Jump to content

Аэрокосмическая промышленность

(Перенаправлено с Аэроспасьяль )

Аэрокосмическая промышленность
Тип компании Государственная корпорация
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Предшественник
Основан 1970
Несуществующий 10 июля 2000 г.
Судьба Слияние с Airbus
Преемник EADS
Штаб-квартира Париж, Франция
Продукты Посмотреть список

Аэрокосмическая промышленность ( Французское произношение: [aeʁɔspasjal] ) — крупная французская государственная аэрокосмическая корпорация, которая разрабатывала и производила как гражданские, так и военные самолёты , а также ракеты , ракеты и спутники . Она была зарегистрирована в 1970 году как Société Nationale Industrielle Aérospatiale (англ. National Aerospace Industrial Company ) в результате слияния трех государственных аэрокосмических компаний: Sud Aviation , Nord Aviation и SEREB . [1] Штаб-квартира компании располагалась в 16 округе Парижа . [2] [3]

За свою историю компания Aérospatiale участвовала во многих громких аэрокосмических программах, включая сверхзвуковой авиалайнер Concorde , космическую ракету-носитель Ariane и Airbus A300 , первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер.

В результате мирного дивиденда, полученного после распада Советского Союза , большая часть европейской аэрокосмической и оборонной промышленности начала консолидироваться, а распад Aérospatiale ускорился усилиями французского правительства по приватизации многих государственных компаний.

В 1992 году Aérospatiale и немецкая Daimler-Benz Aerospace (DASA) выделили свои вертолетные предприятия, которые объединились и образовали Eurocopter Group, позже переименованную в Airbus Helicopters . В 1999 году подразделение по производству спутников Aérospatiale было приобретено Alcatel и образовало Alcatel Space, позже переименованную в Thales Alenia Space . Оставшиеся активы Aérospatiale были объединены с аэрокосмическим, оборонным и телекоммуникационным подразделением французского конгломерата Matra в июле 2000 года и образовали Aérospatiale-Matra. Год спустя, в 2001 году, Aérospatiale-Matra объединилась с DASA и испанской Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) и образовала Европейская авиационная оборонная и космическая компания (EADS), позже переименованная в Airbus .

Большая часть активов Aérospatiale в настоящее время является частью Airbus или связанных с ней совместных предприятий.

Формирование

[ редактировать ]
Бывший главный офис на бульваре Монморанси.

В 1970 году Aérospatiale была создана под названием Société Nationale Industrielle Aérospatiale в результате слияния нескольких французских государственных компаний — Sud Aviation , Nord Aviation и Société d'étude et de réalisation d'engins balistiques (SEREB). Новообразованная компания стала крупнейшей аэрокосмической компанией Франции. С самого начала французское правительство владело контрольным пакетом акций Aérospatiale; на каком-то этапе 97 процентов акций компании принадлежало государству. [4]

В 1971 году Aérospatiale возглавил французский промышленник Анри Зиглер ; В том же году североамериканское подразделение компании по маркетингу и продажам, которое ранее работало под торговым названием French Aerospace Corporation , было официально переименовано в European Aerospace Corporation , что должно было лучше отражать растущее внимание Aérospatiale к сотрудничеству с ее Европейские партнеры. [5]

Основная деятельность

[ редактировать ]

Многие из первоначальных программ Aérospatiale были пережитками ее предшественников, особенно программ Sud Aviation. [4] Пожалуй, самой громкой из этих программ была «Конкорд» — совместная французско-британская попытка разработать и продать сверхзвуковой коммерческий авиалайнер. Первоначальная работа над этим проектом началась в Sud Aviation и Bristol Airplane Company , ее британском аналоге. [4] Двигатели для Concorde также были разработаны совместными англо-французскими усилиями SNECMA и Bristol Siddeley . Однако программа была сильно политизирована и столкнулась со значительным перерасходом средств и задержками. [4] В конечном итоге на него негативно повлияли как плохие политические решения, так и нефтяной кризис 1970-х годов; таким образом, только две авиакомпании приобрели Concorde. [4]

Высшее руководство Aérospatiale стремилось избежать ошибок программы Concorde. [4] Их следующим крупным проектом должен был стать международный консорциум между British Aerospace и западногерманской авиастроительной компанией Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB) под названием Airbus Industries.

Он был создан с целью создания двухмоторного широкофюзеляжного авиалайнера, известного как А300 . [4] Хотя поначалу добиться продаж было сложно, и перспективы A300 казались негативными. Однако Aérospatiale продолжала производить авиалайнер без заказов, поскольку не могла разумно сократить производство, поскольку французское законодательство требовало, чтобы уволенные сотрудники получали 90 процентов своей зарплаты в течение года, а также сохраняли льготы по здоровью в течение всего года. [4]

Продажи A300 возросли, и этот тип в конечном итоге стал крупным коммерческим успехом, впоследствии вытеснив с рынка американские Lockheed L-1011 и McDonnell Douglas DC-10 из-за их более дешевой эксплуатационной модели. [4] Благодаря этому успеху под брендом Airbus будут производиться и другие авиалайнеры, и в 1990-е годы компания станет мировым лидером в области производства больших коммерческих самолетов. [4]

Aérospatiale сыграла ведущую роль в развитии европейского космического сектора. [4] В 1960-е годы компания Sud Aviation участвовала в многонациональной европейской программе по производству космической ракеты-носителя «Европа» . Это была трехступенчатая ракета, отдельные ступени которой производились в Великобритании, Франции и Германии соответственно. Однако все проведенные летные испытания оказались неудачными; Неудача программы объясняется отсутствием центрального органа, отвечающего за ее операции. Это произошло в результате того, что вопрос разделения труда стал крайне политизированным.

