Jump to content

Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос

Координаты : 10 ° 53'22 "N 074 ° 46'50" W  /  10,88944 ° N 74,78056 ° W  / 10,88944; -74,78056
Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос

Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор Оператор карибских аэропортов SAS (BAQ Cortissoz)
Служит Барранкилья , Колумбия
Расположение Соледад , Атлантика
Открыто 7 апреля 1981 г .; 43 года назад ( 1981-04-07 )
Фокусный город для
Высота AMSL 30 м / 98 футов
Координаты 10 ° 53'22 "N 074 ° 46'50" W  /  10,88944 ° N 74,78056 ° W  / 10,88944; -74,78056
Веб-сайт www .airportbaq
Карта
BAQ/SKBQ находится в Колумбии.
БАК/СКБК
БАК /СКБК
Расположение аэропорта в Колумбии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05/23 3,000 9,843 Асфальт
Статистика (2016)
Воздушные операции 40,321
Пассажирское движение 2,911,703
Движение груза ( Т ) 34,527
Источник: AIP Колумбия в UAEAC. [ 1 ]

Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос ( испанский : Aeropuerto Internacional Ernesto Cortissoz ) ( IATA : BAQ , ICAO : SKBQ ) [ 2 ] международный аэропорт, обслуживающий район Барранкильи . [ 1 ] столица департамента Атлантико в Колумбии . Аэропорт расположен в пригородном муниципалитете Соледад . Своим названием он обязан одному из пионеров колумбийской авиации Эрнесто Кортиссосу .

Аэропорт служит базовым городом для авиакомпании Avianca , флагманского авиаперевозчика Колумбии. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747 , Boeing 767 и Airbus A350 . Это важнейший по инфраструктуре аэропорт в северной части страны и первый по грузоперевозкам.

Описание

[ редактировать ]

Аэропорт расположен в муниципалитете Соледад, в 12 км (7 милях) от центра Барранкильи. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A350. Фактически, когда-то это был крупнейший аэропорт Колумбии. В настоящее время аэропорт является пятым по количеству пассажиров и грузов в стране. В аэропорту два терминала: внутренний с выходами 6–13 и международный с выходами 1–5 и 5А. В июле 2007 года Aeronautica Civil присвоила аэропорту статус «открытого неба», что означает, что любая авиакомпания в мире может летать в Барранкилью по любому маршруту и ​​с любой частотой. Это действие было предпринято в основном для развития туризма, поскольку Барранкилья является ключевым пунктом доступа к Карибскому морю.

На заре коммерческой авиации в Колумбии строительство аэропорта было поручено авиакомпаниям, желающим обслуживать этот конкретный город. Таким образом, строительство крупных аэропортов Колумбии в основном выпало на долю SCADTA , в том числе международного аэропорта Соледад .

Аэропорт Соледад вскоре стал главным центром операций и обслуживания SCADTA для внутренних операций. Международные рейсы осуществляла компания Pan American Airways, которая поддерживала регулярные рейсы DC-3 , позже дополненные Boeing 307 Stratoliners , в Панама-Сити , Кингстон и Майами . В 1946 году международные рейсы в аэропорту Соледад возобновились на самолетах Avianca DC-4 , сначала в Майами , а затем в Кингстон и Нью-Йорк .

British South American Airways также начала выполнять рейсы в Барранкилью в 1946 году, используя ланкастерцев для обеспечения еженедельных рейсов в Лондон через Бермудские острова . Служба длилась 26 часов и называлась «Молниеносный путь в Европу». Также в том же году по контракту с авиакомпанией Transocean Airlines был выполнен ряд специальных рейсов на самолетах DC-4 из Барранкильи в Майами и Нью-Йорк. KLM (Департамент Вест-Индии) начал работу в Барранкилье на самолетах DC-4, предоставляя пассажирам возможность стыковаться с регулярными рейсами на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова , Ямайку , Гаити , Доминиканскую Республику , Венесуэлу и Тринидад . В начале пятидесятых годов LANSA открыла рейс из Барранкильи в Гавану , но так и не добилась разрешения на полет в Майами. Однако в шестидесятые годы TAXADER открыла рейс в Майами, но лишь на несколько месяцев.

Аэропорт Соледад вскоре зарекомендовал себя как главный международный аэропорт Колумбии и первый транспортный узел в стране. В середине 50-х годов компания Avianca построила в аэропорту одну из самых важных мастерских по техническому обслуживанию авиации в Латинской Америке — два больших ангара, построенных для одновременного размещения нескольких самолетов. Имелись мастерские по производству гребных винтов, гидравлики, инструментов, электромеханических систем и металлопроката. В состав ремонтно-технического комплекса входили также малярный цех, склад запасных частей и техникум. Мастерская сертифицирована Советом гражданской авиации (CAB) США по на ремонт и капитальный ремонт всех типов отечественных и зарубежных самолетов.

Кроме того, в начале 1950-х годов была построена уникальная система погрузки и выгрузки пассажиров и грузов из DC-4 , которая резко сократила необходимое время на заявленные 50%. С помощью этой системы DC-4 выруливал туда, где он находился в определенном месте, а затем электрические тележки на рельсах, расположенных заподлицо с поверхностью взлетно-посадочной полосы, перемещали самолет боком к разгрузочным трапам. [ 3 ]

С открытием международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в декабре 1959 года Соледад отошёл на второй план в стране. И только после поставки первого Боинга 727 компании Avianca в 1966 году взлетно-посадочная полоса была расширена. Однако для надлежащего обслуживания современных реактивных авиалайнеров и, как следствие, увеличения пассажиропотока, возникла необходимость построить новый международный аэропорт с более современным терминалом, большим количеством трибун, а также более крупными взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками. Была надежда, что этот проект вернет Барранкилью на карту мира как аэропорт, обслуживаемый крупными международными авиаперевозчиками.

Наконец, во второй половине дня 7 апреля 1981 года Хулио Сезар Турбай , президент Республики , и Альваро Урибе Велес , руководитель гражданской авиации , посвятили новый международный аэропорт Барранкильи Эрнесто Кортиссосу . Новый терминал площадью 35 000 квадратных метров вместе с новой диспетчерской вышкой, перроном, рулежными дорожками и взлетно-посадочной полосой (теперь длиной 3000 метров и шириной 45 метров) были построены к северу от старого аэропорта Соледад. Проект разработал архитектор Анибал Гонсалес Морено-Риполь, а новый терминал построила фирма Paredes, Fuentes, y Vasquez Ltda. В новом терминале было семь внутренних выходов и четыре международных выхода, каждый со своей зоной ожидания. Помещения бывшего здания терминала стали грузовой зоной.

компания Caribbean Airports SA « ACSA Ранее оператором концессии аэропорта была ». ACSA была зарегистрирована в декабре 1996 года, и ее основной деятельностью является управление и экономическая эксплуатация международного аэропорта Эрнесто Кортиссос. Этот статус был предоставлен государством на основании возобновляемого концессионного договора № 001-CON-97 , заключенного со Специальным административным подразделением гражданской авиации сроком на 15 лет. По этому контракту ACSA приступила к работе 1 марта 1997 года. Согласно контракту, администрирование и экономическая эксплуатация включают предоставление всех аэропортовых услуг, техническое обслуживание и управление терминалом, взлетно-посадочной полосой, перроном, сооружениями аэропорта, наглядными средствами захода на посадку. и подъездные пути. Aeronáutica Civil оставляет за собой управление и ответственность за функции контроля и мониторинга воздушного движения на маршруте, а также за правильное функционирование аэронавигационных средств, включая оборудование подхода, связи и другое оборудование, предназначенное и необходимое для надлежащего управления воздушным движением.

Международный аэропорт Эрнесто Кортиссос назван в честь одного из самых выдающихся пионеров колумбийской авиации. Эрнесто Кортисос Альварес-Корреа был предпринимателем, родившимся в Барранкилье, который вместе с четырьмя колумбийцами и тремя немцами основал SCADTA в декабре 1919 года. 8 июня 1924 года во время путешествия на Юнкерсе F.13 «Толима» вместе с другими руководителями компании компании, он погиб в результате одной из первых авиакатастроф в стране.

Физические характеристики

[ редактировать ]
Avianca Airbus A320 у выхода 5, прибывающий из Майами

Взлетно-посадочная полоса сделана из асфальта, имеет длину 3000 м (9842 фута) и ширину 45 м (148 футов). Заходы на посадку к обоим концам ВПП отнесены к категории точности I для выполнения полетов по приборам.

В аэропорту есть рулежная дорожка, параллельная взлетно-посадочной полосе, позволяющая добраться до обоих концов. Три поворота в центре взлетно-посадочной полосы соединяются с рулежной дорожкой и пандусом; Их ширина 22,5 м, они сделаны из бетона.

В аэропорту есть три пандуса для стоянки самолетов, они предназначены для коммерческих пассажирских самолетов, грузовых самолетов и военных самолетов. Трап для коммерческих пассажирских самолетов расположен напротив здания пассажирского терминала и имеет 16 парковочных мест. Грузовой пандус расположен к северу от пассажирского терминала, недалеко от начала взлетно-посадочной полосы 23.

