Jump to content

Регистрация самолетов в Великобритании

G-EBBT, de Havilland DH.34, зарегистрированный в 1922 году.
компании Royal Airship Works Дирижабль R101 получил регистрацию G-FAAW.
G-SUSX, внеочередная регистрация для полиции Сассекса (теперь G-POLH после создания NPAS )
Schleicher ASK-13 с триграфом планера EBZ, выпущенным Британской ассоциацией планеризма.
G-MWUL - регистрация сверхлегких самолетов с 1991 года.

Регистрация самолетов в Соединенном Королевстве представляет собой реестр и средство идентификации коммерческих и частных самолетов, принадлежащих и эксплуатируемых Великобританией. Они обозначаются регистрационными буквами, начинающимися с префикса G- . [1]

Регистрация

[ редактировать ]

представляет Регистрация воздушного судна собой уникальную буквенно-цифровую строку, которая идентифицирует гражданское воздушное судно аналогично номерному знаку на транспортном средстве. Буква Q не использовалась с момента выпуска G-EBTQ в 1927 году (хотя несколько исторических самолетов до сих пор имеют регистрацию с этой буквой). [2] и CAA также запрещает комбинации, которые могут быть оскорбительными. [3] В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации все воздушные суда должны быть зарегистрированы в национальном авиационном органе и всегда иметь при себе подтверждение этой регистрации в форме юридического документа, называемого Свидетельством о регистрации, во время эксплуатации.

Реестр ведется Управлением гражданской авиации Соединенного Королевства . [4]

Временный реестр 1919 г.

[ редактировать ]

Хотя самолеты летали в Соединенном Королевстве с 1908 года, они не были зарегистрированы и не обязаны были нести какую-либо внешнюю маркировку. [5] Принцип регистрации и внешней маркировки самолетов был согласован в 1910 году на международном съезде в Париже, а проект Приказа по аэронавигации был подготовлен в 1911 году, но не вступил в силу до Первой мировой войны . [5] [6]

После окончания Первой мировой войны 20 апреля 1919 года вступили в силу Правила аэронавигации, разрешающие начать гражданские полеты 1 мая 1919 года. В правилах говорилось, что все самолеты должны иметь регистрационные знаки, а любой пассажирский самолет должен иметь сертификат . летной годности . [5] [6] Международная аэронавигационная конференция в Париже еще не завершилась, поэтому была запущена временная система; бывшие военные самолеты сохранят военную регистрацию , а любые новые или модернизированные самолеты будут регистрироваться в порядке, начиная с К-100. [5] [6] Первый гражданский полет в соответствии с новыми правилами состоялся 1 мая 1919 года, когда самолет de Havilland DH.9 компании Aircraft Transport and Travel бывший военный серийный номер C6054 . вылетел из Хаунслоу в Борнмут, используя в качестве опознавательного знака [5] Выделенные регистрации «серии K» находились в диапазоне от K-100 до K-175, причем K-169 был самым высоким из известных случаев использования. [7]

Первый постоянный реестр 1919-1929 гг.

[ редактировать ]

Парижская международная конференция присвоила Британской империи префикс G, за которым следовали еще четыре буквы. [1] Соединенное Королевство решило использовать последовательность G-Exxx для самолетов тяжелее воздуха (например, G-EAAA) и «G-Fxxx» для самолетов легче воздуха. [1] Новый реестр вступил в силу 22 июля 1919 г.; Все самолеты, летавшие под временными бывшими военными серийными номерами, а также самолеты, входящие в последовательность К-100, были последовательно перерегистрированы в G-EAAA. [1]

  • От G-EAAA до G-EZZZ Самолет тяжелее воздуха. [1]
    • Были выделены G-EAAA для G-EBZZ и G-EDCA. [8]
  • От G-FAAA до G-FZZZ Самолеты легче воздуха. [1]
    • Были выделены G-FAAA–G-FAAX. [7]
  • От G-AUAA до G-AUZZ был передан Австралии (1921–1929) и заменен на VH-xxx. [9]
  • G-CAAA на G-CAZZ был передан Канаде (1920–1929) и заменен на CF-xxx. [9]
  • От G-CYAA до G-CYZZ были переданы Канаде для правительственных и военных самолетов (1920–1929). [9]
  • G-IAAA на G-IAZZ был передан Индии (1920–1928) и заменен на VT-xxx. [9]
  • От G-NZAA до G-NZZZ был передан Новой Зеландии (1921–1929) и заменен на ZK-xxx. [9]
  • G-UAAA на G-UAZZ был передан Южно-Африканскому Союзу (1927–1929) и заменен на ZS-xxx. [9]

Второй постоянный реестр 1928-

[ редактировать ]

На Международной радиотелеграфной конференции 1927 года Соединенному Королевству были присвоены префиксы радиопозывных B, G, M, VP, VQ и VR. В рамках этого нового распределения Соединенное Королевство продолжало использовать префикс G- для всех самолетов, но последовательность была возобновлена ​​​​на G-AAAA, что продолжалось и в 21 веке. [5] Первая регистрация в последовательности, G-AAAA, была присвоена цыганскому мотыльку de Havilland , зарегистрированному 30 июля 1928 года на имя Джеффри де Хэвилленда . [1] Сначала почти все регистрации производились в последовательном алфавитном порядке, но с 1970-х годов персонализированные («вне последовательности») регистрации доступны с использованием любой четырехбуквенной комбинации. За исключением очень редких случаев, никакая регистрация на другой самолет не переоформляется. Странам Британской империи, использовавшим префикс G-, были выделены новые двухбуквенные обозначения. [10]

Самый старый летный самолет в мире по состоянию на 2011 год, построенный Humber Bleriot XI 1909 года, принадлежащий коллекции Shuttleworth Collection в Великобритании, до сих пор использует очень раннюю форму регистрации G-AANG .

