Трансавиа
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 17 ноября 1966 г [1] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Летающий синий | ||||||
Дочерние компании | Трансавиа Франция (4,5%) | ||||||
Размер флота | 47 (2024) | ||||||
Направления | 96 [2] | ||||||
Материнская компания | Эйр Франс-KLM | ||||||
Штаб-квартира | Харлеммермер , Нидерланды | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Transavia Airlines BV , торговая марка Transavia и ранее известная как transavia.com , является голландской бюджетной авиакомпанией и дочерней компанией, находящейся в полной собственности KLM и, следовательно, частью группы Air France-KLM . Его основной базой является аэропорт Амстердама Схипхол , а также другие базы в аэропорту Роттердама, Гааги и аэропорту Эйндховена .
История
[ редактировать ]


Ранние годы
[ редактировать ]Первые мозговые штурмы по поводу создания второй чартерной компании в Нидерландах, после Martinair , начались весной 1966 года, когда американец Чалмерс Гудлин встретился с капитаном Питом Холмсом. «Ловкий» Гудлин недавно купил бездействующую небольшую компанию Transavia Limburg , базирующуюся в Маастрихте , у которой было в наличии три DC-6 . Необходимо было обратиться к правительству Нидерландов с целью получения лицензии на эксплуатацию авиакомпании как для разрешения полетов из аэропорта Амстердама, так и для этих DC-6.
На этом этапе Джон Блок , бывший член руководства Martinair Holland , был готов взять на себя эту задачу. Ему это удалось, лицензия была выдана 14 ноября 1966 года, а два дня спустя, 16 ноября 1966 года, был выполнен первый коммерческий рейс авиакомпании - Амстердам/Неаполь/Амстердам; пилотировал капитан Пит Холмс, на борту находились Голландский балетный оркестр и Голландский театр танца . Это был первый рейс с новым названием Transavia Holland .
Компания нашла офисы в старом аэропорту Схипхол, Ангар 7, и финансист молодой компании Слик Гудлин назначил трехстороннее руководство: коммерческого директора Дж. Н. Блока, операционного директора Х. Г. Холмса и технического директора Кеса де Блока. Одними из первых сотрудников были пилоты Джон Шурман (канадец), Ханс Штайнбахер и Пим Зиркс (голландец), главная стюардесса Вилли Холмс-Сполдер и ее стюардессы: старшая стюардесса Уил Даммерс и шесть тщательно отобранных и обученных молодых женщин.
Первый из четырнадцати бывших в употреблении двухдвигательных авиалайнеров Sud Caravelle, которые эксплуатировались Transavia, был доставлен летом 1969 года, и этот тип оставался в эксплуатации авиакомпании до тех пор, пока в 1976 году его не заменили дальнейшие поставки Boeing 737.
Развитие с 1980-х годов
[ редактировать ]Создав авиакомпанию с нуля, десять лет спустя Transavia занимала 45% голландского рынка отдыха и стала основным конкурентом Martinair . В 1986 году бренд Transavia Holland был переименован в Transavia Airlines. Это была первая авиакомпания, воспользовавшаяся преимуществами первого соглашения об открытом небе, подписанного между правительствами Великобритании и Нидерландов. Transavia начала выполнять свои первые регулярные рейсы по маршруту Амстердам — Лондон Гатвик 26 октября 1986 года. В 1992 году Transavia выполняла кодшеринговые рейсы между Амстердамом и Лондоном Гатвик от имени Continental Airlines, при этом эти услуги обеспечивали подачу пассажиров на беспосадочные рейсы Continental между Лондоном. и Нью-Йорк (через аэропорт Ньюарк ), Хьюстон и Денвер. [4]
В 1991 году основной акционер авиакомпании Nedlloyd продал свою 80% акций компании KLM. В 1998 году Transavia стала первой иностранной авиакомпанией, выполнявшей внутренние рейсы в Греции после изменения греческого авиационного законодательства. В июне 2003 года KLM приобрела оставшиеся 20% Transavia, в результате чего она стала на 100% принадлежать KLM. Последующее слияние Air France и KLM сделало Transavia дочерней компанией Air France-KLM.
В начале 2000-х Transavia была в основном чартерной авиакомпанией с дочерней бюджетной авиакомпанией Basiq Air. Чтобы укрепить имидж бренда, 1 января 2005 года они были объединены под доменным именем transavia.com.
У Transavia было французское подразделение Transavia France , базирующееся в Париже-Орли , но сейчас оно полностью принадлежит Air France . Датское подразделение Transavia Дания , базирующееся в Копенгагене , работало с 2008 по апрель 2011 года, когда оно было закрыто из-за того, что не оправдало ожиданий.
