Jump to content

Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон

Координаты : 3 ° 32'30 "N 76 ° 22'55" W  /  3,54167 ° N 76,38194 ° W  / 3,54167; -76,38194

Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон

Международный аэропорт Пальмасека
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Гражданская авиация
Оператор Аэрокали
Служит Сантьяго-де-Кали , Пальмира , Колумбия
Центр для
Фокусный город для Аэросукр
Высота AMSL 3162 фута / 964 м
Координаты 3 ° 32'30 "N 76 ° 22'55" W  /  3,54167 ° N 76,38194 ° W  / 3,54167; -76,38194
Веб-сайт www .аэрокалории .co
Карта
CLO расположен в департаменте Валье-дель-Каука.
CLO
CLO
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
02/20 3,000 9,843 Асфальт
Статистика (2019)
Операции с самолетами 81,420
Пассажиры 5,686,212
Грузовой тоннаж 44,362
Источники: ГКМ. [ 1 ] Карты Google [ 2 ]

Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон ( IATA : CLO , ICAO : SKCL ), ранее известный как Международный аэропорт Пальмасека , — международный аэропорт , расположенный между Пальмирой и Кали , столицей департамента Валье-дель-Каука , Колумбия . Это четвертый по загруженности аэропорт Колумбии по пассажиропотоку: в 2016 году им воспользовались 5 600 000 человек, а также третий по величине по площади и конструкции. Аэропорт часто служит запасным аэропортом для Боготы - международного аэропорта Эльдорадо и других аэропортов Колумбии.

Аэропорт расположен в центре широкой и плодородной долины реки Каука , которая протекает с севера на юг между западными и центральными хребтами Колумбийских Анд . Это примерно пять часов полета из Сантьяго-де-Чили , 50 минут из Кито, Эквадор , и около трех часов 18 минут из Майами .

Аэропорт является одним из немногих второстепенных аэропортов в Латинской Америке , который работает 24 часа в сутки. Это стало возможным благодаря стабильным метеорологическим условиям круглый год и удаленности от Кали и Пальмиры, что означает, что на него не распространяются никакие ограничения по шуму, что позволяет самолетам взлетать и приземляться в любое время суток. Из аэропорта осуществляются беспосадочные рейсы в США, Испанию, Эквадор, Панаму и Перу.

21 апреля 1921 года Ферруччо Гвиччарди вылетел на своем Macchi-Hanriot HD-1 итальянского производства (названном «Телеграф I») из Гуаякиля, Эквадор, в Кали с остановками в Кито и Пасто, Колумбия. Это был первый самолет, когда-либо приземлившийся в Кали. Он потребовал приз в размере 9500 песо, предложенный департаментом Валле и городским советом Кали первому пилоту, приземлившемуся в городе. Это событие ознаменовало зарождение авиационной деятельности в столице Валье-дель-Каука.

После войны с Перу в 1932 году президент Энрике Олайя Эррера обратился за помощью к инженерам и пилотам SCADTA, чтобы найти подходящее место для аэропорта, способного обеспечивать воздушную поддержку военных операций. Оценив несколько альтернатив, немецкий пилот Герберт Бой выбрал район под названием «Эль-Гуабито» из-за его местоположения, близости к городу и продолжения проспекта Хуанчито-Антьокия. После выравнивания земли бульдозерами были построены молодая база ВВС и авиабаза Национальной гвардии, и 21 сентября 1933 года ее эксплуатация началась . основал SCADTA Panagra.

Однако Панагра начала искать подходящее место для аэропорта, чтобы связать Южную Америку с Панамой через Кали, а также внутренние рейсы, выполняемые авиакомпанией Avianca . С этой целью они приобрели землю в муниципалитете Канделария, в 18 милях от центра Кали. 17 апреля 1947 года были открыты современные объекты «Калипуэрто». Аэропорт перешел в собственность колумбийского государства в 1950-х годах, а в 1968 году был передан Департаменту гражданской авиации.

