Рейс 1420 Американских авиалиний
![]() Конечная позиция N215AA: он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в огни подхода к взлетно-посадочной полосе. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 июня 1999 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы в ненастную погоду из-за ошибки пилота [ 1 ] : хii |
Сайт | Национальный аэропорт Литл-Рока Литл-Рок , Арканзас , США 34 ° 44'11 ″ с.ш. 92 ° 11'58 ″ з.д. / 34,73639 ° с.ш. 92,19944 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА1420 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ1420 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 1420 |
Регистрация | Н215АА |
Начало рейса | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт Даллас , Техас , США |
Место назначения | Национальный аэропорт Литл-Рока Литл-Рок , Арканзас , США |
Оккупанты | 145 |
Пассажиры | 139 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 11 |
Травмы | 110 |
Выжившие | 134 |

Рейс 1420 American Airlines выполнялся из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт (DFW) в национальный аэропорт Литл-Рок в США. 1 июня 1999 года самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший рейс 1420, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в Литл-Роке и разбился. Девять из 145 человек, находившихся на борту, погибли сразу — капитан и восемь пассажиров. В последующие недели в больнице скончались еще два пассажира.
Самолет
[ редактировать ]

В инциденте участвовал самолет McDonnell Douglas MD-82 ( регистрационный номер N215AA). [ 2 ] ), производная от McDonnell Douglas DC-9 , и часть самолетов серии McDonnell Douglas MD-80. [ 1 ] : 12 новым Он был доставлен American Airlines в 1983 году и с тех пор постоянно эксплуатировался авиакомпанией, налетав в общей сложности 49 136 часов. [ 1 ] : 12 Самолет был оснащен двумя Pratt & Whitney JT8D-217C турбовентиляторными реактивными двигателями . [ 1 ] : 12
Самолет был оснащен X-диапазона метеорадиолокатором , который подвержен затуханию во время сильных осадков, и не имел предупреждения о затухании, предупреждающего летный экипаж о неисправности системы во время сильного дождя. [ 1 ] : 13 Радиолокационная метеорологическая система имела перспективную конструкцию, которая обеспечивала летному экипажу лишь ограниченное поле зрения перед самолетом. [ 1 ] : 116
Летный экипаж
[ редактировать ]Рейсом 1420 командовал капитан Рихард Бушманн, 48 лет, опытный пилот с 10 234 часами налета, почти половина из которых была наработана на самолетах серии MD-80. [ 1 ] : 10 Бушманн окончил Академию ВВС США в 1972 году и служил в ВВС до 1979 года. Он имел звание подполковника командования резерва ВВС США и был принят на работу в компанию American Airlines в июле 1979 года. Имеет опыт полетов на самолетах. Американский Боинг 727 , он перешел на двухмоторную серию MD-80 в 1991 году. [ 3 ]
рейса Первым помощником был Майкл Оригел, 35 лет. [ 1 ] : 10 Первый офицер проработал в авиакомпании менее года и налетал на American Airlines всего 182 часа в качестве пилота MD-80. [ 1 ] : 11 Однако первый офицер прошел подготовку в качестве пилота ВМС США и ранее имел опыт коммерческих полетов в качестве корпоративного пилота, общий стаж на момент инцидента составил 4292 часа. [ 1 ] : 11
На рейсе 1420 работали четыре бортпроводника, все из которых имели квалификацию на MD-80 и недавно прошли повышение квалификации по действиям в чрезвычайных ситуациях. [ 1 ] : 11
Полет и погодные условия
