Jump to content

ЗАПУСК Рейса 502

Координаты : 13 ° 32'16,36 "ю.ш. 71 ° 57'57,73" з.д.  /  13,5378778 ° ю.ш. 71,9660361 ° з.д.  / -13,5378778; -71,9660361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
ЗАПУСК Рейса 502
LANSA Lockheed L-188 Electra, похожий на самолет, потерпевший крушение. Аналогичный самолет позже станет участником еще одной катастрофы.
Несчастный случай
Дата 9 августа 1970 г. ( 09.08.1970 )
Краткое содержание Ошибка пилота из-за неправильного обращения с двигателем, отказ двигателя, вызванный неадекватным обслуживанием.
Сайт Сан-Херонимо , недалеко от аэропорта Киспикилья , Куско, Перу
13 ° 32'16,36 "ю.ш. 71 ° 57'57,73" з.д.  /  13,5378778 ° ю.ш. 71,9660361 ° з.д.  / -13,5378778; -71,9660361 (приблизительно)
Всего погибших 101
Всего травм 1
Самолет
Тип самолета Локхид L-188А Электра
Оператор Национальные авиалинии SA (Перу)
Регистрация OB-R-939
Начало рейса Аэропорт Киспикилья , Куско , Перу
Место назначения Международный аэропорт Хорхе Чавеса , Лима , Перу
Оккупанты 100
Пассажиры 92
Экипаж 8
Погибшие 99
Травмы 1
Выжившие 1
Наземные потери
Погибшие на земле 2

Рейс 502 LANSA — это самолет Lockheed L-188A Electra, эксплуатируемый авиакомпанией Líneas Aéreas Nacionales Sociedad Anónima (LANSA), который разбился вскоре после взлета из аэропорта Киспикилья недалеко от Куско , Перу , 9 августа 1970 года после потери всей мощности одного из четырех двигателей. [ 1 ] Турбовинтовой , на борту находились авиалайнер , зарегистрированный OB-R-939, следовал из Куско в Лиму 8 членов экипажа и 92 пассажира. Все пассажиры, кроме одного, скончались от травм, полученных в результате удара и пожара после аварии. Также погибли два человека, находившиеся на земле. На борту находились 49 американских школьников по обмену, все они погибли. [ 2 ] Расследование правительства Перу пришло к выводу, что авария была вызвана неправильным выполнением процедур выключения двигателя летным экипажем и отсутствием надлежащего технического обслуживания. LANSA была оштрафована, а ее деятельность приостановлена ​​на 90 дней. На тот момент эта катастрофа была самой смертоносной за всю историю Перу, прежде чем ее превзошел рейс 251 компании Faucett Perú в 1996 году. [ 1 ] [ 3 ]

Более половины пассажиров принадлежали к одной группе, спонсируемой в Буффало, штат Нью-Йорк International Fellowship программой обмена студентами , в которую вошли 49 американских старшеклассников по обмену, а также их учителя, члены семей и гиды, которые возвращались. от посещения близлежащего Мачу-Пикчу до принимающих их семей в районе Лимы . Группу также сопровождала дочь мэра Лимы. [ 4 ] Среди перуанских пассажиров была пара, отправившаяся в медовый месяц. [ 5 ]

Студенты садятся на обреченный рейс

9 августа 1970 года было воскресенье, и рейс 502 первоначально должен был вылететь из Куско в 8:30 утра. [ 6 ] [ примечание 1 ] [ 7 ] но поскольку многие члены американской группы хотели перед отъездом в Лиму посетить близлежащий местный ремесленный рынок Писака , авиакомпания перенесла время вылета на 14:45. [ 7 ]

Аэропорт Киспикилья, впоследствии переименованный в Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете , расположен примерно в 5 км (3 милях) к востоку-юго-востоку от города Куско , в небольшой долине высоко в Андах , на высоте 3310 метров (10 860 футов) над уровнем моря. средний уровень моря . [ 8 ] Высокогористая местность окружает единственную взлетно-посадочную полосу аэропорта во всех направлениях. , была зима Поскольку это был август, в Перу , как и в остальном южном полушарии .

