Международный аэропорт Эльдорадо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Международный аэропорт Эльдорадо Международный аэропорт Эльдорадо | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Оператор | ОПАЙН СА | ||||||||||||||
Служит | Богота | ||||||||||||||
Расположение | Фонтибон | ||||||||||||||
Открыто | 10 декабря 1959 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 2548 м / 8360 футов | ||||||||||||||
Координаты | 04 ° 42'05 ″ с.ш. 74 ° 08'49 ″ з.д. / 4,70139 ° с.ш. 74,14694 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
|
Международный аэропорт Эльдорадо ( IATA : BOG , ICAO : SKBO ) — международный аэропорт, обслуживающий Боготу , столицу Колумбии , и прилегающие к ней районы. Аэропорт расположен в основном в районе Фонтибон в Боготе, хотя частично простирается на район Энгатива и через муниципалитет Фунза в провинции Западная Саванна департамента Кундинамарка . В 2023 году он обслужил более 39 миллионов пассажиров, что сделало его вторым по загруженности аэропортом в Южной Америке и третьим в Латинской Америке по пассажиропотоку, а также 32-м по загруженности аэропортом в мире в 2022 году. Прошло 760 000 метрических тонн грузов. в том же году это также . самый важный грузовой узел Ибероамерики [3] Эльдорадо также является самым загруженным и важным аэропортом Колумбии, на который приходится чуть менее половины (49%) воздушного движения страны. [4] Объект занимает площадь 1700 акров (6,9 км²) и включает две взлетно-посадочные полосы длиной 3800 метров. [5] Эльдорадо осуществляет беспосадочные международные рейсы в Северную Америку , Южную Америку , Центральную Америку , страны Карибского бассейна , Европу и Ближний Восток .
Стратегически расположенный между Америкой, его расположение помогает облегчить сообщение между обоими континентами. Это важнейший узел для колумбийского перевозчика Avianca и его дочерних компаний Avianca Express и Avianca Cargo . Это также база для LATAM Colombia , Satena и ряда других авиакомпаний. Он принадлежит правительству Колумбии и управляется Operadora Aeroportuaria Internacional (OPAIN), консорциумом , состоящим из колумбийских строительных и инжиниринговых фирм, и швейцарской компании Flughafen Zürich AG , компании, которая управляет аэропортом Цюриха .
С 2016 года Эльдорадо неизменно входит по версии World Airport Awards и Skytrax в число лучших аэропортов мира . Он был признан лучшим аэропортом Южной Америки по версии World Airport Awards и лучшим аэропортом Латинской Америки в целом по версии Skytrax с четырехзвездочным сертификатом Skytrax в 2022 году. [6] [7] Он также был признан лучшим аэропортом Южной Америки и занял 35-е место в списке 100 лучших аэропортов мира по версии Skytrax. А также занял второе место по чистоте аэропорта в Латинской Америке по версии Skytrax в 2023 году. [8] [9]
История
[ редактировать ]




Аэропорт был спроектирован и построен во время правления генерала Густаво Рохаса Пинильи в рамках его кампании по модернизации страны. Строительство началось в 1955 году и введено в эксплуатацию к декабрю 1959 года, заменив стареющий международный аэропорт Течо , который был главным аэропортом города с 1930 года. [10]
До своего открытия международный аэропорт Соледад в Барранкилье был воздушным узлом страны. Когда открылся аэропорт Эльдорадо, ему отошло второстепенное значение в стране.
За внешнее оформление аэропорта отвечало общество Sociedad de Mejoras y Ornato de Bogotá. 29 сентября, после заседания совета директоров проекта, дата открытия была назначена на 10 декабря 1959 года. [10]
Перед завершением строительства, 28 октября 1959 года, менеджер аэропорта Рене Ван Меербек рекомендовал разместить название аэропорта в центральной части фасада здания; однако это название было предметом долгих размышлений: искали короткое, легко произносимое терригенное название, которое напоминало бы культуру аборигенов, населявших Боготскую саванну. Таким образом, наиболее подходящим названием для нового терминала было выбрано «Эльдорадо». После долгих дискуссий среди ученых во главе с профессором Луисом Лопесом де Меса, отцом Феликсом Рестрепо и Альберто Мирамоном, название аэропорта было определено указом, написанным без пробелов и образующим одно слово. [10]
10 декабря 1959 года компания Eldorado International Air открылась впечатляющей авиационной выставкой, начавшейся 6 декабря, на которой были представлены 16 самолетов, 12 реактивных двигателей и еще четыре B-26 , вызвавшие наибольшее впечатление у публики. [10]
В архивах фирмы архитекторов и инженеров Куэльяра, Серрано, Гомеса и Сиа, участвовавшей в строительстве аэропорта, и Сосьедад де Мехорас и Орнато нет никаких записей о компании, изготовившей знак Эльдорадо; Неизвестен также вес восьми букв, поскольку с момента установки они не нуждались в обслуживании.
