Jump to content

Австрийские авиалинии

Австрийские авиалинии АГ
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТЫ НЕ АВСТРИЙСКИЙ
Основан 3 мая 1923 г .; 101 год назад ( 03.05.1923 )
(как ОЛАГ )
Начало деятельности 31 марта 1958 г .; 66 лет назад ( 1958-03-31 )
Хабы Венский аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров Мили и многое другое
Альянс Звездный Альянс
Размер флота 67 [1]
Направления 121 [2]
Материнская компания Люфтганза Групп
Штаб-квартира Швехат , Австрия
Юрисдикция: Вена [3]
Ключевые люди
Доход Увеличивать  евро 1,871 млн (2022) [1]
Операционная прибыль Увеличивать  евро 3 миллиона (2022) [1]
Сотрудники 5659 (по состоянию на декабрь 2022 г.) [1]
Веб-сайт www .австрийский

Austrian Airlines AG , часто сокращаемая до Austrian или AUA , является флагманским авиаперевозчиком Австрии Lufthansa и дочерней компанией , флагманского авиаперевозчика Федеративной Республики Германия . находится Штаб -квартира авиакомпании на территории Венского международного аэропорта в Швехате. [4] где он также поддерживает свой центр . По состоянию на июль 2016 года авиакомпания выполняла рейсы по шести внутренним и более чем 120 международным круглогодичным и сезонным направлениям в 55 стран мира. [5] и является членом Звездного Альянса .

Авиакомпания была образована в 1957 году в результате слияния Air Austria и Austrian Airways, но ведет свою историю с 1923 года, когда была основана Austrian Airways. На протяжении большей части существования компании она была государственным предприятием. 31 марта 1958 года авиакомпания выполнила свой регулярный рейс на арендованном Викерсе Виконте из Вены в Цюрих и Лондон ; впоследствии он приобрел собственный флот Vicount. 18 февраля 1963 года компания Austrian заказала свой первый реактивный авиалайнер Sud Aviation Caravelle . Впоследствии он представил различные модели и модификации реактивного лайнера Douglas DC-9 ; к концу 1971 года Austrian был оператором полностью реактивных самолетов. В 1980-х годах в свой парк поступил самолет DC-9-80, также известный как McDonnell Douglas MD-80 . Различные авиалайнеры производства Airbus , Boeing , Fokker и других производителей были представлены в 1980-х и 1990-х годах.

На протяжении 1990-х годов авиакомпания искала новые стратегические альянсы, а также расширяла свое присутствие на рынке дальнемагистральных перевозок, запуская новые рейсы в Китай и Южную Африку . В 2000 году австриец стал членом Star Alliance ; за несколько лет до этого он также присоединился к Qualiflyer Group . В течение 2000-х годов авиакомпания расширилась за счет приобретений Rheintalflug и Lauda Air и приняла сокращенное название Austrian в 2003 году. На протяжении 2000-х годов Austrian понесла несколько лет убытков; В 2008 году тогдашнему владельцу авиакомпании, правительству Австрии, было рекомендовано приватизировать авиакомпанию Austrian путем ее продажи иностранной компании. В 2009 году Lufthansa Group приобрела Austrian после получения одобрения Европейской комиссии после расследования тендерного процесса.

После приватизации по мере реструктуризации бизнеса были приняты меры по расширению автопарка и сокращению затрат; видимые изменения включали изменение маршрута, новый корпоративный дизайн и измененную окраску самолета. После трудовых споров по поводу некоторых мер по сокращению расходов, 1 июля 2012 года все рейсы Austrian Airlines были переданы ее дочерней компании Tyrolean Airways , которая выполняла рейсы под названием Austrian Airlines. 1 апреля 2015 года, после заключения нового трудового соглашения, все рейсы были возвращены компании Austrian, а Tyrolean Airways была присоединена к ее материнской компании. [6] В конце 2010-х годов продолжалась реструктуризация флота и маршрутной сети.

Исторические самолеты Austrian Airlines, включая Douglas DC-3, в аэропорту Вены , дата неизвестна.
австрийских авиалиний Самолет Vickers Viscount 837 в аэропорту Лондон-Хитроу, 1962 год.
Austrian Airlines Стюардессы в 1964 году демонстрируют свою новую форму для зимних Олимпийских игр 1964 года, проходивших в Инсбруке .
Самолет австрийских авиалиний Sud Caravelle , 1972 год.
австрийских авиалиний Самолет Douglas DC-9 , 1989 год.
Австрийский Airbus A340-300 в Осаке-Кансай в 2001 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

3 мая 1923 года Вальтер Барда-Барденау получил одобрение австрийского правительства на создание авиакомпании. Он участвовал в недавно созданной компании Austrian Airlines ( нем . Österreichische Luftverkehrs AG ) с одним процентом, а остальные акции достались австрийской железнодорожной транспортной компании (50%) и Junkers-Werke (49%). [7]

Первоначальный парк компании состоял из самолетов Junkers F 13 . 14 мая 1923 года первый рейс молодой авиакомпании был выполнен между Веной и Мюнхеном под управлением Ханса Баура. [8] Высадка произошла в венском Едлезее ; произошел перевод на плавающий рейс и стыковочный рейс в Будапешт. Компания управлялась Junkers Trans European Union. Его пунктами назначения были Мюнхен, Будапешт, Нюрнберг, Грац, Клагенфурт и Санкт-Вольфганг. Некоторые цели в Австрии обслуживались гидросамолетами. Союз был распущен в сентябре 1926 года. [ нужна ссылка ]

С 1927 года компания закупала новые самолеты при поддержке правительства. В том же году было заключено соглашение об оперативном партнерстве с Deutsche Luft Hansa . Линейные соединения планировались и эксплуатировались совместно двумя компаниями, а также была создана сеть маршрутов в Берлин, Будапешт и Милан-Вену. В 1932 году Luft Hansa Junkers владела 49% акций компании. После восстановления после глобальных экономических последствий Великой депрессии флот фирмы был расширен за счет добавления нескольких Junkers Ju 52/3 m. Быстрый рост фирмы на протяжении 1930-х годов привел к тому, что в какой-то момент она стала четвертой по величине авиакомпанией в Европе. [9]

В 1938 году компания начала планировать маршруты в Рим, Париж и Лондон, используя парк самолетов Junkers Ju 90 . После аннексии Австрии нацистской Германией в марте 1938 года от этих планов сразу же отказались. С 1 января 1939 года авиакомпания полностью находилась под контролем Lufthansa. В июне 1939 года компания была исключена из коммерческого реестра. [8]

