Аэропорт Гронинген Элде
Аэропорт Гронинген Элде | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Аэропорт Гронингена Элде, штат Невада | ||||||||||||||
Служит | Гронинген , Нидерланды | ||||||||||||||
Расположение | Элде , Дренте | ||||||||||||||
Открыто | 23 мая 1931 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 17 футов / 5 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 07'30 "N 06 ° 35'00" E / 53,12500 ° N 6,58333 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | groningenairport.nl | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Гронингена Элде ( IATA : GRQ , ICAO : EHGG ) — небольшой международный аэропорт на северо-востоке Нидерландов . Он расположен недалеко от Элде в провинции Дренте , в 4,8 морских милях (8,9 км; 5,5 миль) к югу от города Гронинген в провинции Гронинген . [1] В 2015 году аэропорт обслужил 220 710 пассажиров. Аэропорт также является базой летной академии KLM, аэроклуба Noord Nederlandse (NNAC) и General Enterprises.
Аэропорт начал свою деятельность под названием «Хакенкампсвельд» в 1928 году и был официально открыт в 1931 году. В 1933 году он был переименован в «Люхтавен Эльде». Во время Второй мировой войны аэропорт оккупировали немецкие военные. С 1958 года из аэропорта есть направления по Европе. С 1988 года аэропорт носит название Groningen Airport Eelde.
История
[ редактировать ]1920–1930-е годы
[ редактировать ]История аэропорта Гронинген Элде (GAE) восходит к 1927 году, когда Хайо Хиндрикс, бывший архиепископ муниципалитета Элде , обратился в KLM (не проинформировав об этом муниципальный совет). Он знал, что KLM будет заинтересована в воздушном сообщении между Роттердамом , Амстердамом и Гронингеном . [3]
13 июля 1928 года совет общины согласовал предложение о выделении «Хакенкампсвельд», территории площадью 12 гектаров на территории муниципалитета Элде, под аэропорт. Аэропорт был официально открыт мэром Яном Жераром Легро 23 мая 1931 года. Авиашоу, организованное в честь открытия, посмотрело 40 000 посетителей. 15 августа того же года началось первое регулярное сообщение между Элде и Амстердамом/Схипхолом , которое оказалось нежизнеспособным. [3]
В 1933 году название аэропорта было изменено на « NV Luchthaven Eelde ». Акционерами были провинции Гронинген и Дренте, муниципалитеты Гронинген, Эльде и Ассен, а также торговые палаты и фабрики Гронингена, Дренте и торфяные колонии. Теперь появились деньги на расширение аэропорта. Тогда площадь аэропорта составляла 12 гектаров . Было открыто новое сообщение между аэропортом и Амстердамом/Схипхолом. [3]
1940-е годы: во время и после Второй мировой войны.
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны, с 1940 по 1945 год, аэропорт был оккупирован немецкими военными. Однако его ангары были полностью разрушены при отступлении голландскими солдатами. Оккупация нанесла серьезный удар по многообещающим ожиданиям аэропорта, но аэропорт сыграл важную роль в войне. Во время оккупации аэропорт был значительно расширен немцами. Было построено множество ангаров и расширен перрон для размещения истребителей. [3]
В начале 1945 года немцы отказались от своего « Флигерхорста ». Во время отступления немцев член местного сопротивления В.В. Крийте предотвратил взрыв аэропорта, перерезав провода зажигания взрывчатки. Летом 1945 года канадские солдаты использовали аэропорт для хранения техники 5-й канадской (бронетанковой) дивизии . [3] Канадцы назвали это место « Финитокэмп ». [4]
Аэродром вернулся в состав NV Luchtvaartterrein Noord-Nederland . Правительство страны взяло на себя большую часть расходов по восстановлению поврежденной дренажной системы на аэродроме. Правительство субсидировало дальнейшее развитие аэропорта, чтобы он мог соответствовать международным стандартам и оставаться зарегистрированным для авиации. [5]
В 1948 году аэропорт был назначен альтернативным аэропортом для рейсов, направлявшихся в Амстердам/Схипхол. Чтобы обслуживать эти отклоняющиеся самолеты, необходимо было разработать новый базовый план выравнивания и дренажа взлетно-посадочных полос (с 1800 метров основной взлетно-посадочной полосой длиной и второстепенная взлетно-посадочная полоса длиной 1500 метров), рулежные дорожки и перрон . Новые взлетно-посадочные полосы были наконец готовы к эксплуатации в 1953 году, что сделало это место официальным аэродромом .