В 1973 году аэропорт достиг важной вехи, обработав более трех миллионов пассажиров и почти 5 миллионов единиц багажа. Планы строительства второй взлетно-посадочной полосы в Эльдорадо начались с опасений, что взрывной рост приведет к чрезмерным перегрузкам в будущем. [ нужна ссылка ]
В 1990 году Специальное административное подразделение гражданской авиации (Aerocivil). в аэропорт переехало [ нужна ссылка ]
В 1998 году была открыта вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта, что вызвало большое несогласие со стороны жителей близлежащего района Фонтибон из-за непрекращающихся воздушных операций днем и ночью.
В 2012 году, в соответствии с Законом 75 от 1989 года, посвященным памяти Луиса Карлоса Галана , Закон 1529 от 2012 года официально официально изменил название с «Международный аэропорт Эльдорадо» на «Международный аэропорт Луиса Карлоса Галана Сармьенто Эльдорадо», включая пробел между «Эль» и «Дорадо» и имя политика из Бумана. Это изменение названия вызвало сильные споры, особенно из-за связанных с ним затрат, а также из-за отсутствия отношений между Галаном и аэропортом. [11]
В конце 2017 года все работы, соответствующие Международному аэропорту Эльдорадо, были полностью сданы. Пассажирский терминал аэропорта вырос со 173 000 до 235 000 м² (квадратных метров) и может обслуживать до 43 миллионов человек в год.
Авианка хаб
[ редактировать ]Avianca официально открыла хаб в Боготе в декабре 1998 года. По состоянию на август 2023 года перевозчик выполняет рейсы из Боготы в 52 направления. [12]
Сейчас это один из двух хабов, которыми управляет перевозчик, второй — Avianca El Salvador хаб в международном аэропорту Сальвадора .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]В 1981 году компания Avianca приступила к строительству терминала Пуэнте Аэрео, который открыл президент Хулио Сезар Турбай Айяла .
Название Puente Aéreo в переводе с английского означает «Воздушный мост». Первоначальное предназначение терминала Avianca заключалось в обслуживании рейсов, обслуживающих Кали, Медельин, Майами и Нью-Йорк. В течение первых лет работы и до 2005 года Avianca постепенно перенесла все свои внутренние операции в Пуэнте Аэрео, а операции в Майами и Нью-Йорке — в главный терминал.
Это позволило им оптимизировать свою деятельность, используя места, ранее отведенные таможне и иммиграционной службе, для выходов на посадку и залов ожидания. Кульминация этого процесса наступила в 2006 году, когда авиакомпания провела масштабную реконструкцию здания. Однако в авиакомпании учли предстоящую и текущую реконструкцию Эльдорадо. Одним из возможных планов будет снос терминала Пуэнте Аэрео, главного терминала и старых грузовых зданий, которые будут заменены новым мегатерминалом. Многие реконструкции терминала, проведенные в 2006 году, очевидно, были временными и были дешевыми, но эффективными. Например, проходы к новым воротам представляют собой просто напольную плитку, уложенную поверх старого асфальта, а конструкция сделана из алюминия с пластиковыми листами вместо стеклянных окон. Пассажиры должны пересекать полосы движения автобусов, багажных тележек и других транспортных средств, чтобы добраться до самолета. Оказавшись у выхода на посадку, путешественники должны подняться по лестнице, чтобы попасть в самолет, что было нормой в 1950-х и 1960-х годах, но на протяжении многих лет ее превосходили трапы.
