Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон
Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон Международный аэропорт Пальмасека | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Гражданская авиация | ||||||||||
Оператор | Аэрокали | ||||||||||
Служит | Сантьяго-де-Кали , Пальмира , Колумбия | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Фокусный город для | Аэросукр | ||||||||||
Высота AMSL | 3162 фута / 964 м | ||||||||||
Координаты | 3 ° 32'30 "N 76 ° 22'55" W / 3,54167 ° N 76,38194 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон ( IATA : CLO , ICAO : SKCL ), ранее известный как Международный аэропорт Пальмасека , — международный аэропорт , расположенный между Пальмирой и Кали , столицей департамента Валье-дель-Каука , Колумбия . Это четвертый по загруженности аэропорт Колумбии по пассажиропотоку: в 2016 году им воспользовались 5 600 000 человек, а также третий по величине по площади и конструкции. Аэропорт часто служит запасным аэропортом для Боготы - международного аэропорта Эльдорадо и других аэропортов Колумбии.
Аэропорт расположен в центре широкой и плодородной долины реки Каука , которая протекает с севера на юг между западными и центральными хребтами Колумбийских Анд . Это примерно пять часов полета из Сантьяго-де-Чили , 50 минут из Кито, Эквадор , и около трех часов 18 минут из Майами .
Аэропорт является одним из немногих второстепенных аэропортов в Латинской Америке , который работает 24 часа в сутки. Это стало возможным благодаря стабильным метеорологическим условиям круглый год и удаленности от Кали и Пальмиры, что означает, что на него не распространяются никакие ограничения по шуму, что позволяет самолетам взлетать и приземляться в любое время суток. Из аэропорта осуществляются беспосадочные рейсы в США, Испанию, Эквадор, Панаму и Перу.
История
[ редактировать ]21 апреля 1921 года Ферруччо Гвиччарди вылетел на своем Macchi-Hanriot HD-1 итальянского производства (названном «Телеграф I») из Гуаякиля, Эквадор, в Кали с остановками в Кито и Пасто, Колумбия. Это был первый самолет, когда-либо приземлившийся в Кали. Он потребовал приз в размере 9500 песо, предложенный департаментом Валле и городским советом Кали первому пилоту, приземлившемуся в городе. Это событие ознаменовало зарождение авиационной деятельности в столице Валье-дель-Каука.
СКАДТА
[ редактировать ]После войны с Перу в 1932 году президент Энрике Олайя Эррера обратился за помощью к инженерам и пилотам SCADTA, чтобы найти подходящее место для аэропорта, способного обеспечивать воздушную поддержку военных операций. Оценив несколько альтернатив, немецкий пилот Герберт Бой выбрал район под названием «Эль-Гуабито» из-за его местоположения, близости к городу и продолжения проспекта Хуанчито-Антьокия. После выравнивания земли бульдозерами были построены молодая база ВВС и авиабаза Национальной гвардии, и 21 сентября 1933 года ее эксплуатация началась . основал SCADTA Panagra.
Однако Панагра начала искать подходящее место для аэропорта, чтобы связать Южную Америку с Панамой через Кали, а также внутренние рейсы, выполняемые авиакомпанией Avianca . С этой целью они приобрели землю в муниципалитете Канделария, в 18 милях от центра Кали. 17 апреля 1947 года были открыты современные объекты «Калипуэрто». Аэропорт перешел в собственность колумбийского государства в 1950-х годах, а в 1968 году был передан Департаменту гражданской авиации.
В 1946 году компания VIARCO Valle под руководством Рикардо А. Диба провела политику расширения, включая строительство собственного аэропорта в Кали. Аэропорт будет открыт для всех авиакомпаний страны, кроме Avianca . В ноябре 1946 года Авиационное управление запросило проверку нового аэропорта «Эль-Лимоннар», расположенного в районе Пасоанчо города. В начале 1947 года работы были завершены на аэродроме, который был сдан в эксплуатацию и оснащен самым современным на тот момент оборудованием. LANSA и другие более мелкие компании также перенесли свою деятельность в этот аэропорт из военного аэропорта в Эль-Гуабито, позже переименованного в авиабазу Марко Фиделя Суареса. Эль Лимонар был закрыт в 1954 году после слияния LANSA и Avianca и последующего перевода операций в Калипуэрто. В городе Кали, как и в Боготе , в то время действовало три действующих аэропорта. Когда открылся новый аэропорт Пальмасека, старые здания и взлетно-посадочные полосы Калипуэрто были адаптированы и расширены для размещения Кавасы, центра распределения сельскохозяйственной и пищевой продукции.
Международный аэропорт Пальмасека
[ редактировать ]История нового аэропорта напрямую связана с Панамериканскими играми 1971 года, проходившими в Кали. Инфраструктура, необходимая для проведения мероприятия такого масштаба, заставила как местные, так и национальные правительственные учреждения расширить свой кругозор и взять на себя обязательство построить долгожданный и столь необходимый объект. Агентство гражданской авиации уже приобрело большой участок земли у Hacienda Palmaseca в соседнем городе Пальмира. Проект столкнулся с операционными и финансовыми трудностями, и центральному правительству пришлось вложить еще 35 миллионов долларов США, чтобы завершить физическое строительство и обеспечить соответствие международным стандартам авиационной безопасности. Кроме того, в рамках проекта были построены новые дороги, связывающие аэропорт с промышленным городом Юмбо и главной автомагистралью Кали-Пальмира.
