Jump to content

Рейс 867 авиакомпании KLM

Координаты : 61 ° 10'18 "с.ш. 149 ° 59'12" з.д.  /  61,1717 ° с.ш. 149,9867 ° з.д.  / 61,1717; -149,9867

Рейс 867 авиакомпании KLM
Экипаж кабины осматривает ущерб, нанесенный PH-BFC облаком пепла в Анкоридже на следующий день после инцидента.
Инцидент
Дата 15 декабря 1989 г. ( 15 декабря 1989 г. )
Краткое содержание Четырехкратный отказ двигателя из-за блокировки вулканическим пеплом
Сайт Над вулканом Редут , Анкоридж, Аляска
Самолет

PH-BFC, самолет, участвовавший в инциденте, замечен в 2014 году.
Тип самолета Боинг 747-406М
Название самолета Город Калгари
Оператор КЛМ
Номер рейса ИАТА. КЛ867
Номер рейса ИКАО. КЛМ867
Позывной КЛМ 867
Регистрация PH-BFC
Начало рейса Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды
Остановка в пути Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США
Место назначения Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж, Аляска , США
Оккупанты 245
Пассажиры 231
Экипаж 14
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 245

15 декабря 1989 года рейс 867 компании KLM , следовавший из Амстердама в международный аэропорт Токио Нарита, был вынужден совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Анкориджа на Аляске, когда отказали все четыре двигателя. Боинг 747-406М , которому на тот момент было меньше шести месяцев, [ 1 ] пролетел сквозь густое облако вулканического пепла с горы Редут , [ 2 ] который вспыхнул накануне.

Речь шла о самолете Boeing 747-406M, серийный номер 23982, зарегистрированном как PH-BFC. Самолет совершил свой первый полет 30 июня 1989 года. На момент инцидента ему было почти 6 месяцев, и он был доставлен KLM в сентябре 1989 года. Боинг 747 был оснащен четырьмя двигателями General Electric CF6-80C2B1F . [ 3 ] [ 4 ]

Отказ двигателя

[ редактировать ]

Все четыре двигателя вышли из строя, в результате чего на резервном электропитании остались только критически важные системы. В одном отчете остановка двигателя объяснялась преобразованием золы в стеклянный налет внутри двигателей, что обмануло датчики температуры двигателей и привело к автоматическому останову всех четырех двигателей. [ 5 ]

Когда все четыре главных генератора отключились из-за отказа всех двигателей, произошло кратковременное отключение электроэнергии, когда летные приборы перешли в режим ожидания. Резервное питание Боинга 747-400 обеспечивается двумя батареями и инверторами. Капитан выполнил процедуру перезапуска двигателя, которая не удалась с первых нескольких попыток, и повторял ее до тех пор, пока не был достигнут перезапуск. В некоторых случаях, когда один или несколько (но не все) двигателей начинали работать, главный генератор снова включался. Это включение и выключение вызывало неоднократные перебои в передаче энергии на летные приборы. Временное выключение приборов создало впечатление, что отключилось резервное питание. Эта передача мощности была позже проверена с помощью самописца полетных данных. [ нужна ссылка ]

Стенограмма

[ редактировать ]

Следующие отредактированные передачи имели место между Центром Анкориджа, центром управления воздушным движением в этом регионе, и KLM 867: [ 6 ]

Пилот: KLM 867 Heavy достигает уровня 250, курс 140.
Центр Анкориджа: Хорошо, вы сейчас хорошо видите шлейф пепла?
Пилот: Да, просто облачно, это может быть пепел. Оно лишь немного коричневее обычного облака.
Пилот: Нам пора идти налево: сейчас в кабине задымлено, сэр.
Центр Анкориджа: тяжелый KLM 867, Роджер, оставляем на ваше усмотрение.
Пилот: Поднявшись на 390 уровень, мы в черной туче, курс 130.
Пилот: KLM 867, у нас заглохли все двигатели, и мы снижаемся!
Центр Анкориджа: тяжелый KLM 867, Анкоридж?
Пилот: KLM 867 тяжелый, мы снижаемся: мы падаем!
Пилот: KLM 867, нам нужна вся ваша помощь, сэр. Дайте нам радиолокационные векторы, пожалуйста!

Восстановление и последствия

[ редактировать ]

Спустившись более чем на 14 000 футов (4250 м), экипаж перезапустил двигатели и благополучно посадил самолет. В данном случае пепел нанес ущерб самолету на сумму более 80 миллионов долларов США , что потребовало замены всех четырех двигателей, однако человеческих жертв и пострадавших не было. [ 2 ] [ 7 ] Партия из 25 африканских птиц, двух генетов и 25 черепах, находившаяся на борту самолета, была перенаправлена ​​на склад в Анкоридже, где восемь птиц и три черепахи погибли до того, как была обнаружена партия с неправильной маркировкой. [ 8 ]

Самолет PH-BFC оставался в эксплуатации KLM до вывода из состава парка 14 марта 2018 года. [ 9 ] Он стал частью флота KLM Asia в 1995 году, когда была создана дочерняя компания, позволяющая KLM летать как на Тайвань, так и на материковый Китай. Позже после технического обслуживания PH-BFC был перекрашен в стандартную окраску KLM. [ 10 ] Он был списан в январе 2020 года в аэропорту Теруэль . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сводка по авиапарку Boeing 747 MSN 23982» . Airfleets.net. 30 июня 1989 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уиткин, Ричард (16 декабря 1989 г.). «Самолет благополучно приземлился после остановки двигателей во время полета сквозь вулканический пепел» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2009 г.
  3. ^ «Пожалуйста, обновите эту страницу | Planespotters.net» . www.planespotters.net . Проверено 13 марта 2024 г.
  4. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-406M PH-BFC, Анкоридж, штат Алабама» . Aviation-safety.net . Проверено 13 марта 2024 г.
  5. ^ " "Взгляд назад на вулкан Аляски, где чуть не погиб Боинг 747" " . Heraldnet.com. 18 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  6. ^ «ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ОПАСНОСТИ — ВОЗДЕЙСТВИЕ НА АВИАЦИЮ» Слушания в Комитете Сената США по торговле, науке и транспорту в 2006 г.
  7. ^ Нил, Кристина ; Касадевалл, Томас Дж.; Миллер, Томас П.; Хендли II, Джеймс В.; Стауффер, Питер Х. (1997). «Вулканический пепел – опасность для самолетов в северной части Тихого океана» (PDF) . Информационный бюллетень Геологической службы США 030-97 . Геологическая служба США . Проверено 2 февраля 2009 г.
  8. ^ Мауэр, Ричард (14 января 1990 г.). «Правительство расследует несчастный случай с животными» . Анкоридж Дейли Ньюс .
  9. ^ «Мы никогда больше не увидим этот мега Боинг» . Телеграф . 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  10. ^ «Фотографии PH-BFC включены» . Авиалайнеры.нет. 23 апреля 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  11. ^ «PH-BFC KLM Боинг 747-400М Королевских голландских авиалиний» . www.planespotters.net . Проверено 11 марта 2024 г.
[ редактировать ]

61 ° 10'18 "с.ш. 149 ° 59'12" з.д.  /  61,1717 ° с.ш. 149,9867 ° з.д.  / 61,1717; -149,9867

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93de985b1206a4d435fd73d2f53c0eb__1723727340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/eb/f93de985b1206a4d435fd73d2f53c0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KLM Flight 867 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)