Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос
Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Оператор | Оператор карибских аэропортов SAS (BAQ Cortissoz) | ||||||||||
Служит | Барранкилья , Колумбия | ||||||||||
Расположение | Соледад , Атлантика | ||||||||||
Открыто | 7 апреля 1981 г | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 30 м / 98 футов | ||||||||||
Координаты | 10 ° 53'22 "N 074 ° 46'50" W / 10,88944 ° N 74,78056 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос ( испанский : Aeropuerto Internacional Ernesto Cortissoz ) ( IATA : BAQ , ICAO : SKBQ ) [ 2 ] — международный аэропорт, обслуживающий район Барранкильи . [ 1 ] столица департамента Атлантико в Колумбии . Аэропорт расположен в пригородном муниципалитете Соледад . Своим названием он обязан одному из пионеров колумбийской авиации Эрнесто Кортиссосу .
Аэропорт служит базовым городом для авиакомпании Avianca , флагманского авиаперевозчика Колумбии. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747 , Boeing 767 и Airbus A350 . Это важнейший по инфраструктуре аэропорт в северной части страны и первый по грузоперевозкам.
Описание
[ редактировать ]Аэропорт расположен в муниципалитете Соледад, в 12 км (7 милях) от центра Барранкильи. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A350. Фактически, когда-то это был крупнейший аэропорт Колумбии. В настоящее время аэропорт является пятым по количеству пассажиров и грузов в стране. В аэропорту два терминала: внутренний с выходами 6–13 и международный с выходами 1–5 и 5А. В июле 2007 года Aeronautica Civil присвоила аэропорту статус «открытого неба», что означает, что любая авиакомпания в мире может летать в Барранкилью по любому маршруту и с любой частотой. Это действие было предпринято в основном для развития туризма, поскольку Барранкилья является ключевым пунктом доступа к Карибскому морю.
История
[ редактировать ]На заре коммерческой авиации в Колумбии строительство аэропорта было поручено авиакомпаниям, желающим обслуживать этот конкретный город. Таким образом, строительство крупных аэропортов Колумбии в основном выпало на долю SCADTA , в том числе международного аэропорта Соледад .
Аэропорт Соледад вскоре стал главным центром операций и обслуживания SCADTA для внутренних операций. Международные рейсы осуществляла компания Pan American Airways, которая поддерживала регулярные рейсы DC-3 , позже дополненные Boeing 307 Stratoliners , в Панама-Сити , Кингстон и Майами . В 1946 году международные рейсы в аэропорту Соледад возобновились на самолетах Avianca DC-4 , сначала в Майами , а затем в Кингстон и Нью-Йорк .
British South American Airways также начала выполнять рейсы в Барранкилью в 1946 году, используя ланкастерцев для обеспечения еженедельных рейсов в Лондон через Бермудские острова . Служба длилась 26 часов и называлась «Молниеносный путь в Европу». Также в том же году по контракту с авиакомпанией Transocean Airlines был выполнен ряд специальных рейсов на самолетах DC-4 из Барранкильи в Майами и Нью-Йорк. KLM (Департамент Вест-Индии) начал работу в Барранкилье на самолетах DC-4, предоставляя пассажирам возможность стыковаться с регулярными рейсами на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова , Ямайку , Гаити , Доминиканскую Республику , Венесуэлу и Тринидад . В начале пятидесятых годов LANSA открыла рейс из Барранкильи в Гавану , но так и не добилась разрешения на полет в Майами. Однако в шестидесятые годы TAXADER открыла рейс в Майами, но лишь на несколько месяцев.
Аэропорт Соледад вскоре зарекомендовал себя как главный международный аэропорт Колумбии и первый транспортный узел в стране. В середине 50-х годов компания Avianca построила в аэропорту одну из самых важных мастерских по техническому обслуживанию авиации в Латинской Америке — два больших ангара, построенных для одновременного размещения нескольких самолетов. Имелись мастерские по производству гребных винтов, гидравлики, инструментов, электромеханических систем и металлопроката. В состав ремонтно-технического комплекса входили также малярный цех, склад запасных частей и техникум. Мастерская сертифицирована Советом гражданской авиации (CAB) США по на ремонт и капитальный ремонт всех типов отечественных и зарубежных самолетов.
