Международный аэропорт Фламинго
Международный аэропорт Фламинго Международный аэропорт Бонайре | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Бонайре, штат Невада | ||||||||||
Служит | Бонайре | ||||||||||
Расположение | Кралендейк , Бонайре , Карибские Нидерланды | ||||||||||
Центр для | ЭЗЭйр | ||||||||||
Фокусный город для | Диви Диви Эйр | ||||||||||
Высота AMSL | 20 футов / 6 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 07'52 "N 068 ° 16'07" W / 12,13111 ° N 68,26861 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | bonaireinternationalairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2010) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Фламинго ( IATA : BON , ICAO : TNCB ), также называемый международным аэропортом Бонайре , — международный аэропорт, расположенный недалеко от Кралендейка на острове Бонайре в Карибских Нидерландах . Когда-то он был узловым центром для BonaireExel и CuraçaoExel, прежде чем они были переименованы в Dutch Antilles Express , и служил второстепенным центром для Dutch Antilles Express и Insel Air . Аэропорт является четвертым по величине в голландском Карибском бассейне после международного аэропорта королевы Беатрикс на Арубе , международного аэропорта принцессы Юлианы на Синт-Мартене и международного аэропорта Кюрасао на Кюрасао , а также в настоящее время является крупнейшим аэропортом в Карибских Нидерландах с аэропортом Ф.Д. Рузвельта на Синт-Эстатиусе. является вторым по величине, а аэропорт Хуанчо Э. Ираускин в Сабе - самым маленьким.
American Airlines , Delta Air Lines , KLM , TUI Airlines Нидерланды и United Airlines в настоящее время являются крупнейшими авиакомпаниями, выполняющими регулярные рейсы на Бонэйр. С 5 ноября 2024 года JetBlue Airways также начнет обслуживать остров. Аэропорт способен принимать широкофюзеляжные самолеты вплоть до Boeing 747 , хотя самым крупным типом самолетов, обслуживающих Бонэйр в настоящее время, является Airbus A330 , эксплуатируемый KLM . В настоящее время аэропорт является хабом для EZAir , а когда-то служил хабом для BonaireExel/BonaireExpress , CuracaoExel/Curacao Express , Dutch Antilles Express и KLM . Он также служит базовым городом для Divi Divi Air, а также обслуживал вышеупомянутую компанию Dutch Antilles Express до прекращения деятельности, а также Air ALM , Dutch Caribbean Airlines и Insel Air .
История
[ редактировать ]Первый аэропорт Бонайре располагался недалеко от Траи Монтанья недалеко от Суби Бланку и пересекал нынешнюю дорогу из Кралендейка в Ринкон . Это была всего лишь взлетно-посадочная полоса и укрытие. Он был построен в 1936 году и считается местом зарождения авиации на Бонайре. [ 3 ]
Строительные работы этого аэропорта начались 23 сентября 1935 года. Планировалось сделать взлетно-посадочную полосу более длинной, но построить более 475 метров оказалось невозможным, поскольку восточная часть земли была очень низкой. Часть поля пришлось модифицировать, особенно там, где самолеты встречались или отрывались от земли при посадке и взлете. Эта зона занимала более 100 метров взлетно-посадочной полосы и должна была быть вымощена смесью песка и камня.
9 мая 1936 года компания KLM решила провести маршрутные испытания первого рейса на Бонэйр из Кюрасао. Для этого испытания был выбран Ориол ( Fokker F-XVIII «Снип»). Первая экспериментальная посадка оказалась успешной и также стала историческим моментом. KLM совершила первый официальный рейс с пассажирами 31 мая 1936 года.
Американские солдаты прибыли на Бонайре во второй половине 1943 года, и их командир заявил, что необходимо построить новый аэропорт. В декабре 1943 года началось строительство в районе нынешнего аэропорта. Новый аэропорт, получивший название «Аэропорт Фламинго», был введен в эксплуатацию в 1945 году. Это был большой шаг вперед для Бонэйра и его авиации. Был построен небольшой терминал, подходящий для количества пассажиров того времени. Это здание использовалось до 1976 года.
