Jump to content

Дассо Фалькон 6X

Сокол 6X
Falcon 6X в аэропорту Бордо-Мериньяк
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 10 марта 2021 г. [ 1 ]
Введение 30 ноября 2023 г. [ 2 ]

Dassault Falcon 6X — большой дальнемагистральный бизнес-джет, разработанный компанией Dassault Aviation французской . Его предшественник, двухдвигательный двигатель Falcon 5X, был запущен в эксплуатацию в 2013 году, развернут в 2015 году и совершил свой первый полет 5 июля 2017 года, но его разработка была заморожена, поскольку двигатель Safran Silvercrest не смог достичь целевых характеристик. В декабре 2017 года Falcon 6X был запущен в эксплуатацию в удлиненной версии с ТРДД PW812D , совершил свой первый полет 10 марта 2021 года и поступил на вооружение 30 ноября 2023 года. [ 2 ]

У него самая широкая кабина бизнес-джета, специально построенная - 2,58 м (102 дюйма). Его 70,7 м. 2 Крыло (761 кв. фут) допускает максимальную массу 35 135 кг (77 459 фунтов) с двигателями 59,9 кН (13 460 фунтов силы), дальность полета 5 500 миль (10 200 км) и максимальную скорость 0,90 Маха.

Разработка

[ редактировать ]
Модель Dassault Falcon 5X на Парижском авиасалоне 2015 г.

Проектные работы начались в 2006 году под кодовым названием SMS для сверхсредних самолетов и должны были составить конкуренцию Hawker 4000 , Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G200 или Embraer Legacy 600 с дальностью полета 3400 морских миль (6297 км). Было опубликовано немного подробностей, за исключением того, что модель должна была оснащаться двумя мощностью 44 кН (10 000 фунтов силы ) двигателями Rolls-Royce RB282 . [ 3 ] [ 4 ]

Проект был обновлен после рецессии 2008 года , когда спрос на сверхсредние и меньшие самолеты резко снизился, в то время как спрос на дальнемагистральные модели с большим салоном оставался высоким. [ 3 ] В 2009 году конструкция была пересмотрена и выбор двигателя был пересмотрен. [ 5 ]

Выпуск Falcon 5X 2 июня 2015 г.

5X был представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации 21 октября 2013 года и оснащен двумя двигателями Snecma Silvercrests . [ 3 ] [ 6 ] Первоначально планировалось, что двигатели Silvercrest, соответствующие требованиям Silvercrest, появятся в конце 2013 года, но технические проблемы вынудили Safran отложить их выпуск до конца 2017 года, что привело к задержке внедрения 5X с 2017 на 2020 год, а проблемы с компрессорами высокого давления осенью 2017 года задержали его еще больше. с недостатками производительности, что не позволяет ввести услугу в 2020 году. [ 7 ] 29 января 2016 года Dassault Aviation подтвердила двухлетнюю задержку и приостановку производства Falcon 5X из-за продолжающихся проблем с двигателем Snecma Silvercrest . [ 8 ] тот же двигатель, ответственный за задержку развития Полушария Цитата . [ 9 ] Поскольку Dassault пережила почти трехлетнюю задержку поставок до 2020 года и 12 отмен в 2016 году, она потребовала от Safran компенсацию за задержку поставок двигателей. [ 10 ]

Вид сверху на первый полет Dassault Falcon 5X

После наземных испытаний весной 2017 года, включая низко- и высокоскоростное такси, 5X совершил свой первый полет из аэропорта Бордо-Мериньяк с предварительной версией двигателей 5 июля 2017 года. [ 11 ] Предварительные летные испытания были призваны рационализировать программу разработки, что привело к полноценным летным испытаниям в 2018 году. Планировалось, что эта программа будет осуществляться с сертифицированными двигателями для летной проверки и сертификации типа , «ограничивая последствия четырехлетней задержки разработки двигателей настолько, насколько это возможно». возможный". [ 11 ] Тогда планировалось, что он будет введен в эксплуатацию в 2020 году. [ 12 ]

К октябрю 2017 года прототип налетал 50 часов, проверяя работоспособность систем и основные качества управляемости . Затем Dassault объявила, что ввод в эксплуатацию самолета может быть еще отложен после того, как Safran обнаружила проблемы с реакцией компрессора высокого давления на больших высотах и ​​низких скоростях полета на своем летном испытательном стенде в Сан-Антонио . В Dassault не исключают возможности смены поставщика двигателей на этом этапе. [ 13 ] Прототип достиг скорости 0,8 Маха и высоты 41 000 футов. [ 14 ]

13 декабря 2017 года Dassault отказалась от Silvercrest из-за технических и графиковых рисков, прекратив разработку 5X. Вместо него компания выпустила новую модель Falcon с тем же сечением фюзеляжа, двигателями Pratt & Whitney Canada и запасом хода 5500 миль (10200 км), выпуск которой запланирован на 2022 год. [ 7 ] В новом самолете использовались двигатели Pratt & Whitney Canada PW800 , которые уже установлены на Gulfstream G500/G600 . [ 15 ]

Проект был представлен в феврале 2018 года, первый полет должен был совершить в начале 2021 года, а поставки начнутся в 2022 году. [ 16 ] Dassault надеялась выпустить более крупный и дальнобойный вариант 6X, чтобы составить конкуренцию Bombardier Global 7500 с дальностью полета 7700 морских миль (14300 км) и Gulfstream G650ER с дальностью полета 7500 морских миль . [ 17 ] 6 сентября 2018 года Dassault Aviation и Safran завершили свой спор, долларов США . в размере 280 миллионов компенсацию выплатив Safran Dassault [ 18 ] К октябрю 2018 года Dassault приступила к изготовлению нижнего крыла и задней части фюзеляжа . [ 19 ]

К февралю 2019 года двигатели PW812D 6X отработали 120 часов летных испытаний. [ 20 ] К маю 2019 года проект был заморожен, двигатели прошли испытания по 1000 часов, а сборка ожидалась в 2020 году для программы на ходу. [ 21 ] К октябрю 2019 года были завершены передняя, ​​основная и задняя части фюзеляжа первого самолета, а в начале 2020 года их собрали и соединили с крылом. [ 22 ]

Falcon 6X был представлен 8 декабря 2020 года. [ 23 ] Первый рейс состоялся 10 марта 2021 года. [ 1 ] выдала сертификат типа 30 ноября 2021 года Транспортная служба Канады на двигатель PW812. [ 24 ] Это произошло после более чем 4900 часов испытаний и позволит 6X ввести в эксплуатацию согласно графику в конце 2022 года. [ 25 ]

К марту 2022 года Dassault завершила испытания в холодных погодных условиях в Икалуите , Канада, при температуре до -37 °C (-35 °F). Сертификация ожидается позднее в 2022 году, поскольку испытательный парк налетал 650 часов, совершив 220 самолето-вылетов. [ 26 ] К маю 2022 года, поскольку три испытательных самолета наработали 850 часов, ввод в эксплуатацию был перенесен на середину 2023 года из-за кризиса в цепочке поставок, вызванного Covid-19 и вторжением России в Украину . [ 27 ] В 2023 году его оборудованная цена составила 53,8 миллиона долларов. [ 28 ]

6X получил Федерального управления гражданской авиации и Агентства авиационной безопасности Европейского Союза . сертификаты типа В августе 2023 года [ 29 ] 6X поступил на вооружение 30 ноября 2023 года. [ 2 ]

Макет кабины Falcon 6X

Falcon 6X во многом основан на аэродинамике и системах Falcon 5X, проверенных в ходе предварительной программы летных испытаний , но он оптимизирован для использования преимуществ двигателей PW812D мощностью 58–62 кН (13 000–14 000 фунтов силы), что обеспечивает более длинную кабину и большую Дальность полета 5500 миль (10200 км), максимальная скорость 0,90 Маха и крейсерский режим 0,85 Маха. Его кабина имеет длину 12,3 м (40 футов), высоту 1,98 м (78 дюймов) и ширину 2,58 м (102 дюйма) (самая большая в специально построенном бизнес-джете) и может вместить 16 пассажиров в трех зонах с 29 окнами. , включая световой люк на камбузе. [ 16 ]

