Сертификат летной годности
Стандартный сертификат летной годности — это разрешение на коммерческую пассажирскую или грузовую эксплуатацию, выдаваемое воздушному судну органом гражданской авиации штата/страны, в которой зарегистрировано воздушное судно. Для других самолетов, таких как опрыскиватели, должен быть выдан специальный сертификат летной годности (не для коммерческих пассажирских или грузовых перевозок).
Юридические полномочия
[ редактировать ]Сертификат летной годности (CoA) или сертификат летной годности выдается воздушному судну органом гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Сертификат подлинности подтверждает, что самолет годен к полетам , если он соответствует своей типовой конструкции . Каждый сертификат выдается в одной из нескольких категорий, когда воздушное судно зарегистрировано на имя владельца. После этого за продление Сертификата счетов взимается ежегодная валютная плата. Если этот сбор не уплачен в установленный срок, срок действия сертификата истекает, и владелец должен снова подать заявление на получение сертификата. Сертификат соответствия может быть выдан только в том случае, если в разрешении на техническое обслуживание или сертификате допуска к эксплуатации (CRS) от объекта технического обслуживания указано, что необходимое техническое обслуживание было проведено, а затем воздушное судно сертифицировано как годное к полетам.
В США, Австралии и некоторых других странах CoA классифицируется либо как стандартный сертификат летной годности, либо как специальный сертификат летной годности.
Стандартный сертификат летной годности
[ редактировать ]Стандартный сертификат летной годности — это сертификат летной годности, выдаваемый воздушному судну органом гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Стандартный сертификат летной годности является одним из сертификатов, которые являются обязательными, если воздушное судно будет использоваться в коммерческих операциях. В США, Австралии и некоторых других странах стандартный сертификат летной годности выдается одной из следующих категорий: [ 1 ]
- Транспорт
- пригородный
- Нормальный
- Утилита
- Акробатический
- Пилотируемые свободные воздушные шары
- Специальный класс самолетов
Сертификат летной годности должен находиться на борту воздушного судна и предъявляться представителю авиационного органа по требованию.
Стандартный сертификат летной годности остается действительным до тех пор, пока воздушное судно соответствует утвержденному типовому проекту и находится в состоянии для безопасной эксплуатации. В США стандартный сертификат летной годности остается в силе при условии, что техническое обслуживание, профилактическое обслуживание и модификации выполняются в соответствии с соответствующими требованиями, а воздушное судно остается зарегистрированным в США. [ 2 ]
Стандартный сертификат летной годности перестает действовать с момента прекращения регистрации воздушного судна. Смена владельца воздушного судна не требует перевыпуска или повторной проверки стандартного сертификата летной годности этого воздушного судна.
В отличие от стандартного сертификата летной годности воздушному судну может быть выдан специальный сертификат летной годности. Примеры самолетов, которые не имеют права на получение стандартных сертификатов летной годности, но могут иметь право на получение специальных сертификатов летной годности, включают сельскохозяйственные самолеты, экспериментальные самолеты и некоторые бывшие военные самолеты. [ 1 ]
Специальный сертификат летной годности
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2021 г. ) |
Специальный сертификат летной годности — это сертификат летной годности, которого недостаточно для использования воздушного судна в коммерческих пассажирских или грузовых операциях. В США специальный сертификат летной годности выдается по одной или нескольким из следующих категорий: [ 3 ]
Категория | Цель(и) | Раздел 14 CFR, раздел |
---|---|---|
Начальный | Самолеты, летающие для удовольствия и личного использования | 21.24, 21.184 |
Ограниченный | Воздушное судно, имеющее сертификат типа «ограниченной» категории, в том числе:
|
21.25, 21.185 |
Несколько | Несколько сертификатов летной годности | 21.187 |
Ограниченный | Воздушное судно с сертификатом типа категории «ограниченная» | 21.189 |
Лайт-Спорт | Управляйте легким спортивным самолетом, кроме автожира , сборным комплектом или сверхлегким транспортным средством, подобным транспортному средству. | 21.190 |
Экспериментальный |
|
21.191, 21.193, 21.195 |
Специальное разрешение на полет (иногда называемое «разрешением на паром») | Полет специального назначения воздушного судна, которое способно выполнять безопасный полет, но может не соответствовать применимым требованиям летной годности. Примеры таких ситуаций, когда это может потребоваться:
|
21.197 |
Временный | Самолет с сертификатом типа «временной» категории для специальных операций и эксплуатационными ограничениями. | Часть 21, подраздел C, Часть 21, подраздел I, раздел 91.317 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 14 CFR, 21.175 , получено 17 июня 2010 г.
- ^ 14 CFR, 21.181 , получено 17 июня 2010 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации , 14 CFR, 21.175 (b) , получено 17 июня 2010 г.