Рейс 812 компании Pan Am
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 апреля 1974 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности , отказ приборов, ошибка пилота |
Сайт | Гора Месехе, Булеленг , 42,5 миль (48,9 миль; 78,7 км) к северо-западу от международного аэропорта Нгурах-Рай , Денпасар , Бали , Индонезия |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321Б |
Название самолета | Клипер Кульминация |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | PA812 |
Номер рейса ИКАО. | ПАА812 |
Позывной | КЛИППЕР 812 |
Регистрация | N446PA |
Начало рейса | Международный аэропорт Кай Так , Британский Гонконг |
1-я остановка | Международный аэропорт Нгурах-Рай , Денпасар, Индонезия |
2-я остановка | Аэропорт Сидней (Кингсфорд-Смит) , Австралия |
3-я остановка | Международный аэропорт Нади , Фиджи |
Последняя остановка | Международный аэропорт Гонолулу , США |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , США |
Жители | 107 |
Пассажиры | 96 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 107 |
Выжившие | 0 |
Рейс 812 компании Pan Am (PA812) , обслуживавшийся самолетом Pan American World Airways, Boeing 707-321B зарегистрированным N446PA и названным Clipper Climax , был регулярным международным рейсом из Гонконга в Лос-Анджелес , Калифорния , с промежуточными остановками в Денпасаре , Сиднее, Нади, и Гонолулу. Самолет ненадолго появился в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» в 1971 году. [ 1 ] 22 апреля 1974 года он врезался в пересеченную гористую местность при подготовке к заходу на посадку на взлетно-посадочную полосу 09 в Денпасаре после 4-часового 20-минутного полета из Гонконга. Все 107 человек, находившиеся на борту, погибли. Место катастрофы находилось примерно в 42,5 морских милях (48,9 миль; 78,7 км) к северо-западу от международного аэропорта Нгурах-Рай . [ 2 ] До крушения C-130 индонезийских ВВС в Джакарте в 1991 году это была самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на индонезийской земле. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 812, регулярный рейс из Гонконга в Лос-Анджелес через Бали, Сидней, Нади и Гонолулу, вылетел из Гонконга 22 апреля 1974 года в 11:08 UTC (19:08 по гонконгскому времени). Расчетное время полета до Бали составило 4 часа 23 минуты. В 15:23 UTC (12:23 по балийскому времени в 1974 году) рейс 812 находился на последнем этапе захода на посадку на Бали. Самолет сообщил, что достиг высоты 2500 футов (760 м). Башня Бали дала указание продолжить заход на посадку и сообщить, когда взлетно-посадочная полоса будет видна. Подтверждение было сделано рейсом 812, сказав: «Проверьте прибытие». В 15:26 командир воздушного судна запросил видимость, позвонив: «Эй, Башня, какая у тебя сейчас видимость?»
Однако, согласно расшифровке диктофона авиадиспетчерской службы, это сообщение так и не было получено Балийской башней. Судя по всему, это было последнее сообщение, переданное самолетом. Башня Бали продолжала пытаться связаться с самолетом, несколько раз крича: «Клипер восемь один два, Башня Бали» и «Клипер восемь один два, Башня Бали, как вы читаете». Однако ответа с самолета не последовало. Впоследствии выяснилось, что самолет врезался в гору примерно в 37 милях (60 км) к северо-западу от аэропорта Бали.