В феврале 2008 года Avianca открыла новаторский магазин под названием Avianca store, в котором продаются различные товары, в том числе игрушечные самолеты, шляпы, зонтики, одежда, мягкие игрушки, ручки, кружки и другие подобные товары, все с тиснением логотипа компании. Магазин имел мгновенный успех, и авиакомпания распространила эту концепцию на другие города Колумбии.
28 апреля 2018 года Avianca перевела все свои внутренние рейсы в Терминал 1, а местные перевозчики Satena и EasyFly начали выполнять рейсы из Пуэнте Аэрео или Терминала 2.
Военный аэропорт КАТАМ
[ редактировать ]3 сентября 1932 года была запущена первая военно-транспортная служба в Колумбии, когда Юнкерс F-13 доставил полковника Луиса Асеведо и его группу в Летисию. Полковник Асеведо также занимал должность генерального директора авиации Колумбии. Хотя инфраструктура военного воздушного транспорта еще не была сформирована, эта задача была выполнена во время конфликта с Перу элементарным, но эффективным способом с использованием таких самолетов, как Junkers W 34, Ju 52 и BT-32 Condor.
В 1954 году он создал « Эскадрилью связи », действовавшую по прямому приказу президента республики, в то время генерала Густаво Рохаса Пинильи . Эскадрилья располагалась в аэропорту Течо, первом аэропорту Боготы. Его успех привел к созданию Военно-воздушной группы, которая в 1959 году достигла категории транспортной базы. К тому времени международный аэропорт Эльдорадо был построен, поэтому ВВС Колумбии приказали перебросить подразделение в район, прилегающий к новому аэропорту. Эльдорадо, используя возможности гражданского аэропорта и завершая строительство новой базы. База получила название Comando Aéreo de Transporte Militar (Военно-транспортное воздушное командование) или CATAM. База была открыта 28 мая 1963 года.
База получила статус Центра оперативного и логистического обеспечения Директивой ФАК № 4429 от 8 июля 1963 года, начав работу 25 октября. В 1968 году на эту базу были доставлены первые два Hercules C-130B с колумбийскими военными номерами FAC-1001 и FAC-1002. Эти самолеты, явно предназначенные для военных миссий, а также для перевозки войск и материалов, могли использовать короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы, используемые в военных операциях по всей стране, удовлетворяя потребности ВВС Колумбии.
В 1977 году Командование военно-транспортной авиации было названо в честь пионера колумбийской авиации, почетного бригадного генерала Камило Даса Альвареса. Чтобы расширить свои возможности по транспортировке войск и грузов для поддержки надводных сил, в их борьбе с подрывной деятельностью и незаконным оборотом наркотиков, ВВС приобрели новые самолеты C-130 Hercules , которые использовались в целях безопасности, а также для гуманитарной помощи. В период с 1990 по 1991 год база получила от правительства США шесть самолетов C-130B для поддержки операций по борьбе с наркоторговлей и партизанами.
В 1996 году к базе открылись новые наземные доступы через территорию, отведенную командованию военно-транспортной авиации. Узкая улица, препятствовавшая въезду и выезду транспортных средств, была заменена проезжей частью с двусторонним движением и туннелем, обеспечивающим доступ для транспортных средств, проходящих под пандусом для доступа самолетов к взлетно-посадочной полосе № 2 международного аэропорта Эльдорадо. Парковка также была увеличена до 260 автомобилей. На базе находится Музей ВВС Колумбии, в котором выставлены самолеты различных типов, использовавшиеся на вооружении за 85-летнюю историю ВВС. [13]
В 2003 году на самолеты Hercules C-130 и CN-235 Nurtanio было установлено ПНВ-оборудование для полетов в условиях ночного видения. Это увеличило оперативные и вспомогательные возможности базы, предоставленной сухопутным войскам, за счет возможности транспортировки, десантирования и воздушной медицинской эвакуации на боевых взлетно-посадочных полосах без освещения. Таким образом, ВВС Колумбии почти удвоили свои оперативные возможности на этой базе, поскольку она работает 24 часа в сутки. [14]
Терминалы и объекты
[ редактировать ]Главный пассажирский терминал известен как Терминал 1 (Т1). Здание Т1 имеет форму строчной буквы «h» и разделено на два пирса или вестибюля: международный на северной стороне и внутренний пирс/зал на южной стороне. В Терминале 1 есть четыре зала ожидания авиакомпаний (управляемые LATAM, Avianca и Copa), а также зал ожидания El Dorado от Mastercard в международном зале и один зал ожидания авиакомпании (управляемый Avianca) в зале внутренних рейсов. Он также предлагает разнообразные варианты питания, как в воздухе, так и на земле, а также несколько розничных магазинов и кафе в зоне беспошлинной торговли. Здесь также есть пункты проката автомобилей, билетные кассы, банкоматы , телефоны, туалеты, камеры хранения багажа и даже небольшое казино . В терминале имеется бесплатный Wi-Fi.