[ редактировать ]Рейс 1420 должен был вылететь из DFW в 20:28 (20:28) по центральному летнему времени и прибыть в Литл-Рок в 21:41 (21:41). [ 1 ] : 1 Перед посадкой летный экипаж был проинформирован о том, что вылет будет отложен и что Национальная метеорологическая служба выпустила предупреждения о погоде в полете, указывающие на сильные грозы на запланированном маршруте полета. [ 1 ] : 2 Из-за неблагоприятных погодных условий прибытие самолета, предназначенного для рейса 1420, в DFW было задержано. [ 1 ] : 2 Политика авиакомпании установила максимальное время работы пилота в 14 часов, и рейс 1420 был последним полетом экипажа за день. Первый офицер уведомил диспетчера авиакомпании, что поэтому экипаж не сможет вылететь после 23:16 (23:16). [ 1 ] : 2 Авиакомпания заменила другой MD-80 с бортовым номером N215AA, что позволило рейсу 1420 вылететь из DFW в 22:40 (22:40). [ 1 ] : 2
В 23:04 (23:04) авиадиспетчеры выпустили предупреждение о погоде, указывающее на сильные грозы в районе, включая аэропорт Литл-Рока. [ 1 ] : 2 и летный экипаж стал свидетелем молнии во время захода на посадку. [ 1 ] : 3 Летный экипаж обсудил сводки погоды, но решил ускорить заход на посадку, а не направляться в назначенный запасной аэропорт ( международный аэропорт Нэшвилла ) или возвращаться в DFW. [ 1 ] : 2–3
Авиадиспетчерская служба в Литл-Роке первоначально предупредила рейс 1420 ожидать захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 22L. В 23:39 (23:39) диспетчер сообщил экипажу о предупреждении о сдвиге ветра и изменении направления ветра. [ 1 ] : 3 В результате капитан Бушманн потребовал изменить взлетно-посадочную полосу 4R, чтобы при посадке у самолета был встречный ветер, и рейсу 1420 было разрешено визуальный заход на посадку к этой взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 4 Поскольку самолет уже находился недалеко от аэропорта, диспетчеру пришлось направить его в сторону, чтобы выровнять для посадки на 4R. [ 1 ] : 116 В результате рейс 1420 на несколько минут отвернулся от аэропорта, а из-за того, что возможности метеорологического радара самолета были ограничены узким полем зрения, обращенным вперед, летный экипаж не мог видеть приближающиеся к аэропорту грозы во время своего поворота. [ 1 ] : 116 При приближении самолета над аэропортом разразилась сильная гроза, и в 23:44 (23:44) первый помощник уведомил диспетчера, что экипаж потерял из виду взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] : 4 Затем диспетчер разрешил самолету приземлиться на 4R, используя заход на посадку по приборам (ILS). [ 1 ] : 4
Пилоты поспешили приземлиться как можно скорее, что привело к ошибкам в суждениях, в том числе к тому, что экипаж не выполнил предпосадочный контрольный список авиакомпании перед снижением. [ 1 ] : 122 Это было решающее событие в цепочке аварий , поскольку экипаж пропустил в контрольном списке несколько критически важных систем посадки. Летному экипажу не удалось включить автоматическую систему интерцепторов , которая автоматически перемещает рычаг управления интерцепторами и раскрывает интерцепторы при приземлении. [ 1 ] : 15–16 Пилотам также не удалось настроить систему автоматического торможения самолета. [ 1 ] : 21 Летный экипаж также не смог установить посадочные закрылки (еще один пункт в контрольном списке перед посадкой), но когда самолет снизился на высоту более 1000 футов (300 м), первый офицер понял, что закрылки не были выпущены, и летный экипаж установил закрылки на 40 °. установка для посадки. [ 1 ] : 123
В 23:49:32 (23:49:32) диспетчер опубликовал последний прогноз погоды перед приземлением рейса 1420 и сообщил, что ветер в аэропорту составляет 330 ° и скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч). [ 1 ] : 6 Сообщенный ветер превысил предел бокового ветра MD-82 в 20 узлов (23 мили в час; 37 км / ч) для посадки в условиях ограниченной видимости на мокрой взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 3 Несмотря на сильный боковой ветер и два сообщения о сдвиге ветра, капитан Бушманн не отказался от захода самолета на Литл-Рок, решив вместо этого продолжить заход на посадку на 4R.