Когда в 1973 году вмешалась компания Aérospatiale, она была полна решимости не повторять ошибок Европы. [4] Компания предложила построить новую тяжелую ракету-носитель, которая позже будет называться «Ариан», чтобы заменить Европу. Хотя к участию были приглашены и другие европейские страны, именно французские чиновники будут нести основную ответственность и, таким образом, принимать наиболее важные решения. [4] Этот подход был согласован с несколькими другими странами; в течение 1979 года.

«Ариан» сразу же добился успеха, позволив французам получить сильное преимущество над Соединенными Штатами, которые сосредоточили свои усилия на космическом корабле «Шаттл». Однако «Челленджера» катастрофа в 1986 году показала, что он слишком сложен для повседневного использования в качестве платформы для запуска спутников. [4] Компания Aérospatiale продолжила разработку более эффективных версий Ariane, что отняло у американцев большую часть бизнеса по космическим запускам в 1990-е годы. [4]

Приватизация и слияния

[ редактировать ]

В 1992 году немецкие оборонные компании DaimlerBenz Aerospace AG (DASA) и Aérospatiale объединили свои вертолетные подразделения вместе, чтобы сформировать Eurocopter Group ; право собственности на это новое предприятие было разделено между двумя материнскими компаниями. [6]

В конце 1990-х годов правительство премьер-министра Франции Лионеля Жоспена инициировало многолевое политику приватизации Aérospatiale . [7] [8] В 1999 году большая часть Aérospatiale, за исключением деятельности по созданию спутников, объединилась с французского конгломерата Matra оборонным крылом , Matra Haute Technologie , и образовала Aérospatiale-Matra . [9]

10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с DASA и испанской авиационной компанией Construcciones Aeronáuticas SA и образовала многонациональную Европейскую авиационно-оборонную и космическую компанию (EADS). [10] Позже EADS переименовала себя в Airbus , взяв название подразделения коммерческих самолетов, своего основного бизнеса. [11] [12]

В 2001 году ракетное подразделение Aérospatiale-Matra подверглось дальнейшему слиянию с англо -французской компанией Matra BAe Dynamics и ракетным подразделением Alenia Marconi Systems с образованием многонациональной компании MBDA . [13] [14]

Продукты

[ редактировать ]
Магистр Фуга ВВС Бельгии.
Первый полет Конкорда , 1969 год.

Самолеты

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]
французской AS350 Écureuil жандармерии
Газель SA 342M французской армии
Eurocopter A365+ ВВС Литвы.

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]
Запуск Exocet ракеты
[ редактировать ]
Первый Ariane 4 в 1988 году. запуск
Диамант А на выставке в Музее авиации

Список генеральных директоров

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анри Ллюх, Заведение Мариньян: от SNCASE до Aerospatiale , Издательство: Aerospatiale, Заведение Мариньян, 1991, 185 страниц.
  2. ^ Кто кем владеет: Континентальная Европа, Том 1 . Дан и Брэдстрит ., 1990. 555 . Получено из Google Книги 31 августа 2011 г. «SA NATIONALE INDUSTRIELLE AÉROSPATIALE 372 1. 3724 SA, 37 Boulevard de Montmorency, F-75016 Paris».
  3. ^ « Офисы и помещения » ( Архив ). Аэроспасьяль. Проверено 31 августа 2011 г. "ШТАБ-КВАРТИРА ПАРИЖ Aerospatiale 37, бульвар Монморанси - 75781 Paris cedex 16"
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сюд Авиация и Аэроспасьяль». centennialofflight.net , дата обращения: 19 февраля 2018 г.
  5. ^ Воздушный прогресс : 16 сентября 1971 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ «Немного истории: рост американского Eurocopter на протяжении десятилетий». Rotor Journal , № 83. Октябрь/ноябрь 2009 г. с. 33.
  7. ^ Годсмарк, Крис и Джон Личфилд. «Airbus готовится к приватизации, поскольку Франция отказывается от возражений». The Independent , 28 августа 1997 г.
  8. ^ «Заявление премьер-министра Лионеля Жоспена о слиянии Aérospatiale-Matra и Dasa и о его важности для европейского строительства в области гражданской и военной аэронавтики, Страсбург, 14 октября 1999 г.». discourse.vie-publique.fr , 14 октября 1999 г.
  9. ^ «Оборонные и аэрокосмические компании - Том II». Прогноз Интернэшнл , сентябрь 2001 г.
  10. ^ «Слияние Dasa и Aerospatiale Matra создает европейского аэрокосмического гиганта». Неделя авиации , 15 октября 1999 г.
  11. ^ «EADS будет переименован в Airbus Group». BBC News , 31 июля 2013 г.
  12. ^ Майклс, Дэниел. «Как EADS стал Airbus». The Wall Street Journal , 5 января 2014 г.
  13. ^ «История». MBDA , дата обращения: 18 февраля 2018 г.
  14. ^ «Создание MBDA, интеграция ракетной промышленности Европы». Airbus , дата обращения: 18 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-3981-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56c2f5ed8ab8ee9e2515b888fea74c8c__1717273380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8c/56c2f5ed8ab8ee9e2515b888fea74c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aérospatiale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)