Jump to content

Рейс 592 Люфтганзы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 592 Люфтганзы
D-AIDM, самолет, участвовавший в угоне, замечен в 2003 году.
Инцидент
Дата 11 февраля 1993 г.
Краткое содержание Угон
Сайт Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США
Самолет
Тип самолета Аэробус А310-300
Оператор Люфтганза
Регистрация Д-АИДМ
Начало рейса Международный аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия
Остановка в пути Международный аэропорт Каира , Каир , Египет
Место назначения Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле , Аддис-Абеба , Эфиопия
Оккупанты 104
Пассажиры 94
Экипаж 10
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 104

Рейс 592 Lufthansa — регулярный пассажирский рейс из Франкфурта , Германия , в Аддис-Абебу , Эфиопия, который был угнан 11 февраля 1993 года. Lufthansa, , эксплуатируемый Airbus A310-300 был угнан Небиу Зевольде Демеке, [ 1 ] [ примечание 1 ] 20-летний эфиоп, просивший убежища, заставил пилота лететь в Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке имени международный аэропорт . Самолет благополучно приземлился, а боевик мирно и без происшествий сдался. обвинил его в угоне самолета Окружной суд США и приговорил к 20 годам тюремного заключения.

Рейс 592 был международным рейсом, выполняемым Deutsche Lufthansa AG между международным аэропортом Франкфурта , Франкфурт, Германия, и международным аэропортом Боле , Аддис-Абеба, Эфиопия, с запланированной промежуточной остановкой в ​​международном аэропорту Каира , Каир , Египет . Самолет представлял собой Airbus A310-300 , регистрационный номер D-AIDM, находился в эксплуатации с 30 августа 1991 года. На борту находились 94 пассажира и 10 членов экипажа. [ 2 ] Капитаном был Гехард Гебель, а первым помощником — Кей Юргенс. [ 3 ] [ 4 ]

Небиу Зеволде Демеке родился 24 сентября 1972 года в Египте. [ 1 ] Его отец, экономист , был политическим заключенным в Эфиопии, а его семья переехала в Марокко после его ареста, спасаясь от преследований. Небиу учился в Американской школе в Танжере, Марокко, где его описывали как «рассеянного» и «эмоционального». Его старшая сестра Селамавит отправилась учиться в Геттисбергский колледж в Геттисберге , штат Пенсильвания . [ 5 ] Его старший брат Демтер поступил в колледж Макалестер в Сент-Поле , штат Миннесота , а младший брат Брук жил в Индиане . Хотя Небиу пытался присоединиться к своим братьям и сестрам в Соединенных Штатах , ему было отказано в студенческой визе . [ 6 ] и не смог иным образом получить разрешение на легальный въезд в страну. [ 1 ]

За шесть месяцев до угона Небиу переехал в Германию и подал прошение о политическом убежище . Когда он отозвал свое заявление о предоставлении убежища, правительство Германии купило ему билет на рейс 592 обратно в Эфиопию. [ 5 ]

Небиу вошел в аэропорт со стартовым пистолетом, заряженным холостыми патронами . Прежде чем добраться до охраны, он положил пистолет себе на голову и накрыл его шляпой- Индианы Джонса в стиле федорой . [ 7 ] Когда пришло время проходить через металлодетектор , он ущипнул верх шляпы и положил ее вместе со спрятанным пистолетом на стол. Он забрал оба перед посадкой в ​​самолет. [ 8 ]

На борту находится молодой джентльмен, который не хочет ехать в Каир, и он направляет мне в голову пистолет.

— Пилот Герхард Гебель в обращении к пассажирам рейса 592. [ 9 ]

В аэропорту Франкфурта Небиу воспользовался услугами службы безопасности аэропорта, засунув пистолет глубоко в шляпу, а затем положив шляпу на стол рядом со сканером.

