Международный аэропорт Родригес Баллон
Международный аэропорт Родригес Баллон Международный аэропорт Родригес Баллон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | КОРПАК | ||||||||||
Оператор | Андские аэропорты Перу | ||||||||||
Служит | Арекипа | ||||||||||
Открыто | 15 августа 1979 г | ||||||||||
Центр для | ДжетСмарт Перу | ||||||||||
Фокусный город для | Латинская Америка Перу | ||||||||||
Высота AMSL | 8400 футов / 2560 м | ||||||||||
Координаты | 16 ° 20'25 "ю.ш. 71 ° 34'00" з.д. / 16,34028 ° ю.ш. 71,56667 ° з.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: ГКМ. [ 2 ] |
Международный аэропорт Родригеса Баллона ( испанский : Aeropuerto Internacional Rodriguez Ballon , IATA : AQP , ICAO : SPQU ) — аэропорт, обслуживающий Арекипу , столицу региона Арекипа и второй по величине город Перу . Вычислите Куско международный Алехандро Веласко Астете в . аэропорт Он назван в честь одного из первых перуанских летчиков Альфредо Родригеса Баллона. Это третий по загруженности аэропорт Перу.
Это главные воздушные ворота для туристов, посещающих город Арекипа, близлежащие руины и каньон Колка , второй по глубине каньон в мире (после каньона Котауаси, также в Арекипе). Пассажиропоток аэропорта очень быстро рос с тех пор, как аэропорт был передан в концессию в составе 6 аэропортов в южной части Перу компании Aeropuertos Andinos del Perú . , на конец 2017 года пассажиропоток составил 1 689 921 человек По данным CORPAC . [ 1 ] Национальная корпорация аэропортов Перу. Нынешний терминал уже превысил запланированную пропускную способность (около 1,5 миллиона пассажиров), и ожидается, что аэропорт достигнет 2 миллионов пассажиров не позднее 2020 года и будет расширен.
Взлетно-посадочная полоса заасфальтирована по всей длине, включая смещенный порог на 440 метров (1440 футов) на взлетно-посадочной полосе 28. В настоящее время аэропортом управляет консорциум Aeropuertos Andinos, который перестроил и модернизировал существующие объекты. установка двух посадочных трапов В число работ, выполненных консорциумом, входят и расширение главного зала. Зал и первый реактивный мост были сданы в эксплуатацию 20 сентября 2013 года. [ 3 ] В настоящее время аэропорт обслуживает внутренние рейсы из Куско и Лимы, а также Гуаякиля и Картахены через Лиму. Это второстепенная база авиакомпании JetSmart Perú .
История
[ редактировать ]
Международный аэропорт Родригеса Бальона был открыт в августе 1979 года и назван в честь перуанского летчика Альфредо Родригеса Бальона , который известен в Арекипе тем, что пересек Анды из Мендосы, Аргентина, в Сантьяго в Чили в 1932 году. Позже он погиб в авиакатастрофе во время Колумбийско -перуанская война . [ 4 ] Аэропорт быстро стал одним из крупнейших и самых загруженных аэропортов Перу, даже превзойдя международный аэропорт Алехандро Веласко Астете на несколько лет в Куско. Он был построен с максимальной вместимостью 500 000 пассажиров. Он принадлежит CORPAC SA (Corporación Peruana de Aeropuertos y Aviación Comercial SA), Перуанской корпорации коммерческих аэропортов и авиации, крупнейшей аэропортовой корпорации в Перу.
Крупные авиакомпании, такие как бывший флагманский авиаперевозчик Aeroperú , Faucett Perú и Nuevo Continente, доминировали в аэропорту, имея международные направления в Боливию и Чили, а также многие другие аэропорты в Перу, но все они были объявлены банкротами в 1990-х и 2000-х годах из-за иностранных авиакомпаний, таких как LATAM. Airlines Perú берет под свой контроль рынок. В марте 1983 года самолет Douglas C-47 ВВС Перу в аэропорт прибыл поврежденный в результате аварии . В 1996 году рейс 251 компании Faucett Perú приближался к Арекипе из Лимы по пути в международный аэропорт Коронель ФАП Карлос Сириани Санта-Роза в Такне. Невозможно увидеть взлетно-посадочную полосу во время грозы. Самолет разбился при попытке приземлиться, в результате чего погибли все находившиеся на борту 123 человека. Это считается самой смертоносной авиакатастрофой в Перу в истории.
