Регистрационный номер военного самолета Соединенного Королевства
военного самолета Соединенного Королевства Регистрационный номер , известный как его серийный номер или хвостовой код, представляет собой особую схему регистрации воздушного судна , используемую для идентификации отдельных военных самолетов в Соединенном Королевстве (Великобритания). Все военные самолеты Великобритании имеют уникальный регистрационный номер. Единая система регистрационных номеров, первоначально поддерживаемая Министерством авиации (AM) и ее преемником - Воздушным отделом Министерства обороны (MoD Air), используется для самолетов, эксплуатируемых Королевскими ВВС (RAF), Воздушным подразделением флота ( ФАУ) и Армейский авиационный корпус (AAC). Военные самолеты, эксплуатируемые государственными учреждениями и гражданскими подрядчиками (например, QinetiQ , AirTanker Services , Babcock International ), также получают регистрационные номера из этой системы.
Когда в 1912 году был сформирован Королевский летный корпус (RFC), его самолеты обозначались буквенно-цифровой системой, связанной с производителем. Префикс «А» присваивался аэростатам роты № 1, авиабатальона , королевских инженеров , префикс «Б» — самолетам роты № 2, а префикс «F» — самолетам Центральной летной школы. (КФС). [ 1 ] Военно-морское крыло использовало префикс «H» для гидросамолетов («гидроаэропланы», как они тогда назывались), «M» для монопланов и «T» для самолетов с двигателями, установленными в конфигурации тягача . [ 1 ] До конца первого года была введена единая система регистрационных номеров самолетов как для армейских, так и для военно-морских ( Royal Naval Air Service самолетов ).
Регистрационные номера присваиваются в момент заключения контракта на поставку с производителем или поставщиком воздушного судна .
обслуживания пилота RAF или FAA В личный журнал регистрационный номер любого летавшего воздушного судна, а также любые другие сведения, такие как тип воздушного судна, продолжительность полета, цель полета и т. д., вводятся пилотом после каждого полета, таким образом предоставление полной информации о летной деятельности пилота и о том, на каких отдельных самолетах летали.
от 1 до 10000
[ редактировать ]Первые регистрации военных самолетов имели серию от 1 до 10 000, с блоками, выделенными для каждой службы. Первый фактический регистрационный номер был присвоен Short S.34 Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), а номер 10000 достался Блэкберне построенному в самолету BE2c, в 1916 году. [ 2 ]
От A1 до Z9999
[ редактировать ]К 1916 году первая последовательность достигла 10 000, и было решено запустить буквенно-цифровую систему от A1 (принадлежащей Королевскому авиационному заводу BE.2d) до A9999, а затем снова начать с B1. Буквы A, B, C, D, E, F, H и J были присвоены Королевскому летному корпусу (RFC), а буквы N1 - N9999 и S1 - S9999 - Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS). Когда последовательность достигла префикса К, было решено начинать с К1000 для всех последующих букв вместо К1.
Хотя серии N и S ранее использовались самолетами RNAS, последовательность от N1000 до N9999 снова использовалась Министерством авиации как для самолетов RAF, так и для самолетов RN. Последовательность S «Naval» достигла только S1865, Fairey IIIF , но когда в 1939 году был достигнут R9999 , следующие серийные распределения не продолжались с этого момента, а вместо этого начинались с T1000.
С 1937 года не всем самолетам присваивались регистрационные номера, чтобы скрыть истинное количество самолетов в производстве и эксплуатации. Пробелы в последовательности серийных номеров иногда называли «блоками затемнения». [ 3 ] Первым примером такой практики стал заказ в начале 1937 года на двести Avro Manchester бомбардировщиков ; которым были присвоены регистрационные номера L7276-7325, L7373-7402, L7415-7434, L7453-7497, L7515-7549 и L7565-7584, охватывая диапазон из 309 возможных серийных регистрационных номеров и тем самым затрудняя противнику оценить истинную численность британской военной авиации.
от АА100 до ZZ999
[ редактировать ]К 1940 году регистрационный номер Z9978 был присвоен Bristol Blenheim , и было решено возобновить последовательность с двухбуквенным префиксом, начиная с AA100. Эта последовательность используется до сих пор. До 1990-х годов эта последовательность регистрационных номеров, состоящая из двух букв и трех цифр, имела номера в диапазоне от 100 до 999. Исключением из этого правила был Douglas Skyraider AEW1 , получивший британский серийный номер WT097, который включал последние три цифры его номера. ВМС США Номер Бюро 124097. Недавно были удалены прошлые неназначенные регистрационные номера, в том числе номера 001–099. назначенный.
Некоторые буквы не использовались, чтобы избежать путаницы: C можно спутать с G, I спутать с 1, O и Q спутать с 0, U спутать с V, а Y спутать с X.