Международный аэропорт Пальмасека был открыт 24 июля 1971 года во время правления президента Мисаэля Пастраны Борреро . Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м, рулежные дорожки, стоянку и главное здание терминала для внутренних и международных рейсов. Терминал был оборудован стойками обслуживания авиакомпаний, ресторанами, магазинами, небольшой гостиницей и даже внеконфессиональной молитвенной часовней для нервных пассажиров. Хотя некоторые критики первоначально утверждали, что он был неоправданно большим и дорогим для нужд города в то время, воздушные перевозки и количество пассажиров быстро выросли, что оправдывало размер и стоимость проекта. Электронное, коммуникационное и защитное оборудование в аэропорту было признано, когда оно было назначено в качестве запасного для международного аэропорта Эльдорадо в Боготе. Аэропорт.
В июне 1989 года местные власти переименовали аэропорт в честь Альфонсо Бонильи Арагона, местного общественного деятеля и журналиста, сыгравшего заметную роль в утверждении и строительстве аэропорта. Это решение оказалось крайне непопулярным среди жителей Кали, и были предприняты серьезные усилия, чтобы отменить это решение. Даже Бизнес-гильдии и Торговая палата Кали официально обратились к правительству с просьбой вмешаться и заставить Агентство гражданской авиации изменить название обратно на «Палмасека». [ 3 ]
Реформа и приватизация
[ редактировать ]В начале 1982 года Альваро Урибе Велес , директор гражданской авиации (тогдашний президент Колумбии), принял решение децентрализовать управление двумя важными международными аэропортами: Пальмасека в Кали и Олайя Эррера в Медельине. Palmaseca будет управляться компанией со смешанной экономикой, предложенной Постоянным бизнес-комитетом Валье-дель-Каука и Торговой палатой Кали. Организация, которая должна будет соблюдать правила государственных учреждений, будет на 90% экономически обеспечена государственным капиталом и на 10% частным капиталом. В число акционеров входили Empresas Públicas de Cali, Palmira, Cortuvalle, CVC и Corporación Financiera del Transporte. Эта децентрализация так и не была проведена, и только спустя годы начался процесс приватизации.
В середине 1980-х годов часть международного терминала-спутника обрушилась, что вызвало множество критических замечаний в адрес проектировочных и строительных фирм здания. В 1986 году «Гражданскому воздухоплаванию» пришлось взять на себя реконструкцию международного терминала-спутника вместе с усилением остальной конструкции.
В середине 1980-х годов были построены грузовой терминал, зона авиации общего назначения и новое пожарное депо аэропорта. В середине 1989 года была отремонтирована основная взлетно-посадочная полоса, которая пришла в негодность на 700 метрах из 3000 метров общей длины. Была также построена зона гражданской авиации, которая, к сожалению, вскоре стала подпольным центром операций по незаконному обороту наркотиков.
По этой причине Aeroclub del Pacifico решил приобрести большой участок земли рядом с зоной свободной торговли, прилегающей к заголовкам 1–9, для строительства своих новых объектов с прямым доступом к рулежной дорожке.
Спустя годы на этом месте был построен Национальный музей транспорта.
Структура и мощность
[ редактировать ]- Погрузочные сооружения включают в себя причал для грузового самолета 747, таможенный склад, транзитную зону, зону свободной торговли, погрузочно-разгрузочные транспортные средства и оборудование, сотрудников здравоохранения, безопасное хранилище для ценностей, а также экспресс-центр и курьерский центр.
- В отеле Avianca есть представительский лаунж на верхнем этаже терминала внутренних спутниковых каналов, предлагающий бесплатный Wi-Fi, кабельное телевидение, бар с раковиной и прилавок с закусками, бесплатные газеты и порты для зарядки мобильных устройств.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту. Из-за пандемии COVID-19 в настоящее время приостановлено несколько регулярных рейсов.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэросукр | Богота |
Авианка Карго | Медельин-JMC , Майами |
LATAM Cargo Колумбия | Майами [ 6 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 января 1974 года виконт Викерс из Aeropesca Colombia был угнан и переправлен в Кали. [ 7 ]
- 6 июня 1992 года рейс 201 авиакомпании Copa Airlines , следовавший из Панама-Сити в аэропорт Бонилья-Арагон, разбился в районе Дарьен-Гэп из-за пространственной дезориентации, вызванной неисправностью приборов.
- 20 декабря 1995 года рейс 965 American Airlines, следовавший из Майами в аэропорт Бонилья-Арагон, врезался в гору недалеко от Кали из-за ошибки пилота, возникшей в результате неправильной интерпретации путевых точек, предназначенных для направления самолета в Бонилью. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой в Колумбии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте для CLO на сайте Great Circle Mapper.
- ^ Карты Google - Кали
- ^ Эскобар, Хайме. Авиакол.нет
- ^ «Расширение сети SATENA, сентябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «ЗАПУСК WORLD2FLY МАДРИД – КАЛИ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «LATAM Cargo запускает два грузовых рейса из США в Колумбию — Benzinga» .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Альфонсо Бонилья Арагон , на Викискладе?
- Аэропорт Кали в OurAirports
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте Кали на SkyVector
- История происшествий CLO в Aviation Safety Network
- Текущая погода для SKCL в NOAA / NWS