Jump to content

Рейс 1-10 компании Pan Am

Координаты : 52 ° 42'57,86 дюйма с.ш. 8 ° 53'55,3 дюйма з.д.  / 52,7160722 ° с.ш. 8,898694 ° з.д.  / 52,7160722; -8,898694
Рейс 1-10 компании Pan Am
Pan Am Lockheed L-049 Constellation Clipper Great Republic в лондонском аэропорту Хитроу , похож на задействованный самолет.
Несчастный случай
Дата 15 апреля 1948 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за механической и/или электрической неисправности.
Сайт Шеннон, Ирландия
52 ° 42'57,86 дюйма с.ш. 8 ° 53'55,3 дюйма з.д.  / 52,7160722 ° с.ш. 8,898694 ° з.д.  / 52,7160722; -8,898694
Самолет
Тип самолета Локхид L-049-51-26 Созвездие
Название самолета Клипер Императрица небес
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация NC88858
Начало рейса San Francisco
1-я остановка Калькутта
2-я остановка Дамаск
3-я остановка Стамбул
4-я остановка Брюссель
5-я остановка Лондон
Последняя остановка Аэропорт Шеннон
Место назначения Нью-Йорк
Оккупанты 31
Пассажиры 21
Экипаж 10
Погибшие 30
Травмы 1
Выжившие 1

Рейс Pan Am 1-10 был пассажирским рейсом Pan American из Лондона в аэропорт Шеннон , частью кругосветного рейса из Сан-Франциско , Калифорния , в Нью-Йорк . 15 апреля 1948 года самолет Lockheed Constellation, обслуживающий рейс, разбился на расстоянии 725 метров (2379 футов) от взлетно-посадочной полосы 23 в Шенноне. В результате крушения погибли десять летных членов экипажа и 20 пассажиров; 1 пассажир выжил, получив легкие травмы.

Описание

[ редактировать ]

«Рейс 1-10 компании Pan Am», выполнявшийся рейсом авиакомпании Pan American Airways Lockheed Constellation , самолет NC-88858 под названием «Clipper Empress of the Skies» вылетел из лондонского аэропорта в 0:35 утра.

В 1:59 он сообщил в аэропорт Шеннон, что находится у отметки на перекрестке Лимерик. Самолет получил разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 23 в 2:10 ночи, но через десять минут сообщил об уходе на второй круг . Получив второе разрешение на посадку, он врезался в каменный забор на расстоянии 725 метров (2379 футов) от взлетно-посадочной полосы, но точно совпал с ней.

Первая авария разорвала самолет на части. Шасси и двигатели были оторваны, а фюзеляж развалился на три части. Огонь уничтожил остатки фюзеляжа.

Причина аварии

[ редактировать ]

США Совет гражданской авиации расследовал катастрофу и опубликовал свои выводы 24 июня 1948 года:

Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной этой аварии было продолжение захода на посадку по приборам на высоту, недостаточную для преодоления местности. Фактором, способствовавшим этому, мог стать выход из строя флуоресцентной лампы приборов пилота. [ 1 ]

Ранее экипаж сообщил о неисправности люминесцентной лампы приборов пилота . На предыдущих остановках в Брюсселе и Лондоне этот фонарь тоже вышел из строя, но ремонтная бригада в Лондоне не смогла его отремонтировать из-за отсутствия запасных частей.

Ранее аэропорт Шеннон сообщил о возгорании в системе ILS , в результате которого система вышла из строя. К моменту прибытия «Клипера Императрицы небес» система снова была полностью работоспособна.

Список пассажиров

[ редактировать ]
Жертвы катастрофы были похоронены на кладбище Драмклифф в Эннисе , графство Клэр . Их похоронили на общественном участке с памятным знаком.

Единственным выжившим был сотрудник Lockheed Aircraft Company . [ 2 ] Он был бывшим менеджером по техническому обслуживанию Lockheed в Шенноне и, когда его нашли, был доставлен в больницу с обширными ожогами и ссадинами. Он полагал, что травмы получил, когда его швырнуло через пол нижней части багажного отделения, что, по его мнению, произошло, когда хвостовая часть упала с самолета. Он отстегнул ремень безопасности, когда понял, что самолет вот-вот упадет, однако другие пассажиры выглядели совершенно спокойными. Позже он сказал, что « я был немного ошеломлен, но смог встать и уйти », хотя положение было хуже, чем он думал. Жена выжившего ждала его приезда в аэропорту и увидела человека, отшатывающегося от горящих обломков. Она сопровождала представителей Pan Am на место крушения, чтобы помочь, не зная, что человек, которого она видела, был ее мужем и единственным выжившим. [ 3 ]

Среди погибших в результате крушения были Мумтаз Шахнаваз , пакистанский дипломат и писатель; и Хоми Манек Мехта , индийский промышленник. [ 4 ]

  1. Отчет о расследовании аварии на Clipper Empress of the Skies, заархивированный 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Хили, Элисон (11 февраля 2011 г.). «Авиационные катастрофы в Ирландии: самые значительные катастрофы» . Ирландские Таймс . Проверено 19 октября 2018 г.
  3. ^ Австралийское агентство Associated Press (16 апреля 1948 г.). «Жена видит драму в аэропорту» . Рекламодатель (Аделаида) . п. 1 . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ «Буклет, написанный Тони Кэссиди о катастрофе» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5add299aecd4f1a1e18ebddede1ea4__1705503840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a4/bd5add299aecd4f1a1e18ebddede1ea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 1-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)