В сентябре 2014 года пилоты Air France организовали забастовку в знак протеста против повышенного внимания группы Air France-KLM к развитию авиакомпании Transavia, пилотам которой платили меньше, чем пилотам Air France. [5]
К началу 2015 года Transavia получила новый корпоративный дизайн, из которого исключено расширение «.com» и изменены основные цвета с белого/зеленого/синего на белый/зеленый. [6] Теперь авиакомпания будет позиционироваться как бюджетный бренд Air France-KLM для Нидерландов и Франции. [7]
В феврале 2017 года Transavia объявила, что закроет свою базу в аэропорту Мюнхена к концу октября 2017 года, всего через год работы, из-за изменения своей бизнес-стратегии и негативных экономических перспектив. [8]
В декабре 2019 года Transavia объявила об открытии своей базы в аэропорту Брюсселя , первоначально обслуживая девять маршрутов из аэропорта. [9]
В декабре 2021 года, после задержки из-за коронавируса, открылась база в аэропорту Брюсселя. Transavia разместит один самолет в бельгийском аэропорту. [10]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Финансовые показатели обеих частей бренда Transavia (Transavia Нидерланды и Transavia France) полностью включены в опубликованные годовые отчеты их материнской компании Air France-KLM. Результаты, представленные для бренда Transavia (данные за финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [11]
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот («доходы от пассажиров») ( млн евро ) [12] | 889 | 984 | 1,056 | 1,100 | 1,218 | 1,436 | 1,611 | 1,744 | 606 | 1,012 | 2,219 | |
Операционная прибыль/убыток (млн евро) | −5 | −1 | −23 | −36 | −35 | 0 | 81 | 139 | 131 | −299 | −149 | −104 |
Количество пассажиров (м) [13] | 6.3 | 7.6 | 8.9 | 9.9 | 10.8 | 13.2 | 14.8 | 15.8 | 16.6 | 5.2 | 8.8 | 18.3 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) [14] | 86.5 | 88.6 | 90.1 | 89.8 | 89.9 | 89.2 | 90.6 | 92.0 | 92.2 | 73.8 | 74.7 | 85.2 |
Количество самолетов (Трансавиа) | 30 | 31 | 30 | 31 | 32 | 37 | 39 | 40 | 42 | 40 | 39 | 39 |
Количество самолетов (Трансавиа Франция) | 8 | 8 | 11 | 14 | 21 | 26 | 29 | 34 | 38 | 40 | 54 | 60 |
Количество самолетов (всего) (на конец года) | 38 | 39 | 41 | 45 | 53 | 63 | 73 | 74 | 80 | 80 | 93 | 99 |
Примечания/источники | [15] [16] | [16] | [17] | [18] | [19] | [20] | [21] | [22] | [23] | [24] | [25] | [26] |
В 2013 и 2015 годах в «Трансавиа» работало 2050 и 2400 сотрудников соответственно. [17] [19]
Головной офис
[ редактировать ]

Головной офис Transavia находится в здании TransPort, Восточный Схипхол, [27] на территории амстердамского аэропорта Схипхол , Харлеммермер , Нидерланды . [28] «Трансавиа» переехала в новое здание 3 мая 2010 года со штатом около 400 сотрудников. [29] Ранее головной офис находился в здании Triport III в аэропорту Схипхол. [30] [31] [32]
Собственность и структура
[ редактировать ]Transavia Airlines BV на 100% принадлежит компании KLM, которая, в свою очередь, принадлежит Air France-KLM ; однако «Трансавиа» работает как независимое предприятие. [ нужна ссылка ] Ей принадлежит 4,49% акций французской авиакомпании Transavia France (остальные 95,51% принадлежат Air France ), работающей на французском рынке. [ нужна ссылка ] Transavia France также работает под торговой маркой Transavia с идентичной бизнес-моделью, веб-сайтом и имиджем. [33]
Бизнес-модель
[ редактировать ]«Трансавиа» работает как бюджетный перевозчик с одним классом салона. Авиакомпания предлагает услугу «Выбор на борту», предлагающую купить еду и напитки на борту . [34] С 5 апреля 2011 года компания «Трансавиа» ввела плату за провоз ручной клади и изменила правила провоза ручной клади: максимально допустимый вес ручной клади увеличился с 5 кг до 10 кг. [35]
Направления
[ редактировать ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Transavia имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [39]
Флот
[ редактировать ]

Текущий автопарк
[ редактировать ]компания Transavia в основном эксплуатировала модели семейства Boeing 737 На протяжении всей своей истории . Однако в декабре 2021 года Air France-KLM объявила, что разместила заказ на до 100 самолетов семейства Airbus A320neo с возможностью приобретения еще 50 самолетов. Они заменят весь парк Boeing 737 компаний Transavia, Transavia France и KLM .
