Дассо Фалькон 6X
Сокол 6X | |
---|---|
Falcon 6X в аэропорту Бордо-Мериньяк | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 10 марта 2021 г. [ 1 ] |
Введение | 30 ноября 2023 г. [ 2 ] |
Dassault Falcon 6X — большой дальнемагистральный бизнес-джет, разработанный компанией Dassault Aviation французской . Его предшественник, двухдвигательный двигатель Falcon 5X, был запущен в эксплуатацию в 2013 году, развернут в 2015 году и совершил свой первый полет 5 июля 2017 года, но его разработка была заморожена, поскольку двигатель Safran Silvercrest не смог достичь целевых характеристик. В декабре 2017 года Falcon 6X был запущен в эксплуатацию в удлиненной версии с ТРДД PW812D , совершил свой первый полет 10 марта 2021 года и поступил на вооружение 30 ноября 2023 года. [ 2 ]
У него самая широкая кабина бизнес-джета, специально построенная - 2,58 м (102 дюйма). Его 70,7 м. 2 Крыло (761 кв. фут) допускает максимальную массу 35 135 кг (77 459 фунтов) с двигателями 59,9 кН (13 460 фунтов силы), дальность полета 5 500 миль (10 200 км) и максимальную скорость 0,90 Маха.
Разработка
[ редактировать ]Сокол 5X
[ редактировать ]Проектные работы начались в 2006 году под кодовым названием SMS для сверхсредних самолетов и должны были составить конкуренцию Hawker 4000 , Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G200 или Embraer Legacy 600 с дальностью полета 3400 морских миль (6297 км). Было опубликовано немного подробностей, за исключением того, что модель должна была оснащаться двумя мощностью 44 кН (10 000 фунтов силы ) двигателями Rolls-Royce RB282 . [ 3 ] [ 4 ]
Проект был обновлен после рецессии 2008 года , когда спрос на сверхсредние и меньшие самолеты резко снизился, в то время как спрос на дальнемагистральные модели с большим салоном оставался высоким. [ 3 ] В 2009 году конструкция была пересмотрена и выбор двигателя был пересмотрен. [ 5 ]
5X был представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации 21 октября 2013 года и оснащен двумя двигателями Snecma Silvercrests . [ 3 ] [ 6 ] Первоначально планировалось, что двигатели Silvercrest, соответствующие требованиям Silvercrest, появятся в конце 2013 года, но технические проблемы вынудили Safran отложить их выпуск до конца 2017 года, что привело к задержке внедрения 5X с 2017 на 2020 год, а проблемы с компрессорами высокого давления осенью 2017 года задержали его еще больше. с недостатками производительности, что не позволяет ввести услугу в 2020 году. [ 7 ] 29 января 2016 года Dassault Aviation подтвердила двухлетнюю задержку и приостановку производства Falcon 5X из-за продолжающихся проблем с двигателем Snecma Silvercrest . [ 8 ] тот же двигатель, ответственный за задержку развития Полушария Цитата . [ 9 ] Поскольку Dassault пережила почти трехлетнюю задержку поставок до 2020 года и 12 отмен в 2016 году, она потребовала от Safran компенсацию за задержку поставок двигателей. [ 10 ]
После наземных испытаний весной 2017 года, включая низко- и высокоскоростное такси, 5X совершил свой первый полет из аэропорта Бордо-Мериньяк с предварительной версией двигателей 5 июля 2017 года. [ 11 ] Предварительные летные испытания были призваны рационализировать программу разработки, что привело к полноценным летным испытаниям в 2018 году. Планировалось, что эта программа будет осуществляться с сертифицированными двигателями для летной проверки и сертификации типа , «ограничивая последствия четырехлетней задержки разработки двигателей настолько, насколько это возможно». возможный". [ 11 ] Тогда планировалось, что он будет введен в эксплуатацию в 2020 году. [ 12 ]
К октябрю 2017 года прототип налетал 50 часов, проверяя работоспособность систем и основные качества управляемости . Затем Dassault объявила, что ввод в эксплуатацию самолета может быть еще отложен после того, как Safran обнаружила проблемы с реакцией компрессора высокого давления на больших высотах и низких скоростях полета на своем летном испытательном стенде в Сан-Антонио . В Dassault не исключают возможности смены поставщика двигателей на этом этапе. [ 13 ] Прототип достиг скорости 0,8 Маха и высоты 41 000 футов. [ 14 ]
Сокол 6X
[ редактировать ]13 декабря 2017 года Dassault отказалась от Silvercrest из-за технических и графиковых рисков, прекратив разработку 5X. Вместо него компания выпустила новую модель Falcon с тем же сечением фюзеляжа, двигателями Pratt & Whitney Canada и запасом хода 5500 миль (10200 км), выпуск которой запланирован на 2022 год. [ 7 ] В новом самолете использовались двигатели Pratt & Whitney Canada PW800 , которые уже установлены на Gulfstream G500/G600 . [ 15 ]
