Рейс 540 Люфтганзы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() D-ABYB, задействованный Боинг 747, замечен в июле 1970 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 ноября 1974 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета из-за ошибки пилота и конструктивных недостатков. |
Сайт | Международный аэропорт Джомо Кеньятта , Найроби , Кения 1 ° 19'09 "ю.ш. 36 ° 55'39" в.д. / 1,3192 ° ю.ш. 36,9275 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-130 |
Название самолета | Гессе |
Оператор | Люфтганза |
Номер рейса ИАТА. | ЛХ540 |
Номер рейса ИКАО. | ДЛХ540 |
Позывной | ЛЮФТАНЗА 540 |
Регистрация | Д-АБИБ |
Начало рейса | Франкфурт аэропорт Франкфурт , Западная Германия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Джомо Кеньятта Найроби , Кения |
Место назначения | Международный аэропорт Ян Смэтс Йоханнесбург , Южная Африка |
Оккупанты | 157 |
Пассажиры | 140 |
Экипаж | 17 |
Погибшие | 59 |
Травмы | 55 |
Выжившие | 98 |
Рейс 540 Lufthansa — регулярный коммерческий рейс Lufthansa , обслуживающий маршрут Франкфурт — Найроби — Йоханнесбург .
20 ноября 1974 года Боинг 747-130 , выполнявший рейс 540, на борту которого находились 157 человек (140 пассажиров и 17 членов экипажа), разбился и загорелся вскоре после взлета из международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби на последнем этапе полета. , в результате чего погибли 55 пассажиров и 4 члена экипажа. Это была первая авария со смертельным исходом с участием Боинга 747. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Boeing 747-130, зарегистрированном как D-ABYB, и носившем название Hessen. Это был второй Боинг 747, поставленный Lufthansa. Он совершил свой первый полет 30 марта 1970 года и был доставлен Lufthansa 13 апреля того же года. Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt and Whitney JT9D-7 . На момент катастрофы самолет имел налет 16 781 час. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]В состав летного экипажа входили 53-летний капитан Кристиан Крак (налет более 10 000 часов, из них на Боинге 747 — 1619 часов), 35-летний первый помощник Ханс-Йоахим Шаке (3418 летных часов, более 2000 часов на Боинге 747) и 51-летний бортинженер Рудольф «Руди» Хан (13 000 часов летного опыта). [ 3 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Когда самолет взлетал с взлетно-посадочной полосы 24 международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби, пилоты почувствовали ударную вибрацию. Капитан продолжил набор высоты и убрал шасси . Однако при этом самолет начал снижаться, и о сваливании загорелась лампа системы предупреждения . Самолет продолжал снижаться, и примерно в 3700 футах (1100 м) от конца взлетно-посадочной полосы самолет Боинг 747 разбился в траве. Затем он врезался в эстакаду и развалился. Левое крыло взорвалось, и огонь перекинулся на фюзеляж. Погибли 55 из 140 пассажиров и 4 из 17 членов экипажа. [ 1 ]
Причина
[ редактировать ]Причиной крушения было установлено, что передние предкрылки ( строго говоря, внешние предкрылки с изменяемым развалом и внутренние закрылки Крюгера ) остались в убранном положении. Несмотря на выпущенные задние закрылки, без выпущенных предкрылков скорость сваливания самолета была выше, а максимальный угол атаки меньше. В результате самолет не смог выйти из-под влияния земли . Выяснилось, что бортинженер не открыл клапаны стравливания воздуха из предкрылков, как это предусмотрено в предполетной контрольной карте. Это препятствовало попаданию отбираемого воздуха в пневматическую систему предкрылков 747 и, поскольку предкрылки передней кромки 747 имеют пневматический привод, не позволяло ему развернуть предкрылки передней кромки при взлете. Система предупреждения о взлете , которая подала бы сигнал тревоги, если бы закрылки не были выставлены на взлет, не имела отдельного предупреждения о том, что бортинженер не открыл пневмоклапан предкрылков. [ 5 ]
Неисправное состояние предкрылков по конструкции должно было сигнализироваться желтыми сигнальными огнями: одна для пилота и восемь для бортинженера. Однако оба члена экипажа заявили в суде, что эти огни были зелеными. С тех пор было предложено три возможных объяснения этого несоответствия: утреннее солнце ослепляло экипаж кабины и, таким образом, затрудняло цветовосприятие, что конструктивная ошибка могла привести к включению зеленого света, несмотря на убранные предкрылки, и что экипаж солгал. Ни одна из этих возможностей не может быть окончательно доказана. [ 6 ] [ 7 ] Летный экипаж обвинили в том, что он не выполнил удовлетворительную проверку перед взлетом, но в отчете об авиационном происшествии также указывалось на отсутствие адекватных систем предупреждения, которые могли бы предупредить экипаж о проблеме. [ 8 ] [ 9 ] Сообщалось о двух предыдущих случаях этой ошибки, но в этих случаях пилоты смогли вовремя восстановить самолет. После этого третьего смертельного инцидента компания Boeing добавила системы, предупреждающие пилотов, если предкрылок не был открыт перед взлетом.
Вскоре после этого капитан Крак и бортинженер Хан были уволены из Lufthansa, но их увольнения были отменены судом по трудовым спорам, поскольку не было отчета о расследовании, исключающего возможность технического дефекта. [ 8 ]
Бортинженеру Хану было предъявлено обвинение в преступной халатности, но он был оправдан в 1981 году. Авария стала первой катастрофой со смертельным исходом с участием Боинга 747. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Мурхаус, Эрл (1982). Просыпайтесь, это авария! История первой в истории катастрофы 747-Jet. Рассказ выжившего . Лондон: Корги . ISBN 0-552-11932-6 .
Итоговый отчет представляет собой эту работу:
- «Отчет о происшествии с Боингом 747, зарегистрированным D-ABYB, которое произошло 20 ноября 1974 года в аэропорту Найроби, Кения». Восточноафриканского сообщества Отделение по расследованию несчастных случаев (Найроби), 1976 год. Запись Worldcat .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-130 D-ABYB в международном аэропорту Найроби (NBO)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «D-ABYB Люфтганза Боинг 747-100» . www.planespotters.net . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Боуман, Мартин В. (2014). Боинг 747: История: осуществление мечты . Барнсли, Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd. 9781783030392 .
- ^ «Tankstopp in den Tod — der letzte Start der «Hessen» » [Заправка до смерти — последний старт «Гессена»]. Австрийские Крылья (на немецком языке). 20 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Крушение Боинга 747-130 в Найроби: 59 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Шпет, Андреас. «Авария Lufthansa 1974. Авария через 35 секунд» [Lufthansa Accident 1974. Авария через 35 секунд]. Зеркало (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Grün oder Gelb» [Зеленый или Желтый]. Дер Шпигель (на немецком языке). Том. 33, нет. 8. 19 февраля 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тематическое исследование: Lufthansa — рейс 540 — Boeing 747-130, 20 ноября 1974 г.» (PDF) . Голубое небо: журнал авиационной безопасности GainJet (3). Компания GainJet Aviation. 13 января 2022 г.
- ^ «Первый B-747 упал сразу после взлета» . avstop.com . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «С большим мужеством и грустью » Зеркало (на немецком языке). Том 51. 14 декабря 1981 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Авиационные происшествия и происшествия 1974 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Кении
- Аварии и инциденты с Lufthansa
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- 1974 год в Кении.
- События ноября 1974 года в Африке
- Отношения Германии и Кении