После Второй мировой войны Австрия снова была отделена от Германии. Несмотря на то, что страна восстановила свою независимость в результате Австрийского государственного договора 1955 года, у вновь воссозданной страны изначально не было национальной авиакомпании. [8] В 1955 году были быстро созданы две отдельные компании, Air Austria и Austrian Airways , чтобы начать заполнять эту пустующую нишу. [8] была образована компания Austrian Airlines под корпоративным названием Österreichische Luftverkehrs AG . 4 апреля 1957 года в результате слияния Air Austria и Austrian Airways [9] 30 сентября 1957 года новое предприятие начало свою деятельность, выполнив свой первый полет 31 марта 1958 года, когда арендованный Vickers Viscount 779 вылетел из Вены для выполнения регулярных рейсов в Цюрих и Лондон . [8]

В начале 1960 года шесть новых самолетов Viscount 837 были доставлены компании Austrian Airlines; в отличие от более ранних самолетов, которые были арендованы, они принадлежали компании и быстро вытеснили первые. [9] Операции быстро расширились, и 1 мая 1963 года было решено впервые запустить внутренние рейсы. За десять лет работы финансовое положение Austrian Airlines значительно улучшилось; Сообщается, что ее акционерный капитал увеличился с первоначальных 60 миллионов шиллингов до 290 миллионов шиллингов в 1957 году. [9]

Реактивная эпоха

[ редактировать ]

В течение первого десятилетия своей работы Austrian Airlines испытывала конкуренцию со стороны Adria Airways ; Пассажиры из австрийских провинций Штирия и Каринтия регулярно ездили в соседнюю Югославию, чтобы воспользоваться услугами аэропортов на территории нынешней Словении . 18 февраля 1963 года компания Austrian заказала свой первый реактивный авиалайнер Sud Aviation Caravelle , который эксплуатировался в конфигурации на 80 мест. [10] В 1969 году авиакомпания открыла новые горизонты, открыв свой первый междугородний маршрут в Нью-Йорк в США (первые рейсы были выполнены в сотрудничестве с бельгийской Sabena с пересадкой в ​​Брюсселе ). [10] [11]

Caravelle составляла основную часть флота Austrian Airlines до 1973 года. Поставки американского лайнера Douglas DC-9 начались в 1971 году. [9] Начиная с 1971 года, компания Austrian решила стандартизировать свой автопарк. К концу того же года все виконты были окончательно отозваны, в результате чего у фирмы остался только реактивный флот. [9] Его новый парк состоит из девяти самолетов DC-9-32, которые в течение многих лет будут эксплуатироваться Austrian Airlines как на ближне-, так и на среднемагистральных рейсах. В 1975 году на вооружение был принят первый из пяти DC-9-51, улучшенная модель. [ нужна ссылка ]

13 октября 1977 года компания Austrian стала первым заказчиком DC-9-80, также известного как McDonnell Douglas MD-80 , разместив первоначальный заказ на восемь самолетов. [9] 26 октября 1980 года первый MD-81, способный совершать полеты на большую дальность, чем предыдущие модели, совершил свой первый коммерческий рейс авиакомпании из Вены в Цюрих. [9] В 1984 году компания Austrian стала первым заказчиком MD-87 и сыграла влиятельную роль в его разработке. [12] Первый MD-87 поступил на вооружение в конце 1987 года, как и MD-83 с 1990 года, а шесть MD-81 авиакомпании были модернизированы до стандартов MD-82. [13]

В 1988 году Austrian Airlines провела первичное публичное размещение акций на Венской фондовой бирже , хотя большая часть акций компании в это время оставалась во владении австрийского правительства. [9]

События с 1990 по 2008 год

[ редактировать ]

На протяжении 1990-х годов многие авиакомпании сосредоточили свое внимание на сотрудничестве и альянсах. Austrian была одной из первых компаний, присоединившихся к Qualiflyer Group , основанной Swissair. Это также был период быстрого расширения рынка дальнемагистральных перевозок, открытия новых маршрутов полетов в Китай и Южную Африку . В конце 1990-х годов у Austrian Airlines появился аппетит к приобретениям; в марте 1997 года она купила 35 процентов акций Lauda Air , а 85,7 процентов акций Tyrolean Airways были приобретены в декабре того же года. [9] Два года спустя авиакомпания полностью приобрела Tyrolean Airways, превратив ее в дочернюю компанию. В 1999 году Austrian Airlines предоставила клиентам возможность бронировать рейсы через Интернет. [9]

26 марта 2000 года австриец стал членом Star Alliance . [9] В январе 2001 года она приобрела контрольный пакет акций Lauda Air; месяц спустя авиакомпания также купила все акции Rheintalflug . [9] Операционное название Austrian Airlines было сокращено до Austrian в сентябре 2003 года. Во время этого ребрендинга компания также переименовала трех входящих в ее состав перевозчиков. [14] 1 октября 2004 года отделы полетов компаний Austrian и Lauda Air были объединены в единое подразделение, в результате чего Lauda Air стала торговой маркой только для чартерных рейсов. В нем работало 6394 сотрудника. [14] Еще одна дочерняя компания Austrian Airlines, Tyrolean Airways, специализировавшаяся на региональных рейсах, была объединена с Rheintalflug в 2002 году. [9] В марте 2004 года она запустила план Focus East , расширяя направления авиакомпании в Центральной и Восточной Европе до 38; как следствие, группа Austrian Airlines стала лидером рынка в этом регионе. [9]

В октябре 2006 года компания Austrian была вынуждена принять жесткую политику экономии средств, а в 2007 году сократила более 500 рабочих мест. Многие дальнемагистральные направления были отменены, например, Сидней через Куала-Лумпур, Мельбурн через Сингапур, Катманду или Шанхай. Три оставшихся Fokker 70 были отправлены Tyrolean Airways. Также было решено отказаться от дальнемагистральных самолетов Airbus, состоящих из четырех Airbus A340 и четырех Airbus A330 , для стандартизации парка в пользу Boeing 777 и Boeing 767 . Austrian Airlines отменила бесплатное питание и алкогольные напитки в полете на рейсах ближнего следования, введя так называемую «услугу бистро с самостоятельным выбором», за исключением рейсов из Лондона и любых рейсов продолжительностью более 100 минут. [15] Головной офис переехал из Оберлаа в венском Фаворитен районе в международный аэропорт Вены в 2007 году, тогда как штаб-квартира осталась в Вене.

После фиксации небольшой прибыли в размере 3,3 миллиона евро в 2007 году финансовые прогнозы на 2008 год пришлось несколько раз менять в отрицательную сторону, в результате чего к концу ноября ожидается убыток в размере 475 миллионов евро. [16]

Поглощение Lufthansa

[ редактировать ]

В июне 2008 года Merrill Lynch посоветовала австрийскому правительству продать авиакомпанию иностранной компании. Интерес проявили Lufthansa , Air France–KLM , Royal Jordanian , Air China , Turkish Airlines , Аэрофлот , S7 Airlines и Singapore Airlines . Из них потенциальными претендентами стали Lufthansa, Air France-KLM и S7. [17]

13 ноября 2008 года государственный холдинг ÖIAG объявил о выборе Lufthansa. Немецкая компания должна была войти в капитал Австрии с долей в 41,6%, за что заплатила бы 366 268,75 евро. [18] Генеральный директор AUA Альфред Отч и председатель OIAG Питер Михаэлис подверглись резкой критике за то, что они рассказали Lufthansa, что ей пришлось взять на себя долг в 500 миллионов евро только после того, как сделка стала обязательной. Михаэлис отказался от новой процедуры тендера, но стал козлом отпущения, лишив его прав акционера. [19] и Эч подали в отставку 29 января 2013 года. [20]

1 июля 2009 года Европейская комиссия инициировала расследование приобретения на предмет нарушения правил свободной торговли, подозревая, что тендерный процесс был фиктивным, поскольку все уже решено в пользу Lufthansa. [21] Наконец, после одобрения Европейской комиссии, Lufthansa приобрела Austrian Airlines в сентябре 2009 года. [22] Акции Austrian Airlines AG были приостановлены на Венской фондовой бирже 4 февраля 2010 года. [23] После периода неопределенности, последовавшего за отставкой назначенного генерального директора Тьерри Антинори, [24] Приход Яана Альбрехта на пост нового генерального директора в 2011 году ознаменовал начало новой эры для авиакомпании с увеличением количества пассажиров и более стратегическим положением в рамках Lufthansa. [ нужна ссылка ] Завершение работ по расширению международного аэропорта Вены предоставит авиакомпании больше возможностей для расширения. В результате в январе 2012 года была реализована новая стратегия с добавлением 11 новых самолетов в течение следующих трех лет, что привело к обновлению парка в долгосрочной перспективе: самолеты Airbus будут обслуживать среднемагистральные маршруты, а самолеты Boeing - обслуживать маршруты средней дальности. дальние маршруты. [ нужна ссылка ]

В декабре 2011 года был обнародован новый план экономии средств, поскольку компания все еще терпела убытки, несмотря на сокращение 2500 рабочих мест. Lufthansa отказалась предоставить финансовую поддержку. [25] В марте 2012 года Austrian еще раз призвала к рекапитализации. Lufthansa одобрила увеличение капитала на 140 миллионов евро, предусмотрев эффективные меры, которые необходимо принять для устранения структурных недостатков. [26]

Дочерняя компания Lauda Air была объединена с Austrian Airlines 1 июля 2012 года. [27]

Операционный переход на Тироль с 2012 г.

[ редактировать ]

30 апреля 2012 года, после провала переговоров о мерах по сокращению расходов, операции AUA перешли к дочерней компании Tyrolean Airways. [28] [29] После этой даты все австрийские рейсы выполнялись тирольской авиакомпанией. Однако 110 пилотов и 250 летного состава предпочли не отправляться в Тироль, а покинуть группу. [30]

В апреле 2013 года Austrian Airlines отказалась от своего последнего Boeing 737 , варианта 737-800 с маркировкой Lauda Air, в рамках консолидации своего флота. [9] 11 самолетов Boeing 737 авиакомпании были заменены семью Airbus A320. Сообщается, что за счет перехода на один тип будет достигнута годовая экономия в 17 миллионов евро. [27] В марте 2014 года было объявлено, что Austrian впервые за шесть лет вернулась к прибыльности. В том же году руководство активизировало усилия по прекращению затяжного трудового спора. [9]

Слияние Австрии и Тироля в 2015 году.

[ редактировать ]

В октябре 2014 года было объявлено, что полеты и персонал Tyrolean будут реинтегрированы в Austrian Airlines к 31 марта 2015 года. [31] [32] этот шаг стал следствием недавно заключенного нового трудового соглашения. [31] [33]

В преддверии этого слияния 26 марта 2015 года Austrian анонсировала обновленную концепцию, первоначально называвшуюся «my Austrian»; он включал новый корпоративный дизайн, измененную окраску самолетов и несколько новых маршрутов. [34] Однако в январе 2016 года Austrian Airlines объявила, что пересмотрит свой новый бренд, введенный весной 2015 года, убрав слово «мой» перед словом Austrian; эта новая функция подверглась резкой критике. [35]

В июне 2015 года Austrian Airlines объявила о покупке 17 самолетов Embraer 195 у Lufthansa Group. Эти самолеты Embraer, принадлежавшие Lufthansa CityLine , заменили устаревшие Fokker 70 и 100 . [36] К августу 2016 года восемь из 17 самолетов Embraer были поставлены, а 9 из 23 самолетов Fokker покинули парк. [37] К концу июля 2017 года все оставшиеся Fokker 70 были сняты с производства; к концу года последовали Fokker 100. [38] В том же году компания Austrian впервые начала предлагать Интернет на борту своих ближне- и среднемагистральных рейсов. [9]

В связи с усилением конкуренции со стороны лоукостеров на своей базе в Вене и необходимостью оптимизации операций во избежание финансовых потерь, в 2019 году авиакомпания объявила о реструктуризации своего флота и сети. [ нужна ссылка ] Все турбовинтовые самолеты Bombardier Q400 будут заменены на Airbus A320 к марту 2021 года, при этом все базы экипажа за пределами Вены будут закрыты, а маршруты, не проходящие через аэропорт Вены, будут переданы либо Lufthansa , либо Eurowings . [39] В январе 2020 года Austrian объявила о дальнейшем выводе из эксплуатации трех из шести Boeing 767-300ER , последний из которых покинет парк к осени 2021 года. запланированных дальнемагистральных самолетов [40]

События после пандемии COVID-19

[ редактировать ]