Кроме того, в начале 1950-х годов была построена уникальная система погрузки и выгрузки пассажиров и грузов из DC-4 , которая резко сократила необходимое время на заявленные 50%. С помощью этой системы DC-4 выруливал туда, где он находился в определенном месте, а затем электрические тележки на рельсах, расположенных заподлицо с поверхностью взлетно-посадочной полосы, перемещали самолет боком к разгрузочным трапам. [ 3 ]
С открытием международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в декабре 1959 года Соледад отошёл на второй план в стране. И только после поставки первого Боинга 727 компании Avianca в 1966 году взлетно-посадочная полоса была расширена. Однако для надлежащего обслуживания современных реактивных авиалайнеров и, как следствие, увеличения пассажиропотока, возникла необходимость построить новый международный аэропорт с более современным терминалом, большим количеством трибун, а также более крупными взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками. Была надежда, что этот проект вернет Барранкилью на карту мира как аэропорт, обслуживаемый крупными международными авиаперевозчиками.
Наконец, во второй половине дня 7 апреля 1981 года Хулио Сезар Турбай , президент Республики , и Альваро Урибе Велес , руководитель гражданской авиации , посвятили новый международный аэропорт Барранкильи Эрнесто Кортиссосу . Новый терминал площадью 35 000 квадратных метров вместе с новой диспетчерской вышкой, перроном, рулежными дорожками и взлетно-посадочной полосой (теперь длиной 3000 метров и шириной 45 метров) были построены к северу от старого аэропорта Соледад. Проект разработал архитектор Анибал Гонсалес Морено-Риполь, а новый терминал построила фирма Paredes, Fuentes, y Vasquez Ltda. В новом терминале было семь внутренних выходов и четыре международных выхода, каждый со своей зоной ожидания. Помещения бывшего здания терминала стали грузовой зоной.
компания Caribbean Airports SA « ACSA Ранее оператором концессии аэропорта была ». ACSA была зарегистрирована в декабре 1996 года, и ее основной деятельностью является управление и экономическая эксплуатация международного аэропорта Эрнесто Кортиссос. Этот статус был предоставлен государством на основании возобновляемого концессионного договора № 001-CON-97 , заключенного со Специальным административным подразделением гражданской авиации сроком на 15 лет. По этому контракту ACSA приступила к работе 1 марта 1997 года. Согласно контракту, администрирование и экономическая эксплуатация включают предоставление всех аэропортовых услуг, техническое обслуживание и управление терминалом, взлетно-посадочной полосой, перроном, сооружениями аэропорта, наглядными средствами захода на посадку. и подъездные пути. Aeronáutica Civil оставляет за собой управление и ответственность за функции контроля и мониторинга воздушного движения на маршруте, а также за правильное функционирование аэронавигационных средств, включая оборудование подхода, связи и другое оборудование, предназначенное и необходимое для надлежащего управления воздушным движением.
Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос назван в честь одного из самых выдающихся пионеров колумбийской авиации. Эрнесто Кортисос Альварес-Корреа был предпринимателем, родившимся в Барранкилье, который вместе с четырьмя колумбийцами и тремя немцами основал SCADTA в декабре 1919 года. 8 июня 1924 года во время путешествия на Юнкерсе F.13 «Толима» вместе с другими руководителями компании компании, он погиб в результате одной из первых авиакатастроф в стране.
Физические характеристики
[ редактировать ]
Поле
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса сделана из асфальта, имеет длину 3000 м (9842 фута) и ширину 45 м (148 футов). Заходы на посадку к обоим концам ВПП отнесены к категории точности I для выполнения полетов по приборам.
В аэропорту есть рулежная дорожка, параллельная взлетно-посадочной полосе, позволяющая добраться до обоих концов. Три поворота в центре взлетно-посадочной полосы соединяются с рулежной дорожкой и пандусом; Их ширина 22,5 м, они сделаны из бетона.
Пандусы
[ редактировать ]В аэропорту есть три пандуса для стоянки самолетов, они предназначены для коммерческих пассажирских самолетов, грузовых самолетов и военных самолетов. Трап для коммерческих пассажирских самолетов расположен напротив здания пассажирского терминала и имеет 16 парковочных мест. Грузовой пандус расположен к северу от пассажирского терминала, недалеко от начала взлетно-посадочной полосы 23.
