Столкновение в воздухе в Тетерборо, 1985 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 ноября 1985 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Тетерборо, Нью-Джерси 40 ° 48'58 "с.ш. 73 ° 59'54" з.д. / 40,81611 ° с.ш. 73,99833 ° з.д. |
Всего погибших | 6 |
Всего травм | 8 (на земле) |
Всего выживших | 0 (в самолетах) |
Первый самолет | |
![]() Dassault Falcon 50, похожий на тот, что попал в аварию | |
Тип | Дассо Фалькон 50 |
Оператор | Набиско Брендс Инк. |
Регистрация | N784B |
Начало рейса | Муниципальный аэропорт Морристаун , округ Моррис , Нью-Джерси |
Место назначения | Аэропорт Тетерборо , Тетерборо , Нью-Джерси |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Piper PA-28, похожий на тот, что попал в аварию | |
Тип | Пайпер PA-28-181 Арчер |
Оператор | Пегас Вода |
Регистрация | Н1977Х |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 8 |
10 ноября 1985 года представительский самолет Dassault Falcon 50, принадлежащий Nabisco Brands Inc. , и Piper Cherokee столкнулись над Аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси . В результате катастрофы погибли шесть человек: все пятеро на борту обоих самолетов и один человек на земле; еще восемь получили ранения.
Несчастный случай
[ редактировать ]Примерно в 17:22 Dassault Falcon 50 и Piper Cherokee столкнулись при заходе на посадку в аэропорту Тетерборо , а Piper летел над аэропортом курсом с запада на восток. Dassault получил разрешение на стандартный заход на посадку по приборам в визуальных метеорологических условиях и сделал левый поворот, чтобы занять позицию на подветренном участке взлетно-посадочной полосы 19. Столкновение произошло примерно на высоте 1500 футов. Два самолета упали в жилые районы Фэрвью и Клиффсайд-Парк , штат Нью-Джерси. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и последующее столкновение самолета с соседними зданиями вызвало пожары и панику. [ 3 ]
События после крушения
[ редактировать ]Во время пресс-конференции вскоре после аварии официальный представитель описал поворот как необычный курс и предположил, что пилот самолета ранее сообщил о визуальном появлении Пайпера на башне Тетерборо незадолго до столкновения. [ 3 ]
В ночь столкновения три тела - пилота «Пайпера» Марлона Дж. Мосса (26 лет) и тела Генри Ночи-старшего и его жены Люсии - были извлечены с борта «Чероки» и доставлены в морг округа Берген. [ 3 ] В день 11-го числа среди обломков были обнаружены еще три тела: тела пилотов самолета Грегори Л. Миллера (37 лет) и Алана К. Ститта (31 год), а также погибшего на земле Абдула Таха (34 года). [ 3 ] [ 4 ] : 72
Было подтверждено, что два здания были сровнены с землей самолетом, а последующие вспышки пожара уничтожили еще четыре здания, прежде чем их удалось взять под контроль. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование Национального совета по безопасности на транспорте пришло к выводу, что авария была вызвана нарушением координации между ФАУ авиадиспетчерами и неспособностью экипажа самолета видеть и избегать другого самолета из-за вводящей в заблуждение информации от управления воздушным движением и наступающей темноты. [ 5 ] [ 4 ] NTSB рекомендовал ФАУ улучшить процедуры связи между диспетчерами и провести обучение своего персонала в Тетерборо, чтобы дать аэропорту право на модернизацию радиолокационной системы контроля захода на посадку. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По меньшей мере пятеро погибли при столкновении двух самолетов над Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1985 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Dassault Falcon 50 N784B, аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси (TEB)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макфадден, Роберт Д. (12 ноября 1985 г.). «МАРШРУТ САМОЛЕТА, ПОПАВШЕГО В КРУШЕНИЕ НАД ДЖЕРСИ, В КОТОРОМ ПОГИБЛО 6 человек, НАЗЫВАЕТСЯ «НЕОБЫЧНЫМ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Столкновение в воздухе компаний Nabisco Brands, Inc., Dassault Falcon, DA50, N784B и Air Pegasus Corp., Пайпер Арчер, N1977H, Фэрвью, Нью-Джерси, 10 ноября 1985 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 04.05.1987. NTSB/AAR-87/05 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Уиткин, Ричард (18 марта 1987 г.). « Авиакатастрофа 85-го года, спровоцированная диспетчерами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Рекомендация по безопасности А-87-050» . Национальный совет по безопасности на транспорте.
- ^ «Рекомендации по безопасности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 22 мая 1987 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Голдман, Джон Дж. (11 ноября 1985 г.). «В Нью-Джерси столкнулись самолеты; 4 убиты, 8 ранены» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 10 марта 2019 г.