Jump to content

Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете

Координаты : 13 ° 32'08 "ю.ш. 71 ° 56'37" з.д.  /  13,53556 ° ю.ш. 71,94361 ° з.д.  / -13,53556; -71,94361
Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете

Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете
Аэрофотоснимок CUZ
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор КОРПАК СА
Служит Куско
Открыто декабрь 1964 года ; 59 лет назад ( 1964-12 )
Фокусный город для LATAM Airlines Перу
Высота AMSL 10 860 футов / 3310 м
Координаты 13 ° 32'08 "ю.ш. 71 ° 56'37" з.д.  /  13,53556 ° ю.ш. 71,94361 ° з.д.  / -13,53556; -71,94361
Веб-сайт www .gob .на /корпак
Карта
CUZ находится в Перу.
КУЗ
КУЗ
Расположение аэропорта в Перу
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
10/28 11,146 3,397 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 3,004,412
Операции с самолетами 23,373
Источник: Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации. [1]

Алехандро Веласко Астете Международный аэропорт ( IATA : CUZ , ICAO : SPZO ) — международный аэропорт , расположенный в городе Куско , на юго-востоке Перу . Куско, главная туристическая достопримечательность Латинской Америки, принимает различные внутренние рейсы, а также некоторые международные рейсы. Взлетно-посадочная полоса полностью заасфальтирована. Он работает с ограниченной пропускной способностью из-за своего нестабильного местоположения недалеко от центра города. Несмотря на эти ограничения, аэропорт неизменно считается вторым по важности аэровокзалом Перу, обслужив в 2023 году 3 004 412 национальных и международных пассажиров, как сообщает CORPAC.

Он был назван в честь перуанского пилота Алехандро Веласко Астете , который был первым пилотом самолета, пересекшим Анды в 1925 году. Этот первый полет был из Лимы прямо в Куско. Позже в том же году, в сентябре, пытаясь избежать столкновения со зрителями на авиашоу в городе Пуно, он разбился и погиб. В знак признания его новаторских достижений в истории перуанской авиации аэропорт был назван в его честь.

Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете, март 2006 г.

Аэропорт начал работу в декабре 1964 года. С 1998 по 1999 год его обслуживали авиакомпании American Airlines из Нью-Йорка по маршруту JFK-LIM-CUZ-LIM-JFK на самолетах Boeing 757-200. [ нужна ссылка ] Однако эти рейсы были прекращены из-за ряда факторов, включая ограниченные услуги и возможности аэропорта, а также отказ правительства Перу предоставить права на пассажирские перевозки между Лимой и Куско. American по-прежнему владеет правами на этот маршрут и может возобновить полеты по усмотрению компании. [ нужна ссылка ] Аэропорт в значительной степени контролировался авиакомпаниями-гигантами Aeroperú и Faucett Perú , которые оба были объявлены банкротами в конце 1990-х годов. В 1970 году рейс 502 LANSA разбился после взлета из аэропорта, в результате чего погибли 99 из 100 находившихся на борту.

3 февраля 2017 года президент Кучинский объявил о начале строительства нового международного аэропорта Чинчеро . [2] который будет расположен в пригороде Чинчеро , в 30 минутах езды от города Куско. Предполагается, что строительство нового аэропорта будет завершено к 2025 году, когда международный аэропорт Веласко Астете будет закрыт. [3] Ожидается, что после открытия он примет до 6 миллионов пассажиров. Его основная цель - способствовать увеличению туризма в Куско и предотвратить остановку в в Лиме международном аэропорту Хорхе Чавеса , ​​поскольку нынешний аэропорт в основном обслуживает внутренние направления из Лимы и других стран Южной Америки. В отношении нового аэропорта существует множество проблем с точки зрения окружающей среды и безопасности, а также многочисленные попытки, даже со стороны ЮНЕСКО , остановить строительство аэропорта, которое может нанести вред популярному месту инков Мачу-Пикчу и другим руинам. Новый аэропорт заработает в 2021 году.

Стойки регистрации в аэропорту.
Ворота в аэропорту.
Полосы выдачи багажа в аэропорту.

В аэропорту есть ряд удобств для обслуживания множества туристов, посещающих город Куско. Несколько лет назад это был первый перуанский аэропорт, в котором использовались трапы. Взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет длину 3400 метров (11 200 футов) и ширину 45 метров (148 футов). Большая длина взлетно-посадочной полосы обусловлена ​​высотой аэропорта. Разреженный/менее плотный воздух требует, чтобы самолеты использовали большую длину взлетно-посадочной полосы для создания подъемной силы крыла. Мощность двигателей снижается по тем же причинам: менее плотный воздух, меньшая тяга двигателей, чем на более низких высотах. Набор высоты происходит гораздо медленнее и пологее, чем в аэропортах, расположенных ниже по высоте. Из-за высокого рельефа с трех сторон это «аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой». [4] Посадка разрешена только с юга, на взлетно-посадочную полосу 28. [5] Взлеты разрешены только в обратном направлении, с ВПП 10. [6]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Авианка Богота , Ла-Пас
ДжетСмарт Перу Арекипа , Лима
Латинская Америка Перу Арекипа , Аякучо , Лима , Пуэрто-Мальдонадо , Хулиака , Сантьяго-де-Чили
Скай Эйрлайн Перу Пять

Службы такси расположены недалеко от зоны приземления. Тарифы предоставляются на момент заключения сделки в зависимости как от количества пассажиров, так и от конечного пункта назначения. Варианты трансфера включают трансфер до аэропорта Куско и трансфер до Куско.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту CUZ.См. запрос Викиданных .

Несчастный случай

[ редактировать ]

9 августа 1970 года рейс 502 компании LANSA , четырехмоторный Lockheed L-188A Electra турбовинтовой самолет , разбился вскоре после взлета из аэропорта Куско, в результате чего погибли 99 из 100 человек на борту, а также два человека на земле. На тот момент это была вторая по количеству смертей катастрофа в истории авиации Перу. 49 пассажиров были студентами по обмену, приехавшими в Перу из Буффало, штат Нью-Йорк . Расследование показало, что причиной катастрофы стала неправильная техника пилотирования и некачественное обслуживание самолета. Правительство Перу приостановило деятельность авиакомпании и оштрафовало ее. Рядом с местом крушения, примерно в полутора милях к западу-северо-западу от аэропорта, в память жертв установлен мемориал — большой белый крест с именной табличкой. [7] [8] [9]

  1. ^ «Статистическая информация» . Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации (на испанском языке) . Проверено 30 мая 2024 г.
  2. ^ Менеджмент, Редакция (3 февраля 2017 г.). «ППК: Аэропорт Чинчеро быстро достигнет 6 миллионов пассажиров в год» . Управление . Проверено 29 марта 2019 г.
  3. ^ «Тяжелая битва за то, чтобы помешать Перу построить новый аэропорт недалеко от Мачу-Пикчу» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  4. ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ СХЕМА Ознакомления с аэропортом — Таблица 19-02 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
  5. ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ Ознакомительная схема аэропорта Rwy 28 — карта 19-04 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
  6. ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ Ознакомительная схема аэропорта Rwy 10 — карта 19-03 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
  7. ^ «Запись о происшествии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июня 2009 г.
  8. ^ «Перуанская линия приостановлена». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1970 г. с. 32.
  9. ^ «Шумер объявляет, что перуанский мемориал жертвам авиакатастрофы будет перенесен в безопасное место» . Сенат США (пресс-релиз Шумера). Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f60ae1584939d3f31e2e501398109a__1722967380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/9a/71f60ae1584939d3f31e2e501398109a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro Velasco Astete International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)