Jump to content

Рейс 540 Люфтганзы

Координаты : 1 ° 19'09 "ю.ш. 36 ° 55'39" в.д.  /  1,3192 ° ю.ш. 36,9275 ° в.д.  / -1,3192; 36,9275
Рейс 540 Люфтганзы
D-ABYB, задействованный Боинг 747, замечен в июле 1970 года.
Несчастный случай
Дата 20 ноября 1974 г. ( 20 ноября 1974 г. )
Краткое содержание Разбился вскоре после взлета из-за ошибки пилота и конструктивных недостатков.
Сайт Международный аэропорт Джомо Кеньятта , Найроби , Кения
1 ° 19'09 "ю.ш. 36 ° 55'39" в.д.  /  1,3192 ° ю.ш. 36,9275 ° в.д.  / -1,3192; 36,9275
Самолет
Тип самолета Боинг 747-130
Название самолета Гессе
Оператор Люфтганза
Номер рейса ИАТА. ЛХ540
Номер рейса ИКАО. ДЛХ540
Позывной ЛЮФТАНЗА 540
Регистрация Д-АБИБ
Начало рейса Франкфурт аэропорт
Франкфурт , Западная Германия
Остановка в пути Международный аэропорт Джомо Кеньятта
Найроби , Кения
Место назначения Международный аэропорт Ян Смэтс
Йоханнесбург , Южная Африка
Оккупанты 157
Пассажиры 140
Экипаж 17
Погибшие 59
Травмы 55
Выжившие 98

Рейс 540 Lufthansa — регулярный коммерческий рейс Lufthansa , обслуживающий маршрут Франкфурт Найроби Йоханнесбург .

20 ноября 1974 года Боинг 747-130 , выполнявший рейс 540, на борту которого находились 157 человек (140 пассажиров и 17 членов экипажа), разбился и загорелся вскоре после взлета из международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби на последнем этапе полета. , в результате чего погибли 55 пассажиров и 4 члена экипажа. Это была первая авария со смертельным исходом с участием Боинга 747. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
D-ABYB, самолет Lufthansa 747-100 , замеченный в аэропорту Нюрнберга в 1970 году.

Речь шла о самолете Boeing 747-130, зарегистрированном как D-ABYB, и носившем название Hessen. Это был второй Боинг 747, поставленный Lufthansa. Он совершил свой первый полет 30 марта 1970 года и был доставлен Lufthansa 13 апреля того же года. Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt and Whitney JT9D-7 . На момент катастрофы самолет имел налет 16 781 час. [ 2 ]

В состав летного экипажа входили 53-летний капитан Кристиан Крак (налет более 10 000 часов, из них на Боинге 747 — 1619 часов), 35-летний первый помощник Ханс-Йоахим Шаке (3418 летных часов, более 2000 часов на Боинге 747) и 51-летний бортинженер Рудольф «Руди» Хан (13 000 часов летного опыта). [ 3 ] [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Когда самолет взлетал с взлетно-посадочной полосы 24 международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби, пилоты почувствовали ударную вибрацию. Капитан продолжил набор высоты и убрал шасси . Однако при этом самолет начал снижаться, и о сваливании загорелась лампа системы предупреждения . Самолет продолжал снижаться, и примерно в 3700 футах (1100 м) от конца взлетно-посадочной полосы самолет Боинг 747 разбился в траве. Затем он врезался в эстакаду и развалился. Левое крыло взорвалось, и огонь перекинулся на фюзеляж. Погибли 55 из 140 пассажиров и 4 из 17 членов экипажа. [ 1 ]

Причиной крушения было установлено, что передние предкрылки ( строго говоря, внешние предкрылки с изменяемым развалом и внутренние закрылки Крюгера ) остались в убранном положении. Несмотря на выпущенные задние закрылки, без выпущенных предкрылков скорость сваливания самолета была выше, а максимальный угол атаки меньше. В результате самолет не смог выйти из-под влияния земли . Выяснилось, что бортинженер не открыл клапаны стравливания воздуха из предкрылков, как это предусмотрено в предполетной контрольной карте. Это препятствовало попаданию отбираемого воздуха в пневматическую систему предкрылков 747 и, поскольку предкрылки передней кромки 747 имеют пневматический привод, не позволяло ему развернуть предкрылки передней кромки при взлете. Система предупреждения о взлете , которая подала бы сигнал тревоги, если бы закрылки не были выставлены на взлет, не имела отдельного предупреждения о том, что бортинженер не открыл пневмоклапан предкрылков. [ 5 ]

