Jump to content

Сафран Сильверкрест

(Перенаправлено с Snecma Silvercrest )
Сильверкрест
Двигатель на выставке Парижского авиасалона 2013.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Франция
Производитель Сафран
Первый запуск Сентябрь 2012 г. [ 1 ]
Основные приложения Cessna Citation Hemisphere
Количество построенных 7 (по состоянию на лето 2014 г.) [ 2 ]

Safran Silvercrest — французский турбовентиляторный двигатель , разрабатываемый компанией Safran Aircraft Engines .

Разработка

[ редактировать ]

О двигателе было объявлено на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 2006 году . [ 3 ] Первоначально сертификация была запланирована на конец 2010 или начало 2011 года. [ 4 ] В начале 2008 года золотник высокого давления и камера сгорания были запущены в демонстрационный образец активной зоны стоимостью 120 миллионов долларов США под названием SM-X, достигший взлетной скорости 20 300 об/мин. [ 5 ]

Модель Falcon 5X на Парижском авиасалоне 2015 г.

Первый двигатель для испытаний начал наземные испытания в сентябре 2012 года. [ 1 ] [ 6 ] В мае 2013 года летные испытания были запланированы на четвертый квартал года. [ 7 ] Наконец, они начались в июле 2014 года на самолете Grumman Gulfstream II и должны пройти на авиабазе Истр-Ле-Тюбе . [ 8 ] В 2015 году сертификация двигателей была перенесена на конец 2016 года. [ 9 ] В 2015 году Safran перечислила амортизацию на 654 миллиона евро по программе Silvercrest. [ 10 ]

В ноябре 2016 года были выявлены проблемы с потоком воздуха через двигатель, который не контролируется так, как ожидалось, побочным эффектом выбора аксиально-центробежного компрессора высокого давления, управляющее программное обеспечение было адаптировано для поддержания постоянного воздушного потока, а в систему были добавлены активные средства контроля зазора. турбина низкого давления; В мае 2017 года в России должны начаться высотные испытания для сертификации в начале 2018 года. [ 11 ] Двигатель Silvercrest 2D с усилием 11 450 фунтов силы (50,9 кН) должен был быть установлен на Dassault Falcon 5X , а двигатель 2C с усилием 12 000 фунтов силы (53 кН) - на Cessna Citation Hemisphere . Сертификация EASA ожидалась весной 2018 года, а сертификация FAA - в августе 2018 года. [ 12 ]

В октябре 2017 года, после того как Safran обнаружила проблемы с реакцией компрессора высокого давления на больших высотах и ​​низких скоростях полета на своем летном испытательном стенде в Сан-Антонио , Dassault объявила, что внедрение Falcon 5X может быть еще отложено после 50 часов испытательного полета, и не исключает возможности замены его модели. поставщик двигателей. Осецентробежный компрессор высокого давления распространен ниже 5000 фунтов силы (22 кН), но редко встречается в диапазоне 10 000–12 000 фунтов силы (44–53 кН). Textron Aviation заявила, что они уверены, что эти проблемы будут решены, когда она будет обеспечивать питанием Citation Hemisphere . [ 13 ] До 2015 года в основном проблемы касались маслотопливного теплообменника , деформации каркаса и проблем с контролем зазора в секции высокого давления. [ 14 ]

Оптимизация настроек, законов управления и расположения регулируемых лопаток статора позволит компенсировать часть потерь, но не все. Траектория потока не будет слишком изменена, ступени или лопатки добавлены не будут, выбор исправлений определит продолжительность задержки, а график будет пересмотрен до конца 2017 года, чтобы восстановить весь запас по помпажу и работать по плану во всем диапазоне полета. Проблема связана с осевой частью, а не с центробежной, и не связана с общей архитектурой компрессора. [ 15 ] К этому времени испытательные двигатели зарегистрировали 800 полетов, а один из них наработал 90 часов, в том числе 30 часов на земле и 60 часов в воздухе. [ 16 ]

13 декабря 2017 года Dassault отказалась от Silvercrest из-за технических и графиковых рисков, прекратила разработку 5X и запустила новый Falcon с тем же сечением, двигателями Pratt & Whitney Canada и дальностью полета 5500 миль (10200 км), который будет представлен в 2022 году. Первоначально планировалось, что двигатели Silvercrest, соответствующие требованиям Silvercrest, появятся в конце 2013 года, но технические проблемы вынудили Safran отложить их выпуск до конца 2017 года, что привело к задержке внедрения 5X с 2017 на 2020 год, а проблемы с компрессорами высокого давления осенью 2017 года задержали его еще больше. с недостатками производительности, что не позволяет ввести услугу в 2020 году. [ 17 ]

В декабре 2017 года Textron Aviation заявила, что задержки Silvercrest не повлияли на программу Hemisphere: первый полет все еще запланирован на 2019 год, а введение в эксплуатацию - после 2020 года, а Textron подтвердила свой выбор для Hemisphere после того, как Dassault отменила 5X. [ 18 ] Однако в апреле 2018 года они заявили, что приостановили программу Hemisphere из-за продолжающихся проблем с двигателем Silvercrest. [ 19 ]

