ЗАПУСК Рейса 502
![]() LANSA Lockheed L-188 Electra, похожий на самолет, потерпевший крушение. Аналогичный самолет позже станет участником еще одной катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 августа 1970 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота из-за неправильного обращения с двигателем, отказ двигателя, вызванный неадекватным обслуживанием. |
Сайт | Сан-Херонимо , недалеко от аэропорта Киспикилья , Куско, Перу 13 ° 32'16,36 "ю.ш. 71 ° 57'57,73" з.д. / 13,5378778 ° ю.ш. 71,9660361 ° з.д. (приблизительно) |
Всего погибших | 101 |
Всего травм | 1 |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Национальные авиалинии SA (Перу) |
Регистрация | OB-R-939 |
Начало рейса | Аэропорт Киспикилья , Куско , Перу |
Место назначения | Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима , Перу |
Оккупанты | 100 |
Пассажиры | 92 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 99 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Рейс 502 LANSA — это самолет Lockheed L-188A Electra, эксплуатируемый авиакомпанией Líneas Aéreas Nacionales Sociedad Anónima (LANSA), который разбился вскоре после взлета из аэропорта Киспикилья недалеко от Куско , Перу , 9 августа 1970 года после потери всей мощности одного из четырех двигателей. [ 1 ] Турбовинтовой , на борту находились авиалайнер , зарегистрированный OB-R-939, следовал из Куско в Лиму 8 членов экипажа и 92 пассажира. Все пассажиры, кроме одного, скончались от травм, полученных в результате удара и пожара после аварии. Также погибли два человека, находившиеся на земле. На борту находились 49 американских школьников по обмену, все они погибли. [ 2 ] Расследование правительства Перу пришло к выводу, что авария была вызвана неправильным выполнением процедур выключения двигателя летным экипажем и отсутствием надлежащего технического обслуживания. LANSA была оштрафована, а ее деятельность приостановлена на 90 дней. На тот момент эта катастрофа была самой смертоносной за всю историю Перу, прежде чем ее превзошел рейс 251 компании Faucett Perú в 1996 году. [ 1 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Более половины пассажиров принадлежали к одной группе, спонсируемой в Буффало, штат Нью-Йорк International Fellowship программой обмена студентами , в которую вошли 49 американских старшеклассников по обмену, а также их учителя, члены семей и гиды, которые возвращались. от посещения близлежащего Мачу-Пикчу до принимающих их семей в районе Лимы . Группу также сопровождала дочь мэра Лимы. [ 4 ] Среди перуанских пассажиров была пара, отправившаяся в медовый месяц. [ 5 ]

9 августа 1970 года было воскресенье, и рейс 502 первоначально должен был вылететь из Куско в 8:30 утра. [ 6 ] [ примечание 1 ] [ 7 ] но поскольку многие члены американской группы хотели перед отъездом в Лиму посетить близлежащий местный ремесленный рынок Писака , авиакомпания перенесла время вылета на 14:45. [ 7 ]
Аэропорт Киспикилья, впоследствии переименованный в Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете , расположен примерно в 5 км (3 милях) к востоку-юго-востоку от города Куско , в небольшой долине высоко в Андах , на высоте 3310 метров (10 860 футов) над уровнем моря. средний уровень моря . [ 8 ] Высокогористая местность окружает единственную взлетно-посадочную полосу аэропорта во всех направлениях. , была зима Поскольку это был август, в Перу , как и в остальном южном полушарии .
Крушение
[ редактировать ]
Примерно в 14:55 четырехмоторный Electra турбовинтовой самолет начал разбег на запад. В какой-то момент во время разбега или начального набора высоты двигатель номер три [ примечание 2 ] потерпел неудачу и загорелся. Экипаж продолжил взлет и набор высоты по стандартной процедуре, используя мощность оставшихся трех двигателей. Пилот связался с диспетчерской вышкой по рации , объявив о чрезвычайной ситуации, и диспетчерская вышка разрешила полет для немедленной посадки. [ 4 ] Двигатель номер три загорелся, когда экипаж убрал закрылки и развернул самолет обратно на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] Самолет вошел в крен 30–45 градусов, затем быстро потерял высоту и врезался в холмистую местность примерно в 2,4 км (1,5 мили) к западу-юго-западу от взлетно-посадочной полосы, над деревней Сан-Херонимо . На борту загорелось топливо, и все находившиеся на борту погибли, кроме второго пилота, 26-летнего Хуана Лоо. [ 9 ] который был найден среди обломков кабины сильно обгоревшим, но живым. Двое сельскохозяйственных рабочих были убиты на земле.