С 18 марта по 15 июня 2020 года Austrian Airlines официально приостановила все регулярные рейсы, поскольку глобальное авиасообщение рухнуло из-за пандемии COVID-19 . [41] [42] [43] В связи с приостановкой регулярных рейсов авиакомпания выполнила несколько репатриационных рейсов для перевозки домой австрийцев, оказавшихся за границей, а также грузовые рейсы для перевозки медикаментов. [44] Такие рейсы были запущены в Абуджу , Бали , Лиму , Мехико и Сидней . Летом 2020 года авиакомпания получила финансовую помощь в размере 600 миллионов евро от Lufthansa и правительства Австрии , чтобы помочь ей справиться с пандемией; в свою очередь, Austrian обязалась, среди прочего, сократить выбросы CO 2 в Австрии на 50% к 2030 году. [45] В целом авиакомпания завершила 2020 год, перевезя 3,1 миллиона пассажиров, что на 79% меньше, чем в предыдущем году. [46]

В сентябре 2021 года было объявлено, что Austrian Airlines прекратит все оставшиеся регулярные рейсы, исходящие из австрийских аэропортов за пределами Вены. Они будут либо отменены, либо переданы дочерней компании Eurowings . [47]

Осенью 2022 года австрийская компания объявила о заказе четырёх новых Airbus A320neo . Первый из них вошел в состав флота в октябре того же года, а остальные три будут постепенно вводиться в эксплуатацию до весны 2023 года. [48] В апреле 2023 года Austrian дополнительно объявила, что ее нынешний дальнемагистральный парк, состоящий из 3 Boeing 767-300ER и 6 Boeing 777-200ER, с начала 2024 по 2028 год будет заменен 10 Boeing 787-9 . 5 из этих самолетов будут переданы из Lufthansa. , а остальные 5 будут поставлены австрийцам из существующего заказа Lufthansa Group. [49] [50] В начале 2024 года Austrian подтвердила, что теперь авиакомпания получит в общей сложности 11 самолетов Boeing 787-9, из которых два, бывшие в собственности Bamboo Airways, будут доставлены к марту 2024 года. [51] начало плановых операций запланировано на лето 2024 года. [52]

обязал компанию Осенью 2023 года австрийский суд Austrian эффективно распространять информацию о своем антипарниковом маркетинге. [53]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Штаб-квартира Austrian Airlines в Офисном парке 2 международного аэропорта Вены .
Учебный центр Austrian Airlines в международном аэропорту Вены.

===Собственность и дочерние компании===

Группа Austrian Airlines полностью принадлежит Österreichische Luftverkehrs Holding (ÖLH), в которую входят Österreichische Luftverkehrs Privatstiftung (ÖLP), принадлежащая ÖBB и Венскому международному аэропорту , среди других акционеров, которым принадлежат 50,2% акций, и Österreichische Luftverkehrs-Beteiligungs-GmbH, дочерняя компания. Lufthansa, которой принадлежат остальные акции. Австрийцу принадлежат акции 24 компаний, в том числе:

  • Austrian Technik Bratislava, компания по техническому обслуживанию, расположенная в аэропорту Братиславы и оснащенная оборудованием для капитального ремонта региональных самолетов Fokker и Embraer, Airbus A220 и семейства Airbus A320 . [54] [55]
  • Гулет-Туропа-Туристик
  • АВС страхование
  • TUI Австрия
  • Травиастрия
  • Компания-эмитент кредитных карт AirPlus
  • Венская фондовая биржа AG
  • Координация расписания SCA, Австрия
  • АКС ЭйрКонтейнерСервис ГмбХ
  • Авикон Авиэйшн Консалт ГмбХ
  • Австрийская Lufthansa Cargo GmbH
  • Австрийские авиалинии Tele Sales & Service GmbH
[ редактировать ]

До 2008 года полная подробная отчетность Austrian Airlines публиковалась в их годовых отчетах; после поглощения Lufthansa теперь доступна только сводная информация по Austrian, обычно в виде пресс-релиза. Цифры за годы, заканчивающиеся 31 декабря: [56]

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Оборот ( млн евро ) 2,551 2,531 2,083 2,150 2,163 2,259 2,198 2,164 2,243 2,285 2,466 2,149 2,108 460 743 1,871 2,346
Прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и т. д. ( EBITDA ) (млн евро) −72 170 107 157 201 109 83 19 −319 −264 3 127
Прибыль до вычета процентов и налогов ( EBIT ) (млн евро) 25.6 −312.1 −293.9 −64.7 −59.4 65 25 10 54 65 101 91 15 −379 −238 −2 127
Численность сотрудников (на конец года) 8,031 7,914 7,066 5,934 6,777 6,236 6,208 6,067 5,984 6,450 6,914 7,083 6,989 6,443 5,793 5,659 6,121
Количество пассажиров (м) 10.8 10.7 9.9 10.9 11.3 11.5 11.3 11.2 10.8 11.4 12.9 13.9 14.7 3.1 5.0 11.1 13.9
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 75.1 74.4 74.0 76.8 73.7 77.5 78.6 78.9 78.0 76.1 76.8 79.3 80.8 61.9 61.9 79.4 81.9
Количество самолетов (на конец года) 98 99 78 77 74 75 77 81 83 83 82 79 61 63 66
Примечания/источники [57] [57] [57] [57] [58] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [46] [69] [1] [70]
Австрийский Airbus A321 в новой на тот момент ливрее 2015 года с фразой «моя», заброшенной в 2016 году. Впоследствии эта окраска была снова заменена.

Ссылаясь на цвета национального флага Австрии , цветовая схема Austrian Airlines всегда представляла собой красный, белый и красный цвета. С 1950-х по 1980-е годы днища самолетов были серебристыми, верхняя часть была белой со стрелкой Austrian Airlines и надписью «Austrian Airlines» (до 1972 года, снова с 1995 по 2003 год) или «Austrian» (1972–1995, с 2003 года и далее). . В то время лозунгом Austrian Airlines было «Дружественная авиакомпания». В рамках ребрендинга 2015 года синяя окраска кузова и двигателя была заменена на бело-красную. [71]

Стрела Austrian Airlines («Австрийский шеврон») за прошедшие годы претерпела несколько модификаций конструкции. Созданный в 1960 году, он напоминал форму летящей птицы; в 1972 году дизайн стал более формальным. В рамках ребрендинга в 1995 году «Шеврон» был размещен на красно-бело-красном хвостовом плавнике. В новом фирменном дизайне, используемом с 2003 года, снова была использована старая форма «Шеврон», на этот раз в более современном стиле и с расположенной под ней тенью .

