Сафран Сильверкрест
Сильверкрест | |
---|---|
![]() | |
Двигатель на выставке Парижского авиасалона 2013. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Сафран |
Первый запуск | Сентябрь 2012 г. [ 1 ] |
Основные приложения | Cessna Citation Hemisphere |
Количество построенных | 7 (по состоянию на лето 2014 г.) [ 2 ] |
Safran Silvercrest — французский турбовентиляторный двигатель , разрабатываемый компанией Safran Aircraft Engines .
Разработка
[ редактировать ]О двигателе было объявлено на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 2006 году . [ 3 ] Первоначально сертификация была запланирована на конец 2010 или начало 2011 года. [ 4 ] В начале 2008 года золотник высокого давления и камера сгорания были запущены в демонстрационный образец активной зоны стоимостью 120 миллионов долларов США под названием SM-X, достигший взлетной скорости 20 300 об/мин. [ 5 ]

Первый двигатель для испытаний начал наземные испытания в сентябре 2012 года. [ 1 ] [ 6 ] В мае 2013 года летные испытания были запланированы на четвертый квартал года. [ 7 ] Наконец, они начались в июле 2014 года на самолете Grumman Gulfstream II и должны пройти на авиабазе Истр-Ле-Тюбе . [ 8 ] В 2015 году сертификация двигателей была перенесена на конец 2016 года. [ 9 ] В 2015 году Safran перечислила амортизацию на 654 миллиона евро по программе Silvercrest. [ 10 ]
В ноябре 2016 года были выявлены проблемы с потоком воздуха через двигатель, который не контролируется так, как ожидалось, побочным эффектом выбора аксиально-центробежного компрессора высокого давления, управляющее программное обеспечение было адаптировано для поддержания постоянного воздушного потока, а в систему были добавлены активные средства контроля зазора. турбина низкого давления; В мае 2017 года в России должны начаться высотные испытания для сертификации в начале 2018 года. [ 11 ] Двигатель Silvercrest 2D с усилием 11 450 фунтов силы (50,9 кН) должен был быть установлен на Dassault Falcon 5X , а двигатель 2C с усилием 12 000 фунтов силы (53 кН) - на Cessna Citation Hemisphere . Сертификация EASA ожидалась весной 2018 года, а сертификация FAA - в августе 2018 года. [ 12 ]
В октябре 2017 года, после того как Safran обнаружила проблемы с реакцией компрессора высокого давления на больших высотах и низких скоростях полета на своем летном испытательном стенде в Сан-Антонио , Dassault объявила, что внедрение Falcon 5X может быть еще отложено после 50 часов испытательного полета, и не исключает возможности замены его модели. поставщик двигателей. Осецентробежный компрессор высокого давления распространен ниже 5000 фунтов силы (22 кН), но редко встречается в диапазоне 10 000–12 000 фунтов силы (44–53 кН). Textron Aviation заявила, что они уверены, что эти проблемы будут решены, когда она будет обеспечивать питанием Citation Hemisphere . [ 13 ] До 2015 года в основном проблемы касались маслотопливного теплообменника , деформации каркаса и проблем с контролем зазора в секции высокого давления. [ 14 ]
Оптимизация настроек, законов управления и расположения регулируемых лопаток статора позволит компенсировать часть потерь, но не все. Траектория потока не будет слишком изменена, ступени или лопатки добавлены не будут, выбор исправлений определит продолжительность задержки, а график будет пересмотрен до конца 2017 года, чтобы восстановить весь запас по помпажу и работать по плану во всем диапазоне полета. Проблема связана с осевой частью, а не с центробежной, и не связана с общей архитектурой компрессора. [ 15 ] К этому времени испытательные двигатели зарегистрировали 800 полетов, а один из них наработал 90 часов, в том числе 30 часов на земле и 60 часов в воздухе. [ 16 ]
13 декабря 2017 года Dassault отказалась от Silvercrest из-за технических и графиковых рисков, прекратила разработку 5X и запустила новый Falcon с тем же сечением, двигателями Pratt & Whitney Canada и дальностью полета 5500 миль (10200 км), который будет представлен в 2022 году. Первоначально планировалось, что двигатели Silvercrest, соответствующие требованиям Silvercrest, появятся в конце 2013 года, но технические проблемы вынудили Safran отложить их выпуск до конца 2017 года, что привело к задержке внедрения 5X с 2017 на 2020 год, а проблемы с компрессорами высокого давления осенью 2017 года задержали его еще больше. с недостатками производительности, что не позволяет ввести услугу в 2020 году. [ 17 ]