1950-е годы
[ редактировать ]16 августа 1954 года Rijksluchtvaartschool (RLS) – или Национальная авиационная академия на английском языке – переехала в аэропорт из Гильзе-Риена . KLM приобрела право собственности на RLS в 1991 году, став Летной академией KLM. В течение следующих двух лет после 1954 года школа теории полетов, среднее и высшее летное образование, а также другие отделения были переведены в Элде, что сделало аэропорт важным центром авиационной подготовки. [3]
В 1956 году аэропорт был переименован в «Luchthaven Eelde NV». [6] Официальное открытие комплекса зданий аэропорта состоялось в следующем году 15 мая принцем Бернаром . [3]
Первая посадка европейского самолета произошла 13 июля 1958 года. На борт самолета поднялись двенадцать пассажиров, которые отправились на Майорку на четырнадцатидневный отпуск. В том же году была введена в эксплуатацию новая диспетчерская вышка. [3]
1960–1970-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы были восстановлены регулярные рейсы, первоначально национальные рейсы, выполняемые NLM . Считалось, что аэродром может быть полезен в качестве регионального аэропорта и играть роль в инфраструктуре северной части Нидерландов. Был создан Исследовательский комитет по развитию аэропорта Элде. Комитет предложил присмотреться к региональным аэропортам других стран и посмотреть, как они развивались. Аэропорт Элде казался ключевой частью более широкой системы инфраструктуры региона. Еще один вывод заключался в том, что шум самолетов был в Элде более серьезной проблемой, чем в аналогичных аэропортах. Поэтому был создан комитет по шумовому загрязнению. [7]
В 1977 году открылся новый пассажирский терминал и было построено больше парковочных мест для автомобилей. Кроме того, было налажено автобусное сообщение с городом Гронинген, что улучшило доступность аэропорта. Начались работы по расширению перрона и пристройке ангара. В том же году Министерство инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов опубликовало Структурный план гражданских аэродромов. В этом плане говорилось, что необходимо расширить основную взлетно-посадочную полосу на 500 метров. Это сделает возможными полеты всех типов самолетов.
1980–1990-е годы
[ редактировать ]С 1979 по 1982 годы были модернизированы здания Государственной авиационной службы ( Rijksluchtvaartdienst ) и метеорологической службы. новая диспетчерская вышка Была построена .
Название аэродрома было снова изменено в 1988 году, и он официально стал «Аэропорт Гронингена Элде, штат Невада». Такое решение было принято потому, что международное значение аэропорта с годами неуклонно росло.
Поскольку аэропорт стал более переполненным из-за праздничных рейсов, было решено объединить два существующих пассажирских зала. В результате был создан единый зал вылета, способный вместить 200 пассажиров. В результате слияния также появился зал прилета с конвейерной лентой. Также была добавлена новая автостоянка. Аэропорт Гронингена Элде получил сумму в 2,5 миллиона гульденов на новый пассажирский зал. Эта сумма была пожертвована Европейским фондом поддержки ISP, предоставленным провинцией Дренте. Это покроет почти треть расходов на строительство нового зала.
В 1997 году правительство Нидерландов планировало прекратить финансовую поддержку большинства региональных аэропортов. Несмотря на это, аэропорту по-прежнему полагалось 25 миллионов гульденов (около 11,3 миллиона евро) на расширение основной взлетно-посадочной полосы. 12 ноября 1999 года правительство согласилось с предложением расширить взлетно-посадочную полосу при условии прекращения полетов больших самолетов по тренировочным маршрутам.
2000–2010-е годы
[ редактировать ]В апреле 2000 года большинство голландского парламента не возражало против расширения взлетно-посадочной полосы, но из-за изменения экологического законодательства и процедур подачи гражданских возражений потребовалось еще 12 лет, прежде чем проект был фактически запущен. [3]
Ryanair начала регулярные рейсы на свою лондонскую базу в Станстеде в 2003 году. Эта услуга привлекла в аэропорт множество пассажиров. [8] Однако Ryanair прекратила обслуживание в мае 2004 года. Одной из причин этого была ограниченная длина основной взлетно-посадочной полосы, ограничивающая эффективную дальность полета и максимальную нагрузку самолета. [3]
Наконец, 15 февраля 2012 года Государственный совет провинции дал окончательное добро на расширение взлетно-посадочной полосы. Ryanair объявила о трех новых маршрутах, вернувшись в аэропорт через восемь лет. [3] Расширенная взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию 24 апреля 2013 года. [9] Однако Ryanair летала из Элде недолго: последний рейс состоялся в ноябре 2014 года. [10]
В июне 2014 года британский бюджетный авиаперевозчик Flybe начал новый круглогодичный рейс по направлению Лондон-Саутенд . С марта 2018 года эта услуга была значительно расширена — с шести до 18 рейсов в неделю. [11]
19 сентября 2016 года Nordica начала выполнять два рейса в день между Гронингеном и Копенгагеном . [12] В ноябре 2018 года Nordica объявила, что к декабрю закроет свою базу в Гронингене, прекратив круглогодичные маршруты в Копенгаген и Мюнхен, а также сезонные рейсы на Ибицу и Ниццу. [13]
4 марта 2019 года возобновились полеты в Копенгаген , которые теперь выполняются авиакомпанией AIS Airlines на 19-местных самолетах BAe Jetstream 32 . [14]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Аэропорт Гронингена Элде имеет две асфальтовым покрытием с взлетно-посадочные полосы , но используется только взлетно-посадочная полоса 05/23. Ее размеры составляют 2500 × 45 м (8202 × 148 футов), а в 2013 году она была увеличена с 1800 метров. Только взлетно-посадочная полоса 23 имеет DME/ILS ( маяк на частоте 109,9 МГц, без маркеров ).