Пассажирский терминал

[ редактировать ]

В настоящее время в терминале аэропорта ведутся ремонтные работы. Ремонт должен был завершиться где-то в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 его перенесли. В аэропорту есть одно здание пассажирского терминала, которое обслуживает все коммерческие перевозки аэропорта. Здесь расположены 36 контрольно-пропускных пунктов, ряд магазинов, в том числе магазин беспошлинной торговли , а также пассажирские кафе и рестораны. Для пассажиров предусмотрены две зоны ограниченного доступа в зависимости от пункта назначения рейса (внутренний или международный). Со стороны внутренних рейсов расположены выходы 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, каждый из которых имеет зону ожидания для пассажиров. Для доступа к самолетам четыре выхода (6, 7, 8 и 9) имеют посадочные трапы , каждый с двумя степенями свободы, а доступ к самолетам у выходов 10, 11, 12 и 13 осуществляется по трапу.

В международной зоне находятся выходы 1, 2, 3, 4 и 5, каждый из которых имеет зону ожидания для пассажиров. Доступ к самолетам осуществляется через трапы у всех ворот, кроме ворот 1. Мосты у ворот 2, 3, 4 и 5 имеют три степени свободы. Пассажиры получают свой багаж в специально предназначенном для этого помещении на первом уровне, имеющем два конвейера. Международные пассажиры получают свой багаж в этом же зале после прохождения иммиграционной зоны. Покинув здание терминала, вы можете попасть в общественную зону, где расположены офисы компаний по прокату автомобилей и зона ожидания такси.

Грузовой терминал

[ редактировать ]

Грузовой терминал представляет собой бывшее здание пассажирского терминала, расположенное к северо-востоку от пассажирского терминала и занимающее площадь 9 000 м . 2 . Погрузочный док может одновременно принимать до двух самолетов. Текущая загрузка грузового терминала не превышает 30%.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Американские авиалинии Майами
Авианка Богота , Букараманга , [ 4 ] Кали , Кукута , [ 4 ] Медельин – JMC , Майами
Нажмите Монтерия , Вальедупар
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
ЭЗЭйр Кюрасао
Чартер: Бонайре
Геликол Чартер: Эль Серрехон , Ла Мина
Латинская Америка, Колумбия Богота , Медельин – JMC
Спирит Эйрлайнз Форт-Лодердейл
Винго Богота , Медельин – JMC (начинается 5 сентября 2024 г.), [ 5 ] Панама-Сити – Бальбоа , остров Сан-Андрес
Авиакомпании Направления
Аэросукр Богота
Авианка Карго Амстердам , Богота , Мадрид , Медельин , Майами
LATAM Cargo Колумбия Богота , Майами

Инциденты

[ редактировать ]
  • 17 марта 1995 года InterContinental DC-9 был уничтожен пожаром, когда он стоял на перроне, в самолете никого не было. [ 6 ]
  • 19 ноября 2006 г. самолет DC-10 авиакомпании Cielos Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в плохую погоду. Все шесть членов экипажа получили ранения.
  • 21 ноября 2006 года рейс 9522 авиакомпании Avianca , вылетавший из Боготы , также вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все 135 человек выжили.
  • 23 августа 2008 года рейс 0051 Aires вылетал из Кюрасао и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы из-за проблемы с шасси. Все 25 человек выжили. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б «SKBQ - БАРРАНКИЛЬЯ / Эрнесто Кортиссос» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]  ( 6,492 КБ ) . АИП Колумбия. Специальное административное подразделение гражданской авиации . 27 августа 2009 г.
  2. ^ Аэропорт Барранкилья-Эрнесто Кортиссос (BAQ / SKBQ) в Aviation Safety Network
  3. ^ «Самолет Паркер ускоряет работу колумбийского аэропорта». «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 119.
  4. ^ Jump up to: а б «Дополнения к внутренней сети Avianca в 4К23» . Аэротрассы . Проверено 27 декабря 2022 г.
  5. ^ «Винго добавляет сервис Медельин – Барранкилья с сентября 2024 года» . АэроРоутс. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  6. Описание происшествия 17 марта 1995 г. в Aviation Safety Network.
  7. Описание происшествия от 23 августа 2008 г. в Aviation Safety Network.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4491e050b4308d71ffd76fec24bdc89f__1722274200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9f/4491e050b4308d71ffd76fec24bdc89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernesto Cortissoz International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)