Поиск и спасение
[ редактировать ]Диспетчерская вышка Бали сразу же потеряла всякую связь с самолетом и заявила, что самолет пропал. Индонезийские парашютисты и власти были немедленно переброшены в район, где последний контакт был установлен рейсом 812. Последний контакт был установлен рейсом 812 на горе Месехе, спящем вулкане, расположенном недалеко от аэропорта. [ 4 ]
Обломки нашли днем позже двое местных жителей. Они сообщили, что выживших нет. [ 4 ]
Эвакуация тел была затруднена из-за рельефа места крушения, которое находилось в гористой местности. Из-за местоположения спасателям пришлось отменить процесс эвакуации по воздуху. Офицеры индонезийской армии заявили, что спасательная операция займет четыре или пять дней. 25 апреля на место крушения были направлены около 300 спасателей. Индонезийская армия заявила, что процесс эвакуации начнется 26 апреля. Позже они добавили, что обнаружили около 43 тел. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 707-321B , MSN 19268, зарегистрированном как N446PA, который был произведен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1965 году. [ 5 ] Он налетал около 28 000 моточасов, совершил 9 150 циклов взлета и посадки и был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B . [ 6 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]На борту находились 96 пассажиров из 9 стран. 70 пассажиров направлялись на Бали. 24 человека направлялись в Сидней. Двое направлялись в Нади. Pan Am сообщила, что около семидесяти пассажиров были туристами, направлявшимися на отдых на Бали.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 17 | 9 | 26 |
Швеция | 0 | 1 | 1 |
Дания | 0 | 1 | 1 |
Япония | 29 | 0 | 29 |
Индонезия | 18 | 0 | 18 |
Австралия | 16 | 0 | 16 |
Западная Германия | 4 | 0 | 4 |
Канада | 3 | 0 | 3 |
Индия | 6 | 0 | 6 |
Филиппины | 2 | 0 | 2 |
Тайвань (Китайская Республика) | 1 | 0 | 1 |
Общий | 96 | 11 | 107 |
В память об этой катастрофе на Jl можно найти несколько мемориальных досок. Паданг Галак, рядом с пляжем Темпл, Кесиман, Восточный Денпасар, Индонезия.
Командиром самолета был 52-летний капитан Дональд Зинке. Всего он налетал 18 247 часов, в том числе 7 192 часа на самолетах Boeing 707/720. Он имел рейтинг самолетов DC-4 и рейтинг самолетов Boeing 707. Вторым пилотом был 40-летний первый помощник Джон Шредер. Он имел действующий допуск на управление самолетами Boeing 707 и общий налет часов составил 6312 часов, включая 4776 часов на самолетах Boeing 707/720. Другим пилотом был 38-летний третий офицер Мелвин Пратт, имевший действующую лицензию коммерческого пилота и действующий допуск по приборам. На момент катастрофы он налетал в общей сложности 4255 часов, в том числе 3964 часа на самолетах Boeing 707/720. Другими членами экипажа были 48-летний бортинженер Тимоти Кроули и 43-летний бортинженер Эдвард Китинг.
Расследование
[ редактировать ]Несколько очевидцев заявили, что самолет загорелся до того, как врезался в гору Месехе. Другие утверждали, что капитан Зинке пытался высадиться с северо-запада, где располагались горы, а не обычным маршрутом (с востока). На восточной стороне не было крутого рельефа. Они также заявили, что самолет взорвался вскоре после удара о гору. Также сообщалось, что во время аварии самолет кружил. Pan American Airways тогда заявила, что отказалась комментировать причину крушения. Они заявили, что будут ждать результатов расследования. [ 10 ]
Поскольку самолет был зарегистрирован в США, NTSB для расследования крушения был вызван . Правительство Индонезии также вызвало представителей жертв из стран их происхождения. . ФБР Для установления личности жертв также было вызвано [ 11 ]
ФБР . организовало кризисный лагерь в ангаре в Денпасаре В то время только 10 процентов американцев сняли отпечатки пальцев. Позднее идентификация была затруднена из-за решения правительства Индонезии прекратить идентификацию жертв и расследование катастрофы. [ 11 ]