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Гронинген и обратно: [15]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
АльбаСтар | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка [16] |
Голубые острова | Сезонный чартер: Гернси [15] |
БХ Эйр | Сезонный чартер: Бургас [17] |
Региональные авиалинии BRA Braathens | Сезонный чартер: Селен-Трюсиль [18] |
Корендон Датч Эйрлайнз | Сезонно: Анталия , Даламан , [19] Газипаша , [20] Ираклион , Родос [19] |
Трансавиа | Сезонный чартер: Селен-Трюсил , [21] Эстерсунд [22] |
TUI летает в Нидерланды | Гран-Канария Сезонно: Анталия , [23] расходы , [20] Пальма де Майорка |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ежегодные перевозки пассажиров и самолетов
[ редактировать ]Из Статистического управления CBS Нидерландов. [2] [24] и годовые отчеты Аэропорт Гронинген Элде [25] [26] [27]
Год | Движение самолетов (изменение) [2] [24] | Пассажиры (изменение) [2] [24] | Пассажиры (изменение) [включая трансфер] [28] |
---|---|---|---|
1997 | 85,781 | 83,151 | |
1998 | 88,980 ( +4.0%) | 114,160 ( +37.3%) | 113,119 ( +30,4%) |
1999 | 81,879 ( -8.0%) | 90,168 ( -21.0%) | 110,059 ( -2,7%) |
2000 | 69,054 ( -15.7%) | 78,266 ( -13.2%) | 112,367 ( +2,1%) |
2001 | 61,324 ( -11.2%) | 94,220 ( +20.4%) | 132,155 ( +17,6%) |
2002 | 67,783 ( +10.5%) | 107,466 ( +14.1%) | 148,291 ( +12,2%) |
2003 | 54,890 ( -19.0%) | 137,607 ( +28.0%) | 177,851 ( +20,0%) |
2004 | 43,146 ( -21.4%) | 119,218 ( -13.4%) | 155,534 ( -12,6%) |
2005 | 44,925 ( +4.1%) | 122,794 ( +3.0%) | 162,875 ( +4,7%) |
2006 | 54,843 ( +22.1%) | 129,012 ( +5.1%) | 166,240 ( +2,1%) |
2007 | 59,406 ( +8.3%) | 135,726 ( +5.2%) | 172,458 ( +3,7%) |
2008 | 61,322 ( +3.2%) | 148,949 ( +9.7%) | 190,034 ( +10,2%) |
2009 | 65,617 ( +7.0%) | 136,044 ( -8.7%) | 167,107 ( -12,1%) |
2010 | 63,866 ( -2.7%) | 122,659 ( -9.8%) | 153,637 ( -8,1%) |
2011 | 52,774 ( -17.3%) | 114,327 ( -6.8%) | 148,850 ( -3,2%) |
2012 | 46,418 ( -12.0%) | 180,812 ( +58.2%) | 208,669 ( +40.2%) |
2013 | 43,836 ( -5.7%) | 176,212 ( -2.5%) | 201,721 ( -3.3%) |
2014 | 38,951 ( -11.1%) | 169,369 ( -3.9%) | 199,646 ( -1.0%) |
2015 | 23,456 ( -39.8%) | 180,879 ( +6.8%) | 220,710 ( +10.6%) |
2016 | 24,746 ( +5.5%) | 152,451 ( +15.7%) | 180,399 ( -18.2%) |
2017 | 27,005 ( +8.4%) | 201,786 ( +49.6%) | 227,982 ( +26.4%) |
2018 | 21,694 ( -19.7%) | 228,698 ( +13.5%) | 241,737 ( +6%) |
2019 | 31,420 ( +44,8%) | нет данных | 186,988 ( -22.6%) |
2020 | 39,387 ( +25,4%) | нет данных | 19,004 ( -89,8%) |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]До аэропорта Гронингена Элде можно добраться на автомобиле по съезду 37 с автомагистрали A28 .