Пассажирский терминал
[ редактировать ]В настоящее время в терминале аэропорта ведутся ремонтные работы. Ремонт должен был завершиться где-то в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 его перенесли. В аэропорту есть одно здание пассажирского терминала, которое обслуживает все коммерческие перевозки аэропорта. Здесь расположены 36 контрольно-пропускных пунктов, ряд магазинов, в том числе магазин беспошлинной торговли , а также пассажирские кафе и рестораны. Для пассажиров предусмотрены две зоны ограниченного доступа в зависимости от пункта назначения рейса (внутренний или международный). Со стороны внутренних рейсов расположены выходы 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, каждый из которых имеет зону ожидания для пассажиров. Для доступа к самолетам четыре выхода (6, 7, 8 и 9) имеют посадочные трапы , каждый с двумя степенями свободы, а доступ к самолетам у выходов 10, 11, 12 и 13 осуществляется по трапу.
В международной зоне находятся выходы 1, 2, 3, 4 и 5, каждый из которых имеет зону ожидания для пассажиров. Доступ к самолетам осуществляется через трапы у всех ворот, кроме ворот 1. Мосты у ворот 2, 3, 4 и 5 имеют три степени свободы. Пассажиры получают свой багаж в специально предназначенном для этого помещении на первом уровне, имеющем два конвейера. Международные пассажиры получают свой багаж в этом же зале после прохождения иммиграционной зоны. Покинув здание терминала, вы можете попасть в общественную зону, где расположены офисы компаний по прокату автомобилей и зона ожидания такси.
Грузовой терминал
[ редактировать ]Грузовой терминал представляет собой бывшее здание пассажирского терминала, расположенное к северо-востоку от пассажирского терминала и занимающее площадь 9 000 м . 2 . Погрузочный док может одновременно принимать до двух самолетов. Текущая загрузка грузового терминала не превышает 30%.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американские авиалинии | Майами |
Авианка | Богота , Букараманга , [ 4 ] Кали , Кукута , [ 4 ] Медельин – JMC , Майами |
Нажмите | Монтерия , Вальедупар |
Копа Эйрлайнз | Панама-Сити – Токумен |
ЭЗЭйр | Кюрасао Чартер: Бонайре |
Геликол | Чартер: Эль Серрехон , Ла Мина |
Латинская Америка, Колумбия | Богота , Медельин – JMC |
Спирит Эйрлайнз | Форт-Лодердейл |
Винго | Богота , Медельин – JMC (начинается 5 сентября 2024 г.), [ 5 ] Панама-Сити – Бальбоа , остров Сан-Андрес |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэросукр | Богота |
Авианка Карго | Амстердам , Богота , Мадрид , Медельин , Майами |
LATAM Cargo Колумбия | Богота , Майами |
Инциденты
[ редактировать ]- 17 марта 1995 года InterContinental DC-9 был уничтожен пожаром, когда он стоял на перроне, в самолете никого не было. [ 6 ]
- 19 ноября 2006 г. самолет DC-10 авиакомпании Cielos Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в плохую погоду. Все шесть членов экипажа получили ранения.
- 21 ноября 2006 года рейс 9522 авиакомпании Avianca , вылетавший из Боготы , также вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все 135 человек выжили.
- 23 августа 2008 года рейс 0051 Aires вылетал из Кюрасао и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за проблемы с шасси. Все 25 человек выжили. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «SKBQ - БАРРАНКИЛЬЯ / Эрнесто Кортиссос» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ] ( 6,492 КБ ) . АИП Колумбия. Специальное административное подразделение гражданской авиации . 27 августа 2009 г.
- ^ Аэропорт Барранкилья-Эрнесто Кортиссос (BAQ / SKBQ) в Aviation Safety Network
- ^ «Самолет Паркер ускоряет работу колумбийского аэропорта». «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 119.
- ^ Jump up to: а б «Дополнения к внутренней сети Avianca в 4К23» . Аэротрассы . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Винго добавляет сервис Медельин – Барранкилья с сентября 2024 года» . АэроРоутс. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ↑ Описание происшествия 17 марта 1995 г. в Aviation Safety Network.
- ↑ Описание происшествия от 23 августа 2008 г. в Aviation Safety Network.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Эрнесто Кортиссос, на Викискладе?
- Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос , официальный сайт
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для SKBQ на SkyVector
- Текущая погода для SKBQ в NOAA / NWS