Регистрация самолетов в Великобритании






Регистрация самолетов в Соединенном Королевстве представляет собой реестр и средство идентификации коммерческих и частных самолетов, принадлежащих и эксплуатируемых Великобританией. Они обозначаются регистрационными буквами, начинающимися с префикса G- . [1]
Регистрация
[ редактировать ]представляет Регистрация воздушного судна собой уникальную буквенно-цифровую строку, которая идентифицирует гражданское воздушное судно аналогично номерному знаку на транспортном средстве. Буква Q не использовалась с момента выпуска G-EBTQ в 1927 году (хотя несколько исторических самолетов до сих пор имеют регистрацию с этой буквой). [2] и CAA также запрещает комбинации, которые могут быть оскорбительными. [3] В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации все воздушные суда должны быть зарегистрированы в национальном авиационном органе и всегда иметь при себе подтверждение этой регистрации в форме юридического документа, называемого Свидетельством о регистрации, во время эксплуатации.
Реестр ведется Управлением гражданской авиации Соединенного Королевства . [4]
Временный реестр 1919 г.
[ редактировать ]Хотя самолеты летали в Соединенном Королевстве с 1908 года, они не были зарегистрированы и не обязаны были нести какую-либо внешнюю маркировку. [5] Принцип регистрации и внешней маркировки самолетов был согласован в 1910 году на международном съезде в Париже, а проект Приказа по аэронавигации был подготовлен в 1911 году, но не вступил в силу до Первой мировой войны . [5] [6]
После окончания Первой мировой войны 20 апреля 1919 года вступили в силу Правила аэронавигации, разрешающие начать гражданские полеты 1 мая 1919 года. В правилах говорилось, что все самолеты должны иметь регистрационные знаки, а любой пассажирский самолет должен иметь сертификат . летной годности . [5] [6] Международная аэронавигационная конференция в Париже еще не завершилась, поэтому была запущена временная система; бывшие военные самолеты сохранят военную регистрацию , а любые новые или модернизированные самолеты будут регистрироваться в порядке, начиная с К-100. [5] [6] Первый гражданский полет в соответствии с новыми правилами состоялся 1 мая 1919 года, когда самолет de Havilland DH.9 компании Aircraft Transport and Travel бывший военный серийный номер C6054 . вылетел из Хаунслоу в Борнмут, используя в качестве опознавательного знака [5] Выделенные регистрации «серии K» находились в диапазоне от K-100 до K-175, причем K-169 был самым высоким из известных случаев использования. [7]
Первый постоянный реестр 1919-1929 гг.
[ редактировать ]Парижская международная конференция присвоила Британской империи префикс G, за которым следовали еще четыре буквы. [1] Соединенное Королевство решило использовать последовательность G-Exxx для самолетов тяжелее воздуха (например, G-EAAA) и «G-Fxxx» для самолетов легче воздуха. [1] Новый реестр вступил в силу 22 июля 1919 г.; Все самолеты, летавшие под временными бывшими военными серийными номерами, а также самолеты, входящие в последовательность К-100, были последовательно перерегистрированы в G-EAAA. [1]
- От G-EAAA до G-EZZZ Самолет тяжелее воздуха. [1]
- Были выделены G-EAAA для G-EBZZ и G-EDCA. [8]
- От G-FAAA до G-FZZZ Самолеты легче воздуха. [1]
- Были выделены G-FAAA–G-FAAX. [7]
- От G-AUAA до G-AUZZ был передан Австралии (1921–1929) и заменен на VH-xxx. [9]
- G-CAAA на G-CAZZ был передан Канаде (1920–1929) и заменен на CF-xxx. [9]
- От G-CYAA до G-CYZZ были переданы Канаде для правительственных и военных самолетов (1920–1929). [9]
- G-IAAA на G-IAZZ был передан Индии (1920–1928) и заменен на VT-xxx. [9]
- От G-NZAA до G-NZZZ был передан Новой Зеландии (1921–1929) и заменен на ZK-xxx. [9]
- G-UAAA на G-UAZZ был передан Южно-Африканскому Союзу (1927–1929) и заменен на ZS-xxx. [9]
Второй постоянный реестр 1928-
[ редактировать ]На Международной радиотелеграфной конференции 1927 года Соединенному Королевству были присвоены префиксы радиопозывных B, G, M, VP, VQ и VR. В рамках этого нового распределения Соединенное Королевство продолжало использовать префикс G- для всех самолетов, но последовательность была возобновлена на G-AAAA, что продолжалось и в 21 веке. [5] Первая регистрация в последовательности, G-AAAA, была присвоена цыганскому мотыльку de Havilland , зарегистрированному 30 июля 1928 года на имя Джеффри де Хэвилленда . [1] Сначала почти все регистрации производились в последовательном алфавитном порядке, но с 1970-х годов персонализированные («вне последовательности») регистрации доступны с использованием любой четырехбуквенной комбинации. За исключением очень редких случаев, никакая регистрация на другой самолет не переоформляется. Странам Британской империи, использовавшим префикс G-, были выделены новые двухбуквенные обозначения. [10]
Самый старый летный самолет в мире по состоянию на 2011 год, построенный Humber Bleriot XI 1909 года, принадлежащий коллекции Shuttleworth Collection в Великобритании, до сих пор использует очень раннюю форму регистрации G-AANG .