Строительство новой взлетно-посадочной полосы началось в последние месяцы 1953 года и завершилось в 1955 году. Небольшой терминал был расширен за счет террасы, куда можно было доставить багаж. Взлетно-посадочную полосу несколько раз удлиняли и расширяли. В 1960 году взлетно-посадочная полоса имела длину 1430 метров и ширину 30 метров. Отели и заинтересованные стороны на острове продолжали настаивать на дальнейшем расширении взлетно-посадочной полосы, чтобы здесь могли приземляться чартерные рейсы из США. Эти рейсы обычно выполнялись на самолетах McDonnell Douglas DC-8 или Boeing 707 .
В 1970 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до длины 1750 метров и ширины до 30 метров, что достаточно для того, чтобы McDonnell Douglas DC-9 мог приземлиться и взлететь с полной загрузкой. 7 июня 1974 года был объявлен открытый тендер на строительство нового здания аэровокзала. Здание было введено в эксплуатацию в 1976 году. Тем временем отели и иностранные инвесторы продолжали настаивать на дальнейшем расширении взлетно-посадочной полосы. Это было необходимо, прежде чем можно было построить еще какие-либо отели. В 1980 году взлетно-посадочная полоса была снова увеличена до 2400 метров в длину и 45 метров в ширину, а в октябре 2000 года было проведено еще одно расширение, в результате чего нынешняя длина взлетно-посадочной полосы составила 2880 метров, чтобы облегчить выполнение крупнейших авиалайнеров на межконтинентальных рейсах. [ 3 ]
Голландский MD - национальный авиаперевозчик KLM использовал аэропорт для дозаправки самолетов, следовавших из Амстердама в Эквадор и Перу на самолетах 11 и Boeing 747 в период с 1997 по 2011 год.
Информация об аэропорте и удобствах
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Первый рейс Бонэйр-Майами состоялся 19 апреля 1980 года, что было разрешено в связи с расширением взлетно-посадочной полосы в том же году. Нынешней взлетно-посадочной полосы длиной 2880 м достаточно для полетов в Европу с максимальной взлетной массой. KLM начала с полетов в Перу, а затем в Эквадор с заправкой на Бонэйре в 2002 году. В последние годы возможности аэропорта были модернизированы и расширены. Появился новый зал вылета, новая площадка для широкофюзеляжных самолетов и топливный склад. По состоянию на 2009 год аэропорт Фламинго является остановкой с полным спектром услуг для транзитных рейсов и пунктом назначения для многих туристических рейсов, с офисами с кондиционерами, рестораном, залом вылета и магазинами.
В первом квартале 2008 года в аэропорту зарегистрировано увеличение количества пассажиров более чем на 10%. Этот рост во многом связан с рейсами Delta и Continental Airlines. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество местных пассажиров увеличилось на 10,6%. Международный трафик увеличился на 8,8%, что является прорывом для аэропорта.
С ноября 2005 года посетителей и туристов, прибывающих на Бонайре, ждет новая яркая выставка бизнеса и туризма. Разнообразные красочные фрески, яркие плоские дисплеи и знаменитые паруса для виндсерфинга, спонсируемые спонсорами, продемонстрируют все, что может предложить остров Бонэйр. Компания Interspace Airport Advertising, штаб-квартира которой находится в Пенсильвании, через свою дочернюю компанию Interspace Airport Advertising Curaçao, NV, создала новую программу показа рекламы по всему терминалу. Interspace также будет управлять программой в рамках 10-летнего партнерства с администрацией аэропорта. [ 4 ]
В аэропорту есть два основных пандуса. Меньшая рампа, расположенная перед зданием аэропорта, состоит из 4 парковочных мест (PP1, PP2, PP3 и PP4) и в основном используется небольшими действующими самолетами, такими как Divi Divi, EZAir и Insel Air. а также частные самолеты с коротким временем нахождения на земле, а также более крупные самолеты Delta, United и Arkefly, когда больший перрон используется другим большим самолетом. Большая рампа используется для широкофюзеляжных самолетов, таких как KLM и Arkefly, но также используется United, Delta и Insel Air, когда она свободна. Большая рампа состоит из двух парковочных мест (PP5 и PP6). В настоящее время руководство аэропорта работает над перроном, который позволит двум широкофюзеляжным самолетам парковаться рядом друг с другом с использованием буксировочных автомобилей, когда они будут готовы к вылету. В начале взлетно-посадочной полосы находится пандус гражданской авиации, где расположены в основном частные самолеты. Из-за переполненности рампы GA некоторые частные самолеты используют большую рампу на PP6 для парковки во время ночевки и длительного пребывания.