Крушение
[ редактировать ]Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 4R в 23:50:20 (23:50:20). Примерно через две секунды после того, как колеса коснулись земли, первый офицер Оригел заявил: «Мы скользим. Мы скользим!» Поскольку пилотам не удалось активировать автоспойлер, интерцепторы не развернулись автоматически при приземлении, а летный экипаж не развернул их вручную. [ 1 ] : 167 Автоспойлеры и автотормоза необходимы для обеспечения способности самолета останавливаться в пределах мокрой взлетно-посадочной полосы, особенно той, которая подвергается сильному и порывистому ветру. Спойлеры нарушают поток воздуха над крыльями, не позволяют им создавать подъемную силу и заставляют большую часть веса самолета приходиться на шасси. Около 65% веса рейса 1420 выдержало бы шасси самолета, если бы спойлеры были развернуты, но без спойлеров это число упало всего до 15%. [ 1 ] : 134 Из-за небольшой загрузки шасси тормоза самолета оказались неэффективными для замедления самолета, который на высокой скорости продолжал двигаться по взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 134–135 Управление по направлению было потеряно, когда капитан Бушман применил слишком большую обратную тягу самолета . , что снизило эффективность руля направления и вертикального стабилизатора [ 1 ] : 135–136
Самолет пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы , пролетел еще 800 футов (240 м; 270 ярдов) и врезался в защитное ограждение и систему курсового радиомаяка ILS . Затем самолет столкнулся с конструкцией, предназначенной для поддержки огней приближения взлетно-посадочной полосы 22L, которая простиралась до реки Арканзас . [ 1 ] : 43 Такие конструкции обычно хрупкие и могут отломиться при ударе, но поскольку огни приближения располагались на нестабильном берегу реки, они были прочно закреплены. [ 1 ] : 159 Столкновение с прочной конструкцией раздробило нос самолета и разрушило левую часть фюзеляжа, от кабины до первых двух рядов сидений тренера. [ 1 ] : 159 В результате удара самолет разлетелся на большие части, которые остановились недалеко от берега реки. [ 1 ] : 43
Капитан Бушманн и 8 из 139 пассажиров самолета сразу погибли в результате крушения; еще два пассажира скончались в больнице в последующие недели. [ 1 ] : 47 [ 4 ] Первый офицер Оригел, трое из четырех бортпроводников и 41 пассажир получили серьезные травмы, остальные бортпроводники и 64 пассажира получили легкие травмы, а 24 пассажира не получили никаких травм. [ 1 ] : 47
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал катастрофу.
Автоматический спойлер и тормозные системы
[ редактировать ]NTSB провел обширные испытания, чтобы определить, были ли пилоты активированы автоматический спойлер и тормозные системы перед приземлением.
самолета Был проверен диктофон кабины (CVR), и CVR не записал никаких звуков, связанных с включением или автоматическим раскрытием спойлера. [ 1 ] : 42 NTSB провел два испытательных полета самолета American Airlines MD-80, которые подтвердили, что при включении спойлера вручную создается слышимый «щелчок», отличающийся от шумов, издаваемых при автоматическом развертывании системы, который отчетливо слышен при воспроизведении CVR. [ 1 ] : 42 NTSB также провел наземные испытания аналогичных самолетов, в том числе другого American Airlines MD-80 , у которого система автоспойлеров не сработала во время выхода за пределы взлетно-посадочной полосы в Палм-Спрингс, Калифорния , но это не привело к разрушению самолета. [ 1 ] : 55
После рейса 1420 и инцидента в Палм-Спрингс компания American Airlines пересмотрела свой контрольный список, чтобы пилоты подтверждали, что спойлеры готовы к автоматическому развертыванию перед приземлением, подтверждали развертывание спойлеров и развертывали спойлеры вручную, если они не смогли автоматически развернуться. [ 1 ] : 87 [ 5 ]
Поведение пилота в условиях грозы
[ редактировать ]Расследование NTSB также сосредоточилось на поведении пилотов в ненастную погоду, чтобы определить влияние шторма на процесс принятия решений пилотами при подлете к национальному аэропорту Литл-Рок .
