Аэроперу
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 22 мая 1973 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 3 октября 1973 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 18 августа 1999 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хорхе Чавеса | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Эльдорадо (конец 1990-х) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Премьер | ||||||
Размер флота | 22 (на момент закрытия) | ||||||
Направления | 34 (на момент закрытия) | ||||||
Материнская компания | Аэромексика | ||||||
Штаб-квартира | Лима , Перу | ||||||
Сотрудники | 1,500 | ||||||
Веб-сайт | www |
Empresa de Transporte Aéreo del Perú SA, известная как Aeroperú , была перуанской авиакомпанией, служившей флагманским авиаперевозчиком Перу с 1973 по 1999 год. Штаб-квартира компании находилась в Лиме городской международный аэропорт Хорхе Чавеса , а ее основным хабом служил . Помимо обширной сети внутренних маршрутов, Aeroperú предлагала международные рейсы в Латинскую Америку и Соединенные Штаты Америки. В компании работало около 1500 сотрудников. Он прекратил свою деятельность в 1999 году.
История
[ редактировать ]

Aeroperú была образована 22 мая 1973 года в результате реорганизации SATCO. [ 1 ] более ранняя авиакомпания, основанная в 1960 году и контролируемая перуанской армией . Первоначально это была полностью государственная компания с парком из трех Fokker F28 Fellowship, перешедшая к SATCO, и в октябре были начаты коммерческие полеты по маршруту Лима- Куско . Вскоре к флоту пополнился Boeing 727 , а авиакомпания разместила заказ на два новых Fokker F27 Friendships . В 1974 году два Douglas DC-8 были приобретены у Viasa , что позволило компании начать международные рейсы.
Первый международный рейс в Буэнос-Айрес состоялся 29 июля 1974 года, вскоре последовал регулярный рейс в Майами. К 1978 году сеть Aeroperú расширилась и теперь включает многие направления в Латинской Америке, а также города США Нью-Йорк и Лос-Анджелес из-за их большого латиноамериканского населения . [ 2 ] В июле 1981 года Aeroperú была постепенно приватизирована, при этом правительство Перу сохранило за собой миноритарную долю в 20%. [ 3 ] В 1982 году планировалось слияние с Faucett Perú , другой крупной перуанской пассажирской авиакомпанией того времени. В качестве подготовительной меры были устранены дублирования в маршрутных сетях двух авиакомпаний, в связи с чем Aeroperú приостановила полеты по ряду направлений. [ 4 ] включая Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. [ 5 ] Никаких дальнейших шагов по объединению двух авиакомпаний предпринято не было, и поэтому в 1983 году полеты по нескольким направлениям возобновились. [ 6 ] Двустороннее соглашение о воздушном сообщении между Перу и США истекло 11 ноября 1983 года. Из-за разногласий по поводу предоставления пятого права свободы все полеты между двумя странами были приостановлены в мае 1984 года. [ 7 ] до середины 1985 года, что повлияло на маршрут Лима-Майами компании Aeroperú. В 1993 году Aeroméxico приобрела 70% акций на сумму 54 миллиона долларов, сделав Aeroperú своей дочерней компанией. [ 8 ] Впоследствии два Boeing 757-200 были переданы, что позволило Aeroperú заменить устаревшие DC-8. В 1996 году 47% Aeroperú было передано Cintra, материнской компании Aeroméxico и Mexicana de Aviación . [ 9 ] В 1998 году Delta Air Lines стала основным акционером Aeroperú, когда они приобрели 35% акций авиакомпании. [ 10 ] По соглашению Cintra сократила свою долю до равной 35%. [ 11 ]
Aeroperú была вынуждена приостановить все полеты 10 марта 1999 года. [ 12 ] По словам генерального директора Яана Альбрехта, долг Aeroperu к 1999 году достиг $174 млн, тогда как материальные активы авиакомпании стоили всего $50 млн. [ 13 ] Было составлено несколько планов перезапуска, которые включали возможное приобретение Continental Airlines или поглощение группой иностранных инвесторов. [ 14 ] Ничего из этого не произошло, и 18 августа 1999 года Aeroperú была ликвидирована. [ 15 ] Большую часть маршрутной сети, а также роль флагманского перевозчика Перу взяла на себя недавно основанная LAN Perú . [ 16 ]
Направления
[ редактировать ]Поскольку международный аэропорт Хорхе Чавеса является его самым важным транспортным узлом, Aeroperú поддерживает обширную сеть внутренних маршрутов. Международные рейсы были предложены в ряд городов Латинской Америки, а также в США.