Сверхлегкие самолеты

[ редактировать ]

С 1981 по 1998 год большинство сверхлегких самолетов были зарегистрированы в последовательности G-MBAA/MZZZ, но эта система была официально прекращена, и с тех пор сверхлегкие самолеты регистрировались с любым неиспользованным суффиксом. [10]

В 1937 году последовательность от G-GAAA до G-GAAE использовалась для пяти планеров , участвовавших в международных соревнованиях в Германии.

Чтобы соответствовать правилам Европейского агентства по авиационной безопасности , все планеры должны были быть зарегистрированы и промаркированы внешней последовательностью G-xxxx с 2008 года, за исключением небольшой группы определенных винтажных типов, известных по названию документа EASA, Приложение. 2. [11] [12]

С 1930 по 2008 год существующие планеры не нуждались в регистрации в G-последовательности, а были внесены в отдельный реестр, проводимый Британской ассоциацией планеризма . (Недавно построенные планеры 2003 года были немедленно зарегистрированы G-.) Регистр BGA начинался в числовой последовательности с BGA.101. Хотя планеры всегда маркировались снаружи номерами BGA, эти регистрации обычно отображались очень маленькими символами. Позже BGA также выпустило трехбуквенный код (называемый триграфом) в последовательности с номером BGA, и это началось с планера с наименьшим номером, который все еще существует, BGA231 ( Abbott-Baynes Scud II) , обозначаемого как «AAA». Когда в 2008 году было зарегистрировано большинство британских планеров, регистрация G- часто производилась от букв триграфа, которым предшествовали GC- или GD-, хотя было выдано много персонализированных регистраций, которые не соответствовали этой схеме.

Помимо регистрации, многие планеры по-прежнему имеют большой триграф или соревновательный номер на киле и на нижней стороне крыла. Номера «comp» также выдаются BGA. Сначала они состояли из трехзначных чисел, но позже могли быть любыми тремя буквенно-цифровыми символами. Номер компа или триграф обычно является наиболее заметной маркировкой на британском планере.

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]

Транспортным средствам на воздушной подушке были присвоены регистрационные номера с префиксом «GH-», например, GH-2012, BHC SR.N6, совершивший первую экспедицию на судне на воздушной подушке по Амазонке, и класса Маунтбеттена SR.N4. GH-2006 Princess Маргарет и GH-2004 Свифт .

Игрушечные воздушные шары

[ редактировать ]

С 1982 года последовательность от G-FYAA до G-FYNA использовалась для беспилотных игрушечных воздушных шаров. [13]

была выделена специальная последовательность, Для самолетов Concorde позволяющая использовать самолет на внутренних рейсах в США бывшей американской авиакомпанией Braniff International Airways . [14] Например, бывший G-BOAC был перерегистрирован как G-N81AC, поэтому по прибытии в Вашингтон-Даллес букву G можно было скрыть, а регистрацию США N-81AC можно было использовать для внутренних рейсов. [14]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Остин 1999, с. 9
  2. ^ Эпплтон 1978, стр. 6
  3. ^ «Наличие и сохранение регистрационных знаков Великобритании» . Управление гражданской авиации . Проверено 1 июня 2014 г.
  4. ^ Домашняя страница регистрационной информации Управления гражданской авиации Соединенного Королевства
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Эпплтон 1978, стр. 6–7.
  6. ^ Jump up to: а б с Остин 1999, с. 5
  7. ^ Jump up to: а б Эпплтон 1978, стр.12.
  8. ^ Эпплтон 1978, стр. 13-21.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Остин, 1999, стр. 831–863.
  10. ^ Jump up to: а б Остин 1999, с. 4
  11. ^ Информация Управления гражданской авиации Соединенного Королевства, касающаяся планеров.
  12. ^ «Руководство Британской ассоциации планеристов по правилам летной годности EASA» (PDF) . Проверено 22 июля 2012 г.
  13. ^ Остин 1999, стр.618.
  14. ^ Jump up to: а б Остин 1999, стр.830.
Источники
  • Майкл Остин, изд. (1999). Британский реестр гражданских самолетов, 1919–1999 гг . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN  0-85130-281-5 .
  • Эпплтон, Джон; Кейв, Ян Дж. (1978). Британские реестры гражданских самолетов 1919-1978 гг . Лестер, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-15-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e447bbf2a0aa1a62dc5cbb0f3992ccc__1717439820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/cc/4e447bbf2a0aa1a62dc5cbb0f3992ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Kingdom aircraft registration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)