Удлинение передней части фюзеляжа делает кабину длиннее на 51 см (20 дюймов). [ 30 ] Falcon 6X усиливает новый 70,7-метровый 5X. 2 (761 кв. фут) и сохраняет цифровую систему управления полетом и кабину экипажа Honeywell Primus Epic EASy III. Вентиляторы нового двигателя имеют диаметр 110 см (44 дюйма), что на 15 см (6 дюймов) уже, чем у Gulfstreams, с четырьмя ступенями турбины низкого давления вместо пяти. Вес двигателя уменьшен на 91 кг (200 фунтов). Его пустой вес увеличивается на 1030 кг (2270 фунтов) или 5,7%, с 18,1 до 19,2 т (от 40 000 до 42 300 фунтов) из-за более тяжелых двигателей, топливной системы и усиления конструкции. [ 31 ] Falcon 6X станет первым самолетом Dassault с системой инертизации азота . [ 32 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Модель Сокол 5X [ 33 ] Сокол 6X [ 34 ]
Экипаж 2
Пассажиры 16
Длина 25,2 м (83 фута) 25,68 м (84,3 фута)
Высота 7,5 м (25 футов) 7,47 м (24,5 футов)
Размах крыльев 25,9 м (85 футов) 25,94 м (85,1 футов)
Площадь крыла 72,4 м 2 (779 кв. футов) 70,7 м 2 (761 кв. фут) [ 31 ]
Удлинение крыла 9.27 9.52
Максимальный взлетный вес 31 570 кг (69 600 фунтов) 35 135 кг (77 459 фунтов)
Пустой вес 18 144 кг (40 000 фунтов) [ 35 ] 19 170 кг (42 270 фунтов) [ 31 ]
Запас топлива 15 325 кг (33 786 фунтов)
ТРДД 2 × Снекма Сильверкрест 2 × P&WC PW812D
Толкать 2 × 50,9 кН (11 450 фунтов силы) 2 × 59,9 кН (13 460 фунтов силы) [ а ]
Максимальная скорость 0,9 Маха (516 узлов; 956 км / ч)
LR круиз 0,8 Маха (459 узлов; 850 км / ч)
Потолок 51000 футов (15545 м)
Диапазон 5200 миль (9600 км) [ б ] 5500 миль (10200 км)
Сбалансированный взлет 1670 м (5480 футов) [ с ]
Посадка 760 м (2490 футов) [ д ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ISA+20°C, фиксированный рейтинг
  2. ^ 8 пассажиров + 3 члена экипажа, резервы NBAA IFR, ISA, полный топливный бак, 0,8 Маха.
  3. ^ (МВВ, SL, ISA)
  4. ^ FAR 91, типичная посадочная масса
  1. ^ Jump up to: а б «Ле Дассо Фалькон 6Х полевка» . Air et Cosmos (на французском языке). 10 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Dassault Falcon 6X поступает в эксплуатацию после задержки после сертификации
  3. ^ Jump up to: а б с «Dassault представляет самый большой реактивный самолет Falcon: 5X» . неделя авиации. 21 октября 2013 г.
  4. ^ «Появляется мало новых подробностей о сверхсреднеразмерном самолете Dassault» . AINonline. 6 октября 2008 г.
  5. ^ «Dassault переосмысливает SMS; ставит под сомнение выбор двигателя» . Международные авиационные новости. 14 июня 2009 г.
  6. ^ «Dassault представляет новый бизнес-джет Falcon 5X на выставке NBAA» . AINonline. 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Dassault подтверждает прекращение сотрудничества с 5X» (пресс-релиз). Дассо. 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  8. ^ Мердо Моррисон (29 января 2016 г.). «Dassault подтверждает двухлетнюю отсрочку выпуска 5X» . Флайтглобал .
  9. ^ Сарсфилд2022-04-22T11:36:00+01:00, Кейт. «Впереди: ключевые программы бизнес-авиации» . Полет Глобал . Проверено 13 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Dassault требует от Safran компенсации за задержку поставок Silvercrest» . Флайтглобал . 8 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Первый полет Falcon 5X» (Пресс-релиз). Дассо. 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  12. ^ «Falcon 5X отправляется в полет с предварительными двигателями Silvercrest» . FlightGlobal. 6 июля 2017 г.