В декабре 2017 года Textron Aviation заявила, что задержки Silvercrest не повлияли на программу Hemisphere: первый полет все еще запланирован на 2019 год, а введение в эксплуатацию - после 2020 года, а Textron подтвердила свой выбор для Hemisphere после того, как Dassault отменила 5X. [ 18 ] Однако в апреле 2018 года они заявили, что приостановили программу Hemisphere из-за продолжающихся проблем с двигателем Silvercrest. [ 19 ]
В мае 2018 года Safran объявила, что приступила к модернизации компрессора высокого давления, чтобы принять положительное решение к середине 2019 года, после испытаний, и отложить программу Hemisphere, если проблемы не могут быть устранены. [ 20 ] Модернизированный компрессор пройдет испытания в июле 2019 года для проверки работоспособности двигателя. [ 21 ] К октябрю 2018 года Safran наработала более 9000 часов испытаний и 300 летных часов. [ 22 ] Safran нуждается во втором клиенте, чтобы оправдать свои инвестиции, но она по-прежнему с оптимизмом смотрит на будущее двигателя. [ 23 ]
В июле 2019 года Textron приостановила разработку Cessna Citation Hemisphere , поскольку ее турбовентиляторные двигатели не соответствовали поставленным целям: новый компрессор высокого давления превзошел ожидания во время наземных испытаний, но потребовались дальнейшие испытания, чтобы «подтвердить улучшения двигателя и завершить общую проверку производительности и долговечности двигателя», и Safran продолжит работу в качестве « платформы исследований и технологий ». [ 24 ] В Safran недостаточное сохранение навыков приводило к повторению технических проблем по мере выхода инженеров-конструкторов на пенсию. [ 25 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально он был спроектирован как турбовентиляторный двигатель с тягой 8 500–10 500 фунтов силы (38–47 кН). [ 26 ] среднего и большого размера Он должен использоваться для бизнес-джетов или региональных самолетов на 40–60 мест с максимальной взлетной массой от 45 000 до 60 000 фунтов (от 20 000 до 27 000 кг). [ 27 ] В 2016 году диапазон тяги составлял 10 000–12 000 фунтов силы (44–53 кН). [ 28 ]
Двухвальная конструкция двигателя включает в себя вентилятор диаметром 42,5 дюйма (108 см) со сплошными стреловидными лопатками с широкой хордой, за которым следуют 4 ступени повышения давления, все из которых приводятся в движение 4-ступенчатой турбиной низкого давления. Золотник высокого давления имеет 4 ступени осевого компрессора и 1 ступень центробежного компрессора , приводимые в движение одноступенчатой турбиной. [ 1 ] Осецентробежный компрессор необычен для двигателя такого диапазона тяги. [ 28 ] Turbomeca , которая, как и Snecma, входит в группу SAFRAN , участвует в проектировании ступени центробежного компрессора. [ 4 ]
В конструкции 2007 года использовался меньший 40-дюймовый вентилятор, отсутствие усилителя, еще одна ступень компрессора высокого давления, меньше на одну ступень турбины низкого давления и меньшая степень двухконтурности 4,5, общая степень сжатия 27:1 и степень сжатия в активной зоне « более 17 дюймов. [ 4 ] [ 29 ]
Приложения
[ редактировать ]- Сильверкрест 2С
- Cessna Citation Hemisphere , первый полет в 2019 году, с тягой более 12 000 фунтов силы (53 кН). [ 30 ] Textron объявила о приостановке программы в апреле 2018 года. [ 19 ]
- Сильверкрест SC-2D
- Дассо Фалькон 5X ; 11 450 фунтов силы (50,9 кН), официальный выбор самолетов и двигателей был одновременно представлен на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации 21 октября 2013 года, ввод в эксплуатацию был отложен до 2020 года. [ 31 ] Dassault объявила об отмене программы 5X 13 декабря 2017 года. [ 17 ] 6 сентября 2018 года Dassault Aviation и Safran завершили свое дело, долларов США в размере 280 миллионов получив от Safran компенсацию . [ 32 ]
Технические характеристики (2D)
[ редактировать ]
Данные Snecma. [ 33 ]
Общие характеристики
- Тип: осевой и центробежный, двухвальный, двухконтурный ТРДД .
- Длина: ок. 74 дюйма (190 см) [ 4 ]
- Диаметр: 42,5 дюйма (108 см) Вентилятор
- Сухой вес: 2290 фунтов (1040 кг) [ 34 ]
Компоненты
- Компрессор: 4 ступени низкого давления, 4 блиска высокого давления + 1 центробежная ступень.
- Турбина : 1 ступень высокого давления, 4 ступени низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : 11 450 фунтов силы (50,9 кН)
- Общий коэффициент давления : 38,5 [ 35 ]
- Коэффициент байпасса : 5,9:1
- Тяговооруженность : 5 [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тьерри Дюбуа (31 октября 2013 г.). «Snecma тестирует двигатель Silvercrest» . Международные авиационные новости.
- ^ «Спецрепортаж по двигателям: Snecma» . Представительская и VIP авиация International . Лето 2014.
