Рейс 592 Люфтганзы
![]() D-AIDM, самолет, участвовавший в угоне, замечен в 2003 году. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 11 февраля 1993 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А310-300 |
Оператор | Люфтганза |
Регистрация | Д-АИДМ |
Начало рейса | Международный аэропорт Франкфурта , Франкфурт , Германия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Каира , Каир , Египет |
Место назначения | Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле , Аддис-Абеба , Эфиопия |
Оккупанты | 104 |
Пассажиры | 94 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 104 |
Рейс 592 Lufthansa — регулярный пассажирский рейс из Франкфурта , Германия , в Аддис-Абебу , Эфиопия, который был угнан 11 февраля 1993 года. Lufthansa, , эксплуатируемый Airbus A310-300 был угнан Небиу Зевольде Демеке, [ 1 ] [ примечание 1 ] 20-летний эфиоп, просивший убежища, заставил пилота лететь в Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке имени международный аэропорт . Самолет благополучно приземлился, а боевик мирно и без происшествий сдался. обвинил его в угоне самолета Окружной суд США и приговорил к 20 годам тюремного заключения.
Полет
[ редактировать ]Рейс 592 был международным рейсом, выполняемым Deutsche Lufthansa AG между международным аэропортом Франкфурта , Франкфурт, Германия, и международным аэропортом Боле , Аддис-Абеба, Эфиопия, с запланированной промежуточной остановкой в международном аэропорту Каира , Каир , Египет . Самолет представлял собой Airbus A310-300 , регистрационный номер D-AIDM, находился в эксплуатации с 30 августа 1991 года. На борту находились 94 пассажира и 10 членов экипажа. [ 2 ] Капитаном был Гехард Гебель, а первым помощником — Кей Юргенс. [ 3 ] [ 4 ]
Угонщик
[ редактировать ]Небиу Зеволде Демеке родился 24 сентября 1972 года в Египте. [ 1 ] Его отец, экономист , был политическим заключенным в Эфиопии, а его семья переехала в Марокко после его ареста, спасаясь от преследований. Небиу учился в Американской школе в Танжере, Марокко, где его описывали как «рассеянного» и «эмоционального». Его старшая сестра Селамавит отправилась учиться в Геттисбергский колледж в Геттисберге , штат Пенсильвания . [ 5 ] Его старший брат Демтер поступил в колледж Макалестер в Сент-Поле , штат Миннесота , а младший брат Брук жил в Индиане . Хотя Небиу пытался присоединиться к своим братьям и сестрам в Соединенных Штатах , ему было отказано в студенческой визе . [ 6 ] и не смог иным образом получить разрешение на легальный въезд в страну. [ 1 ]
За шесть месяцев до угона Небиу переехал в Германию и подал прошение о политическом убежище . Когда он отозвал свое заявление о предоставлении убежища, правительство Германии купило ему билет на рейс 592 обратно в Эфиопию. [ 5 ]
Небиу вошел в аэропорт со стартовым пистолетом, заряженным холостыми патронами . Прежде чем добраться до охраны, он положил пистолет себе на голову и накрыл его шляпой- Индианы Джонса в стиле федорой . [ 7 ] Когда пришло время проходить через металлодетектор , он ущипнул верх шляпы и положил ее вместе со спрятанным пистолетом на стол. Он забрал оба перед посадкой в самолет. [ 8 ]
Угон
[ редактировать ]На борту находится молодой джентльмен, который не хочет ехать в Каир, и он направляет мне в голову пистолет.
— Пилот Герхард Гебель в обращении к пассажирам рейса 592. [ 9 ]
В аэропорту Франкфурта Небиу воспользовался услугами службы безопасности аэропорта, засунув пистолет глубоко в шляпу, а затем положив шляпу на стол рядом со сканером.