В Т1 есть несколько зон регистрации, киоски регистрации и расширенные иммиграционные полосы по сравнению с предыдущим терминалом. Для владельцев биометрических паспортов и участников Global Entry были добавлены «экспресс-полосы». В новом терминале есть движущиеся дорожки, эскалаторы и лифты, чтобы гарантировать универсальный доступ и более быстрое сообщение. В новом терминале 32 выхода на посадку: 10 для международных рейсов и 22 для внутренних рейсов, пять из которых являются удаленными стойками.
«Puente Aéreo» в настоящее время является Терминалом 2 (T2). Раньше это был эксклюзивный терминал Avianca для внутренних рейсов. 29 апреля 2018 года авиакомпания перевела оставшуюся часть своих внутренних рейсов с Т2 на Т1, что, в свою очередь, означало переход с Т1 на Т2 компаний EasyFly и Satena, которые в настоящее время являются единственными операторами терминала. В Терминале 2 есть обновленный продовольственный центр, несколько розничных магазинов и банкоматы.
Специальное административное подразделение гражданской авиации (Aerocivil) расположено в новом здании Aerocivil , расположенном на территории аэропорта. [15] [16] Раньше он располагался на четвертом этаже главного здания аэровокзала. [17] [18]
В связи с высоким спросом на пассажиров стала очевидной необходимость строительства нового, более современного аэропорта с большей пропускной способностью как для коммерческих, так и для грузовых рейсов. Процесс начался с создания нового терминала. 7 февраля 2007 года аэропорт предоставил концессию консорциуму Opain. Национальное правительство приняло предложение Opain (компании-оператора аэропорта) снести аэропорт 14 марта 2008 года после предоставления концессии. Первоначально грант предусматривал модернизацию существующих зданий и строительство некоторых дополнительных зданий, соединенных с главным терминалом, но в ходе работ по модернизации (см. ниже, Этап 1) были обнаружены структурные дефекты, которые не нарушают целостность здания. сегодня. Опайн с самого начала предлагал снести устаревший терминал и даже представил новый проект для его замены, но правительство категорически противилось этому из-за острых бюджетных и юридических проблем (поскольку это было бы большим изменением условий концессии). , который мог бы предъявить Opain, а также другие конкуренты, участвовавшие в тендере, предъявили претензии), хотя многие слои общественного мнения согласились с Opain. После того, как были обнаружены структурные проблемы, правительство согласилось на снос аэропорта и компенсацию за ремонт, для выполнения которого уже был нанят Опайн (Этап 1). Чтобы аэропорт мог обслуживать 16 миллионов пассажиров в год и 1,5 миллиона тонн грузов, Опайн планирует переместить грузовой терминал, чтобы обеспечить расширение пассажирского терминала и обеспечить доступ как минимум к дополнительному проспекту на 26-ю улицу.
19 сентября 2007 года началась реализация первого этапа плана модернизации и расширения аэропорта. Речь идет о расширении нынешнего центрального зала прибытия терминала и установке системы CUTE на терминале. Это было завершено в марте 2008 года. Кроме того, в сентябре 2009 года было завершено строительство нового грузового терминала, нового здания управления гражданской авиации, новой пожарной части, административного центра и карантина.