Расследование и последствия
[ редактировать ]
Крушение было расследовано правительством Перу, которое опубликовало окончательный отчет 3 сентября 1970 года. В отчете был сделан вывод, что авария была вызвана отказом двигателя номер 3 сразу после взлета, за которым последовала неспособность летного экипажа должным образом выполнить соответствующие действия. процедуры остановки двигателя, что привело к катастрофе. Имелись также свидетельства того, что LANSA не провела надлежащего технического обслуживания самолета, что могло бы предотвратить отказ двигателя. [ 1 ] [ 10 ] [ примечание 3 ]
Правительство Перу впоследствии оштрафовало LANSA и некоторых ее сотрудников и, как следствие, приостановило действие лицензии авиакомпании на 90 дней. [ 11 ] [ 1 ]
Примерно через год после окончания приостановки авиакомпания потеряла свой последний работающий самолет в результате крушения рейса 508 LANSA и прекратила свою деятельность. [ 12 ] С момента начала деятельности LANSA в 1963 году и до ее закрытия в 1972 году три ее рейса закончились катастрофами со смертельным исходом: LANSA 501 , 502 и 508 , в результате чего погиб в общей сложности 241 человек. [ 13 ] [ примечание 4 ]
Примерно через год после катастрофы на месте крушения был установлен памятник — большой белый крест с прикрепленной к нему именной табличкой — в память о жертвах рейса 502 компании LANSA. В 2006 году из-за посягательств на застройку перуанский владелец самолета земля, где первоначально располагался мемориал, под давлением сенатора США от Нью-Йорка Чарльза Э. Шумера , Госдепартамент США США и Генеральное консульство в Перу согласились перенести мемориал на расстоянии 46 м (150 футов) для защиты объекта. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 508 LANSA , авиационная катастрофа 1971 года, также остался единственный выживший.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список единственных выживших в авиационных происшествиях и инцидентах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что в расписании рейсов LANSA 1968 указано 10:15 как «ежедневное» время вылета рейса 502 из Куско в Лиму, хотя в статье NYT сообщается, что для рейса 502 оно было запланировано на 08:30.
- ^ Двигатель номер три находится внутри, справа.
- ^ Из итогового отчета (на испанском языке): «... Неправильные эксплуатационные действия при уборке закрылков после взлета, процедура, о которой был проинструктирован пилот, что помешало самолету летать в той конфигурации, в которой он находился: три рабочих двигатели, полная масса, близкая к максимально разрешенной, и высокая температура окружающей среды, приняли достаточную скороподъемность в зависимости от уклона земли, чтобы достичь высоты над землей, которая позволила бы безопасно маневрировать и немедленно вернуться в аэропорт... [ Русский: ...Неправильное оперативное действие по втягиванию закрылок крыла после взлета, процедура, проинструктированная пилотом, которая не позволяла самолету находиться в той конфигурации, в которой он находился: три работающих двигателя, полная масса, близкая к максимально разрешенной, и высокая температура окружающей среды, принять достаточную скороподъемность относительно уклона земли достичь такой высоты над землей, которая позволила бы безопасно вернуться в аэродром в ходе маневра...]" Ключевые моменты: неправильный убор закрылков и несоблюдение дорожного просвета.
- ^ Число погибших (полет): 49 (501), 101 (502) и 91 (508).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Запись о происшествии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Сайт жертв аварии LANSA 502» . www.august91970.com . Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Перу» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Майденберг, HJ (10 августа 1970 г.). «99 человек на авиалайнере погибли в результате крушения в Перу; 54 — из США» The New York Times . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Перу: 99 человек погибли в авиакатастрофе» . itnsource.com . 15 августа 1970 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Расписание полетов LANSA на 1968 год» . www.timetableimages.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Групповые исследования в Перу привели к смертельному исходу в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1970 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «CUZ — Куско, Перу — Веласко Астете» . Великий картограф кругов . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа с единственным выжившим» . airsafe.com . 2010 . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ, АВИАЦИОННАЯ ПРОИСШЕСТВИЕ, COMPAÑÍA LÍNEAS AÉREAS NACIONALES SA (LANSA) LOCKHEED ELECTRA, РЕГИСТРАЦИЯ OB-R-939, 4,5 км к востоку от аэропорта Куско, Куско – Перу, 9 августа 1970 г.» [ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ, АВИАЦИОННАЯ ПРОИСШЕСТВИЕ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ AIRLINES COMPANY SA (LANSA) LOCKHEED ELECTRA, РЕГИСТРАЦИЯ OB-R-939, 4,5 км к востоку от аэропорта Куско, Куско – Перу, 9 августа 1970 г.] (PDF) (на испанском языке). Министерство транспорта и коммуникаций. 31 августа 1973 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Перуанская линия приостановлена» . Нью-Йорк Таймс . 04.09.1970. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 117942250 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Мировые авиалинии» . Рейс Интернешнл . 18 мая 1972 г. с. 31. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Национальные авиалинии SA – LANSA» . Aviation-safety.net . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Шумер объявляет, что перуанский мемориал жертвам авиакатастрофы будет перенесен в безопасное место» (пресс-релиз). Сенат США. 22 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Скотт, Фил (22 октября 2013 г.). «Вместе и авиакатастрофа» . Рекорд . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Семейная история в Перу» . дубы + компас . 28 сентября 2015 г. Проверено 25 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Протокол авиационных происшествий ( Архив )
- Сайт ДТП ( Архив )
- Памятник катастрофе, каким он был в январе 2017 года.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в Перу
- Авиационные происшествия и происшествия 1970 г.
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Аварии и инциденты LANSA
- События августа 1970 года в Южной Америке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- 1970 год в Перу
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Катастрофы 1970 года в Перу