Самописец полетных данных был обнаружен 16 июля, а диктофон в кабине - 18 июля 1974 года. CVR был обнаружен в хорошем состоянии, а внешний корпус FDR получил некоторые повреждения из-за крушения. [ 12 ]
Экспертиза обломков рейса 812 пришла к выводу, что самолет не разбился в полете, поскольку обломки самолета были сосредоточены в определенной области, а не рассеяны. NTSB не обнаружил неисправностей двигателя и добавил, что не нашел доказательств того, что самолет не годен к полетам. [ 12 ]
Последовательность событий на основе итогового отчета
[ редактировать ]В основе окончательного отчета лежала следующая последовательность событий: Экипаж пытался связаться с Балийской авиадиспетчерской службой, однако столкнулся с рядом трудностей при установлении контакта с Балийской авиадиспетчерской службой. Первый контакт между самолетом и Bali Tower был установлен в 15:06 UTC, после чего Bali Tower проинструктировала рейс 812 связаться с Bali Control на частоте 128,3 МГц, поскольку самолет все еще находился в зоне юрисдикции Bali Control. Это было соответственно подтверждено рейсом 812. Впоследствии связь между самолетом и землей была нормальной. [ 12 ]
Капитан Зинке не столкнулся с какими-либо трудностями при заходе на посадку в аэропорт Нгурах-Рай в Денпасаре. В процедуре говорилось, что прежде чем они смогут приземлиться в аэропорту, самолет должен поддерживать высоту 12 000 футов (3700 м), а затем им следует выполнить полную процедуру спуска ADF. Пилоты знали, что на севере аэропорта гористая местность и что эшелон полета 120 очистит их от гор. Затем экипаж проинформировал диспетчеров о расчетном времени полета рейса 812 и заявил о своем намерении повернуть направо в пределах 25 миль (40 км) от маяка для направления на 261 градус, снизившись до высоты 1500 футов (460 м), а затем процедура переворота воды для финального захода на посадку на взлетно-посадочной полосе 09. [ 12 ]
В 15:18 UTC экипаж заметил, что АДС номер один «раскачивается», а АДС номер два остается неподвижным. Несколько секунд спустя экипаж рейса 812 сообщил Bali Control, что он находился над станцией, разворачиваясь и снижаясь до эшелона полета 120. Это было подтверждено Bali Control, и рейсу 812 было приказано пересесть на Bali Tower. После установления контакта с Балийской башней рейс 812 сообщил, что они выполняют процедуру ухода на эшелоне полета 110 (приблизительно 11 000 футов (3 400 м)) и запросил меньшую высоту. Позже им разрешили перейти на меньшую высоту. [ 12 ]
Затем экипаж рейса 812 решил выполнить ранний поворот направо на 263 градуса. Досрочное выполнение поворота направо было вызвано неисправностью АДС номер один, который раскачивался. Ввод был сделан, поскольку экипаж предположил, что они приближаются к NDB (ненаправленному маяку) . Следователи заявили, что поворот направо был сделан примерно в 30 морских милях к северу от маяка. [ 12 ]
Было предпринято несколько попыток восстановить правильную индикацию АДС после разворота, однако этого не удалось сделать, поскольку самолет был «экранирован» горой. Затем экипаж продолжил заход на посадку, после чего самолет врезался в землю. [ 12 ]
Заключение
[ редактировать ]Установлено, что наиболее целесообразным является преждевременное выполнение разворота направо для выхода на линию удаления на 263 градуса, основанное на показаниях только одного из радиопеленгаторов, в то время как другой еще находится в установившемся состоянии. вероятная причина аварии. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Крушение рейса 812 стало тревожным звонком для Pan Am. Рейс 812 стал третьим Боингом 707, потерянным авиакомпанией в Тихом океане менее чем за год после рейса 806 Pan Am в Паго-Паго 30 января 1974 года и рейса 816 Pan Am в Папеэте 22 июля 1973 года. После крушения Pan Am обратилась к вопрос и поощрял раннюю форму управления ресурсами экипажа . Рейс 812 стал последним рейсом 707, потерянным из-за мер по повышению безопасности.
В связи с крушением рейса 812 Федеральное управление гражданской авиации распорядилось провести углубленную проверку полетов авиакомпании по всему миру, включая обучение пилотов, региональную квалификацию, эксплуатационные процедуры, надзор за пилотами и планирование, процедуры линейной проверки и другие связанные с безопасностью вопросы. . ФАУ не критиковало Pan American Airways и не подразумевало небезопасные операции. По их оценкам, время расследования составит около 3 месяцев. [ 13 ]
8 мая 1974 года компания Pan American Airways заказала установку нового предупреждающего устройства в кабине, предназначенного для предотвращения аварий, подобных инциденту 22 апреля. Аппарат получил весь парк из 140 самолетов компании Pan Am. Аппарат был спроектирован и изготовлен компанией Sundstand Data Control, Inc. Система предупреждения о близости земли обеспечивала дополнительные индикации, например, направлялся ли самолет к склону горы или находился слишком низко для посадки. Это было автоматическое дополнение к более традиционным системам предупреждения о высоте, уже установленным на большинстве самолетов Pan Am.
После крушения компания Pan Am прекратила рейсы из Гонконга в Сидней через Бали. Регентом Регентства Бадунг Ваяном Даной и губернатором Бали Сукарменом был установлен памятник, на котором начертаны имена 107 жертв. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 435 Invicta International Airlines
- Рейс 404 компании Alitalia
- Рейс 267 Тригана Эйр
- Рейс 518 авиакомпании Санта-Барбара
- Рейс 256 межконтинентальной авиации
- Рейс 6491 Турецких авиалиний
- Рейс 801 Корейских авиалиний
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pan Am и шоколадная фабрика» . Мистер Винтаж . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Юнг, Кеннет (10 октября 2018 г.). «10 худших авиакатастроф Индонезии» . Индонезия Эмигрант . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Описание аварии для N446PA в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б с Шанберг, Сидней Х. (25 апреля 1974 г.). «ТЕЛА, ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ КРУШЕНИИ РЕЖИМА НА БАЛИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Результаты запроса N-номера — ФАУ: регистрация воздушного судна» . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Авария Боинга 707-321B N446PA, понедельник, 22 апреля 1974 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Толедо Блейд – Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ новости.google.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Крушение самолета на Бали: на борту находились 107 человек» . Брайан Таймс . 23 апреля 1974 г.
- ^ Шанберг, Сидней Х. (24 апреля 1974 г.). «Войска, достигшие места авиакатастрофы на Бали, сообщают о всех 107 погибших» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б « Тела не было целиком» – Крушение рейса 812 авиакомпании Pan Am на Бали» . Ассоциация дипломатических исследований и обучения . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Pan American World Airways, Боинг 707-321B, катастрофа в Тинга-Тинга, Бали, Индонезия, 22 апреля 1974 года. Отчет от 20 марта 1975 года, опубликованный Министерством транспорта, связи и туризма Индонезии» . Министерство транспорта, коммуникаций и туризма Индонезии. Архивировано из оригинала 5 марта 2000 г.
- ^ Линдси, Роберт (27 апреля 1974 г.). «АВАРИЯ НА БАЛИ ВЫЗЫВАЕТ РАССЛЕДОВАНИЕ PAN AM» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Это первая трагедия авиакатастрофы на Бали: Pan Am American» (на индонезийском языке). Новости Трибуны. 24 мая 2015 года . Проверено 9 июля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Pan American World Airways, Боинг 707-321C, катастрофа в Тинга-Тинга, Бали, Индонезия, 22 апреля 1974 года ». (Окончательный отчет об аварии) ( Архив ) 20 марта 1975 г. - опубликовано Министерством транспорта, связи и туризма Индонезии. — Альтернативная ссылка
- « 107 человек, которых боялись погибнуть в авиакатастрофе на Бали ». Толедо Блейд . Вторник, 23 апреля 1974 г. Страница 1. Новости Google (18 из 37).
- « Крушение авиалайнера на Бали насчитывает 107 человек на борту ». Брайан Таймс . Вторник, 23 апреля 1974 г. Том 26, № 96. Страница 1. Новости Google (1 из 9).
- Отчет американского дипломата на месте происшествия. , Ассоциация дипломатических исследований и обучения (ADST)
- Видео с места крушения на YouTube , Associated Press.
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Авиационные происшествия и происшествия 1974 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты Pan Am
- Транспорт на Бали
- Денпасар
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- 1974 год в Индонезии.
- События апреля 1974 года в Азии