Примерно через 35 минут полета, когда самолет достиг крейсерской высоты в воздушном пространстве Австрии , Небиу вошел в носовой туалет. Он надел черную лыжную маску и вынул пистолет. Выйдя из туалета, он вошел в кабину , которая была незаперта. [ 6 ] Приставив пистолет к голове пилота, он сказал: «Если ты не повернешь на запад, я тебя застрелю». [ 6 ] [ 10 ]

Небиу потребовал, чтобы самолет был доставлен в Нью-Йорк, и потребовал политического убежища в Соединенных Штатах. [ 10 ] После того, как ему сказали, что самолет необходимо дозаправить, Небиу согласился разрешить остановку для дозаправки в Ганновере , Германия. Самолет приземлился в аэропорту Ганновер-Лангенхаген около полудня по местному времени, где его окружили сотрудники правоохранительных органов. Небиу остался в кабине с пистолетом, приставленным к голове пилота, и угрожал начать убивать бортпроводника каждые пять минут. [ 6 ] Немецкие власти разрешили самолету вылететь после того, как Небиу пригрозил убить своих заложников, но пообещал мирно сдаться по прибытии в Соединенные Штаты. [ 9 ]

Пилот Герхард Гебель смог успокоить Небиу во время беспосадочного перелета в Нью-Йорк. Хотя Небиу на протяжении всего полета держал пистолет направленным в голову Гебеля, он снял лыжную маску. [ 6 ] Позже Гебель рассказал газетам, что он потратил часы, пытаясь наладить отношения с Небиу, который признался, что потратил несколько месяцев на планирование угона. [ 8 ] Оба мужчины согласились, что по прибытии в Нью-Йорк Гебель отдаст Небиу свои солнцезащитные очки в обмен на пистолет Небиу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Самолет прибыл в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди около 16:00 по восточному времени. [ 6 ] и вырулил на удаленную часть взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] из трех человек для переговоров по захвату заложников вышке собралась группа В диспетчерской . полиции Нью-Йорка Детектив Доминик Мисино разговаривал с Небиу по радио, которому помогали ФБР специальный агент Джон Флад и администрации порта Кармин Спано. детектив-сержант [ 12 ] После 70 минут переговоров Небиу обменял свой пистолет на солнцезащитные очки пилота и мирно сдался властям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Все 94 пассажира и десять членов экипажа не пострадали. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Небиу был арестован и обвинен в воздушном пиратстве в Окружном суде США Восточного округа Нью-Йорка в Бруклине . Ему было предъявлено обвинение 12 февраля 1993 г.; Судья Аллин Росс постановила держать его под стражей без залога до суда. [ 7 ] [ 9 ] Небиу по-прежнему был убежден, что он не проведет никакого времени в тюрьме и что ему будет предоставлено убежище. [ 1 ] В ходе суда его дважды признавали недееспособным, и ему прописывали лекарства от депрессии и галлюцинаций . Он представлял себя в ходе четырехдневного судебного разбирательства. признал его виновным Суд присяжных после часа обсуждения, а судья Стерлинг Джонсон-младший приговорил его к тюремному заключению до 2013 года. [ 14 ]

Международная пресса подвергла Германию резкой критике за слабые меры безопасности в аэропорту Франкфурта, позволившие Небиу пронести на борт пистолет, а также за то, что угнанный самолет смог покинуть страну после дозаправки в Ганновере. Аэропорт Франкфурта, самый загруженный аэропорт в Европе в то время, недавно подвергся обстрелу после взрыва самолета рейса 103 авиакомпании Pan Am над Локерби, Шотландия , в 1988 году, когда предполагалось, что взрывчатка была загружена во Франкфурте. После взрыва 1988 года в аэропорту Франкфурта были проведены многочисленные проверки безопасности и введены более строгие процедуры безопасности. [ 8 ] [ 15 ]

Этот инцидент стал первым трансатлантическим угоном самолета с тех пор, как пять хорватских националистов захватили рейс 355 TWA 10 сентября 1976 года. В этом инциденте внутренний рейс Нью-Йорк-Чикаго был вынужден лететь в Париж , Франция . [ 9 ] По состоянию на 2021 год это также самый последний трансатлантический угон самолета.

В 2012 году угон был упомянут в эпизоде ​​телешоу « Заложник: сделай или умри» в эпизоде ​​«Последний трансатлантический угон».