Эксперты Массачусетского технологического института провели исследование, в ходе которого зафиксировали поведение пилотов, приземлившихся в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт . [ 1 ] : 142 целью которого было выяснить, готовы ли пилоты приземлиться во время грозы. Из 1952 столкновений с грозами 1310 пилотов (67%) попали в грозу при попытках приземления. [ 1 ] : 142 Исследование показало, что пилоты проявляли больше безрассудства, если отставали от графика, пытались приземлиться ночью или если самолет перед ними успешно приземлялся в аналогичную погоду. В более позднем интервью Грег Фейт , ведущий следователь NTSB, сказал, что был удивлен, узнав, что пилоты демонстрируют такое поведение. [ 5 ] Фейт добавил, что пилоты, возможно, демонстрировали «добавление к делу», более формально известное как «предвзятость выполнения задания» (TCB), поскольку пилоты знали, что они приближаются к своему 14-часовому лимиту дежурства. [ 5 ] [ 6 ]
Усталость
[ редактировать ]В отчете NTSB упоминается усталость в качестве фактора, способствующего этому, . В тот день капитан не спал 16 часов; [ 1 ] : 106 Исследования показывают, что после 13 часов бодрствования пилоты совершают значительно больше ошибок. [ 1 ] : 157 Катастрофа произошла через несколько часов после того, как оба пилота обычно ложились спать. [ 1 ] : 106 Первый офицер сообщил, что в ту ночь почувствовал усталость, и по CVR послышался зевок. [ 1 ] : 157 В отчете говорится, что люди, лишенные сна, скорее всего, будут неоднократно пробовать один и тот же метод решения проблем, не обращая внимания на альтернативы.
Причина
[ редактировать ]23 октября 2001 г. NTSB опубликовал свое заключение о причине катастрофы: [ 1 ] : 169–170
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятными причинами этого происшествия были неспособность летного экипажа прекратить заход на посадку, когда сильные грозы и связанные с ними опасности для выполнения полетов переместились в зону аэропорта, а также неспособность экипажа обеспечить выдвижение спойлеров. после приземления.
Происшествию способствовали (1) ухудшение работоспособности летного экипажа из-за усталости, а также ситуационный стресс, связанный с намерением приземлиться в данных обстоятельствах; компании бокового ветра (2) продолжение захода на посадку при превышении максимальной составляющей ; и (3) использование обратной тяги с коэффициентом сжатия двигателя более 1,3 после приземления.
Юридические вопросы
[ редактировать ]После крушения было подано множество исков, и 15 декабря 1999 года Судебная коллегия по межрайонным судебным разбирательствам объединила различные федеральные иски для консолидированного и скоординированного досудебного разбирательства и передала дело старшему судье Окружного суда США Генри Вудсу из Восточного округа. из Арканзаса . В исках пассажиры требовали компенсации и штрафных санкций от American Airlines .