Флот
[ редактировать ]
На протяжении многих лет Aeroperú эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 17 ] [ 18 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 727-100 | 8 | 1974 | 1998 | |
Боинг 727-200 | 9 | 1993 | 1999 | |
Боинг 737-200 | 4 | 1998 | 1999 | |
Боинг 757-200 | 4 | 1994 | 1999 | Один уничтожен рейсом 603 |
Боинг 767-200 | 1 | 1990 | 1990 | Арендовано у Britannia Airways. |
Дуглас C-47 Skytrain | 3 | 1973 | Unknown | |
Дуглас DC-8-43 | 1 | 1978 | 1978 | Арендован у Air Jamaica. |
Дуглас DC-8-51 | 3 | 1976 | 1981 | |
Дуглас DC-8-53 | 3 | 1974 | 1976 | |
Дуглас DC-8-61 | 1 | 1992 | 1994 | |
Дуглас DC-8-62H | 5 | 1988 | 1994 | |
Дуглас DC-8-63 | 1 | 1990 | 1992 | |
Фоккер F-27 Дружба | 3 | 1974 | 1984 | |
Стипендия Fokker F-28 | 4 | 1973 | 1998 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-15 | 3 | 1993 | 1997 | Арендован у Mexicana de Aviación. |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1 | 1994 | 1995 | Арендовано у Canadian Airlines |
Локхид L-1011 Тристар | 2 | 1978 | 1982 | Арендовано у корпорации Lockheed. |
1 | 1991 | 1992 | Совместное управление Faucett Perú. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 октября 1988 года на рейсе 772 компании Aeroperú самолет Fokker F28 Fellowship (зарегистрированный OB-R-1020) вылетел из международного аэропорта Инка Манко Капак на внутренний рейс в Арекипу , но не смог набрать существенной высоты. Впоследствии самолет ударился о землю и развалился. Погибли 11 из 65 пассажиров на борту, а также один член экипажа. [ 19 ]
- 2 октября 1996 года в 01:11 по местному времени рейс 603 компании Aeroperú , Боинг 757-200 (зарегистрированный N52AW), следовал из Лимы в Сантьяго-де-Чили, когда он упал в Тихий океан. В результате крушения погибли все 70 человек, находившиеся на борту. Следователи установили, что во время предыдущих работ по техническому обслуживанию защитная лента, закрывающая статические порты самолета, не была удалена, что привело к тому, что во время аварийного полета пилотам были переданы неверные данные приборов. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммерческий транспортный авиаперевозчик (САТКО)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Байи, Аугусто (1991). «История Аэроперу». Профилирование и прогнозирование поведения пассажиров-потребителей авиакомпаний в Перу после совершения покупок: эмпирическое исследование (докторская диссертация). Союзный институт. п. 25. ПроКвест 303955643 .
- ^ Ши, В. Кристофер (1996). «Аэроперу и Лапса: Перу, Парагвай и приватизация» . Обзор административного права . 48 : 579.
- ^ «Перу оптимизирует свои авиакомпании» . Рейс Интернешнл . 24 апреля 1982 г. с. 1028 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 3 апреля 1982 г. с. 801 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Латинская Америка-Карибский бассейн». Мир воздушного транспорта . 1 мая 1984 г. ISSN 0002-2543 .
- ^ «Спор между США и Перу расстраивает туризм» . Рейс Интернешнл . 26 января 1985 г. с. 32 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Нэш, Натаниэль К. (2 ноября 1993 г.). «Перу больше не изгой, а бизнес-магнит» . Нью-Йорк Таймс . Том. 143, нет. 49503.
- ^ Фон Хаген, Адриана (14 февраля 1993 г.). «Аэромексико» направляется на юг . Авиабизнес .
- ^ Нибб, Дэйв (июль 2000 г.). «Потери Латинской Америки» . Авиабизнес .
- ^ «AeroPerú приостанавливает полеты, пока идет пересмотр долговых обязательств» . Рейс Интернешнл . Том. 17 марта 1999 г. с. 20 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Aeroperu прекращает деятельность по рефинансированию долга». Бизнес-отчет авиакомпании . 14 (11): 1. 15 марта 1999 г. ПроКвест 231522981 .
- ^ Книбб, Дэвид; Хомвуд, Брайан (апрель 1999 г.). «Аэроперу приостанавливает полеты» . Авиабизнес .
- ^ Ромеро, Саймон (19 июня 1999 г.). «Аэроперу будущего» . Нью-Йорк Таймс . Том. 148, нет. 51558.
- ^ Ротер, Ларри (3 июня 1999 г.). «Инвестиции в перуанскую авиакомпанию» . Нью-Йорк Таймс . Том. 148, нет. 51542.
- ^ «LanPeru разрешили полететь раньше, но еще не оторвались от земли» . Финансовые новости авиакомпаний . 14 (12). 22 марта 1999 г. ISSN 1040-5410 .
- ^ «Подробности и история флота Aeroperú» . Planespotters.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Аэро Перу Флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Перу унесла жизни 12 человек в Андах» . Нью-Йорк Таймс . Том. 138, нет. 47670. 26 октября 1988 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (16 ноября 1996 г.). «Авария в Перу связана с ошибкой технического обслуживания» . Нью-Йорк Таймс . Том. 143, нет. 50613.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Aeroperú (на испанском и английском языках)
- старый домен Aeroperú (на испанском языке)
- Оценка процесса приватизации компаний общественного обслуживания в 1991–2000 гг. (на испанском языке)