Jump to content

Снекма М88

М88
Двигатель М88-2 на Парижском авиасалоне 2007 г.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Франция
Производитель Авиационные двигатели Safran
Основные приложения Дассо Рафаль

Snecma M88 — французский двигатель с форсажной камерой, турбовентиляторный разработанный компанией Snecma (теперь известной как Safran Aircraft Engines ) для истребителя Dassault Rafale .

Программа M88 возникла из-за необходимости в подходящей двигательной установке для задач завоевания превосходства в воздухе и наземных атак. В 1983 году Dassault Aviation планировала создать демонстратор технологий для Avion de Combat eXpérimental (ACX), который должен был взлететь в 1986 году. Хотя M88 предназначался для установки на окончательный самолет, [1] Не ожидалось, что он будет готов вовремя, поэтому первоначально ACX был оснащен двигателем General Electric F404 .

В связи с широким применением нового двигателя (поскольку самолет должен был заменить значительную часть французского парка) необходимо было, чтобы двигатель имел высокую тяговооруженность , низкий расход топлива на всех режимах полета, и долгий срок службы двигателя. [2] Дополнительные соображения были учтены в отношении хорошей ремонтопригодности и возможности модернизации (от 73 до 105 кН при использовании того же сердечника). Официально программа была запущена в 1986 году. Было решено провести летные испытания двигателя М88-2 на борту Dassault Breguet и прототипа Rafale A. [3] [4] [5] : 35  Действительно, после замены левого F404 на самолете двигатель впервые прошел летные испытания на борту Rafale A 27 февраля 1990 года. К тому времени четырнадцать M88-2 наработали 1600 часов. После этого демонстратор достиг сверхзвуковой скорости без форсажных камер, достиг высоты 50 000 футов, выдержал перегрузки -2 g и +9 g и летел под углом атаки 30 °. По состоянию на июль 2022 года двигатель M88, установленный на многоцелевом истребителе Dassault Aviation, наработал более миллиона часов. [6]

Варианты

[ редактировать ]

В производстве

[ редактировать ]
М88-1
Четырехлетняя программа проверки концепции, предшествовавшая M88-2. [5]
М88-2
73 кН (7400 кгс; 16000 фунтов силы), Вариант с тягой установленный на Dassault Rafale . [5] : 35 

Предложенный

[ редактировать ]
М88-3
Вариант тяги 80–93 кН (8 200–9 500 кгс; 18 000–21 000 фунтов силы) для одномоторного легкого боевого самолета . [5] : 36  Предлагается для усовершенствованного военного самолета JAS-39 Gripen C. [7] M88-3 будет иметь новый компрессор низкого давления (LPC) с новой ступенью регулируемых лопаток статора и увеличенным массовым расходом до 73,4 кг/с (9710 фунтов/мин). [8]
М88-4
Вариант тяги 95–105 кН (9700–10700 кгс; 21000–24000 фунтов силы) для более тяжелого одномоторного истребителя . [5] : 36 
M88 Pack CGP (для « полной стоимости владения ») или M88-4E
На основе исследовательского контракта, о разработке и производстве которого сообщило в 2008 году Генеральное представительство по вооружению для внедрения технических усовершенствований и снижения затрат на техническое обслуживание. Целью этой версии является снижение стоимости владения M88 и увеличение интервалов проверки основных модулей за счет увеличения срока службы горячих и вращающихся частей. Впервые он был испытан в полете 22 марта 2010 года в Истре, M02 CEV Rafale. [9]
М123
Предлагаемая коммерческая модификация, предназначенная для региональных самолетов, первоначально с тягой 73 кН (7400 кгс; 16 000 фунтов силы), но в конечном итоге охватывающая диапазон тяги 63–100 кН (6 400–10 200 кгс; 14 000–22 000 фунтов силы). Разработанный совместно с General Electric Aviation с целью возможной замены совместно производимого двигателя CFM56 , M123 добавил седьмую ступень компрессора высокого давления (HPC) к шестиступенчатому агрегату HPC M88. [10] Позже известный как CFM88, двигатель был предложенной силовой установкой для Regioliner, DASA / Aerospatiale / Alenia преемника MPC 75 . [11]
М138
Турбовинтовой транспортный вариант с активной зоной на базе двигателя М88-2, предназначенный для установки на самолет Airbus A400M . [12]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (М88-2)

[ редактировать ]

Данные Safran Aircraft Engines [13]

Общие характеристики

  • Тип: с дожиганием ТРДДД
  • Длина: 353,8 см (139,3 дюйма)
  • Диаметр: 69,6 см (27,4 дюйма)
  • Сухой вес: 897 кг (1978 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, 3-ступенчатый НД, 6-ступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : 1-ступенчатая НД, 1-ступенчатая ВД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Snecma разрабатывает M88» . Рейс Интернешнл . Том. 124, нет. 3888. Суррей, Великобритания: IPC Transport Press. 6–12 ноября 1983 г. с. 1294. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
  2. ^ Уильямс 2002 , стр. 92, 96.
  3. ^ Уильямс 2002 , с. 96.
  4. ^ Моксон, Джулиан (16–22 марта 1986 г.). «Snecma продвигает демонстратор M88» . Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 4003. Суррей, Великобритания: IPC Transport Press. п. 26. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Норрис, Гай; Седбон, Гилберт (10–16 апреля 1991 г.). «Сила прогресса» . Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4262. Лондон, Великобритания: Reed Business Information. стр. 32–36 . ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года.
  6. ^ «Двигатель Rafale Safran M88 преодолел отметку в один миллион часов работы» . 13 июля 2022 г.
  7. ^ Эллиотт, Саймон (21 сентября 1994 г.). «Нервный центр: Швеция готовится открыть центр тактической подготовки и переоборудования JAS39 Gripen». Рейс Интернешнл . Том. 146, нет. 4439. стр. 40+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А16135865 .
  8. ^ «Снекма М88» . Рейс Интернешнл . 9 июня 1999 г. с. 90. ISSN   0015-3710 . Проверено 10 июля 2020 г.
  9. ^ «Истребитель Rafale летает с модернизированным двигателем M88-4E». Архивировано 12 октября 2013 г. на конференции Wayback Machine Defense Talk, 7 мая 2010 г.
  10. ^ Норрис, Гай (20 марта 1991 г.). «Snecma M123 имеет военное базирование». Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4259. с. 20. ISSN   0015-3710 . Гейл   A10502171 .
  11. ^ Томалла, Волкер К. (февраль 1992 г.). Консорциум Regioplane разработает пассажирский лайнер на 80-130 мест . Наука и технологии: Европа (Отчет). Отчет JPRS. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 27 марта 1992 г.). стр. 5–7. {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Моксон, Джулиан (14 июля 1999 г.). «Новая идентичность: Airbus ожидает решения по своей заявке на строительство большого самолета будущего Европы» . Рейс Интернешнл . Париж, Франция. стр. 34+. ISSN   0015-3710 .
  13. ^ «Технические характеристики Snecma M88» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уильямс, Мел, изд. (2002). «Дассо Рафаль». Суперистребители, новое поколение боевых самолетов . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN  978-1-880588-53-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0c980783a20d23f746be59465aee1c9__1722836040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c9/e0c980783a20d23f746be59465aee1c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Snecma M88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)