Судья Вудс разделил дела о пассажирах на дела с участием внутренних и международных пассажиров, поскольку права истцов в каждой категории регулируются разными законами. ) запрещал Например, пассажирам, путешествующим по международным билетам, международный договор ( Варшавская конвенция взыскивать штрафные убытки. Поэтому судья Вудс постановил, что только пассажирам внутренних рейсов будет разрешено подавать иски о штрафных санкциях. [ 7 ]
В первую очередь были рассмотрены иски о возмещении ущерба. American Airlines «признала ответственность за катастрофу, и были запланированы отдельные судебные разбирательства для определения надлежащего размера компенсационного ущерба. После этого American Airlines заключила мировые соглашения с большинством отечественных истцов». [ 8 ]
В рамках мирового соглашения «истцы отказались не только от своих требований о компенсации ущерба, но и от своих требований о штрафных санкциях». [ 8 ] Дело продолжалось как «три судебных процесса о компенсации ущерба с участием отечественных истцов, [которые] в конечном итоге были рассмотрены присяжными, и были выплачены компенсации в размере 5,7 миллиона долларов, 3,4 миллиона долларов и 4,2 миллиона долларов». [ 8 ] Эти три истца подали иск в суд, но в конечном итоге проиграли свои иски о возмещении штрафных убытков. Окружной суд вынес решение в упрощенном порядке в пользу American Airlines о штрафных убытках, установив, что в соответствии с законодательством Арканзаса не было достаточных доказательств для передачи вопроса на рассмотрение присяжных. [ 8 ] Позже это решение было оставлено в силе в апелляции. [ 9 ]
В единственном судебном разбирательстве по делу об ответственности, возникшем в результате крушения рейса 1420, федеральное жюри в Литл-Роке присудило семье капитана Бушмана 2 миллиона долларов в качестве компенсации за причиненный смертью ущерб после иска, который они подали против национального аэропорта Литл-Рока. [ 10 ] Присяжные решили, что смерть Бушмана произошла из-за того, что самолет столкнулся с незаконными неразрушимыми опорами приближения, установленными на месте, которое должно было быть зона безопасности взлетно-посадочной полосы . Было установлено, что аэропорт не соответствует стандартам безопасности аэропорта. Имущество Бушмана представило доказательства того, что спойлеры были задействованы и вышли из строя (не по вине капитана), а также что самолет не попал в турбулентность. [ 11 ] Присяжные отклонили довод аэропорта о том, что Бушманн виновен в собственной смерти. [ 10 ]
Утверждается, что вердикт присяжных полностью освобождает Бушмана от всей вины за аварию. [ 11 ] но NTSB не изменил своего решения о возможных причинах; Кроме того, American Airlines признала ответственность за катастрофу и «выплатила многие миллионы долларов за ущерб пассажирам и их семьям». [ 10 ] Примерно через 10 лет после крушения Дэвид Э. Рапопорт, адвокат, который был членом назначенного судом Руководящего комитета истцов, [ 12 ] Предполагается, что «после всех этих лет [освобожден ли капитан Бушманн от всей ответственности за катастрофу] все еще остается вопросом, по которому разумные люди, которые полностью информированы, могут не согласиться». Однако Рапопорт пришел к выводу, что между всеми участвующими сторонами должно быть консенсусное понимание того, что «полетные операции не следует проводить в районе аэродрома, когда на траектории полета гроза, а неломкие предметы не следует размещать там, где можно предвидеть, что самолет может пролететь». ." [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]В 2004 году мемориальная церемония прошла рядом с аэропортом. Выжившая Джина Варнелл присутствовала на церемонии, но в газетной статье цитируется, что она категорически возражает против увековечивания памяти капитана Бушмана. [ 13 ]
American Airlines по-прежнему летает в Литл-Рок из Далласа, но в основном используются самолеты Embraer E170 .
Каждый год в период с 2000 по 2022 год отец жертвы авиакатастрофы Дебра Тейлор-Саттари тщательно украшал внешний вид своего дома в Вальехо, штат Калифорния, рождественскими огнями и украшениями в ее честь, что привлекло внимание местных и национальных СМИ. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- События рейса 1420 были показаны в «Racing the Storm», эпизоде первого сезона (2003 г.) канадского сериала Mayday. [ 5 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира). Спектакль транслировался в США под названием «Роковая посадка». Полет также был включен в Первомая восьмого сезона «Наука о катастрофах» специальный выпуск (2009) под названием «Жестокое небо». [ 15 ] в котором рассматривалась роль плохой погоды в авиационных катастрофах.