Третий этап проекта начался в конце ноября 2009 года. Терминал 2, расположенный на северной стороне нынешнего терминала, будет обслуживать всех международных пассажиров, а его строительство было запланировано на 2012 год. Старое здание или Терминал 1 будет обслуживать только внутренних пассажиров. за исключением рейсов Avianca, которые по-прежнему будут обслуживаться на терминале Puente Aereo. Вскоре после начала работы Терминала 2 старое здание Терминала 1 будет снесено, чтобы построить новый терминал для внутренних пассажиров. 17 октября был открыт новый Терминал 2, а 19 октября все международные рейсы были перенесены из Терминала 1 в Терминал 2. Новый международный аэропорт Эльдорадо, спроектированный Zyscovich Architects, был крупнейшим инфраструктурным проектом в городе, когда он был завершен в июле 2014 года. [19]
Предложения по будущему развитию
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
В январе 2015 года был предложен двухэтапный план по улучшению воздушного доступа к Боготе в рамках более масштабных усилий по модернизации аэропортов Колумбии. План включал значительное расширение нынешнего главного терминала с увеличением количества выходов на посадку с 37 до 56 и, таким образом, увеличением пропускной способности аэропорта с 27 миллионов пассажиров до 40 миллионов. Фаза 1 также включает в себя модернизацию взлетно-посадочной полосы для повышения эффективности. Срок реализации первого этапа был объявлен примерно в 24 месяца. Фаза 2 предполагает строительство нового вторичного аэропорта, который в настоящее время называется Эльдорадо II, в пригороде Факататива к западу от Боготы. Новый аэропорт должен был открыться в 2023 году. [20] Ожидалось, что Эльдорадо и Эльдорадо II будут соединены проектом пригородного / легкорельсового транспорта. [21]
В 2023 году было объявлено о планах удвоить пропускную способность аэропорта Эльдорадо до 60 миллионов пассажиров, а контракт заключен к 2025 году. [22]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту. В связи с пандемией COVID-19 некоторые рейсы в настоящее время приостановлены. [ нужно обновить ]
Примечание :
- ^ 1 Рейс Edelweiss Air из Боготы в Цюрих делает остановку в Картахене. Однако у авиакомпании нет прав восьмой свободы движения для перевозки пассажиров исключительно между Боготой и Картахеной. Рейс из Цюриха в Боготу беспосадочный.
- ^ 2 Рейс KLM из Боготы в Амстердам делает остановку в Картахене. Однако у авиакомпании нет прав восьмой свободы движения для перевозки пассажиров исключительно между Боготой и Картахеной. Рейс из Амстердама в Боготу беспосадочный.
- ^ 3 Рейс Turkish Airlines из Боготы в Стамбул делает остановку в Панама-Сити. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Боготой и Панама-Сити. Рейс из Стамбула в Боготу беспосадочный.
Груз
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]Карта внутренних направлений |
---|
Карта международных направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Цифры трафика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Движения | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | 31,041,841 | 30,566,473 | 27,430,266 | 25,009,483 | 22,525,873 | 20,427,603 | 18,934,203 | 14,899,199 | 13,548,420 |
Заряд (ТМ) | 773,475 | 769,823 | 636,657 | 622,145 | 637,153 | 618,062 | 594,946 | 512,844 | 578,812 |
Движения | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | 12,763,979 | 11,771,284 | 10,711,108 | 10,003,434 | 7,281,664 | 7,533,000 | 7,380,052 | 7,212,583 |
Заряд (ТМ) | 585,598 | 590,931 | 585,598 | 531,474 | 482,152 | 420,605 | 374,608 | 378,035 |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | % Коэффициент загрузки | % Изменять | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мадрид, Испания | 1.095.936 | 82.63% | ![]() | Air Europa, Avianca, Iberia, Plus Ultra Airlines |
2 | Панама-Сити, Панама | 783.763 | 88.82% | ![]() | Avianca, Avianca Ecuador, Copa Airlines, Turkish Airlines, Wingo |
3 | Майами, США | 782.037 | 81.73% | ![]() | American Airlines, Avianca, Латинская Америка Чили, Латинская Америка Колумбия |
4 | Лима, Перу | 655.537 | 80.56% | ![]() | Avianca, LATAM Перу, Viva Air Colombia, Viva Air Perú, Wingo |
5 | Сантьяго де Чили | 631.236 | 86.99% | ![]() | Avianca, JetSMART, LATAM Чили, Sky Airlines |
6 | Сан-Паулу, Бразилия | 426.863 | 94.52% | ![]() | Авианка, Латинская Америка, Бразилия |
7 | Мехико, Мексика | 410.976 | 75.70% | ![]() | Aeroméxico, Avianca, Viva Aerobus, Volaris, Wingo |