Крушение

[ редактировать ]
Вся траектория полета рейса LANSA 502, от взлета до крушения, отражена в этом панорамном виде на Куско. Взлетно-посадочная полоса видна слева (восток), а поднимающаяся местность вдоль расширенной траектории взлета справа (запад).

Примерно в 14:55 четырехмоторный Electra турбовинтовой самолет начал разбег на запад. В какой-то момент во время разбега или начального набора высоты двигатель номер три [ примечание 2 ] потерпел неудачу и загорелся. Экипаж продолжил взлет и набор высоты по стандартной процедуре, используя мощность оставшихся трех двигателей. Пилот связался с диспетчерской вышкой по рации , объявив о чрезвычайной ситуации, и диспетчерская вышка разрешила полет для немедленной посадки. [ 4 ] Двигатель номер три загорелся, когда экипаж убрал закрылки и развернул самолет обратно на взлетно-посадочную полосу. [ 1 ] Самолет вошел в крен 30–45 градусов, затем быстро потерял высоту и врезался в холмистую местность примерно в 2,4 км (1,5 мили) к западу-юго-западу от взлетно-посадочной полосы, над деревней Сан-Херонимо . На борту загорелось топливо, и все находившиеся на борту погибли, кроме второго пилота, 26-летнего Хуана Лоо. [ 9 ] который был найден среди обломков кабины сильно обгоревшим, но живым. Двое сельскохозяйственных рабочих были убиты на земле.

Расследование и последствия

[ редактировать ]
Карта Перу с указанием пункта отправления и пункта назначения рейса 502.

Крушение было расследовано правительством Перу, которое опубликовало окончательный отчет 3 сентября 1970 года. В отчете был сделан вывод, что авария была вызвана отказом двигателя номер 3 сразу после взлета, за которым последовала неспособность летного экипажа должным образом выполнить соответствующие действия. процедуры остановки двигателя, что привело к катастрофе. Имелись также свидетельства того, что LANSA не провела надлежащего технического обслуживания самолета, что могло бы предотвратить отказ двигателя. [ 1 ] [ 10 ] [ примечание 3 ]

Правительство Перу впоследствии оштрафовало LANSA и некоторых ее сотрудников и, как следствие, приостановило действие лицензии авиакомпании на 90 дней. [ 11 ] [ 1 ]

Примерно через год после окончания приостановки авиакомпания потеряла свой последний работающий самолет в результате крушения рейса 508 LANSA и прекратила свою деятельность. [ 12 ] С момента начала деятельности LANSA в 1963 году и до ее закрытия в 1972 году три ее рейса закончились катастрофами со смертельным исходом: LANSA 501 , 502 и 508 , в результате чего погиб в общей сложности 241 человек. [ 13 ] [ примечание 4 ]

