Аэрокосмическая промышленность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
Предшественник | |
Основан | 1970 |
Несуществующий | 10 июля 2000 г. |
Судьба | Слияние с Airbus |
Преемник | EADS |
Штаб-квартира | Париж, Франция |
Продукты | Посмотреть список |
Аэрокосмическая промышленность ( Французское произношение: [aeʁɔspasjal] ) — крупная французская государственная аэрокосмическая корпорация, которая разрабатывала и производила как гражданские, так и военные самолёты , а также ракеты , ракеты и спутники . Она была зарегистрирована в 1970 году как Société Nationale Industrielle Aérospatiale (англ. National Aerospace Industrial Company ) в результате слияния трех государственных аэрокосмических компаний: Sud Aviation , Nord Aviation и SEREB . [1] Штаб-квартира компании располагалась в 16 округе Парижа . [2] [3]
За свою историю компания Aérospatiale участвовала во многих громких аэрокосмических программах, включая сверхзвуковой авиалайнер Concorde , космическую ракету-носитель Ariane и Airbus A300 , первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер.
В результате мирного дивиденда, полученного после распада Советского Союза , большая часть европейской аэрокосмической и оборонной промышленности начала консолидироваться, а распад Aérospatiale ускорился усилиями французского правительства по приватизации многих государственных компаний.
В 1992 году Aérospatiale и немецкая Daimler-Benz Aerospace (DASA) выделили свои вертолетные предприятия, которые объединились и образовали Eurocopter Group, позже переименованную в Airbus Helicopters . В 1999 году подразделение по производству спутников Aérospatiale было приобретено Alcatel и образовало Alcatel Space, позже переименованную в Thales Alenia Space . Оставшиеся активы Aérospatiale были объединены с аэрокосмическим, оборонным и телекоммуникационным подразделением французского конгломерата Matra в июле 2000 года и образовали Aérospatiale-Matra. Год спустя, в 2001 году, Aérospatiale-Matra объединилась с DASA и испанской Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) и образовала Европейская авиационная оборонная и космическая компания (EADS), позже переименованная в Airbus .
Большая часть активов Aérospatiale в настоящее время является частью Airbus или связанных с ней совместных предприятий.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]
В 1970 году Aérospatiale была создана под названием Société Nationale Industrielle Aérospatiale в результате слияния нескольких французских государственных компаний — Sud Aviation , Nord Aviation и Société d'étude et de réalisation d'engins balistiques (SEREB). Новообразованная компания стала крупнейшей аэрокосмической компанией Франции. С самого начала французское правительство владело контрольным пакетом акций Aérospatiale; на каком-то этапе 97 процентов акций компании принадлежало государству. [4]
В 1971 году Aérospatiale возглавил французский промышленник Анри Зиглер ; В том же году североамериканское подразделение компании по маркетингу и продажам, которое ранее работало под торговым названием French Aerospace Corporation , было официально переименовано в European Aerospace Corporation , что должно было лучше отражать растущее внимание Aérospatiale к сотрудничеству с ее Европейские партнеры. [5]
Основная деятельность
[ редактировать ]Многие из первоначальных программ Aérospatiale были пережитками ее предшественников, особенно программ Sud Aviation. [4] Пожалуй, самой громкой из этих программ была «Конкорд» — совместная французско-британская попытка разработать и продать сверхзвуковой коммерческий авиалайнер. Первоначальная работа над этим проектом началась в Sud Aviation и Bristol Airplane Company , ее британском аналоге. [4] Двигатели для Concorde также были разработаны совместными англо-французскими усилиями SNECMA и Bristol Siddeley . Однако программа была сильно политизирована и столкнулась со значительным перерасходом средств и задержками. [4] В конечном итоге на него негативно повлияли как плохие политические решения, так и нефтяной кризис 1970-х годов; таким образом, только две авиакомпании приобрели Concorde. [4]
Высшее руководство Aérospatiale стремилось избежать ошибок программы Concorde. [4] Их следующим крупным проектом должен был стать международный консорциум между British Aerospace и западногерманской авиастроительной компанией Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB) под названием Airbus Industries.