Неисправное состояние предкрылков по конструкции должно было сигнализироваться желтыми сигнальными огнями: одна для пилота и восемь для бортинженера. Однако оба члена экипажа заявили в суде, что эти огни были зелеными. С тех пор было предложено три возможных объяснения этого несоответствия: утреннее солнце ослепляло экипаж кабины и, таким образом, затрудняло цветовосприятие, что конструктивная ошибка могла привести к включению зеленого света, несмотря на убранные предкрылки, и что экипаж солгал. Ни одна из этих возможностей не может быть окончательно доказана. [ 6 ] [ 7 ] Летный экипаж обвинили в том, что он не выполнил удовлетворительную проверку перед взлетом, но в отчете об авиационном происшествии также указывалось на отсутствие адекватных систем предупреждения, которые могли бы предупредить экипаж о проблеме. [ 8 ] [ 9 ] Сообщалось о двух предыдущих случаях этой ошибки, но в этих случаях пилоты смогли вовремя восстановить самолет. После этого третьего смертельного инцидента компания Boeing добавила системы, предупреждающие пилотов, если предкрылок не был открыт перед взлетом.

Вскоре после этого капитан Крак и бортинженер Хан были уволены из Lufthansa, но их увольнения были отменены судом по трудовым спорам, поскольку не было отчета о расследовании, исключающего возможность технического дефекта. [ 8 ]

Бортинженеру Хану было предъявлено обвинение в преступной халатности, но он был оправдан в 1981 году. Авария стала первой катастрофой со смертельным исходом с участием Боинга 747. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мурхаус, Эрл (1982). Просыпайтесь, это авария! История первой в истории катастрофы 747-Jet. Рассказ выжившего . Лондон: Корги . ISBN  0-552-11932-6 .

Итоговый отчет представляет собой эту работу:

  1. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-130 D-ABYB в международном аэропорту Найроби (NBO)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 мая 2020 г.
  2. ^ «D-ABYB Люфтганза Боинг 747-100» . www.planespotters.net . Проверено 5 мая 2020 г.
  3. ^ Боуман, Мартин В. (2014). Боинг 747: История: осуществление мечты . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd.  9781783030392 .
  4. ^ «Tankstopp in den Tod — der letzte Start der «Hessen» » [Заправка до смерти — последний старт «Гессена»]. Австрийские Крылья (на немецком языке). 20 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  5. ^ «Крушение Боинга 747-130 в Найроби: 59 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 5 мая 2020 г.
  6. ^ Шпет, Андреас. «Авария Lufthansa 1974. Авария через 35 секунд» [Lufthansa Accident 1974. Авария через 35 секунд]. Зеркало (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2014 г.
  7. ^ «Grün oder Gelb» [Зеленый или Желтый]. Дер Шпигель (на немецком языке). Том. 33, нет. 8. 19 февраля 1979 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Тематическое исследование: Lufthansa — рейс 540 — Boeing 747-130, 20 ноября 1974 г.» (PDF) . Голубое небо: журнал авиационной безопасности GainJet (3). Компания GainJet Aviation. 13 января 2022 г.
  9. ^ «Первый B-747 упал сразу после взлета» . avstop.com . Проверено 5 мая 2020 г.
  10. ^ «С большим мужеством и грустью » Зеркало (на немецком языке). Том 51. 14 декабря 1981 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Фотографии авиалайнера до крушения на сайте airliners.net.
значок изображения Фотографии авиалайнера до крушения на JetPhotos.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb40994c38c1c9e378914e89adf771d__1722111000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/1d/6eb40994c38c1c9e378914e89adf771d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 540 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)