В прошлом аэропорт обслуживали авиакомпании Air ABC, Air ALM , Air Aruba , Air Europe (Италия) , Air Jamaica , American Eagle (Executive Airlines) , Avensa , Avior Airlines , BonAir/Chapi Air, Bonaire Express / Curaçao Express. (позже Dutch Antilles Express), Canada 3000 , Cats Air, Dutch Caribbean Airlines , E-Liner Airways, Insel Air , Kavok Airlines, LASER Airlines , Línea Turística Aereotuy , Martinair , Miami Air International , Rainbow Air, Royal Aruban Airlines , Servivensa , Sobelair , Surinam Airways (в настоящее время выполняет сезонные чартеры), Tiara Air и Transaven.
И BonAeroClub , и Авиационный центр Falki предлагают возможности для осмотра достопримечательностей, а также уроки полета на своих самолетах Cessna 172 . [ 5 ] [ 6 ]
Система парковки и сборы
[ редактировать ]В мае 2008 года были отремонтированы парковочные места в аэропорту Фламинго. В аэропорту введены краткосрочная и долгосрочная платная парковка. Финансовый менеджер Жерар Чин-А-Лиен сообщил, что стоимость проекта составит 2,1 миллиона долларов США . Большая часть этих денег пойдет на асфальтирование, установку автоматической парковки, благоустройство территории и освещение. Эта услуга официально началась 5 сентября 2008 года. С августа 2009 года невозможно высадить пассажиров бесплатно, поскольку вам придется заплатить 1 гульден за первые 30 минут и 1 гульден за каждые 30 минут после этого, максимум 20 гульденов за каждый. день. Длительная парковка стоит 10 гульденов в день. По словам менеджера службы безопасности Тико Ванги, большое внимание уделяется безопасности: повсюду достаточно света и камер, а также патрулируют сотрудники службы безопасности. [ 7 ] [ 8 ]
Система регистрации и аэропортовый сбор
[ редактировать ]В октябре 2008 года Бонэйр представил систему терминального оборудования общего пользования от SITA . Это система общего пользования, благодаря которой все авиакомпании могут использовать каждую из 12 доступных стоек регистрации в аэропорту Фламинго. Достигается большая гибкость, а возможности обработки пассажиров на стойках регистрации увеличиваются и становятся более эффективными. Старая система регистрации работала с так называемыми выделенными стойками регистрации, которые могли использоваться только одной конкретной авиакомпанией и не могли использоваться другими авиакомпаниями, что ограничивало возможности обработки.
В связи с введением этой новой системы с 1 декабря 2008 года международный аэропорт Бонайре начал взимать плату за обслуживание с каждого вылетающего пассажира. Эта плата за обслуживание составляет 3,00 гульдена (около 1,69 доллара США) и добавляется к существующему сбору за обслуживание пассажиров (аэропорту). налог). [ 9 ] По состоянию на октябрь 2010 года все аэропортовые сборы включены во все приобретенные билеты всех авиакомпаний.