8 | Буэнос-Айрес, Аргентина | 305.108 | 75.32% | ![]() | Авианка, Вива Эйр Колумбия |
9 | Форт Лодердейл, США | 231.606 | 78.11% | ![]() | Avianca, JetBlue Airways, Spirit Airlines |
10 | Барселона, Испания | 174.211 | 90.65% | ![]() | Авианка |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Авиакомпании |
---|---|---|---|
1 | Медельин, Антиокия | 3,956,006 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
2 | Картахена, Боливар | 2,947,551 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия, Винго. |
3 | Кали, Долина дель Каука | 2,735,432 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
4 | Барранкилья, Атлантика | 1,756,938 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
5 | Санта-Марта, Магдалена | 1,526,802 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
6 | Букараманга, Сантандер | 1,322,449 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
7 | Перейра, Рисаральда | 1,218,550 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
8 | Святой Андрей | 1,107,089 | Avianca, Copa Airlines Colombia, LATAM, Viva Colombia. |
9 | Кукута, Северный Сантандер | 949,083 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
10 | Монтерия, Кордова | 607,278 | Авианка, Латинская Америка, Вива Колумбия. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 апреля 1960 года самолет Lloyd Aéreo Colombiano Curtiss C-46 Commando разбился на подходе к BOG из-за потери высоты и скорости на последнем развороте. Шесть членов экипажа и 31 пассажир из 51 находившегося на борту самолета погибли. [41]
- 22 сентября 1966 года самолет Avianca Douglas DC-4 врезался в деревья, пытаясь вернуться в аэропорт из-за проблем с двигателем. Оба пассажира погибли. [42]
- 18 декабря 1966 года самолет Lockheed L-1649 Starliner компании Aerocondo-Aerovías Cóndor de Colombia разбился при заходе на посадку в 10–20 метрах от порога взлетно-посадочной полосы. Из 59 находившихся на борту лайнера погибли четыре члена экипажа и 13 пассажиров. [43]
- 21 января 1972 года самолет Lineas Aereas La Urraca Vickers Viscount разбился во время ливня вскоре после отъезда из Боготы в Сан-Андес. Все пять членов экипажа и 15 пассажиров погибли. [44]
- 7 июня 1973 года самолет Vickers Viscount HK-1061 компании Aerolíneas TAO был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при приземлении. [45]
- 27 августа 1973 года самолет Lockheed L-188 Electra компании Aerocondor-Aerovías Cóndor de Colombia врезался в гору в 12 км (7,4 мили) к юго-востоку от болота, поскольку летный экипаж не выполнил предписанную процедуру вылета после взлета. Все шесть членов экипажа и 36 пассажиров погибли. [46]
- 10 июля 1975 года самолет Aerocondor Lockheed L-188 Electra вскоре после взлета повернул вправо, опустился назад и врезался в другой самолет, вызвав пожар, уничтоживший оба самолета. Двое из четырех пассажиров погибли. [47]
- 29 апреля 1978 года самолет LAC Colombia Douglas DC-6 разбился в 1 км к северо-западу от аэропорта, поскольку самолет был предназначен для перевозки грузов, а не для перевозки пассажиров. Все три члена экипажа и пятеро из девяти пассажиров погибли. [48]
- 22 августа 1979 года самолет SATERA Hawker Siddeley HS 748 был украден 23-летним мужчиной, механиком авиакомпании, которого только что уволили. Самолет врезался в пригород Боготы, в результате чего погибли пилот и трое находившихся на земле. [49]
- 24 января 1980 года самолет Douglas C-53 D HK-2214 авиакомпании Aerotal Colombia разбился из-за отказа двигателя в полете, в результате которого пропеллер двигателя зафлюгировался. Самолет находился в испытательном полете. Все четверо на борту погибли. [50]
- 8 февраля 1986 года самолет Douglas DC-3 HK-3031 авиакомпании SAEP Colombia разбился при заходе на посадку. Левый двигатель потерял мощность вскоре после взлета грузового рейса в аэропорт Рондон , и было принято решение вернуться в Боготу. Хотя самолет был уничтожен в результате пожара после удара, все пять человек на борту выжили. [51]
- 27 ноября 1989 года рейс 203 авиакомпании Avianca , следовавший из Боготы в международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон в Кали , был уничтожен бомбой во время пролета над Соачей . Все 107 пассажиров и членов экипажа, а также три человека на земле погибли. Пабло Эскобар взорвал самолет, пытаясь убить кандидата в президенты Сесара Гавириа Трухильо , которого не было на борту самолета и который был избран президентом Колумбии в 1990 году.