В 1946 году компания VIARCO Valle под руководством Рикардо А. Диба провела политику расширения, включая строительство собственного аэропорта в Кали. Аэропорт будет открыт для всех авиакомпаний страны, кроме Avianca . В ноябре 1946 года Авиационное управление запросило проверку нового аэропорта «Эль-Лимоннар», расположенного в районе Пасоанчо города. В начале 1947 года работы были завершены на аэродроме, который был сдан в эксплуатацию и оснащен самым современным на тот момент оборудованием. LANSA и другие более мелкие компании также перенесли свою деятельность в этот аэропорт из военного аэропорта в Эль-Гуабито, позже переименованного в авиабазу Марко Фиделя Суареса. Эль Лимонар был закрыт в 1954 году после слияния LANSA и Avianca и последующего перевода операций в Калипуэрто. В городе Кали, как и в Боготе , в то время действовало три действующих аэропорта. Когда открылся новый аэропорт Пальмасека, старые здания и взлетно-посадочные полосы Калипуэрто были адаптированы и расширены для размещения Кавасы, центра распределения сельскохозяйственной и пищевой продукции.

Международный аэропорт Пальмасека

[ редактировать ]

История нового аэропорта напрямую связана с Панамериканскими играми 1971 года, проходившими в Кали. Инфраструктура, необходимая для проведения мероприятия такого масштаба, заставила как местные, так и национальные правительственные учреждения расширить свой кругозор и взять на себя обязательство построить долгожданный и столь необходимый объект. Агентство гражданской авиации уже приобрело большой участок земли у Hacienda Palmaseca в соседнем городе Пальмира. Проект столкнулся с операционными и финансовыми трудностями, и центральному правительству пришлось вложить еще 35 миллионов долларов США, чтобы завершить физическое строительство и обеспечить соответствие международным стандартам авиационной безопасности. Кроме того, в рамках проекта были построены новые дороги, связывающие аэропорт с промышленным городом Юмбо и главной автомагистралью Кали-Пальмира.

Международный аэропорт Пальмасека был открыт 24 июля 1971 года во время правления президента Мисаэля Пастраны Борреро . Он имел взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м, рулежные дорожки, стоянку и главное здание терминала для внутренних и международных рейсов. Терминал был оборудован стойками обслуживания авиакомпаний, ресторанами, магазинами, небольшой гостиницей и даже внеконфессиональной молитвенной часовней для нервных пассажиров. Хотя некоторые критики первоначально утверждали, что он был неоправданно большим и дорогим для нужд города в то время, воздушные перевозки и количество пассажиров быстро выросли, что оправдывало размер и стоимость проекта. Электронное, коммуникационное и защитное оборудование в аэропорту было признано, когда оно было назначено в качестве запасного для международного аэропорта Эльдорадо в Боготе. Аэропорт.

В июне 1989 года местные власти переименовали аэропорт в честь Альфонсо Бонильи Арагона, местного общественного деятеля и журналиста, сыгравшего заметную роль в утверждении и строительстве аэропорта. Это решение оказалось крайне непопулярным среди жителей Кали, и были предприняты серьезные усилия, чтобы отменить это решение. Даже Бизнес-гильдии и Торговая палата Кали официально обратились к правительству с просьбой вмешаться и заставить Агентство гражданской авиации изменить название обратно на «Палмасека». [ 3 ]

Реформа и приватизация

[ редактировать ]

В начале 1982 года Альваро Урибе Велес , директор гражданской авиации (тогдашний президент Колумбии), принял решение децентрализовать управление двумя важными международными аэропортами: Пальмасека в Кали и Олайя Эррера в Медельине. Palmaseca будет управляться компанией со смешанной экономикой, предложенной Постоянным бизнес-комитетом Валье-дель-Каука и Торговой палатой Кали. Организация, которая должна будет соблюдать правила государственных учреждений, будет на 90% экономически обеспечена государственным капиталом и на 10% частным капиталом. В число акционеров входили Empresas Públicas de Cali, Palmira, Cortuvalle, CVC и Corporación Financiera del Transporte. Эта децентрализация так и не была проведена, и только спустя годы начался процесс приватизации.

В середине 1980-х годов часть международного терминала-спутника обрушилась, что вызвало множество критических замечаний в адрес проектировочных и строительных фирм здания. В 1986 году «Гражданскому воздухоплаванию» пришлось взять на себя реконструкцию международного терминала-спутника вместе с усилением остальной конструкции.

