1970 г., крушение DC-9 Доминиканской авиации.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() McDonnell Douglas DC-9-32 , похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 15 февраля 1970 г. |
Краткое содержание | Отказ двух двигателей с последующей потерей управления |
Сайт | Карибское море , недалеко Международный аэропорт Лас Америкас , Санто-Доминго , Доминиканская Республика |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Оператор | Доминиканская авиация |
Регистрация | HI177 |
Начало рейса | Международный аэропорт Лас Америкас , Санто-Доминго , Доминиканская Республика |
Место назначения | Международный аэропорт Луиса Муньоса Марина , Сан-Хуан , Пуэрто-Рико |
Оккупанты | 103 |
Пассажиры | 98 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 102 |
Выжившие | 1 |
15 февраля 1970 года самолет Dominicana de Aviación McDonnell Douglas DC-9, следовавший из Санто-Доминго , Доминиканская Республика , в Сан-Хуан , Пуэрто-Рико, врезался в Карибское море вскоре после взлета . В результате крушения погибли все 102 пассажира и экипаж на борту, что сделало это самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Доминиканской Республике до 1996 года, когда рейс 301 компании Birgenair также упал в Карибское море, в результате чего погибло 189 человек. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 с регистрационным номером HI177 (серийный номер 47500 и серийный номер 546) был построен компанией McDonnell Douglas в прошлом году. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-7. [ 1 ] Он находился в эксплуатации Доминиканы менее месяца (налетал всего 354 часа), когда разбился. [ 2 ] [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Авиалайнер выполнял международный рейс из международного аэропорта Лас Америкас в Сан-Хуане недалеко от Санто-Доминго в международный аэропорт Луис Муньос Марин . Рейс вылетел около 18:30. Через две минуты после вылета один из двигателей потерял мощность. Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, сообщив авиадиспетчерам, что загорелся правый двигатель , и попросил немедленно вернуться в аэропорт. Пока экипаж готовился повернуть обратно в сторону аэропорта, также загорелся левый двигатель. Самолет снижался и не упал в море примерно в двух милях к югу от аэропорта. Среди находившихся на борту 97 пассажиров и пяти членов экипажа выживших не оказалось. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Известные жертвы
[ редактировать ]Среди погибших было несколько известных пассажиров, в том числе:
- Бывший в легком весе мира по боксу чемпион Карлос Круз , который летел вместе со своей женой и двумя детьми обратно в Сан-Хуан на бой против Роджера Зами . [ 5 ]
- Тренер и одиннадцать игроков женской сборной Пуэрто-Рико по волейболу . [ 5 ] которые возвращались домой после товарищеской игры против женской сборной Доминиканской Республики по волейболу .
Расследование
[ редактировать ]семья Антонио Имберта Барреры Первоначально возникли опасения по поводу террористической атаки, поскольку на борту находилась . Однако следствие пришло к выводу, что причиной крушения стал последовательный отказ обоих двигателей, вызванный загрязнением топлива из-за попадания воды. [ 3 ] Ни бортовой диктофон (CVR), ни самописец полетных данных (FDR) так и не были найдены. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]За восемь месяцев до катастрофы, 23 июня 1969 года, в Майами, Флорида, самолет Aviation Traders Carvair , также выполнявший рейс 401 для Доминиканы де Авиасьон, потерял управление и врезался в здания, в результате чего погибли все четыре человека на борту, а также шесть человек. люди на земле. [ 7 ] [ 8 ]
Сразу после крушения в Санто-Доминго Доминикана приостановила все операции. авиакомпании Сообщается, что четверо механиков также были арестованы. [ 2 ] США Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запретило самолетам Доминиканской Республики летать в США. Запрет был снят позже в том же году после того, как Доминикана арендовала запасной самолет DC-9, которым будут управлять экипажи испанской авиакомпании Iberia . [ 2 ] [ 9 ]
Доминикана в конечном итоге возобновила полное обслуживание, в том числе в США. Авиакомпания летала до 1995 года, когда правительство Хоакина Балагера заставило ее приостановить полеты на неопределенный срок, официально прекратив все полеты в 1999 году. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список происшествий с участием спортивных команд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро; Геро, Д. (21 мая 2005 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 HI-177 Санто-Доминго» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ФАУ приостанавливает деятельность Доминиканы» (PDF) . Рейс Интернешнл . 19 марта 1970 г. с. 421. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2014 г. Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Una tragedia aérea que aún Duele» [Воздушная трагедия, которая до сих пор причиняет боль] (на испанском языке). Эль Нуэво Диа . 12 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Вальдес, Антонио (15 февраля 2013 г.). «В эту пятницу исполнилось 43 года катастрофы в Доминиканской авиации» [в эту пятницу исполняется 43 года катастрофы в Доминиканской авиации] (на испанском языке). Доминиканская цифровая газета. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аварийный кадр лишает надежд на титул» . Виндзорская звезда . Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 февраля 1970 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-9-32 у Санто-Доминго: 102 человека погибли» . baaa-acro.com . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Aviation Traders ATL-98 Carvair HI-168 Международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «ДОМИНИКАНСКИЙ САМОЛЕТ 102 РАЗБИВАЛСЯ» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1970 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Доминикана возобновит» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16 апреля 1970 г. с. 615. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2014 г. Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ Паскаль, Уго Буэно (14 июня 2023 г.). «Рождение, возрождение и исчезновение Доминиканской авиации (CDA) – и 9-» . Акцент (на испанском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в Доминиканской Республике
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиационные происшествия и инциденты Доминиканской Республики
- 1970 год в Доминиканской Республике.
- События февраля 1970 года в Северной Америке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя