Рейс 867 авиакомпании KLM
![]() Экипаж кабины осматривает ущерб, нанесенный PH-BFC облаком пепла в Анкоридже на следующий день после инцидента. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 15 декабря 1989 г. |
Краткое содержание | Четырехкратный отказ двигателя из-за блокировки вулканическим пеплом |
Сайт | Над вулканом Редут , Анкоридж, Аляска |
Самолет | |
PH-BFC, самолет, участвовавший в инциденте, замечен в 2014 году. | |
Тип самолета | Боинг 747-406М |
Название самолета | Город Калгари |
Оператор | КЛМ |
Номер рейса ИАТА. | КЛ867 |
Номер рейса ИКАО. | КЛМ867 |
Позывной | КЛМ 867 |
Регистрация | PH-BFC |
Начало рейса | Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды |
Остановка в пути | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США |
Место назначения | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США |
Оккупанты | 245 |
Пассажиры | 231 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 245 |
15 декабря 1989 года рейс 867 компании KLM , следовавший из Амстердама в международный аэропорт Токио Нарита, был вынужден совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Анкориджа на Аляске, когда отказали все четыре двигателя. Боинг 747-406М , которому на тот момент было меньше шести месяцев, [ 1 ] пролетел сквозь густое облако вулканического пепла с горы Редут , [ 2 ] который вспыхнул накануне.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 747-406M, серийный номер 23982, зарегистрированном как PH-BFC. Самолет совершил свой первый полет 30 июня 1989 года. На момент инцидента ему было почти 6 месяцев, и он был доставлен KLM в сентябре 1989 года. Боинг 747 был оснащен четырьмя двигателями General Electric CF6-80C2B1F . [ 3 ] [ 4 ]
Отказ двигателя
[ редактировать ]Все четыре двигателя вышли из строя, в результате чего на резервном электропитании остались только критически важные системы. В одном отчете остановка двигателя объяснялась преобразованием золы в стеклянный налет внутри двигателей, что обмануло датчики температуры двигателей и привело к автоматическому останову всех четырех двигателей. [ 5 ]
Когда все четыре главных генератора отключились из-за отказа всех двигателей, произошло кратковременное отключение электроэнергии, когда летные приборы перешли в режим ожидания. Резервное питание Боинга 747-400 обеспечивается двумя батареями и инверторами. Капитан выполнил процедуру перезапуска двигателя, которая не удалась с первых нескольких попыток, и повторял ее до тех пор, пока не был достигнут перезапуск. В некоторых случаях, когда один или несколько (но не все) двигателей начинали работать, главный генератор снова включался. Это включение и выключение вызывало неоднократные перебои в передаче энергии на летные приборы. Временное выключение приборов создало впечатление, что отключилось резервное питание. Эта передача мощности была позже проверена с помощью самописца полетных данных. [ нужна ссылка ]
Стенограмма
[ редактировать ]Следующие отредактированные передачи имели место между Центром Анкориджа, центром управления воздушным движением в этом регионе, и KLM 867: [ 6 ]
- Пилот: KLM 867 Heavy достигает уровня 250, курс 140.
- Центр Анкориджа: Хорошо, вы сейчас хорошо видите шлейф пепла?
- Пилот: Да, просто облачно, это может быть пепел. Оно лишь немного коричневее обычного облака.
- Пилот: Нам пора идти налево: сейчас в кабине задымлено, сэр.
- Центр Анкориджа: тяжелый KLM 867, Роджер, оставляем на ваше усмотрение.
- Пилот: Поднявшись на 390 уровень, мы в черной туче, курс 130.
- Пилот: KLM 867, у нас заглохли все двигатели, и мы снижаемся!
- Центр Анкориджа: тяжелый KLM 867, Анкоридж?
- Пилот: KLM 867 тяжелый, мы снижаемся: мы падаем!
- Пилот: KLM 867, нам нужна вся ваша помощь, сэр. Дайте нам радиолокационные векторы, пожалуйста!
Восстановление и последствия
[ редактировать ]Спустившись более чем на 14 000 футов (4250 м), экипаж перезапустил двигатели и благополучно посадил самолет. В данном случае пепел нанес ущерб самолету на сумму более 80 миллионов долларов США , что потребовало замены всех четырех двигателей, однако человеческих жертв и пострадавших не было. [ 2 ] [ 7 ] Партия из 25 африканских птиц, двух генетов и 25 черепах, находившаяся на борту самолета, была перенаправлена на склад в Анкоридже, где восемь птиц и три черепахи погибли до того, как была обнаружена партия с неправильной маркировкой. [ 8 ]
Самолет PH-BFC оставался в эксплуатации KLM до вывода из состава парка 14 марта 2018 года. [ 9 ] Он стал частью флота KLM Asia в 1995 году, когда была создана дочерняя компания, позволяющая KLM летать как на Тайвань, так и на материковый Китай. Позже после технического обслуживания PH-BFC был перекрашен в стандартную окраску KLM. [ 10 ] Он был списан в январе 2020 года в аэропорту Теруэль . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 009 British Airways
- Рейс 21A Сингапурских авиалиний
- Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
- Кольцо Огня
- Вулканический пепел и авиационная безопасность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сводка по авиапарку Boeing 747 MSN 23982» . Airfleets.net. 30 июня 1989 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уиткин, Ричард (16 декабря 1989 г.). «Самолет благополучно приземлился после остановки двигателей во время полета сквозь вулканический пепел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Пожалуйста, обновите эту страницу | Planespotters.net» . www.planespotters.net . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-406M PH-BFC, Анкоридж, штат Алабама» . Aviation-safety.net . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ " "Взгляд назад на вулкан Аляски, где чуть не погиб Боинг 747" " . Heraldnet.com. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ — ВОЗДЕЙСТВИЕ НА АВИАЦИЮ» Слушания в Комитете Сената США по торговле, науке и транспорту в 2006 г.
- ^ Нил, Кристина ; Касадевалл, Томас Дж.; Миллер, Томас П.; Хендли II, Джеймс В.; Стауффер, Питер Х. (1997). «Вулканический пепел – опасность для самолетов в северной части Тихого океана» (PDF) . Информационный бюллетень Геологической службы США 030-97 . Геологическая служба США . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Мауэр, Ричард (14 января 1990 г.). «Правительство расследует несчастный случай с животными» . Анкоридж Дейли Ньюс .
- ^ «Мы никогда больше не увидим этот мега Боинг» . Телеграф . 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Фотографии PH-BFC включены» . Авиалайнеры.нет. 23 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «PH-BFC KLM Боинг 747-400М Королевских голландских авиалиний» . www.planespotters.net . Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airliners.Net - Фотография самолета, на борту которого находился рейс 867 KLM.
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- « Идентификация NTSB: ANC90FA020 » . Национальный совет по безопасности на транспорте — запись об инциденте.
- Фотография PH-BFC KLM Боинг 747-406(M) Royal Dutch Airlines, 14 октября 1989 г.
- Министерство внутренних дел США | Геологическая служба США
- Flightglobal, 9 января 1990 г. {Вулкан погас, KLM 747}
- Воздействие вулканической опасности на авиацию , Комитет Сената США по торговле
- Запись звука из кабины через phys.org
61 ° 10'18 "с.ш. 149 ° 59'12" з.д. / 61,1717 ° с.ш. 149,9867 ° з.д.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные вулканическими извержениями
- Аварии и происшествия с авиалайнерами на Аляске
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1989 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты KLM
- 1989 год на Аляске
- События декабря 1989 года в США.
- Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа