-17 и требует улучшения до аэродромных стандартов класса А. В результате взлетно-посадочные полосы в Подингтоне были удлинены для размещения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков Восьмой воздушной армии (8-го AF). Однако топографические ограничения привели к тому, что взлетно-посадочная полоса с северо-востока на юго-запад составила всего 1100 ярдов (1000 метров), что дало Подингтону исключительно короткую второстепенную взлетно-посадочную полосу. дополнительные рассредоточенные трибуны и рулежные дорожки Также были построены .
100-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]В начале июня 1943 года 100 -я бомбардировочная группа тяжелого [ 2 ] прибыл в Подингтон из Кирни AAF, штат Небраска . Однако группа пробыла там всего меньше недели (2–8 июня), а затем перебралась в Королевские ВВС Торп Эбботтс на юге Норфолка , Восточная Англия.
92-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Подингтон оставался вакантным до 23 сентября, когда 92-я бомбардировочная группа (тяжелая) [ 2 ] переехал в Подингтон из Королевских ВВС Олконбери [ 1 ] в Кембриджшире, чтобы позволить сформировать там 482-ю бомбардировочную группу. 92-я дивизия была старейшей группой Восьмых ВВС и первой бомбардировочной группой ВВС США, совершившей трансатлантический перелет в Великобританию в июле 1942 года.
92-я бомбардировочная группа была известна как «Немногие избранные славы» и была приписана к 40-му боевому крылу Королевских ВВС Терли . Хвостовой код группы был «Треугольник B». Его оперативные эскадрильи были:
- 325-я бомбардировочная эскадрилья (Невада)
- 326-я бомбардировочная эскадрилья (JW)
- 327-я бомбардировочная эскадрилья (UX)
- 407-я бомбардировочная эскадрилья (PY)


Из Подингтона группа совершила почти 300 оперативных вылетов над оккупированной нацистами Европой. Миссии были отправлены в Вильгельмсхафен , на шинный завод в Ганновере , на аэродромы под Парижем, на авиационный завод в Нанте , а также на магниевый рудник и восстанавливающий завод в Норвегии.
Несмотря на трудности из-за погодных условий, огня противника и недостаточной защиты истребителей, 92-я дивизия 11 января 1944 года разбомбила авиационные заводы в центральной Германии и получила награду за выдающиеся заслуги . за эту миссию [ 1 ]
Группа приняла участие в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года. После этого она атаковала V-образного вооружения объекты во Франции; аэродромы во Франции, Германии и Нидерландах , а также промышленные объекты во Франции, Германии и Бельгии, нанося концентрированные удары по нефтяным и транспортным объектам после октября 1944 года.
В дополнение к стратегическим задачам, 92-я дивизия выполнила некоторые операции по препятствованию и поддержке, помогая вторжению в Нормандию в июне 1944 года, нанося удары по огневым точкам, узлам и сортировочным станциям в районе плацдарма, поддерживая сухопутные войска в Сен-Ло во время прорыва в июле 1944 года. , бомбить артиллерийские позиции и мосты для оказания помощи воздушному нападению на Нидерланды в сентябре 1944 года, участвовать в Арденнской битве с декабря 1944 года по январь 1945 года , атакуя мосты и сортировочные станции в районе боевых действий и вблизи них, а также бомбя аэродромы вблизи Зона высадки для прикрытия воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года.
После Дня Победы в июне 1945 года 92-я бомбардировочная группа перебралась на Истр авиабазу , Франция, где подразделение переправило войска из Марселя в Касабланку для возвращения в Соединенные Штаты Америки. Группа была дезактивирована во Франции 28 февраля 1946 года , где личный состав демобилизовался, а ее самолеты B-17 были отправлены на хранение.
Медаль Почета
[ редактировать ]Офицер 92-й бомбардировочной группы Джон К. Морган , второй пилот, получил Почетную медаль за действия на борту B-17 во время полета над Европой 26 июля 1943 года. Его самолет был атакован истребителями противника, пилот получил черепно-мозговую травму. что привело его в безумное состояние. В течение двух часов Морган летел строем, одной рукой держась за штурвал, а другой удерживая борющегося пилота, который пытался управлять самолетом. Наконец другой член экипажа смог исправить ситуацию, и B-17 благополучно приземлился в Подингтоне.
479-я противолодочная группа
[ редактировать ]Сухопутный эшелон противолодочного командования ВВС армии. 479-й противолодочной группы [ 2 ] переехал в Подингтон в ноябре 1943 года, после того как его воздушный эшелон был выведен из строя на авиабазе RAF Dunkeswell в Девоне . Из Подингтона наземные эшелоны штаба группы и приданные ей оперативные эскадрильи были переведены в различные подразделения Восьмых воздушных сил в качестве замены, а 11 ноября группа была расформирована.
Эмблемы подразделения RAF Podington
[ редактировать ]Использование Министерства авиации
[ редактировать ]Военно -воздушные силы США (USAAF) вернули Подингтон Королевским ВВС В июле 1945 года , а аэродром был оставлен Министерством авиации на хранение. Еще в 1960 году в Подингтон были направлены сотрудники Министерства обороны (МО), которые присматривали за несколькими миллионами мешков с песком .
В 1961 году публичное расследование (член парламента) провел член парламента относительно необходимости Министерства обороны хранить миллионы мешков с песком времен Второй мировой войны, и результатом расследования стала продажа Подингтона частным лицам позже в том же году. .