- 25 января 1990 года рейс 052 авиакомпании Avianca , следовавший по маршруту Богота-Медельин-Нью-Йорк (JFK) , разбился на Лонг-Айленде из-за того, что у него закончилось топливо.
- 20 февраля 1993 года самолет Cargo Three Panama Convair CV-440 врезался в поле в 3 км (1,9 мили) к западу от аэропорта из-за возгорания двигателя. Оба оккупанта погибли. [52]
- 20 апреля 1998 года рейс 422 авиакомпании Air France, следовавший из аэропорта Эльдорадо в Кито , Эквадор , на самолете, арендованном у TAME и управлявшем эквадорским экипажем, разбился менее чем через две минуты после взлета в гору в восточной Боготе. Все 43 пассажира и 10 членов экипажа погибли. [53]
- 11 октября 2007 года самолет Rio Jur Beechcraft Super King Air врезался в землю после резкого крена вправо, пролетел мимо ангара, а затем врезался в дома возле конца взлетно-посадочной полосы. Все пятеро пассажиров погибли, двое лежали на земле. [54]
- 7 июля 2008 года самолет компании Kalitta Air Boeing 747-209B , выполнявший рейс 164 Centurion Air Cargo на самолете, арендованном компанией Centurion Air Cargo , разбился вскоре после вылета из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в 3:55 утра. Самолет направлялся в Майами, штат Флорида , с партией цветов. Сообщив о возгорании одного из двигателей, самолет попытался вернуться в аэропорт, но разбился недалеко от деревни Мадрид в Колумбии . Один из двигателей самолета врезался в фермерский дом, в результате чего погибли жившие там взрослый и двое детей. Экипаж из восьми человек выжил. [55] [56]
Похвалы
[ редактировать ]В 2016 и 2017 годах аэропорт был признан лучшим в Южной Америке по версии World Airport Awards. [6] Он получил четыре звезды от Skytrax и в оба года входил в число 50 лучших аэропортов мира. [8] Его персонал был признан лучшим в Южной Америке по версии World Airport Awards в 2017 году. [7] [57]
В СМИ
[ редактировать ]- Этот аэропорт был показан в эпизодах документального шоу National Geographic HD . «Безопасность аэропорта: Колумбия» телеканала [58]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Колумбии
- Список аэропортов Колумбии
- Список самых загруженных аэропортов Колумбии
- Аэропорт Гуаймарал
- Колумбия Миграция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окли, Т. (ноябрь 1993 г.). «Приборы и методы наблюдений – Отчет № 56» . Всемирная метеорологическая организация. п. 14. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года.
- ^ «Aeropuerto el Dorado 2022 cierre Balance» . Semana.com . 16 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «О программе | Международный аэропорт Богота — Эльдорадо | Маршруты» . www.routesonline.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «EL TRANSPORTE AEREO EN EL 2011» [ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В 2011 ГОДУ] (PDF) . www.aerocivil.gov.co (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Факты и цифры об аэропорте Боготы» . Airport-Technology.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б worldairportawards.com. «Лучшие аэропорты Южной Америки» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б worldairportawards.com. «Лучший персонал аэропорта Южной Америки» . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б worldairportawards.com. «Рейтинг 100 лучших аэропортов мира от заказчика, номинированного на премию World Airport Awards 2022» . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Самые чистые аэропорты мира 2023» . СКАЙТРАКС . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эльдорадо: 50 лет пишут историю колумбийской авиации» . ЗРИТЕЛЬ (по-испански). 19 марта 2020 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Неделя (5 июня 2010 г.). «Эльдорадо или Галан?» . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира (на испанском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с нашими хабами» . Авианка . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ "Fuerza Aérea Colombiana |" . www.fac.mil.co. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ "Fuerza Aérea Colombiana |" . www.fac.mil.co. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ « Inicio. Архивировано 15 апреля 2011 года в Wayback Machine ». Специальное административное подразделение гражданской авиации . Проверено 26 января 2011 года. "Av. El Dorado 103-15 New Aerocivil Building - Богота, округ Колумбия"
- ^ « Офисы и пристройки. Архивировано 4 октября 2011 года в Wayback Machine ». Специальное административное подразделение гражданской авиации . Проверено 26 января 2011 года. "Sede CentralАдрес: аэропорт Эльдорадо».