Сверхлегкие самолеты
[ редактировать ]С 1981 по 1998 год большинство сверхлегких самолетов были зарегистрированы в последовательности G-MBAA/MZZZ, но эта система была официально прекращена, и с тех пор сверхлегкие самолеты регистрировались с любым неиспользованным суффиксом. [10]
Планеры
[ редактировать ]В 1937 году последовательность от G-GAAA до G-GAAE использовалась для пяти планеров , участвовавших в международных соревнованиях в Германии.
Чтобы соответствовать правилам Европейского агентства по авиационной безопасности , все планеры должны были быть зарегистрированы и промаркированы внешней последовательностью G-xxxx с 2008 года, за исключением небольшой группы определенных винтажных типов, известных по названию документа EASA, Приложение. 2. [11] [12]
С 1930 по 2008 год существующие планеры не нуждались в регистрации в G-последовательности, а были внесены в отдельный реестр, проводимый Британской ассоциацией планеризма . (Недавно построенные планеры 2003 года были немедленно зарегистрированы G-.) Регистр BGA начинался в числовой последовательности с BGA.101. Хотя планеры всегда маркировались снаружи номерами BGA, эти регистрации обычно отображались очень маленькими символами. Позже BGA также выпустило трехбуквенный код (называемый триграфом) в последовательности с номером BGA, и это началось с планера с наименьшим номером, который все еще существует, BGA231 ( Abbott-Baynes Scud II) , обозначаемого как «AAA». Когда в 2008 году было зарегистрировано большинство британских планеров, регистрация G- часто производилась от букв триграфа, которым предшествовали GC- или GD-, хотя было выдано много персонализированных регистраций, которые не соответствовали этой схеме.
Помимо регистрации, многие планеры по-прежнему имеют большой триграф или соревновательный номер на киле и на нижней стороне крыла. Номера «comp» также выдаются BGA. Сначала они состояли из трехзначных чисел, но позже могли быть любыми тремя буквенно-цифровыми символами. Номер компа или триграф обычно является наиболее заметной маркировкой на британском планере.
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]Транспортным средствам на воздушной подушке были присвоены регистрационные номера с префиксом «GH-», например, GH-2012, BHC SR.N6, совершивший первую экспедицию на судне на воздушной подушке по Амазонке, и класса Маунтбеттена SR.N4. GH-2006 Princess Маргарет и GH-2004 Свифт .
Игрушечные воздушные шары
[ редактировать ]С 1982 года последовательность от G-FYAA до G-FYNA использовалась для беспилотных игрушечных воздушных шаров. [13]
Конкорд
[ редактировать ]была выделена специальная последовательность, Для самолетов Concorde позволяющая использовать самолет на внутренних рейсах в США бывшей американской авиакомпанией Braniff International Airways . [14] Например, бывший G-BOAC был перерегистрирован как G-N81AC, поэтому по прибытии в Вашингтон-Даллес букву G можно было скрыть, а регистрацию США N-81AC можно было использовать для внутренних рейсов. [14]
См. также
[ редактировать ]- Серийные испытания самолетов Соединенного Королевства
- Регистрационный номер военного самолета Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Остин 1999, с. 9
- ^ Эпплтон 1978, стр. 6
- ^ «Наличие и сохранение регистрационных знаков Великобритании» . Управление гражданской авиации . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Домашняя страница регистрационной информации Управления гражданской авиации Соединенного Королевства
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эпплтон 1978, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Остин 1999, с. 5
- ^ Jump up to: а б Эпплтон 1978, стр.12.
- ^ Эпплтон 1978, стр. 13-21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Остин, 1999, стр. 831–863.
- ^ Jump up to: а б Остин 1999, с. 4
- ^ Информация Управления гражданской авиации Соединенного Королевства, касающаяся планеров.
- ^ «Руководство Британской ассоциации планеристов по правилам летной годности EASA» (PDF) . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Остин 1999, стр.618.
- ^ Jump up to: а б Остин 1999, стр.830.
- Источники
- Майкл Остин, изд. (1999). Британский реестр гражданских самолетов, 1919–1999 гг . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-281-5 .
- Эпплтон, Джон; Кейв, Ян Дж. (1978). Британские реестры гражданских самолетов 1919-1978 гг . Лестер, Англия: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-15-6 .