Планы
[ редактировать ]Планируется расширить нынешнее здание аэропорта, включая нынешний зал прилета и вылета, поскольку на Бонэйр приезжает все больше авиакомпаний и туристов. Также планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу аэропорта после некоторых предположений о том, что на взлетно-посадочной полосе образовалась трещина. Министр транспорта Нидерландов Камиэль Эрлингс подсчитал, что ремонт изношенной взлетно-посадочной полосы аэропорта обойдется примерно в 20 миллионов евро (57 миллионов гульденов). [ 10 ]
Руководство аэропорта разрабатывает генеральный план, соответствующий международным требованиям. Запланировано три важных проекта, в том числе:
- Техническое обслуживание и полная реконструкция взлетно-посадочной полосы, как указано выше (завершено в 2011 г.), [ 11 ]
- Перенос пожарного депо на середину взлетно-посадочной полосы (завершено в 2016 г.),
- Покупка двух буксирных вагонов для тяжелых самолетов (один уже куплен и используется на рейсах KLM)
В 2008 году международный аэропорт Бонайре приступил к реализации своего 15-летнего генерального плана, который был принят правительством острова в 2009 году, а этап 1 (полная реконструкция взлетно-посадочной полосы) был завершен в 2011 году. Этап 2А включал строительство новой диспетчерской вышки. , который сейчас завершен. На этапе 2B к взлетно-посадочной полосе будет построен новый перрон и две рулежные дорожки. Третьей фазой станет новый пассажирский терминал. Фазы 2B и 3 планируется проводить одновременно. В настоящее время также рассматриваются дополнительные сценарии. [ 11 ]
Работы над новой станцией спасения и пожаротушения начались 9 октября 2014 года и были официально представлены в 2016 году, а строительство новой диспетчерской вышки было завершено в 2017 году. [ 12 ] Старую диспетчерскую вышку снесли в середине 2017 года.
Хотя планировалось построить новый пассажирский терминал и перрон, аэропорт решил поработать над нынешним зданием, расширив зал вылета из-за роста пассажиропотока в последние годы. Нынешний зал вылета увеличится почти вдвое, чтобы обслуживать 500 вместо 300 пассажиров в час. Хотя работы ведутся только в зале вылета, в планах - расширение и прилета, в зависимости от возможности аэропорта оплатить расходы. [ 13 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Несмотря на то, что Бонэйр не имеет глобального сообщения, он круглый год обслуживается авиакомпаниями из стран Карибского бассейна, Нидерландов и США, а также сезонными прямыми рейсами из Канады. Частные самолеты также обслуживают остров Бонэйр. Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и сезонные рейсы на Бонайре и обратно: [ 14 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американские авиалинии | Майами |
Корендон Датч Эйрлайнз | Амстердам 1 (начинается 3 ноября 2024 г.) [ 15 ] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта |
Диви Диви Эйр | Кюрасао Чартер: Аруба [ нужна ссылка ] |
ЭЗЭйр | Аруба , Кюрасао Устав: Барранкилья , [ нужна ссылка ] Св. Эстатиус [ нужна ссылка ] |
ДжетБлю | Нью-Йорк – JFK (начинается 5 ноября 2024 г.) [ 16 ] |
КЛМ | Амстердам 2 |
Небесный высокий | Санто-Доминго – Америка |
TUI летает в Нидерланды | Амстердам 3 |
Юнайтед Эйрлайнз | Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк |
ВестДжет | Сезонно: Торонто – Пирсон. |
Винэйр | Кюрасао , Синт-Мартен 4 |
- Примечания
- ^ 1 Рейсы Corendon Dutch Airlines будут выполняться из Амстердама на Бонэйр через Кюрасао. Однако у авиакомпании не будет права каботажа для перевозки пассажиров исключительно между Бонэйром и Кюрасао. Рейс продолжится напрямую с Бонэйра в Амстердам.
- ^ 2 Рейсы KLM выполняются из Амстердама на Бонайре через Арубу. Однако у авиакомпании нет прав на каботажные перевозки пассажиров исключительно между Арубой и Бонэйром. Рейс продолжается напрямую с Бонэйра в Амстердам.