Примерно через 35 минут полета, когда самолет достиг крейсерской высоты в воздушном пространстве Австрии , Небиу вошел в носовой туалет. Он надел черную лыжную маску и вынул пистолет. Выйдя из туалета, он вошел в кабину , которая была незаперта. [ 6 ] Приставив пистолет к голове пилота, он сказал: «Если ты не повернешь на запад, я тебя застрелю». [ 6 ] [ 10 ]
Небиу потребовал, чтобы самолет был доставлен в Нью-Йорк, и потребовал политического убежища в Соединенных Штатах. [ 10 ] После того, как ему сказали, что самолет необходимо дозаправить, Небиу согласился разрешить остановку для дозаправки в Ганновере , Германия. Самолет приземлился в аэропорту Ганновер-Лангенхаген около полудня по местному времени, где его окружили сотрудники правоохранительных органов. Небиу остался в кабине с пистолетом, приставленным к голове пилота, и угрожал начать убивать бортпроводника каждые пять минут. [ 6 ] Немецкие власти разрешили самолету вылететь после того, как Небиу пригрозил убить своих заложников, но пообещал мирно сдаться по прибытии в Соединенные Штаты. [ 9 ]
Пилот Герхард Гебель смог успокоить Небиу во время беспосадочного перелета в Нью-Йорк. Хотя Небиу на протяжении всего полета держал пистолет направленным в голову Гебеля, он снял лыжную маску. [ 6 ] Позже Гебель рассказал газетам, что он потратил часы, пытаясь наладить отношения с Небиу, который признался, что потратил несколько месяцев на планирование угона. [ 8 ] Оба мужчины согласились, что по прибытии в Нью-Йорк Гебель отдаст Небиу свои солнцезащитные очки в обмен на пистолет Небиу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Самолет прибыл в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди около 16:00 по восточному времени. [ 6 ] и вырулил на удаленную часть взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] из трех человек для переговоров по захвату заложников вышке собралась группа В диспетчерской . полиции Нью-Йорка Детектив Доминик Мисино разговаривал с Небиу по радио, которому помогали ФБР специальный агент Джон Флад и администрации порта Кармин Спано. детектив-сержант [ 12 ] После 70 минут переговоров Небиу обменял свой пистолет на солнцезащитные очки пилота и мирно сдался властям. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Все 94 пассажира и десять членов экипажа не пострадали. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Небиу был арестован и обвинен в воздушном пиратстве в Окружном суде США Восточного округа Нью-Йорка в Бруклине . Ему было предъявлено обвинение 12 февраля 1993 г.; Судья Аллин Росс постановила держать его под стражей без залога до суда. [ 7 ] [ 9 ] Небиу по-прежнему был убежден, что он не проведет никакого времени в тюрьме и что ему будет предоставлено убежище. [ 1 ] В ходе суда его дважды признавали недееспособным, и ему прописывали лекарства от депрессии и галлюцинаций . Он представлял себя в ходе четырехдневного судебного разбирательства. признал его виновным Суд присяжных после часа обсуждения, а судья Стерлинг Джонсон-младший приговорил его к тюремному заключению до 2013 года. [ 14 ]
Международная пресса подвергла Германию резкой критике за слабые меры безопасности в аэропорту Франкфурта, позволившие Небиу пронести на борт пистолет, а также за то, что угнанный самолет смог покинуть страну после дозаправки в Ганновере. Аэропорт Франкфурта, самый загруженный аэропорт в Европе в то время, недавно подвергся обстрелу после взрыва самолета рейса 103 авиакомпании Pan Am над Локерби, Шотландия , в 1988 году, когда предполагалось, что взрывчатка была загружена во Франкфурте. После взрыва 1988 года в аэропорту Франкфурта были проведены многочисленные проверки безопасности и введены более строгие процедуры безопасности. [ 8 ] [ 15 ]
Этот инцидент стал первым трансатлантическим угоном самолета с тех пор, как пять хорватских националистов захватили рейс 355 TWA 10 сентября 1976 года. В этом инциденте внутренний рейс Нью-Йорк-Чикаго был вынужден лететь в Париж , Франция . [ 9 ] По состоянию на 2021 год это также самый последний трансатлантический угон самолета.
В 2012 году угон был упомянут в эпизоде телешоу « Заложник: сделай или умри» в эпизоде «Последний трансатлантический угон».