На протяжении десятилетий использовалось несколько специальных цветовых схем. С момента вступления в Star Alliance несколько самолетов летали с маркировкой Star Alliance. К году Моцарта в 2006 году Airbus A320 был украшен дизайном Моцарта, а Airbus A340-300 был покрыт данью уважения Венскому филармоническому оркестру . Боинг 737-600 в рекламе Тироля получил вид ледника. К Евро-2008 на самолеты было нанесено три рисунка . Airbus A320 получил ретро-ливрейку в честь 50-летия компании. Слоган компании Austrian — «Очаровательный способ летать».

Направления

[ редактировать ]

Разработка маршрута

[ редактировать ]

В 2006 году Austrian решила вывести из эксплуатации свой парк самолетов A330 и A340, который состоял из четырех Airbus A330-200 , двух Airbus A340-200 и двух Airbus A340-300 . Эти самолеты были проданы TAP Air Portugal , ВВС Франции и SWISS соответственно. Из-за сокращения дальнемагистральных рейсов Austrian приостановила некоторые дальнемагистральные рейсы в Восточную Азию. Полеты в Шанхай (возобновлены в 2016 г.), Пхукет , Коломбо , Маврикий (возобновлены в 2014 г.), Мале (возобновлены в 2018 г.) и Катманду завершились в 2007 г. [27]

Оба австралийских маршрута — Мельбурн через Сингапур и Сидней через Куала-Лумпур — были прекращены в марте 2007 года, что положило конец работе маршрута Кенгуру . Austrian была последней европейской авиакомпанией, предлагающей прямые рейсы из Мельбурна в Европу. Все началось с самолетов Lauda, ​​а затем использовались самолеты Austrian Airlines. [72] В марте 2020 года компания Austrian временно возобновила рейс из Вены в Сидней в рамках своих репатриационных рейсов для спасения людей, застрявших в других странах во время пандемии COVID-19. Рейс из Вены в Сидней будет беспосадочным, а обратный рейс сделает остановку в Пенанге, Малайзия, для дозаправки и погрузки дополнительного груза. Беспосадочный перелет на самолете Boeing 777 преодолеет расстояние более 16 000 километров (9 900 миль; 8 600 морских миль) и продлится почти 18 часов, что сделает его самым продолжительным полетом в истории Austrian Airlines. [73]

Austrian была одной из немногих авиакомпаний [74] полететь в послевоенный Ирак, когда он начал полеты в Эрбиль в декабре 2006 года. [75] Новые рейсы в Мумбаи начались в ноябре 2010 года, а Austrian возобновила полеты в Багдад 8 июня 2011 года. 13 января 2013 года Austrian Airlines приостановила полеты в Тегеран из-за отсутствия спроса. [76] Austrian Airlines возобновила полеты в Чикаго 17 мая 2013 года и запустила Ньюарк в 2014 году. [77] Austrian Airlines начала выполнять рейсы на Маврикий в начале зимнего расписания 2015 года. [78] [79] Расширение межконтинентальной сети, похоже, указывает на улучшение результатов для Austrian, поскольку Lufthansa доверяет авиакомпании. Austrian Airlines открыла рейсы на Маврикий [80] и Майами в октябре 2015 года. [81] Austrian Airlines начала полеты в Лос-Анджелес 10 апреля 2017 года, преодолев расстояние более 9877 километров или 6137 миль; полет занимает около 12 часов 30 минут на самолете Boeing 777-200ER . [82] Austrian Airlines объявила, что начнет выполнять рейсы (четыре раза в неделю) в Шираз , которые начались 2 июля 2017 года с остановкой в ​​Исфахане на самолетах Airbus A320 .

Соглашение о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Austrian Airlines Код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [83] [84]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. , Austrian Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [87] [88]

Флот Австрийских авиалиний
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Б Е+ И Общий Ссылки
Аэробус А320-200 29 был был 174 [89]
180
Аэробус А320нео 5 был был 180 [90]
Аэробус А321-100 3 был был 200 [91]
Аэробус А321-200 3 [92]
Боинг 767-300ER 3 24 30 157 211 [93] [94] К началу 2026 года его заменит Boeing 787-9. [95] [96] [50] [40]
Боинг 777-200ER 6 32 40 258 330 [97]
Боинг 787-9 2 9 [52] 26 21 247 294 2 были переданы у Bamboo Airways в марте 2024 года. [51] [52]
5 будут переданы из Lufthansa с 2024 года. [50]
будет объявлено позже 4 будут поставлены новыми до 2028 года. [50]
Эмбраер 195 17 был был 120 [98]
Общий 68 9

Исторический флот

[ редактировать ]

В прошлом Austrian Airlines эксплуатировала следующие типы самолетов. [99] Другие типы самолетов, ранее эксплуатируемые авиакомпанией, включали British Aerospace 146 , [100] Douglas DC-3 , Hawker Siddeley HS 748 и Aero Commander (модель Grand Commander 680FL).

Исторический флот Austrian Airlines
Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания/ссылки
Аэробус А310-300 1988 2004
Аэробус А319-100 2004 2022 Продан Lufthansa CityLine.
Аэробус А330-200 1998 2007 Продан TAP Air Portugal.
Аэробус А340-200 1995 Продан ВВС Франции.
Аэробус А340-300 1997 Продан Swiss International Air Lines.
Боинг 707-320 1969 1971
Боинг 737-600 2008 2012 Бывший Lauda Air флот
Боинг 737-700 2008 2012
Боинг 737-800 2010 2013 Бывший Lauda Air флот [101] [102]
Бомбардье CRJ100 1994 2010 Бывший Lauda Air и Tyrolean Airways парк [103] [104]
Бомбардье CRJ200 1996
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 2012 2021 Бывший флот Tyrolean Airways . [105]
Дуглас DC-8-63CF 1973 1974 [106]
Фоккер 50 1988 1996
Фоккер 70 1995 2017 [38] Бывший Tyrolean Airways флот
Фоккер 100 2004
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 1971 1990
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 1975 1985
Макдоннелл Дуглас MD-81 1980 1999
Макдоннелл Дуглас MD-82 1983 2005
Макдоннелл Дуглас MD-83 1993
Макдоннелл Дуглас MD-87 1987
Sud Aviation SE-210 Каравелла 1963 1973
Викерс Виконт 1958 1971
Салон бизнес-класса одного из дальнемагистральных самолетов компании Austrian.
Австрийский Boeing 777-200ER эконом-класса

Austrian управляет несколькими залами ожидания в своем центре в Вене. Есть три зала ожидания Business, два зала Senator и два зала HON-Circle. [107]

Do & Co занимается кейтерингом для Austrian Airlines с 2007 года.