- Канал Weather Channel подробно рассказал историю полета в эпизоде Storm Stories , а канал Biography Channel - в шоу Flightmares .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Отчет об авиационном происшествии: выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки, рейс 1420 American Airlines, McDonnell Douglas MD-82, N215AA, Литл-Рок, Арканзас, 1 июня 1999 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 23 октября 2001 г. NTSB/AAR-01/02. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N215AA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Недавние потери» . Ассоциация пилотов союзников . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Хартер, Андреа (11 апреля 2001 г.). «Истец рейса 1420 рыдая свидетельствует о своем горе» . Арканзасский демократический вестник . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гонки за штормом». Первое мая . Сезон 1. Эпизод 2. 2003. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ Рода, Д.А.; Павляк, М.Л. (3 июня 1999 г.). «Оценка проникновения и отклонения грозовых самолетов коммерческих самолетов в районе аэродрома» (PDF) . Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ В Re Air Crash в Литл-Роке, штат Арканзас, 1 июня 1999 г. , 109 F.Supp.2d 1022 , 1024 (EDArk. 2000), заархивировано из оригинала.
- ^ Перейти обратно: а б с д В отношении авиакатастрофы в Литл-Роке, Арканзас , 231 F.Supp.2d 852 , 855-57 (EDArk. 2002), заархивировано из оригинала.
- ↑ В отношении авиакатастрофы в Литл-Роке, штат Арканзас, 1 июня 1999 г. , 351 F.3d 874 , 880–881 (8-й округ 2003 г.), заархивировано из оригинала.
- ^ Перейти обратно: а б с «Более 14 миллионов долларов для жертв крушения самолета American Airlines в Литл-Роке» . Адвокатское бюро Рапопорт, ПК, 4 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. . Проверено 15 сентября 2011 г.
Присяжные признали, что аэропорт несет ответственность, и присудили семье капитана 2 миллиона долларов в качестве компенсации за причиненный смертью ущерб... присяжные пришли к выводу, что капитан не виноват в собственной смерти... дела о травмах пассажиров и неправомерной смерти были основаны на ошибке пилота и авиакомпания признала ответственность во всех этих случаях ... NTSB не пересмотрел свое заключение о вероятной причине, которое полностью сосредоточилось на ошибке пилота.
- ^ Перейти обратно: а б «Присяжные оправдали капитана American 1420» . airlaw.com . Юридическая фирма Волк. Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Более 14 миллионов долларов для жертв крушения самолета American Airlines в Литл-Роке» . Рапопорт, Вайсберг и Симс ПК . 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Хартер, Андреа (2 июня 2004 г.). « Навсегда связана» через рейс 1420» . Арканзасский демократический вестник . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Гейс, Томас (12 ноября 2022 г.). « Знаменитый рождественский дом Боба и Линды Тейлор еще раз засияет в Вальехо » . Вальехо Таймс-Геральд . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Жестокие небеса». Первое мая . Сезон 8. Эпизод 2. 2009. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Погодные спутниковые снимки ( Архив )
- Эссе выжившей Шэрон Энглман
- Графика, показывающая, что произошло в последние секунды катастрофы.
- Стенограмма бортового диктофона
- История о катастрофе из Arkansas Democrat-Gazette.
- Графика, показывающая метеорологический радар примерно во время крушения.
- Фотографии N215AA до аварии
- Фотография разбившегося самолета
- Пассажирский манифест АА1420 ( Архив )
- Голландское объяснение сертификации Crosswind. Архивировано 29 мая 2020 г. в Wayback Machine ( Архив ).
- Racing The Storm (Расследование авиакатастроф)
- 1999 год в Арканзасе
- 1999 метеорология
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-82
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Арканзасе
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Катастрофы в Арканзасе
- История Литл-Рока, Арканзас
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1999 г.
- События июня 1999 года в США.