  13. ^ Стивен Тримбл (9 октября 2017 г.). «Dassault сообщает о новой задержке выпуска Falcon 5X» . Флайтглобал .
  14. ^ Гай Норрис (10 октября 2017 г.). «Проблемы с двигателем Safran вызывают дальнейшую задержку выпуска Dassault Falcon 5X» . Сеть «Авиационная неделя» .
  15. ^ Кейт Сарсфилд (13 декабря 2017 г.). «Нападение расторгает контракт с Silvercrest; отменяет программу Falcon 5X» . Флайтглобал .
  16. ^ Jump up to: а б «Dassault Aviation запускает Falcon 6X» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 28 февраля 2018 г.
  17. ^ Кейт Сарсфилд (24 июля 2018 г.). «Dassault позитивно относится к Falcon 6X и дальнейшим разработкам» . Флайтглобал .
  18. ^ «Подписание мирового соглашения с Safran» (Пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 6 сентября 2018 г.
  19. ^ Макс Кингсли Джонс (15 октября 2018 г.). «NBAA: Dassault демонстрирует макет Falcon 6X в ходе реализации программы» . Флайтглобал .
  20. ^ Доминик Перри (28 февраля 2019 г.). «Dassault идет по графику с разработкой бизнес-джета 6X» . Флайтглобал .
  21. ^ Эрнест Арваи (20 мая 2019 г.). «Falcon 6X приближается к первому полету в 2021 году» . Эйринсайт .
  22. ^ Алан Пифорд (21 октября 2019 г.). «ИЗОБРАЖЕНИЕ: DASSAULT НАЧИНАЕТ СБОРКУ FALCON 6X ИЗОБРАЖЕНИЕ: Dassault начинает сборку Falcon 6X» . Флайтглобал .
  23. ^ «Dassault Aviation представляет Falcon 6X, новый стандарт в сегменте сверхширокофюзеляжных самолетов большой дальности» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 8 декабря 2020 г.
  24. ^ Транспорт Канады (30 ноября 2021 г.). «Интернет-сертификаты, выданные NAPA: сведения о сертификате» . tc.gc.ca. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  25. ^ Джон Хеммердингер (1 декабря 2021 г.). «Канадские регулирующие органы сертифицируют двигатель PW812D для Falcon 6X» . Флайтглобал .
  26. ^ Доминик Перри (16 марта 2022 г.). «Сертификация Dassault Falcon 6X идет полным ходом, поскольку твинджет завершает испытания в холодную погоду» . FlightGlobal .
  27. ^ Кейт Сарсфилд (23 мая 2022 г.). «Dassault задерживает прибытие Falcon 6X из-за нарушения цепочки поставок» . Флайтглобал .
  28. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  29. ^ Фелпс, Марк (22 августа 2023 г.). «Dassault Aviation получила сертификаты EASA и FAA для Falcon 6X» . AVweb . Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  30. ^ Дэн Тисделл (28 февраля 2018 г.). «Dassault запускает 6X, стремясь оставить позади кошмар 5X» . Флайтглобал .
  31. ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (2 марта 2018 г.). «Преемник Dassault Falcon 5X поступит на вооружение в 2021 году» . Неделя авиации и космических технологий .
  32. ^ «Информация и характеристики самолета Dassault Falcon 6X» . Представительские чартерные рейсы . 22 декабря 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  33. ^ «Специальный отчет Falcon 5X» (PDF) . Рейс Интернешнл. 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2019 г. . Проверено 22 октября 2019 г.
  34. ^ «Фалькон 6Х» . Дассо Авиэйшн.
  35. ^ Фред Джордж (1 июля 2015 г.). «Falcon 5X выкатывается в Мериньяке» . Деловая и коммерческая авиация . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c80c0c97e061c1b97f5d629d8c8e6019__1723583760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/19/c80c0c97e061c1b97f5d629d8c8e6019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Falcon 6X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)