Угнанный самолет продолжал оставаться в авиакомпании Lufthansa в период с 1993 по 1999 год и с 2001 по 2004 год соответственно. 12 августа 1999 года самолет позже был передан в аренду компании Air Afrique и перерегистрирован на ТУ-ТАЗ до 2001 года, когда он был конфискован арендодателем в аэропорту Шарль де Голль . Затем он был возвращен Lufthansa в августе 2001 года, пока не был выведен из эксплуатации в 2004 году. 20 февраля 2004 года самолет был передан Air Transat , перерегистрирован как C-GTSI, пока не покинул парк 11 мая 2009 года. 7 декабря 2009 г. самолет был позже передан Vertir Airlines и перерегистрирован на EK-31095 до мая. 2010 г. 1 мая 2010 г. самолет был позже передан Mahan Air , перерегистрирован на EP-MNO и в настоящее время остается в авиакомпании. он припаркован в международном аэропорту Имама Хомейни . В настоящее время с мая 2021 года [ 16 ]
D-AIDM, прежняя регистрация самолета, позже присвоенная другому самолету Lufthansa 18 лет спустя, в 2011 году, Airbus A321-200 . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Королева, Джозеф В. (11 февраля 1993 г.). «Угонщик сообщает властям, что его не посадят в тюрьму, а «предоставят убежище» » (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Новостной день. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Описание инцидента в Сети авиационной безопасности . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Джонс, Тамара; Голдман, Джон Дж. (12 февраля 1993 г.). «11-часовой угон в Нью-Йорке завершился без травм» Los Angeles Times . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Миллер, Трейси Л. (11 марта 1999 г.). «Обвиняемый угонщик просит присяжных оправдать» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Угонщик, как сообщается, был нестабильным, надеялся присоединиться к семье в США» (PDF) . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 10 февраля 1993 г. с. 2 . Проверено 2 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации, Управление безопасности гражданской авиации (1993 г.), Преступные действия против гражданской авиации, 1993 г. , Вашингтон, округ Колумбия: FAA, стр. 55–56, заархивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. , получено в 2011 г. 02-02
- ^ Jump up to: а б с Боулз, Пит; Джозеф В. Куин (11 февраля 1993 г.). «Угон был тщательно спланирован, - утверждает прокурор» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Новостной день. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бемер, Джордж (11 февраля 1993 г.). «Германия обещает выявить нарушения безопасности в аэропорту Франкфурта» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. п. Д-1 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Трансатлантический угонщик сдался в аэропорту Кеннеди» (PDF) . Дюрант Дейли Демократ . Дюрант, ок. АП. 12 февраля 1993 г. с. 10 . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «11-часовое испытание в воздухе заканчивается, когда угонщик сдается в Нью-Йорке» (PDF) . Воздаятель . Янгстаун, Огайо. 12 февраля 1993 г. с. А3 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История об угоне самолета - по правилам; «фишка» переговорщиков сработала идеально в инциденте с Lufthansa» . Журнал . Милуоки, Висконсин. АП. 13 февраля 1993 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2019 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б МакШейн, Ларри (13 февраля 1993 г.). «Переговорщик по заложникам вспоминает напряженные переговоры в Кеннеди» (PDF) . Ежедневная газета . Скенектади, Нью-Йорк. АП. п. Д1 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Трое мужчин обезвредили угон» (PDF) . Утренняя звезда . Уилмингтон, Делавэр. АП. 13 февраля 1993 г. с. 8А . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Ричардсон, Линда (12 июня 1996 г.). «Угонщик приговорен к 20 годам заключения, поскольку судья отклоняет утверждение о том, что предвзятость сделала его преступление оправданным» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 2 февраля 2011 г. - Полный URL-адрес
- ^ «Вопросы, поднятые по поводу угона парашютиста и безопасности» (PDF) . Прескотт Курьер . Прескотт, Аризона. АП. 12 февраля 1993 г. с. 13А . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Mahan Air EP-MNO (Airbus A310 — MSN 595) (Ex C-GTSI D-AIDM EK31095 TU-TAZ)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов.
- ^ «D-AIDM Lufthansa Airbus A321-200» . www.planespotters.net . Проверено 7 ноября 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эфиопские имена не имеют фамилий: Зеволде - имя отца мужчины, а Демеке - имя деда мужчины. К нему вежливо обращались по имени «Небиу». В некоторых газетных статьях 1990-х годов он упоминается по имени его деда, Демеке. Федеральное бюро тюрем внесло его в список (41973-053), где фамилия Демеке.
- Угоны самолетов в США
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Аварии и инциденты с Lufthansa
- Аварии и инциденты с самолетом Airbus A310
- 1993 год в Германии
- 1993 год в США
- Угоны самолетов
- 1993 год в Нью-Йорке.
- События февраля 1993 года в США.
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Угоны в 1990-е годы