В середине 1980-х годов были построены грузовой терминал, зона авиации общего назначения и новое пожарное депо аэропорта. В середине 1989 года была отремонтирована основная взлетно-посадочная полоса, которая пришла в негодность на 700 метрах из 3000 метров общей длины. Была также построена зона гражданской авиации, которая, к сожалению, вскоре стала подпольным центром операций по незаконному обороту наркотиков.

По этой причине Aeroclub del Pacifico решил приобрести большой участок земли рядом с зоной свободной торговли, прилегающей к заголовкам 1–9, для строительства своих новых объектов с прямым доступом к рулежной дорожке.

Спустя годы на этом месте был построен Национальный музей транспорта.

Структура и мощность

[ редактировать ]
  • Погрузочные сооружения включают в себя причал для грузового самолета 747, таможенный склад, транзитную зону, зону свободной торговли, погрузочно-разгрузочные транспортные средства и оборудование, сотрудников здравоохранения, безопасное хранилище для ценностей, а также экспресс-центр и курьерский центр.
  • В отеле Avianca есть представительский лаунж на верхнем этаже терминала внутренних спутниковых каналов, предлагающий бесплатный Wi-Fi, кабельное телевидение, бар с раковиной и прилавок с закусками, бесплатные газеты и порты для зарядки мобильных устройств.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Карта внутренних рейсов.

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту. Из-за пандемии COVID-19 в настоящее время приостановлено несколько регулярных рейсов.

Авиакомпании Направления
Аэрорегиональный Кито
Американские авиалинии Майами
Авианка Барранкилья , Богота , Картахена , Мадрид , Медельин – JMC , Майами , Санта-Марта
Сезонно: Нью-Йорк – JFK , остров Сан-Андрес.
Авианка Экспресс Еда
Нажмите Богота , Флоренсия , Гуапи , Медельин – JMC , Нейва , Пасто , Пуэрто-Асис , Кибдо , Тумако , Вильявисенсио
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
ДжетСмарт Колумбия Картахена , Медельин – JMC , Санта-Марта
ДжетСмарт Чили Антофагаста , Сантьяго-де-Чили
Латинская Америка, Колумбия Богота , Картахена , Медельин – JMC , остров Сан-Андрес , Санта-Марта
АТЛАС Баия Солано (начинается 24 сентября 2024 г.), Кондото (начинается 23 сентября 2024 г.), Флоренсия , Гуапи , Ипиалес , Пуэрто Легуизамо , Нейва (начинается 23 сентября 2024 г.), Нуки (начинается 24 сентября 2024 г.), Питалито (начинается сентябрь 24, 2024), Тимбики (начинается в сентябре 23, 2024), [ 4 ] Тумако
Спирит Эйрлайнз Форт-Лодердейл
ТАС Тимбики
Винго Аруба , Богота , Панама-Сити – Токумен
World2Fly Мадрид (начинается 1 декабря 2024 г.) [ 5 ]
Авиакомпании Направления
Аэросукр Богота
Авианка Карго Медельин-JMC , Майами
LATAM Cargo Колумбия Майами [ 6 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 21 января 1974 года виконт Викерс из Aeropesca Colombia был угнан и переправлен в Кали. [ 7 ]
  • 6 июня 1992 года рейс 201 авиакомпании Copa Airlines , следовавший из Панама-Сити в аэропорт Бонилья-Арагон, разбился в районе Дарьен-Гэп из-за пространственной дезориентации, вызванной неисправностью приборов.
  • 20 декабря 1995 года рейс 965 American Airlines, следовавший из Майами в аэропорт Бонилья-Арагон, врезался в гору недалеко от Кали из-за ошибки пилота, возникшей в результате неправильной интерпретации путевых точек, предназначенных для направления самолета в Бонилью. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой в Колумбии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Информация об аэропорте для CLO на сайте Great Circle Mapper.
  2. ^ Карты Google - Кали
  3. ^ Эскобар, Хайме. Авиакол.нет
  4. ^ «Расширение сети SATENA, сентябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2024 г.
  5. ^ «ЗАПУСК WORLD2FLY МАДРИД – КАЛИ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2024 г.
  6. ^ «LATAM Cargo запускает два грузовых рейса из США в Колумбию — Benzinga» .
  7. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Альфонсо Бонилья Арагон , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c42de31314a32b3d0bcc0b2cd2f98ad__1722946080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ad/7c42de31314a32b3d0bcc0b2cd2f98ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfonso Bonilla Aragón International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)