В 2011 году аэропорт был передан в концессию компании Aeropuertos Andinos del Perú (AAP) сроком на 25 лет, даже в то время главный терминал работал более чем в два раза превышает запланированную мощность, инфраструктура была устаревшей и запущенной, что требовало части концессионного соглашения. оператор аэропорта модернизирует и расширяет возможности. Через аэропорт прошло более миллиона пассажиров, что побудило его расширить и реконструировать. В 2013 году началось строительство двух реактивных мостов , расширение терминала и новый современный внешний вид, которые были завершены в том же году. К тому времени пассажиропоток аэропорта вырос на 11%, и аэропорт нуждался в очередном расширении.
В 2023 году Aeropuertos Andinos del Perú (AAP) объявила об очередном расширении и модернизации аэропорта с запланированными инвестициями в размере 26 миллионов долларов. [ 5 ] Новый расширенный терминал будет иметь пропускную способность 2 миллиона пассажиров в год. План расширения аэропорта был принят в 2024 году, и в том же году планируется начать строительство. Новый терминал будет завершен в январе 2026 года и обеспечит доступ в другие страны, такие как Аргентина , Боливия и Чили . [ 6 ] [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДжетСмарт Перу | Куско , Лима |
Латинская Америка Перу | Куско , Лима |
Скай Эйрлайн Перу | Пять |
Информация о пассажиропотоке
[ редактировать ]Год | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиропоток | 1'990,820 | 1'921,316 | 1'689,921 | 1'634,090 | 1'492,423 | 1'351,182 | 1'282,504 | 1'148,438 | 1'025,476 | 939,397 |
Годовой% рост | 3.62% | 13.75% | 3.42% | 9.5% | 10.45% | 5.35% | 11.67% | 11.99% | 9.16% | Н/Д |
Расширение аэропорта
[ редактировать ]Модернизация и расширение этапа 1
[ редактировать ]К 2011 году первоначальная площадь терминала аэропорта составляла около 4000 квадратных метров (42 000 квадратных футов), а пропускная способность аэропорта уже превысила более одного миллиона пассажиров в год (вдвое больше запланированной мощности), инфраструктура аэропорта выглядела старой и не соответствовала потребностям города. . В 2013 году аэропорт был расширен и реконструирован, чтобы принять возросший пассажиропоток и предоставить пассажирам более качественные услуги. Основные цели этого расширения заключались в строительстве стены по периметру для повышения безопасности, строительстве 2 выходов на посадку и установке 2 трапов на втором этаже аэропорта, некоторых эстетических улучшениях (новый фасад), обеспечении доступа для инвалидов и других незначительных улучшениях. . Чтобы уменьшить перегруженность пассажиров, а также обеспечить более современную и безопасную инфраструктуру, площадь терминала аэропорта была очень быстро увеличена более чем на 50% по сравнению с первоначальным проектом (6 500 кв. М / 70 000 кв. Футов) при ориентировочной стоимости в 10 долларов США. Миллион. В 2013 году пропускная способность аэропорта очень быстро утроилась, составив примерно 1,5 миллиона пассажиров в год, и ожидалось, что она будет достигнута к концу 2018 года. Тем временем был разработан долгосрочный генеральный план аэропорта, который будет способствовать дальнейшему расширению и реконструкции аэропорта.
Расширение фазы 2
[ редактировать ]Благодаря росту туризма и общему улучшению экономики к 2015 году (всего через 2 года после расширения первой фазы) аэропорт снова достиг запланированной мощности для фазы 1 расширения, 3
на несколько лет раньше запланированного срока, что приводит к перегруженности пассажиров, задержкам самолетов и снижению общей эксплуатационной эффективности, в результате некоторые авиакомпании решили прекратить или сократить обслуживание города. более современные объекты в аэропорту, такие как торговые зоны, фуд-корт, бизнес-зона, VIP-салон, отели и т. д.