- ^ 3 Рейсы TUI Fly Нидерланды выполняются из Амстердама на Бонайре через Кюрасао и обратно в определенные дни. Однако у авиакомпании нет прав на каботажные перевозки пассажиров исключительно между Бонэйром и Кюрасао.
- ^ 4 Winair выполняет рейсы из и в Синт-Мартен, но оба рейса имеют остановку в Кюрасао. Некоторые рейсы иногда выполняются напрямую на Синт-Мартен.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовая статистика
[ редактировать ]Это таблица годовой статистики аэропорта с 2000 года. [ 17 ] [ нужно обновить ]
Тип трафика | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 [ 18 ] | 2006 [ 19 ] | 2007 [ 20 ] | 2008 [ 21 ] | 2009 [ 22 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские перевозки | 314,152 | 276,185 | 371,805 | 573,487 | 536,651 | 552,417 | 422,361 | 394,833 | 487,212 | 458,437 |
Груз (тонны) | 370 | 345 | 477 | 760 | 715 | 416 | 274 | 319 | 355 | 414 |
Всего движений | 9,684 | 9,981 | 13,525 | 18,195 | 15,922 | 15,900 | 11,836 | 11,389 | 16,908 | 20,993 |
Взлетно-посадочная полоса и заход на посадку
[ редактировать ]Размер единственной взлетно-посадочной полосы 28 октября составляет 2880 × 45 м (9449 × 148 футов). Фактический курс составляет 92° или 272°. На ВПП 10 имеется система простого захода на посадку , на ВПП 28 визуальные средства захода на посадку отсутствуют. Освещение взлетно-посадочной полосы соответствует всем действующим нормам, имеется система резервного электроснабжения. [ 23 ] [ 24 ]
Заявленные/официальные размеры взлетно-посадочной полосы:
- См. объяснение используемых терминов в статье о взлетно-посадочной полосе.
взлетно-посадочная полоса | ЗАНИМАТЬ | АСДА | ВСЕ | LDA | Препятствия | Размеры полосы |
---|---|---|---|---|---|---|
10 | 2880 | 2880 | 3020 | 2780 | никто | 3000x150 [ 23 ] |
28 | 2880 | 2880 | 3030 | 2880 | никто | 3000x150 [ 24 ] |
В международном аэропорту Фламинго работает ненаправленный маяк на частоте 321 кГц. [ 25 ] и всенаправленный диапазон УКВ на частоте 115 МГц.
Объекты авиации общего назначения
[ редактировать ]Кейтеринг
[ редактировать ]Помимо пассажирского терминала, в аэропорту Бонайре есть возможности для перевозки грузов и почты. Кейтеринг доступен с тех пор, как Goddard Catering открыла на острове кухню авиакомпаний в 2003 году, предлагая полное питание для авиакомпаний. На кухне Арубы используются готовые импортные замороженные горячие блюда, а также салаты и закуски местного производства. [ 26 ] С 31 марта 2015 года компания Goddard Catering прекратила свою деятельность на Бонэйре, поскольку KLM приняла решение перенести все свои услуги общественного питания на Арубу. [ 27 ]
Наземное обслуживание
[ редактировать ]три местных оператора наземного обслуживания . В аэропорту Бонайре работают [ 28 ]
- Air Handling Service Bonaire (также известная как AHS или AHSB) является агентом по наземному обслуживанию компаний Delta Air Lines, Insel Air, Sky High Aviation Services, United Airlines по состоянию на октябрь 2016 года и Winair. Он также был агентом American Eagle до того, как они прекратили полеты из Сан-Хуана и в него, и Dutch Antilles Express, а затем прекратили работу в 2013 году. Они также предоставляют услуги по обслуживанию частных самолетов.
- Bonaire Air Services (также известный как BAS) является агентом по наземному обслуживанию авиакомпаний Air France-KLM, American Airlines и TUI Airlines Нидерланды (ранее Arkefly/Arke), а также Sunwing Airlines во время их зимних рейсов, а также некоторых грузовых услуг ( такие как Amerijet, Aerosucre и Líneas Aéreas Suramericanas). Он также был агентом Air Jamaica до прекращения полетов на Бонайре и United Airlines (ранее известной и действовавшей как Continental Airlines). [ 29 ] BAS также является наземным оператором чартерных рейсов, выполняемых авиакомпаниями Aerolíneas Estelar, Conviasa, LASER Airlines и Surinam Airways.