По состоянию на январь 2024 г. [update], Transavia (за исключением Transavia France ) эксплуатирует следующие зарегистрированные самолеты: [41] [42]
Тип самолета | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320нео | 0 | 90 | 186 | Заказ будет разделен между KLM и Transavia France . Для замены оставшихся самолетов Transavia 737. [43] Заказ с 60 вариантами. [43] [44] Поставки начались с декабря 2023 года. [45] |
Аэробус А321нео | 6 | 232 [42] | ||
Боинг 737-700 | 4 | — | 149 | Все самолеты будут заменены семейством Airbus A320. |
Боинг 737-800 | 40 | — | 189 | |
Общий | 49 | 90 |
Ранее, во время напряженного летнего сезона, Transavia регулярно арендовала дополнительные 737 самолетов у Sun Country Airlines , американской авиакомпании, базирующейся в Игане, штат Миннесота . В течение более медленного зимнего сезона, который соответствует загруженному сезону Sun Country, Sun Country арендует несколько самолетов у Transavia. [46] [47] Аналогичное соглашение было также заключено с бразильской базирующейся в Рио-де-Жанейро . бюджетной авиакомпанией Gol Linhas Aéreas Inteligentes (GOL Airlines), [48] Такое взаимное соглашение позволяет обеим авиакомпаниям сбалансировать свой парк самолетов с учетом сезонного спроса. Однако эти соглашения, судя по всему, были расторгнуты примерно в 2020 году, исходя из активности парка авиакомпаний. [42] В настоящее время Transavia, при необходимости, арендует самолеты с обслуживанием для работы от их имени, если они не могут удовлетворить потребность в мощности на данный момент. [49] Наиболее распространенной причиной того, что Transavia приходится брать в аренду с обслуживанием, является то, что несколько самолетов приземлены ( AOG ) из-за внепланового технического обслуживания, обычно связанного с повреждениями, полученными во время наземного обслуживания или планового технического обслуживания, которое занимает больше времени, чем ожидалось. Эти проблемы часто также приводят к тому, что авиакомпании приходится отменять несколько рейсов. [50] [51]
Исторический флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет в своем магистральном парке «Трансавиа» эксплуатировала следующие типы самолетов:
|
Дополнительные типы самолетов входили в состав парка в небольшом количестве и лишь на краткосрочный период. [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]На рейсах Transavia ни одного смертельного исхода или полной гибели самолетов не произошло. В 1997 году произошло два инцидента со значительными повреждениями самолета:
- 8 февраля 1997 года рейс 484 авиакомпании Transavia Airlines, Боинг 737-300, летевший из Зальцбурга в Амстердам , был поврежден в пути. Тяга лифта сломалась, повредив руль направления Боинга 737 произошла вынужденная посадка , и в аэропорту Нюрнберга . Погибших не было, но ФАУ выпустило Директиву о летной годности . после этого и аналогичного инцидента [53]
- 24 декабря 1997 года рейс 462 авиакомпании Transavia Airlines, Боинг 757-200, летевший из Гран-Канарии в Амстердам , был серьезно поврежден при приземлении. Самолет приземлился при сильном порывистом ветре и резко приземлился правой основной стойкой . При приземлении собачья будка носового шасси обрушилась, в результате чего были серьезно повреждены некоторые электрические и электронные системы, а также кабели управления. Проехав по взлетно-посадочной полосе примерно 3 км, самолет остановился в траве рядом с взлетно-посадочной полосой. Самолет был успешно эвакуирован, погибших и серьезных травм не произошло. [54] Самолет вернулся в строй после ремонта.
- 6 сентября 2019 года рейс 1041 авиакомпании Transavia Airlines попытался взлететь с рулежной дорожки D вместо взлетно-посадочной полосы 18C в аэропорту Амстердама Схипхол . Диспетчеры приказали самолету немедленно остановиться. О травмах не сообщалось. [55] [ важность? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрес, Гюнтер; Эдвардс, Грэм (28 ноября 2006 г.). Руководство Джейн по распознаванию авиакомпаний . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-113729-7 .
- ^ «Авиакомпания «Трансавиа» на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз за 2019 год» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Карта маршрутов Continental Airlines на лето 1992 года» .
- ^ «Забастовка Air France продолжится еще неделю» . Местное: Франция. 19 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Дориен Врилинг (10 марта 2015 г.). «[Дизайн-панель] Ребрендинг Трансавиа» . Маркетинг Трибьюн.
- ^ «Годовой финансовый отчет 2014» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ aero.de - «Transavia распускает базу в Мюнхене» (немецкий) 13 февраля 2017 г.
- ^ Лю, Джим (4 декабря 2019 г.). «Трансавиа» открывает базу в Брюсселе в рамках S20 . Routesonline.com .
- ^ "Трансавиа" официально объявляет о базе в Брюсселе - Aviation.Direct" . 21 декабря 2021 г.