В мае 2018 года Safran объявила, что приступила к модернизации компрессора высокого давления, чтобы принять положительное решение к середине 2019 года, после испытаний, и отложить программу Hemisphere, если проблемы не могут быть устранены. [ 20 ] Модернизированный компрессор пройдет испытания в июле 2019 года для проверки работоспособности двигателя. [ 21 ] К октябрю 2018 года Safran наработала более 9000 часов испытаний и 300 летных часов. [ 22 ] Safran нуждается во втором клиенте, чтобы оправдать свои инвестиции, но она по-прежнему с оптимизмом смотрит на будущее двигателя. [ 23 ]

В июле 2019 года Textron приостановила разработку Cessna Citation Hemisphere , поскольку ее турбовентиляторные двигатели не соответствовали поставленным целям: новый компрессор высокого давления превзошел ожидания во время наземных испытаний, но потребовались дальнейшие испытания, чтобы «подтвердить улучшения двигателя и завершить общую проверку производительности и долговечности двигателя», и Safran продолжит работу в качестве « платформы исследований и технологий ». [ 24 ] В Safran недостаточное сохранение навыков приводило к повторению технических проблем по мере выхода инженеров-конструкторов на пенсию. [ 25 ]

представлен на выставке EBACE 2018

Первоначально он был спроектирован как турбовентиляторный двигатель с тягой 8 500–10 500 фунтов силы (38–47 кН). [ 26 ] среднего и большого размера Он должен использоваться для бизнес-джетов или региональных самолетов на 40–60 мест с максимальной взлетной массой от 45 000 до 60 000 фунтов (от 20 000 до 27 000 кг). [ 27 ] В 2016 году диапазон тяги составлял 10 000–12 000 фунтов силы (44–53 кН). [ 28 ]

Двухвальная конструкция двигателя включает в себя вентилятор диаметром 42,5 дюйма (108 см) со сплошными стреловидными лопатками с широкой хордой, за которым следуют 4 ступени повышения давления, все из которых приводятся в движение 4-ступенчатой ​​турбиной низкого давления. Золотник высокого давления имеет 4 ступени осевого компрессора и 1 ступень центробежного компрессора , приводимые в движение одноступенчатой ​​турбиной. [ 1 ] Осецентробежный компрессор необычен для двигателя такого диапазона тяги. [ 28 ] Turbomeca , которая, как и Snecma, входит в группу SAFRAN , участвует в проектировании ступени центробежного компрессора. [ 4 ]

В конструкции 2007 года использовался меньший 40-дюймовый вентилятор, отсутствие усилителя, еще одна ступень компрессора высокого давления, меньше на одну ступень турбины низкого давления и меньшая степень двухконтурности 4,5, общая степень сжатия 27:1 и степень сжатия в активной зоне « более 17 дюймов. [ 4 ] [ 29 ]

Приложения

[ редактировать ]
Сильверкрест 2С
Cessna Citation Hemisphere , первый полет в 2019 году, с тягой более 12 000 фунтов силы (53 кН). [ 30 ] Textron объявила о приостановке программы в апреле 2018 года. [ 19 ]
Сильверкрест SC-2D
Дассо Фалькон 5X ; 11 450 фунтов силы (50,9 кН), официальный выбор самолетов и двигателей был одновременно представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации 21 октября 2013 года, ввод в эксплуатацию был отложен до 2020 года. [ 31 ] Dassault объявила об отмене программы 5X 13 декабря 2017 года. [ 17 ] 6 сентября 2018 года Dassault Aviation и Safran завершили свое дело, долларов США в размере 280 миллионов получив от Safran компенсацию . [ 32 ]

Технические характеристики (2D)

[ редактировать ]
Вид сбоку

Данные Snecma. [ 33 ]

Общие характеристики

  • Тип: осевой и центробежный, двухвальный, двухконтурный ТРДД .
  • Длина: ок. 74 дюйма (190 см) [ 4 ]
  • Диаметр: 42,5 дюйма (108 см) Вентилятор
  • Сухой вес: 2290 фунтов (1040 кг) [ 34 ]