Необходимо второе расширение и реконструкция, и согласно генеральному плану второй этап расширения аэропорта будет включать:
- основной взлетно-посадочной полосы Удаление смещенного порога путем исправления наклона взлетно-посадочной полосы, что позволит более крупным самолетам приземляться в аэропорту и использовать всю длину основной взлетно-посадочной полосы (3000 метров). Удаление смещенного порога сделает аэропорт Арекипы настоящим международным аэропортом, поскольку это позволит приземляться дальнемагистральным самолетам. Взлетно-посадочная полоса и оборудование в настоящее время позволяют приземляться только таким большим самолетам, как Boeing 737-200/Airbus 320, сегодня в случае чрезвычайной ситуации аэропорт сможет обслуживать только такие большие самолеты типа 747, используя всю длину взлетно-посадочной полосы.
- Улучшение и расширение существующих рулежных дорожек, строительство зоны ожидания вылетающих самолетов.
- Строительство как минимум 2 дополнительных выходов на посадку (3000 кв. метров или 33 000 кв. футов),
- Добавление 2 или более реактивных мостов,
- Увеличение площади существующего терминала на 20 000 кв.м или 240 000 кв. футов.
- Увеличение и улучшение существующей платформы для самолетов, стойки, зоны приема багажа и парковочных мест.
Это второе расширение аэропорта увеличит общую площадь терминала аэропорта примерно до 27 000 кв.

количество стоек и мест для продажи билетов, что позволит большему количеству авиакомпаний присутствовать в аэропорту, добавит более организованные и разнообразные аэропортовые услуги, увеличит площади вылета и стоянки самолетов, а также добавит дополнительные места для парковки автомобилей. В результате второго этапа расширения максимальная пропускная способность аэропорта составит около 4,0 миллионов пассажиров в год. После завершения строительства аэропорт Арекипы станет вторым по величине аэропортом в Перу с точки зрения площади терминала и пассажировместимости (по крайней мере, временно, пока аэропорт Куско не будет перенесен на новое место в районе Чинчерос ).
Ожидалось, что строительство и реконструкция начнутся в 2019 году и завершатся где-то в 2020 году (планы по расширению существующего терминала, очевидно, были

приостановлено, поскольку анализируется возможность открытия нового терминала). Ожидается, что общая стоимость расширения второй фазы составит от 40 до 60 миллионов долларов США, в зависимости от конечных целей и требований проекта.
Расширение фазы 3
[ редактировать ]Ожидается, что расширение фазы 3 начнется, как только пропускная способность аэропорта превысит 4 миллиона пассажиров. Тогда площадь терминала аэропорта будет снова увеличена вдвое до 60 000 кв. из Северной Америки, Азии и Европы, в результате и после завершения строительства ожидается, что максимальная пассажировместимость аэропорта составит около 8 миллионов пассажиров в год, и ожидается, что эта максимальная пропускная способность будет достигнута в будущем.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 марта 1983 года самолет Douglas C-47 E FAP-356 Fuerza Aérea del Perú был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии в аэропорту Арекипы. [ 8 ]
- 29 февраля 1996 года рейс 251 Faucett Perú совершал пересадку в Арекипе в Такну и разбился при подлете к аэропорту. Все 123 пассажира и экипаж погибли. Это самая смертоносная авиакатастрофа в Перу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б КОРПАК
- ^ Информация об аэропорте для AQP в Great Circle Mapper.
- ^ Открытие расширения аэропорта. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine - сентябрь 2013 г.
- ^ «Авиакомпании в Перу и взлетно-посадочные полосы истории авиации: названия перуанских аэропортов» . www.fertur-travel.com . 2 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «AAP модернизирует аэропорт Арекипы» . www.airportsinternational.com . 12 июля 2023 г. Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Сонко, Жан Карло Фрисанчо (29 июня 2023 г.). «Арекипа: инвестиции в размере 26 миллионов долларов в расширение аэропорта Родригес Бальон» . Сова (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ ПЕРУ, Перуанская компания редакционных услуг SA EDITORA (30 июня 2023 г.). «Они модернизируют аэропорт Арекипы и соединят его с Боливией, Аргентиной и Чили» . andina.pe (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Авария об авиационном происшествии ФАП-356» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.