Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете
Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете Международный аэропорт Алехандро Веласко Астете | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэрофотоснимок CUZ | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | КОРПАК СА | ||||||||||
Служит | Куско | ||||||||||
Открыто | декабрь 1964 года | ||||||||||
Фокусный город для | LATAM Airlines Перу | ||||||||||
Высота AMSL | 10 860 футов / 3310 м | ||||||||||
Координаты | 13 ° 32'08 "ю.ш. 71 ° 56'37" з.д. / 13,53556 ° ю.ш. 71,94361 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации. [1] |
Алехандро Веласко Астете Международный аэропорт ( IATA : CUZ , ICAO : SPZO ) — международный аэропорт , расположенный в городе Куско , на юго-востоке Перу . Куско, главная туристическая достопримечательность Латинской Америки, принимает различные внутренние рейсы, а также некоторые международные рейсы. Взлетно-посадочная полоса полностью заасфальтирована. Он работает с ограниченной пропускной способностью из-за своего нестабильного местоположения недалеко от центра города. Несмотря на эти ограничения, аэропорт неизменно считается вторым по важности аэровокзалом Перу, обслужив в 2023 году 3 004 412 национальных и международных пассажиров, как сообщает CORPAC.
Имя
[ редактировать ]Он был назван в честь перуанского пилота Алехандро Веласко Астете , который был первым пилотом самолета, пересекшим Анды в 1925 году. Этот первый полет был из Лимы прямо в Куско. Позже в том же году, в сентябре, пытаясь избежать столкновения со зрителями на авиашоу в городе Пуно, он разбился и погиб. В знак признания его новаторских достижений в истории перуанской авиации аэропорт был назван в его честь.
История
[ редактировать ]
Аэропорт начал работу в декабре 1964 года. С 1998 по 1999 год его обслуживали авиакомпании American Airlines из Нью-Йорка по маршруту JFK-LIM-CUZ-LIM-JFK на самолетах Boeing 757-200. [ нужна ссылка ] Однако эти рейсы были прекращены из-за ряда факторов, включая ограниченные услуги и возможности аэропорта, а также отказ правительства Перу предоставить права на пассажирские перевозки между Лимой и Куско. American по-прежнему владеет правами на этот маршрут и может возобновить полеты по усмотрению компании. [ нужна ссылка ] Аэропорт в значительной степени контролировался авиакомпаниями-гигантами Aeroperú и Faucett Perú , которые оба были объявлены банкротами в конце 1990-х годов. В 1970 году рейс 502 LANSA разбился после взлета из аэропорта, в результате чего погибли 99 из 100 находившихся на борту.
3 февраля 2017 года президент Кучинский объявил о начале строительства нового международного аэропорта Чинчеро . [2] который будет расположен в пригороде Чинчеро , в 30 минутах езды от города Куско. Предполагается, что строительство нового аэропорта будет завершено к 2025 году, когда международный аэропорт Веласко Астете будет закрыт. [3] Ожидается, что после открытия он примет до 6 миллионов пассажиров. Его основная цель - способствовать увеличению туризма в Куско и предотвратить остановку в в Лиме международном аэропорту Хорхе Чавеса , поскольку нынешний аэропорт в основном обслуживает внутренние направления из Лимы и других стран Южной Америки. В отношении нового аэропорта существует множество проблем с точки зрения окружающей среды и безопасности, а также многочисленные попытки, даже со стороны ЮНЕСКО , остановить строительство аэропорта, которое может нанести вред популярному месту инков Мачу-Пикчу и другим руинам. Новый аэропорт заработает в 2021 году.
Дизайн
[ редактировать ]


В аэропорту есть ряд удобств для обслуживания множества туристов, посещающих город Куско. Несколько лет назад это был первый перуанский аэропорт, в котором использовались трапы. Взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имеет длину 3400 метров (11 200 футов) и ширину 45 метров (148 футов). Большая длина взлетно-посадочной полосы обусловлена высотой аэропорта. Разреженный/менее плотный воздух требует, чтобы самолеты использовали большую длину взлетно-посадочной полосы для создания подъемной силы крыла. Мощность двигателей снижается по тем же причинам: менее плотный воздух, меньшая тяга двигателей, чем на более низких высотах. Набор высоты происходит гораздо медленнее и пологее, чем в аэропортах, расположенных ниже по высоте. Из-за высокого рельефа с трех сторон это «аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой». [4] Посадка разрешена только с юга, на взлетно-посадочную полосу 28. [5] Взлеты разрешены только в обратном направлении, с ВПП 10. [6]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Авианка | Богота , Ла-Пас |
ДжетСмарт Перу | Арекипа , Лима |
Латинская Америка Перу | Арекипа , Аякучо , Лима , Пуэрто-Мальдонадо , Хулиака , Сантьяго-де-Чили |
Скай Эйрлайн Перу | Пять |
Доступ
[ редактировать ]Службы такси расположены недалеко от зоны приземления. Тарифы предоставляются на момент заключения сделки в зависимости как от количества пассажиров, так и от конечного пункта назначения. Варианты трансфера включают трансфер до аэропорта Куско и трансфер до Куско.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Несчастный случай
[ редактировать ]9 августа 1970 года рейс 502 компании LANSA , четырехмоторный Lockheed L-188A Electra турбовинтовой самолет , разбился вскоре после взлета из аэропорта Куско, в результате чего погибли 99 из 100 человек на борту, а также два человека на земле. На тот момент это была вторая по количеству смертей катастрофа в истории авиации Перу. 49 пассажиров были студентами по обмену, приехавшими в Перу из Буффало, штат Нью-Йорк . Расследование показало, что причиной катастрофы стала неправильная техника пилотирования и некачественное обслуживание самолета. Правительство Перу приостановило деятельность авиакомпании и оштрафовало ее. Рядом с местом крушения, примерно в полутора милях к западу-северо-западу от аэропорта, в память жертв установлен мемориал — большой белый крест с именной табличкой. [7] [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистическая информация» . Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации (на испанском языке) . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Менеджмент, Редакция (3 февраля 2017 г.). «ППК: Аэропорт Чинчеро быстро достигнет 6 миллионов пассажиров в год» . Управление . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Тяжелая битва за то, чтобы помешать Перу построить новый аэропорт недалеко от Мачу-Пикчу» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ СХЕМА Ознакомления с аэропортом — Таблица 19-02 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
- ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ Ознакомительная схема аэропорта Rwy 28 — карта 19-04 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
- ^ SPZO/CUZ TNTE FZP АЛЕХАНДРО ВЕЛАСКО АСТЕТЕ Ознакомительная схема аэропорта Rwy 10 — карта 19-03 . Джеппесен. 25 ноября 2022 г.
- ^ «Запись о происшествии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Перуанская линия приостановлена». Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1970 г. с. 32.
- ^ «Шумер объявляет, что перуанский мемориал жертвам авиакатастрофы будет перенесен в безопасное место» . Сенат США (пресс-релиз Шумера). Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перуанские аэропорты и авиационная корпорация (на испанском языке)
- Вид со спутника от Google Earth