Компоненты

  • Компрессор: 4 ступени низкого давления, 4 блиска высокого давления + 1 центробежная ступень.
  • Турбина : 1 ступень высокого давления, 4 ступени низкого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Тьерри Дюбуа (31 октября 2013 г.). «Snecma тестирует двигатель Silvercrest» . Международные авиационные новости.
  2. ^ «Спецрепортаж по двигателям: Snecma» . Представительская и VIP авиация International . Лето 2014.
  3. ^ «SILVERCREST: новое имя в сфере двигателей бизнес-авиации» . САФРАН . 17 октября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тьерри Дюбуа (5 мая 2007 г.). «Набор основного двигателя Snecma Silvercrest для первого запуска» . Международные авиационные новости .
  5. ^ Тьерри Дюбуа (20 мая 2008 г.). «Двигатель Snecma Silvercrest завершает основные испытания» . Международные авиационные новости .
  6. ^ Ян Гулд (20 мая 2013 г.). «Snecma близка к второй заявке на Silvercrest» . Международные авиационные новости .
  7. ^ Доминик Перри (23 мая 2013 г.). «Snecma планирует первый вылет Silvercrest в четвертом квартале» . Флайтглобал .
  8. ^ Тьерри Дюбуа (15 июля 2014 г.). «Snecma начинает летные испытания Silvercrest на модифицированном Gulfstream II» . Международные авиационные новости .
  9. ^ «Расписание Snecma Silvercrest переносится на 2016 год» . Международные авиационные новости . 12 марта 2015 г.
  10. ^ Гийом Лекомпт-Буане (28 февраля 2018 г.). «Snecma Mum на Silvercrest, наращивает темпы CFM Leaps» . АЙН .
  11. ^ Мердо Моррисон (19 мая 2017 г.). «Соперники за власть на рынке двигателей деловой авиации» . Полет Глобал .
  12. ^ Чад Траутветтер (26 июня 2017 г.). «Safran Silvercrest будет иметь два показателя взлетной тяги» . Международные авиационные новости .
  13. ^ Стивен Тримбл (9 октября 2017 г.). «Dassault сообщает о новой задержке выпуска Falcon 5X» . Флайтглобал .
  14. ^ Гай Норрис (10 октября 2017 г.). «Проблемы с двигателем Safran вызывают дальнейшую задержку выпуска Dassault Falcon 5X» . Сеть «Авиационная неделя» .
  15. ^ Гай Норрис (11 октября 2017 г.). «Safran обдумывает варианты исправления Silvercrest» . Сеть «Авиационная неделя» .
  16. ^ Мэтт Тербер (11 октября 2017 г.). «Устранение при планировании Safran решения проблемы с компрессором Silvercrest» . АЙН .
  17. ^ Jump up to: а б «Dassault подтверждает прекращение сотрудничества с 5X» (пресс-релиз). Дассо. 13 декабря 2017 г.
  18. ^ Стивен Тримбл (13 декабря 2017 г.). «Textron Aviation по-прежнему планирует использовать двигатель Silvercrest для Hemisphere» . Флайтглобал .
  19. ^ Jump up to: а б «Textron Aviation приостанавливает программу Citation Hemisphere» . Международные авиационные новости . 18 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  20. ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Проводится модернизация компрессора Silvercrest, а Hemisphere ожидает решения» . Флайтглобал .
  21. ^ Мэтт Тербер (20 сентября 2018 г.). «Полусфера по-прежнему является частью будущего Textron Aviation» . АЙН .
  22. ^ Марк Хубер - (17 октября 2018 г.). «Safran: исправление Silvercrest будет протестировано в середине 2019 года» . Международные авиационные новости .
  23. ^ Доминик Перри (25 октября 2018 г.). «Safran по-прежнему нуждается в дополнительных клиентах Silvercrest» . Флайтглобал .
  24. ^ Михаэль Губиш (17 июля 2019 г.). «Textron приостанавливает программу Cessna Hemisphere» . Флайтглобал .
  25. ^ Гай Норрис и Тьерри Дюбуа (25 июля 2019 г.). «Safran возвращается на круги своя в бизнес-авиации» . Неделя авиации и космических технологий .
  26. ^ Джефф Аптер (30 ноября 2006 г.). «Snecma разрабатывает новый двигатель для бизнес-двигателей» . Международные авиационные новости .
  27. ^ «Snecma объявляет о доставке первых запчастей для демонстратора Silvercrest Core» . САФРАН . 22 мая 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Safran раскрывает пересмотренный план испытаний Silvercrest» . Авиационная неделя . 1 ноября 2016 г.
  29. ^ Тьерри Дюбуа (30 апреля 2007 г.). «Ядро Snecma Silvercrest будет запущено позднее в этом году» . Международные авиационные новости .
  30. ^ «Cessna выбирает поставщиков двигателей, авионики и электродистанционных систем для новейшего семейства бизнес-джетов Citation с большим салоном» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 31 октября 2016 г.
  31. ^ «Dassault подтверждает двухлетнюю отсрочку выпуска 5X» . Flightglobal.com. 29 января 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
  32. ^ «Подписание мирового соглашения с Safran» (Пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 06.09.2018.
  33. ^ «Silvercrest 2D для Dassault Aviation Falcon 5X» . Авиационные двигатели Safran.
  34. ^ Jump up to: а б «Silvercrest компании Snecma станет двигателем нового самолета Falcon Jet» . Международные авиационные новости . 22 октября 2013 г.
  35. ^ «Новые концепции самолетов для повышения экологической и энергетической эффективности» (PDF) . Технический Лиссабон. Ноябрь 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983b764a50e1af090eb33febade6dd23__1718561880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/23/983b764a50e1af090eb33febade6dd23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safran Silvercrest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)