Во время Второй мировой войны к самолетам Королевских ВВС, перевозившим секретное оборудование или которые сами по себе были секретными, например, некоторым военным прототипам , в конце регистрационного номера добавлялся суффикс «/G», причем «G» обозначал «Гвардия». что означает, что самолет должен был находиться под вооруженной охраной постоянно , пока он находится на земле, примеры включают: W4041/G, прототип реактивного самолета Gloster E.28/39 с реактивным двигателем Whittle ; LZ548/G, прототип de Havilland Vampire реактивного истребителя ; или ML926/G, de Havilland Mosquito XVI, экспериментально оснащенный радаром H2S .
По состоянию на 2009 год распределение регистрационных номеров достигло диапазона ZKnnn. Однако примерно с 2000 года регистрационные номера все чаще присваиваются вне последовательности. Королевских ВВС Например, первый Boeing C-17 Globemaster III в 2001 году получил регистрационный номер ZZ171. [ почему? ] и партия Britten-Norman Defenders для армейского воздушного корпуса (AAC) получила регистрационные номера в диапазоне ZGnnn в 2003 году (последний серийный номер ZG был присвоен более 14 лет назад). [ почему? ] Кроме того, некоторые недавние присвоения регистрационных номеров имели числовую часть в ранее не использовавшемся диапазоне от 001 до 099. Некоторым самолетам выдается регистрация как подтверждение их гражданского типа; в частности, первый Airbus Voyager многоцелевой транспорт-заправщик зарегистрирован как ZZ330 как дань уважения Airbus A330 , от которого он произошел (остальная часть парка Voyager имеет серийный номер ZZ343).
Регистрационные номера «Технического обслуживания»
[ редактировать ]Для идентификации нелетающих планеров используются отдельные системы регистрационной нумерации, которые обычно используются для наземной подготовки. RAF использовали числовую последовательность с суффиксом «M», иногда называемую серией «Техническое обслуживание». [ 3 ] Известные распределения, сделанные между 1921 и 2000 годами, варьировались от 540M до 9344M, когда эта последовательность была прекращена. В основной серии однобуквенных регистрационных номеров не использовалась буква «М», чтобы избежать путаницы с суффиксом «М». Авиация флота использует последовательность с префиксом «А» (например, A2606), а армейская авиация присваивает номера «TAD» своим учебным планерам (например, TAD015).
Отображать
[ редактировать ]Регистрационные номера обычно располагаются в четырех местах на каждом самолете; по обе стороны самолета (обычно фюзеляжа ) на вертикальной поверхности и на нижней стороне каждого крыла . Регистрационные номера под крылом, первоначально указанные для того, чтобы в случае несанкционированного полета на малой высоте пострадавший персонал мог сообщить о самолете-нарушителе в местную полицию, не отображались с 1960-х годов, поскольку к тому времени скорость реактивных самолетов на малых высотах составляла Вероятность того, что человек на земле сможет прочитать и, таким образом, сообщить о них, становится все более малой. Регистрационный номер на каждой стороне обычно находится на задней части фюзеляжа, но он может варьироваться в зависимости от типа самолета, например, у Gloster Javelin с треугольным крылом регистрационный номер был на передней гондоле двигателя, а у Avro Vulcan регистрационный номер был на его хвостовой плавник . Вертолеты имеют регистрационные номера только с каждой стороны: либо на хвостовой балке, либо в задней части фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]- Регистрация самолетов в Великобритании
- Серийные испытания самолетов Соединенного Королевства
- Британские системы обозначения военных самолетов
- Медали Королевских ВВС
- Список кодов эскадрилий RAF
- Серийные номера военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брюс 1956, стр.922
- ^ Брюс, Дж. М. (16 апреля 1954 г.). «Серия BE2 (Часть II)» . Полет . Илифф и сыновья. п. 482. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор сериалов» . UKserials.com . Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании, Wolverhampton Aviation Group. нд . Проверено 21 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Британские военные самолеты и маркировка (второе изд.). Британская группа авиационных исследований . 1983. ISBN 0-906339-04-9 .
- Брюс М.А., Дж.М. (14 декабря 1956 г.). «Короткие гидросамолеты: Исторические военные самолеты, № 14, часть I» . Полет . Том. 1757. Илифф и сыновья. стр. 921–926. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
- Халли, Джеймс Дж. (1993). Самолет Королевских ВВС L1000-N9999 . Эйр-Британия (Историки) . ISBN 0-85130-208-4 . и другие подобные тома, охватывающие все серийные выпуски от J1000 до XZ999.
- Робертсон, Брюс (1967). Маркировка самолетов мира 1912-1967 гг . Публикации Харлифорда .
- Робертсон, Брюс (1969). Серии британских военных самолетов 1912-1969 годов . Ян Аллан . СБН 7110-0091-3 .
- Стервивант, Р.К. (21 октября 1955 г.). «Британские военные серийные номера» . Полет . стр. 657–658. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсный центр по серийным номерам Великобритании - ресурс по регистрации военных самолетов Соединенного Королевства.
- Серийные номера самолетов RAF - база данных с возможностью запроса от RAFCommands.com