Рейс 1-10 компании Pan Am
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
![]() Pan Am Lockheed L-049 Constellation Clipper Great Republic в лондонском аэропорту Хитроу , похож на задействованный самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 апреля 1948 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за механической и/или электрической неисправности. |
Сайт | Шеннон, Ирландия 52 ° 42'57,86 дюйма с.ш. 8 ° 53'55,3 дюйма з.д. / 52,7160722 ° с.ш. 8,898694 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-049-51-26 Созвездие |
Название самолета | Клипер Императрица небес |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Регистрация | NC88858 |
Начало рейса | San Francisco |
1-я остановка | Калькутта |
2-я остановка | Дамаск |
3-я остановка | Стамбул |
4-я остановка | Брюссель |
5-я остановка | Лондон |
Последняя остановка | Аэропорт Шеннон |
Место назначения | Нью-Йорк |
Оккупанты | 31 |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 30 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс Pan Am 1-10 был пассажирским рейсом Pan American из Лондона в аэропорт Шеннон , частью кругосветного рейса из Сан-Франциско , Калифорния , в Нью-Йорк . 15 апреля 1948 года самолет Lockheed Constellation, обслуживающий рейс, разбился на расстоянии 725 метров (2379 футов) от взлетно-посадочной полосы 23 в Шенноне. В результате крушения погибли десять летных членов экипажа и 20 пассажиров; 1 пассажир выжил, получив легкие травмы.
Описание
[ редактировать ]«Рейс 1-10 компании Pan Am», выполнявшийся рейсом авиакомпании Pan American Airways Lockheed Constellation , самолет NC-88858 под названием «Clipper Empress of the Skies» вылетел из лондонского аэропорта в 0:35 утра.
В 1:59 он сообщил в аэропорт Шеннон, что находится у отметки на перекрестке Лимерик. Самолет получил разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 23 в 2:10 ночи, но через десять минут сообщил об уходе на второй круг . Получив второе разрешение на посадку, он врезался в каменный забор на расстоянии 725 метров (2379 футов) от взлетно-посадочной полосы, но точно совпал с ней.
Первая авария разорвала самолет на части. Шасси и двигатели были оторваны, а фюзеляж развалился на три части. Огонь уничтожил остатки фюзеляжа.
Причина аварии
[ редактировать ]США Совет гражданской авиации расследовал катастрофу и опубликовал свои выводы 24 июня 1948 года:
Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной этой аварии было продолжение захода на посадку по приборам на высоту, недостаточную для преодоления местности. Фактором, способствовавшим этому, мог стать выход из строя флуоресцентной лампы приборов пилота. [ 1 ]
Ранее экипаж сообщил о неисправности люминесцентной лампы приборов пилота . На предыдущих остановках в Брюсселе и Лондоне этот фонарь тоже вышел из строя, но ремонтная бригада в Лондоне не смогла его отремонтировать из-за отсутствия запасных частей.
Ранее аэропорт Шеннон сообщил о возгорании в системе ILS , в результате которого система вышла из строя. К моменту прибытия «Клипера Императрицы небес» система снова была полностью работоспособна.
Список пассажиров
[ редактировать ]Единственным выжившим был сотрудник Lockheed Aircraft Company . [ 2 ] Он был бывшим менеджером по техническому обслуживанию Lockheed в Шенноне и, когда его нашли, был доставлен в больницу с обширными ожогами и ссадинами. Он полагал, что травмы получил, когда его швырнуло через пол нижней части багажного отделения, что, по его мнению, произошло, когда хвостовая часть упала с самолета. Он отстегнул ремень безопасности, когда понял, что самолет вот-вот упадет, однако другие пассажиры выглядели совершенно спокойными. Позже он сказал, что « я был немного ошеломлен, но смог встать и уйти », хотя положение было хуже, чем он думал. Жена выжившего ждала его приезда в аэропорту и увидела человека, отшатывающегося от горящих обломков. Она сопровождала представителей Pan Am на место крушения, чтобы помочь, не зная, что человек, которого она видела, был ее мужем и единственным выжившим. [ 3 ]
Среди погибших в результате крушения были Мумтаз Шахнаваз , пакистанский дипломат и писатель; и Хоми Манек Мехта , индийский промышленник. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отчет о расследовании аварии на Clipper Empress of the Skies, заархивированный 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хили, Элисон (11 февраля 2011 г.). «Авиационные катастрофы в Ирландии: самые значительные катастрофы» . Ирландские Таймс . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (16 апреля 1948 г.). «Жена видит драму в аэропорту» . Рекламодатель (Аделаида) . п. 1 . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Буклет, написанный Тони Кэссиди о катастрофе» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия на сайте Aviation-safety.net.
- Совет гражданской авиации , Оригинал отчета о расследовании происшествия ( PDF ) — Альтернативная ссылка
- 19 американцев среди 30 погибших в результате крушения авиалайнера Defiance Crescent News Огайо
- 1948 год в Ирландии.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в 1948 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Ирландии
- Аварии и инциденты Pan Am
- События апреля 1948 года в Европе
- Катастрофы 1940-х годов в Ирландии