По состоянию на 2011 год все австрийские самолеты семейства Airbus A320 оснащены новыми сиденьями и новым дизайном салона. [108] К сентябрю 2013 года весь дальнемагистральный парк Austrian (Boeing 767 и Boeing 777) также получил новые сиденья и новый дизайн салона. В нем есть полноценные кровати с пневматической системой и доступом к проходу почти с каждого места в бизнес-классе, а также новые сиденья с видео по запросу для каждого пассажира в эконом-классе. [109]

мои австрийские каникулы

[ редактировать ]

Austrian myHoliday заменил Lauda Air в качестве праздничного бренда Austrian Airlines в апреле 2013 года и был переименован в myAustrian Holidays в середине 2015 года. Он выполняет сезонные чартерные рейсы на свой страх и риск и в сотрудничестве с туроператорами, а также эксклюзивные специальные чартерные рейсы. Все чартерные рейсы выполняются самолетами и экипажами Austrian Airlines. Do & Co. На всех рейсах предоставляется услуга посадки на борт

Сезонные праздничные рейсы в 2017–2018 годах предлагались по 40 направлениям в десяти странах. [110]

Рейсы myAustrian Holidays охватывают определенный диапазон номеров рейсов:

  • OS2000-OS2999: полные чартерные рейсы и эксклюзивные чартерные рейсы.
  • OS4000-OS4999 и OS9000-OS9999: сезонные праздничные рейсы.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Ниже приводится список инцидентов и происшествий с участием магистральных самолетов Austrian Airlines. Сюда не входят случаи с дочерними компаниями, такими как Tyrolean Airways или Austrian Air Services .