Проект был представлен в феврале 2018 года, первый полет должен был совершить в начале 2021 года, а поставки начнутся в 2022 году. [ 16 ] Dassault надеялась выпустить более крупный и дальнобойный вариант 6X, чтобы составить конкуренцию Bombardier Global 7500 с дальностью полета 7700 морских миль (14300 км) и Gulfstream G650ER с дальностью полета 7500 морских миль . [ 17 ] 6 сентября 2018 года Dassault Aviation и Safran завершили свой спор, долларов США . в размере 280 миллионов компенсацию выплатив Safran Dassault [ 18 ] К октябрю 2018 года Dassault приступила к изготовлению нижнего крыла и задней части фюзеляжа . [ 19 ]
К февралю 2019 года двигатели PW812D 6X отработали 120 часов летных испытаний. [ 20 ] К маю 2019 года проект был заморожен, двигатели прошли испытания по 1000 часов, а сборка ожидалась в 2020 году для программы на ходу. [ 21 ] К октябрю 2019 года были завершены передняя, основная и задняя части фюзеляжа первого самолета, а в начале 2020 года их собрали и соединили с крылом. [ 22 ]
Falcon 6X был представлен 8 декабря 2020 года. [ 23 ] Первый рейс состоялся 10 марта 2021 года. [ 1 ] выдала сертификат типа 30 ноября 2021 года Транспортная служба Канады на двигатель PW812. [ 24 ] Это произошло после более чем 4900 часов испытаний и позволит 6X ввести в эксплуатацию согласно графику в конце 2022 года. [ 25 ]
К марту 2022 года Dassault завершила испытания в холодных погодных условиях в Икалуите , Канада, при температуре до -37 °C (-35 °F). Сертификация ожидается позднее в 2022 году, поскольку испытательный парк налетал 650 часов, совершив 220 самолето-вылетов. [ 26 ] К маю 2022 года, поскольку три испытательных самолета наработали 850 часов, ввод в эксплуатацию был перенесен на середину 2023 года из-за кризиса в цепочке поставок, вызванного Covid-19 и вторжением России в Украину . [ 27 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 53,8 миллиона долларов. [ 28 ]
6X получил Федерального управления гражданской авиации и Агентства авиационной безопасности Европейского Союза . сертификаты типа В августе 2023 года [ 29 ] 6X поступил на вооружение 30 ноября 2023 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Falcon 6X во многом основан на аэродинамике и системах Falcon 5X, проверенных в ходе предварительной программы летных испытаний , но он оптимизирован для использования преимуществ двигателей PW812D мощностью 58–62 кН (13 000–14 000 фунтов силы), что обеспечивает более длинную кабину и большую Дальность полета 5500 миль (10200 км), максимальная скорость 0,90 Маха и крейсерский режим 0,85 Маха. Его кабина имеет длину 12,3 м (40 футов), высоту 1,98 м (78 дюймов) и ширину 2,58 м (102 дюйма) (самая большая в специально построенном бизнес-джете) и может вместить 16 пассажиров в трех зонах с 29 окнами. , включая световой люк на камбузе. [ 16 ]
Удлинение передней части фюзеляжа делает кабину длиннее на 51 см (20 дюймов). [ 30 ] Falcon 6X усиливает новый 70,7-метровый 5X. 2 (761 кв. фут) и сохраняет цифровую систему управления полетом и кабину экипажа Honeywell Primus Epic EASy III. Вентиляторы нового двигателя имеют диаметр 110 см (44 дюйма), что на 15 см (6 дюймов) уже, чем у Gulfstreams, с четырьмя ступенями турбины низкого давления вместо пяти. Вес двигателя уменьшен на 91 кг (200 фунтов). Его пустой вес увеличивается на 1030 кг (2270 фунтов) или 5,7%, с 18,1 до 19,2 т (от 40 000 до 42 300 фунтов) из-за более тяжелых двигателей, топливной системы и усиления конструкции. [ 31 ] Falcon 6X станет первым самолетом Dassault с системой инертизации азота . [ 32 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Сокол 5X [ 33 ] | Сокол 6X [ 34 ] |
---|---|---|
Экипаж | 2 | |
Пассажиры | 16 | |
Длина | 25,2 м (83 фута) | 25,68 м (84,3 фута) |
Высота | 7,5 м (25 футов) | 7,47 м (24,5 футов) |
Размах крыльев | 25,9 м (85 футов) | 25,94 м (85,1 футов) |
Площадь крыла | 72,4 м 2 (779 кв. футов) | 70,7 м 2 (761 кв. фут) [ 31 ] |
Удлинение крыла | 9.27 | 9.52 |
Максимальный взлетный вес | 31 570 кг (69 600 фунтов) | 35 135 кг (77 459 фунтов) |
Пустой вес | 18 144 кг (40 000 фунтов) [ 35 ] | 19 170 кг (42 270 фунтов) [ 31 ] |
Запас топлива | 15 325 кг (33 786 фунтов) | |
ТРДД | 2 × Снекма Сильверкрест | 2 × P&WC PW812D |
Толкать | 2 × 50,9 кН (11 450 фунтов силы) | 2 × 59,9 кН (13 460 фунтов силы) [ а ] |
Максимальная скорость | 0,9 Маха (516 узлов; 956 км / ч) | |
LR круиз | 0,8 Маха (459 узлов; 850 км / ч) | |
Потолок | 51000 футов (15545 м) | |
Диапазон | 5200 миль (9600 км) [ б ] | 5500 миль (10200 км) |
Сбалансированный взлет | 1670 м (5480 футов) [ с ] | |
Посадка | 760 м (2490 футов) [ д ] |
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ле Дассо Фалькон 6Х полевка» . Air et Cosmos (на французском языке). 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Dassault Falcon 6X поступает в эксплуатацию после задержки после сертификации
- ^ Jump up to: а б с «Dassault представляет самый большой реактивный самолет Falcon: 5X» . неделя авиации. 21 октября 2013 г.