Он был создан с целью создания двухмоторного широкофюзеляжного авиалайнера, известного как А300 . [4] Хотя поначалу добиться продаж было сложно, и перспективы A300 казались негативными. Однако Aérospatiale продолжала производить авиалайнер без заказов, поскольку не могла разумно сократить производство, поскольку французское законодательство требовало, чтобы уволенные сотрудники получали 90 процентов своей зарплаты в течение года, а также сохраняли льготы по здоровью в течение всего года. [4]
Продажи A300 возросли, и этот тип в конечном итоге стал крупным коммерческим успехом, впоследствии вытеснив с рынка американские Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10 из-за их более дешевой эксплуатационной модели. [4] Благодаря этому успеху под брендом Airbus будут производиться и другие авиалайнеры, и в 1990-е годы компания станет мировым лидером в области производства больших коммерческих самолетов. [4]
Aérospatiale сыграла ведущую роль в развитии европейского космического сектора. [4] В 1960-е годы компания Sud Aviation участвовала в многонациональной европейской программе по производству космической ракеты-носителя «Европа» . Это была трехступенчатая ракета, отдельные ступени которой производились в Великобритании, Франции и Германии соответственно. Однако все проведенные летные испытания оказались неудачными; Неудача программы объясняется отсутствием центрального органа, отвечающего за ее операции. Это произошло в результате того, что вопрос разделения труда стал крайне политизированным.
Когда в 1973 году вмешалась компания Aérospatiale, она была полна решимости не повторять ошибок Европы. [4] Компания предложила построить новую тяжелую ракету-носитель, которая позже будет называться «Ариан», чтобы заменить Европу. Хотя к участию были приглашены и другие европейские страны, именно французские чиновники будут нести основную ответственность и, таким образом, принимать наиболее важные решения. [4] Этот подход был согласован с несколькими другими странами; в течение 1979 года.
«Ариан» сразу же добился успеха, позволив французам получить сильное преимущество над Соединенными Штатами, которые сосредоточили свои усилия на космическом корабле «Шаттл». Однако «Челленджера» катастрофа в 1986 году показала, что он слишком сложен для повседневного использования в качестве платформы для запуска спутников. [4] Компания Aérospatiale продолжила разработку более эффективных версий Ariane, что отняло у американцев большую часть бизнеса по космическим запускам в 1990-е годы. [4]
Приватизация и слияния
[ редактировать ]В 1992 году немецкие оборонные компании DaimlerBenz Aerospace AG (DASA) и Aérospatiale объединили свои вертолетные подразделения вместе, чтобы сформировать Eurocopter Group ; право собственности на это новое предприятие было разделено между двумя материнскими компаниями. [6]
В конце 1990-х годов правительство премьер-министра Франции Лионеля Жоспена инициировало многолевое политику приватизации Aérospatiale . [7] [8] В 1999 году большая часть Aérospatiale, за исключением деятельности по созданию спутников, объединилась с французского конгломерата Matra оборонным крылом , Matra Haute Technologie , и образовала Aérospatiale-Matra . [9]
10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с DASA и испанской авиационной компанией Construcciones Aeronáuticas SA и образовала многонациональную Европейскую авиационно-оборонную и космическую компанию (EADS). [10] Позже EADS переименовала себя в Airbus , взяв название подразделения коммерческих самолетов, своего основного бизнеса. [11] [12]
В 2001 году ракетное подразделение Aérospatiale-Matra подверглось дальнейшему слиянию с англо -французской компанией Matra BAe Dynamics и ракетным подразделением Alenia Marconi Systems с образованием многонациональной компании MBDA . [13] [14]
Продукты
[ редактировать ]

Самолеты
[ редактировать ]- CM.170 Магистр
- CM.175 Зефир
- Конкорд (совместно с Британской авиастроительной корпорацией )