- ^ « Досье № OST-2008- Правила, правительство 3/37. Проверено 4 октября 2016 г. «Государственным органом, обладающим компетентной юрисдикцией в отношении AIRES, является Unidad Administrativa Especial de Aeronáutica Civil («UAEAC») Колумбии. Адрес UAEAC следующий: Aeropuerto El Dorado Piso 4 – Bogotá DC 211.20(b).
- ^ « Политика качества. Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine ». Специальное административное подразделение гражданской авиации . Проверено 4 октября 2016 г. «2007–2010 Специальное административное подразделение гражданской авиации – UAEAC, 4-й этаж аэропорта Эльдорадо – Богота, округ Колумбия».
- ^ «Эльдорадо» будет зарегистрирована в 2014 году вскоре | ELESPECTADOR.COM» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 4 марта 2010 .
- ^ «Аэропорт Нью-Боготы (Эльдорадо II) Профиль нового аэропорта | CAPA» . centerforaviation.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Tiempo, Casa Editorial El (21 января 2015 г.). «Что произойдет с созданием Эльдорадо II, нового аэропорта Боготы» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Колумбия планирует инвестировать 2,7 миллиарда долларов в пять аэропортов | Engineering News-Record» . www.enr.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Avianca возобновляет обслуживание Богота – Каракас с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Мазо, Эдгардо Хименес (9 июля 2024 г.). «Avianca будет выполнять ежедневные рейсы между Боготой и Чикаго» . Aviacionline (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Колумбия и Канада ближе: Avianca запускает продажи нового маршрута Богота-Монреаль и добавляет новое направление» . Travel2latam. 10 января 2024 г.
- ^ «Авианка возобновляет рейс Богота-Париж с июля 2024 года» . 26 марта 2024 г.
- ^ «Авиакомпания Avior планирует возобновить полеты в Боготе в марте 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ skynews.ch Архивировано 18 апреля 2023 г. в Wayback Machine (немецкий).
- ^ «Эмирейтс расширяет сеть в Южной Америке с запуском в Боготе» . Стат Трейд Таймс . 21 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «GOL объявляет о полетах между Бразилиа и Боготой в октябре» .
- ^ «Laser Airlines возобновит полеты между Каракасом и Боготой, начиная с июня» . Aviacionaldia.com (на испанском языке). 25 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «ЛАТАМ планирует запуск Богота – Мадрид на июль 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Колумбия в Латинской Америке возобновит работу Боготы – Ибаге в 4 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «ЛАТАМ расширит сотрудничество между Колумбией и США» . МаршрутыОнлайн. 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Sky Airlines прекращает обслуживание Боготы в конце сентября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Дополнения внутренней сети Wingo во 2 квартале 2023 г.» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Винго добавляет Боготу – Каракас с конца июля 2023 года» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Эфиопские авиалинии запускают исторический грузовой маршрут в МВД» . prnewswire.com. 30 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «LATAM запускает рейс в Панальпину к своему грузовому шлюзу в Хантсвилле | Air Cargo World» . aircargoworld.com . 5 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Описание аварии HK-390 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии HK-174 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии N7301C в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии HK-1347 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Описание аварии HK-777 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии HK-1976 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии HK-1705 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Описание аварии FAC-1101 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Описание аварии HK-2214» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Описание аварии HK-3031» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Описание аварии HP-1200CTH в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 1993 г.
- ^ «Роковые события с 1970 года для Air France» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Описание аварии HK-4422 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Грузовой самолет США врезался в колумбийский дом, трое погибших» . АФП. 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Американский самолет врезался в колумбийский дом» . Сидней Морнинг Геральд . 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ worldairportawards.com. «100 лучших аэропортов мира в 2017 году» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Безопасность аэропорта: Колумбия» . Национальное географическое телевидение .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Эльдорадо, на Викискладе?
- История происшествий с BOG в Aviation Safety Network
- (на испанском языке) Официальный сайт международного аэропорта Эльдорадо
- (на испанском языке) Разрешенные маршруты Aerocivil (только пассажирские авиакомпании)
- Текущая погода для SKBO в NOAA / NWS