- ^ «Появляется мало новых подробностей о сверхсреднеразмерном самолете Dassault» . AINonline. 6 октября 2008 г.
- ^ «Dassault переосмысливает SMS; ставит под сомнение выбор двигателя» . Международные авиационные новости. 14 июня 2009 г.
- ^ «Dassault представляет новый бизнес-джет Falcon 5X на выставке NBAA» . AINonline. 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Dassault подтверждает прекращение сотрудничества с 5X» (пресс-релиз). Дассо. 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Мердо Моррисон (29 января 2016 г.). «Dassault подтверждает двухлетнюю отсрочку выпуска 5X» . Флайтглобал .
- ^ Сарсфилд2022-04-22T11:36:00+01:00, Кейт. «Впереди: ключевые программы бизнес-авиации» . Полет Глобал . Проверено 13 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Dassault требует от Safran компенсации за задержку поставок Silvercrest» . Флайтглобал . 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый полет Falcon 5X» (Пресс-релиз). Дассо. 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Falcon 5X отправляется в полет с предварительными двигателями Silvercrest» . FlightGlobal. 6 июля 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (9 октября 2017 г.). «Dassault сообщает о новой задержке выпуска Falcon 5X» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (10 октября 2017 г.). «Проблемы с двигателем Safran вызывают дальнейшую задержку выпуска Dassault Falcon 5X» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Кейт Сарсфилд (13 декабря 2017 г.). «Нападение расторгает контракт с Silvercrest; отменяет программу Falcon 5X» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б «Dassault Aviation запускает Falcon 6X» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 28 февраля 2018 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (24 июля 2018 г.). «Dassault позитивно относится к Falcon 6X и дальнейшим разработкам» . Флайтглобал .
- ^ «Подписание мирового соглашения с Safran» (Пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 6 сентября 2018 г.
- ^ Макс Кингсли Джонс (15 октября 2018 г.). «NBAA: Dassault демонстрирует макет Falcon 6X в ходе реализации программы» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (28 февраля 2019 г.). «Dassault идет по графику с разработкой бизнес-джета 6X» . Флайтглобал .
- ^ Эрнест Арваи (20 мая 2019 г.). «Falcon 6X приближается к первому полету в 2021 году» . Эйринсайт .
- ^ Алан Пифорд (21 октября 2019 г.). «ИЗОБРАЖЕНИЕ: DASSAULT НАЧИНАЕТ СБОРКУ FALCON 6X ИЗОБРАЖЕНИЕ: Dassault начинает сборку Falcon 6X» . Флайтглобал .
- ^ «Dassault Aviation представляет Falcon 6X, новый стандарт в сегменте сверхширокофюзеляжных самолетов большой дальности» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 8 декабря 2020 г.
- ^ Транспорт Канады (30 ноября 2021 г.). «Интернет-сертификаты, выданные NAPA: сведения о сертификате» . tc.gc.ca. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Джон Хеммердингер (1 декабря 2021 г.). «Канадские регулирующие органы сертифицируют двигатель PW812D для Falcon 6X» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (16 марта 2022 г.). «Сертификация Dassault Falcon 6X идет полным ходом, поскольку твинджет завершает испытания в холодную погоду» . FlightGlobal .
- ^ Кейт Сарсфилд (23 мая 2022 г.). «Dassault задерживает прибытие Falcon 6X из-за нарушения цепочки поставок» . Флайтглобал .
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Фелпс, Марк (22 августа 2023 г.). «Dassault Aviation получила сертификаты EASA и FAA для Falcon 6X» . AVweb . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Дэн Тисделл (28 февраля 2018 г.). «Dassault запускает 6X, стремясь оставить позади кошмар 5X» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (2 марта 2018 г.). «Преемник Dassault Falcon 5X поступит на вооружение в 2021 году» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Информация и характеристики самолета Dassault Falcon 6X» . Представительские чартерные рейсы . 22 декабря 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Специальный отчет Falcon 5X» (PDF) . Рейс Интернешнл. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2019 г. . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Фалькон 6Х» . Дассо Авиэйшн.
- ^ Фред Джордж (1 июля 2015 г.). «Falcon 5X выкатывается в Мериньяке» . Деловая и коммерческая авиация . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2019 г.