  • 26 сентября 1960 года в 21:40 по местному времени самолет Vickers Viscount авиакомпании Austrian Airlines ( зарегистрированный OE-LAF) разбился при заходе на посадку в международный аэропорт Шереметьево , в результате чего погибли 26 из 31 пассажира на борту, а также пять из шести членов экипажа. Самолет выполнял рейс 901 из Вены в Москву с промежуточной остановкой в ​​Варшаве . была Неисправность высотомера названа вероятной причиной единственной на сегодняшний день катастрофы со смертельным исходом для авиакомпании. [111]
  • 21 февраля 1970 года в грузовом отсеке самолета Sud Aviation Caravelle австрийских авиалиний (зарегистрированный OE-LCU) во время полета из Франкфурта в Вену с 33 пассажирами и пятью членами экипажа на борту произошел взрыв бомбы, в результате чего в фюзеляже образовалась дыра. Пилотам удалось благополучно вернуть самолет в аэропорт Франкфурта . [112] была заложена еще одна бомба В тот же день на рейс 330 Swissair , в результате чего он разбился, в результате чего погибло 47 человек. Народный фронт освобождения Палестины . Ответственность за оба нападения взял на себя [113]
  • 7 января 1997 года рейс 104 Austrian Airlines, следовавший из Берлина в Вену, был угнан боснийцем , который ворвался в кабину, вооружившись ножом (который был достаточно мал по размеру, чтобы его не запрещали проносить на самолеты в соответствии с действующими правилами). время). Пилоты подчинились требованиям преступника вернуться в Берлин, чтобы он мог договориться с местными властями о продлении визы. Вернувшись в берлинский аэропорт Тегель , McDonnell Douglas MD-87 был атакован спецназом, и угонщик был подавлен. [114]
  • 5 января 2004 года в 08:17 по местному времени самолет Fokker 70 Austrian Airlines (зарегистрированный OE-LFO) совершил аварийную посадку на заснеженном поле недалеко от международного аэропорта Мюнхена . Самолет выполнял рейс 111 из Вены в Мюнхен с 28 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту, когда у него отказали двигатели во время снижения из-за обледенения . Самолет получил серьезные повреждения, однако лишь трое пассажиров получили легкие травмы. [115] [116] [117]
  • 9 июня 2024 года рейс 434 Austrian Airlines, самолет Airbus A320 (зарегистрированный OE-LBM), попал в грозу во время последнего захода на посадку в Вену из Испании. оторвало передний носовой обтекатель самолета Градом , выбили окна кабины. Самолет благополучно прибыл в Вену, пострадавших не зафиксировано. [118]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой результат 2022 года: Austrian Airlines находится на подъеме с небольшой годовой прибылью» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 3 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  2. ^ «Австрийские авиалинии» на ч-авиации . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ «Штаб-квартира Austrian Airlines права» . АПА ОТС . Проверено 25 сентября 2009 г.
  4. ^ «Сведения о плане города» . Город Швехат. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
  5. ^ «Направления» . Австрийские авиалинии . Проверено 20 июля 2016 г.
  6. ^ «Следующей весной Tyrolean объединится с Austrian Airlines» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  7. ^ Чунг, Тинг (11 декабря 2019 г.). «ОЛАГ сквозь века» . Австрийская национальная библиотека . Проверено 19 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Все началось в 1920-х годах» . Family.austrian.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «История и развитие австрийских авиалиний» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Образ униформы: Новая униформа 1990-х» . Family.austrian.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  11. ^ «Австрийские авиалинии будут использовать Sabena на рейсах по Атлантике» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1969 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  12. ^ Скиннер, Стивен (9 октября 2021 г.). «Создание бешеной собаки» . Ключ.Аэро . Проверено 19 декабря 2023 г.
  13. ^ «Подробности и история флота Austrian Airlines» . Planespotters.net . 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 81.
  15. Обзор бортового питания Austrian Airlines , 18 января 2012 г.
  16. ^ «АУА на местах: 475 миллионов убытков» . Diepresse.com. 28 ноября 2008 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  17. ^ новости networld Internetservice GmbH (24 сентября 2008 г.). «Приватизация Austrian Airlines: последний звонок для Lufthansa, Air-France и S7 •» . Формат.at . Проверено 7 октября 2012 г.
  18. ^ «СВОДКА: Austrian Airlines перейдет в Lufthansa – закрытие через четыре недели» . Finanznachrichten.de. 13 ноября 2008 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  19. ^ «Корпоративное право как воск в руках австрийских политиков – NZZ.ch, 24 февраля 2009 г.» . Nzz.ch. ​Проверено 7 октября 2012 г.
  20. ^ «Альфред Эч уходит с поста генерального директора Austrian» . Блумберг. 29 января 2009 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  21. ^ «Поглощение AUA висит на волоске» . Diepresse.com. 31 марта 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  22. ^ «Зеленый свет слиянию Austrian Airlines и Lufthansa | Новости» . Последние новости путешествий . Проверено 7 октября 2012 г.
  23. ^ «КОРОТКО – Акции Austrian Airlines приостановлены – Венская биржа» . Finanznachrichten.de. Февраль 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  24. ^ Financial Times Germany: Бывший менеджер Lufthansa переходит в Emirates. «Тьерри Антинори: бывший менеджер Lufthansa переходит в Emirates | FTD.de» . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  25. ^ «AUA нужен пакет мер жесткой экономии: сокращение рабочих мест и зарплат?» . Diepresse.com. 13 марта 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  26. ^ «Авиационные новости и сообщество» . aero.de. 15 марта 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Австрия прощается с Боингом 737», Airliner World : 6 июня 2013 г.
  28. ^ «Переговоры AUA провалились — Lufthansa Group — derStandard.at «Экономика» . Derstandard.at. 30 апреля 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  29. ^ «Авиационные новости и сообщество» . aero.de. 30 апреля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  30. ^ «Новости Австрии» . Wirtschaftsblatt.at. 31 марта 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  31. ^ Jump up to: а б «aero.de — Новости и сообщество авиации» . aero.de. ​31 октября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  32. ^ «aero.de — Новости и сообщество авиации» . aero.de. ​8 октября 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  33. ^ «Австрийско-тирольский профсоюз летных экипажей близок к заключению трудового соглашения» . ч-авиация . Проверено 24 апреля 2015 г.
  34. ^ «Новый австрийский: Много нового в АУА» . www.auustrianaviation.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
  35. ^ «Австрийские авиалинии пересмотрят свою новую ливрею» . slovakaviation.sk. 9 января 2016 г.
  36. ^ «Наблюдательный совет Austrian Airlines одобрил покупку 17 самолетов Embraer» . Австрийские авиалинии. 3 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  37. ^ «Перерыв в обновлении флота» . aero.de. 25 августа 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Австрийские авиалинии прекращают полеты Fokker 70» . ch-aviation.com. 4 августа 2017 г.
  39. ^ airliners.de - «Австрия обновляет флот и график» (немецкий), 18 января 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б aerotelegraph.com 5 января 2021 г.
  41. ^ «Подтвержденные выбросы 2018» . Система торговли выбросами Европейского Союза (ETS ЕС) . Проверено 05 сентября 2021 г.
  42. ^ «Коронакризис: австрийская компания временно прекращает регулярные полеты со среды» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. Март 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  43. ^ «Новый старт: Austrian Airlines возобновит полеты 15 июня» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. Май 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  44. ^ «Репатриационные рейсы австрийских авиалиний» . Австрийские авиалинии. 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  45. ^ «Австрийские авиалинии получат «пакет помощи в 600 миллионов евро» » . Местный . Агентство Франс-Пресс . 8 июня 2020 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Обзор ключевых фактов и цифр» (PDF) (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 4 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  47. Aviation.direct (немецкий) 28 сентября 2021 г.
  48. ^ «Австрийские авиалинии пополняют свой флот четырьмя новыми самолетами Airbus A320neo» .
  49. ^ «Модернизация и рост флота: Austrian Airlines будет летать на Boeing 787-9 Dreamliner » .
  50. ^ Jump up to: а б с д aerotelegraph.com - «Австрийские авиалинии получат 10 Боингов 787-9» (немецкий) 19 апреля 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б Тессье, Бенуа (23 февраля 2024 г.). «Первый AUA Dreamliner приземлится в Вене не раньше марта» (на немецком языке). Пресса. Рейтер . Проверено 5 марта 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б с airliners.de - «Австрийские авиалинии в кратчайшие сроки приобретут два Боинга 787» (немецкий язык), 7 февраля 2024 г.