- Progressive Air Services (также известная как PAS) в настоящее время является агентом по наземному обслуживанию Aruba Airlines, а также работала для Rainbow air и Tiara Air до прекращения их полетов и является партнером BonAir. Progressive Air Services также предоставляет услуги по обслуживанию различных частных самолетов, посещающих остров, а также грузовые перевозки (например, Ameriflight). Он также был агентом по наземному обслуживанию авиакомпаний Kavok Airlines и Transaven. PAS также выполняла функции наземного обслуживания чартерных рейсов, выполняемых Linea Turística Aereotuy.
Swissport также выполнял функции обслуживания грузов и наземного самолетов на острове. Swissport был агентом по наземному обслуживанию компаний Arkefly (Кюрасао), DAE (Кюрасао) и Insel Air (Кюрасао) до того, как обслуживание DAE и Insel Air позже было передано Air Handling Services Bonaire , а Arkefly - Bonaire Air Services . [ 30 ]
По состоянию на 2018 год на Бонайре также обслуживает частные самолеты компания Bonaire Jet Center, входящая в группу CATS , которая также оказывает услуги на Кубе, Кюрасао и Венесуэле. [ 31 ]
Divi Divi Air и EZAir — единственные авиакомпании, имеющие собственную службу обслуживания и сотрудников.
Топливо
[ редактировать ]Топливо Aviation Jet A1 доступно 24 часа в сутки через компанию Valero Bonaire Fuels Co NV , принадлежащую Valero Energy Corporation . Емкость нефтебазы на площадке состоит из двух резервуаров по 630 000 галлонов каждый. Раз в две недели топливо для реактивных двигателей доставляется на остров танкерами с собственного нефтеперерабатывающего завода на Арубе . Valero управляет прямым трубопроводом от причала до аэропорта. два автозаправщика емкостью 15 000 галлонов каждый и один емкостью 10 000 галлонов. Доступны [ 32 ]
Аварийное оборудование
[ редактировать ]Аэропорту присвоена 9-я категория пожарной безопасности , и на территории имеется четыре аварийно-спасательных оборудования и одно подразделение быстрого реагирования. [ 25 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 3 ноября 2003 года двухмоторный турбовинтовой самолет Mitsubishi MU-2 разбился на финише после того, как сообщил о чрезвычайной ситуации с двигателями. На вышку поступило сообщение от пилота, 57-летнего Ханса ван Гейна, летающего самолета с регистрационным номером N630HA, в котором сообщалось о проблемах с двигателем и о возможности броситься в море. Ранее в тот же день он вылетел из Бонайре, чтобы забрать пациента на Арубе для перевозки в Барранкилью, Колумбия. Высадив пациента и медсестру в Барранкилье, самолет направился обратно на Бонайре. За несколько минут до того, как самолет должен был приземлиться, оба двигателя остановились. Бессильный самолет скользил над береговой линией и почти добрался до взлетно-посадочной полосы. Оказалось, что шасси самолета зацепилось за ограждение от циклона, граничащее с береговой дорогой, и перевернулось. Пожара не было. Самолет был полностью искалечен, за исключением пассажирского салона. Пилот выжил, и судя по обломкам, выяснилось, что он вышел через дверь кабины. [ 33 ]
- 14 октября 2009 года одномоторный частный самолет взорвался в воздухе во время пролета над Бонэйром. Очевидцы вблизи западного побережья острова стали свидетелями падения огненного шара с неба около 9 часов вечера. Тела пилота и пассажира были обнаружены вместе с тюками с наркотиками. Тела, тип самолета и тип препарата еще не известны. [ когда? ] быть идентифицированы. [ 34 ]
- 21 октября 2009 года у самолета Britten-Norman Islander BN-2A, выполнявшегося местной пригородной авиакомпанией, рейс 014 Divi Divi Air потерял двигатель во время полета на Бонайре, и ему пришлось броситься в море к юго-западу от Кляйн-Бонайре и через пять минут броситься в море к юго-западу от Кляйн-Бонайре. из Бонэйра. 32-летнему пилоту Роберту Мэнселлу удалось успешно посадить самолет в воду, но при ударе он потерял сознание. Пассажиры попытались расстегнуть его ремни безопасности, но самолет тонул слишком быстро, и он затонул вместе с самолетом, но спасательным катерам удалось подобрать всех девяти пассажиров, находившихся на борту. Соответствующий самолет был зарегистрирован как PJ-SUN. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для TNCB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ «Международный аэропорт Бонайре — аэропорт Фламинго» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Бонайре «Фламинго»» . bonaireinternationalairport.com . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Фламинго на Бонэйре сотрудничает с рекламой аэропорта Пенсильвании» . Дизайн ТАКСИ. 28 июля 2005 г.