Угнанный самолет продолжал оставаться в авиакомпании Lufthansa в период с 1993 по 1999 год и с 2001 по 2004 год соответственно. 12 августа 1999 года самолет позже был передан в аренду компании Air Afrique и перерегистрирован на ТУ-ТАЗ до 2001 года, когда он был конфискован арендодателем в аэропорту Шарль де Голль . Затем он был возвращен Lufthansa в августе 2001 года, пока не был выведен из эксплуатации в 2004 году. 20 февраля 2004 года самолет был передан Air Transat , перерегистрирован как C-GTSI, пока не покинул парк 11 мая 2009 года. 7 декабря 2009 г. самолет был позже передан Vertir Airlines и перерегистрирован на EK-31095 до мая. 2010 г. 1 мая 2010 г. самолет был позже передан Mahan Air , перерегистрирован на EP-MNO и в настоящее время остается в авиакомпании. он припаркован в международном аэропорту Имама Хомейни . В настоящее время с мая 2021 года [ 16 ]

D-AIDM, прежняя регистрация самолета, позже присвоенная другому самолету Lufthansa 18 лет спустя, в 2011 году, Airbus A321-200 . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Королева, Джозеф В. (11 февраля 1993 г.). «Угонщик сообщает властям, что его не посадят в тюрьму, а «предоставят убежище» » (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Новостной день. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
  2. ^ Описание инцидента в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2011 г.
  3. ^ Джонс, Тамара; Голдман, Джон Дж. (12 февраля 1993 г.). «11-часовой угон в Нью-Йорке завершился без травм» Los Angeles Times . Проверено 7 ноября 2021 г.
  4. ^ Миллер, Трейси Л. (11 марта 1999 г.). «Обвиняемый угонщик просит присяжных оправдать» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 7 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Угонщик, как сообщается, был нестабильным, надеялся присоединиться к семье в США» (PDF) . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 10 февраля 1993 г. с. 2 . Проверено 2 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации, Управление безопасности гражданской авиации (1993 г.), Преступные действия против гражданской авиации, 1993 г. , Вашингтон, округ Колумбия: FAA, стр. 55–56, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. , получено в 2011 г. 02-02
  7. ^ Jump up to: а б с Боулз, Пит; Джозеф В. Куин (11 февраля 1993 г.). «Угон был тщательно спланирован, - утверждает прокурор» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Новостной день. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бемер, Джордж (11 февраля 1993 г.). «Германия обещает выявить нарушения безопасности в аэропорту Франкфурта» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Трансатлантический угонщик сдался в аэропорту Кеннеди» (PDF) . Дюрант Дейли Демократ . Дюрант, ок. АП. 12 февраля 1993 г. с. 10 . Проверено 2 февраля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «11-часовое испытание в воздухе заканчивается, когда угонщик сдается в Нью-Йорке» (PDF) . Воздаятель . Янгстаун, Огайо. 12 февраля 1993 г. с. А3 . Проверено 31 января 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История об угоне самолета - по правилам; «фишка» переговорщиков сработала идеально в инциденте с Lufthansa» . Журнал . Милуоки, Висконсин. АП. 13 февраля 1993 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 г. Проверено 31 января 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б МакШейн, Ларри (13 февраля 1993 г.). «Переговорщик по заложникам вспоминает напряженные переговоры в Кеннеди» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. АП. п. Д1 . Проверено 31 января 2011 г.
  13. ^ «Трое мужчин обезвредили угон» (PDF) . Утренняя звезда . Уилмингтон, Делавэр. АП. 13 февраля 1993 г. с. 8А . Проверено 31 января 2011 г.
  14. ^ Ричардсон, Линда (12 июня 1996 г.). «Угонщик приговорен к 20 годам заключения, поскольку судья отклоняет утверждение о том, что предвзятость сделала его преступление оправданным» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 2 февраля 2011 г. - Полный URL-адрес
  15. ^ «Вопросы, поднятые по поводу угона парашютиста и безопасности» (PDF) . Прескотт Курьер . Прескотт, Аризона. АП. 12 февраля 1993 г. с. 13А . Проверено 2 февраля 2011 г.
  16. ^ «Mahan Air EP-MNO (Airbus A310 — MSN 595) (Ex C-GTSI D-AIDM EK31095 TU-TAZ)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов.
  17. ^ «D-AIDM Lufthansa Airbus A321-200» . www.planespotters.net . Проверено 7 ноября 2021 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эфиопские имена не имеют фамилий: Зеволде - имя отца мужчины, а Демеке - имя деда мужчины. К нему вежливо обращались по имени «Небиу». В некоторых газетных статьях 1990-х годов он упоминается по имени его деда, Демеке. Федеральное бюро тюрем внесло его в список (41973-053), где фамилия Демеке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5418fe818a472882eed5dd059eed14f3__1718760660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/f3/5418fe818a472882eed5dd059eed14f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 592 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)