  53. ^ красный, Вена ORF, (25 сентября 2023 г.). «Зеленое промывание внутри AUA» . wien.ORF.at (на немецком языке) . Проверено 25 сентября 2023 г.
  54. ^ «AUA расширяется за счет верфи Fokker» . Проверено 24 августа 2016 г.
  55. ^ «Приход и уход флота АУА» . Проверено 24 августа 2016 г.
  56. ^ Связи, инвестор Lufthansa Group. «Финансовые отчеты» . Lufthansa Group по связям с инвесторами . Проверено 21 ноября 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д «Годовые отчеты» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Годовые итоги 2012 года» (Пресс-релиз). Австрийские авиалинии . Проверено 30 сентября 2013 г.
  59. ^ «Годовые результаты за 2013 год: операционный результат Austrian Airlines составил 25 миллионов евро» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 13 марта 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  60. ^ «Обзор ключевых фактов и цифр за четвертый квартал 2014 и 2014 годов» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 12 марта 2014 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  61. ^ «Результаты первого квартала 2015 года: Austrian Airlines незначительно увеличила прибыль на 1 миллион евро» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 5 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  62. ^ «Годовые итоги 2015 года: Austrian Airlines демонстрирует хорошие операционные результаты» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 17 марта 2016 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  63. ^ Авиакомпании, Австрийские. «Годовые итоги 2016: Austrian Airlines улучшает операционные результаты» . www.austrianairlines.ag . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  64. ^ «Годовой отчет Lufthansa Group за 2016 год» (PDF) . Проверено 14 июля 2017 г.
  65. ^ «Годовые итоги 2017: Austrian Airlines в очередной раз улучшает результаты» (Пресс-релиз). Аэропорт Вены: Austrian Airlines AG. 15 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  66. ^ «Итоги перевозок за 2018 год: Austrian Airlines установила новый рекорд по пассажиропотоку» (Пресс-релиз). Аэропорт Вены: Austrian Airlines AG. 10 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
  67. ^ «Годовые результаты Austrian Airlines за 2018 год: рекорд пассажиров, но доходы под давлением» . Aviation24.be. 14 марта 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  68. ^ «Обзор ключевых фактов и цифр» (PDF) (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 19 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  69. ^ «Годовой результат 2021 года: после очередного кризисного года рекордные заказы открывают взлетно-посадочную полосу для Austrian Airlines к лету» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 3 марта 2022 г. Проверено 9 января 2023 г.
  70. ^ «Австрийские авиалинии на пути к успеху с очень хорошими годовыми результатами в 2023 году» (пресс-релиз). Австрийские авиалинии . Проверено 16 марта 2024 г.
  71. ^ Кларк, Джонни (30 марта 2015 г.). «Австрийские авиалинии запускают новую ливрею и новое направление бренда» . Дизайнерский воздух . Проверено 31 мая 2015 г.
  72. ^ «Обзоры и мнения Austrian Airlines — обзор с фотографиями (включая Lauda Airlines и Austrian Arrows)» . Airreview.com . Проверено 7 октября 2012 г.
  73. ^ Лаки, Бен (29 марта 2020 г.). «Австрийские авиалинии летают без пересадок в Австралию» . Одна миля за раз . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  74. ^ «Где работает Ирак» . Время . 5 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  75. ^ Социальная почта (12 декабря 2006 г.). «Австрийские авиалинии начинают регулярные рейсы в Ирак | Индия – Oneindia News» . Новости.oneindia.in. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  76. ^ «Авиакомпании прекращают полеты в Иран, поскольку санкции ударили по экономике» . JPost. 12 января 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  77. ^ «Австрийские авиалинии возвращаются в Чикаго» . Маршрут онлайн. 12 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  78. ^ «Расширение Austrian Airlines - Деловые новости - Онлайн-новости Austrian Times - Английская газета» . Austriantimes.at . Проверено 22 ноября 2012 г.
  79. ^ «AUA инвестирует 80 миллионов евро в дальние рейсы» . Виндобона.орг. 30 июля 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  80. ^ «AUA: Новый пункт назначения, дополнительный самолет» . www.auustrianaviation.net . Проверено 24 апреля 2015 г.
  81. ^ «Австрийские авиалинии летают в Майами и Менорку» . Австрийские авиалинии. 9 марта 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  82. ^ «Австрийские авиалинии будут летать в Багдад с 8 июня 2011 года» . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г.
  83. ^ «Профиль на Austrian Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  84. ^ «Австрийские кодшеринговые партнеры» . Австрийский . 1 июня 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  85. ^ «KM Malta Airlines и Lufthansa Group подписали код-шеринговое соглашение» . Aviation24.be. 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
  86. ^ Лю, Джим (22 марта 2018 г.). «Lufthansa расширяет кодшеринговые рейсы из Австрии на Украину с марта 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 22 марта 2018 г.
  87. ^ «Флот Австрийских авиалиний» . Австрийские авиалинии .
  88. ^ «Реестр воздушных судов» . Австро Контроль . Проверено 10 ноября 2018 г.
  89. ^ «Аэробус А320-200» . Австрийские авиалинии.
  90. ^ «Австрийские авиалинии добавят A320neo с середины третьего квартала 2022 года» . Ч-Авиация . Проверено 17 февраля 2022 г.
  91. ^ «Аэробус А321-111» . Австрийские авиалинии.
  92. ^ «Аэробус А321-211» . Австрийские авиалинии.
  93. ^ «Боинг 767-300ER» . Австрийские авиалинии.
  94. ^ «Австрийские авиалинии прощаются с первым Боингом 767» (Пресс-релиз). Австрийские авиалинии. 3 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  95. aerotelegraph.com (немецкий), 30 мая 2024 г.
  96. ^ aerotelegraph.com - «Lufthansa ведет переговоры с Boeing по поводу дополнительных самолетов 787 - для Austrian Airlines» 31 декабря 2022 г.
  97. ^ «Боинг 777-200ER» . Австрийские авиалинии.
  98. ^ «Эмбраер 195» . Австрийские авиалинии.
  99. ^ «Флот австрийских авиалиний | Авиация воздушного флота» . Airfleets.net. 1 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  100. ^ «Австрийский стрелковый флот BAE146 (История) | Воздушные флоты авиации» . www.airfleets.net . Проверено 23 мая 2019 г.
  101. ^ «О выводе из эксплуатации Боинга 737 в АУА» . Австрийские крылья. 2 апреля 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  102. ^ «Завершено согласование флота по среднемагистральному флоту» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  103. ^ тирольский CRJ - Попрощайтесь | Австрийские крылья . Austrianwings.info. Проверено 14 января 2014 г.
  104. ^ Austrian выполняет последний в истории пассажирский рейс CRJ | Австрийские крылья . Austrianwings.info. Проверено 14 января 2014 г.
  105. ^ «Австрийские авиалинии снимут с эксплуатации А319 к 2022 году» . Ч-Авиация. 22 апреля 2020 г. .
  106. ^ «Авиалинии Дуглас DC-8-63CF OE-IBO» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  107. ^ «Австрийские залы ожидания в терминале Star Alliance» . Австрийский.com . Проверено 11 ноября 2012 г.
  108. ^ «AUA представляет новые места | Austrian Wings» . Austrianwings.info. 22 ноября 2010 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  109. ^ «Австрийская авиационная сеть: Thompson Aero Seating erneuert AUA-Flotte» . Austrianaviation.net. 29 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  110. ^ «Расписание» . мои австрийские каникулы . Проверено 3 апреля 2018 г.
  111. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2011 г.
  112. ^ «Авиакатастрофа ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle VIR OE-LCU Frankfurt» . Aviation-safety.net. 21 февраля 1970 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  113. ^ «1970 | 0326 | Архив полетов» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  114. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-87, регистрация неизвестна, аэропорт Берлин-Тегель (TXL)» . Aviation-safety.net. 7 января 1997 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  115. ^ «Отчет о расследовании - Fokker 70» (PDF) . БФУ Германия. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2012 г. . Проверено 18 декабря 2011 г.
  116. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 01052004» . Airdisaster.com. 5 января 2004 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  117. ^ «Авиакатастрофа ASN Fokker 70 OE-LFO в аэропорту Мюнхен-Франц-Йозеф Штраус (MUC)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 октября 2012 г.
  118. ^ «Самолет Austrian Airlines получил серьезные повреждения из-за града» . Би-би-си. 11 июня 2024 г. Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Austrian Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a96dcb65d9fd89d93d0c48176233656__1722853920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/56/2a96dcb65d9fd89d93d0c48176233656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)