- ^ «Годовые и полугодовые документы | AIR FRANCE KLM» . www.airfranceklm.com . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Годовые доходы Трансавиа от пассажирских перевозок в 2011-2021 гг.» . Статистика . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Количество пассажиров, перевезенных Трансавиа в 2014-2021 гг.» . Статистика . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Коэффициент пассажирской загрузки Трансавиа в период с 2011 по 2021 год» . Статистика . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «2011 финансовый год – пресс-релиз» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистрационный документ 2012» (PDF) . ЭйрФрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистрационный документ за 2013 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2014 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2015 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2016 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2017 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2018 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2019 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2020 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2021 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Регистрационный документ AirfranceKLM за 2022 год, включая годовой финансовый отчет» (PDF) . ЭйрфрансКЛМ . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ " Новый адрес для посещения штаб-квартиры Martinair [ постоянная мертвая ссылка ] . Martinair. Проверено 16 февраля 2011 г. «Головной офис Martinair переедет в новое здание TransPort в Восточном Схипхоле в пятницу, 4 июня 2010 г.» и «Адрес для посещений Martinair Holland NV Piet Guilonardweg 17 1117 EE Schiphol»
- ^ « Адрес посещения и схема проезда ». Трансавиа.com. Проверено 7 февраля 2011 года. «Пит Гилонардвег 15: Здание TransPort 1117 EE, аэропорт Схипхол, почтовый ящик 7777, 1118 ZM, аэропорт Схипхол (Нидерланды)».
- ^ «Горжусь нашим новым энергосберегающим головным офисом». Публичный отчет за 2009/2010 г. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . Трансавиа.com. 8 (8/13). Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ " ГТК ТРАНСАВИА ." TUIfly . Проверено 16 февраля 2011 г. "transavia.com Westelijke Randweg 3, здание Triport III 1118 CR Schiphol Airport"
- ^ « Общие условия перехода. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Трансавиа.com. 28/28 Проверено 16 февраля 2011 г. «Адрес для посетителей: transavia.com Westelijke Randweg 3, здание Triport III 1118 CR Schiphol Airport»
- ^ « Годовой отчет за 2004/2005 гг .». Трансавиа.com. 28/28. Проверено 16 февраля 2011 г. "transavia.com Westelijke Randweg 3, а/я 7777 1118 ZM Schiphol Centrum, Нидерланды"
- ^ «Организация» . Трансавиа . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ « Отбор на борту ». transavia.com . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Почему transavia.com меняет политику в отношении багажа?» (PDF) . Трансавиа.com. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Онлайн-бронирование Трансавиа» . Трансавиа . 26 октября 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов Трансавиа (ТО)» . Рейсовые соединения . 26 октября 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов Трансавиа (HV)» . Рейсовые соединения . 26 октября 2023 г.
- ^ «Наши партнеры» . Трансавиа . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Эгертон, Дебби (2 марта 2016 г.). «Соглашение «Дельта» с «Трансавиа» открывает новые направления» (Пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 22.
- ^ Перейти обратно: а б с «Подробности и история флота Трансавиа» . www.planespotters.net . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа KLM выбирает семейство Airbus A320neo для европейского флота KLM и Transavia» . Группа компаний KLM (Пресс-релиз). 16 декабря 2021 г.
- ^ «В ближайшие годы «Трансавиа» сделает свой парк более экологичным с помощью самолетов Airbus» . Трансавиа (пресс-релиз) (на голландском языке). 16 декабря 2021 г.
- ^ «Трансавиа» принимает первый A321neo . ch-aviation.com . 18 декабря 2023 г.
- ^ «Трансавиа Эйрлайнз PH-HZG (Boeing 737 NG/Max — MSN 28379) | Авиация Воздушных Флотов» .
- ^ «История двух северных солнц: Солнечное крыло и Страна Солнца – AirlineGeeks.com» .
- ^ Аэрофлап (10 августа 2019 г.). «ГОЛ временно арендует самолеты у «Трансавиа»» . Аэрофлап . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Сипински, Д. (21 марта 2023 г.). «Нидерландская компания Transavia возьмет в аренду Avion Express A320 с обслуживанием» . ч-авиация . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Трансавиа» отменяет 335 рейсов до июня из-за проблем с самолетами» . НЛ Таймс . 16 мая 2023 г. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Харпер, Льюис (17 мая 2023 г.). «Трансавиа» отменяет еще сотни рейсов из-за сохраняющейся нехватки самолетов» . Полет Глобал . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Результаты поиска rzjets.net
- ↑ Подробности об инциденте с веб-сайта Aviation Safety.net , посещение 22 июня 2008 г.
- ↑ Подробности об инциденте с веб-сайта Aviation Safety.net , посещение 13 марта 2021 г.
- ^ «Серьезный инцидент с самолетом Boeing 737-8K2 (WL) PH-HSJ, 6 сентября 2019 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 23 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Трансавиа, на Викискладе?