Велосипед
[ редактировать ]Отдельная велосипедная инфраструктура существует почти на всем пути от города Гронинген до аэропорта Гронинген Элде, используя либо Гронингервег/Хофдвег, либо велосипедные дорожки, параллельные автомагистрали А28/Е232 .
Общественный транспорт
[ редактировать ]Ближайшие крупные железнодорожные станции находятся в Ассене и Гронингене .
Автобусы соединяют аэропорт с Гронингеном. Автобусное сообщение с Ассеном возможно с пересадкой в Де-Пунт.
- Линия 9 обслуживается компанией Qbuzz и представляет собой регулярный городской автобус , который соединяет железнодорожный вокзал Гронинген-Норд с деревней Де-Пунт через центр города, железнодорожный вокзал Гронингена, город Элде и аэропорт. На автовокзале Де-Пунт линия 9 соединяется с линией 50 до железнодорожного вокзала Ассена . Маршруты 9 и 50 курсируют каждые полчаса с понедельника по субботу утром и днем и ежечасно по вечерам и воскресеньям. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б EHGG – ГРОНИНГЕН/Эльде . AIP от AIS Нидерланды , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Авиация; ежемесячные данные по голландским аэропортам национального значения» . Статистическое управление CBS Нидерландов . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Аэропорт Элде» . Историческое общество Дренте . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «1939-1945» . Исторический обзор . Аэропорт Гронингена Элде . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «1946 год» . Исторический обзор . Аэропорт Гронингена Элде . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «1956 год» . Исторический обзор . Аэропорт Гронингена Элде . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «1960-е годы» . Исторический обзор . Аэропорт Гронингена Элде . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «2003» . Исторический обзор (голландский) . Аэропорт Гронингена Элде . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Завершено расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта Гронинген Элде (голландский)» . Аэропорт Гронингена Элде. 24 апреля 2013 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Последний рейс Ryanair из Элде отменен» . РТВ Дренте. 5 ноября 2014 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Расписание полета» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Аэропорт Элде становится хабом в Копенгаген» . 13 июля 2016 г. Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Aviationnieuws.nl - Вылет из Nordica является серьезным препятствием для аэропорта Гронингена Элде, 3 декабря 2018 г.
- ^ Первый самолет нового регулярного рейса из Копенгагена приземлился в аэропорту Гронингена Элде Дагблад ван хет Ноорден с восемью пассажирами. 4 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Летний сезон 2021 › Аэропорт Гронингена Элде» (на немецком языке). Groningenairport.nl . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Майорка» . 18 марта 2020 г.
- ^ «Летний сезон 2023» .
- ^ «Также BRA для BBI от Гронингена до Скандинавских гор» . 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Помимо TUI, Corendon и Sunweb также расширяют свое предложение в аэропорту Гронингена Элде» . 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новое летнее расписание Коса и Газипаши в аэропорту Гронингена Элде» . 1 декабря 2023 г.
- ^ «АЛЬТЕРНАТИВА ТРАНСАВИА ДЛЯ ЗИМНИХ СПОРТИВНЫХ ПОЛЕТОВ ИЗ ЭЛДА В СКАНДИНАВИЮ» . 19 октября 2021 г.
- ^ «Следующей зимой снова из аэропорта Гронингена в Скандинавские горы и новый пункт назначения: Аре Эстерсунд» . 14 апреля 2022 г.
- ^ «TUI с Боингом 767 из Гронингена в Анталью следующим летом» [TUI с Боингом 767 из Гронингена в Анталью предстоящим летом]. Новости авиации (на голландском языке). 6 января 2023 г. . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с "WèMf ^ ^ ' *#- Аэропорты в Нидерландах: сборник R6-C72. Directoraat-CjeneraalRijkslucbtvaarftlienst. i -,.'.;,-:.^^" . docplayer.nl . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Юмпу.com. «Годовой отчет за 2009 год.pdf — Аэропорт Гронинген Элде» . yumpu.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Годовой отчет аэропорта Гронинген Элде, 2011 г.
- ^ Годовой отчет аэропорта Гронинген Элде, 2014 г.
- ^ Статистика из годовых отчетов 2009-2014 гг. Трансферные пассажиры включены, в отличие от статистики CBS.
- ^ Расписание Qbuzz на 2018 год, Гронинген и Дренте -
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Гронингена Элде, на Викискладе?