- Н.262
- Н.500
- SE 210 Каравелла
- СН 601 Корвет
- ТБ 30 Эпсилон
- Людион
Вертолеты
[ редактировать ]


- AS 332 Супер Пума
- AS 350b3 Экурей/AStar/H125
- AS 355 Ecureuil 2/ТвинСтар
- AS 532 Пума
- AS 550 Фенек
- АС 565 Пантера
- SA 313/SA 318 Игла II
- АТ 315Б Лама
- SA 316/SA 319 Игла III
- SA 321 Супер Фрелон
- АТ 330 Пума
- SA 341/SA 342 Газель
- SA 360 Дофин
- SA 365/AS365 Дофин 2
- HH-65 Дельфин
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]
- АС 15 ТТ
- АС-20
- АС-30
- М1 (ракета)
- М20 (ракета)
- М45 (ракета)
- С1 (ракета)
- С2 (ракета)
- С3 (ракета)
- СС.11
- SS.12/AS.12
- Средняя дальность воздух-земля
- ЭНТАК
- Экзосет
- Аид (ракета)
- ГОРЯЧИЙ (ракета)
- МИЛАН
- Плутон (ракета)
- Роланд (ракета)
Космическая продукция
[ редактировать ]
- АМС-5 (спутник)
- Арабсат (спутник)
- Ариан ракета
- Астра 5А (спутник)
- Демонстратор входа в атмосферу
- Алмаз (ракета)
- Гермес Космический самолет (не построен)
- Гюйгенс (космический корабль)
- Инфракрасная космическая обсерватория
- ИНСАТ-1С (спутник)
- ИНСАТ-2ДТ (спутник)
- Метеосат (спутник)
- Науэль 1А (спутник)
- Протей (спутник)
- Космический автобус (спутник)
- Симфония (спутник) (спутник)
- Теле-Х (спутник)
- Турксат (спутник)
- Топаз (звучащая ракета)
- TV-SAT 1 (спутниковое)
Список генеральных директоров
[ редактировать ]- 1970–1973: Анри Циглер
- 1973–1975: Чарльз Кристофини
- 1975–1983: генерал Жак Миттеран, брат Франсуа Миттерана.
- Анри Мартр (1983–1992)
- Луи Галлуа (1992–1996)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Анри Ллюх, Заведение Мариньян: от SNCASE до Aerospatiale , Издательство: Aerospatiale, Заведение Мариньян, 1991, 185 страниц.
- ^ Кто кем владеет: Континентальная Европа, Том 1 . Дан и Брэдстрит ., 1990. 555 . Получено из Google Книги 31 августа 2011 г. «SA NATIONALE INDUSTRIELLE AÉROSPATIALE 372 1. 3724 SA, 37 Boulevard de Montmorency, F-75016 Paris».
- ^ « Офисы и помещения » ( Архив ). Аэроспасьяль. Проверено 31 августа 2011 г. "ШТАБ-КВАРТИРА ПАРИЖ Aerospatiale 37, бульвар Монморанси - 75781 Paris cedex 16"
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сюд Авиация и Аэроспасьяль». centennialofflight.net , дата обращения: 19 февраля 2018 г.
- ^ Воздушный прогресс : 16 сентября 1971 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Немного истории: рост американского Eurocopter на протяжении десятилетий». Rotor Journal , № 83. Октябрь/ноябрь 2009 г. с. 33.
- ^ Годсмарк, Крис и Джон Личфилд. «Airbus готовится к приватизации, поскольку Франция отказывается от возражений». The Independent , 28 августа 1997 г.
- ^ «Заявление премьер-министра Лионеля Жоспена о слиянии Aérospatiale-Matra и Dasa и о его важности для европейского строительства в области гражданской и военной аэронавтики, Страсбург, 14 октября 1999 г.». discourse.vie-publique.fr , 14 октября 1999 г.
- ^ «Оборонные и аэрокосмические компании - Том II». Прогноз Интернэшнл , сентябрь 2001 г.
- ^ «Слияние Dasa и Aerospatiale Matra создает европейского аэрокосмического гиганта». Неделя авиации , 15 октября 1999 г.
- ^ «EADS будет переименован в Airbus Group». BBC News , 31 июля 2013 г.
- ^ Майклс, Дэниел. «Как EADS стал Airbus». The Wall Street Journal , 5 января 2014 г.
- ^ «История». MBDA , дата обращения: 18 февраля 2018 г.
- ^ «Создание MBDA, интеграция ракетной промышленности Европы». Airbus , дата обращения: 18 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-3981-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэрокосмическая промышленность
- Аэрокосмические компании Франции
- Авиапроизводители Франции
- Производственные компании, основанные в 1970 году.
- Вертолетостроительные компании Франции
- Французские бренды
- Приватизированные компании Франции
- Слияния и поглощения 1999 г.
- Производственные компании ликвидированы в 1999 году.
- Французские компании прекратили свое существование в 1999 году.
- Французские компании, основанные в 1970 году.