- ^ «SILVERCREST: новое имя в сфере двигателей бизнес-авиации» . САФРАН . 17 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тьерри Дюбуа (5 мая 2007 г.). «Набор основного двигателя Snecma Silvercrest для первого запуска» . Международные авиационные новости .
- ^ Тьерри Дюбуа (20 мая 2008 г.). «Двигатель Snecma Silvercrest завершает основные испытания» . Международные авиационные новости .
- ^ Ян Гулд (20 мая 2013 г.). «Snecma близка к второй заявке на Silvercrest» . Международные авиационные новости .
- ^ Доминик Перри (23 мая 2013 г.). «Snecma планирует первый вылет Silvercrest в четвертом квартале» . Флайтглобал .
- ^ Тьерри Дюбуа (15 июля 2014 г.). «Snecma начинает летные испытания Silvercrest на модифицированном Gulfstream II» . Международные авиационные новости .
- ^ «Расписание Snecma Silvercrest переносится на 2016 год» . Международные авиационные новости . 12 марта 2015 г.
- ^ Гийом Лекомпт-Буане (28 февраля 2018 г.). «Snecma Mum на Silvercrest, наращивает темпы CFM Leaps» . АЙН .
- ^ Мердо Моррисон (19 мая 2017 г.). «Соперники за власть на рынке двигателей деловой авиации» . Полет Глобал .
- ^ Чад Траутветтер (26 июня 2017 г.). «Safran Silvercrest будет иметь два показателя взлетной тяги» . Международные авиационные новости .
- ^ Стивен Тримбл (9 октября 2017 г.). «Dassault сообщает о новой задержке выпуска Falcon 5X» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (10 октября 2017 г.). «Проблемы с двигателем Safran вызывают дальнейшую задержку выпуска Dassault Falcon 5X» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Гай Норрис (11 октября 2017 г.). «Safran обдумывает варианты исправления Silvercrest» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Мэтт Тербер (11 октября 2017 г.). «Устранение при планировании Safran решения проблемы с компрессором Silvercrest» . АЙН .
- ^ Jump up to: а б «Dassault подтверждает прекращение сотрудничества с 5X» (пресс-релиз). Дассо. 13 декабря 2017 г.
- ^ Стивен Тримбл (13 декабря 2017 г.). «Textron Aviation по-прежнему планирует использовать двигатель Silvercrest для Hemisphere» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б «Textron Aviation приостанавливает программу Citation Hemisphere» . Международные авиационные новости . 18 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Стивен Тримбл (28 мая 2018 г.). «Проводится модернизация компрессора Silvercrest, а Hemisphere ожидает решения» . Флайтглобал .
- ^ Мэтт Тербер (20 сентября 2018 г.). «Полусфера по-прежнему является частью будущего Textron Aviation» . АЙН .
- ^ Марк Хубер - (17 октября 2018 г.). «Safran: исправление Silvercrest будет протестировано в середине 2019 года» . Международные авиационные новости .
- ^ Доминик Перри (25 октября 2018 г.). «Safran по-прежнему нуждается в дополнительных клиентах Silvercrest» . Флайтглобал .
- ^ Михаэль Губиш (17 июля 2019 г.). «Textron приостанавливает программу Cessna Hemisphere» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис и Тьерри Дюбуа (25 июля 2019 г.). «Safran возвращается на круги своя в бизнес-авиации» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Джефф Аптер (30 ноября 2006 г.). «Snecma разрабатывает новый двигатель для бизнес-двигателей» . Международные авиационные новости .
- ^ «Snecma объявляет о доставке первых запчастей для демонстратора Silvercrest Core» . САФРАН . 22 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Safran раскрывает пересмотренный план испытаний Silvercrest» . Авиационная неделя . 1 ноября 2016 г.
- ^ Тьерри Дюбуа (30 апреля 2007 г.). «Ядро Snecma Silvercrest будет запущено позднее в этом году» . Международные авиационные новости .
- ^ «Cessna выбирает поставщиков двигателей, авионики и электродистанционных систем для новейшего семейства бизнес-джетов Citation с большим салоном» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 31 октября 2016 г.
- ^ «Dassault подтверждает двухлетнюю отсрочку выпуска 5X» . Flightglobal.com. 29 января 2016 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Подписание мирового соглашения с Safran» (Пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 06.09.2018.
- ^ «Silvercrest 2D для Dassault Aviation Falcon 5X» . Авиационные двигатели Safran.
- ^ Jump up to: а б «Silvercrest компании Snecma станет двигателем нового самолета Falcon Jet» . Международные авиационные новости . 22 октября 2013 г.
- ^ «Новые концепции самолетов для повышения экологической и энергетической эффективности» (PDF) . Технический Лиссабон. Ноябрь 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Переход Safran в бизнес-авиацию возобновляется с появлением двигателя Silvercrest . Международные авиационные новости . 9 ноября 2016 г.