Примерно через год после катастрофы на месте крушения был установлен памятник — большой белый крест с прикрепленной к нему именной табличкой — в память о жертвах рейса 502 компании LANSA. В 2006 году из-за посягательств на застройку перуанский владелец самолета земля, где первоначально располагался мемориал, под давлением сенатора США от Нью-Йорка Чарльза Э. Шумера , Госдепартамент США США и Генеральное консульство в Перу согласились перенести мемориал на расстоянии 46 м (150 футов) для защиты объекта. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что в расписании рейсов LANSA 1968 указано 10:15 как «ежедневное» время вылета рейса 502 из Куско в Лиму, хотя в статье NYT сообщается, что для рейса 502 оно было запланировано на 08:30.
  2. ^ Двигатель номер три находится внутри, справа.
  3. ^ Из итогового отчета (на испанском языке): «... Неправильные эксплуатационные действия при уборке закрылков после взлета, процедура, о которой был проинструктирован пилот, что помешало самолету летать в той конфигурации, в которой он находился: три рабочих двигатели, полная масса, близкая к максимально разрешенной, и высокая температура окружающей среды, приняли достаточную скороподъемность в зависимости от уклона земли, чтобы достичь высоты над землей, которая позволила бы безопасно маневрировать и немедленно вернуться в аэропорт... [ Русский: ...Неправильное оперативное действие по втягиванию закрылок крыла после взлета, процедура, проинструктированная пилотом, которая не позволяла самолету находиться в той конфигурации, в которой он находился: три работающих двигателя, полная масса, близкая к максимально разрешенной, и высокая температура окружающей среды, принять достаточную скороподъемность относительно уклона земли достичь такой высоты над землей, которая позволила бы безопасно вернуться в аэродром в ходе маневра...]" Ключевые моменты: неправильный убор закрылков и несоблюдение дорожного просвета.
  4. ^ Число погибших (полет): 49 (501), 101 (502) и 91 (508).
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Запись о происшествии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июня 2009 г.
  2. ^ «Сайт жертв аварии LANSA 502» . www.august91970.com . Архивировано из оригинала 5 января 2006 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Перу» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Майденберг, HJ (10 августа 1970 г.). «99 человек на авиалайнере погибли в результате крушения в Перу; 54 — из США» The New York Times . ISSN   0362-4331 .
  5. ^ «Перу: 99 человек погибли в авиакатастрофе» . itnsource.com . 15 августа 1970 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  6. ^ «Расписание полетов LANSA на 1968 год» . www.timetableimages.com . Проверено 18 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Групповые исследования в Перу привели к смертельному исходу в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1970 г. ISSN   0362-4331 .
  8. ^ «CUZ — Куско, Перу — Веласко Астете» . Великий картограф кругов . Проверено 26 января 2011 г.
  9. ^ «Авиакатастрофа с единственным выжившим» . airsafe.com . 2010 . Проверено 15 мая 2010 г.
  10. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ, АВИАЦИОННАЯ ПРОИСШЕСТВИЕ, COMPAÑÍA LÍNEAS AÉREAS NACIONALES SA (LANSA) LOCKHEED ELECTRA, РЕГИСТРАЦИЯ OB-R-939, 4,5 км к востоку от аэропорта Куско, Куско – Перу, 9 августа 1970 г.» [ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ, АВИАЦИОННАЯ ПРОИСШЕСТВИЕ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ AIRLINES COMPANY SA (LANSA) LOCKHEED ELECTRA, РЕГИСТРАЦИЯ OB-R-939, 4,5 км к востоку от аэропорта Куско, Куско – Перу, 9 августа 1970 г.] (PDF) (на испанском языке). Министерство транспорта и коммуникаций. 31 августа 1973 г. Проверено 7 июня 2023 г.
  11. ^ «Перуанская линия приостановлена» . Нью-Йорк Таймс . 04.09.1970. ISSN   0362-4331 . ПроКвест   117942250 . Проверено 26 июня 2023 г.
  12. ^ «Мировые авиалинии» . Рейс Интернешнл . 18 мая 1972 г. с. 31. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  13. ^ «Национальные авиалинии SA – LANSA» . Aviation-safety.net . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ «Шумер объявляет, что перуанский мемориал жертвам авиакатастрофы будет перенесен в безопасное место» (пресс-релиз). Сенат США. 22 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
  15. ^ Скотт, Фил (22 октября 2013 г.). «Вместе и авиакатастрофа» . Рекорд . Проверено 26 июня 2023 г.
  16. ^ «Семейная история в Перу» . дубы + компас . 28 сентября 2015 г. Проверено 25 октября 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fdb5bba84c681006623f797f0e38794__1720448820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/94/0fdb5bba84c681006623f797f0e38794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LANSA Flight 502 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)