Колумбина II
Колумбина II | |
---|---|
![]() | |
Тип | Lockheed VC-121A-LO Constellation (модель 749-79-36) |
Производитель | Локхид Авиастроительная Корпорация |
Регистрация | N9463 |
Серийный | 48-8610 |
В эксплуатации | С января 1953 по ноябрь 1954 года в качестве личного самолета президента Эйзенхауэра. |
Последний рейс | Март 2016 г. |
Сохранено в | Условно годен к полетам (2016 г.) |
Columbine II - это Lockheed VC-121A-LO Constellation (серийный номер ВВС 48-8610, модель Lockheed 749-79-36); самолет, который должен был стать первым самолетом, использующим позывной Air Force One , и единственным президентским самолетом, когда-либо проданным частной стороне. Самолет был переправлен с длительного хранения в пустыне Сонора в региональном аэропорту Марана , штат Аризона , на восточное побережье для восстановления в марте 2016 года. [ 1 ] [ 2 ]
Президентский самолет
[ редактировать ]Columbine II был построен как C-121A в Бербанке, штат Калифорния, и передан компании Lockheed для поддержки центра технического обслуживания Lockheed Air Service International в Кеблавике , Исландия. В ноябре 1952 года избранный президент Дуайт Д. Эйзенхауэр использовал этот самолет для поездки в Южную Корею. В начале 1953 года этот самолет был переоборудован в стандарт VC-121A-LO для использования президентом Эйзенхауэром, пока в 1959 году его не заменил VC-121E-LO Columbine III (серийный номер AF 53-7885), эксплуатируемый 1254-й авиатранспортной эскадрильей. ( ВВС США USAF). [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]После замены «Колумбайна II» продолжала служить в ВВС США, пока не была отправлена на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан в конце 1960-х годов для хранения. Самолет был продан в составе партии Мелу Кристлеру, бизнесмену из Вайоминга , владевшему службой по уборке урожая, и был приведен в боевую готовность в 1989 году и доставлен в Абилин, штат Канзас, на празднование 100-летия Эйзенхауэра и на авиашоу в Эндрюс Эйр. База Сил , Мэриленд. В 2003 году он был доставлен в региональный аэропорт Марана , штат Аризона.
Владелец самолета подумывал о том, чтобы разрезать самолет на металлолом, когда Смитсоновский институт во время исследовательского проекта связался с владельцем и сообщил ему, что 48-0610 на самом деле был бывшим президентским самолетом. Тогда владелец, в надежде найти нового владельца, желающего выставить самолет напоказ, попытался продать самолет на аукционе, но он не был продан. [ 4 ]
Columbine II была куплена и перевезена из Аризоны в Бриджуотер, штат Вирджиния, в марте 2016 года для реставрации компанией Dynamic Aviation. Цена покупки не разглашается, но покупатель, Карл Д. Штольцфус-старший, основатель Dynamic Aviation, заявил, что она составила менее 1,5 миллиона долларов. Механики Dynamic Aviation проделали значительную работу на самолете в Аризоне при подготовке к его полету в Вирджинию. [ 5 ] Ожидается, что реставрация займет несколько лет. [ 6 ]

Позывной «ВВС-1».
[ редактировать ]«Колумбайн II» был первым самолетом, носившим позывной Air Force One . Это обозначение самолета ВВС США, на борту которого находился действующий президент, было установлено после инцидента в 1953 году, когда Eastern Air Lines 8610 пересекся с самолетом Air Force 8610, на борту которого находился президент Эйзенхауэр. коммерческий рейс [ 5 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый самолет Air Force One, разлагающийся на поле в Аризоне» . Новости НБК . nbcnews.com. 17 июля 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Колумбайна-2 добирается до Техаса» . 22 марта 2016 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1987). Самолеты Lockheed с 1913 г. (Отв. ред.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-897-2 .
- ^ Первый Air Force One (потоковое видео Adobe Flash) . Ютуб . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Оригинальный Air Force One отправится из Аризоны в Вирджинию, где пройдет дальнейшую реставрацию» . Финикс, Аризона: KTAR News – 92.3 FM. 26 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Дагенхарт, Дженна (23 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One приземлился в Бриджуотере для реставрации» . ВВИР-ТВ . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Воздушный Сила Один» . whitehousemuseum.org . Проверено 26 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео — затерянный в Америке Air Force One , YouTube.com
- Первый Air Force One. Архивировано 26 июня 2019 г. на Wayback Machine , Dynamicaviation.com.
- «Колумбайна II – Отчет о ходе реставрации – август 2020 г.» . Новости боевых птиц . 11 сентября 2020 г. Проверено 1 ноября 2021 г.