Полеты легких самолетов и планеров продолжались с аэродрома Подингтон до конца 1960-х годов. [ 1 ]
Основные агрегаты
[ редактировать ]Основными военными и последующими гражданскими подразделениями и организациями, базировавшимися в RAF Podington на протяжении всей его военной и последующей гражданской истории, были: [ 1 ]
- 4-я противолодочная эскадрилья - ноябрь 1943 г.
- 5-я фоторазведывательная эскадрилья
- 6-я противолодочная эскадрилья - ноябрь 1943 г.
- 8-го бомбардировочного командования Подразделение замены боевого расчета
- 13-я фоторазведывательная эскадрилья
- 15-я бомбардировочная эскадрилья (легкая)
- 19-я противолодочная эскадрилья
- 22-я противолодочная эскадрилья
- 28-я авианосная эскадрилья
- 92-я бомбардировочная группа
- 100-я бомбардировочная группа
- 325-я бомбардировочная эскадрилья
- 326-я бомбардировочная эскадрилья
- 327-я бомбардировочная эскадрилья
- 352-я бомбардировочная эскадрилья
- 407-я бомбардировочная эскадрилья
- 479-я противолодочная группа
- Планерный клуб Нортгемптоншира
- Ассоциации Королевских ВВС Планерный клуб
- Летающая группа тигрового мотылька
Текущее использование
[ редактировать ]После прекращения военного контроля в начале 1960-х годов был произведен снос аэродрома и удаление бетона аэродрома , однако до того, как все взлетно- посадочные полосы были измельчены в заполнители , группа энтузиастов дрэг-рейсинга обратилась к владельцам с просьбой использовать его бывшую главную взлетно-посадочную полосу в качестве дрэг-рейсинга. полоска. В 1964 году было достигнуто соглашение о том, что стало гоночной трассой Санта-Под . [ 2 ] который открылся во время пасхальных выходных 1966 года . Теперь неофициально известный как «The Pod», это ведущая площадка для дрэг-рейсинга в Соединенном Королевстве и лучшая трасса для европейских дрэг-рейсингов. [ 1 ]
Его главная взлетно-посадочная полоса использовалась в заголовке Узник » о научной фантастике и шпионаже. британского телесериала « [ 1 ]
В 1972 году бетонное покрытие было заменено асфальтом , и Санта-Под стал крупным европейским центром дрэг-рейсинга.
Некоторые здания бывшей Технической площадки сохранились, хотя большинство из них пострадало от вандализма или сноса. Два основных ангара Т-2 исчезли; один был разобран, а другой погиб в результате пожара. Бывшая диспетчерская вышка — одна из немногих, переоборудованных в необычный частный дом. [ 1 ] Те здания, которые остались, обычно используются местными предприятиями, хотя некоторые из них заброшены. В частности, старый штаб и оперативный блок недавно использовались как конюшни, они находятся не в лучшем состоянии. Трасса по периметру сохранилась во многих местах, хотя и уменьшилась в ширине, а взлетно-посадочные полосы давно исчезли (за исключением части бывшей главной взлетно-посадочной полосы, которая сейчас используется как трасса для дрэг-рейсинга).
26 мая 2013 года состоялась церемония и церемония открытия официального открытия гранитного мемориального камня с надписью на гоночной трассе Санта-Под, на месте бывшего аэродрома Подингтон. [ 1 ] Служба , организованная Фондом охраны аэродромов Британии (ABCT), включала в себя руководителя гоночной трассы Санта-Под, начальника ABCT, офицера авиации Королевских ВВС и знаменосцев Королевского Британского легиона , и завершилась пролетом мимо. состоящий из «Ланкастер» бомбардировщика в окружении истребителей «Харрикейн» и «Спитфайр» из Мемориального полета битвы за Британию (BBMF). [ 3 ]
Подингтон еще может снова послужить нации; есть предложение Nuon Renewables построить девять ветряных турбин (по сравнению с первоначальным предложением о пятнадцати) на месте старого аэродрома, хотя это встречает серьезное сопротивление на местном уровне; как это обычно бывает с предлагаемыми ветряными электростанциями. Предлагаемая ветряная электростанция будет производить электроэнергию для 10 000 местных домов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Подингтон» . ABCT.org.uk. Аэродромы Британского фонда охраны природы . нд . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баррасс, Малкольм Б. (15 июля 2023 г.). «Станции Королевских ВВС — П — Королевские ВВС Подингтон» . RAFweb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Баннерман, Кеннет (25 июля 2015 г.). Подингтон: открытие маркера ABCT №30 (видео) . Гоночная трасса Санта-Под – через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . Авиабаза Максвелл , Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли , Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры Второй мировой войны 92-я бомбардировочная группа Подингтон, Англия, 1944 год, аэродром и хижины - историческое 5-минутное видео, на YouTube
- 60-я авианосная группа
- 301-я бомбардировочная группа — на сайте ArmyAirForces.com, через Archive.org.
- 15-я бомбардировочная эскадрилья - на AFA.org, через Archive.org
- 100-я бомбардировочная группа
- 92-я бомбардировочная группа — на 92ndma.org
- Историческая фотогалерея Подингтона — на 8thContrails.com
- Военно-воздушные силы США - Подингтон - на Mighty8thAF.preller.us