- ^ «Добро пожаловать в БонАэроКлуб» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Фалки Авиэйшн Кюрасао» . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Бонайре — аэропорт Фламинго» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «The Bonaire Insider - Новостной сюжет: В международном аэропорту Бонайре идет реконструкция» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «The Bonaire Insider - Новостной сюжет: Международный аэропорт Бонайре введет сбор за обслуживание с вылетающих пассажиров 1 декабря 2008 г.» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=nl&u=http://antilliaans.caribiana.nl/politiek/car20080417_flamingo-TK&sa=X&oi=translate&resnum=2&ct=result&prev=/search%3Fq%3DCamiel% 2BEurlings%2BBonaire%2BAirport%26hl% 3Планы и стоимость реконструкции аэропорта Ден Бонайре (перевод с голландского)
- ^ Jump up to: а б «Планы расширения | Международный аэропорт Бонайре» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «На Бонэйре есть новая пожарная часть в аэропорту Фламинго» . 19 июля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Бонайре начинает работы по расширению зала вылета» . Репортер БЭС . 15 февраля 2019 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Бонайре — аэропорт Фламинго» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Корендон начинает полет на Бонайре.
- ^ «JetBlue добавляет Нью-Йорк – Бонэйр/Сент-Винсент в 4К24» . www.aeroroutes.com/ .
- ^ «Статистика аэропортов 2000-2008 гг.» . Мировые аэропорты Аризоны . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года.
- ^ «Статистика 2005» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 года.
- ^ «Статистика 2006» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года.
- ^ «Итоги 2007 года» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
- ^ «Статистика 2008» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года.
- ^ «Статистика 2009» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Данные AIP, стр. 4. Архивировано 4 марта 2009 г. на Wayback Machine , загружено 22 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Данные AIP, стр. 5. Архивировано 4 марта 2009 г. на Wayback Machine , загружено 22 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Подробности из базы данных AZ Worldairports на Бонэйре , https://web.archive.org/web/20100228143538/http://www.azworldairports.com/airports/a1322bon.cfm , посещение 22 июня 2008 г.
- ^ «Международный аэропорт Бонайре — аэропорт Фламинго» . flamingoairport.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Годдард Энтерпрайзис Лимитед – Барбадос» . goddardenterprisesltd.com . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Бонайре — аэропорт Фламинго» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Бонэйр Эйр Сервисиз — Дом» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Свисспорт Бонайре [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бонайре» .
- ^ Информация основана на информации о топливе на официальном сайте. Архивировано 16 октября 2008 г. на Wayback Machine .
- ^ «Главная страница The Bonaire Reporter» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Небольшой самолет с наркотиками взорвался над Карибским морем» . Фокс Ньюс . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ зеркало Администратора (24 октября 2009 г.). «Герой-пилот Роберт Мэнселл погибает после спасения жизней своих пассажиров» . зеркало . Проверено 6 июня 2015 г.